Как написать рецензию

Содержание:

Рекомендации по написанию рецензии на книгу

  1. Прочитайте, прослушайте или просмотрите произведение не менее одного раза. При первом ознакомлении с материалом у вас возникнет общее впечатление от увиденного или услышанного. Затем необходимо определить сильные и слабые стороны исследуемого произведения. После этого прочтите или просмотрите материал еще раз, сравните свои ощущения с первым впечатлением, запишите, если ваше мнение изменилось.
  2. Предоставьте аудитории подробную информацию о произведении. Например, если пишите литературную рецензию, сообщите дату издания книги, автора, укажите издательство, сообщите, где можно прочитать/купить/найти книгу.
  3. Опишите качество и ценность произведения для себя и для других людей. В чем заключаются его преимущества и недостатки? Кому прочитанное или увиденное принесет пользу? Что в нем нового, актуального, интересного?
  4. Знайте свою целевую аудиторию. Вы должны понимать, для кого пишите. От аудитории будет зависеть стиль написания рецензии (например, научная рецензия будет написана исключительно в формальном стиле). Более детальное изложение своих доводов понадобится для широкой публики, в то время, как для экспертов ваша рецензия должна быть максимально лаконичной, аргументированной и «по делу».
  5. Докажите. Покажите своему читателю, почему и каким образом вы пришли к такому выводу, подкрепите свою критическую оценку доказательствами, фактами, цитатами, сравнениями.
  6. Объясните, какими критериями, стандартами, характеристиками вы руководствовались при разборе и оценке произведения.
  7. Подтвердите свое мнение. Можно использовать цитаты или описать сцены из произведения, можно использовать внешние источники — мнения других критиков, рецензентов и экспертов.
  8. Понимание жанра, вида искусства и темы. Наличие знаний в области оцениваемого произведения — одно из основополагающих требований для создания по-настоящему хорошей рецензии.
  9. Сравнивайте и противопоставляйте. В рецензии допускается и даже, в некоторых случаях, необходимо сравнивать одно произведение с другим. Создавайте контраст.

Составим универсальный план действий

Процесс рецензирования лучше разделить на несколько этапов, чтобы проработать все элементы:

  1. Выбор объекта для анализа (если нужно).
  2. Ознакомление с объектом (не поверхностное, а глубокое, с учетом даже малейших деталей).
  3. Сбор и обработка дополнительных сведений (теоретической базы, фактов, статистики, сведений об истории создания объекта, биографии).
  4. Сравнение с другими подобными объектам, определение, какие аспекты сравнения следует внести в сам текст рецензии.
  5. Составления ориентировочного плана будущего текста.
  6. Написание рецензии по определенной структуре: вступление (здесь можно пойти двумя путями – предоставить читателю выходные данные объекта, чтобы создать общее впечатление, использовать интригующую фразу); основная часть (собственно разбор); заключение, содержащее рекомендацию рецензента.
  7. Тщательная проверка на наличие ошибок разного рода.

Особенности оформления

К оформлению рецензий не предъявляется жестких требований

Оформление рецензии на научные работы не имеет жестких требований, но лучше воспользоваться традиционными параметрами, установленными ГОСТами для научных трудов:

  • гарнитура шрифта: размер – 12-14 пт (предпочтительно 12, чтобы текст поместился на 1 страницу), стиль Times New Roman, полуторный междустрочный интервал, выравнивание основного текста «по ширине»;
  • поля: левое 3 см (30 мм), верхнее и нижнее по 2 см (20 мм), правое – 1 см (10 мм);
  • название «РЕЦЕНЗИЯ» пишется заглавными (прописными) буквами, полужирным шрифтом;
  • данные студента (автора дипломной работы) и рецензента обычно выравниваются по правому краю;
  • внизу нужно оставить место для подписи рецензентов.

Чтобы все требования к содержанию и оформлению рецензии на научную работу были понятными и отложились в памяти, посмотрите образец рецензии – https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPcMkFMTzFzVTJ6aWs/view?usp=sharing

Советы и типичные ошибки в рецензировании

При составлении рецензии чаще всего рецензенты допускают следующие ошибки:

  • Переводят своё рассуждение в подробный пересказ прочитанного произведения или просмотренного фильма/спектакля;
  • Активно используют сленговые выражения, эмоционально окрашенные слова, ненормативную лексику;
  • Оскорбляют, унижают или ругают автора работы ненамеренно или специально;
  • Используют нудные длинные фразы, предложения длиной в абзац, что сбивает читателя с толку, заставляя перечитывать текст по нескольку раз, чтобы уловить суть;
  • Плохо знают русский язык: допускают орфографические, пунктуационные, речевые ошибки;
  • Допускают фактические ошибки из-за плохого знания материала;
  • Фамильярно обращаются к читателю либо поучают его;
  • Не доказывают свои аргументы.

Избежать подобных ошибок можно, если быть предельно внимательным и перепроверять написанный текст. Кроме того, рецензент может воспользоваться советами:

  • После просмотра спектакля/фильма, прочтения произведения сразу выделить главную информацию, чтобы отбросить ненужные детали. Это поможет не допускать объёмного пересказа и сэкономит время при рецензировании.
  • Помнить, что рецензия пишется в научном стиле, а не разговорном. Хороший вариант: представить, что рецензия пишется для уважаемого рецензентом человека, писать которому в фамильярном, пренебрежительном тоне просто не захочется.
  • Рецензент имеет полное право не соглашаться с автором, не принимать его работу, но выражать своё мнение обязан корректно.
  • Помнить, что текст должен быть лаконичным и без лишней воды. Избегать обилия канцелярита, выражаться просто и естественно (текст пишется для обычных людей), разбивать длинные предложения на несколько коротких. Чтобы проверить читабельность текста, его стоит прочесть вслух.
  • После написания проверить текст на орфографию и пунктуацию. Если нет уверенности, что фраза написана грамотно, её лучше переписать проще.
  • Тщательно изучить материал, проверить, как правильно пишется имя автора и название его работы, перепроверить даты и термины.
  • Не поучать читателей и не обращаться к ним лишний раз.
  • Предоставлять полные доказательства своих аргументов и не оставлять их в подвешенном состоянии. На все вопросы должны быть даны ответы.

Готовую рецензию всегда стоит перечитать заново, желательно вслух, переписать моменты, на которых спотыкается язык. Даже если придётся переписывать абзац, это лучше сделать – читатели замечают плохого автора сразу и начинают относиться к нему предвзято. Если текст грамотный, лаконичный, но всё равно не нравится рецензенту, возможно, дело в оформлении – разбиение на абзацы и добавление списков способно преобразить работу и освежить восприятие.

Чего не должно быть в хорошей рецензии? Распространенные ошибки

Чтобы понимать, как должна выглядеть и как оформить рецензию на литературное произведение, можно ознакомиться с советами специалистов и наглядными примерами. Помимо правил составления структуры нужно ознакомиться с типичными ошибками при написании рецензий к книгам, чтобы заранее их предупредить.

  1. Пересказ тех событий, которые будут присутствовать в книге. Рецензия это не изложение или эссе, а оценка эксперта.
  2. Переход на личности. Автор отклика не должен переходить рамки дозволенного, задевая автора книги и оскорбляя его работу.
  3. Фамильярность и хамство. Все личные суждения, эмоции и негативные оценки нужно держать в себе, рецензия должна быть объективной.
  4. Субъективные оценочные суждения. Если автор не знает, как написать отзыв без клише «плохо, хорошо, талантливо, бездарно, ему лучше не браться за такое дело.

Разрешите представить – рецензия

Рецензию ни в коем случае нельзя путать с отзывом

Слово «рецензия» пришло к нам из латинского языка, в переводе означает «рассмотрение».

Можно дать обобщенное определение термину – это разбор (анализ) и оценка определенного объекта культурной, технической или научной области.

В зависимости от объекта, подлежащего оценке, рецензии делят на:

  • публицистические (книги, музыкальные произведения, развлекательные статьи, фильмы, новинки техники и подобное);
  • научные (любой выбранный объект описывают с точки зрения науки).

Научные рецензии могут давать анализ художественных фильмов, книг, музыкальных произведений, а вот публицистические не могут давать оценку научным работам.

Рецензия начала «пробивать» место среди других жанров в конце ХIX века (когда распространились первые СМИ). За более 100 лет существования этот жанр сформировал ряд характеристик, их обязательно нужно иметь в виду:

  • небольшой размер, лаконизм (чтобы читатель не тратил много времени на прочтение рецензии и дочитал текст с удовольствием до конца);
  • актуальность объекта (анализируют новинки, малоизвестные для публики)
  • выявление авторской позиции;
  • наличие рекомендации (оценки) в заключении текста.

Часто, объясняя понятие «рецензия», этот жанр ошибочно называют отзывом. Нельзя допускать такой ошибки, ведь это разные жанры.

Рецензия – более детальный разбор объекта, основанный на объективных рассуждениях, отзыв – более лаконичный текст, отличающийся субъективизмом.

Рецензия научного руководителя на статью для публикации в журнале ВАК

Часто возникает вопрос, как написать научную рецензию на статью ВАК. Такой отзыв обычно пишется по общим правилам составления рецензий, подписывается научным руководителем с печатью учреждения, где научный руководитель работает.

Рецензенты могут быть как внутренними, так и внешними. Первый вид рецензий обычно подписывается научным руководителем. На рецензии ставится печать ВУЗа, где учится, либо работает автор. Второй вид рецензий подписывается должностными лицами сторонних учреждения – редакций, специалисты других ВУЗов.

Необходима объективная оценка статьи, констатируются сильные стороны работы, а также ее недочеты.

Также указываются промахи автора, нужно писать и о недостатках, допущенных им в работе, предлагаются пути исправления недочетов. Рассмотрим пример рецензии на научную статью ВАК.

Фрагмент рецензии на научную статью ВАК «Аспекты экономической устойчивости государства». (Пример)

Структура

М.Н. Ким выделяет несколько компонентов рецензии: описание, анализ, оценка и интерпретация.

  1. Описание – характеристика формы и содержания.
  2. Анализ – выделение наиболее значимых героев, тем, идей.
  3. Оценка – мнение автора рецензии о тематики, проблематики, позиции автора.
  4. Интерпретации – поиск особого смысла и раскрытие его для аудитории.

Начинать рецензию стоит с сообщения о произведении, далее проводить анализ сначала его содержания, а потом формы. В завершающей части подводятся итоги, там и нужно ответить на главный вопрос: заслуживает ли книга, фильм, спектакль внимания аудитории? Вот пример рецензии для наглядности.

Если вы хотите написать хорошую рецензию, относитесь к ней так, как рецензенты XIX века: журналистский текст должен помогать аудитории сделать выбор. Проплаченные рецензии принесут определенный доход, но публика рано или поздно поймет, что текст был необъективным, и перестанет доверять журналисту.

Рецензия или отзыв?

В основе рецензии лежит отзыв. При этом не всякий отзыв называется рецензией. 

Задумались? Путаница вокруг этих понятий возникает регулярно. На самом деле все просто.

Рецензия — статья о произведении искусства, культуры, науки, публицистики. Да не простая, а аналитическая: с информационным обзором, критическим разбором, аргументированной оценкой. 

Опирается на авторитетность и экспертность. Нужна, чтобы:

  • создать предварительное впечатление у читателей, зрителей, слушателей 
  • пробудить у них интерес — это самое произведение искусства попробовать на вкус 

Отзыв — отклик о чем угодно, без аргументации, с минимальным количеством фактов. В отличие от своей «старшей сестры» лишен аналитической составляющей. Это эмоциональное мнение на уровне «хороший/плохой», «нравится/не нравится». Разовые оценочно-личные впечатления, которые не претендуют на «оружие массового поражения». 

Рецензия, подобно даме из высшего общества, достаточно сдержана в эмоциях. Ее репутация — беспристрастная законодательница мод. Нравится/не нравится не столь прямолинейно, как в отзыве. Оно словно проступает сквозь глубокий, доказательный анализ.

Человека, который пишет рецензии, называют рецензентом

Быть рецензентом ответственно. Нужно укладываться в узкие границы жанра

Акцентировать внимание на самом важном. Знать, как и что писать. Языком отлично владеть

С логикой дружить. Нормы оформления соблюдать. 

Языком отлично владеть. С логикой дружить. Нормы оформления соблюдать. 

Зачастую, чтобы составить краткую рецензию на прочитанный текст, необходимо осилить огромный том. Или даже несколько огромных томов. Труд рецензента не так прост, как кажется.

Хотя по сути рецензионная статья — штука критическая, в ней анализируются не только недостатки, но и достоинства произведения. Объективность — важнейшее качество рецензента-профи, показатель его уровня экспертности.

Традиционная, излюбленная цель рецензентов — новинки. Свеженькие, с пылу-жару. Устойчивое мнение о которых у широкого круга слушателей, зрителей, читателей еще не сложилось, потому что их еще толком не смотрели, не слушали, не читали. Как только они появляются, рецензионная братия берется за дело. Во-первых, обозревает, разбирает, оценивает. Во-вторых, рассматривает новые произведения в контексте современности, насущности, злободневности. Поэтому еще один важный атрибут рецензии — ее актуальность.

Не путайте с отзывом!

Односложные отзывы типа «хорошая книга», «полное г%?но» мы даже не рассматриваем. Посмотрите на иллюстрации:

Пусть «Лабиринт» и считает это читательскими рецензиями, по сути это отзывы! Чтобы превратить их в рецензии, нужно в своем отклике ответить на вопросы:

  1. Что за книга рассматривает, кто ее автор, когда ее написали и опубликовали?
  2. В каком жанре она написана?
  3. В чем основная идея произведения?
  4. Какова структура повествования?
  5. Какое впечатление оказала книга на читателя?

Безусловно, среди откликов на книги на сайтах «Лабиринта», «Читай-города», «Озона» есть полноценные рецензии, из которых понятно, покупать книгу или нет.

Из истории жанра

Термин «рецензия» ведет античную родословную от латинского recensio рассмотрение, исследование, оценка.

Как жанр «рецензия» довольно молода. В России ее отцом-основателем считают писателя и журналиста Николая Михайловича Карамзина. Правда, его книжные рецензии были больше похожи на аннотации с нотациями. Карамзин рассматривал их главное назначение в поучении и никогда не упускал случая ввернуть пару назиданий для почтеннейшей публики.

*Николай Михайлович страстно желал, чтобы люди писали легко и складно. И нещадно гнал из русского языка старославянизмы типа поелику, колико, понеже, бяху. «Девушка, имеющая вкус, не может ни сказать, ни написать в письме «колико», — ругал он неуклюжего переводчика в рецензии на роман Ричардсона о Клариссе и Ловеласе. Заодно, между прочим, и к девушкам-читательницам обращался. Ничего не напоминает? Ну конечно! Главное правило веб-автора «Пиши, как говоришь» имеет карамзинские истоки.

Тогда же появилась и первая методичка по составлению литературно-критических отзывов. В далеком 1804 году некто Евстафий Станевич, скучавший в отставке провинциальный чиновник, издал книгу с громким названием «Собрание сочинений в стихах и прозе». Сочинениями оказались переводы с французского, небольшие рассказы, басни, стихи литератора-новичка. Все бы хорошо, да бедный Евстафий попал под раздачу маститых авторов. Их вердикт на издание был беспощаден, краток, суров: «Пиит сей поэтического дарования лишен вовсе». 

Страшно разобидевшийся Станевич собраний сочинений больше не печатал. Но через четыре года злопамятно и мстительно опубликовал элегантный «ответ Чемберлену» — небольшую брошюру «Способ рассматривать книги и судить о них». Это первое в литературной истории России пособие с подробной теорией и даже этикой рецензирования. Спасибо Евстафию. На сердитых воду возят да писать учат.

Методичка Станевича потомкам не пригодилась. Эталоном для них стали труды Виссариона Григорьевича Белинского. Именно он в 19 веке сделал жанр рецензии уважаемым в литературе и журналистике, обозначив его характерные отличительные особенности. 

Одна историческая эпоха сменялась другой. Признаки и требования к жанру неминуемо подвергались метаморфозам.

Так, в СССР не только пропускали произведение и его автора сквозь призму культурной критики, но и проверяли на соответствие советской идеологии. И для творческих людей в то время это было еще убийственнее и страшнее, чем для Станевича. Короткий вердикт критика мог сломать им и карьеру, и жизнь. 

Клеймо «антисоветский» в рецензиях получили писатели, без которых теперь немыслима отечественная литература. Замятин, Булгаков, Пастернак, Эренбург, Гроссман. Сейчас-то мы читаем их совершенно свободно и беспрепятственно. А еще слушаем Хачатуряна, Прокофьева, Шостаковича. Хотя в сталинские времена официальные критики посчитали их музыку «антинародной». По их мнению, она была слишком сложна и недоступна для понимания широкими массами. Произведения великих композиторов перестали исполнять на концертах. Шостаковича отстранили от преподавания в консерватории… 

К счастью, время расставило все на свои места. Ныне рецензия перестала быть таким грозным оружием, каким она была в Советском Союзе.

В нашей перенасыщенной информацией жизни рецензия — скорее, своеобразный компас

Он ориентирует нас в бурном культурном потоке, создает представление о произведении, да и просто обращает внимание на то, что оно появилось. 

Что такое рецензия

Перед публикации статьи в серьезном издании, требуется написание рецензии на нее. При этом рецензирование считается одной из наиболее важных частей при отборе и утверждении работ. Кроме того, это повышает качество публикуемых статей.

Чтобы опубликовать в журнале из Перечня ВАК статью, требуется не меньше двух рецензий. Такие же требования имеются у ряда изданий, которые готовятся подавать документы, чтобы их включили в этот перечень. Однако подобные отзывы требуются и для других целей в рамках получения высшего образования и подачи научных публикаций. Это касается и гуманитарных, и технических специальностей, и вводит в затруднение как студентов, к примеру, магистрантов, так и научных сотрудников.

Кому-то кажется термин “рецензирование” замысловатым, но его можно описать достаточно просто: статью проверяют на логичность и подлинность содержания, а также на соответствие требованиям к оформлению. Однако такая несложная процедура связана с субъективным усмотрением рецензентов. Поэтому нужно совершенно точно знать, как правильно оформить документ, и что в нем должно содержаться.

Рецензентом приводится в краткой форме анализ публикации, оценка. Все это делается в соответствии с особыми критериями. Также оценивают объем, составление аннотации, выбор ключевых слов на разных языках. Еще смотрят на то, насколько грамотно написаны ссылки, как оформлена библиография.

Языковые особенности

Язык рецензии сочетает в себе противоположные качества: простоту и доступность с одной стороны, а также глубину и авторитетность с другой. Поверхностным мыслям в рецензии (а в идеале и в журналистике) места нет, однако аудитория должна понимать мысли автора. Иногда рецензии создаются для специалистов, там анализ должен быть максимально подробным, профессиональным, а также могут использоваться специальные термины. Но рецензии для широкой аудитории требуют большей простоты и гибкости языка.

Язык рецензии может быть образным, не стоит себя в этом ограничивать. Самое частое средство выразительности – сравнение, так как вряд ли анализируемое произведение первое в своем роде. Также могут быть использованы яркие метафоры, которые позволят сделать рецензию запоминающейся и цитируемой.

Пример рецензии

Сегодня готовый пример документа можно бесплатно скачать. Приведем образец краткого отзыва на публикацию в области психологии. Напомним, что это лишь приблизительный пример, и вы можете (и скорее всего, даже должны!) включать дополнительные подпункты в зависимости от конкретной тематики. Итак, текст может быть следующим:

  1. Рецензия на статью “Психологические аспекты обучения в школьных учреждениях” аспиранта кафедры психологии Педагогического университета, Лапушкиной Натальи Васильевны.
  2. В статье рассматриваются главные психологические аспекты, которые направлены на улучшения успеваемости и обучаемости детей в школе, проводится поведенческий анализ конкретных групп школьников по возрасту.
  3. Актуальность исследуемой проблемы не подлежит сомнениям, потому как современный уровень школьного обучения значительно отстает от реалий времени, и в значительной степени это зависит от неграмотного подхода педагогов к ученикам.
  4. Автор провел глубокую работу и предоставил рекомендации в отношении нормализации психологического климата в учебных заведениях. Присутствует вывод о том, что психологические знания преподавателей недостаточны, и учителя не желают искать контакт с детьми.
  5. Научная статья в полной мере соответствует ряду требований и ее можно рекомендовать для публикации.
  6. ФИО рецензента, другая личная информация, подпись и печать.

В каких случаях и на какие научные работы она пишется?

Главное отличие рецензии, ее официальный стиль и ее объективизм экспертной оценки, то есть она имеет важное значение и для автора, как оценка его труда и для коллег и читателей, как ориентир

Когда пишутся рецензии?

Рецензия пишется на:

Научную статью

Она оценивает актуальность и важность исследуемой темы. А также рассматривает достоверность методов и выводов

Также оценивается качество самого написания, соответствие стилю и научному уровню, и особенности подачи материала. Итогом становится рекомендация допускать или не допускать к печати. Автор может сам заказать независимую рецензию у лица, имеющего достаточный опыт и весомое положение в определенной сфере науки. Если же нет возможности заказать, то она пишется научным руководителем или научным советом учебного заведения.
Реферат. В ее содержании обязательно должно быть отмечено наличие актуальности, совпадение темы и содержания, уровня глубины раскрытия заявленной проблемы и достаточной логичности использованной аргументации. Также автор рецензии может предположить вероятность дальнейшего расширения заданной темы и ее значимость. Итогом становится общий вывод об уровне овладения автором понимания изучаемого вопроса, терминологией и материалом. Рецензию на реферат может писать сам автор, другие равные ему учащиеся или преподаватель того предмета, по которому он был написан.
Курсовую. При написании анализируется актуальность завяленной темы и полнота ее раскрытия. Затем делается анализ текста, краткий на выявление основной мысли и оценка выполнения поставленных задач. Отдельно оценивается уровень оформления – структурированность, грамотность, соответствие нормам. Также важен уровень уникальности и в то же время достаточное количество цитат и обращений к известным авторам. Итогом становится вывод о реальной научной и практической ценности работы и обоснование рекомендуемой оценки. пишется такая рецензия преподавателем по тому предмету, по которому пишется курсовая, но не тем, кто ее принимает.
Дипломную. Традиционно она подтверждает ее актуальность и полноту раскрытия материала, анализирует методы исследования, его адекватность и результаты. Обязательно должны быть описаны достоинства и недостатки работы. Доказывается его практическая или научная ценность для учебного заведения, предприятия, будущих специалистов или науки. Также в конце обосновывается рекомендуемая оценка. Пишется она чаще всего научным руководителем в соавторстве с несколькими преподавателями кафедры.
Кандидатскую диссертацию. В ней рассматривается актуальность темы, как причины выбора именно этого направления работы. Затем ставится главный вопрос и от него уже рассматривается достигнуты ли цели и насколько значимы результаты. Обязательно нужно составить общий обзор диссертации с выведением общей оценки. Необходимо найти и указать недостатки или недочеты. Итогом становится определение перспектив данного направления и рекомендация о присвоении научной степени. Ее пишет научный совет учебного заведения или сторонний ученый, преподаватель с более высокой научной степенью, чем у автора.

Как написать рецензию на фильм: подготовительный этап

Написание рецензии — это, безусловно, творческий процесс, но про аналитический подход к созданию убедительного и качественного текста забывать не стоит. К работе следует отнестись ответственно, что мы с вами и сделаем.

Чтобы написать профессиональную рецензию на фильм, вам для начала необходимо пройти следующие подготовительные этапы:

1. Конечно, первым шагом будет поиск подходящего фильма, если таковой ранее не был выбран руководителем/заказчиком/боссом. Больше шансов написать хорошую рецензию будет в том случае, если фильм понравился, как кинокритикам, так и лично вам.

2. Посмотрите фильм не менее двух-трех раз. При первом просмотре у вас сложится общее впечатление от картины, постарайтесь полностью погрузиться в атмосферу фильма

При следующем просмотре обратите внимание на детали: звук, актерская игра, монтаж, сюжет. Если возникли трудности с понимаем затрагиваемых в фильме событий (например, исторических), обязательно найдите дополнительную информацию и изучите тему

3. Если после двух просмотров у вас все еще не сформировалась окончательная оценка кинокартины в виде краткого тезиса, пересмотрите фильм еще раз. Можете посмотреть другие работы режиссера, работавшего над этим фильмом, это поможет вам определить его характерный стиль. Еще, как вариант, можно посмотреть на игру актеров в других кинофильмах (для сравнения).

4. При просмотре фильма делайте заметки: ключевые сцены, интересные повороты в сюжете, несостыковки, детали, цитаты. Потом на их основании сможете построить текст рецензии, а хорошая цитата может стать отличным эпиграфом.

5. Найдите информацию о проведении съемок: место, продолжительность, время года, подробности о съемочном процессе, трудности, с которыми столкнулась производственная группа, актерские пробы и т. д. Такая информация сделает рецензию более привлекательной для читателей.

6. Если фильм претендует на награды и премии, включите эту информацию в рецензию. Для потенциального зрителя такая оценка фильма станет весомым аргументов в сторону -> обязательного просмотра.

Особенности написания рецензии на английском. Часто используемые слова и выражения.

Рецензия — это формализованный текст. Если журнал требует рецензию с определенной структурой, этих требований следует придерживаться строго. Дайте четкие ответы на все поставленные вопросы. При переводе рецензии на английский язык пишите так, чтобы любой автор мог понять ваши мысли, даже если он не является носителем языка.

Сказуемые преимущественно употребляются в форме простого настоящего времени Present Indefinite. Не злоупотребляйте страдательным залогом. Если есть возможность, переводите его в действительный.

В таблицах мы собрали термины, словосочетания и примеры их использования, которые часто встречаются в рецензиях на английском языке.

Обычно в рекомендациях нужно выбрать один из вариантов: принять, отклонить или пересмотреть и внести правки. Ваши аргументы должны быть понятны как редактору, так и автору статьи.

Краткий словарь фраз

Если вы хотите грамотно написать отзыв, используйте следующие слова и предложения, которые можно вставить в текст:

  1. В статье автора или в работе…
  2. Научное исследование посвящено следующей проблеме…
  3. Важным аспектом статьи, в котором автор достиг положительного результата…
  4. Подводя итоги всего исследования или его отдельной части…
  5. Можно указать на несовершенство статьи в том…

В последнем пункте важно сказать не только про недостатки, но и сказать о положительных сторонах публикации. Вместо многоточия укажите на то, в чем автор достиг определенной степени мастерства, что ему удалось доказать, и к какому выводу он пришел

Вместо многоточия укажите на то, в чем автор достиг определенной степени мастерства, что ему удалось доказать, и к какому выводу он пришел.

Действие второе: разрабатывается и реализуется план рецензии

Итак, стало понятным, что для написания рецензии на кинофильм, важно несколько раз просмотреть выбранную ленту, «переспать» с эмоциями и впечатлениями, пройти этапы подготовки. А уже после всех вышеописанных советов следует приступать к составлению плана и самой рецензии, пользуясь в качестве «шпаргалки» записи в черновике

Преамбула

После просмотра фильма нужно проанализировать, какие необычные мысли приходят в голову, чтобы как-то озаглавить свой отклик. Это должен быть тезис, который максимально заинтересует и даже заинтригует будущих читателей рецензии, а возможно, с мотивирует многих на просмотр фильма. Составив тезис в качестве центральной идеи обсуждения фильма, автор сразу задаст правильное настроение читателей.

При составлении такого тезиса рецензенту нужно задуматься о нескольких вопросах:

  • Просматривается ли в фильме актуальная проблема или события? Возможно, фильм в каком-то роде основан на реалиях?
  • Пытается ли режиссер вызвать своим фильмом какую-то реакцию зрителей и эмоции? Удалось ли ему это?
  • Близок ли фильм рецензенту и может ли как-то затрагивать судьбы других читателей?

Краткое описание фильма

Далее рецензенту нужно как можно короче, но более информативно изложить события в фильме, чтобы читатели смогли точно понять для себя, стоит ли вообще смотреть этот фильм. В кратком описании нужно указать главных персонажей, место действия, в чем заключается центральная завязка действий и результат.

При составлении этой части рецензии нужно выполнить несколько требований:

  • описывая персонажей, в скобках нужно указать их настоящие имена;
  • автор должен указать режиссера и полное название ленты;
  • если в описании будут спойлеры (раскрытие сюжета), о них нужно заранее предупредить, прежде чем писать.

Анализ фильма

В этой части рецензии в качестве «шпаргалки» будет черновик автора, чтобы рецензия содержала рассмотрение важных аспектов фильма, описывала работы сценаристов и режиссера, актерские способности, место съемок и многие другие важные моменты. Анализ должен соответствовать нескольким требованиям:

  • текст составляется доступным и понятным языком без специфических терминов;
  • автор должен приводить факты из фильма, дополняя их собственным мнением.

Также важно подчеркнуть профессионализм актеров, режиссера, сценариста, указав на их предыдущую успешную деятельность. Любое утверждение автора лучше подкреплять фактами и доказательствами

Вывод

В заключительной части своего творческого опуса автору нужно вернуться к первоначальному тезису, указанному во введении и дополнить его собственными наставлениями читателям по поводу того, стоит ли смотреть этот фильм в принципе. Но самое главное в заключительной части – это интрига, благодаря которой рецензенту удастся захватить интерес читателей интересным и занимательным концом фильма.

Зачем нужны рецензии на литературные произведения?

Писать рецензии на стихи, книги, статьи, на текст любого формата можно для развития творческих способностей, личного саморазвития, а также для передачи впечатлений и мнения о прочитанном произведении. Чтобы сделать рецензию на любую книгу, у потенциального автора должна быть цель, например:

углубленное усвоение прочитанного материала;
для ведения блога и привлечения читателей;
для развития и проявления экспертных навыков, что привлечет внимание издательств.

В конечном итоге регулярное составление и публикация рецензий на литературные новинки и прочие издания могут стать основой для ведения коммерческой деятельности. Многие издательства нуждаются в профессиональных рецензентах, к тому же рецензии под заказ в дальнейшем можно составлять не только к художественной литературе, но и к кино, мюзиклам, дипломным и курсовым работам.

Кто должен писать рецензию на дипломную работу (ВКР)?

Рецензия – это своего рода рекомендательное письмо на проект, который составляет студент, а после принятия рецензии должен его защищать. Помимо рецензии на дипломную работу пишется отзыв, отсюда возникает логичный вопрос — в чем отличия рецензии и отзыва, что общего и разного в этих понятиях?

Отзыв на дипломную работу – это не что иное, как отзыв научного руководителя, которые курирует студента в вопросах написания проекта. Рецензию пишет сторонний специалист, в случае со студентами – руководитель практики от предприятия (но по факту, обычно пишет сам студент). Соответственно, отличие между двумя понятиями заключается только в том, кто пишет рецензию и отзыв. Правила написания и структура рецензии на диплом или отзыва на магистерскую работу совпадают.

Требования к написанию рецензии на ВКР

В большинстве случаев нет четких рамок, которые должен учесть человек, составляющий рецензию. Но все же рекомендуемые правила лучше соблюсти. Отзыв включает: 

  1. Тему диплома.
  2. Вводную часть, которая включает в себя актуальность исследования.
  3. Анализ основной цели и задач, которые ставил перед собой выпускник.
  4. Анализ соответствия структуры заявленной тематике.
  5. Основную часть, в которой описываются структурные единицы диплома.
  6. Итог, содержащий плюсы и минусы работы, а также резюмирующие выводы. 
  7. Подпись лица, составляющего рецензию, занимаемая им должность и личная печать или печать организации.

Стиль составления рецензии

Рецензия на ВКР обязательно составляют в научном стиле. Все пункты описывают максимально конкретно и лаконично. Не должно быть оценки самого автора.

Составляющий отзыв анализирует исключительно исследования, новизну и методы, находящиеся в дипломной работе. Стоит придерживаться предельно простого описания – так комиссия легче воспримет доносимую информацию. А это повлияет на итоговую оценку студента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector