Как написать введение к дипломной работе?

Содержание:

Структура и содержание введения

У введения структура строго регламентируется. Она полностью исходит из содержания, подчиненного конкретным стандартам.

В ведении содержание формируется, исходя из следующих принципов:

  • формулируется главная проблема, вытекающая из темы исследования;
  • прописываются цели и задачи;
  • обосновывается выбор самой темы. Четко прописывается актуальность работы, её значение для научного сообщества.
  • Обозначаются степень изученности темы и ее полная характеристика. В ряде случаев потребуется указать, по каким источникам писалась дипломная работа.
  • Даются определения предмету и объекту исследования.
  • Формулируется гипотеза диплома.
  • Прописываются и обосновываются методы, которые применялись во время работы с дипломной работой.

На конкретных факультетах в методических указаниях могут вноситься свои корректировки. Как правило, они незначительны. Ряд пунктов выпадает из списка, какие-то меняются местами

Притом не важно, о чем именно вы пишите

Теперь остановимся на каждом пункте из введения подробно. Практика неоднократно успела доказать, что студенты впадают в многочасовой ступор, пытаясь внятно сформулировать хотя бы актуальность исследования.

Каким должно быть правильное содержание введения?

Дипломная работа всегда составляется по определённым шаблонам и требованиям, поэтому введение нельзя писать, как сочинение на вольную тему.

Если каких-то пунктов этой части не будет, то вполне вероятно, что ваш диплом отправят на доработку или снизят оценку. То же самое может произойти, если содержание отдельных частей не будет соответствовать их названию.

Такое часто случается, поскольку студенты нередко не могут понять, что именно нужно писать в пунктах цели, задачи и предмет. Для многих эти понятия практически ничем не различаются.

Структура содержания каждой части дипломной работы должна быть в методичках вашей кафедры

Изучив методические материалы, вы сможете узнать, что именно от вас требуется и на что будет обращаться особое внимание

Многие обучающиеся даже не знают, что этим можно воспользоваться. Никогда не пренебрегайте методичками, поскольку там вы сможете найти ценную для себя информацию.

Советуем почитать: Источники информации по написанию курсовой работы

В общем, введение должно иметь такие подразделы:

* Проблема вашей дипломной работы. Этот пункт должен перекликаться напрямую с вашей темой.

* Актуальность проблемы и обоснование именно такого выбора проблематики для написания научной работы. Здесь можно подробно рассказать, как и где могут пригодиться полученные в ходе вашего исследования материалы.

* Описание степени изученности проблемы. Этот пункт может быть и очень коротким, если вы хотите обозначить, что в вашей отрасли этот вопрос практически не изучался. Однако можно сделать его более развернутым, если ссылаться на работы авторов, которые ранее занимались этой темой.

* Предмет работы.

* Объект работы.

* Гипотеза вашего исследования. Здесь вы высказываете предположения, которые хотите доказать в ходе вашего исследования.

* Цель работы.

* Задачи, которые вы решали в ходе написания диплома. * Описание методов, которые вы использовали для получения результатов.

У разных ВУЗов и кафедр могут быть немного разные требования, какие-то пункты из вышеописанных вовсе не нужны, а какие-то наоборот нужно писать более развернуто.

Именно поэтому мы еще раз напоминаем важность изучения методических материалов, где это все должно быть отражено. Это общий шаблон и на него нельзя слепо полагаться

Далее мы подробно разберем, каким должно быть содержание каждого из пунктов.

Примеры написания актуальности темы курсовой работы

Пример, отражающий недостаточную изученность проблемы или явления:

«Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной эргономике накоплен значительный материал о человеке как о главном звене системы «человек-машина-среда» (ЧМС). Этот материал необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний об эргатических системах. Одной из первых наук, занимающихся изучением и систематизацией эргономических знаний, стала эргономическая антропология. Она является объединением комплексных и системных морфо-психологических исследований, в рамках эргономики проведенных на границе психологии и антропологии.»

Пример, показывающий возможность решения определенной практической задачи:

«За последние годы в России значительно выросло число преступлений и число сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебного долга. В результате возрастают требования общества по принятию мер по борьбе с преступностью. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов обучения личного состава для повышения уровня боевой, физической и психологической подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД, а на встрече Министра внутренних дел в преподавателями учебных заведений МВД было прямо сказано, что выпускники данных учебных заведений имеют слабую физическую и психологическую подготовку и не всегда способны дать отпор криминальной среде. Научно обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, однако, с нашей точки зрения, такой концепции в МВД на сегодняшний день не существует.»

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования
является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования. В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Рецензия к работе

Рецензия к ВКР (диплому) – краткое описание его содержания, оценка способов разрешения проблемы и актуальности темы в целом. К защите дипломной работы допускаются только те студенты, которые получили положительную рецензию от научного руководителя либо
преподавателя, непосредственно имеющего отношение к исследуемой теме. Но на практике в учебных заведениях такое распространено нечасто. Как правило, студент самостоятельно подготавливает рецензию, а преподаватель подписывает ее либо не подписывает.
Чтобы избежать проблем с получением заветной подписи, рекомендуется подготовить правдивую и честную рецензию. 

Методы исследования

Определение методов исследования чаще всего вызывает затруднение и студентов. Но если разобраться, указать методы анализа не так уж сложно. Все основные методы перечислены в методичке, либо, если их там нет, можно открыть любой источник с перечислением методов исследования и выбрать те, что подойдут вам.

Конечно, для разного вида работ авторами Тебе Зачет! будут использоваться разные методы. Но обычно весь комплекс методов делят на теоретические и практические (или эмпирические). Наверняка в любой дипломной работе будет такой метод, как анализ (литературы, документации и т.п.). Также часто используются такие методы, как сравнение, синтез, обобщение.

Методика написания диплома

Существует определенная методика написания диплома, качество выполнения которого в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке дипломной должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Объект и предмет в дипломной работе

Нередко во введении к диплому достаточно сложно определить объект из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования в дипломной работе — это та сфера социальных отношений, или институциональное образование, в рамках которой будет производится исследование. Объект в дипломной работе может претендовать и на сферу общественной жизни. Определение же предмета исследования в дипломной работе — это прежде всего уточнение «места и времени» действия.

Другими словами, предмет в дипломной работе — это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.).

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы.

Во введении к диплому предмет указывается после определения объекта. При этом следует избегать двусмысленности в трактовке как объекта, так и предмета.

Именно на предмет дипломной работы направлено основное внимание при написании дипломной работы, именно предмет определяет тему диплома. При написании введения к диплому предмет формулируют опираясь на цель и задачи

Как сформулировать задачи в курсовой

По сути, задачи представляют собой план проведения авторского исследования с четко прописанными этапами достижения заявленной цели. Обычно их четыре — первые две согласно общему принципу имеют теоретическую направленность, остальные — практическую:

  1. Первая единообразна почти для всех курсовых и излагается приблизительно так: «Изучить литературу по теме…», «Рассмотреть сущность, формы и причины…».
  2. Вторая заключается в разъяснении содержания ключевых понятий, фигурирующих в работе с использованием слов «исследовать», «раскрыть» и т. д.
  3. Третья состоит в осмыслении связей теоретических данных с жизненными реалиями и направлена на выявление условий протекания процессов и оценку их влияния на предмет рассмотрения. Может включать изложение инноваций, которые предлагаются к внедрению, или варианты разрешения проблем, основанные на опыте предшественников.
  4. Четвертая состоит из авторских рекомендаций по теме, практических разработок, расчетов, выводов и отражает вклад в изучение вопроса.

Образцы задач для курсовой:

Для работы об инфляции:

  1. Рассмотреть факторы, сущность и виды инфляции.
  2. Дать характеристику особенностей инфляции в периоды глобальной экономической нестабильности.
  3. Проанализировать специфику современных инфляционных процессов в Российской Федерации.
  4. Выявить механизмы и методики проведения антиинфляционных мероприятий.

Для исследования о стартапах:

  1. Истолковать понятие «стартап».
  2. Прояснить преимущества и недостатки различных моделей начинающих компаний.
  3. Выявить критерии оценивания перспектив деятельности предприятия.
  4. Обосновать систему способов просчета предполагаемой доходности.

Цели и задачи курсовой работы зависят от ее объема и направленности. Точные формулировки удовлетворят самые строгие требования рецензентов и помогут составить безупречный план написания, чтобы с минимальными затратами времени и усилий добиться превосходного результата.

Актуальность

Её пишут, чтобы доказать, для чего вообще затевается исследование. Тут можно понять, что «Потому, что мне дали эту тему» в актуальности вряд ли обрадует научного руководителя.

Для тех, кто в танке: сделайте проще – дайте себе ответ на элементарный вопрос: «Почему такую проблему требуется изучить?». Для этого следуйте по приведенному ниже алгоритму:

  • проведите анализ проблемы, покажите те аспекты, которые вы считаете недостаточно изученными;
  • обоснуйте значимость выделенной темы, расскажите, что с ней можно сделать практическим путем;
  • укажите на недостатки, если предлагаемый вопрос ранее был реализован на практике.

Дипломная работа: её суть и назначение

Это особый вид самостоятельной работы студента, который завершает его обучение в высшем учебном заведении и служит теоретическим и практическим подтверждением приобретённых знаний, умений и навыков. Она должна соответствовать принятым стандартам, поскольку является определяющим фактором в оценке квалификации автора, будущего специалиста в какой-либо области.

Цель такой работы на завершающем этапе обучения состоит в подведении итогов и систематизации полученных теоретических знаний и приобретённых практических навыков.

Различают два вида исследований: работа и проект. Если в первом случае проводится преимущественно теоретическое исследование, то во втором ставится задача, предполагающая создание некоего устройства или технологии, а в ряде случаев их совершенствование. Дипломную работу выполняют студенты экономических, юридических и других специальностей, а проектирование является прерогативой технических вузов. Иногда выполняется научная дипломная работа, имеющая своей целью решение серьёзных задач. Такого вида исследования предлагают самым талантливым студентам.

Подготовительный процесс

Первое с чем сталкивается студент – выбор научного руководителя. Это преподаватель из университета, который его курирует. В обязанности такого человека входит – помощь, подсказки, предоставление дополнительной информации, список литературы по запросам, разбор теоретической и практической части.

Рекомендуется спросить у старшекурсников про того или иного преподавателя. Их опыт поможет вам выбрать хорошего руководителя. А он подскажет, как писать и защитить работу.

От выбора руководителя зависит сколько раз работа будет дорабатываться. Некоторым преподавателям не нравится, что вы думаете не их головой, не читаете мысли и не можете сразу выполнить задачи. Им не подходит ни оформление, ни изложение мыслей, ни объем работы. К защите курсовой боевого духа ни у кого нет.

Научный руководитель также ставит оценку на работу в рецензии. Если отзыв будет положительный, то на защите проблем не возникнет. А при плохой рекомендации приемная комиссия начнет задавать вопросы и вам придется самостоятельно отстаивать собственные знания.

Дальше студенты сталкиваются с:

  • Выбором темы – знания, как написать дипломную работу, не помогут в определении направления. Нужно выбирать ее по интересам, предыдущим проектам, исходя из будущих планов, по рекомендации преподавателя.
  • Написанием плана – к 5 курсу у человека появляется масса информации в голове, которую сложно систематизировать. Сначала для написания диплома нужно сделать небольшие шаблоны и наметки. На их фоне создается вся работа. План помогает систематизировать знания, раскрыть полностью тему, подобрать методологическую базу, последовательно излагать мысли.

На пути к написанию дипломной, диссертации или курсовой нужно четко составлять план работы. Она состоит из таких частей:

  • Введение.
  • Теория.
  • Практика.
  • Доказательства научной новизны.
  • Заключение.
  • Выводы.
  • Список литературы.
  • Приложения.

Каждая часть расписывается и логически завершается. На основе этого плана составляется содержание и дополняется подпунктами.

Выпускная квалификационная работа специалиста (диплом)[]

Дипломные работы выпускников

ВКР специалиста в зависимости от специальности может быть выполнена в одной из следующих форм:

Дипломная работа» — это научное исследование, содержащее анализ проблем на примере конкретной базы объекта исследования и разработку рекомендаций (мер) по совершенствованию управления или повышению эффективности.

Дипломный проект – это научно-обоснованное решение практической задачи по специальности, которое должно содержать элементы учебного проектирования (программы, модели, бизнес-планы, методики) для конкретного объекта исследования.

Темы ВКР разрабатываются выпускающими кафедрами факультета с указанием предполагаемых научных руководителей по каждой теме. Студенту может быть предоставлено право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки. Тематика должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры. Тема ВКР должна быть рассмотрена и утверждена Ученым советом фа­культета .

Завершение

Перед защитой нужно провести еще некоторые процедуры и добавить документы.

Написание рецензий и аннотаций

Аннотация – это краткая статья о дипломе. Ее не считают отдельным документом, поэтому вкладывается в основное содержание работы. В этом письме нужно говорить о проблемах темы и их решениях. Сделать выжимку из 50 страничного диплома.

Бывает аннотация двух вариантов:

  • Краткая – составляется на половину страницы А4. Рассказывает о методологии проведения исследований и целях.
  • Расширенная – описание делается на 1-4 страницы, в зависимости от темы. Подается теория, собственное мнение, выводы.

Это лицо диплома, поэтому к написанию аннотации рекомендуется подходить ответственно.

Рецензию на работу пишет другой преподаватель или специалист по направлению проекта. Если рецензент сильно занят, то можно написать за него, и отдать на подпись. Хороший отзыв на работу:

  • Написан в одном стиле.
  • Есть оформление и структура.
  • Полный анализ проекта.

Оформляется он также, как и диплом. Объем – не больше 1 страницы А4, Times New Roman, 14 размер, межстрочный интервал 1, отступы 2*3*1, подпись рецензента.

К каждому диплому прикрепляется еще пояснительная записка. Это официальный документ, по которому ставится оценка или присваивается квалификация. Ее объем до 80 страниц на листах А4. Текст набран 14 кеглем.

5. Совет по вводной части к ВКР.

 Ну воду можно пропускать, а сразу читать по теме). Я в своевремя сам столкнулся с защитой выпускной работы. И пришёл к выводу что почти все,кто читал мою работу обычно ее просто пролистывали смотрели красивые картинки ибольше слушали
что я расскажу. Т.е. вдруг моя дипломная отличается от тысячи других,которые уже просмотрели до меня. Так вот фишка! 

Введение – читают все!И если красиво все написать причем если вы посмотрите примеры введения дипломныхв интернете по какой ни будь отдельно взятой теме, то увидите что они все плюсминус
одинаковы. А теперь представьте себе, что все эти одинаковые тексты снебольшой перефразировкой студенты постоянно носят своим научника… Скучно. Поэтомуможно убить побольше времени на преамбулу и придумать какие-то новые фишки,которые вам
не встречались и скорее всего вашему преподавателю и включить их в вводнуючасть текста.  

На этапе подготовки

Выбор научного руководителя

Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.

Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.

Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу

Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.

В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».

Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите. Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать

Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.

Выбор темы

Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.

А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.

Выбирать тему можно следующим образом:

  • выбрать тему по интересам;
  • продолжить тему предыдущих курсовых проектов;
  • определить тему, исходя из планов в будущей профессиональной деятельности;
  • воспользоваться помощью преподавателя.

Написание плана

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

План решает следующие задачи:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.

Методы исследования

Пройдя непростой этап гипотез и теоретических предпосылок,  в дальнейшем  введение уже увереннее движется к финишу. Здесь введение содержит в себе перечень конкретных методов исследования, которые привели к нужному результату. При этом стоит разграничить методы, применяемые в дипломной работе по блоку гуманитарных дисциплин, с методами, характерными для проектов технической тематики. В первом случае преобладают статистические оценки, во втором — программы математического планирования эксперимента.

И в первом, и во втором случае применяется софт из того, что традиционно используется на выпускающей кафедре. Не потому, что они лучше, а потому, что у научного руководителя наработан большой опыт, дающий нужный результат. Материалы могут содержать и негативную оценку исследований, но на практике такой вариант встречается редко.

Возможно, вам будет интересно: Как написать отчет по практике самостоятельно.

Трудности, с которыми сталкиваются студенты

Введение кажется дипломнику чем-то неестественным и невероятно сложным. Большинство студентов предпочитает заплатить большие деньги, чтобы им написали эту важную часть диплома. Почему так происходит?

  • Необходимо следить за всеми правилами. Нельзя отклоняться от общей структуры написания – шаг в сторону можно считать за расстрел, т.е. отправление на доработку.
  • Нужно полноценно разбираться в терминологии и уметь отличать объект от предмета исследования.
  • Переписать из Интернета или учебника не получится, так как работа каждого автора – уникальна.

Встаёт вопрос – какие секреты знают те студенты, которые так быстро справляются с написанием введения? Тайна здесь одна, и она проста: эта часть работы пишется по шаблону. Если вы посмотрите на другие примеры, то увидите сформировавшийся образец.

Оформление

Тонкости этого процесса излагают в соответствующих методических указаниях. Они разрабатываются выпускающими кафедрами на основе ГОСТов. В таких методичках обязательно есть раздел «Оформление дипломной работы». Он включает оформление всех структурных элементов, которые присутствовать. Здесь содержатся основные требования, предъявляемые к работам такого уровня.

Если такого «помощника» под рукой не оказалось, то можно использовать ГОСТ по оформлению дипломной работы. Его номер 7.32–2001. Этот документ содержит рекомендации по оформлению отчётов о научно-исследовательской работе.

Первое, на что следует здесь обратить внимание, – титульный лист дипломной работы. Обычно он выдаётся студентам уже в готовом виде

Если нет, то пример можно найти в методичке. Как правило, он содержит сведения о вузе, кафедре, теме исследования, руководителе, исполнителе и т. д.

Объект исследования

От общего к частному, или дедукция  — метод, который считается основным при ответе на вопрос, как написать введение.  При этом автор ВКР постепенно переходит к одному из «слабых звеньев», которое тормозит технический или интеллектуальный прогресс. Фактически объект исследований на 80…90% совпадает с темой, которой посвящён диплом.

Описание объекта может включать в себя:

  1. Общую характеристику (по пунктам, и — желательно – с количественными оценками измерений; они обычно выполняются в период преддипломной практики).
  2. Структуру объекта.
  3. Описание взаимосвязей отдельных частей объекта.
  4. Логические выводы о необходимости модернизации или изменения объекта.

Наличие рисунков или схем здесь обязательно, причём их стоит повторить не только в записке к ВКР, но и в визуально-графических материалах – чертежах, плакатах, слайдах презентации. С повышением степени наглядности этих материалов оценка, которую получит диплом, гарантированно возрастёт.

Проблема

Важнейшая часть введения – это обозначение проблемы дипломной работы. Отыскав, студенту потребуется исследовать её вдоль и поперек. Нужно узнать, насколько наука продвинулась в решении названной проблемы, и какие конкретные меры для этого предлагаются в дальнейшем.

Задача стоит трудная – выявить основные противоречия. Для этого изучаются:

  • мнения авторитетных лиц из научного сообщества;
  • история становления научной области;
  • различные интерпретации исследования;
  • анализируются и сравниваются возможные варианты общественного мнения;
  • изучаются современные социально-культурные тенденции.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector