Заключение в курсовой работе: пример и образец

Содержание:

Хотим предложить вам несколько клише для сочинения ЕГЭ:

Для вступления Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт… Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя… Для формулировки проблемы Можно понять, что автора глубоко волнует тема… Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор… Проблема, рассматриваемая автором, заключается… Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор… Для комментариев Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)… Вопрос о…

никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)… Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)… Для отражения авторской позиции Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко… Автору удалось убедить читателя в том, что… В произведении доказана мысль о… Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя… Для выражения собственного мнения Я вполне согласен с точкой зрения автора… Не могу полностью разделить мнение автора… Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу… Мне близка позиция повествующего… Для аргументов Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного… Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме… Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира… Для вывода После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст.

Решай задание 27 по русскому языку.

Смотри также:

  • Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?
  • Шаблон сочинения
  • Требования к оформлению сочинения
  • Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
  • Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
  • 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.
  • Критерии оценивания сочинения

Пример заключения в курсовой работе

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира.

Интеллектуальное и духовное развитие — это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это — основная задача личностно-ориентированного обучения.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека его быта и традиций.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Как делать литобзор для курсовой

Как писать анализ источников в курсовой работе? Для этого стоит придерживаться следующих советов:

  • выделите теорию, на которую вы планируете опираться в процессе исследования, и покажите её развитие в работах других авторов;
  • не старайтесь охватить всю проблему целиком, делайте акцент только на вопросах, которые относятся к выбранной теме;
  • используйте для литобзора только научные публикации, которые помогают раскрыть и аргументировать основную мысль работы;
  • расшифруйте сложные термины, укажите автора, который их использовал, и область, в которой они применяются;
  • следите за логикой и старайтесь, чтобы работы, которые вы рассматриваете в анализе литературы, соотносились друг с другом и с темой исследования;
  • правильно оформляйте цитаты, если используете их в тексте.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Что можно и нельзя делать в литературном обзоре

Что можно Что нельзя
Делать пересказ литературных источников своими словами, анализируя их и подкрепляя цитатами Давать определения без ссылок на первоисточник
Указывать на слабые места предыдущих исследований, критиковать авторов, приводить в качестве образца расхождения теории и практики Брать готовые тексты из чужих курсовых, дипломов и других работ и использовать без изменений
Систематизировать и приводить к общему знаменателю разные определения одного и того же термина у разных исследователей Пересказывать литературные источники без выводов и связки с основной целью работы
Отдавать предпочтение новым исследованиям по теме проекта Вставлять цитаты без должного оформления
  Переносить понятия, используемые в других странах без адаптации к российским реалиям, или использовать устаревшие термины
  Использовать литературные источники десятилетней давности

Цитирование в литературном обзоре не должно превышать 10%. Весь остальной объём — оригинальный текст студента.

Как написать заключение в курсовой работе: структура

Как писать заключение в курсовой работе? Для начала стоит определиться с правильным выбором наиболее важных моментов в работе. Именно они и станут основой заключительных выводов. А чтобы было проще, предварительно создайте структуру заключения курсовой работы.

Вот как может выглядеть такой образец содержания заключения курсовой работы:

  • введение в заключение;
  • суть основных глав; (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводы, сформировавшиеся в ходе исследования;
  • практические возможности проекта.

Давайте на примере этой структуры посмотрим, как написать заключение в курсовой работе.

Введение в заключение к курсовой

Как начать заключение в курсовой работе? Первая часть выводов в курсовой в некотором роде повторяет введение. Как пример, в нём обязательно необходимо описать актуальность работы, напомнить проблематику, предмет и объект исследования, перефразировать цели и задачи.

Помните, заключение не должно полностью копировать введение. Оно лишь возвращает к ключевым моментам курсовой. включает повтор введения.

Объём этой части итоговых выводов не должен превышать одной страницы.

Суть основных глав в заключении к курсовой

В заключении к курсовой должны найти своё выражение основные главы работы. Для этого во второй части выводов необходимо сделать краткое изложение каждой части: теоретической базы и практической составляющей.

Лучше двигаться от первого раздела и дальше. Так получится показать логический подход, стройность ваших размышлений и глубину понимания научной проблемы.

Результаты практического исследования требуется изложить довольно подробно:

  • продублировать технические расчёты — рекомендуется оформить их в виде таблиц и диаграмм;
  • описать использованные методы и их актуальность;
  • лаконично обосновать прагматическую ценность исследования.

Слова для вывода в курсовой в этой части не должны повторять текст основных глав. Максимум допустимых совпадений — 50% текста. Так что необходимо искать синонимы или перефразировать предложения.

Объём части с изложением сути основных глав может занимать до 1,5 страниц. Особенно если вы используете примеры из курсовой в заключении.

Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой

Как правильно написать заключение в курсовой работе? Конечно, не забыть повести финальные выводы по всей работе.

Именно здесь студент должен дать отчёт и показать, что конкретно он смог исследовать в своей курсовой и удалось ли достичь поставленные цели и задачи. Также рекомендуется описать и проанализировать трудности, с которыми вы столкнулись в процессе написания: отметить, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, и какие ещё проблемы удалось осветить в ходе исследования. Однако акцент стоит сделать на том, какие препятствия вы преодолели, чтобы успешно провести данное исследование.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что должно быть в заключении курсовой работы? Личность автора курсовой, его умение мыслить и делать выводы. Так научный руководитель и комиссия смогут понять, что студент выполнил работу самостоятельно.

Как писать эту часть заключения в курсовой, разобрались. А вот объём, на который стоит ориентироваться, не должен превышать полстраницы.

Практические возможности курсового проекта

Как правило, курсовая работа не решает научные проблемы. Её главная задача — подготовить базу для дальнейшего исследования или же рассмотреть какой-то один аспект большой проблемы. Так что в заключении в курсовой работе вы всегда можете использовать фразу-клише: «Результаты данной курсовой работы способствуют дальнейшему исследованию для решения данной научной проблемы». 

Что часто пишется в заключении курсовой работы? Описываются академические и практические возможности проекта: как внедрить в производственную сферу и как решить возникающие при этом проблемы. А также можно дать рекомендации к дальнейшему использованию.

Однако, если если в процессе написания вы смогли сделать оригинальные выводы или прийти к нестандартному решению, обязательно напишите об этом в конце курсовой.

Объём последней части заключения также не должен превышать полстраницы. Но это должны быть максимально концентрированные по смыслу полстраницы.

Чтобы сделать правильные выводы, нужно систематизировать материал

«Правильное» заключение

Прежде чем начать писать заключение для диплома или исследовательского проекта, необходимо для начала разобраться с тем, что представляет собой эта часть работы. Заключение — краткое содержание тех результатов, которые были получены в процессе написания или исследования. Все они должны быть записаны в виде максимально понятных предложений без лишней «воды» — частей текста, которые не несут никакой смысловой нагрузки, а предназначены лишь для того, чтобы увеличить объем работы.

Также в этом разделе должны находиться следующие элементы:

  1. Выводы по практической или теоретической работе. Если в ходе исследования были проведены какие-то опросы, опыты или исследования, то именно в заключении следует сделать по ним выводы. В качестве основы можно взять те цели и задачи, которые были поставлены перед учеником в начале проектной работы или диплома.
  2. Результаты и оценка эмпирического исследования. Если в процессе написания диплома приходилось наблюдать за какими-то явлениями или же ученику пришлось классифицировать какие-то факты, то все выводы должны быть также отображены в заключении простыми словами.
  3. Предложения, которые описывают значимость проводимого исследования, а также помогают внедрить в дипломную работу определенные результаты. Здесь крайне не рекомендуется использовать какие-либо шаблоны. Текст должен быть написан простым языком, без канцеляризмов.
  4. Итоги проделанной работы. Несколько предложений о том, каких целей удалось добиться в ходе проводимого исследования или написания диплома. Крайне не рекомендуется писать слишком много текста. Иногда достаточно будет всего одного предложения, отражающего главную суть.

ак правило, такая информация дается преподавателем, поэтому если ученик отразит в заключении все важные аспекты, то ответ наверняка понравится приемной комиссии. Впрочем, даже если эта часть текста будет написана идеально, нужно быть готовым к тому, что возможно придется объяснять написанную информацию простыми словами, если скажет преподаватель.

Примеры выводов к курсовым работам по темам:

1. Вывод в курсовой работе по налоговому менеджменту пример

Курсовая работа по дисциплине налоговый менеджмент на тему: «Налоговые и неналоговые платежи в бюджет, методы их оптимизации на примере ГП»

Выводы и предложения на двух страницах, подробно, структурировано.

Скачать полный текст выводов в Word формате — Vyvod-kursovoj-rabote-nalogovomu-menedzhmentu-primer.docx

2. Вывод в курсовой работе по экономике пример

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Курсовой работы по изучению организационно-экономических условий  СПК «Аграрий» Советского района АРК. 

Выводы на 2-х листах.

Пример первого листа выводов:

Скачать весь текст выводов — Vyvod-kursovoj-rabote-jekonomike-primer.docx

3. Вывод в курсовой работе по экономическому анализу пример

Курсовая работа по предмету: «Экономический анализ» на тему: «Экономический анализ производства зерновых культур»

Выводы и предложения

Целью данной курсовой работы было проведение экономического анализа производства зерновых культур на примере СПК «Приозерное» Ленинского района за 2006 – 2008 годы.

СПК «Приозерное» занимается выращиванием зерновых и технических культур и выращиванием КРС. За хозяйством закреплено 3918 га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашня занимает 2414 га, пастбища – 1504 га. Хозяйство специализируется на продукции растениеводства, если рассмотреть внутриотраслевую структуру, то можно сказать, что специализация имеет зерно-молочное направление.

В производстве зерна наибольшая доля приходится на озимую пшеницу в 2008 г. – 90,6%, вторая по значимости культура овес, его доля – 9,4%.

На основании проведенного анализа можно сделать ряд выводов:

1.  Структура посевных площадей в течении анализируемого периода изменяется. Площадь под озимой пшеницей ежегодно увеличивается в 2008г. она составила 1250 га, а площадь под овсом, наоборот, уменьшается – 130 га.

2.  План по производству зерна перевыполнен по пшенице озимой на 1409,7 ц, или 5,4%, план по производству овса недовыполнен на 375,5 ц, или 11,5%

3.  Соответственно увеличивается и валовой сбор зерна. Следовательно на увеличение валового сбора наибольшее влияние оказало изменение площади.

4.  В результате сравнения показателей экономической эффективности таких, как прибыль от реализации, полная себестоимость, рентабельность, установили, что прибыль, как и себестоимость ежегодно возрастает. Средняя прибыль за 3 года составила – 56,2 грн, а себестоимость – 55 грн. рентабельность резко снизилась в 2007г. до -1,7% (5,6% — 2006г.), а в 2008г. резко возросла до 7,3%.

5.  Определили пути повышения экономической эффективности производства зерна.

Основные из них:

— расширение посевных площадей;

— совершенствование структуры посевов;

— увеличение урожайности;

— снижение себестоимости;

— применение нового оборудования, машин и др.

4. Вывод в курсовой работе по растениеводству пример

ВЫВОДЫ

1.  Возделывание стевии в Крыму перспективно.

2.  Оптимальный срок посадки стевии в условиях Крыма – 5 – 10 мая. При посадке растений в указанный срок болезни листового аппарата альтернариоз и септориоз проявляются в 1,5 – 2 раза меньше, а поврежденность рассады почвообитающими вредителями снижается на 0,5 – 1 %. При ранних сроках посадки в листьях стевии накапливаются максимальное количество сухих веществ, повышается качество листа и урожайность.

3.  При многолетнем выращивании стевии на одном месте наблюдается снижение численности личинок почвообитающих вредителей – проволочников, подгрызающих совок.

5. Вывод в курсовой работе во виноделию пример

Выводы

1. Темой курсового проекта является совершенствование технологического процесса приготовления обработанного «Портвейна Булганак» белого на винзаводе АПК «Виноградный».

2. Усовершенствованы процессы спиртования, фильтрации дрожжевых и клеевых осадков, тепловой обработки и оклейки виноматериалов.

3. Для улучшения процесса спиртования (лучшего перемешивания и ассимиляции) и оклейки виноматериалов внедрен резервуар А9-КЕН, представляющий собой вертикальный стальной резервуар с рубашкой и мешалками.

4. Для улучшения качества оклейки предлагается оклеивающий узел, состоящий из упомянутого стального резервуара, реактора для приготовления оклеивающих веществ и насоса-дозатора для внесения их в продукт в потоке.

5. Для снижения теплопотерь при портвейнизации внедряется пастеризационно-охладительная установка ВП1-У5.

6. Для фильтрации и отжима клеевых и дрожжевых осадков внедряется рамный фильтр-пресс производительностью 800 дал/ч.

7. Продуктовый расчет показывает, что для производства 80 тыс. дал портвейна необходимо переработать 930 тонн винограда и использовать 13,5 тыс. дал спирта ректификованного.

Клише к итоговому сочинению:

Для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …

Для перехода к основной части

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним героя повести… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Этот поступок героя говорит о … Мы видим, что герой поступил так потому..

Автор показывает, к каким последствиям привело… Этому герою/поступку автор противопоставляет… Писатель осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Автор утверждает…

Промежуточный вывод:

  • Писатель считает, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
  • Мы можем прийти к выводу…

Для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
  • 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector