Цели и задачи в курсовой работе: пример и образец

Специфика дисциплин

Здесь необходимо отметить, что, несмотря на универсальность подходов в выборе методологических характеристик, большое влияние на их формулировку оказывает та дисциплина, к которой принадлежит выбранная тема. Гуманитарные работы имеют более общие задачи исследования; цель исследования – изучить какое-либо общественное явление в самом общем смысле. Разумеется, и здесь никак невозможно обойтись без конкретики, деталей, фактов, но они служат как бы вспомогательным материалом для доказательства гипотезы или того или иного заключения. Иное дело – науки точные. Здесь исследователь чаще всего имеет дело с конкретным физическим материалом, его основной способ решения поставленной задачи чаще всего – это эксперимент, который во многом определяет специфику методологических характеристик, так как теперь автор должен давать свои рассуждения не на основании научного материала, а на основе практического опыта.

Примеры обоснования актуальности темы исследования

Актуальность:

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории — актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: «texting» и глагол: «to text». Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС — индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.

Стоит ли удивляться, что количество СМС — зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.

Актуальность моей исследовательской работы заключается

6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

7. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.

8. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Обоснование актуальности исследования»:<a href=»http://obuchonok.ru/aktualnost» target=»_blank»>Обоснование актуальности исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/aktualnost]Обоснование актуальности исследования

Что такое проблема?

Новые знания появляются, когда в них возникает потребность. Происходит это в следующих случаях:

  • появляется пробел в теории, требующий заполнения;
  • традиционные знания не в состоянии объяснить новые факты;
  • старые методики не могут разрешить возникшее противоречие.

Поиск проблемы – это и есть выявление потребностей и противоречий. На основе имеющихся знаний или практического опыта возникает понимание, что существует несоответствие между необходимым и текущим состоянием дел или сложилась неблагополучная ситуация в какой-либо отрасли и этот вопрос требует разрешения. Разрешить противоречие означает привести систему в состояние равновесия.

Например, изучим уровень безработицы в регионе:

  • реальное положение – большой процент населения не трудоустроен;
  • необходимое/желаемое положение – высокая занятость;
  • проблема – что сделать для снижения уровня безработицы.

Основные критерии научной проблемы

Научную проблему принято отличать по таким критериям:

  1. актуальность. Потребность в изучении в текущий момент времени;
  2. научность. Возможность обозначить задачу в научных понятиях;
  3. значимость. Разрешение запроса станет существенным вкладом в теорию или совершенствование прикладных аспектов или будет иметь практическое значение для экономики страны;
  4. объективность. Противоречие существует независимо от личности соискателя.

Что такое цели исследования?

У научного исследования может быть только одна цель. Иногда допускается ее разделение на две части, однако они должны иметь логическую связь между собой. Минимальное количество задач в то же время – две, однако оптимальным считается три или четыре.

Цель научного исследования подразумевает под собой ответ на вопрос, зачем проводится данное исследование. В ней должна быть показана значимость результата, которого планируется достичь по окончании работы.

Цель исследования является следствием рассматриваемой в научной работе проблемы, которая, в свою очередь, определяется тематикой. Сформулировать цель научной статьи можно одним из предложенных ниже способов на примере работы на тему «Влияние глобального потепления на поведение птиц»:

  1. Изучить влияние потепления на поведенческие признаки птиц;
  2. Выявить определенные изменения в поведении птиц, причиной которых стало потепление;
  3. Показать связь между глобальным потеплением и изменением в поведении птиц.

Обязательные критерии любой цели – ясность и понятность. Общие фразы и абстрактные утверждения в таком случае не используются: автор должен прекрасно понимать, могут ли в дальнейшем применяться решения и если да, то как это сделать.

Методы вытекают из задач, а не задачи из методов!

  1. объект исследования (как особенность выборки испытуемых);

В частности, детей нельзя переутомлять длинными опросниками…

  1. этап исследования

На теоретическом этапе – это методы теоретического поиска и анализа. На этапе обработки данных – методы математической статистики.

Требования к выбору методов и методик:

2 стр., 686 слов

Новая проблематика экспериментальных психологических исследований …

… Анализ единичного случая, как эксперимент; Синтез данных экспериментальных исследований различных наук, как эксперимент; Экспериментальное моделирование. Данные квазиэкспериментальные схемы исследований … психологии (например, в нейролингвистическом программировании). Полинаучный подход определяет основные направления квазиэкспериментальных психологических исследований парапсихологических феноменов, …

Метод исследования – способ исследования явления, способ получения данных.

Методика – (в узком смысле слова) – конкретна процедура реализации метода, определяемая объектом и предметом исследования. Например, метод СД, методика Петренко…

Методика в широком смысле – совокупность приемов, способов исследования и порядок их применения и интерпретации полученных данных. В этом смысле методика = процедуре исследования. И включает в себя технику фиксации, рекомендации к поведению исследователя и др.

  • Обоснованность выбора (надежность, валидность, адекватность решаемым задачам и объекту исследования);
  • Методы и методики должны составлять систему. Нет необходимости дублировать методический инструментарий. Методики должны исследовать разные стороны (аспекты) явления.
  • Адаптация к объекту и ситуации исследования. Например, могут устареть некоторые формулировки. Так у Элерса есть формулировки типа: жеманный, усмотрительный. Современная молодежь уже не понимает. Как и например термина «сладострастие» из методики Додонова.

Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать

  1. Цель научной статьи не связана напрямую с темой, проблематикой, субъектом и объектом, а задачи не соответствуют ожидаемой цели.
  2. Цель сформулирована так, что нельзя понять ожидаемый результат.
  3. Непонятна практическая ценность результата исследования.
  4. Задачи дублируют цели исследования, будучи просто сформулированными с помощью синонимов.

Хорошим тоном в науке считается ситуация, когда задачи строго соответствуют структуре работы. Например, материал, полученный после выполнения первой задачи, излагается в первой части статьи, а результаты выполнения второй задачи — во второй части. Во-первых, это облегчает работу самому автору, поскольку гораздо легче излагать мысли в том порядке, в котором ученый проводил исследование и получал информацию.

Другое важное преимущество заключается в том, что автору проще контролировать релевантность своей работы. Иными словами, когда у него есть четко сформулированная цель и конкретные задачи, он легко может сопоставить, ответил он на эти вопросы в своей работе или нет

Место и объём гипотезы в курсовой

Как написать гипотезу к курсовой? Для начала стоит определить её место в работе и объём.

Объём текста гипотезы

Несмотря на высокую важность гипотезы для всей курсовой работы или диплома, её объём невелик — максимум один абзац. Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Гипотеза и заключение в курсовой работе

Ещё один серьёзный момент, который не стоит упускать. Гипотезу нужно не только написать в начале курсовой работы, но не забыть подвести итоги в заключении к курсовой и указать, удалось ли доказать или опровергнуть предположение, выдвинутое во введении.

Гипотеза — одна из составляющих всей работы, а значит, она подчиняется тем же правилам оформления по ГОСТу, что и другие части курсовой. Чтобы не потерять баллы на формальностях, необходимо узнавать на кафедре, как должным образом оформить свою работу.

Определение цели исследования

Цель научного исследования – это то, к чему стремится студент при его написании, то есть конечный прогнозируемый результат работы. Она влияет на все сопутствующие разделы введения к курсовому или дипломному проекту, в особенности на актуальность темы. В момент определения цели даже можно не знать, насколько она достижима.

Что может выступать в качестве цели:

  1. Разработка методов решения проблемы в какой-либо области.
  2. Установка зависимостей между научными понятиями.
  3. Поиск причинно-следственных связей между явлениями.
  4. Выявление закономерностей в протекании процессов.
  5. Изучение характеристик какого-либо явления.

Обычно цель созвучна с названием работы – от этого следует отталкиваться при ее выделении. Если все же возникают трудности, стоит заранее обговорить цель с научным руководителем, чтобы не пришлось переписывать уже готовую работу. Работа достаточно объемная и формулировка цели становится громоздкой? Разбейте ее на конкретные подзадачи и выделите главную – она и будет общей целью. Оставшиеся подпункты перенесите в раздел задач исследования – так у вас получится убить двух зайцев одним выстрелом. Никто не сможет обвинить вас в том, что такой подход неверен, так как в любом случае задачи определяются, исходя из цели.

Определение цели начинается с фразы «Целью исследования является…» или «Цель работы состоит в том, чтобы…». Это общепринятые формулировки, от которых не следует отступать при написании любого научного текста. Используйте ключевые слова вроде «определить», «выделить», «разработать»,  «уточнить» и т. д.
Полученная цель может быть как конечной, так и промежуточной – все зависит от тематики курсового или дипломного проекта, а также его углубленности. Поверхностный анализ ситуации может послужить целью для теоретического исследования, а вот разработка рекомендаций – основой для дальнейших практических действий.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Значимость

Цель, задачи, объект исследования тесно между собой взаимосвязаны еще и потому, что они определяют в своей совокупности научную новизну и практическую значимость работы. Для учебных программ в первую очередь имеет значение последняя составляющая, так как на данном учебном этапе важнее всего обучить студента элементарным навыкам работы с научным и учебным материалом, а также привить ему интерес и понимание того, что из себя представляет полноценная исследовательская работа. Однако в аспирантуре учащиеся уже выходят на более высокий уровень развития и должны понимать научную значимость и новизну своих работ не только на практике, но и в теории.

Где в научной статье располагаются цели и задачи

При написании научной статьи придерживаются определенной структуры: введение, основная часть, выводы и списки литературы. Во вводной части работы указываются цели и задачи проводимого исследования – благодаря этому читатель может понять и представить, что именно затрагивается в научной статье.

В рамках введения допускается несколько вариантов размещения целей и задач в зависимости от конкретного типа и специфики публикации. К примеру, цель может указываться сразу же после описания затрагиваемой проблемы, либо после обозначения субъектов и объектов исследования

Существенной разницы в этом нет, однако некоторые ученые обращают на это пристальное внимание. По этой причине студентам и аспирантам желательно уточнять такие нюансы у своих научных руководителей

Что такое цель исследования

Перед началом процесса непосредственной деятельности человек иллюстрирует мысленное изображение того, что будет необходимо ему в будущем, формирует его в своем сознании, реализует так называемое опережающее воспроизведение действительности. Каждый из этих этапов всецело относится и к педагогическому процессу.

Фактическая педагогическая деятельность возникает исключительно в том случае когда поступки человека имеют некоторую цель и внутренне обоснованы. Таким образом, исследовательская цель в психолого-педагогическом анализе — это продукт деятельности целеполагания, предполагающей, в свою очередь, нацеленную преобразующую работу субъектов образования, другими словами преподавателей и учеников. Это что-то вроде «двойного» целеполагания и такой же целесообразности.

Анализируемое целеполагание представляет собой тот выбор особо приемлемый с позиции допустимых возможностей существующей педагогической действительности методов, которое преобразуется из функционального положения в новейшее, необходимое, нужное состояние, в желаемое будущее. Такая перестройка, предвещающая, пусть и в разуме, ожидаемые результаты, и является построением целей. Педагогическая задача не заключается в иллюзиях, мечтах или исключительно хорошими пожеланиями исследователя. Она представляет собой ожидаемый результат, основывающийся на сравнении педагогического совершенства и существующих ресурсов отображения реальных процессов и явлений педагогической направленности.

Педагогические образы способны меняться в ходе истории, они в некоторой мере связаны со спецификой социальной обстановки, с существующим политическим и экономическим строем, однако, в них все-таки главенствуют определенные в национально-специфической форме общечеловеческие ценности. В первую очередь это относится к идеальному всесторонне (или разносторонне) развитому сильному и свободному человеку творчески развитого, обладающего высокими нравственностью и гражданской ответственностью. Степень же достижимости подобного уровня по большей части определяется подготовленностью общества и его потенциалом, степенью зрелости, созданием его общественной и педагогической инфраструктуры.

Прогнозирование, объединенное со сравнением идеала с реальностью и раскрытием вероятности сближения с идеалом, приводит к настоящему целеполаганию. Оно создается на базе исследованной действительности, прогнозирование ее направления на будущее, учитывая руководящие способности смены условий и методов педагогического процесса. В данном случае учитываются и расклад, и разбор, и воображение, и проницательность исследователя. Не уходят от внимания и педагогические, психологические, общесоциальные взаимосвязи, которые, как всем известно, обладают предположительным характером, выявляют направления, а не определенный, во многом подверженный изменениям, подчиняющийся совпадениям многих положений процесса развития.

Определение 1

Итак, цель — это аргументированное понимание общих конечных или промежуточных достижений поиска.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Подобно шахматисту исследователю необходимо, оценив возникшую ситуацию, мысленно изменить ее в иную, наиболее подходящую к тому, чтобы потом разработать план игры, а также определить ходы, наиболее эффективно направляющие к продуманному преобразованию. Ключевым и обязательным к исполнению аспектом исследования считается уточнение всеобщих цели и задачи в системе исследования.

Определение цели исследования может быть разъяснено множеством способов – с помощью традиционно применяемых в научных работах устойчивых фраз. Приведем некоторые их примеры:

  • раскрыть…;
  • определить…;
  • доказать…;
  • уточнить…;
  • отработать…

Как написать цель курсовой работы?

Цель представляет собой конечный результат, к которому нужно стремиться. От нее напрямую зависит построение задач и написание всего научного проекта.

Сформулировать цель можно как процесс или действие. Начать следует примерно с таких слов:

  • Цель исследования – это анализ показателей.
  • Рассмотреть.
  • Определить влияние.
  • Изучить.
  • Выявить и т.д.

Таким образом, студент должен иметь четкое представление, чего он хочет добиться своим исследованием.

Если вы не уверены, что сами справитесь с заданием, всегда можете обратиться за помощью к профессиональным авторам и заказать курсовую работу.

Формулировать цель необходимо, опираясь на тему научного проекта и его актуальность. Причем если задание связано с изучением теоретических данных, в таком случае она должна содержать рассмотрение разнообразных источников и анализ точек зрения нескольких авторов.

Если в курсовой работе предусматривается практическое решение задач, тогда упор нужно сделать на собственное размышление, определить для себя главную цель и решать задачи с помощью конкретных методов.

Зачастую в исследование входит и практическая, и теоретическая часть. При этом целей может быть несколько, и они должны быть обоснованными. От того насколько грамотно вы их сформулируете, будет зависеть направление исследования и методы решения задач.

Определяем цель исследования

При написании научной работы не каждый сразу может грамотно сформулировать цель исследования и определить его проблематику.

Цель исследования должна быть новой

Чтобы это было проще, предлагаем несколько легких способов правильного определения цели вашей работы:

  • исследователю нужно показать, что проблема, которую он затронул, не была в полной мере изучена и раскрыта в предыдущих исследованиях. В таком случае, целью такой работы будет обозначение тех моментов, в которых данная проблема будет полностью раскрыта;
  • хороший способ сформулировать цель — указать, что ваши методы решения проблемы куда лучше тех, которые предлагали другие исследователи в своих научных трудах;
  • можно пойти более хитрым путем и позаимствовать формулировки у коллеги, но не целей, а обсуждений проблемы, которые пишутся в заключении работы. Так из обсуждений перспектив изучения определенного вопроса другой работы можно составить цели исследования в своей.

Главное понимать и различать материал, который уже полностью раскрыт и над которым еще можно поработать, продолжая исследовать ту или иную проблему. Нужно не только читать много научной литературы, но и стараться увидеть эту грань.

Пилотажное исследование

Пилотаж (зондаж) – пробно-поисковый тип исследования, проводимое до основного и являющееся его упрощенной формой. Если предваряет тестирование – претест.

Пилотажное исследование проводится на меньшей выборке испытуемых, по сокращенному плану и без строгого контроля внешних переменных. Надежность данных, получаемых в результате пилотажа, невелика, но его проведение позволяет устранить грубые ошибки основного исследования.

Цели:

· установление необходимого объема выборки

· уточнение содержание и количества вопросов анкет

· уточнение необходимого времени исследования

· уточнение гипотезы

· уточнение программы и методик исследования.

Требования:

  • Для пилотажа и основного исследования брать разных но эквивалентных испытуемых (чтобы избежать эффекта привыкания)
  • Включает все этапы исследования: вплоть до обработки и интерпретации данных.

Место в научной работе

Цели и задачи формулируются в начале курсовых, дипломных, диссертационных исследований. Единого критерия по их формулировке не существует; в распоряжении авторов и ученых имеются лишь некоторые общие правила, которые являются общепризнанными и которые используются наиболее часто в трудах. Так, при выборе задачи, например, исследовали ориентируются на то, какие методы они будут использовать, как теоретически будут обосновывать то или иное заключение. Рассматриваемые в данной статье методологические характеристики служат ступенями к решению поставленной проблемы

Поэтому особенно важно, чтобы главы и параграфы в точности следовали формулировкам целей и задач, а выводы в заключении предельно кратко, ясно, точно и грамотно излагались именно на основании конкретно поставленных целей и задач. Они тесно связаны с гипотезой, которая является предположением и догадкой, которая нуждается в доказательстве

В этом смысле цель похожа на гипотезу, так как тоже представляет из себя мысленный результат научной работы. При выборе рассмотренных методологических характеристик необходимо ориентироваться также на проблему, методы и приемы исследования.

Как определить цель исследования – 3 простых способа

Далеко не всегда автор, выбирая тему для исследования, сразу понимает проблематику. Например, его интересуют альтернативные методы лечения депрессий или компьютерная зависимость у подростков. Но не всегда ему может быть известно, что уже было сделано для решения этих проблем, а какие аспекты нуждаются в дальнейшем изучении. Именно поэтому любая научная работа начинается с изучения литературы.

Существует три надежных способа определить цель научной статьи:

Способ 1. Ученый показывает, что проблема не была решена полностью в предыдущих исследованиях. В этом случае в качестве цели следует обозначить те конкретные сферы, в которых планируется усовершенствование. Например, если в работах, посвященных нетрадиционным способам терапии депрессий уделено недостаточно внимания светотерапии или назначению L-тироксина, можно поставить целью изучение эффективности этих методов.

Способ 2. Иногда чтобы добиться успеха, достаточно продемонстрировать, что методы автора позволят более эффективно решить проблему, которую уже поднимали другие ученые.

Способ 3. Многие научные статьи заканчиваются обсуждением проблемы. Автор описывает дальнейшие перспективы изучения данного вопроса. Все, что нужно ученому в такой ситуации, – внимательно вчитаться в текст публикации. Во многих случаях можно буквально позаимствовать формулировки из заключительной части работы коллеги.

Другими словами, для правильной постановки целей исследования мало просто изучить тематическую литературу. Необходимо определить грань, которая отделяет уже изученный материал от того, который требует дальнейшего исследования.

О том, как правильно осуществить анализ литературных данных, можно подробнее прочесть в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector