Объект и предмет в дипломной работе: пример и образец
Содержание:
- Первая часть этой научной работы — Введение
- Как написать введение в дипломной работе: образец и советы специалистов
- Проблема исследования: примеры формулировки в дипломной работе
- Что такое объект дипломной работы
- Как определить предмет дипломной работы
- Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
- Актуальность дипломной работы
- Предмет дипломной работы
- Частные научные методы исследования в дипломе
- Проблема исследования
- Как определить предмет и объект курсовой работы.
- Что значит «объект исследования»
- Что такое «предмет исследования»
- Где объект, а где предмет – на примерах
- Отличия между объектом и предметом
- Пример структуры дипломной работы по программированию
Первая часть этой научной работы — Введение
В ней обосновывается
Исходя из цели и предмета исследования, выдвигается гипотеза исследования и определяются задачи работы. Также во введении дается краткое описание изученности проблем исследования, указывается структура работы.
1. Актуальность и социальная значимость в дипломе
Они могут определяться:
- тем, что предмет исследования не был в полном объеме изучен и описан
- или не был изучен в ракурсе, заданном в работе,
- предмет исследования может быть слабо освещен или требует уточнения,
- предмет исследования требует нового осмысления в связи с динамикой культурных явлений,
- проблема нова или не решена,
- нет единства мнений в решении данной проблемы или описании данного явления, данная проблема может быть актуальна в практическом плане и т.д..
При это можно использовать следующие стандартные конструкции
2. Предмет и объект исследования в дипломной работе
Необходимо учитывать, что объект исследования всегда шире, чем предмет.
Так, например, объектом исследования может быть социализация личности ребенка, а предметом этого исследования – работа музыкальных учреждений по социализации личности.
Стандартные речевые конструкции в этом случае:
При этом надо учитывать необходимую синонимию конструкций, т.е. если используется конструкция объект исследования — это…, то по отношению к предмету это будет – предметом исследования является.. и т.д.
3. Цели исследования в дипломе
Здесь следует исходить из того, что
цель исследования – это та, проблема, которую решает дипломник.
Целью дипломной работы может быть:
- описание предмета исследования,
- исследование динамики происходящих процессов,
- рассмотрение точек зрения на проблему,
- описание конкретной практической деятельности, которая основана на применении теории,
- выработка критериев подхода к описанию предмета и т.п.
4. Задачи исследования
При этом решаются как общенаучные задачи, так и частные задачи исследования:
- проанализировать и обобщить результаты изучения предмета исследования/ проблемы,
- выявить и описать характерные черты явления,
- провести анализ состояния проблемы/ структуры/ динамики,
- описать своеобразие предмета/ конкретной деятельности и т.д.
Стандартные конструкции речи:
- в ходе работы предстояло решить/ были решены следующие задачи…,
- задачи исследования -….,
- цель исследования определила задачи исследования…
5. Гипотеза исследования
Это та проблема, которую решает дипломник, то, что доказывается в исследовании.
Стандартные речевые конструкции:
- гипотеза исследования может быть представлена..,
- гипотезой исследования является предположение, что…,
- гипотезу исследования представляет положение о том, что…,
- гипотеза исследования:……… и т.п.
Затем во введении указывается методология и методы исследования.
Как написать введение в дипломной работе: образец и советы специалистов
Поскольку многие студенты ищут информацию о том, как написать введение к дипломной работе, мы собрали в этой статье самую актуальную и важную информацию. Основные аспекты состоят в следующем:
Во введении важно отразить ссылки на цитаты известных авторов, которые, так или иначе, исследовали выбранную тему. Наряду с оформлением цитирования, исследование студента в обязательном порядке должно включать что-то новое, элемент творческой мысли, то есть то, чего не удавалось ранее другим авторам
За основу можно взять тот факт, что ни один из авторов, ранее исследовавших проблему, так и не смог в полной мере решить ее. Практически по каждому вопросу существуют спорные моменты, отразить которые студент может в своем проекте.
Необходимо правильно сформулировать методы проводимых исследований на выбранную тему. Большинство выпускников сталкиваются со сложностями в выполнении этой части введения. До настоящего времени нет единой системы методов, которая бы универсально подошла для любой ВКР. Но часто методология совпадает, так как используются метод анализа и синтеза, сравнение и обобщение, анкетирование, классификация, расчетный метод.
Создать акцент на практической значимости проводимого исследования. Студент отражает, в каких сферах можно использовать результаты исследования и рекомендации. Правильное написание этой части отражает компетентность студента и его хорошую подготовку.
Рассмотрим на примере шаблона, как писать введение в дипломе:
Проблема исследования: примеры формулировки в дипломной работе
Рассмотрим примеры проблем в дипломной работе в зависимости от темы исследования.
Тема: «Нематериальная мотивация персонала как фактор повышения лояльности сотрудников ІТ-компаний».
Проблема: В условиях активного развития информационных технологий и повышенной конкурентности ІТ-компаний важной проблемой для отрасли становится повышение лояльности сотрудников. Ее решение будет способствовать уменьшению текучести кадров и сокращению расходов на их обучение
Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы является усовершенствование системы нематериальной мотивации персонала.
Тема: «Участие в интеллектуальных играх как фактор формирования лидерского потенциала школьников старших классов».
Проблема: Сегодня большое значение придается не только знаниям и умениям специалиста, но и его личностным характеристикам
Важной проблемой в подготовке учеников старших классов к последующему обучению и работе является формирование у них лидерского потенциала. Одним из методов подобного формирования может стать участие старшеклассников в интеллектуальных играх
Надеемся, эти образцы помогут вам при формулировке собственной проблемы исследования.
А еще проблему диплома поможет решить студенческий сервис. Его эксперты объяснят, как правильно оформить работу, не пропустив ни один пункт исследования.
Что такое объект дипломной работы
Суть понятия «объект дипломной работы» проще всего сформулировать с опорой на общепринятое для всех отраслей научного знания и повседневной жизни значение слова «объект». В самом широком смысле оно подразумевает часть действительности, на которую направлена предметно-практическая, познавательная деятельность любого субъекта. Применительно к ВКР понятие сужается.
Объект дипломной работы – это явление, предмет, факт, событие, лицо, социальная группа, разные стороны и характеристики которых будут исследованы в связи с тем, что автором выявлена требующая решения определенная проблема в их состоянии или функционировании.
Объектом в дипломе могут быть:
- сфера знаний, научное направление, учение, теория и т. д.;
- социальные и правовые институты;
- процессы и явления интеллектуальной или духовной жизни общества;
- экономические законы, тенденции;
- конкретные предприятия, инновационные материалы, методики работы, программное обеспечение и т. д.
Объект намечает границы, в которых проводится исследование, указывает узкую сферу определенной отрасли знаний, к которой относится тема.
Как определить предмет дипломной работы
Предмет дипломной работы это часть изучаемой сферы. Предметом могут быть отдельные аспекты хозяйствования, работы организации, государственной системы. Если сравнивать с объектом научного исследования, то предмет это более узкое понятие.Приведем примеры определения предмета дипломной работы.
- Конкретизация места – «государственная служба в Германии» или «влияние облачных технологий на развитие науки и образования»
- Конкретизация роли — государство как субъект гражданского права.
- Определение гипотезы – отклонение показателей ООО «Перспектива» от плановых (автором изначально подразумевается, что факт отклонения гарантированно присутствует).
- Конкретизация предприятия – «инвестиционный банковский риск в АО «Альфа-Банк» или «формирования сбытовой политики туристического оператора «Альф» или «управления инвестиционной деятельностью коммерческого банка АО «ОТП Банк».
- Определение способов улучшения сферы деятельности — использование современных PR-технологий для управления имиджем организации.
- Определение сферы деятельности предприятия – «комплекс теоретических, методических и практических аспектов осуществления импортных операций на предприятии» или «теоретические, методические, организационные и практические аспекты оценки вероятности банкротства предприятия и его дальнейшего оздоровления».Стоит отметить, что если вы используете некую гипотезу при обозначении предмета, то необходимо быть уверенным, что она подтвердится. Точно также глупо писать о некой сфере деятельности, если организация ее не совершает. Так не всякое предприятие занимается ВЭД, работает на страховом рынке, присутствует на международном рынке. Уточните заранее такие моменты, чтобы не пришлось спешно менять предмет исследования. В любом случае, для обозначения предмета необходимо сузить сферу исследования до чего-то конкретного. Это поможет вам запомнить, что конкретно необходимо проанализировать. Если при проведении анализа вы будете отталкиваться только от сферы, то работа будет очень объемной. Ведь если вам надо изучить управление кредитными рисками в банке, то неразумно писать диплом обо всех видах рисков, методах управления ими, анализировать абсолютно все в банковской сфере. Достаточно лишь коснуться понятия рисков банковской деятельности, чтобы затем перейти непосредственно к изучению кредитных рисков. Несмотря на кажущиеся простоту этого правила, научным руководителям было представлено тысячи пространные дипломных проектов, где присутствовали десятки страниц ненужной информации. Помните, что вы ограничены определенными рамками. Например, объем не должен превышать 120 страниц, а количество глав редко бывает больше четырех. В каждой главе раскрывается три или четыре задания, то есть имеется такое же количество пунктов. А значит необходимо проводить анализ, не нарушая строгую структуру, не создавая бессчетное количество глав или пунктов.
Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.
Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Способы, которые помогают определить предмет исследования
Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:
Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня
Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.
Роль руководителя работы
Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:
- выбор темы;
- систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
- контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
- консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
- помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
- рекомендации по поводу используемых источников.
Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны
Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны
Примеры объектов и предметов исследования
Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:
Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.
Актуальность дипломной работы
Поскольку вам в первую очередь нужно будет обосновать актуальность своей работы, разберёмся, что же это такое.
Актуальность – это современность и жизненность рассматриваемой темы. Обосновывая актуальность, вы должны привести аргументы в пользу того, почему ваше исследование необходимо, показать, что исследование представляет интерес для современного общества.
Если вам сложно определить актуальность выбранной темы самостоятельно, попросите помощи у научного руководителя: он подскажет в каком направлении нужно мыслить.
Описание актуальности темы ВКР может занять пол страницы или более, но старайтесь не расписывать этот момент слишком пространно.
Предмет дипломной работы
Предмет исследования формулируется с опорой на тему диплома. Формулировка предмета дипломной работы может быть связана с рядом сложностей, большинство из которых вытекают из непонимания, что такое предмет исследования.
При формулировке предмета ВКР важно понимать, что именно он сужает исследуемую область, задаёт границы, за которые не должно выходить практическое и теоретическое исследование в дипломной работе. Предмет в дипломной работе более детально конкретизирует выбранную тему диплома. При формулировке предмета исследования важно понимать, что он не может быть сформулирован без связи не только с темой исследования, но и с объектом
При формулировке предмета исследования важно понимать, что он не может быть сформулирован без связи не только с темой исследования, но и с объектом. Для того, чтобы корректно сформулировать предмет исследования необходимо не только определиться с темой дипломной работы, но и правильно составить план дипломной и согласовать его с научным руководителем
Только осмысление всех аспектов темы и создание четкой структуры позволит выделить ключевую проблему или процесс, на изучение которого и будет направлена ВКР
Для того, чтобы корректно сформулировать предмет исследования необходимо не только определиться с темой дипломной работы, но и правильно составить план дипломной и согласовать его с научным руководителем. Только осмысление всех аспектов темы и создание четкой структуры позволит выделить ключевую проблему или процесс, на изучение которого и будет направлена ВКР.
Рассмотрим несколько примеров формулировки предмета в дипломной работе в соответствии с темой исследования.
№ |
Тема дипломной работы |
Формулировка предмета |
---|---|---|
1 |
Понятие, содержание и юридическое значение гражданской дееспособности физических лиц |
Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников. |
2 |
Психологическое консультирование родителей по проблеме авторитаризма в отношении с ребёнком. |
Предметом исследования в дипломной является консультирование детско-родительских отношений. |
3 |
Государственное управление сферой труда и занятости |
Предмет– особенности формирования и перспективы развития рынка труда и занятости в РФ |
4 |
Особенности развития детей в младенческом возрасте |
Предмет исследования – особенности развития ребенка в младенческом возрасте. |
5 |
Особенности расследования серийных имущественных преступлений |
Предмет исследования – конкретные правоотношения в области криминалистического расследования серийных имущественных преступлений. |
Частные научные методы исследования в дипломе
Наравне с универсальными в каждой научной отрасли применяются соответствующие ее объекту и предмету особые методики изучения материала, сбора и обработки информации, проведения экспериментов.
Пример частных методов исследования в дипломной работе
Экономика | Педагогика, психология | Филология |
---|---|---|
|
|
|
Пример описания методов исследования в ВКР
Тема: профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи
Цель исследования: выявление предпосылок возникновения дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и детей без речевой патологии.
В соответствии с поставленной целью и сформированной гипотезой были определены следующие задачи исследования:
- Изучение теоретического и методического аспекта проблемы исследования по данным специальной литературы.
- Теоретическое обоснование и разработка методики экспериментального исследования.
- Экспериментальное изучение состояние разных сторон устной речи и психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи, определение типологию выявленных недостатков у дошкольников с ОНР.
- Обработка полученных экспериментальных данных
- Разработка комплекса методических приемов дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие предпосылок письменной речи у детей с ОНР.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:
- Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования.
- Наблюдение.
- Беседа, анкетирование.
- Анализ продуктов деятельности детей.
- Изучение медико-педагогической документации.
- Экспериментальный метод, включающий проведение констатирующего эксперимента, анализ и обобщение полученных данных.
Методы исследования в дипломной работе должны полностью соответствовать заявленным задачам, чтобы дать автору возможность получить исчерпывающе полную и объективную информацию о конкретном предмете изучения. Ошибка при выборе способов и приемов проведения изысканий приведет к неполноте массива собранных данных или их субъективности, что может повлечь за собой неверные выводы. Поэтому при перечислении использованных в дипломной работе методов, особенно частных, желательно обосновать их выбор – уточнить, почему именно они подходят для изучения предмета и объекта исследования.
Проблема исследования
В процессе поиска и отбора информации мы приходим к выводу, что в данной области исследования есть проблема
Она следует из противоречия и показывает, что устранить это противоречие хотя и очень важно для нас в нашей работе, но это будет совсем не просто. Вот она — проблема! Иными словами, вы не можете сразу, сходу ответить на вопрос, как эффективно устранить противоречие
Формулировка противоречия представляет собой вопрос. Вот примеры:
«Каковы условия формирования нравственных качеств при обучении шестиклассников математике?»
«Выполнение каких требований приведет к снижению уровня загрязнения окружающей среды…?»
«Каковы методы снижения себестоимости продукции…?»
Всегда при описании проблемы максимально конкретизируйте ее, обращаясь к теме работы. Помните, как формулируется противоречие? В примерах вместо многоточия вы поставите расширенный до темы вариант.
Из написанной проблемы рождается цель исследования.
Как определить предмет и объект курсовой работы.
В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор. Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.
Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.
К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.
В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.
Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.
Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.
Как самостоятельно определить объект и предмет
Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.
Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.
Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации. Наглядные примеры
Наглядные примеры
Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.
Пример 1
Объектом исследования являются чипсы.
Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.
Пример 2
Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.
Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.
Пример 3
Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.
Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.
Пример 4
Объект — микроклимат в учебных заведениях.
Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.
Пример 5
Объект — педагогический школьный коллектив.
Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).
Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты
Заключение
В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются. Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.
Что значит «объект исследования»
Успешность написания научной работы зависит от правильного толкования основополагающей терминологии. Исследователь иногда испытывает некоторые затруднения в определении того, что же на самом деле выступает объектом изучения, а что является предметом.
В имеющихся словарях с легкостью найдется определение тому или иному термину. Но, когда необходимо самостоятельно выделить в теме исследования объект для изучения – автор теряется и сталкивается с трудностями.
Отделить объект исследования от предмета гораздо легче, так как это более широкое и многогранное понятие. Он имеет различные направления, стороны и свойства для отдельного изучения каждого из них.
Что такое «предмет исследования»
Компетентность автора научной работы и его грамотность в изучаемом вопросе легко проверить по умению четко разграничивать между собой понятия объекта и предмета исследования. В пределах одной темы для изучения невозможно охватить объект в полном объеме, а доступно проанализировать только отдельно взятый аспект явления или его свойство.
Где объект, а где предмет – на примерах
Пошагово процесс выглядит как: определение сферы, области для изучения (это и будет объектом), а затем выбирается только одно из направлений, исходя из поставленной цели в теме работы (то есть, происходит выделение предмета).
Объект более широкое понятие, чем предмет
Для легкости восприятия терминов и безошибочного отделения одного от другого ниже представлены примеры объектов и предметов для исследований.
Пример 1
Объект в макроэкономике – это финансовая деятельность всей экономической системы. А предметами для изучения могут быть: взаимоотношения между отдельными хозяйствующими субъектами; выявление причин и закономерностей кризисов в отдельных отраслях; анализ темпов инфляции, безработицы и т.д.
Пример 2
Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.
Пример 3
В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.
Отличия между объектом и предметом
Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:
Объект исследования | Предметы исследований |
Организм человека | Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании |
Строение органов малого таза | |
Народные куклы | Технологии пошива пышных платьев |
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны | |
Студенты | Успеваемость за первое полугодие |
Посещаемость занятий в начале учебного года | |
Образовательный процесс | Творческое развитие учеников младших классов |
Проблемы внедрения информационных средств и технологий |
Пример структуры дипломной работы по программированию
Образец подходит для дипломов по прикладной математике и механике, информатике, моделированию, кибернетике и другим точным наукам.
Раздел | Типовая структура | Количество страниц | |
---|---|---|---|
1. | Введение | Кроме стандартных пунктов с обзором литературы, указанием актуальности, новизны, цели и задач, прикладной ценности также должно содержать описание результатов апробации. | 2–5 |
2. | Основная часть |
|
10–15 |
|
10–15 | ||
|
10 – 15 | ||
3. | Заключение | 2 – 5 | |
4. | Библиография | 3 – 5 | |
5. | Приложения | (Распечатки программ, статистика, результаты экспериментов, акт о внедрении и т.д.) | 10 – 15 |
Всего: 35–55 (без приложений) |