Дошкольное образование в россии: система, федеральный стандарт, учреждения

Содержание:

Муниципальный детский сад

Здесь почти все зависит от заведующей или директора. Бывает, что детский садик получает такую известность, что очередь туда расписана на несколько лет вперед. Муниципальный детский сад использует «общеобразовательную программу». С ребенком будут заниматься физкультурой, лепкой, рисованием и музыкой. Некоторые предлагают дополнительные платные услуги, от которых вы можете отказаться.

Плюсы:

Низкая стоимость, установленная законом. Существуют льготы для мам-одиночек, многодетных мам, вдов и т.д.

Обычно находится около дома. Врачи рекомендуют отдавать ребенка только в тот детский сад, дорога до которого занимает у вас меньше 20 минут. Если садик находится рядом с домом, то у ребенка есть возможность завести себе друзей, с которыми он будет проводить свое свободное время.

Минусы:

Очень большие группы (25-30 человек). Воспитатели, как правило, не могут справиться с таким количеством детей и в результате нужно учить ребенка, предположим, чтению или письму самостоятельно.

Качество присмотра за детьми оставляет желать лучшего, однообразие в занятиях, отсутствие индивидуального подхода.

Если ребенку не нравится какое-либо блюдо, и он отказывается есть, то до следующей трапезы ему придется ходить голодным.

Как выбрать муниципальный детский сад?

1. Если вы решили отправить ребенка в муниципальный детский сад, то очередь стоит заранее, возможно сразу после рождения – и это горькая правда. В таких садах бывают огромные очереди.

2. Убедитесь в наличии «адаптационной группы». Туда направляют маленьких детишек, никогда раньше не посещавших детский садик.

3. Существуют разные режимы работы государственного детского садика: пятичасовой, десятичасовой, двенадцатичасовой, четырнадцатичасовой и круглосуточный режим. Уточните режим работы детского сада, в который собираетесь отдавать ребенка. Бывает, что воспитатели начинают требовать от родителей, чтобы они забирали своих малышей раньше – это их инициатива, на которую у них нет права. Нарушением закона также является «короткий день». По закону детский сад в будние дни должен работать стабильно.

4. В муниципальных детских садах должно быть не больше 20 детей, на которых выделяется по одному воспитателю в утреннюю и вечернюю смену, вместе с ними должна работать няня (помощник воспитателя). Это штатные работники, но из-за недостаточного финансирования этого помощника может не быть. Убедитесь в наличии няни в группе.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности:

расчета площади групповой (игровой) комнаты

  • для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка
  • для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

     Функционирование дошкольных организаций осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

     Использование помещений дошкольных организаций не по назначению не допускается.

Школьные образовательные учреждения

В современной России существуют разные формы, типы образовательных учреждений:

  •  начальная общеобразовательная школа;
  •  основная школа;
  •  полная (средняя) школа;
  •  учреждения с углубленным изучением отдельных предметов;
  •  сменная (вечерняя) школа;
  •  гимназия;
  •  центр образования;
  •  кадетские школы;
  •  ИТУ (заведения при исправительно-трудовых учреждениях).

Образовательные учреждения для ребят младшего школьного возраста функционируют на основе специально разработанной программы. Целью подобных учреждений является создание оптимальных условий для развития гармоничной личности учащихся.

Школы — основные типы образовательных учреждений в России, укрепляющие физическое и психическое здоровье детей. Начальные предназначены для детей от трех до десяти лет. В таком образовательном учреждении задействованы педагогические работники, родители (либо законные представители) и сами воспитанники.

Между дошкольными учреждениями и начальной ступенью обучения существует преемственность в физическом, художественном, эстетическом, интеллектуальном направлении

Именно в самом начале обучения важно сформировать в ребятах любознательность, коммуникативность, познавательную способность. Для подобных целей введены федеральные государственные стандарты второго поколения

Согласно им выпускник 4 класса (начальной ступени образования) должен иметь собственную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны, бережно относиться к традициям, природе, семейным ценностям. Младшие школьники обязаны получить навыки самостоятельного мышления, представлять целостность картины мира.

В школах существует и вторая ступень обучения – общее девятилетнее образование. Здесь присутствуют уже другие типы и виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи. Первые предполагают углубленное обучение по одному либо нескольким предметам. В РФ часто гимназии взаимосвязаны с высшим профессиональным образованием, в таких учебных заведениях работают преподаватели академий, университетов.

Ребята с пятого класса вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, проводят эксперименты на базе научно-исследовательских лабораторий. В лицеях кроме классических образовательных программ, утвержденных Министерством образования РФ, реализуется дополнительная профильная подготовка. В гимназистах формируется трудолюбие, воспитывается уважение к старшему поколению, любовь к родному языку, правам и свободам личности. Выпускники этих элитных учреждений легко адаптируются в современном обществе, поступают в престижные вузы, быстрее находят свой профессиональный и жизненный путь.

Целью любого государственного образовательного учреждения считается формирование полноценной личности на основе усвоения минимума по ФГОСу второго поколения. Все основные типы образовательных учреждений, функционирующих в России, являются бесплатными, доступными для граждан нашей страны в возрасте от 7 до 17 лет.

При наличии запроса со стороны родителей в школах открывают специальные группы продленного дня. Под присмотром опытных наставников школьники делают домашние задания, посещают выставки в музеях, обедают в столовой. Кроме того, при соответствующем согласовании в ОУ можно открывать специальные классы компенсирующего обучения.

Группа кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.

ГКП бывают:

  • адаптационные, где дети до 3 лет привыкают к условиям ДОО;
  • группы развития, цель которых — развитие и социализация детей от 3 до 7 лет;
  • для будущих первоклассников — сюда принимают 5–6-леток, не посещающих дошкольные учреждения, с целью подготовки к школе.

Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.

Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.

Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6600 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.

Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.

► работе с родителями

Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Технологии развития мелкой моторики и функциональности руки у детей раннего и дошкольного возраста

108 часов (1.5 мес.)

6500 руб. 3011 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:

  1. Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления.
    Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
  2. Этнокультурный (национальный) ДС.
    Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам.
  3. Центры развития ребенка.
    Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

большое внимание

Подготовительные группы

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:

  1. Дошкольные группы, создаваемые при государственных образовательных учреждениях.
    Организуются для детей в возрасте 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
  2. Прогимназии.
    Обучение строится на полноценном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают деток дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (начальные знания). Дополнительно введены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. Выбирая прогимназию, следует внимательно ознакомиться с обучающей программой учреждения. Короткий программный список говорит о том, что учреждение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усваивается детьми от 3-х до 6-ти лет.
  3. Центры образования, действующие по всеобъемлющему принципу.
    Относятся к государственным учреждениям. Используют программы, разработанные для дошкольного и начального образования. Продолжение обучения в центрах образования подразумевает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование, совмещенное с профессиональной подготовкой. Организовываются по принципу заинтересованности населения в программном обучении с элементами преемственности и доступности. Поступление проводится на общих основаниях.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Четыре типа детских садов

В каждом детском саду программа обучения и развития детей своя

Для начала вы должны будете решить, какой тип детского сада соответствует не только вашим требованиям, но и вашим финансовым возможностям. Ведь, как понимаете, чем комфортнее в саду условия, чем лучше питание, чем качественнее образовательный процесс и чем разнообразнее досуг, тем дороже это будет стоить.

Таблица поможет вам разобраться, что будет более приоритетным именно в вашей конкретно ситуации.

Домашние детские сады отличаются от других своей тёплой атмосферой, домашним уютом и небольшим количеством детей в группах

Таблица «Типы детских садов»

Типы детских садов
Особенности
Плюсы
Минусы
Муниципальные
• Целиком и полностью находятся под контролем Депертамента образования. • Бывают 12-часовые, 14-часовые и круглосуточные. • Работают по единой общеобразовательной программе, утверждённой для всех муниципальных детских садов страны.
• Небольшая стоимость. • Близость к дому. • Существуют категории льготников (матери-одиночки, многодетные семьи, вдовы и т.д.).
• Слишком большая наполненность групп. • Часто не хватает персонала. • Отсутствие индивидуального подхода к ребёнку. • Большие очереди на зачисление. Нужно записывать ребёнка в детский сад с самого его рождения. • Нет разнообразия в питании. • Дополнительные взносы в фонд сада, группы и т.п.
Ведомственные
• Департаментом образования напрямую не контролируются. • Их образовательные программы и порядки определяются организациями, в чьем ведомстве такие детские сады находятся. • Ведомственных садов сейчас немного, и количество их постепенно сокращается.
• Сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальными детскими садами) количество детей в группах. • Продуманное, сбалансированное меню. • Более комфортные условия пребывания детей, которые зависят от того, насколько хорошо обеспечивается социальная база организаций или предприятий, в чьём ведомстве детские сады находятся. • Работают, обычно, дольше (до 20-21 ч.). А иногда и круглосуточно. • Для детей работников предприятия – значительные скидки.
• Оплата значительно выше, чем за муниципальный детский сад. • Сложности с зачислением детей «со стороны».
Частные
• Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.
• Небольшое количество детей в группах – около 10-12 человек. • Индивидуальный подход к каждому ребёнку. • Возможность регулярных занятий с логопедом, психологом. • Родители имеют право влиять на учебный процесс. • Разнообразное и вкусное питание. • График работы – чаще с 7-00 и до 21-00. Или круглосуточно. • Многие частные детсады работают по системе «детский сад – школа».
• Высокая стоимость.
Домашние
• Контролируются так же, как и частные. • Разница состоит в количестве детей, которых в домашнем детском саду бывает, в основном, не более 7-8 человек

• Организовывают такие сады чаще семейные пары, оборудовав под игровую и спальню часть своих жилых помещений.
• Забота и внимание, индивидуальный подход. • Отсутствие травматизма

• Условия, приближенные к домашним. • Наполненность групп самая маленькая (от 3 до 8 человек). • Питание сбалансированное, разнообразное, домашнее. • Гибкий график работы.
• Очень высокая оплата.

Типы и виды образовательных учреждений | Статьи | Справочник руководителя образовательного учреждения

Существует и другой принцип классификации образовательных учреждений — в зависимости от особенностей их правового положения.

В настоящее время согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные и муниципальные учреждения, в т. ч. дошкольного и общего образования, делятся на три типа:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для того чтобы узнать, чем они отличаются, введите в строку поиска новый запрос «Автономные, бюджетные и казенные учреждения«. Первый документ в списке полученных в результате поиска материалов позволит узнать основные отличия казенных образовательных учреждений от автономных и бюджетных (рис. 2) .

Рис. 2

Искать информацию в электронной системе «Образование» можно не только с помощью строки поиска, но и с помощью рубрикатора. Он расположен на Главной странице и представляет собой набор корневых тематических рубрик, входящих в них подрубрик и материалов. Для того чтобы увидеть подрубрики и входящие в них материалы, необходимо нажать на значок «+» перед названием рубрики.

Раскройте первую рубрику «Управление образовательным учреждением» и сразу увидите искомое — подрубрику «Типы и виды ОУ». Она, в свою очередь, состоит из трех подрубрик:

  1. «Экспертные материалы»;
  2. «Шаблоны и примеры»;
  3. «Нормативная база».

Если нажать на плюс перед названием подрубрики «Экспертные материалы», появится список ответов экспертов на вопросы, которые от- носятся к интересующей нас теме (рис. 3) .

Рис. 3

В подрубрике «Шаблоны и примеры» находятся локальные акты учреждений разных типов, в т. ч. уставы автономного, бюджетного и казенного образовательных учреждений, а в подрубрике «Нормативная база» — нормативные документы: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и др. Любой документ можно открыть, кликнув на его названии левой кнопкой мыши.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ об электронной системе «Образование», получив

Читать далее www.menobr.ru

Статья 23 Закон об Образовании в РФ 2015 (Новый!) . Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся) , а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции) .

Источник ipipip.ru

Детские сады по типу собственности, направлению деятельности

Дошкольные учреждения этой группы делятся:

  • на государственные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)

Первые контролируются государством. Вторые создаются специально для детей сотрудников определенной организации. Контроль осуществляется ею же. Коммерческие, или частные, сады сегодня известны преимущественно под названием «центры детского развития». Чтобы официально стать полноценным садом, учреждению необходимо пройти сложную бюрократическую процедуру. Частные сады делятся на традиционные и семейные.

Частные детские садики — это неплохая альтернатива государственному, вот только платить придется намного больше. Хорошо организованные частные сады предлагают своим клиентам пребывание ребенка с раннего утра до позднего вечера, хорошее питание, занятия с педагогами, прогулки, индивидуальный подход, небольшое количество детей в помещении и прочие прелести. Правда, в случае болезни, деньги не всегда возвращают, а то и вовсе не делают перерасчет.

Существуют так называемые домашние детские сады, которые организуются в выкупленных помещениях, таких как многоквартирные дома на 1 этаже. В одной комнате дети играют и занимаются, в другой спят, в третьей кушают, и, конечно же, есть туалет с ванной. Гуляют на обычной площадке около дома, или огораживают свою, если есть возможность. Стоят они, как правило, подешевле частых, но все же это не лицензированная деятельность, которая не контролируется проверяющими органами, а вся ответственность лежит на плечах организаторов. К тому же, обычно в таких садах нет своего доктора, который бы смог оказать помощь в непредвиденном случае.

Есть садики, организованные в отдельных домах, коттеджах, и в них гораздо больше места для детей, а так же имеется своя придомовая территория, игровая площадка.

В ситуации, когда малышу не дали путевку в государственный садик, а родителю нужно выходить на работу, приходиться искать варианты. Какой бы вы не выбрали, старайтесь следить за тем, как ребенок отзывается о месте своего пребывания, не обижают ли его воспитатели, хорошо ли кормят. В крайнем случае можно нанять няню, и поставить камеру в квартире.

По направлению деятельности дошкольные учреждения бывают:

  • общеразвивающего вида;
  • с предметным уклоном (в них углубленно изучается какая-либо дисциплина: иностранный язык, физкультура, рисование, пение и т.д.);
  • оздоровительные, ориентированные на часто болеющих дошкольников, не имеющих патологий в развитии (программы в таких садах отличаются частыми оздоровительными процедурами, от гимнастики и массажа до фитотерапии);
  • компенсирующего типа (созданные для детей с ограниченными возможностями, принимают на присмотр и обучение дошкольников с патологиями развития органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, мозга);
  • детские сады комбинированного типа, в них работают разные виды групп, ориентированных на конкретные виды деятельности. Также в таких учреждениях соседствуют группы здоровых детей с компенсирующими.

В детские сады компенсирующего вида принимают детей, которые получили путевку через комиссию ПМПК, и небольшую часть здоровых детей могут взять. Как правило, в таких садиках группы по численности небольшие, с детьми усиленно занимаются педагоги, дефектологи, специалисты разных областей, ведь нужно помочь ребенку выровняться к школе, если есть проблемы.

В группах с нарушением зрения детей не просто обучают и воспитывают, но еще и лечат. Все детки ходят в очках, никто никого не дразнит, занятия направлены на улучшение и исправление зрения.

Компенсирующее обучение помогает в реабилитации ребенка, устраняет нарушения работоспособности, укрепляет нервно-психическое здоровье, развивает физически.

Мой ребенок ходит детский сад комбинированного вида, где есть отдельные логопедические группы (бывают отдельные глазные, ортопедические и т.д.) Именно в такую группу его перевели в 5 лет, и мы просто счастливы, что попали туда. Были проблемы в произношении звуков, но логопед детсада поставила звуки буквально за пару месяцев.

У детей постоянно какие-то занятия, на дом задают делать упражнения, чем неплохо подготавливают и дисциплинируют к школе. В группе не более 15 человек, у воспитателя на всех хватает внимания. Ребенок попал в логопедическую группу, пройдя комиссию ПМПК. Предложил перевестись из обычной группы нам детсадовский логопед.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Способы организации детей

Все вышеперечисленные задачи решаются различными путями. Иногда к разным детям применяются совершенно противоположные подходы.

В группах учитываются следующие характеристики:

  • разнообразие игрушек и оборудования в детском саду;
  • возрастные особенности детей;
  • безопасность условий в помещении;
  • уровень физической подготовки детей;
  • уровень квалификации воспитателя.

В качестве примеров взяты физические упражнения, но процесс выполнения, цели, методы и участие воспитателя остаются аналогичными и во время образовательных уроков.

Фронтальный

Основной целью педагогического процесса является приобретение и закрепление двигательных навыков детей. Они активно работают, постоянно взаимодействуют с воспитателем.

Все движения выполняются детьми одновременно и синхронно.

В больших группах взрослому тяжело уделить внимание каждому воспитаннику, а следовательно улучшить качество выполнения движений

Индивидуальный

Каждое упражнение выполняется поочередно детьми по цепочке. Пока один делает – остальные наблюдают и делают анализ.

Основное преимущество подхода – строгое качество выполнения. Главный недостаток – пассивность остальных дошкольников. Эффективно использовать в более старшем возрасте для разучивания сложных упражнений.

Поточный

Для обеспечения высокой двигательной активности дети выполняют сразу несколько упражнений, по кругу, меняя установки и снаряды.

Это полезно для развития выносливости, но взрослому человеку тяжело уследить за правильностью выполнения упражнения каждого из детей.

Групповой

Дети делятся на несколько подгрупп, где каждый выполняет свою задачу, после завершения которой они меняются. Полезно для физического развития и выработки принятия ответственности за свои поступки.

В данной методе воспитатель практически не имеет возможности находить и исправлять ошибки ученика.

Предполагаемые результаты реализации госполитики

Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:

  1. Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг.
  2. Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.
  3. Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.
  4. Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности.
  5. Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству.
  6. Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства – расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования.

Государственные детские сады

Именно на них простирается электронная очередь, созданная в Украине для удобства в 2014 году. Это наиболее экономичный, распространенный и популярный вид ДУЗ. Они полностью подчиняются предписаниям государственных органов, как в образовательном, так и медицинском плане. Питание, развивающие занятия, методы оздоровления, гигиена быта и прочие нормы для всех казенных садиков одинаковы.

Они есть в каждом дворе, и если между ними имеются какие-то отличия, то только благодаря человеческому фактору – отношению персонала к своей работе.

  • Плюсы таких учреждений: близость к дому и дешевизна.
  • Минусы: плотно укомплектованные группы, из-за плохого финансирования постоянные денежные сборы с родителей, зачастую ощущается дефицит методического материала, весьма скромное питание, недостаточно комфортная среда и мало профессиональных педагогов.

Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт, разработанный для всестороннего развития личности.

При составлении программы для дошкольных учреждений учитываются:

  • индивидуальные возможности и стремления воспитуемого,
  • сотрудничество и стремление к контакту со взрослыми,
  • характер взаимодействия с детьми и взрослыми,
  • уважительное отношение к сверстникам и родителям.

ФГОС контролирует, чтобы процесс образования носил опосредованный характер, в обучение должны быть вовлечены как воспитуемый, так и взрослый.

Предыдущие строго-регламентированные формы обучения становятся более гибкими, отвечающими возможностям и потребностям детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастов.

Основные цели, которые стоят перед ФГОС при воспитании детей в ДУ:

  • физическое развитие,
  • развитие речи,
  • развитие коммуникативных навыков,
  • личностное развитие,
  • развитие мотивации,
  • развитие социализации,
  • развитие познавательного интереса,
  • развитие художественных навыков и эстетического вкуса.

Дети раннего дошкольного возраста реализуют вышеуказанные навыки через развивающие игры с составными игрушками, физические упражнения, эксперименты с различными веществами, предметами быта, общение с ровесниками и старшими детьми. Совместно с воспитателем анализируются музыкальные произведения, картины, сказки и стихи.

Для детей старшего дошкольного возраста дидактические игры носят сюжетно-ролевой характер, дошкольники учатся соблюдать правила и иерархию, занятия носят исследовательский характер, происходит обучение самообслуживанию, развиваются навыки бытового труда. На уроках изучается фольклор, история, художественная литература.

Современная образовательная система подразумевает не только природный, бумажный и иной аппликационный материал. Включаются и продукты информационных технологий, рассматриваются и разыгрываются проблемные ситуации, спроецированные в игровом формате.

Задача воспитателя в данном случае организовать образовательно-воспитательный процесс таким образом, чтобы малыш развивался всесторонне, интеллектуально, социально, проявлял интерес к окружающему миру и инициативу к трудовой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector