Дошкольные образовательные учреждения (доу)
Содержание:
- Выбор программы ДОУ
- Виды детских садов
- Новейший словарь аббревиатур русского языка
- Прием в дошкольные учреждения и льготы
- Школы для необычных детей
- Новейший словарь аббревиатур русского языка
- Общеразвивающий детский сад
- Льготы на первоочередное поступление ребенка в детский сад
- Смешные истории из жизни
- Форма номенклатуры дел
- ДОУ: расшифровка
- Рекомендации ПМПК по обучению детей с ОВЗ в системе ФГОС
- Виды программ
- Детский сад компенсирующего типа
- Детский сад № 90 ->
- Центр развития (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Группа комбинированной направленности в детском саду
- Расшифровка договора ДДУ в строительстве
- Нормы в детском саду
- Расшифровываем договор с детским садом
- Детский сад общеразвивающего типа (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- В чем заключается определение и каковы основные моменты долевого участия в строительстве
- Считаются ли детские садики образовательными учреждениями?
- Дду расшифровка в образовании
- Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ
- Проблемы дошкольного образования в РФ
- Характерные черты
- Как попасть в специализированный садик?
- Общая информация
- ОКВЭД Код 85
Выбор программы ДОУ
Выбор образовательной программы определяется видом дошкольного учреждения, которое на время будет для крохи вторым домом. Зависит от поставленных задач и целей, выбранных направлений, квалификации персонала и образовательной среды.
При выборе образовательной программы важно следить, чтобы ее редакция отвечала поставленным задачам, прошла соответствующую экспертизу. Она должна утверждаться всеми участниками образовательного процесса
Дошкольное образование и есть исток дальнейшего развития ребенка. Оно должно приносить радость и детям, и родителям. Следует к ее созданию подходить ответственно.
Виды детских садов
Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:
— общеразвивающего вида;
— компенсирующего вида;
— центр развития;
— комбинированного вида.
У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.
Новейший словарь аббревиатур русского языка
ДП – дательный падеж (Д.П., д.п.); двуствольный противодиверсионный гранатомёт (напр., ДП-64); Дегтярёва пехотный ( 7,62-мм ручной пулемёт системы В.А. Дегтярёва образца 1927 года); дежурный персонал; Деловой Петербург (газета); Демократическая партия (Антильские острова; Люксембург; Республика Корея; ЮАР); День Победы (праздник 9 мая); День поэзии (сборник); диаметральная плоскость; диспетчерский пункт; Дневник писателя; днём позже (шутл. о доппайке); Дом Павлова; Дом Пашкова; Дом Правительства; дом престарелых; Дом профсоюзов; дополнительное питание; дополнительный паёк; дополнительный поглотитель; до полудня (дп); Доска почёта
ДО – дальнее обнаружение; департамент образования; дистанционное обучение (дистанционная форма обучения); Дом отдыха; Дом офицеров; дополнительное оборудование; дополнительное образование; дорожная одежда; досудебное обжалование; дочернее общество; дошкольное образование; дыхательный объём (мед.)
Прием в дошкольные учреждения и льготы
С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.
Право на внеочередной прием в детские сады имеют:
- дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
- дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
- дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
- дети судей, следователей, прокуроров.
На первоочередной прием в ДОУ имеют право:
- дети из многодетных семей;
- дети сотрудников милиции, военных;
- дети, один из родителей которых имеет инвалидность.
Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.
Школы для необычных детей
Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.
- ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
- ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.
Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:
- ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
-
АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
- АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
- АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
- АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
- НОО – начальное общее образование, младшие классы.
- ООО – основное общее образование, 9 классов.
- СОО – среднее общее образование, 11 классов.
- ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.
Новейший словарь аббревиатур русского языка
ДО – дальнее обнаружение; департамент образования; департамент охраны; детская организация; дирекция по обслуживанию; дистанционное обучение (дистанционная форма обучения); Днепропетровская область; добровольное общество; документационное обеспечение; Дом отдыха; Дом офицеров; Донецкая область; дополнительное оборудование; дополнительное образование; дорожная одежда; досрочное освобождение; досудебное обжалование; дочернее общество; дошкольное образование; дыхательный объём (мед.) ; факультет дистанционного обучения
ДА – Дальневосточная армия; дальномер артиллерийский; дальняя авиация; дальняя артиллерия; Дачная амнистия (ДА!); деаэратор атмосферный; Дегтярёва авиационный ( 7,62-мм авиационный пулемёт системы В.А. Дегтярёва образца 1928 года); действующая армия; Деловой Артём (газета); Демократическая альтернатива (ДА!); департамент Азии; диабетическая ангиопатия; диагональная артерия; дивизионная артиллерия (диварт); дизельное арктическое (топливо); дизельный агрегат; дизельный АЛКО (в названии серии тепловозов); диперекись ацетона; Дипломатическая академия (дипакадемия); диссоциированный аммиак; длительная атропинизация; добровольческая армия; договор аренды; доильный агрегат; доильный аппарат; Дом актёра; Дом архитектора; дофамин; дофаминовый; дублёр авиагоризонта; дымообразующая аппаратура; дыхательный аппарат
Общеразвивающий детский сад
Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.
- Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
- Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
- Эстетика познается малышом через рисование, лепку, музыкальные занятия.
- Физическая нагрузка дается на утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.
Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.
Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.
Общеобразовательный детский сад – это привычный нам формат обучения деток, где решение по направлениям развития принимается руководством в одностороннем порядке
Льготы на первоочередное поступление ребенка в детский сад
Дети военнослужащих. Дети военнослужащих проходящих военную службу по контракту, а также уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями предоставляются места в детском саду в первоочередном порядке.
Льготы на внеочередное, первоочередное и преимущественное поступление ребенка в детский сад регламентировано федеральными и региональными нормативными актами. Для того, чтобы воспользоваться льготой, необходимо подтвердить её соответствующим документом при подаче заявления на зачисление в ДОУ.
Смешные истории из жизни
Обязательно убедитесь в том, что выбранное название можно использовать без последствий.
Ассоциации
Придумав название, обязательно сыграйте в игру «Ассоциации» с друзьями и знакомыми. Если у кого-то название вызывает неприятные ассоциации, лучше его изменить. Если неприятных ассоциаций нет, но есть, скажем так, не те, например, вы решили назвать детский сад «Дельфинчик», а все думают, что это бассейн, название лучше поменять.
Примеры названий
- Крошка Енот
- Команда Чипа и Дейла
- Акуна-матата
- Фунтик
- Золотой ключик
- Маленький принц
- Три медведя
- Дюймовочка
Названия для детских садов с уклоном:
- Кубик-рубик, Знайка — названия для сада с интеллектуальным уклоном;
- Kid's club — название для сада с изучением английского языка;
- Веселые старты — название для сада со спортивным уклоном;
- Кисточки — название для сада с творческим уклоном.
Если вы только задумались об идее организации своего бизнеса, читайте статью Как открыть детский центр .
Форма номенклатуры дел
Форма номенклатуры дел включает пять граф:
- индекс дела;
- заголовок дела;
- количество дел;
- срок хранения дела;
- примечание.
Индекс дела определяет руководитель самостоятельно. Заголовок дела должен соответствовать приказу № 558 например: Документы (акты, заключения, протоколы, отчеты о несчастных случаях и производственных авариях.
Срок хранения документов также определяется по приказу № 558 в соответствии с номером статьи. Например: Документы (акты, заключения, протоколы, отчеты о несчастных случаях и производственных авариях хранятся 75 л, в соответствии со ст. 632.
В Примерную номенклатуру дел включаются дела, состоящие полностью из документов на бумажном носителе, и дела, состоящие из электронных документов (полностью или частично).
ДОУ: расшифровка
Приоритетным для таких ДОУ является индивидуальный подход к каждому воспитаннику
Большое внимание уделяется развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей. Для организации всего процесса образования и воспитания на должном уровне здесь оборудуются компьютерные классы, бассейны, игровые комплексы и спортивные залы
Также возможна организация различных кружков, секций, детских театров и художественных студий.
Нет такого человека, который бы не слышал про ДОУ. Расшифровка его редко используется, в основном мы называем такие учреждения детскими садами. Однако не все знают, что эти заведения делятся на 5 видов. Соответственно, в каждом конкретном случае будет немного разниться и деятельность ДОУ.
Рекомендации ПМПК по обучению детей с ОВЗ в системе ФГОС
Если родитель этого ребенка принимает решение об обучении в СКОУ V вида, никаких вопросов не возникает. Если же родитель принимает решение привести ребенка в соседнюю общеобразовательную школу, то нужно понимать, что организовать для одного ребенка обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях общеобразовательного класса невозможно, в том числе и из-за его высокой стоимости. И для этого ребенка должна быть разработана адаптированная образовательная программа, учитывающая индивидуальные особенности и образовательные потребности ребенка, в основу которой будет положена основная общеобразовательная программа школы, в которую пришел ребенок, и адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рекомендацию для обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию родители могут получить в дошкольном образовательном учреждении, в школе, где ребенок начал свое обучение, а также на приеме у педиатра, невролога, отоларинголога, окулиста, других медицинских специалистов. В ряде случаев родители могут сами заметить особенности в развитии ребенка и обратиться за консультацией в компетентные органы.
Виды программ
Встречаются два вида программ дошкольного образования: комплексный или общеобразовательный план и программы с одним основным направлением (также называют парциальными).
Общеобразовательная программа развивает малышей в разных направлениях, основываясь на имеющихся нормах. Она, как мозаика, состоящая из большого количества элементов.
Парциальная программа развивает детей в одном направлении.
Обратите внимание. Обучение малыша разным направлениям обеспечивается несколькими программами. К парциальным относятся: «Радуга», «Паутинка», «Природа и художник», «Искорка» и др
Детский сад компенсирующего типа
В таких ДОУ преимущественно оказывается квалифицированная помощь детям с различными физическими и психическими отклонениями. Образовательные программы и методики лечения, коррекции и воспитания создаются на основе информации о том, какие конкретно отклонения имеются у воспитанников. Такие учреждения могут посещать дети слепые, слабослышащие и слабовидящие, малыши с тяжелыми нарушениями речи и т. д. Прием может быть осуществлен только с согласия родителей, а также после заключения специальных комиссий: медико-педагогической и психолого-педагогической.
Деятельность таких учреждений довольно специфическая накладывает определенные требования на их оснащение. Так, ДОУ этого вида обычно оборудуются логопедическими и массажными кабинетами, бассейнами, специальными приспособлениями в группах и т. д.
Детский сад № 90 ->
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора в соответствии с действующим законодательством РФ. 3.2. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. 3.3. В случае невозможности достигнуть согласия путём переговоров, споры по договору, в том числе о его расторжении, разрешаются в судебном порядке, согласно действующему законодательству.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 90 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Центр развития (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Приоритетным для таких ДОУ является индивидуальный подход к каждому воспитаннику
Большое внимание уделяется развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей. Для организации всего процесса образования и воспитания на должном уровне здесь оборудуются компьютерные классы, бассейны, игровые комплексы и спортивные залы
Также возможна организация различных кружков, секций, детских театров и художественных студий.
Итак, теперь мы знаем, что такое ДОУ. Расшифровка данной аббревиатуры многими воспринимается как синоним понятия «детский сад», причем в привычном понимании для среднестатистического россиянина. Однако, как мы видим, существует нескольких видов таких учреждений. Что ж, родителям малышей есть над чем задуматься.
Группа комбинированной направленности в детском саду
Привет, дорогие мои друзья, коллеги и все, кто виртуально забежал сегодня ко мне на огонек! Небезызвестная вам Татьяна Сухих рада поделиться новой порцией информации на педагогическую тематику.
Знаете ли вы, что представляет собой группа комбинированной направленности? Вам, как родителям, думаю, будет полезно расширить свои познания в области новшеств в системе дошкольного образования.
Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?».
Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад.
Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие.
Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка — во всем этом мы и попробуем разобраться.
Большинство малышей после трехлетнего возраста начинают посещать детский садик, где они готовятся к школе и учатся взаимодействию с товарищами
Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности.
Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с задержкой психического или физического развития.
Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.
В комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую
Расшифровка договора ДДУ в строительстве
Другой стороной такого строительства выступают физические или юридические лица. Они имеют некоторые финансовые средства на внесение первоначального взноса, и готовы платить обязательную ежемесячную плату. При этом стороны сразу оговаривают цену будущего объекта недвижимости, который им будет принадлежать (доли).
Проще говоря, суть долевого строительства состоит в том, что граждане, не имеющие достаточных средств для приобретения квартиры или дома, но могут позволить себе платить ежемесячные взносы на строительство жилья, поручают построить его строительной компании за свои деньги.
Нормы в детском саду
Уборка помещения (как и территории) детского сада регламентирована «Требованиями». Таким образом, влажная уборка должна проводиться дважды в день, клеенчатые и другие моющиеся поверхности обрабатываются горячей водой с мылом, ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой (или выколачивают) ковры (а раз в год им положена химчистка). «Влажную уборку в спальнях проводят после дневного и ночного сна, в групповых – после каждого приема пищи. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моют в соответствии с загрязнением, но не реже двух раз в год (весной и осенью).»
Часто родителей волнует вопрос о нормах по количеству детей в группах, по уборке и проветриванию помещений детского сада, но они не всегда знают где можно найти нужную им информацию. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми нормами существующими в детском саду.
Расшифровываем договор с детским садом
Говоря о негативном исходе, важно знать, что согласно ч. 4 ст
61 Закона основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт ДОО об отчислении обучающегося из этой организации, который Вам обязаны выдать согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, который можно смело обжаловать со взысканием с ДОО всех соответствующих убытков.
Добрый день! Без ознакомления с содержанием Вашего договора трудно судить в полной мере о правонарушениях, поскольку в ст. 54 и 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закона) и примерной форме договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8, не отражена «стандартная формулировка про неисполнение обязательств и отчисление».
Детский сад общеразвивающего типа (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Это традиционные ДОУ, к которым мы все привыкли. Обычно такое заведение есть в каждом районе города, и не одно. В качестве приоритетного в ДОУ такого типа может быть выбрано одно или несколько направлений развития детей: интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и т. д. При составлении образовательных и воспитательных программ педагоги непременно руководствуются государственными стандартами. Если в учреждении есть такая возможность, то могут быть организованы дополнительные занятия, например музыкой, хореографией, иностранными языками и т. д.
Группы в ДОУ формируются по возрастному критерию:
- малыши 1,5-2 лет посещают ясельную группу;
- 2-3-летние детки – первую младшую;
- ребята 3-4 лет – вторую младшую;
- с 4 до 5 лет ребенок ходит в среднюю группу;
- с 5 до 6 – в старшую;
- дети 6 лет (иногда и 7) занимаются в подготовительной группе.
Конечно, дети не могут все время только чему-то учиться. Длительность образовательного процесса варьируется в зависимости от возраста воспитанников. Также в детский садах предусмотрены игры, чтение книг, занятия физкультурой, рисование, лепка и многое другое.
В чем заключается определение и каковы основные моменты долевого участия в строительстве
- заверенную копию договора долевого участия, номер этого документа и дату проведения его регистрации;
- указывается конкретный объект долевого строительства с обязательным приложением проектной документации;
- подлинный документ, фиксирующий факт уплаты государственной пошлины и его копи, которая обязательно заверяется у нотариуса;
- подлинники или заверенные копии всех документов, которые указаны в договоре залога прав требования.
В настоящий момент суть долевого строительства подробно изложена в одноименном законе. Он предполагает предоставление возможности для дольщика заключить контракт с застройщиком на выполнение внесение суммы стоимости квартиры или части суммы стоимости квартиры в здании, государственная сдача которого предполагается в установленный между дольщиком и заемщиком срок.
Считаются ли детские садики образовательными учреждениями?
Это сказывается на оперативности управления, создает дополнительную нагрузку на вышестоящие органы. В этом случае существует жесткий контроль над деятельностью, но эффективность управления со стороны руководителей самого МФЦ будет снижена. Таким образом, создание ГКУ МФЦ или МКУ МФЦ не является оптимальным решением.
Государственное автономное учреждение (ГАУ), муниципальное автономное учреждение (МАУ) и их руководители обладают большими правами при принятии как управленческих решений, так и при распоряжении финансовыми средствами. Существующие формы контроля, как со стороны государственных органов, так и со стороны общественных организации позволяют обеспечить прозрачность финансовых операций, своевременную реакцию на возможные нарушения.
Таким образом, создание МФЦ в такой организационно-правовой форме как автономное учреждение (АУ) является наиболее оптимальным решением.
Дду расшифровка в образовании
В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов. Чему и как можно научить ребенка до школы? Что необходимо учитывать? Как ребенок, так и животное, смотрит и не видит. К трем годам формируется 80% связей.
И тут начинается такое, что становится жаль уже всех детей. Кто заставит родителя относится ответственно к собственному ребёнку, если в дет. саду установка — родитель всегда прав. Кто пойдёт на место этого технолога оборудования, если он не справится с ситуацией, а на его место не придёт специалист, так как профессия воспитатель не престижна. А «мы будем жить теперь по-новому», опять в который раз. Кто будет контролировать условия развития ребёнка и то, как введена развивающая среда у конкретного педагога?
Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ
Определение
Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.
Документы международного уровня:
- Декларация прав ребенка (1959 г.).
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
Документы федерального уровня:
- Конституция РФ.
- Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).
Примеры документов уровня ДОУ:
Проблемы дошкольного образования в РФ
Дошкольное образование в России (несмотря на все действия государства в этом направлении) является недоступным для значительной части населения. Так, в группы набирают больше детей, чем допустимо; образовательные программы готовят воспитанников к школе, а не отдают предпочтение играм; нормы пожарной безопасности и санстанции превращают ДОУ в стерильные, безликие боксы. Частично проблемы могут решить частные детские сады.
Также для дошкольного образования в России характерен недостаток педагогических кадров. На данный момент во многих ДОУ работают люди, которые подготовлены по устаревшей модели или вообще не имеющие педагогической подготовки. Социальный статус профессии остается низким, уровень зарплат педагогических работников – недостаточным.
Характерные черты
Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.
Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.
Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования.
Как попасть в специализированный садик?
Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.
Ребенку потребуется посетить таких врачей:
- психолога;
- окулиста;
- отоларинголога;
- психиатра;
- невропатолога.
С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.
Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.
Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии
Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:
- свидетельство о рождении;
- фотография малыша;
- паспорт родителей.
Педиатры рекомендуют посещать специализированный детский садик только при наличии медицинских показаний. Здоровые малыши способны получать дошкольную подготовку по стандартной программе в обычном учебно-воспитательном учреждении.
Общая информация
Итак, что же такое ДОУ? Расшифровка этой аббревиатуры звучит так: дошкольное образовательное учреждение. Из этого следует, что здесь реализуются общеобразовательные программы, имеющие различную направленность. Ну и, конечно, посещают такие организации (что тоже видно из расшифровки) дошкольники, т. е. дети в возрасте до 7 лет. Что касается того, когда малыши поступают в данное учреждение, то здесь речь может идти и о полутора годах, и о трех. Это зависит от типа ДОУ и пожеланий родителей (кто-то не считает приемлемым отдавать годовалую крошку в детский сад, а у кого-то просто нет выбора, так как нужно выходить на работу).
Нет такого человека, который бы не слышал про ДОУ. Расшифровка его редко используется, в основном мы называем такие учреждения детскими садами. Однако не все знают, что эти заведения делятся на 5 видов. Соответственно, в каждом конкретном случае будет немного разниться и деятельность ДОУ.
ОКВЭД Код 85
Образование начальное общее Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) Эта группировка не включает: — образование взрослых; —
Образование основное общее Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению)