Что такое тренинг и зачем он нужен

Инструменты тренингов

Фасилитация

— инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ

— инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

Международный образовательный центр «Позитивные решения для родителей»

Ваш ребёнок провоцирует вас – будто специально хочет позлить?

  1. Упрямится и всё делает наоборот.
  2. Не слышит вас и ваши просьбы.
  3. Капризничает, ноет и отвлекает от дел.
  4. Манипулирует, чтобы добиться своего.

ПОКЛАДИСТЫЙ РЕБЁНОК И СПОКОЙНАЯ МАМА ЗА 6 НЕДЕЛЬ
Это целостная система базовых знаний по детской психологии поможет вам шаг за шагом строить с ребёнком уважительные, доверительные и поддерживающие взаимоотношения, где не будет места крикам, угрозам, оскорблениям и наказаниям.

Всего лишь за 6 недель Вы научитесь договариваться с ребёнком быстро и легко в любой, даже в самой непростой ситуации!

Для кого это будет полезно

Если вы в ожидании малыша
и хотите заранее узнать, как растить ребёнка в атмосфере уважения, принятия и поддержки.
Если вашему ребёнку от 2 до 12 лет
Он малыш, дошкольник или ученик начальной школы и вы понимаете, что важно не упускать время формирования личности, которое отразится на всей его жизни.

Способствуйте тому, чтобы участники учились самостоятельно и друг от друга

Помните старый анекдот про профессора — «Пока объяснял сам понял»? Ответственность за обучение других — мощный стимул разобраться в вопросе. Конечно, не любую тему можно освоить самостоятельно, но отдельные элементы — посильно. А потом обучить своих коллег. Так вы сможете использовать время очного обучения на разбор нюансов, примеров и практику, включить каждого участника в активную работу с содержанием.

Как использовать эту идею тренеру:

1. Включите в свои программы «лекции наоборот»: предложите участникам самостоятельно прочитать информацию по теме и подготовить краткий рассказ для своих коллег.

2. Разработайте лонгриды и вынесите изучение части теории до тренинга, начните обучение с викторины, которая позволит оценить уровень подготовки участников, определить, какие вопросы требуют более глубокой проработки.

Тренинги для взрослых

С тренингами достаточно часто взрослые встречаются при устройстве на новую работу, особенно на которых приходится иметь дело с физическим трудом. Как правило, это сотрудники служб пожарной охраны, правоохранительных органов и многих других специальностей, где существует строгий алгоритм действий при развитии той или иной ситуации.

Также нередко взрослые решают принять участие в тренинге для родителей, где их обучают основам поведения с детьми. В большинстве случаев, эти тренинги платные, однако они позволяют получить важные навыки, которые помогут избежать неприятностей молодым родителям при рождении их детей.

В последнее время также достаточно широкое распространение получили бизнес тренинги, основная цель которых – обеспечить индивида максимальным количеством навыков, полезных для ведения самостоятельной предпринимательской деятельности. Как правило, эти мероприятия могут состоять из нескольких компонентов и включать тренинги по продажам и тренинги общения, позволяющие обеспечивать более выгодные условия для развития бизнеса.

Также, нередко для взрослых проводятся социальные тренинги, которые направлены на изменение поведения людей в обществе. Как правило, наибольшую потребность в этих тренингах испытывают одинокие люди, сталкивающиеся с проблемами в личной жизни. Социальные тренинги в таких ситуациях проводятся с целью повышения коммуникативных способностей людей.

В возрасте после 40 лет, в связи с наступлением кризиса среднего возраста, связанного с переосмыслением жизни человека, нередко также возникает потребность в психологических тренингах. Их главной целью в данной ситуации становится изменение жизненных приоритетов, а также взгляда на жизнь, что нередко позволяет избежать длительной депрессии. Как правило, при развитии кризиса среднего возраста также следует задуматься о консультации психолога, помощь которого, в ряде случаев, будет гораздо эффективнее.

Нередко можно встретить тренинги и семинары, которые проводятся преимущественно для домохозяек. Так, существует огромное количество тренингов, на которых обучают навыкам вышивания, изготовления экзотических блюд и рисования. Как правило, проведение этих тренингов, в большинстве случаев, связано с развлечением участников. В то же время, некоторые из этих тренингов позволяют приобрести женщинам действительно полезные навыки, которые в дальнейшем могут им помочь при поддержании порядка в жилище.

Тренинги для пожилых

Ни для кого не является секретом, что в возрасте старше 65 лет жизнь человека кардинально меняется. Это обусловлено, в первую очередь, значительными изменениями социального окружения человека, а также ухудшением состояния здоровья.

Так, после выхода на пенсию, круг общения значительно сужается, что особенно сильно сказывается на одиноких пожилых людях. Как правило, отношение к старости определяется типами личности пожилого человека, среди которых ученый Фердинанд Гизе выделил:

  • негативиста – когда старение не признается человеком;
  • экстравертированного – когда осознание старения является следствием анализа окружения;
  • интровертированного – когда осознание старения осуществляется путем анализа событий прошлого.

В связи с изменением социальных ролей и обязанностей, а также уменьшением количества общения, у пожилых людей нередко возникает потребность в социальном и психологическом тренингах, которые бы позволили им адаптироваться к новым условиям жизни наиболее безболезненным способом.

Также у пожилых людей могут возникнуть проблемы со здоровьем. Как правило, это обусловлены большим количеством хронических заболеваний, нередко приводящих к необратимым последствиям. Как правило, лидирующие позиции в структуре заболеваемости занимают такие заболевания, как гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет. Особенностью этих хронических заболеваний является существенное ограничение жизнедеятельности. При прогрессировании хронических болезней также существенно возрастает вероятность инвалидизации пациентов. В таких ситуациях у пациентов возникает потребность в функциональном тренинге, что направлено на приобретение новых навыков, необходимых в ежедневной жизнедеятельности. Однако, пожилым людям, ставшим инвалидами, также требуется социальный тренинг для снижения вероятности развития депрессии и формирование нового взгляда на мир.

Что дают

Разбирая виды тренингов, мы уже вскользь коснулись того, зачем они нужны. Попробуем обобщить, какие же ценности несет подобный формат обучения.

Знания. Каждый посетитель тренингов получает информацию – теоретическую, основанную на общих сведениях, и практический опыт профессионалов.
Навыки. В игровой ситуации люди проживают важнейшие жизненные ситуации и тренируются делать то, что возможно им придется делать в реальной жизни.
Расширение кругозора – мир перестает вертеться вокруг телевизора с идущими по нему сериалами.
Мотивация. С новыми знаниями появляются иные жизненные цели и свежие идеи их реализации.
Знакомства. На тренинге можно познакомиться с интересными людьми, узнать их опыт, почерпнуть идеи для жизни, работы, творчества.
Новое окружение. Общение внутри тренинговой группы способствует расширению полезных для жизни контактов. На занятиях определенной направленности вполне можно встретить единомышленников, но даже если компания подобралась разноплановая, процесс обучения сближает, и это способствует укреплению взаимосвязей.
Решение внутренних задач. Грамотный тренер поможет разобраться со своими «хочу» и «могу» и по-новому взглянуть на окружающий мир.
Отдых от повседневности. Иногда полезно отвлечься от мыслей о годовом отчете или плана меню на ужин и снять «накипь» бытовой суеты.
Взгляд со стороны, возможность самоанализа

Давая оценку участникам в конце тренинга, тренер подскажет, на что обратить внимание, и поможет определить «зоны роста».
Подтверждение профессионализма, самореализации. По завершении тренинга участникам выдается сертификат – документ, подтверждающий проведение кропотливой работы над собой,своими мыслями и идеями

его можно приложить к резюме

Главный «плюс» тренингов – это возможность учиться не на своих, а на чужих ошибках. Выполняя специальные упражнения, моделирующие различные жизненные ситуации в искусственно созданных, безопасных условиях, осознавая полученный опыт, человек успешнее преодолевает трудности в повседневной жизни.

Среди его минусов зачастую можно выделить недостаточный профессионализм тренеров и непонимание участниками цели своего прихода на тренинг.

Хороший тренер не учит жизни, но заводит людей энергетически, выводит из так называемой «зоны комфорта», побуждает получать новые знания и попутно что-то делать, закреплять их на практике, изменять устоявшиеся представления. Если же ведущий заявляет, что «знает ответы на все ваши вопросы и готов решить все ваши проблемы», скорее всего вы напрасно потратите деньги. Прежде, чем записаться на занятие, стоит удостовериться, что тренер прошел специализацию и имеет тренерский опыт.

Однако даже профессионально проведенный тренинг может оказаться неэффективным, если нет четкого понимания цели прихода на него (например, за компанию). Не видя смысла в обучении, участник не видит и дальнейшего направления своего развития. В этом плане очень удачно заметил С. Кинг: «Привести лошадь к водопою можно, заставить напиться – нет».

«Викиум»

Сайт: https://wikium.ruТелефон: +7 (495) 133 86 63Стоимость: бесплатно (ограниченный функционал), бессрочная подписка — 3 990 р. (без ограничений)Для кого: взрослые и дети
Сейчас можно записаться на бесплатный вебинар «Мозг — суперсила, которую вы не используете». На вебинаре вы узнаете, какие фильтры вам мешают, как получить прорыв в жизни, как ставить цели и быстро их достигать, как перестать мыслить шаблонно и какие упражнения делать для развития мышления.

Онлайн-платформа Викиум — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление. Сайтом пользуется более 6 млн

человек. В основе тренажеров лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе экспериментов и научных работ.

Каждый пользователь получает индивидуальную программу развития. Это персональный план тренировок, который составляется индивидуально на основе вводного теста и анкетирования при регистрации на платформе. Корректируется автоматически в зависимости от прогресса. Тренировки занимают всего 15 минут в день.

Всего на сайте более 100 тренажеров. Интерфейс понятный и яркий, а задания — не слишком сложны, поэтому не вызывают напряжения.

А еще на платформе есть обучающие курсы: от скорочтения до развития эмоционального интеллекта.

Центр развития личности «Arcanum»

Онлайн тренинг «Сила мысли: управление будущим»

КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? РАЗВЕ ЭТО ВОЗМОЖНО?

Ваши близкие друзья, уже давно материализуют все цели в реальности, а Вы остаетесь наблюдателем со стороны.

ПРИШЛА И ВАША ПОРА ВСЁ ПОМЕНЯТЬ И ОСЕДЛАТЬ КОНЯ ПОД НАЗВАНИЕМ ЖИЗНЬ

Вы пришли на эту планету с данностью иметь все что хотите, жить там, где Вы хотите, делать то, что хотите.

НО СОМНЕНИЙ В ВАШЕМ РАЗУМЕ НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВАМ КАЖЕТСЯ!
ИНАЧЕ ВЫ БЫ УЖЕ ДАВНО ИМЕЛИ ТО, ЧТО ХОТИТЕ

Эти блоки заслоняют собой не только ментальный слой сознания и мысли, но и спускаются на слой физический, отражаясь в теле и меняя физиологию.

  • Техники по управлению своей реальностью.
  • Методики воздействия на пространство и ситуации.
  • Работа с концентрацией и методика дистанционного видения.

Зачем он нужен

Почему тренинги так популярны и зачем вообще нужно на них ходить? Видов таких групповых занятий много, и чуть позже мы рассмотрим их особенности и пользу. Пока попробуем обобщить достоинства тренингов и понять, что нового вы можете на них приобрести:

  1. Знания. Как я уже отметила, до 20 % общего времени отведено на теоретическую информацию. Вы получаете выжимку из общепринятых сведений и жизненного опыта самого тренера, который чаще всего является экспертом в своей области.
  2. Навыки. В первую очередь на тренинги люди идут именно за тем, чтобы получить какие-то практические умения. В игровой форме участники примеряют на себя различные роли, прорабатывают сценарии, которые могут случиться с ними в обычной жизни, и учатся благополучно преодолевать их.
  3. Решение внутренних задач. Как правило, каждый участник приходит на занятия со своими целями, вопросами и проблемами. Грамотный тренер обучает полезным техникам, помогает взглянуть на ситуацию под другим углом и найти выход.
  4. Мотивация. В группе гораздо легче вдохновиться на активные действия и изменения в жизни. Когда человек видит перед собой единомышленников, открывается второе дыхание, появляются свежие идеи и решимость.
  5. Новые знакомства. Тренинги позволяют вырваться из привычного круга общения, состоящего из коллег, родственников и друзей. Появляется шанс увидеть много интересных, разных, непохожих людей со своим опытом, историями. Работа в группе сближает и помогает развивать навыки коммуникации.
  6. Взгляд со стороны. Тренер дает оценку действиям каждого участника, что бывает весьма полезно для определения новых зон роста и совершенствования.
  7. Расширение кругозора. Если ваша жизнь схожа со схемой “работа – диван – работа”, то тренинг будет отличным поводом вырваться из рутины серых будней и попробовать что-то новенькое.
  8. Выход из зоны комфорта. Здесь вас ставят в совершенно непривычные условия, а это способно дать мощный толчок для дальнейшего развития и роста.
  9. Подтверждение компетенции, самореализации. По завершении обучения все участники получают сертификаты. Их можно прикладывать к резюме или просто использовать как инструмент для повышения самооценки в те моменты, когда все валится из рук.

Как работает коучинг

На сегодняшний день можно выделить всего два принципа работы коучинга:

  • сверху — обучением с ментором;
  • и снизу — обучением тому, чего не умеешь.

1.Работы коучинга «сверху»

Этот вариант еще называют менторинг или менторство. Ментор – это учитель, достигший отличных результатов в той области, в которой помогает учиться.

Здесь коуч занимается тем, что просто живет, как умеет, и делает то, что умеет. А клиент наблюдает со стороны и пытается ему подражать. Ментор, со своей стороны, смотрит на все происходящее с его клиентом сверху с более высокого уровня личного опыта и знаний. А клиент, наблюдая и подражая за ним, выходит на более новый уровень своего развития.

Главный принцип, на который здесь опирается ментор заключается в следующем:

То есть, ментор на своем личном примере показывает клиенту, как нужно действовать правильно и эффективно. Что, в свою очередь, вынуждает клиента самому находить причины своих неверных действий и вырабатывать правильный алгоритм решения своих проблем.

2. Работы коучинга «снизу»

Здесь коуч создает такие условия, при котором у клиента раскрывается внутренний потенциал, и он отрешается от груза прошлых проблем. То есть коуч смотрит на клиента стороны, дает нужные советы и задает необходимые вопросы, которые носят наводящий характер. Это делается для того, чтобы человек имел возможность сам прийти к решению проблемы и выработать правильный алгоритм своих действий.

При этом коуч сам может и не быть профессионалом, достигшим высоких результатов, в той области, сфере деятельности, в которой он «направляет» своего клиента. И это абсолютно не является свидетельством его низкой квалификации или невозможности заниматься коучингом, поскольку умение что-то хорошо делать и умение объяснить, как это же хорошо делать другому – две принципиально разные вещи. И для одного, и для другого умения нужны различные способности, качества, знания и навыки.

Похожие термины:

это система воздействий и упражнений, направленных на формирование, развитие или коррекцию необходимых человеку профессиональных качеств. Т.а. обеспечивает перевод социально-значимых целей подг

вид соц.-психол. тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности.

компьютеризованная деловая игра, дающая возможность проводить оценочные расчеты эффективности управленческих действий.

специальные формы обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, а также формы их коррекции. Множество форм группового тренинга разделяют на два больших класса: ориентированные на развити

вид тренинга, в котором решаются типовые задачи, моделируемые игротехнически. Тренинг предполагает жесткое оформление содержания и структуры задачи и многократное воспроизведение решения задач

(от англ, assertive – напористый) – программы обучения, направленные на преодоление застенчивости и развитие способности человека свободно и ясно выражать свои чувства и требования.

англ, training) — метод, посредством которого люди учатся развивать и использовать свои мыслительно-познавательные способности. В результате последовательных упражнений, обогащающих интеллектуальн

интенсивное обучение, проводящееся для сотрудников организации и направленное на развитие их рабочих навыков и умений. К.т. широко используется как форма обучения в бизнес-образовании. К.т., как пр

часть блока уроков, предназначенная для отработки до автоматизма умения решать задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения (госстандарту) .

тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек

совокупность объединенных единым замыслом психотехнических средств (игр, упражнений, приемов, дискуссий и др.) и способов их применения в целях формирования, развития, коррекции различных социаль

область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, формирования навыков конструкти

Метод обучения иноязычной речи взрослых людей, разработанный И. М. Румянцевой на основе «интегративной модели речи». Представляет собой систему целенаправленных, взаимообусловленных и взаимодоп

Форма активного обучения, направленная на «тренировку» конкретных навыков, знаний и умений в какой-либо сфере деятельности. Это всегда обучение через поведение, через прохождение участниками гру

организация с помощью специальных методик внутригруппового взаимодействия в целях совершенствования групповых отношений, развития у инвалидов коммуникативных способностей, рефлексии, навыков,

это система деятельности по обработке определенных алгоритмов решения типовых задач практики, в том числе с помощью ЭВМ. Сюда можно отнести и психологические тренинги интеллектуального развития

1.Запрет на оценочные суждения во время обратной связи. 2. Недопустимость выноса информации о тренинговом занятии за пределы тренингового круга. 3

Полное внимание к говорящему в круге. 4

Запрет на а

обеспечивает учебную работу через телекоммуникационную сеть, участники которой (преподаватели и учащиеся) отделены друг от друга в пространстве и во времени — обучаемый выполняет учебные задания

Для чего нужен онлайн-тренинг?

Тем для тренингов много. Сложно провести четкую классификацию или сказать, как пригодится конкретно этот вебинар.  Смотреть и проходить все подряд – тоже не вариант. На это всей жизни не хватит. Попробуем рассмотреть на примере смены профессии, какие шаги нужно предпринять:

  • Базовые понятия. Допустим, вы решили заняться программированием. Выдержать конкуренцию со студентами, которые «кодят» уже с пеленок, невозможно. Зато базовые навыки (HTML или тестирование, например) точно пригодятся. Найдите вебинар по основам кодирования. Прослушав его, вы точно помете, по душе ли вам такое занятие. Если да, идем дальше.
  • Помощь новичку.  Новое резюме составить сложно. Особенно, если прошлый опыт никак не вписывается в новую профессию, а наработок в ней еще нет. Прослушайте вебинар по составлению резюме. Такие часто проводят кадровики, которые уже оскомину набили на неверно составленных резюме. Они на примерах расскажут обо всех ошибках соискателей. Теперь дело за собеседованием.
  • Язык. Собеседование на английском языке – это трудно. Но поправимо. Вебинар поможет не только составить CV (сопроводительное письмо), но и выучить о себе несколько фраз. А там – как пойдет.
  • Психологическая помощь. Итак, собеседование вы провалили (а кто сказал, что будет легко). Но есть и хорошая новость. Вы поняли, что хотите работать на самого себя. Вот тут пригодятся психологические онлайн-тренинги: уверенности в себе, преодоления страхов, повышения самооценки.

На одних онлайн-тренингах далеко не уедешь. Впрочем, как и на «голом» дипломе без соответствующей практики. Во время обучения можно получить советы лучших специалистов-практиков и начать зарабатывать уже в новой профессии. Возможно,  с помощью интернета.

Немного о личностном росте и душевном здоровье

Один из бытовых мифов заключается в том, что к психологам, как к врачам, обращаются больные люди. И если в школе ученик ходит на консультации к психологу, то очень часто дети дразнят его «психом». Этот стереотип нам достался в наследство от «совковой» культуры, когда психология считалась «служанкой буржуазии». Это равносильно тому, что считать больным человека, который делает утреннюю зарядку, обливается холодной водой, и ест здоровую пищу. Внешне действительно очень похожи поведение человека, который просто ведет здоровый образ жизни, и человека после серьезной болезни, который ходит на стадион в группу здоровья и сидит на диете. Разница в том, что один занимается профилактикой, а второй — лечением.

Поскольку сам термин «личность», как и ответ на вопрос «Что такое тренинг?», имеет более 50-ти различных научных определений, то и понятие личностного роста очень расплывчатое, и в различных психологических школах трактуется по-разному. Какое из них истинное, каждый человек выбирает для себя сам. Однако минимальным, необходимым условием возможности личностного роста является психическое (душевное) здоровье. А критерии душевного здоровья, хотя и размыты, но имеют более четкие границы.

Во все времена, у всех народов мира официально признанной, непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье, как минимум об этом официально заявляется вслух (массовая реклама табака и алкоголя как-то мало согласуется с официальным признанием здоровья человека высшей ценностью государства и общества). Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства.

Рассматривая человека как био-энерго-информационную систему, характеризующуюся пирамидальным строением подсистем, к которым относятся тело, психика и духовный элемент, понятие здоровья подразумевает гармоничность данной системы. Нарушения на любом уровне отражаются на устойчивости всей системы. Следовательно, если человек гармоничен и гармонично вписывается в социум, то он здоров.

Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, а также деятельности системы здравоохранения. Но по данным Всемирной Организации Здравоохранения он лишь на 10–15% связан с последним фактором, на 15–20% — обусловлен генетическими факторами, на 25% его определяют экологические условия и на 50–55% — условия и образ жизни человека. Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением.

Все вышесказанное — красивые теории, но когда дело доходит до практической деятельности, возникает огромное количество вопросов. Например, относительно физического здоровья юношей — критерии пригодности к строевой военной службе в мирное время, которые есть сегодня, сильно отличаются от тех, которые были в 60-е годы. Как вы думаете, уважаемые читатели, какие из критериев более истинны? А понятие психического здоровья — еще более сложно определимая вещь на практике, которая имеет две крайности. Одна — бытовое интуитивное понимание и ощущения в целом, и другая в виде официального медицинского заключения о психическом состоянии человека — болен он или здоров, которое дают психиатры, работающие в соответствующих психиатрических учреждениях. А когда понятие «здоров» или «болен» приобретают принципиальное юридическое значение, то последнее слово остается за судебной медицинской экспертизой, которая является юридической истиной. Парадоксально, но факт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector