Зачем нужен логопед для детей

Кто такой логопед? В чем состоит его работа?

Логопед работает на стыке медицины и педагогики. Если углубляться в структурные вопросы, то логопедия — это часть специальной педагогики, т.е. дефектологии. Хотя до 60-х годов прошлого века она была частью медицины. В некоторых странах и сейчас логопедом может быть только человек с медицинским образованием.

Логопед (см. профессия логопед) — это специалист по исправлению речевых нарушений, а они бывают и у детей, и у взрослых, могут затрагивать и устную речь, и письменную, произносительную сторону и глубинные речевые процессы.

По существу, логопед — это тренер, но не спортивный, а речевой. Если проблема только в произношении, логопед проводит артикуляционную гимнастику, учит правильно дышать, делает массаж. Помогает извлечь правильные звуки и тренирует их произношение — сначала по отдельности, потом в слогах, в словах и т.д., покуда эти звуки не войдут в речь.

Но дикция — это только косметическая сторона вопроса. Речь служит нам для передачи информации, выражения мыслей и эмоций.

Часто родители не догадываются, что если в три года ребёнок почти не говорит, вместо фраз использует обрывки слов или жесты, надо даже не идти, а бежать к логопеду. Такая задержка речевого развития, если её не скорректировать, испортит ребёнку жизнь.

В этом случае логопед работает над пополнением словаря, грамматикой, связной речью.

Логопедическая помощь нужна также при заикании, при анатомических нарушениях речевого аппарата и т.д.

Большинство речевых проблем видны ещё в детстве. Но речь может пострадать в любом возрасте — после травмы или инсульта, например. Если речь у человека уже была, логопед помогает её растормозить, а если возможно, вернуть ей былую живость и богатство.

Что входит в область знаний дефектолога

Дефектология является наукой о психофизиологических особенностях развития ребенка с физическими и психическими недостатками, а также о закономерностях их обучения и воспитания.

Именно поэтому коррекционный педагог – это широкое понятие. В качестве дефектологов выступают педагоги, которые специализируются на работе с детьми, обладающими различными отклонениями в развитии. В своей работе они применяют разные средства, способствующие коррекции и компенсации недостатков.

Коррекция предполагает исправление проблем, которые не предполагают серьезных изменений. Компенсация утраченного либо нарушенного анализатора, функции, осуществляется за счет сохраненного качества.

Помимо педагогических дисциплин, будущие специалисты-дефектологи обязательно изучают некоторые медицинские предметы, патопсихологию, специальную и общую педагогику. Они не являются дипломированными врачами, но могут работать в разных реабилитационных медицинских центрах, поселениях для взрослых инвалидов.

Сначала необходимо изучить степень выраженности какого-то дефекта

Для этого специалистом проводится диагностика психических высших функций, оценивается внимание, мышление, воображение, восприятие, речь, память. В зависимости от полученной специализации, дефектолог делает акцент на зрении, слухе, интеллектуальном развитии, восприятии

После завершения диагностики, он определяет направления коррекционной работы, выбирает необходимые приемы, методы работы, составляет план коррекционного воздействия на пациента.

В зависимости от возраста и особенностей человека, дефектолог подбирает условия воспитания, обучения. После консультации с другими специалистами, подбираются конкретные лечебно-оздоровительные мероприятия.

Пациент проходит дополнительное обследование у специалистов: психиатра, невролога, ортопеда, ортодонта, окулиста, ортопеда. Работу дефектолог выстраивает с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого человека, ориентируется он на степень выраженности дефекта. В последние годы термин «дефектолог» используется редко, его подменяют словосочетанием «социальный педагог». На самом деле это абсолютно разные понятия, которые нельзя совмещать в одно определение.

Например, в обычной общеобразовательной школе нет дефектолога-сурдопедагога, работающего со слабослышащими, глухими, глухонемыми детьми. Такие специалисты – это узкая профессия, они трудятся в коррекционных школах-интернатах. От профессионализма таких сотрудников, любви и сострадания их к больным детям, зависит возможность успешной социализации инвалидов, частичная коррекция определенных умений и навыков, а также приобретение новых коммуникативных качеств, позволяющих общаться со здоровыми людьми.

Общие задачи дефектологов

Основная работа специалистов направлена на развитие познавательности у ребенка, что достигается благодаря разносторонним программам и методикам. Сюда относится развитие памяти, внимания, ментальных процессов. Несмотря на узкопрофильность педагогов-дефектологов, все они решают аналогичные задачи:

  • индивидуальное развитие сенсорных навыков;
  • развитие культурно-гигиенических умений;
  • формирование правильной речи, достигающееся методом расширения кругозора (педагог знакомит ребенка с окружающим миром, тем самым пополняя его словарный запас и формируя связную речь);
  • демонстрирование игровых приемов (в случае, если игровые навыки не отвечают возрасту малыша);
  • приобретение навыков в письменной и устной речи методом аудиального восприятия (ребенок находит звуки в произнесенных словах);
  • формирование простых арифметических навыков (благодаря приобретенным знаниям о количественных и временных особенностях предметов);
  • развитие моторики с помощью простых творческих заданий.

Кому подходит

Профессия логопеда подходим всем, но идут в нее преимущественно женщины, так как для работы необходимо огромное терпение, которым большинство мужчин не обладает.

Специалист по коррекции речи должен знать:

  • основы возрастной физиологии и психологии, валеологии, педагогики;
  • теорию и практику логопедии;
  • анатомию речеобразующего аппарата;
  • современные методики корректировки письменной и устной речи;
  • актуальные способы психолого-педагогической диагностики;
  • принципы комплектования групп учеников;
  • технологии поведенческого, когнитивного и эмоционального развития личности.

Что касается личных качеств логопеда, то в первую очередь потребуются:

  • выдержка и терпение;
  • доброта и умение общаться с самыми разными людьми;
  • тактичность и толерантность;
  • навыки психолога;
  • наблюдательность и хорошая память;
  • настойчивость и умение убеждать.

Хорошим логопедом станет только педагог, который обладает глубокими познаниями в своей профессии и смежных областях знаний. Когда специалист начинает вести конкретный случай, то в первую очередь определяет, что является причиной речевого расстройства. Иногда потребуется дополнительная работа с детским психологом, в некоторых случаях проблема кроется в физиологическом дефекте, и нужно вмешательство хирурга, после чего уже можно будет начинать занятия.

🤓Дефектолог и логопед — в чём разница?

Дефектолог, так же, как и логопед, занимается речевыми проблемами людей разного возраста, но преимущественно детскими.

Отличие состоит в том, что дефектолог работает с пациентами, нарушения речи у которых связаны с отклонениями их психофизического развития от нормы, и может начинать заниматься с ними уже с 1 года. В помощи дефектолога нуждаются пациенты, страдающие:

  • детским церебральным параличом;
  • аутизмом;
  • умственной отсталостью;
  • расстройством речи из-за слуховых или зрительных нарушений;
  • отставанием психического развития из-за патологий внутриутробного развития;
  • олигофренией;
  • неврозами.


Логопед — решает проблемы с речью, дефектолог находит глубинную причину проблем

Задача специалиста-дефектолога состоит не только в коррекции произношения звуков, но также в том, чтобы поднять уровень развития пациента:

сконцентрировать внимание;
улучшить память; развить мышление. Если потеряно зрение, дефектолог-тифлопедагог, с помощью объёмных книг, даёт возможность своим пациентам составить представление о том, что их окружает

Если потеряно зрение, дефектолог-тифлопедагог, с помощью объёмных книг, даёт возможность своим пациентам составить представление о том, что их окружает.

Логопед помогает здоровым людям (чаще всего детям, начиная 3-х лет), у которых не наблюдается патологий в развитии:

  • улучшить дикцию;
  • научиться правильно произносить отдельные звуки;
  • откорректировать интонацию;
  • увеличить запас слов;
  • связно формулировать мысли;
  • грамотно составлять предложения;
  • сформировать навыки правильной письменной речи.

Особенности профессии

Учитель-логопед – это специалист высокой квалификации, изучающий различные речевые дефекты, причины их возникновения и способы устранения. Для нормализации речевого процесса логопед в своей работе использует специально разработанные методики и приемы, благодаря которым улучшается или полностью восстанавливается речевая функция у взрослых людей и детей.

Профессия логопеда появилась сравнительно недавно. Впервые логопедией начали заниматься в начале XVII века на территории Европы. Изначально логопед занимался с детьми, имеющими патологию слухового восприятия. И только спустя почти три столетия логопедия приобрела те формы, которые стали прицельно направлены на работу с коррекцией функции речи. В целом работа логопеда сводится к тому, чтобы научить человека правильно проговаривать все звуки его родной речи.

Для того чтобы коррекция речи была эффективной, специалисту по логопедии необходимо знать основы такой науки, как психология, потому что речь и психическое развитие человека неразрывно связаны между собой. Многие дефекты речевого воспроизведения имеют психологические корни и гораздо реже – врожденные анатомические патологии. Нарушения речевой функции могут возникнуть в жизни человека не только в раннем детстве, но и в любом другом возрасте, например, после перенесенного инсульта. Поэтому профессиональный учитель-логопед должен в совершенстве владеть различными методиками, позволяющими работать с учениками любой возрастной категории.

В настоящее время профессия учителя-логопеда подразделена на специалиста по работе только с детьми и только со взрослыми пациентами. Обязанности обеих категорий этой профессии в целом схожи, различия состоят только в методах подхода к обучаемому человеку.

Когда нужен логопед

«Если у ребёнка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа ″кххх″, ″гыгы″, ″агу″, ″агы″, затем повторяющихся слогов ″диди″, ″гиги″, ″бубу″, ″тата″), то уже в возрасте 1 года стоит обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации, – объясняет логопед Елена Ерёмина. – Также необходимо проконсультироваться с неврологом и логопедом, если у ребёнка:

в возрасте 2 лет слишком мало слов, нет фраз или ребёнок совсем не говорит; если ребёнок не говорит простые звуки или заменяет их другими (например, ″К″ заменяет на ″Т″);
в возрасте 3 лет ребёнок говорит на ″своём″ языке, причём много и активно, но понятных и простых слов почти нет; или малыш всё понимает, а говорить не хочет – ″очень упрямый″; если вас настораживает в речи ребёнка сильная разница по сравнению с речью его сверстников;
в возрасте 4–5 лет речь ребёнка нечёткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает многие звуки; он многие звуки говорит мягко: ″кися″, ″щапка″, ″тяйник″, ″лямпотька″

Причинами этого могут быть либо дизартрия, которую выявит логопед, либо психологические проблемы, при которых ребёнок привлекает к себе внимание взрослых».. В возрасте старше 6 лет у ребёнка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем со звукопроизношением быть не должно

Как считает логопед Елена Ерёмина, поводом для обращения к логопеду могут стать следующие причины:

В возрасте старше 6 лет у ребёнка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем со звукопроизношением быть не должно. Как считает логопед Елена Ерёмина, поводом для обращения к логопеду могут стать следующие причины:

  • ребёнок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается;
  • не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги;
  • у ребёнка в школе проблемы с письмом.

Используйте имеющиеся пособия по максимуму

В продаже вы встретите массу развивающих пособий и игр. Логопеды без опыта работы часто стремятся приобрести всё и сразу, считая, что в этом заключается успех работы. Не спешите этого делать. Даже на ограниченном методическом материале можно организовать разнообразную работу с детьми. Главное — проявить фантазию.

Постепенно вы соберете свой набор пособий. Но для начала пусть у вас будет стол для работы, большое зеркало, маленькие индивидуальные зеркальца для каждого ребенка, медицинские перчатки и принтер. В качестве инструментов можно использовать подручные материалы, а картинки распечатывать самостоятельно.

Изучайте опыт других специалистов. Многие из них охотно делятся в интернете своими наработками с начинающими логопедами, и часто бесплатно.

Компьютер или интерактивная доска значительно расширят ваши возможности. Научитесь использовать ИКТ и создавать компьютерные презентации.

Логопед це. Логопедія як наука

Мабуть
кожну родину, де росте малюк непокоїть
питання, як забезпечити повноцінний
розвиток дитини в дошкільному віці в
цілому, та мовленнєвий розвиток зокрема.

Розвиток
мовлення дитини починається від самого
народження. Навички правильного мовлення
дитина набуває в сім’ї. Все те, що роблять
батьки для загального та мовленнєвого
розвитку своєї дитини має велике значення
для всього її подальшого життя.

Мовленню
необхідно вчити, перш за все, шляхом
особистого прикладу. Дитина повинна
чути правильне, чітке мовлення, бажано,
щоб батько і мати розмовляли з малюком
на одній, на рідній мові. Дуже важливим
є те, що саме, та в якому вигляді сприймає
слух дитини в ранньому та молодшому
віці, в найбільш сприятливі роки її
життя.

Багато
дітей в силу свого віку ще не знають,
наскільки важливо для них навчитися
правильно говорити, але батьки повинні
розуміти, що навіть найменше порушення
звуковимови може негативно вплинути
на подальший розвиток дитини. Чому?

По-перше,
в багатьох дітей у зв’язку з недоліками
мовлення виникають психологічні проблеми
– дитина соромиться свого мовлення,
намагається менше говорити – і, як
наслідок, вона стає більш замкнутою,
нетовариською.

По-друге,
порушення звуковимови в дошкільному
віці є першою сходинкою до проблем в
навчанні читання і письма в школі
(виникають, так звані, дислексія —
порушення читання та дисграфія –
порушення письма).

По-третє,
мовлення – це один з найголовніших
засобів пізнання світу, а тому погано
розвинене мовлення буде перешкоджати
повноцінному розвитку особистості.

Логопедія — це спеціальна педагогічна наука про
сутність, механізми, симптоматику,
перебіг, структуру вад усного і писемного
мовлення в осіб різ­ного віку з
фонетико-фонематичними й
структурно-семантичними порушення­ми
мовленнєвої діяльності, їх попередження,
виявлення та подолання засобами
спеціально організованого навчання і
виховання. Об’єкт логопедії — особа з
порушеннями мовленнєвої діяльності.
Предметом логопедії є власне недоліки
й порушення
мовлення (функціонального або органічного
характеру) та процес їх усунення
за допомогою загальноприйнятих методик
та спеціальними методами і прийомами.
Професійна діяльність логопеда полягає
у наданні логопедичної й
медико-психолого-соціальної допомоги
особам із порушеннями мовлення, що
забезпечується комплексною системою
корекційної роботи, зокрема системою
занять по усуненню, перш за все, порушень
усного мовлення та ін. Тому логопед
повинен мати знання не тільки з української
мови, лінгвістики, вікової пси­хології,
але й із медицини — знання
анатомо-фізіологічних механізмів
мовлен­ня, будови апарату й процесу
його функціонування, що дозволяє
розрізняти вимову в нормі та з порушеннями
й визначати шляхи логопедичного впливу.

Логопед это врач или педагог. Логопед — это врач или учитель?

Образовательные вебинарыдля педагогов

Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058

4 вебинара

3 вебинара&nbsp

(эксперт сообщества)

Если у логопеда педагогическое образование, то — педагог. Если медицинское образование — врач….::smile3::

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.

(эксперт сообщества)

Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.

(эксперт сообщества)

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

(эксперт сообщества)

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

(эксперт сообщества)

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Как попасть на занятия к логопеду?

Профессиональные логопеды, имеющие специальное высшее образование, работают не только в медицинских учреждениях (поликлиниках и больницах), но в образовательных: детских садах и школах, а также в домах культуры, различных детских центрах. Но нередко родители, даже зная о необходимости проконсультироваться с логопедом, откладывают визит по разным причинам: не считают дефекты речи серьезным нарушением, не находят время на посещение больницы из-за своей занятости, отсутствует специалист данной категории в их городе (поселке, селе и т.п.)

В таких случаях выручит интернет, с помощью которого можно получить дистанционные логопедические и психологические услуги с помощью веб-камеры. Такой метод онлайн-общения с логопедами и специалистами других направлений через скайп в последнее время становится все более популярным. Это очень удобно и для родителей, особенно, если сложно найти логопеда по месту вашего проживания. Плюс – не надо сидеть в очередях в больнице, логопедические занятия проводятся в удобное для вас время. Да и ребенок находится в домашней комфортной среде, не испытывает стресса от незнакомой обстановки и большого числа чужих ему людей.

Мой сайт bilingual-talk.com также создан для логопедических консультаций и дистанционной помощи родителям, прежде всего двуязычных и многоязычных детей. Здесь специалисты по развитию речи проводят логопедические занятия как лично, так и онлайн. Все они имеют высшее профессиональное образование, часто и не одно, большой стаж работы, свои авторские методики. Есть опыт работы с детьми, отстающими в физическом или психическом развитии, мы добиваемся значительного улучшения при самых разнообразных осложнениях.

Я приглашаю ознакомиться на нашем сайте с возможностями дистанционных занятий, интерактивных уроков. Все упражнения проводятся с каждым ребенком индивидуально, начать занятия можно в удобное для вас время. Работаем не только с детьми, но и со взрослыми, выявляем основные дефекты речи и причины их появления. На нашем сайте всегда можно записаться на онлайн-консультацию логопеда, дефектолога и опытного педагога.

Надеюсь, статья оказалась полезной.

Логопед — кто это и чем занимается

Логопед — это специалист, который работает на стыке педагогики и психологии. Его главные пациенты — это дети дошкольного возраста. В процессе общения и проведения диагностики логопеду нужно не только выявить причину нарушения дикции, но и обстоятельства, которые могут ее ухудшать.

У этой профессии есть еще одно более профильное направление деятельности, представителей которого принято называть логопед-дефектолог. Эти специалисты работают с детьми, которые имеют нарушения слуха, зрения, а также интеллектуального развития. По этой причине логопеду-дефектологу необходимо работать также над памятью ребенка, развивать его мышление и восприятие окружающего мира.

В должностные обязанности логопеда входит знание нескольких систем развития речи. Поэтому в практике они используют интерактивные приспособления, например, игрушки, палочки, компьютерные игры и т. д.

Для наилучшего эффекта логопеды предпочитают работать индивидуально. Групповые занятия, которые проводятся в детских садах, не позволяют исправлять серьезные дефекты, только корректировать незначительные недостатки речи.

Часто проблемы с дикцией — это физическое проявление психологических проблем. И когда логопед определяет подобный случай, он предлагает направление к психологу, услуги которого будут иметь большую пользу.

Считается, что логопед — это тот, кто работает исключительно с детьми, но это не так. Помощь специалиста может быть необходима и взрослым.

Классификация патологий речевых способностей

В логопедии выделяют 2 основных классификации речевых отклонений:

  1. Клинико-педагогическая.
  2. Психолого-педагогическая.

Обе классификации верны и полностью согласованы между собой.

Клинико-педагогическая классификация

Рассматривает проблему речевого расстройства с медицинской стороны. Разделяет все типы нарушений на 2 группы:

  1. Нарушения устной речи. К этой группе относятся:
  • дислалия (неправильная постановка звуков, нарушения фонетического слуха). Проявляется у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией речевого аппарата;
  • ринолалия (неправильное произношение звуков, нарушение тембра голоса). Проявляется у детей с врожденными патологиями строения речевого аппарата;
  • дизартрия (неправильное произношение речи, нарушение фонематического восприятия и фонематического слуха). Возникает у детей, получивших травму головного мозга или ЦНС;
  • дисфония (отсутствие голоса или слабая сила голоса и тембра). Возникает при различных поражениях голосового аппарата;
  • заикание (нарушение ритмики и темпа постановки речи). Возникает из-за судорожного состояния мышц речевого аппарата;
  • брадилалия (темп речи слишком медленный);
  • тахилалия (ускоренный темп речи);
  • Также в устной речи выделяют структурно-семантический вариант нарушений:
  • алалия (одновременное недоразвитие всех составляющих речи или полное ее отсутствие). Возникает во время беременности матери или при врожденных патологиях ЦНС;
  • афазия (полная потеря речевых навыков). Возникает из-за патологий головного мозга.

2. Нарушения письменной речи. Сюда входят:

  • дислексия (расстройство чтения). Возникает при нормальном зрении и интеллекте. Ребенок не способен распознавать некоторые буквы и произносить их;
  • дисграфия (расстройство письма). Ребенок путает буквы в словах при написании.

Схематически клинико-педагогическая классификация выглядит так:

Психолого-педагогическая классификация

В логопедии чаще всего применяется именно эта классификация. Данная разработка принадлежит Р.Е. Левиной. В ее основе лежат методы коррекции речевых дефектов.

  1. Патологии формирования (возникают в процессе недостаточного развития речи или его слишком медленного темпа)
  • фонетико-фонологическое;
  • общее нарушение речи.

2. Нарушения применения (возникают из-за проблем с функционированием речевого аппарата без механических повреждений)

  • заикание;
  • патологии без судорог.

Мнение эксперта
Маргарита Сергеевна С.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Для современной трактовки патологии характерно такое утверждение: расстройство речи – это системное нарушение.

Чем занимается логопед

Речевые нарушения различаются по своей природе, проявлениям, степени выраженности и влиянию на развитие психики и ее состояние.

Дефекты речи могут:

  • проявляться только при произношении (косноязычие);
  • затрагивать чтение и письмо (дислексия, дисграфия);
  • касаться лексико-грамматического аспекта (афазия, алалия);
  • проявляться в отклонении формирования речевого поведения (заикание, тахилалия).

Врач-логопед обучает детей и взрослых правильному образованию и произношению слов, разъясняет варианты постановки звуков, учит правильно воспринимать речь и грамотно излагать мысли, помогает расширять словарный запас.

В процессе работы логопед использует дыхательную гимнастику и специальные упражнения, помогающие исправить ошибки речи и устранить заикание, а также запинания, которые возникают в процессе речи

Кроме того, благодаря применению различных упражнений у пациента улучшается память, развивается внимание и мышление

Детский логопед помогает ребенку:

  • научиться правильно произносить звуки (устраняет шепелявость, гнусавость и картавость);
  • грамотно читать и писать;
  • корректно составлять слова и предложения;
  • говорить без заикания;
  • выработать ритмичность и четкость речи;
  • научиться составлять рассказы и пересказывать текст;
  • растянуть подъязыковую связку, что позволяет правильно произносить «л» и «р».

При заикании, дизартрии и некоторых других нарушениях речи этот специалист проводит логопедический массаж, который позволяет влиять на нервы, сосуды, мышцы и ткани речевого аппарата (применяется, если стандартные речевые методики недостаточно эффективны).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector