В россии продолжаются попытки внедрить чуждые нам методики образования

Применение в России

Продвижением сингапурской методики в России активно занимается президент Союза преподавателей Сингапура Туруман Майк Марияпа. Татарстан — республика, которая начала свое сотрудничество с образовательной компанией одной из первых в РФ. В рамках проекта была создана программа для приема школьных учителей и их обучения работе по новым методикам. Во всех районах республики обучение инновационным технологиям прошли около 20 тысяч педагогов, которые успешно используют изученную модель.

Уроки биологии, химии и математики проводятся по новым технологиям, а учителя организуют мастер-классы и занимаются изданием пособий и методичек.

В 2014 г. внедрением методики Сингапура занялся Московский институт «Эврика», а в 2015 г. обучение прошли около 80 тюменских учителей.

Но применение методики в некоторых учебных заведениях было воспринято родителями скептически. В 2016 году две школы города Красноярска полностью перешли на работу по новой системе.

Всемирно известные достижения и успехи в учебе сингапурских школьников наглядно демонстрируют жизнеспособность обучающего метода и его гораздо большую эффективность по сравнению с традиционным образованием. Россия, как и многие другие страны, занимается постепенным внедрением и переходом на новую систему обучения.

Высшее

Система высшего образования в Сингапуре построена так, чтобы не только дать возможность молодому человеку получить желаемую профессию и фундаментальные знания, но и вызвать желание к постоянной учебе и совершенствованию, мотивировать студента к стремлению познавать новое.

Сингапурские вузы отличаются по типу, структуре и процессу обучения. Всего в стране четыре вида высших учебных заведений:

  • Политехнические институты — учеба имеет практическую направленность: студенты осваивают азы наук и навыки, которые понадобятся на первом этапе трудовой деятельности. Выпускникам выдаются дипломы нескольких степеней.
  • Технический вуз — он в Сингапуре один. Студенты постигают прикладные науки, нюансы бизнеса, дизайнерское творчество, СМИ, электротехнику и электронику, информационно-коммуникативные технологии, инженерное дело. Учиться можно на стационаре и заочно. Предусмотрены стажировки.
  • Независимые университеты предлагают по окончании специализированных курсов получить соответствующий диплом или ученую степень.
  • Национальные вузы. Приглашают получить диплом бакалавра и магистра по всем возможным областям знаний.

Обучение в университетах Сингапура ведется по международным стандартам:

  • первые 3-4 года дают выпускнику степень бакалавра;
  • следующие 1-3 года — магистра;
  • еще от 2 до 5 лет — звание доктора наук.

Образование в Сингапуре прагматично и основывается на смеси из восточных и западных культур. Преподавание носит характер дискуссий

Экзамены обязательны для определения уровня подготовки специалистов, поэтому им уделяется особое внимание

Основополагающий принцип системы образования Сингапура — меритократия (форма организации общества, при которой статус человека определяют его способности и личные заслуги, а не происхождение). Академическая успеваемость во всех учебных заведениях расценивается как главный фактор карьерных перспектив и будущего материального положения.

Многие предприятия заинтересованы в выпускниках сингапурских вузов, поэтому часто оплачивают обучение наиболее перспективных студентов. Существует и система бесплатного образования. Правительством разработаны специальные программы помощи малоимущим семьям и выпускникам школ, прошедшим предпрофессиональное обучение или окончившим школы с отличием. Абитуриенты этой категории вправе рассчитывать на бесплатное образование. Могут быть освобождены от платы за обучение и студенты, которые подпадают под действие программы FAS (системы финансовой помощи).

Сущность «сингапурского чуда»

По мнению международной компании International Institute for Management Development система образования в Сингапуре соответствует глобальной экономике. А успех сингапурских школьников по математики и в естествознании отмечают мировые лидеры исследований PISA, PIRLS и TIMSS.

Скорее всего, авторитетные рейтинговые компании своими заявлениями привлекли внимание руководства Министерства образования Татарстана, которое в 2013 году подписало соглашение с «Educare Co-operative Limited (Educare)» — сингапурской компанией, правообладателем сингапурской методики обучения. После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики

Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики

После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики. Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики.

Чем же отличается сингапурская методика от российских форм обучения? Прежде всего, по мнению некоторых специалистов, имевших возможность подробно ознакомиться с методикой, упомянутая сингапурская система направлена на повышение мотивации школьников и увеличение их интереса к урокам.

Уроки в Сингапуре проводятся по неким заданным алгоритмам, к которым детей приучают с детского сада. Сингапурские школьники с ясельного возраста привыкают к коллективной работе над общими заданиями, обсуждают их выполнение, задают вопросы друг другу и учителю, спорят. Причем на каждом уроке учитель разбивает сформированные ранее группы, выполнявшие общее задание и создает новые.

Предлагаемые алгоритмы урока (их 250, из которых 13 – основных) позволяют в ходе урока опросить каждого ученика, при условии, что дети будут формулировать четкие, сжатые ответы. Учителя, попробовавшие работать по сингапурской методике, отмечают, что с готовым алгоритмом вести урок намного легче – не нужно задумываться над планом урока, потому что в каждом «модуле» учителю объясняется, что ему нужно делать. При этом методистам, работающим по этой системе, урок напоминает производственный конвейер. Подсказки учеников разрешены. Более того, преподаватель при оценке суммирует ответ каждой группы, из 4 учеников, которые, по команде учителя, регулярно сменяются. Одна из форм проверки – обмен тетрадями в группе.

Дети сидят за партами по 4 человека, для чего парты сдвигаются, чтобы группа работала совместно, и ученики каждой группы видели друг друга. Разумеется, при таком размещении парт, половина учеников сидит спиной к доске и не видит учителя. На партах учитель раскладывает бирки с номерами: это называется, согласно методике, Numbered Heads Together — «пронумерованные головы». Кстати, на уроке предлагается использование и других команд на английском языке.

О стране

Расположенный на островах город-государство Сингапур – одно из самых колоритных и интересных мест Азии. Смешение различных культур, удивительно гармоничное соседство ультрасовременных небоскребов и колониальных сооружений, потрясающие природные ландшафты, великолепные парковые зоны, обилие исторических и культурных достопримечательностей привлекают сюда огромное количество туристов. Сингапур также является важным мировым торговым центром и одним из главных портов Азии.

Республика Сингапур — город-государство, расположенный в Юго-Восточной Азии, состоящий из главного острова, островов Пулау-Убин, Пулау-Теконг, Сентоза и более 60 крохотных островов. Граничит с султанатом Джохор, входящим в состав Малайзии и с островами Риау в составе Индонезии.

Сингапур — парламентская республика. Глава государства — президент. Законодательный орган — однопалатный Парламент. Глава правительства — премьер-министр. Государственный язык: Малайский, китайский, тамильский, английский. Большинство сингапурцев говорит на английском языке.

Около трети населения людей исповедует буддизм, более 20% — таоизм (конфуцианство), малайцы и некоторые другие этнические группы — мусульмане, есть индуисты, 13% христиан, около 15% — атеисты.

Международное название валюты Сингапура: SGD, сингапурский доллар. Иностранная валюта и дорожные чеки могут быть обменены в большинстве банков и специализированных обменных пунктов. Курс стабилен и практически везде одинаков.

Кредитные карты имеют широчайшее распространение и являются основным средством оплаты. Сингапур даже планирует в ближайшее время перейти при оплате товаров и услуг только на безналичные платежные средства. Во всех заведениях принимают American Express, Diners Club, MasterCard и Visa, а также карты местных банков. Банкоматы можно обнаружить во всех заведениях, даже в крохотных кафе или частных магазинчиках.

Республика Сингапур – высокоразвитая страна, правительство которой постоянно входит в десятку наименее коррумпированных в мире. Согласно индексу качества жизни, определенному всемирной экономической организацией, Сингапур имеет самый высокий уровень жизни в Азии, и оценивается как 11-й в мире.

По версии журнала Forbes, Сингапур занимает третье место в рейтинге самых богатых стран мира. Доход на каждого жителя этой маленькой страны составляет 56694 долларов.

Десять лет подряд Сингапур занимает высшую строчку в рейтинге Doing Business от Всемирного банка, как самая комфортная страна в мире для ведения бизнеса.

По количеству крупных банков Сингапур занимает третье место в мире. Согласно последнего рейтинга 10 самых надежных банков Bloomberg, первое место занимает сингапурский Oversea-Chinese Banking Corp. Всего в десятку входят четыре канадских и три сингапурских банка.

Влияние

Правительство Сингапура инвестирует значительные средства в образование , чтобы вооружить граждан необходимыми знаниями и навыками , чтобы конкурировать на мировом рынке. В настоящее время Сингапур тратит около 1/5 своего национального бюджета на образование. Чтобы повысить свое экономическое положение, правительство Сингапура ввело мандат, согласно которому большинство сингапурцев изучают английский язык. В результате страна превратилась из одной из самых бедных азиатских стран в страну с самой сильной экономикой и высочайшим уровнем жизни.

НавыкиБудущее

Инициатива SkillsFuture была представлена ​​в 2015 году для поддержки следующего этапа экономического развития Сингапура, предоставляя сингапурцам возможности для непрерывного обучения и развития навыков. SkillsFuture стремится раскрыть весь потенциал всех сингапурцев, независимо от их происхождения и отрасли. Программа включает несколько ключевых инициатив, таких как SkillsFuture Credit и SkillsFuture Earn and Learn. SkillsFuture обслуживает множество заинтересованных сторон, предлагая инициативы, ориентированные на студентов, взрослых учащихся, работодателей и поставщиков услуг обучения. В целом, SkillsFuture включает в себя широкий спектр инструментов политики, нацеленных на более широкий круг бенефициаров в долгосрочной перспективе — школьные годы, начало карьеры, середина карьеры или серебряные годы — с различными ресурсами, доступными, чтобы помочь им достичь мастерства. .

Каждый гражданин Сингапура в возрасте от 25 лет получает от правительства Сингапура 500 сингапурских долларов (приблизительно 370 долларов США) в качестве кредита SkillsFuture Credit для инвестирования в их личное обучение. Эта сумма может быть использована для курсов повышения квалификации в местных высших учебных заведениях, а также для краткосрочных курсов, предоставляемых поставщиками MOOC , такими как Udemy , Coursera и edX .

К концу 2017 года кредит SkillsFuture Credit использовали более 285000 сингапурцев. В то время было доступно более 18 000 курсов SkillsFuture, одобренных кредитами. По состоянию на 2016 год также было 40 программ «Зарабатывай и учись».

SkillsFuture создала многоуровневую систему обучения с десятками инициатив и программ, нацеленных на различные потребности в обучении навыкам различных социальных групп, таких как студенты и сотрудники на разных этапах карьеры. Кроме того, SkillsFuture также инвестирует в формы отраслевого сотрудничества, чтобы расширить широкую базу частных компаний и укрепить сотрудничество между учебными заведениями, профсоюзами, торговыми ассоциациями и работодателями для развития навыков сингапурской рабочей силы. Что касается финансирования, согласно отчету о государственном бюджете Сингапура, в 2018 финансовом году SSG было выделено 220 миллионов долларов для реализации планов, политики и стратегий для поддержки программ развития навыков в рамках SkillsFuture.

Фон

Сингапур — это расово и лингвистически разнообразный город-государство с четырьмя официальными языками: английским , мандаринским , малайским и тамильским . Во время (1819-1942) существовало множество школьных систем, и в большинстве школ преподавание велось исключительно на одном из четырех вышеупомянутых языков. После Второй мировой войны школы постепенно были переданы под контроль правительства, и правительство признало, что лингва-франка был необходим для облегчения общения между различными расовыми и диалектными группами. Малайский язык ненадолго рассматривался на эту роль в ожидании слияния с Малайзией. Однако в конечном итоге английский был выбран в качестве общего языка. Из-за статуса английского языка как мирового языка и стремления сингапурцев сохранить свою культуру правительство поощряет сингапурцев свободно владеть как английским, так и своим родным языком. В этом контексте под родным языком сингапурца понимается официальный язык, присвоенный его расовой группе (мандаринский для китайского , малайский для малайского и тамильский для большинства индийцев ), независимо от языка, на котором говорят дома.

Политика двуязычного образования была официально введена в 1966 году, и на ранних этапах английский можно было преподавать как первый или второй язык. Тем не менее, в школах, где преподают английский как второй язык, наблюдается стремительное снижение посещаемости, и многие из них закрылись или перешли на преподавание английского как первого языка. В результате родной язык преподавался только как академический предмет. Таким образом, все другие уроки и мероприятия, проводимые вне класса, проводятся на английском языке, за исключением нравственного воспитания и родного языка; это не похоже на типичные модели двуязычного образования, где академическое содержание преподается на двух языках. Это относится к начальной школе (шесть лет), средней школе (четыре или пять лет) и младшему колледжу (два года, 20% когорты). Однако школы Специального плана помощи (SAP), в которых некоторые мероприятия проводятся на китайском языке, частные школы, такие как медресе , международные школы и школы специального образования, являются исключением из системы. В высших учебных заведениях, таких как университеты, политехнические институты и Институт технического образования (ITE), языки больше не являются академическими предметами, почти весь контент преподается на английском языке, за исключением некоторых курсов по китаеведению.

В 2011 году был создан Фонд двуязычия Ли Куан Ю, чтобы помочь Министерству образования (МО) в их усилиях по продвижению преподавания и изучения английского языка и языков родного языка.

Командная работа

В программе каждого курса есть групповой проект. И, как правило, он весит довольно много — до 50% в общей оценке. Экзаменов при этом может и не быть — из четырех курсов у меня был только один с экзаменом. На групповом проекте 3-5 человек в команде, и надо как-то суметь друг с другом договориться и сработаться. С точки зрения опыта — очень круто. И опять-таки это то, с чем я раньше не встречалась.

Здесь включается очень много факторов. Можно быть лентяем и проехаться «на шару» на своих трудолюбивых коллегах, но на следующем курсе никто не захочет взять тебя в свою команду. Можно наоборот вкалывать, но твой сосед завалит кусок работы — и результат получится на троечку. Плюс культурная разница. В моем проекте по R (мы делали Shiny app) был микс студентов из Сингапура, Индии, Китая, Азербайджана и я — из Украины. И мы неплохо сработались. Но в другой команде был и негативный опыт — необязательность и безинициативность со стороны некоторых сокомандников.

С уровнями заданий — тоже все хорошо. Уже на первый assignment (индивидуальное выполнение) по Data Lab после нескольких лекций мы получили задание с международного Data Challenge. Знаю ребят, которые потратили на его выполнение больше 100 часов. Никто не мешает свои результаты подать потом официально. Это даже приветствуется.

Для группового курсового проекта, кроме прочего, пишешь статью, и она должна отвечать требованиям SAS Global Forum.

Преимущества обучения в ВУЗах Сингапура

  1. Сравнительно невысокая стоимость обучения. Конечно, в зависимости от выбранного заведения, стоимость одного учебного семестра в нем будет отличаться, но все же цены на обучение в Сингапуре существенно ниже, чем в других ведущих странах мира — Канаде, США, Англии. К тому же, государство проводит социальную политику, в соответствии с которой студентам, в том числе и иностранным, возвращается часть потраченных на обучение средств.
  2. Учебный процесс проходит на английском языке. Первый премьер-министр республики Сингапур сделал английский официальным языком нового государства, поэтому все предметы преподаются исключительно на нем.
  3. Высокое качество получаемого образования. Например, Национальный университет Сингапура, по версии газеты «Times», занимает 18 место в списке лучших университетов мира.
  4. Дипломы, полученные в высших учебных заведениях Сингапура, признаются во всех развитых странах.
  5. Очень низкая стоимость проживания (в среднем она составляет 500 долларов в месяц).Чаще всего иностранным студентам предоставляется место в общежитии. Условия проживания в кампусах значительно лучше, чем в других странах Юго-Восточной Азии.
  6. Крайне низкий уровень преступности в Сингапуре. Риск подвергнуться ограблению или нападению хулиганов здесь практически нулевой.
  7. Сингапур является одним из крупнейших деловых центров мира, что позволяет изучить особенности бизнеса под другим углом. К тому же, в университетах этого государства проходят курсы повышения квалификации уже состоявшиеся бизнесмены, с которыми можно познакомиться и узнать много интересного.

Районы

Сингапур — маленькая страна на маленьком острове, но с четырьмя миллионами человек — это плотно заселеный город. Центр города, состоящий примерно из Orchard, Riverside и куска Chinatown, в любящем сокращения Сингапуре называется CBD (Си-Би-Ди), Central Business Distric, Центральный деловой район.

  • Balestier, Newton, Novena и Toa Payoh — недорогой ночлег и бирмийские храмы в недалеко от центра.
  • Bugis and Kampong Glam — это старый малайский район Сингапура, теперь в основном заполненный большими универмагами, хотя Arab Street в черте Kampong Glam вполне заслуживает посещения из-за ее эклектичного сочетания необычных магазинов и ресторанов.
  • Chinatown (китай-город) — район, изначально отведенный для китайского поселения Стэмфордом Раффлсом.
  • East Coast (восточное побережье) — в преимущественно спальной восточной части острова находится аэропорт Changi и множество известных кабачков. Katong знаменит своими Peranakan-скими блюдами, такими как laksa. В Joo Chiat хорошо восстановлены несколько Peranakan-ских домов с характерной изящной архитектурой.
  • Little India (маленькая Индия) — кусочек Индии к северу от центра.
  • Север и Запад — известные также как Woodlands и Jurong соответственно, составляют жилые и промышленные районы Сингапура.
  • Orchard Road — Километры за километрами магазинов, универмагов и торговых комплексов
  • Riverside — Музеи, статуи, театры, не говоря уже о ресторанах, барах и клубах
  • Sentosa — отдельный остров, планомерно развитый в курорт, Сингапурский родственник Диснейленда.

Высшее образование

Сингапурское образования предполагает прохождение учениками 4 обязательных ступеней:

  • Детский сад для детей дошкольного возраста;
  • Начальная школа;
  • Средняя школа;
  • Профессиональное образование.

Профессиональное образование выпускники школ могут получить с 17 лет. Перед поступлением им необходимо сдать экзамены «О»-ступени, чтобы доказать свой уровень знаний и определить, в какие учебные заведения они имеют право поступать.

Школьный учебный год в Сингапуре делится на 2 семестра:

  1. Начало января – июнь;
  2. Июль – декабрь.

Университетский учебный год зависит от образовательной программы и вуза, в который поступает абитуриент.

Программы образования

Перед поступлением в вузы школьники обязаны пройти образовательный этап в заведениях преддипломного образования – младших колледжах и центральных институтах. Сеть младших колледжей хорошо развита в стране и предполагает получение профессионального технического образования и подготовки к подаче документов в вузы.

Обучение в младших и классических колледжах длится 2-3 года. Некоторые из них (Иннова-колледж, Национальный младший колледж) считаются достаточно престижными в качестве самостоятельной образовательной ступени. Их выпускники имеют престижные дипломы, с которыми можно дальше не поступать в университеты.

Вам также могут понравиться


Национальный младший колледжСистема вузов в Сингапуре распределена следующим образом:

  • Технический университет;
  • Политехнические вузы;
  • Национальные вузы;
  • Независимые университеты.

Стандарты учебы:

  • Бакалавриат – 3-4 года;
  • Магистратура – 1-2 года;
  • Степень доктора – 2-5 лет.

Большинство занятий проходит в форме дискуссий и семинаров.

Баллы за экзамены выставляются следующим образом:

  • A1/A2 – самый высокий балл;
  • B3/B4 – хорошо;
  • C5/C6 – удовлетворительно;
  • D7 – удовлетворительно, минимально для зачета.

E8 и F9 считаются неудовлетворительными баллами, недостаточными для зачисления предмета.

Преимущества обучения в Сингапуре

  • Обучение в университетах и политехникумах ведется на английском языке, что расширяет возможности выбора стран для тех студентов, которые хотят учиться именно на английском.
  • Качественное образование, дипломы признаются во многих странах мира, вузы занимают высокие места в престижных международных рейтингах. Например, два сингапурских университета — Наньянский технологический университет и Национальный университет Сингапура — входят в топ-20 лучших вузов планеты по версии QS, занимая 11 и 15 места соответственно. Ознакомиться с позициями всех университетов Сингапура в рейтингах можно здесь.
  • Относительно невысокая стоимость учебы и жизни, особенно в сравнении с Северной Америкой и Великобританией.
  • Широкий выбор вариантов обучения, предметов, программ. Вы можете проходить как стандартные программы — трехлетний бакалавриат и двухлетнюю магистратуру, так и комбинировать эти уровни, взяв “сквозную” программу. Также можно:

    • сократить время обучения, взяв более интенсивную программу и тем самым сэкономить плату за обучение и быстрее выйти на работу;
    • получить полноценную вторую специальность (major) вместо дополнительной (minor);
    • получить двойной диплом — например, сингапурского государственного и частного иностранного, если вузы сотрудничают таким образом;
    • взять семестр в другом вузе по обмену.
  • Прозрачность процесса поступления. Требования к поступающим четко оговорены на каждую программу, вы можете достаточно точно оценить свой текущий уровень знаний и составить программу подготовки. Информацию о вступительных требованиях можно найти на сайтах университетов, а если что-то останется неясным — запросить у представителей сингапурских вузов.
  • Двуязычное население, 75 % говорят по-английски, так что бытовых сложностей возникнуть не должно. Кроме английского, очень распространен китайский язык, и жизнь в Сингапуре — отличный повод изучить хотя бы на базовом уровне этот востребованный язык. Два других официальных языка Сингапура, малайский и тамильский, довольно редки, и специалист, владеющий ими получает дополнительные конкурентные преимущества, так что и к этим языкам можно присмотреться и воспользоваться возможностью учить и практиковать их, пока получаете высшее образование.

Что такое «Отличие» (Honours)

По многим программам Бакалавриата в Сингапуре есть, так называемые, классификации «с Отличием». Такой диплом «с Отличием» в Сингапуре ценится выше, чем «Обычный» (Ordinary или Pass Degree).

Однако, даже при поступлении на Бакалавра «с Отличием», если вы не наберёте нужное количество баллов по итогам обучения, то вы не получите классификацию «с Отличием», вам выдадут обычный диплом Бакалавра.

Существует 5 классификаций Бакалавра «с Отличием», в зависимости от набранного среднего балла:

  1. Самый высокий класс – Первый (First Class Honours), выдаётся за средний балл от 70% и выше.
  2. Второй класс высшего звена (Upper Second Class Honours) выдаётся за средний балл 60-69%.
  3. Второй класс нижнего звена (Lower Second Class Honours) выдаётся за средний балл 50-59%.
  4. Третий класс (Third Class Honours) выдаётся за средний балл 40-49%.
  5. Средний балл менее 40% признаётся как «Отсутствие результата», но некоторые ВУЗы присуждают таким студентам обычный диплом Бакалавра без классификации или Pass Degree.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector