Становление системы образования в россии
Содержание:
- Среднее образование
- Проблема 6. Большие домашние задания
- Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников
- Старшие классы
- [править] Структура системы образовательных порталов
- Проблема 7. Плохая подготовка молодых учителей
- Школьная система XIX века в России
- Концепция Д. Локка Эпоха
- Тенденции развития образовательного процесса
- Сеть образовательных учреждений в системе образования
- Смольный институт Екатерины II
- Виды и уровни российского образования
- Понятие образования
- Понятие «Система образования»
- Основные функции и законодательная база
Среднее образование
В Украине общее среднее образование является обязательным. Его можно получить в разных учебных заведениях, но преимущественно это школы.
Существует три степени среднего образования:
- первая — начальная школа;
- вторая — основные классы;
- третья — старшая школа.
В старшую школу дети ходят всего лишь 2 года. По её окончании они получают полное общее среднее образование. Всего в украинских школах 11 классов, но можно окончить и девять.
В результате ребёнок становится всестороннее развитым. Он приобретает базу знаний, которые от него требует общество. Школа помогает ему определиться с будущей профессией, освоить основные морально-этические нормы.
Одарённые дети чаще всего посещают профильные классы, где углублённо изучают отдельные предметы или проходят начальную допрофессиональную подготовку. Самые талантливые могут претендовать на государственную стипендию, а также на направление в ведущие зарубежные и отечественные образовательные центры.
Проблема 6. Большие домашние задания
Всё, что не успели пройти на уроке, переходит в работу на дом.
По СанПину на выполнение домашних заданий в младшей школе должно уходить 1,5-2 часа, в 6 классе — 2,5, в 9-м — 3,5 часа. Реальные цифры гораздо больше. Домашняя работа зачастую настолько объёмна, что за уроками приходится засиживаться допоздна. Особенно если ребёнок несамостоятелен и ждёт, когда мама с папой придут с работы и помогут с заданиями. Эта актуальная проблема современного образования беспокоит многих родителей.
Семейное образование приучает детей к самостоятельности. Особенно быстро учатся распоряжаться своим временем экстерны. Ученик «Фоксфорда» Василий Полторацкий в этом году заканчивает 11 класс, хотя по возрасту должен быть только в 8-м.
«За год экстерната я полностью освоился в самообразовании и начал получать удовольствие от обучения дома. Долой подъёмы в шесть утра и часовые поездки в метро с двумя пересадками! Главное преимущество экстерната в гибком графике. Если сегодня сделал мало, завтра наверстаешь».
Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников
Одни родители сами готовят детей к школе, другие полагают, что это зона ответственности педагогов. Одни дети в три года читают и считают, другие в семь едва складывают слоги и цифры. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе.
Неудивительно, что появляются лидеры и отстающие, и это тоже своего рода проблема современной школы. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.
Оба ребёнка Ксении Ярыш перешли в «Домашнюю школу Фоксфорда», потому что в государственном лицее не учитывали их индивидуальные особенности — такая проблема обучения есть и в обычных школах, и в гимназиях и лицеях.
«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».
Старшие классы
В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.
В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.
Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.
[править] Структура системы образовательных порталов
Информационный портал | Основные информационные разделы |
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Российский общеобразовательный портал |
|
Дополнительное образование детей |
|
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена |
|
Естественно-научный образовательный портал |
|
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.» | Тексты:
|
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» |
|
Социально-гуманитарное и политологическое образование |
|
Инженерное образование |
|
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
|
Российский портал открытого образования |
|
Поддержка процессов обучения в странах СНГ |
|
Международное образование |
|
Здоровье и образование |
|
Реализация федеральных и региональных программ развития образования |
|
Федеральный специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика» | Проблематика
|
Федеральный образовательный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» |
|
Алтайский образовательный портал |
|
Проблема 7. Плохая подготовка молодых учителей
Слабая заинтересованность в результатах обучения проявляется как у молодых, так и у опытных педагогов. Это общая проблема современной системы школьного образования в России.
Первым чтобы получать достойную зарплату, приходится брать больше часов, классное руководство и репетиторство. Качество обучения при этом оставляет желать лучшего. Учителям некогда готовиться к урокам, большая нагрузка неизбежно приводит к физическому и эмоциональному выгоранию.
Очень точно об этой проблеме в системе образования высказалась мама выпускницы «Домашней школы Фоксфорда» Ирина Фомичёва. К слову, сама в прошлом педагог.
Читать целиком интервью с Ириной Фомичёвой →
«В школе много случайных людей. Сначала они случайно оказываются в педагогическом институте (он часто становится запасным аэродромом для не добравших баллы в топ-вузы), потом также случайно начинают преподавать.
Учитель — это призвание. Но его труд должен оплачиваться достойно. Иначе огонь в глазах быстро погаснет. Молодые педагоги тонут в отчётах и методичках. Канцелярщина и рутина убивают интерес к предмету, не оставляют времени для саморазвития. Добавьте к этому отсутствие материальных стимулов, и вы поймёте, почему на типичных школьных уроках скучно так, что зубы сводит».
Школьная система XIX века в России
Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России.
Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:
- Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища.
- Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
- Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
- Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге.
Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:
- Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
- Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику.
- Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее.
В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:
- Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет.
- Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
- Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.
Концепция Д. Локка Эпоха
Для эпохи Просвещения характерной чертой является существование альтернативных авторских дидактических теорий. В таких работах процесс обучения представлял собой осуществление на практике теоретического замысла автора и был направлен на воспитание и обучение детей из самых разных возрастных групп в разнообразных видах образовательных учреждений. Существенная часть от всех подобных авторских методик образования базировалась на эмпирико-сенсуалистической концепции известного английского философа и педагога Д. Локка. Теория Локка предполагает два возможных источника познания:
- внешний опыт, обозначающий чувства, порожденные ощущениями от разнообразных материальных раздражителей в виде объектов;
- внутренний опыт или другими словами рефлексия, подразумевающая под собой акт познания.
Процессы создания комбинаций и слияния данных источников можно назвать основой возникновения жизненного опыта и привычек личности. Жизнь человека является зависимой от т воспитания, которое было получено в качестве результата объединения индивидуального потенциала и жизненных обстоятельств. Как раз на этом базисе держится вся концепция «воспитания джентльмена» Локка. В рамках приведенной теории программа обучения представляет собой некое слияние традиций и новаций. Светское воспитание, включающее в себя такие дисциплины как фехтование, верховая езда, танцы, и деловое обучение, которое основывается на изучении права, этики, истории, бухгалтерии и естественных дисциплинах, взаимно обогащают и дополняют друг друга. Предложение Локка заключалось в необходимости сделать основной упор на осознанную самостоятельность приобретения и усвоения знаний. Главные мысли английского педагога насчет данного вопроса можно описать следующим образом:
- целостный подход к воспитанию и обучению, базирующийся на единстве физического и умственного развития ребенка;
- периодическая смена интеллектуальной работы на физическую и наоборот в ходе организованного обучения;
- необходимость ранней профессиональной подготовки, в качестве базиса воспитания и образования;
- человечное отношение к ребенку, определение его в качестве самостоятельного и сознательного человека, который заслуживает уважение;
- целенаправленный учебный процесс, базирующийся на стремлении детей к свободной и разнообразной активной деятельности;
- формирование и организация учебного процесса, который будет способствовать любознательности и развитию интереса к учению учеников;
- прагматизм в содержании образования;
- рационализм и регламентация воспитательно-образовательного процесса;
- формирование самодисциплины и стремления к непрерывному учению у человека.
Приведенные выше положения образовательной теории Локка, то есть теории «воспитания джентльмена», сыграли роль основы для развития теории обучения иных авторов восемнадцатого века.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Тенденции развития образовательного процесса
Российское образование активно внедряет программы, которые упрощают получение знаний и ликвидируют безграмотность. Это осуществляется, благодаря новым компьютерным инновациям, тестовой системе. За тем, чтобы дети своевременно получали знания и были записаны в школу, следят департаменты, а также отделы опеки и попечительства при местных органах власти.
Учебные программы внедряют доступные методики обучения, которые основываются на демократизации и доступности получения знаний всеми категориями населения. Так, например, высшее образование можно получить в любом возрасте.
Чтобы подготовить высококлассных специалистов, несколько удлиняются сроки образовательного процесса. Например, чтобы стать врачом, нужно 6 лет учиться в медицинском университете, а затем проходить теоретическое и практическое обучение в течение 3-х лет в интернатуре.
Государство заботится о том, чтобы обеспечивалась непрерывность обучения, это касается не только поступления после школы в учебные заведения, но и повышение квалификации сотрудников без отрыва на производствах, на стажировках при переобучении, отправке на специализированные курсы от предприятия и учебные комбинаты.
В РФ активно внедряют принципы гуманизма – внимание к проблемам, потребностям и интересам учащихся со стороны преподавательского состава, организация интересного образовательного процесса, повышение роли обучения в социальной жизни. Одновременно, в России создаются одинаковые условия для обучения всех национальных меньшинств на основе интернационализации и адаптации программ к гражданам всех регионов
Также активно используются современные технологии, телекоммуникационные сети, компьютеризация.
Важной проблемой системы образования для государства является лишь борьба с повальной коррупцией в ВУЗах, академиях и аспирантурах, ликвидация которой говорила бы о прозрачности и упорядоченности существующей отрасли
Несмотря на прогрессивность действующих программ, все же, они требуют доработки и упрощения, как подачи материала, так и самого обучения. Более современные подходы, без элементов бюрократизма и предоставления лишней бесполезной информации, могли бы значительно упростить и разгрузить учебную и психоэмоциональную нагрузку, как преподавателей, так и учеников
А это бы позволило учителям больше уделять внимание учащимся, а ученикам – достаточно отдыхать и посещать дополнительные кружки, без нарушений режима дня
Человек и общество
- 10 сложных планов по блоку «Человек и общество»
- Основные понятия по теме «Человек»
- Базовые термины по блоку «Общество»
- Основные термины по разделу «Познание»
- Список понятий по блоку «Культура»
Эссе по обществознанию
- Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
- Структура, план, шаблон для эссе
- Аргументы для эссе по всем темам
- Клише для эссе по любому высказыванию
- Критерии оценивания эссе
- Как писать эссе по обществознанию с нуля?
ЕГЭ по обществознанию
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
- 50 примеров сложных планов по блокам
- Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
- Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
- Помесячный план подготовки к экзамену
- Как правильно решать задание с определением
ОГЭ по обществознанию
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
Выбери ответ
Сеть образовательных учреждений в системе образования
В РФ все существующие образовательные учреждения (ОУ) представлены такими категориями:
- дошкольными (детскими яслями, садами, специальными кружками);
- школами, гимназиями;
- лицеями, техникумами, колледжами, ПТУ;
- духовными семинариями, академиями, теологическим факультетами;
- ВУЗами (академиями, университетами, институтами);
- учреждениями по переподготовке всех видов кадров (учебными комбинатами на базе любых заведений – и средне-специальных, и высших), в том числе педагогических и научных;
- факультетам и, академиями, ординатурами, аспирантурами, центрами для получения научных кадров.
Структура образовательной системы в РФ включает в себя такие уровни получения знаний:
- дошкольное;
- общее;
- профессиональное;
- дополнительное;
- переквалификация.
Дошкольное образование (с 2-х месяцев до 8 лет) предоставляют ДОУ – ясли, детские сады, образовательные организации (спортивные школы, секции, кружки, интернаты), которые смотрят, играют и обучают малышей по разработанным методикам и программам. В детские сады государственного или частного плана принимают по записи, поэтому мамы стараются записать кроху в заведения заранее.
Обязательное образование состоит из начального (1-4 классы), основного (9 классов), общего среднего (11 классов). Существуют также вечерние школы и заведения с дистанционным обучением. Обучение проходит на базе школ, гимназий и лицеев. В школу родители отправляют детей по месту жительства или по выбранному направлению уклона (математического, ин.яза, филологического и т. д.), на основании заявления и папки с собранными документами. В вечернюю школу учащегося могут направить на базе производства.
Среднее профессиональное образование (колледжи, ПТУ, техникумы) обеспечивают социум специалистами рабочих профессий и среднего звена. Учиться в таких заведениях можно на базе 9-го или 11 классов (водители, автослесаря, повара, медсестры, младший военный состав, проводники, сфера услуг, слесаря, строители, сварщики, монтажники, связисты и т. д).
Высшее образование включает в себя 1 и 2 уровни: бакалавриат (4 г.), специалитет (5 лет) и магистратуру (1,5 года). А также 3 и 4 уровни: аспирантура (очно или заочно, 3-5 лет), ординатура (2 г.), ассистентура, в виде очной стажировки (2 г.).
Все текущие процессы российской системы образования контролируются Министерством науки и высшего образования РФ, а также Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Назначенные ими в регионах департаменты образования осуществляют деятельность по установленным программам и протоколам.
Они же занимаются отчетами, проверкой соблюдения и выполнения установленных предписаний в ОУ и всех учебных заведениях. Службы имеют собственные официальные сайты, в которые можно обратиться по прямым ссылкам или через портал «Госуслуги».
Смольный институт Екатерины II
До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:
- В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству.
- В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
- В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
- В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.
Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:
- Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
- Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
- Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
- Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.
Виды и уровни российского образования
На сегодняшний день, в РФ существуют такие виды образования, как общеобразовательное и профессиональное. К первому виду относится дошкольное и школьное образование, ко второму – все остальные.
Что касается уровня образования – это показатель освоения образовательных программ различных уровней, как отдельным человеком, так и населением. Образовательные программы, в свою очередь, — это ступени образования. Данный показатель характеризует реальные и потенциальные возможности общества, государства в целом, и отдельного человека, в частности.
Уровни образования:
- общеобразовательный;
- профессиональный;
- высший.
Понятие образования
Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ). |
Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.
Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.
Компоненты образования:
-
Совокупность образовательных стандартов и программ.
-
Органы управления образованием.
-
Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.
Основные пути получения:
-
Обучение в учебных заведениях.
-
Образование в семье.
-
Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.
Образование можно разделить на два уровня:
-
Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.
-
Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.
Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.
Понятие «Система образования»
Система образования – это целенаправленно разработанный обществом социальный институт, которому свойственна организованная система связей и социальных норм, соответствующих конкретному обществу, его потребностям и требованиям, предъявляемым к социализированной личности. Для более глубокого понимания структуры системы образования необходимо разобраться в каждом из ее компонентов по отдельности.
Для начала следует понять, какое понятие вкладывается в термин «образование». В узком смысле — это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение. Если брать более широкий смысл определения, то образованием является среда социальной жизни, создающая внешние и внутренние условия, необходимые для гармоничного развития личности в процессе познания культурных ценностей, норм и моделей поведения. Другая формулировка определяет образование как синтез процессов обучения, учения, воспитания, самовоспитания, развития и социализации. Из чего выходит, что образование – это многоуровневое пространство, способствующее созданию условий для развития и саморазвития личности. На 20 сессии Генеральной конфедерации ЮНЕСКО было сформулировано следующее понятие: образование – это процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, в результате которого она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. Нередко под определением образования понимают формирование духовного образа человека, происходящее под влиянием нравственных и духовных ценностей, взятых за эталон в конкретном обществе. Образование – это также процесс воспитания и совершенствования личности, в котором играет значимую роль не столько объем приобретенных знаний, навыков и умений, сколько грамотное сочетание их с качествами личности, умением самостоятельно распоряжаться своими знаниями, направляя деятельность на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование.
Система образования в России и мире определяется как многообразие конкретных компонентов, находящихся в определенных отношениях и связях и образующих целостную, единую концепцию. Поэтому, рассматривая образование с позиции системы, чаще всего дается определение: «совокупность образовательных учреждений страны, а именно дошкольных, начальных, средних, средне-специальных, высших и послевузовских образовательных организаций, а также внешкольных учреждений». Довольно часто систему образования рассматривают как модель, объединяющая институциональные структуры, основной целью которых является создание оптимальных условий для обучения, как активной деятельности субъектов воспитательного процесса.
Определение 1
Таким образом, система образования – это структура учебно-воспитательных учреждений, существующая в масштабах страны. В систему входят ясли, детские сады, начальные и общеобразовательные учреждения, специализированные и профессиональные школы, колледжи, техникумы, внешкольные организации, ВУЗы. Часто в данную систему также входят образовательные учреждения для взрослых и культобразовательные заведения.
Базой образовательной системы является тип образования, которых существует несколько:
- Дошкольное образование. Его функции выполняют ясли и детские сады.
- Элементарное (начальное) образование, длительность которого, в зависимости от государства, составляет от 5 до 9 лет. В России к начальному образованию относится девятилетнее обучение.
- Среднее. Школы с 4-6 летним сроком обучения.
- Высшее образование. В категорию входят институты, академии, университеты, высшие технические училища, некоторые колледжи. Срок обучения может достигать 7 лет.
Основные функции и законодательная база
К главным и основным функциям понятия образования, направленного на выполнение всех видов социально-значимых функций относят:
- Борьбу с неграмотностью (ее полная ликвидация).
- Профессиональное становление подросшего поколения.
- Контроль за обществом.
- Передачу приобретенных знаний предшественниками молодежи и людям, повышающим свой образовательный квалификационный уровень в любом возрасте.
- Приобщение к ценностям (культура, духовное развитие, нравственный уровень, моральные принципы).
- Социализацию личности.
- Содействие новым разработкам, проектам и идеям во всех отраслях социальной жизни.
- Получение трудовых ресурсов.
- Образование специальных институтов, где заняты люди высшего интеллектуального ума (исследователи).
Одновременно, функции образования делят на:
- экономическую (освоение научных и технических инноваций в профессиональной деятельности);
- социальную (определение структуры общества, наряду с определением места личности в нем);
- культурную (воспитание достойного поколения, обладающего всеми творческими и высокоморальными качествами);
- инструментальную (адаптация и поиск новых технологий, которые способны улучшить экономическую составляющую, и приобщить молодежь к трудовому процессу).
Поэтому главными целями образования считают сохранение поколениями предыдущего опыта и знаний в процессе цивилизационного развития, освоение новшеств, технологий, сохранение культурного достояния. Большое значение уделяется материальной и духовной составляющей, а также развитию демократических ценностей и гуманизма.
Образованный человек быстрее приобщится и освоит данные понятия, что в свою очередь сформирует эстетические и характерные личностные качества, а также полезные коммуникационные и корпоративные. Получение диплома специалиста станет визитной карточкой любой личности, и позволит ему строить свое будущее, в соответствии с наклонностями и выбранной профессией.
К законодательной базе относятся следующие документы об образовательном процессе:
- Конституция.
- ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».
- Приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (17.10.2013 г.).
- Госпрограмма «Развитие образования» 2013-2020 гг.»
Независимо от того, как именно индивид получает образование – напрямую или дистанционно, с помощью Интернета (самообразование), получить качественные знания можно в любом регионе современной России. Благодаря получению этих знаний, происходит становление личности, развиваются умственные, познавательные и творческие способности.