Сигналист на железной дороге: о профессии, обязанности, зарплата

Содержание:

Начальник поезда подчиняется:

Начальник поезда подчиняется руководителю предприятия, где он работает. Начальнику поезда непосредственно подчинен поездной электромеханик и включенные в поездную бригаду проводники пассажирских вагонов.

При исполнении служебных обязанностей начальник поезда должен быть в установленной форменной одежде. Начальник поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

В период отдыха начальника поезда руководство поездной бригадой осуществляет поездной электромеханик (ПЭМ), а при его отсутствии — проводник штабного вагона.

При отсутствии поездного электромеханика подключение и отключение высоковольтной магистрали от электровоза выполняет начальник поезда.

Обучение на профессию проводника

Существует специальный центр, который подготавливает кадры. Чтобы попасть туда, необходимо предоставить свидетельство об образовании, трудовую книжку, паспорт, а также оставить заявление.

После этого обучающемуся организовывают такое собеседование, которое обычно проводится при найме на работу. Тестирования не будет, все зависит от конечного решения руководства. Соответственно, чтобы оно было в пользу будущего проводника, нужно по максимуму проявить себя — показать, насколько развиты способности, при необходимости можно даже проявить невероятную харизму или обаяние.

Если заявка была удачно одобрена, следующим шагом будет уже прохождение курсов. Происходит все ежедневно на протяжении трех месяцев. В конце обучающийся должен сдать итоговые экзамены.

Правила технической эксплуатации — так называется первый предмет, сдается первым экзаменом. Баллов никаких нет, исключительно оценка от одного до пяти.

Далее идет практика. Во время нее, обучающегося отправляют на поезде с квалифицированным проводником для получения опыта. В результате успешной сдачи экзаменов на отметку не ниже трех баллов.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Требования к кандидату

В соответствии со стажем труда специалисту назначается определенный класс:

  • Третий – дается после двух лет работы. Новички водят электрички или малые грузовые поезда.
  • Второй – причисляется с учетом практики. Таких работников допускают к перевозке пассажиров на короткие дистанции.
  • Первый – после четырех лет труда.

Необходимы следующие условия для освоения профессии:

  • Высшее техническое образование.
  • Завершение службы в армии.
  • Проверка физического и эмоционального состояния здоровья.
  • Практика в течение четырех месяцев.
  • Успешное прохождение экзамена.
  • Работа помощником.
  • Знание английского языка для управления высокоскоростными поездами.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Зарплаты машинистов в России

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Оклады на железной дороге

Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.

Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).

Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:

  • III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
  • II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
  • I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).

Максимальную выручку специалисты получают:

  • на пассажирских перевозках;
  • на новых электропоездах;
  • на поездах дальнего следования.

Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).

В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:

  • Нальчик – 50000 ($748);
  • Уфа – 40000 ($599);
  • Пенза – 31000 ($464);
  • Чебоксары – 25000 ($419);
  • Саратов – 22000 ($329).

В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:

  • Сахалин – 100000 руб. ($1496);
  • Ингушетия – 86700 ($1297);
  • Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
  • Амурская обл. – 58335 ($873).

В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).

Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

Оплата труда и содержимое социального пакета

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки

При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать

Россия
27000—40000 ₽

Москва
27000—4000 ₽

Принцип начисления зарплаты

В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха. Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок. В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.

В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.

Дополнительные бонусы и поощрения

Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках. Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь. Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.

Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.

По требованию пассажиров выдавать книгу отзывов и предложений.

По поездной радиосвязи передавать:

информацию о правилах проезда, соблюдении пассажирами пожарной безопасности, о предоставляемых пассажирам бесплатных и платных услуг;

объявления о времени прибытия, отправления, продолжительности стоянок пассажирского поезда на железнодорожных станциях, о возможном сокращении стоянок пассажирского поезда при его опаздывании.

При проведении ревизий контролерами-ревизорами и другими должностными лицами проверить у них наличие соответствующих документов на проведение ревизии, предоставить рейсовый журнал для записи фамилий проверяющих, номеров открытых листов или служебных удостоверений личности и предписаний, после чего принять участие в проведении ревизии. Обеспечить отражение результатов ревизии в рейсовом журнале за подписями проверяющих лиц и своей подписью; при разногласиях с проверяющими записать свое мнение.

При обнаружении работниками поездной бригады безбилетных пассажиров или провоза излишней ручной клади, взыскать с пассажира штраф, стоимость проезда или провоза излишней ручной клади.

В конце рейса собрать денежную выручку у проводников вагонов, полученную за реализацию услуг, составить отчет об оказании услуг, взыскании проездных платежей, доплат и штрафов.

Начальник поезда должен знать:

Начальник поезда международного сообщения дополнительно должен знать:

иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами и работниками иностранных железных дорог, по маршруту следования поезда;

Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и Служебную инструкцию к СМПС;

Международный пассажирский тариф (МПТ);

Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ);

телефоны и адреса постоянных представительств МПС России за рубежом;

требования паспортных, таможенных, валютных правил действующих в государствах, куда следует поезд, а также транзитных государств.

Сколько получает проводник?

К концу 2018 года руководство РЖД заявило, что средний уровень зарплат сотрудников в компании – 46 тыс. 800 рублей. Дополнительно было упомянуто о предстоящей её индексации, запланированной на I квартал 2019 года. Получение подобного уровня дохода определяется целым комплексом факторов, среди которых:

  • Сезон работы;
  • Дальность следования, а также сложность маршрута;
  • Общее количество отработанных часов днем, а также ночью;
  • Класс поезда и вагона, в котором выполняет свои обязанности проводник;
  • Наличие районного коэффициента;
  • Финансовые показатели компании.

Наиболее крупный заработок у людей, работающих в вагонах СВ либо купе фирменного поезда. Дополнительно более высокую оплату труда получают сотрудники, которые относятся к управлению РЖД, расположенному в Москве, Санкт-Петербурге либо же Ставрополе. В подобных ситуациях их доход может находиться на уровне средней оплаты труда в компании. В иных управлениях оклад составляет порядка 22,5 тыс. рублей. Но подобный показатель не фиксированный, поэтому в зависимости от ряда факторов варьируется в пределах 17-34 тыс. рублей.

Отдельно стоит сказать о планах продаж, которые выставляются проводникам. В случае их невыполнения им приходится доплачивать недостающую сумму из своих средств. А вот в случае успешного соблюдения такого плана всеми вагонами поезда к зарплате сотрудников добавляет еще 15%. Кроме этого, регулярно по пути следования состава проводятся ревизии, результаты которой тоже отражаются на доходах. При выявлении ошибок либо недочетов, работников лишают премий. Возможны вычеты из зарплаты в случае потери комплектов постельного белья.

В результате существует большая текучесть кадров в этой сфере, что не исправила даже двойная индексация, проведенная в 2018 году. Даже проводники Сапсана часто не выдерживают, несмотря на более комфортные условия, существующие в фирменных поездах, а также повышенную зарплату. Наиболее высокий уровень дохода работники, которые хорошо торгуют. И это относится не только к выполнению планов компании, но и к реализации «левых» товаров. Дополнительно они берут за определенную плату посылки, письма либо провозят безбилетников за определенную плату.

Должностные обязанности проводника

Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:

  1. Контролировать посадку и высадку пассажиров, проверяя при этом билеты и документы,
  2. Предоставлять пассажирам информацию о том, что поезд прибыл в пункт назначения,
  3. Обеспечивать соответствующее нормам санитарное состояние вагона (на практике это означает, что он должен убирать в купе и туалетах),
  4. Предлагать пассажирам чай и другие безалкогольные напитки,
  5. Предоставлять постельное белье,
  6. Обеспечивать порядок в вагоне, в том числе улаживать конфликтные ситуации,
  7. При посадке пассажиров не только проверять наличие документов, но и внимательно их осматривать на предмет исправлений, потертостей, каких-то подозрительных несоответствий. И если что-то проводника в этом смущает, он должен сообщить начальнику поезда. Так же, как и о посадке пассажиров на станции, которая не соответствует той, что указана в билете. Конечно, бывает так, что пассажир догоняет поезд на такси, но в целом ради безопасности это без внимания не оставляют,
  8. Проверять, все ли пассажиры заняли свои места при отправлении поезда,
  9. При посадке в вагон наблюдать за пассажирами выявлять тех, чье поведение говорит о неуравновешенности, возбужденности, «заторможенности» действий. Обо всем, что покажется странным, надо незамедлительно докладывать начальнику поезда – это тоже делается ради всеобщей безопасности, поскольку в вагоне может оказаться человек с серьезными психическими отклонениями, с опасным вирусным заболеванием, наконец, нельзя исключать угрозу террористической атаки.

Бывает, что проводник выступает кем-то вроде профессионального гида, поскольку ему нужно отвечать на вопросы относительно станций, на которых будет останавливаться поезд, рек или каких-то достопримечательностей, мимо которых проезжает состав. При этом навыки психолога особенно актуальны для дальних поездок, когда пассажирам тяжело проводить много времени в пути, и они хотят общения – некоторые могут приходить с этим именно к проводнику.

Другие профессии: О средней зарплате педиатра

Одним из недостатков профессии является то, что в пути могут случаться любые непредвиденные обстоятельства, и при этом именно этому человеку приходится принимать решение, что делать в том или ином случае.

https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q

Общие положения

1.1. Начальник пассажирского поезда относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника пассажирского поезда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 2 лет.

1.3. Начальник пассажирского поезда назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно .

1.4. Начальник пассажирского поезда должен знать:

— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

— Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах по кругу обязанностей;

— Устав предприятия;

— постановления, распоряжения, указания и другие нормативно-методические материалы, связанные с обслуживанием пассажиров;

— устройство и эксплуатацию пассажирских вагонов и их оборудования;

— нормативы обслуживания пассажирских поездов;

— правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам;

— правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

— схемы формирования составов пассажирских поездов;

— порядок экипировки, приема и сдачи состава, нормативы времени на эти операции;

— расписание движения пассажирских поездов;

— схему сети железных дорог;

— формы проездных и провозных документов и правила их оформления;

— план и реализацию комплектного белья, чая, продуктов для торговли;

— порядок ведения маршрута поездной бригады;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

— основы экономики, организации труда и производства;

— основы трудового законодательства Российской Федерации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи пассажирам;

— .

Обучение сигналистов: курсы и колледжи

Готовят специалистов данной категории железнодорожные средние специальные образовательные учреждения. Принимают туда как после 9, так и после 11 класса общеобразовательной школы. В учебный план заведения включены общие предметы, специальные курсы и производственные практики. Чаще всего после получения диплома об образовании молодой специалист приходит на работу на предприятие, где и проходил практику.

Стоит обратить внимание и на то, что в большинстве учебных заведений, где представлено подобное направление, есть только бюджетные места. Таким образом, помимо образования студенты получают еще и стипендию за хорошую учебу

Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности. При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.

При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.

Должностные обязанности

Поездной диспетчер:

2.1. Руководит движением поездов на обслуживаемом (диспетчерском) участке.

2.2. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и локомотивов.

2.3. Оценивает и прогнозирует положение на участке, планирует и организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и пригородных поездов.

2.4. Следит за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях пассажирских, длинносоставных, тяжеловесных, с разрядными и негабаритными грузами поездов и другими поездами.

2.5. Обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного задания по сдаче порожних вагонов.

2.6. Контролирует работу станций по выполнению задания по погрузке и выгрузке вагонов, приему, формированию и отправлению поездов.

2.7. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.

2.8. Получает на ЭВМ информацию о движении поездов и локомотивов по участку, контролирует своевременность передачи информационных сообщений станциями.

2.9. Дает указания дежурным по станциям по организации движения поездов, приказы о закрытии и открытии перегонов (путей), о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие, с двухпутного движения на однопутное, об отправлении поездов по неправильному пути и др.

2.10. Обеспечивает своевременность предоставления «окон», принимает меры по организации, аварийно-восстановительных работ и своевременному устранению неисправностей технических устройств и оборудования.

2.11. Ведет график исполненного движения поездов и другую установленную документацию, регистрирует приказы в журнале диспетчерских указаний.

2.12. Руководит работой единой смены диспетчерского участка.

2.13. .

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Работа на электропоезде

Машинист электропоезда РЖД получает оклад в зависимости от специальной премиальной системы, поэтому такие вакансии довольно востребованы. На зарплату машиниста влияют следующие факторы:

  • квалификация;
  • стаж работы;
  • ночные смены;
  • работа сверхурочно;
  • сумма отработанных за смену часов.

Требования к кандидату

В соответствии со стажем труда специалисту назначается определенный класс:

  • Третий – дается после двух лет работы. Новички водят электрички или малые грузовые поезда.
  • Второй – причисляется с учетом практики. Таких работников допускают к перевозке пассажиров на короткие дистанции.
  • Первый – после четырех лет труда.

Необходимы следующие условия для освоения профессии:

  • Высшее техническое образование.
  • Завершение службы в армии.
  • Проверка физического и эмоционального состояния здоровья.
  • Практика в течение четырех месяцев.
  • Успешное прохождение экзамена.
  • Работа помощником.
  • Знание английского языка для управления высокоскоростными поездами.

Достоинства и недостатки профессии

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой.

В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Преимуществами данной профессии являются:

  • возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
  • ежегодная индексация заработной платы;
  • льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
  • ежегодный медицинский осмотр;
  • большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.

В то же время данная профессия имеет свои недостатки:

  • высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
  • ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
  • высокая вредность и напряженность труда;
  • необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.

Курсы проводников пассажирских вагонов

Курсы – это самый быстрый способ овладения профессией проводника. Поступающим может быть любой гражданин – мужчина или женщина. Экзамены при поступлении на курсы не сдают, нет высоких требований к образованию поступающего, достаточно лишь иметь аттестат об окончании 9 классов. Есть некоторые требования по здоровью – хорошее зрение и слух, отсутствие некоторых хронических заболеваний.

Чтобы пойти учиться на курсы проводника поезда, важно не упустить момент и вовремя подать документы на поступление – набор на занятия, как правило, осуществляется не круглый год, а в определенный период, например, с сентября по декабрь. Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов – 1,5-2 месяца

Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно – это время с утра и до вечера

Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов – 1,5-2 месяца. Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно – это время с утра и до вечера.

Со стороны пассажиров, работа проводника пассажирских вагонов кажется весьма простой и не требующей серьезного багажа знаний. На самом же деле сотрудников железной дороги, которым предстоит обслуживать пассажиров вагонов поезда, предстоит узнать очень многое.

Именно проводник отвечает за чистые туалеты, постельные принадлежности, проверяет исправность электрооборудования, бойлеров, множественных датчиков. Проводник также несет материальную ответственность. Всему этому и учат на курсах.

Также в процессе учебы осваиваются:

  • Правила трудового распорядка, требования по эксплуатации оборудования вагона;
  • Правила обслуживания пассажиров, приемы и методы решения конфликтов;
  • Правила техники безопасности, охраны труда.

Само собой, что на курсах проводников студенты проходят инструктаж, стажировку, готовятся к тестированию и сдают экзамены. Без этого допуск к работе не получить.

Наиболее распространенные варианты – это официальные курсы РЖД. Такие есть у ФПК и учебного . Учеба в данных образовательных центрах идет в соответствии со всеми требованиями, программа занятий стандартизирована и учитывает все, что необходимо знать будущим проводникам.

Несмотря на то, что существуют и платные курсы, стоимость обучения на проводника может быть абсолютно бесплатной. В некоторых случаях студенты даже могут претендовать на стипендию

Чтобы не платить за обучение, важно обращаться в официальные представительства учебных центров РЖД

Овладеть профессией частично можно и дистанционно, но только в области теоретических знаний. Практические навыки получить дистанционно не получится и при обучении с нуля нужно посещать занятия очно.

Теоретически, минимальный возраст для записи на курсы ничем не ограничен, но для трудоустройства на работу вам должно быть не менее 18 лет. Таким образом, вы можете записаться на курсы, достигнув 17 лет, но к моменту окончания занятий вам должно исполниться 18, иначе допуск к работе вы получить не сможете. Максимальный же возраст для записи на курсы не ограничен. Так что поступить на занятия можно как в 17, так и 30 или даже в 50 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector