Как выбрать вуз по специальности? самая понятная инструкция

Дистанционные колледжи Vuz24

Перечень специальностей, которые вы можете освоить дистанционно:

Колледж Специальность
Московский международный колледж • Экономика и бухгалтерский учет в торговле.• Коммерция в торговле. • Банковское дело. • Продавец, контролёр – кассир.
Колледж МФЮА • Компьютерные системы и комплексы. • Земельно – имущественные отношения. • Право и организация социального обеспечения. • Реклама. • Туризм.
Колледж МУИВ • Информационные системы и программирование. • Операционная деятельность в логистике. • Банковское дело. • Коммерция. • Реклама.
КРИТ • Экономика и бухгалтерский учет. • Право и организация социального обеспечения. • Информационные системы и программирование.• Сетевое и системное программирование. • Банковское дело.
Колледж МИТУ-МАСИ • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Дистанционный формат получения знаний дает возможность обучаться из любой точки земного шара по удобному вам графику. Вы сможете совмещать учебу с работой, путешествиями, спортивной и творческой деятельностью.

После поступления за каждым студентом будет закреплён куратор, который помогает с организацией учебного процесса. Обучение проводится в электронной платформе, которая состоит из баз знаний. Имея доступ в интернет, вы сможете пользоваться ресурсом с любого гаджета.

Получая знания удаленно, вы всегда на связи с преподавателями и одногруппниками. Сдаете экзамены без поездок на сессии в режиме онлайн.

Как поступить?

С Vuz24 вы поступаете в колледжи Москвы без ЕГЭ и конкурса аттестатов.

Как официальные представители колледжей мы бесплатно обеспечим вам поступление в любое время года без вступительных экзаменов.

Вы получите:

  1. Диплом государственного образца с приложением DS;
  2. Связь с преподавателями и учебной группой;
  3. Готовую базу знаний для обучения;
  4. Возможность совмещать учебу с работой;
  5. Сдачу экзаменов без очных явок;
  6. Профильный английский уровня В2;
  7. Возможность обучаться из любой точки мира;

Сопровождаем все время обучения. С нами учиться в колледже необременительно и безопасно. Нужно больше информации? Оставьте заявку, перезвоним за 10 минут.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Как указать в резюме?

Часто у человека возникает вопрос – как правильно указать факультет и специальность, если он претендует на получение должности, к примеру, бухгалтера? Ведь очень часто выпускники экономического факультета университета имеют специальности и аудитора, и управленца, и менеджера, и бухгалтера, и экономиста. И все это – в рамках одного и того же факультета.

Сомнений быть не должно – указывать факультет и специальность нужно так, как это отражено в дипломе.

Если у человека отсутствует высшее образование, он указывает в соответствующем разделе информацию об оконченном средне-специальном учебном заведении – название, годы обучения, факультет, если он был, и специальность в соответствии с дипломом.

Что касается неоконченного образования, если отсутствует диплом о неоконченном высшем образовании на официальном бланке с серией и номером, то указывать все учебные заведения, в которых человек когда-либо обучался, но не закончил обучение, не нужно. Исключение – обучение, которое продолжается на момент составления резюме. Там указывается наименование вуза, год начала обучения и специальность, которую человек приобретает. Можно указать курс обучения. Если человек отчислен из вуза, не стоит писать, что он там обучается, ведь эта информация тоже легко может быть проверена.

Водительское удостоверение является документом, который указывается в графе «Образование» только для лиц, претендующих на должность водителя различных категорий и транспортных средств. Для соискателей на другие должности эта информация указывается в разделе «Дополнительные сведения».

Институты

Если институт входит в состав университета или академии, то по большому счету его можно назвать укрупненным факультетом, ведь по определению факультет – это вузовское учебно-научное и административное подразделение, в котором преподают научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний. В структуре многих классических и многопрофильных университетов есть такие институты-факультеты. Несколько примеров:

  • Санкт-Петербургский государственный университет:
    • Институт химии;
    • Институт наук о Земле – крупное подразделение СПбГУ с 25 кафедрами, каждую из которых можно считать отдельным факультетом – картографии и геоинформатики; кристаллографии; геохимии; петрографии; климатологии; океанологии и т. д.;
    • Высшая школа журналистики;
    • Институт философии;
    • Институт педагогики;
    • Высшая школа менеджмента;
    • Институт истории.
  • МИСиС (с 2008 года – национальный исследовательский технологический университет) объединил несколько институтов:
    • Горный;
    • Новых материалов и нанотехнологий;
    • ИТ и компьютерных наук;
    • Экотехнологий и инжиниринга;
    • Экономики и управления промышленными предприятиями.

В самостоятельных институтах факультеты соответствуют специализации вуза. Например, в Институте бизнеса и дизайна B&D всего два факультета, и они полностью соответствуют профилю вуза:

  • факультет дизайна и моды;
  • факультет управления бизнесом.

Этих факультетов вузу достаточно, чтобы не распыляться на непрофильные направления, а подготовить для сферы моды и визуальных искусств квалифицированных специалистов-практиков – дизайнеров костюма, среды, графики; маркетологов, рекламщиков, бренд-менеджеров.

Словом, выбирая куда поступать, стоит задуматься не только о выборе факультета, на котором есть нужная специальность, но и вуза, в котором получать профессию. От статуса учебного заведения (университет – академия – институт) зависит, какую подготовку на выходе получит студент: фундаментальную теоретическую или прикладную.

Репортер

Обучиться на репортера можно на специальности «Журналистика». Кроме того, репортеров примут на работу после окончания обучения «Школы репортера», «Режиссерской школы», «Школы речевого мастерства». Обучение обычно составляет около полугода.

Задача репортера состоит в поиске интересных историй, съемке сюжетов. Грамотный репортер всегда знает, как и чем удержать аудиторию.

График работы ненормированный, трудиться придется и в выходные дни, и до позднего вечера в будни.

Талантливому репортеру будут предлагать выступать ведущим на официальных мероприятиях, что принесет известность и дополнительный доход.

Специалисты с филологическим образованием востребованы, главный недостаток — уровень оплаты труда, который компенсируется разнообразием видов деятельности. Гуманитарий сможет найти для себя дело по душе.

Рассмотрите на нашем сайте также возможность изучения профессий связанных с русским языком и литературой, как обучиться на графического дизайнера и более подробную информацию о профессии журналиста.

Курсы МГУ

Общеуниверситетские подготовительные курсы на базе МГУ проводятся для выпускников 9—11-го классов и для учеников начальной школы. Обучение платное, занятия проводятся в вечернее время.

Подготовительные курсы, проходящие на факультетах МГУ

  • Механико-математический. Подготовительные курсы проходят по следующим предметам: английский и русский языки, математика, информатика, физика. Форма обучения: очная и вечерняя.
  • Вычислительной математики и кибернетики. Форма обучения — очная. Занятия проходят по следующим предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, информатика, физика. Недавно были открыты дистанционные курсы по предметам: английский язык, геометрия, физика, алгебра.
  • Физический. Предметы: математика и физика. Дистанционно можно пройти обучение по алгебре и тригонометрии, механике, электричеству и магнетизму, молекулярной физике и термодинамике, оптике и основам ядерной физики.
  • Химический. Форма обучения — очная и дистанционная. Предметы, по которым осуществляется подготовка: биология, химия, физика, математика.
  • Биологический. Предметы: химия, биология и математика.
  • Почвоведения. Форма обучения — очно-заочная. Подготовительные курсы проводятся по следующим предметам: русский язык, биология, химия, география и математика.
  • Геологический. Предметы: математика, русский язык, физика. Форма обучения — очная.
  • Географический. Очно-заочная форма обучения проводится по следующим предметам: география, литература, русский язык и математика. Несколько лет назад открылся дистанционный центр подготовки.
  • Исторический. Занятия проводятся по очной форме обучения. Предметы: история России, русский и английский языки, история искусства.
  • Филологический. Обучение проводится в трех формах: очная, вечерняя и дистанционная. Подготовка осуществляется по следующим предметам: иностранные языки (французский, немецкий, английский), русский язык, литература, теория литературы, история.
  • Философский. Предметы: обществознание, история России. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная.

  • Экономический. Обучение проводится по следующим предметам: математика, русский и английский языки, экономика, литература, обществознание. Поступающие в магистратуру могут пройти подготовку дистанционно по предметам: финансы и кредит, экономика, менеджмент.
  • Юридический. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Предметы: русский язык и литература, история, обществознание.
  • Журналистики. Подготовка осуществляется по следующим предметам: русский язык и литература, подготовка к ДВИ.
  • Психологии. Форма обучения — очная. Предметы: биология, математика, русский язык, обществознание.
  • ИСАА. Предметы: русский и английский языки, история.
  • Социологический. Форма обучения — очно-заочная. Предметы: обществознание.
  • Иностранных языков и религиоведения. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Обучение осуществляется по следующим предметам: иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, итальянский, славянские языки, испанский), русский язык и литература, обществознание, история России.
  • Государственного управления. Дисциплины: история Отечества, русский и английский языки, математика и обществознание.
  • Глобальных процессов. Форма обучения — очная. Предметы: русский и английский языки, история России.
  • Мировой политики. Дисциплины, по которым ведется подготовка: методика написания сочинения, история России и всеобщая история, иностранный язык (на выбор). Для поступающих в магистратуру ведется подготовка по предмету международные отношения.
  • Искусств. Формы обучения — очная и очно-заочная. Предметы: русский язык, история искусств, история и искусства, изящные искусства.
  • Высшая школа бизнеса. Предметы: английский язык и математика. Выпускники могут подготовиться к поступлению в магистратуру по дисциплинам: английский язык и менеджмент.
  • Высшая школа перевода. Дисциплины, по которым ведется подготовка: русский и иностранный языки, история и обществознание.
  • Высшая школа управления и инноваций. Форма обучения — очно-заочная. Подготовка ведется на базе 10—11-го класса.
  • Высшая школа телевидения. Форма обучения — очная. Подготовка к творческому конкурсу.
  • Политологии. Дисциплины: русский и английский языки, история, обществознание.
  • Высшая школа современных социальных наук. Подготовка ведется по обществознанию. Возможно выбрать форму обучения.
  • Фундаментально физико-химической инженерии. Предметы: химия, математика, физика (на базе выпускных классов).

Определение профиля обучения

Профилем обучения называют специализацию, которая входит в определенный сегмент профессиональных навыков и знаний с учетом данной отраслевой специфики. Базовый набор основных предметов у разных профилей по одной специальности всегда одинаковый. Отличия будут только на старших курсах обучения.

Профили имеют тот же код, что специальность, к которой они относятся, но их не нужно путать. Они отличаются по блоку базовых дисциплин, профессиям, принципам и формам обучения, набору практических навыков и т.д. Иными словами, выпускники разных профилей развиваются по-разному.

Пример: специальность «Прикладная математика» состоит из следующих профилей:

  • Прикладная информатика в химии;
  • Математические методы в информатике;
  • Прикладная математика;
  • Математическое моделирование в экономике и т.д.

При выборе профессии для обучения в университете абитуриент должен искать не специальность, а профиль обучения. Именно он определяет набор основных профессиональных навыков и знаний, которые в итоге получит выпускник, а также сферу его деятельности для последующего трудоустройства.

Чем занимается фармацевт

В мед колледжах на факультете «Фармация» обучают аптекарей. Это низшее звено в фармацевтической отрасли, связанное с реализацией лекарственных средств. Фармацевты учатся в течение 3−4 лет и получают диплом, позволяющий работать в аптеках, научно-исследовательский центрах, больницах и институтах. Главная функция такого специалиста — отпуск рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в аптеке. Также они должны уметь правильно хранить препараты.

Фармацевты не являются медиками, поэтому они не могут самостоятельно назначать пациентам препараты. Нужно разбираться в классах медикаментов, лекарственных формах и правилах реализации препаратов с учетом законов. Среднего образования недостаточно для глубокого понимания механизма действия лекарств и особенностей патологий, при которых их применяют. В медицинских учреждениях аптекари также обычно отвечают за хранение и применение медикаментов.

В исследовательских лабораториях работают клинические фармацевты. Они проверяют безопасность и эффективность лекарственных средств, а также участвуют в их создании. Это более научная отрасль, требующая углубленных познаний. Необходимо разбираться не только в фармакологии, но и в терапии.

Какие тут пришельцы[править]

Превед!

Фильм пародийно-стёбный, так что регулятор силы инопланетного колдунства тут выкручен на максимум. Итак, давайте разберём, что мы знаем об этих пришельцах.

Паразиты типа червей с палец размером, находящиеся под неким телепатическим контролем своей «Королевы». Какое-то время могут выживать вне тела носителя, но размножаться способны лишь внутри него и, видимо, в теле их в итоге становится довольно много. Заражение производится через ухо, а что потом происходит внутри носителя, остаётся лишь догадываться — организм заражённых регенерирует после таких травм, от которых бы кто угодно умер; внутри каким-то чудом умещаются целые букеты тентаклей, которые носитель может выпускать наружу; оторванные части тел могут двигаться самостоятельно, да и кое-какие полиморфные черты со временем начинают проступать. Удивительно, что после смерти королевы жертвы выздоравливают — даже с учётом того, что погибший паразит превращается в пенообразную жижу, такое количество инородного вещества вряд ли пойдёт организму на пользу.

Характер заражённых тоже заметно меняется — личность в целом та же, но явно начинают проявляться всякие скрытые черты и, надо сказать, не всегда-то и негативные. Кроме изменения характера и очень странного «стеклянного» взгляда заражённого можно узнать по ненормальной тяге к воде — пришельцы от неё очень зависят, поэтому много пьют, а то и норовят облить себя. Потому же для них оказался смертоносным недонаркотик, у людей вызывающий разве что жажду. Героями высказано предположение, что паразиты понемногу высушивают и носителя, так что заражённый, даже если из-за изменившегося мировосприятия ему будет хорошо, обречён до старости не дожить — мисс Брумель, которую заразили, когда она была уже старухой, вода не помогла (пришельцы упоминают, что «у неё было слишком старое тело»).

Управляет всем этим роем королева, матка, главный пришелец — как его ни называй, это существо заметно отличается хотя бы за счёт размеров, см. иллюстрацию. Причём вся эта туша при необходимости может быстро превращаться в человека вполне нормальных габаритов — видимо тело носителя ассимилировано уже на клеточном уровне (судя по некоторым королевским откровениям, изначально это всё-таки было человеческое тело). Ах да, ещё упомянута некая планета, откуда эти пришельцы к нам прилетели. Когда-то она была покрыта океаном, но со временем он начал пересыхать, так что матка решила переселиться туда, где помокрее. Интересно, в курсе ли авторы, как морская вода действует на человеческий организм, и думали ли они, как в таких условиях должны выживать существа, столь чувствительные к обезвоживанию.

Кстати, если не боитесь спойлеров и хотите знать, кто же оказался главгадом, вам вот сюда. .

Что такое профессия?

Под термином «профессия» понимается трудовая деятельность, для которой необходимы специализированное образование и практическая подготовка. Профессиональная деятельность требует от работника владения определенными знаниями и умениями, которые приобретаются в специальных учебных заведениях или во время самостоятельных практических тренировок. Также овладеть профессией и повысить свою квалификацию можно на предприятиях, которые согласны обучать новых сотрудников.

Рассмотрим подробнее суть этого понятия.

  • Термин обозначает перечень навыков, способностей и компетенций, которыми владеет определенный человек. Применяется слово в разных выражениях, например, «Дочь окончила университет и приобрела профессию ветеринара» или «Его профессия – учитель».
  • Сообщество профессионалов – круг людей, занимающихся конкретной деятельностью, и связывает их между собой именно схожая профессия. Такие люди имеют похожие цели, умения, интересы и квалификацию.
  • Профессия, необходимая человеку, имеет довольно узкий спектр работы – это облегчает жизнь, улучшает качество труда и раскрывает возможность развиваться и путешествовать. Такой ограниченный характер деятельности обусловлен внедрением разделения труда – необязательно изучать много профессий, ведь есть возможность заказывать услуги или покупать товар, созданный на массовом производстве.
  • Род деятельности – этот контекст описывает профессию как разновидность труда.

Как уже упоминалось выше, занятость разделяют на несколько видов, основываясь на общей сфере использования, сходстве в образовательной базе и результатах обучения. Категория бывает преподавательская, медицинская, строительная, техническая и экономическая. В каждом виде содержится достаточно много разнообразных профессий, например, экономист, архитектор, преподаватель, врач, переводчик или адвокат. Каждая категория занятий подвергается углубленной специализации – это означает подробное изучение некоторых нюансов ответвления профессии. К примеру, общее медицинское направление делится на огромное количество специальностей, таких как хирурги, терапевты, стоматологи, психиатры и многие другие.

Колледж и училище: в чем разница

Чтобы понимать отличие колледжа от училища, нужно кое-что знать о последнем. Знакомого многим термина «ПТУ», в котором давали только начальное профессиональное образование, сегодня формально не существует, училища реорганизованы в филиалы колледжей и техникумов. Теперь их студенты могут получать не только начальное, но и среднее профессиональное образование.

Поэтому сегодня колледжи и училища являются заведениями одинакового уровня, и только от руководства училища зависит выбор программ, сроки и система обучения, которую они предложат студентам.

В этих учебных заведениях готовят как представителей рабочих профессий, так и работников сферы услуг.

Что такое факультет в современном понимании?

Факультет — это учебно-научное и административное подразделение высшего учебного заведения, цель которого заключается в подготовке учащихся по одной или нескольким схожим специальностям, повышении уровня знаний студентов в определенной области, а также контроле кафедр, входящих в его состав.

На территории России и стран бывшего Советского Союза факультетами в институтах/университетах/академиях и так далее управляют деканы. Их избирают согласно правилам, которые были установлены конкретным высшим учебным заведением. Утверждение декана происходит через соответственный указ ректора. У декана есть свои назначенные заместители, которые управляют отдельными направлениями деятельности факультета. Ключевые вопросы деятельности учебного подразделения рассматривает специальный совет. Каждый факультет разделен на кафедры, а в них, в свою очередь, могут формироваться отдельные секции.

Ответственность за организацию учебного процесса лежит на отделениях, входящих в состав факультета. Они отличаются либо по специальности, либо по форме обучения. Лаборатории и научно-исследовательские центры, в свою очередь, отвечают за ведение научно-исследовательской работы.

Отраслевые (специализированные) университеты

Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.

Педагогический

Примерный перечень факультетов педагогического университета:

  • дошкольной педагогики и психологии;
  • начального и специального образования;
  • биологии и химии;
  • исторический, филологический или историко-филологический;
  • математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
  • иностранных языков;
  • физкультуры и спорта;
  • психологии.

В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.

Медицинский

Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):

  • лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
  • педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
  • медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
  • стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
  • фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.

В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).

Политехнический

В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.   

Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:

  • транспортный;
  • ИТ;
  • машиностроительный;
  • химической технологии и биотехнологий;
  • экономики и управления;
  • инженерная школа;
  • урбанистики и городского хозяйства.

Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):

  • графики и искусства книги;
  • принтмедиа и ИТ;
  • издательского дела и журналистики.

В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:

  • Энергетики;
  • Машиностроения, материалов и транспорта;
  • Прикладной математики и механики;
  • Компьютерных наук и технологий;
  • Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
  • Передовых производственных технологий;
  • Кибербезопасности и защиты информации;
  • Биомедицинских систем и биотехнологий;
  • Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • Физкультуры, спорта и туризма;
  • Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.

Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.

Чем занимается специалист

Эта профессия чрезвычайно важна. Ведь человеческая индивидуальность – это в основном его речь. Обязательными предметами в школе являются родной язык и литература.

Не зная языка, на котором написаны научные труды, художественные тексты, невозможно изучать другие науки, формулировать свое мировоззрение.

Филолог как раз занимается тем, что изучает происхождение, историческое развитие, структуру и функции родной речи. Анализирует деление на классы, виды (этим занимается прикладная наука).

Языкознание может быть частным (сведения об одном языке) и общим (данные обо всех живых и исчезнувших). А также теоретическим (написание научных трудов, анализ текстов) и прикладным (практическое использование знаний в преподавании, написание словарей, художественных и научных переводов, создание компьютерных программ).

Занятия специалиста этого профиля:

  • консультации по вопросам лингвистики,
  • издание различной литературы, в том числе научной, специальной, технической,
  • определение и разработка терминов и понятий в разных областях науки и техники, написание текстов и другой нужной документации.

Отличие лингвистики от филологии

Лингвист занимается в основном изучением языка, для филолога он лишь предмет для обработки текстов, он изучает науку художественного слова, занимается и лингвистикой. Это две разного рода профессии с одной общей направленностью.

К сожалению, филологи не торопятся идти на работу в школу, где учителей не хватает, поэтому спрос на этих специалистов большой. В дипломе специальность так и указывается: «Филолог, преподаватель русского языка и литературы».

Лингвист – это человек, скорее занимающийся точными науками, чем гуманитарными. Общее языкознание и лингвистика в нашей стране – предмет обучения на филологическом факультете, в Европе и Америке лингвистика считается отдельной дисциплиной.

Проходной балл на 2019—2020 учебный год

Факультет Проходной балл
Механико-математический факультет 333
Вычислительной математики и кибернетики 425
Физический 320
Химический 408
Биологический 435
Почвоведения 374
Геологический 276
Географический 305
Фундаментальной медицины 458
Наук о материалах 402
Исторический 345
Филологический 357
Философский 318
Экономический 335
Юридический 346
Журналистики 348
Психологии 300
ИСАИА 353
Социологический 309
Иностранных языков и религиоведения 378
Биоинженерии и биоинформатики 460
Фундаментальной физико-химической инженерии 392
Высшая школа государственного аудита 340
Высшая школа телевидения 359
Высшая школа современных социальных наук 309
Политологии 343
Государственного управления 368
Мировой политики 368
Глобальных процессов 355
Биотехнологический факультет 430

Какие профессии предлагают колледжи и техникумы после 9 класса

Выбор учебных заведений, куда можно поступать после 9 класса, велик. Их делят на три категории:

  • училища;
  • техникумы;
  • колледжи.

Кажется, между ними нет никаких отличий, кроме названий, но это не так. Отличаются и образовательная программа, и аттестат выпускников, а значит, и возможность дальнейшего трудоустройства.

Училище

Первая ступень средне-специального образования. Сюда принимают выпускников только после 9 класса, а обучение длится до трех лет. Список профессий после 9 класса определяется направлением училища. В наибольшей степени распространены профессионально-технические, где обучают:

  • маляров;
  • штукатуров;
  • машинистов;
  • монтажников;
  • мотористов;
  • станочников;
  • токарей;
  • фрезеровщиков;
  • слесарей.

Училище может иметь медицинскую, военную, художественную, педагогическую направленность, что расширяет перечень профессий, которые позволяет освоить средне-специальное образование. Выпускник получает «рабочий» диплом и может после окончания учебного заведения работать по специальности в статусе рабочего или младшего специалиста.

Техникум

Эти учебные заведения считают промежуточным звеном между училищем и колледжем, но это некорректное определение. Техникум и колледж — это почти одно и то же, с той разницей, что программа обучения в техникуме не дает углубленных знаний. Срок обучения может составлять 2-4 года. Выпускник получает квалификацию младшего специалиста, а поступать в техникум, в отличие от училища, можно после 9 и после 11 класса.

Обучение в техникуме выбирают в случае, если нужно освоить профессию быстро, но в то же время есть желание в будущем продолжить образование и поступить в вуз. Училище полного среднего образования не дает, а значит, и права поступать в высшее учебное заведение у его выпускников нет.

Список хороших профессий после 9 класса, которые можно освоить на базе техникума, велик:

  • архитектура;
  • автоматизация производств;
  • банковское дело;
  • государственное и муниципальное управление;
  • правоведение;
  • дизайн;
  • гостиничный сервис;
  • издательское дело;
  • косметика и визажное искусство;
  • медицинская оптика;
  • организация перевозок;
  • парикмахерское искусство;
  • машиностроение;
  • экономика и бухгалтерский учет.

Выпускники техникумов могут работать в каждой из сфер производства, торговли, транспортного сообщения. В техникумах можно освоить азы как модных сегодня специальностей — маркетолога, специалиста по рекламе, менеджера, — так и профессии, которые всегда будут востребованы: повар, кондитер, портной, слесарь, мастер по ремонту автомобилей и техники.

Колледж

Учебные заведения этого типа тоже называют промежуточным звеном между средним профессиональным и высшим образованием. От училища и техникума колледжи отличаются качеством профессиональной подготовки. Обучение предусматривает основную и углубленную программы, поэтому и срок его составляет минимум 4 года, а выпускники получают дипломы специалистов со средним полным образованием.

В колледж поступают в том случае, если в перспективе планируют дальнейшее обучение в вузе. А срок получения профессии не так важен, как качество образования. В колледжах учатся дольше, чем в училищах и техникумах, а после окончания обучения выпускники могут работать в должности старших специалистов.

Нужные профессии после 9 класса, которые можно освоить на базе колледжа, аналогичны тем, которым обучают в техникумах. К ним можно добавить:

  • разработчик web- и мультимедийных приложений;
  • администратор баз данных;
  • специалист по информационным ресурсам;
  • графический дизайн;
  • техник по защите информации;
  • мастер декоративных работ;
  • оператор станков с ПУ;
  • метролог;
  • оператор беспилотных летательных аппаратов;
  • наладчик промышленного оборудования.

Одни из самых востребованных профессий после 9 класса — это специальности в сфере IT, технических наук, программирования, обслуживания сетей и защите информации. Чтобы освоить эти профессии, не нужно учиться в вузе. Поступив в колледж и получив азы специальности, можно начинать строить карьеру раньше. А если возникнет необходимость, например для получения престижной должности, через несколько лет можно и в вуз поступить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector