Мгу имени м.в. ломоносова по специальности архитектура зданий и сооружений; творческие концепции архитектурной деятельности, стоимость обучения 2021, специальности, бюджетные места

Кампус

Строительство биологического и почвенного факультетов

С 1953 года большинство факультетов расположено на Воробьевых горах , на юго-западе Москвы, в 5 км от центра города. Главное здание было спроектировано архитектором Львом Владимировичем Руднев . В послевоенное время Иосиф Сталин приказал построить вокруг города семь огромных многоярусных башен в неоклассическом стиле. Он был построен с использованием труда ГУЛАГа , как и многие из великих строительных проектов Сталина в России. На момент строительства главное здание располагалось на окраине Москвы, а сейчас находится примерно на полпути между центром Москвы у Кремля и нынешними пределами города. Факультет журналистики теперь занимает первоначальное расположение университета в центре Москвы, напротив Манежа, в нескольких шагах от Кремля и других правительственных зданий. Действительно, частые студенческие волнения, в том числе уличные протесты, начавшиеся задолго до 1917 года, могут быть одной из причин, по которой планировщики Сталина разместили университет на берегу Москвы-реки, так далеко.

Главное здание МГУ было самым высоким зданием в мире за пределами Нью-Йорка на момент его строительства и оставалось самым высоким зданием в Европе до 1990 года. Центральная башня высотой 240 м, высотой 36 этажей и окружена четырьмя огромными зданиями. флигели для студентов и преподавателей. Говорят, что в нем 33 километра коридоров и 5000 комнат.

Университетская библиотека

В здании есть концертный зал, театр, музей, административные службы, библиотека, бассейн, полицейский участок, почта, прачечная, парикмахерская, несколько столовых, банковские отделения и банкоматы, магазины. , кафетерии, бомбоубежище и т.д. Наряду с администрацией университета, Музей наук о Земле и четыре основных факультетов — факультет механико-математический факультет , то факультет геологии , то географический факультет и факультет изобразительных и исполнительских Искусство — сейчас проживают в главном здании. Звезда на вершине башни достаточно велика, чтобы вместить небольшую комнату и смотровую площадку; он весит 12 тонн. Фасады здания украшены гигантскими часами, барометрами , термометрами , статуями, резными снопами пшеницы и советскими гербами. Он стоит перед террасой со статуями студентов мужского и женского пола, оптимистично и уверенно смотрящих в будущее.

Если во время строительства главного здания Воробьевы горы находились на окраине города, то сейчас они находятся примерно на полпути от Кремля до городской черты. Позже к территории кампуса были добавлены несколько других зданий и спортивных сооружений, в том числе единственный в России бейсбольный стадион. В настоящее время строится новое здание для факультетов социальных наук, а только что построено еще одно новое здание огромных размеров для библиотеки, которая является второй по величине в России по объему (количеству книг). Также у университета есть несколько общежитий на юго-западе Москвы, за пределами кампуса.

В историческом здании на Моховой улице сейчас в основном размещаются факультет журналистики , факультет психологии и Институт стран Азии и Африки . Университет включает в себя ряд корпусов факультетов, расположенных недалеко от Манежной площади в центре Москвы, и ряд кампусов за рубежом в Украине , Казахстане , Таджикистане и Узбекистане .

Основная библиотека университета — одна из крупнейших в России. По текущим оценкам, он содержит около 9 000 000 томов. Библиотека обслуживает около 55 000 читателей в год, используя около 5 500 000 книг.

Университет предлагает занятия на своем основном кампусе не только в Москве, но и на кампусах в Армении , Украине , Казахстане , Азербайджане и Узбекистане . К ним относятся кампус МГУ в Пущино, кампус МГУ Подмосковный, кампус МГУ им. Черноморского и кампус МГУ в Казахстане. Ульяновский филиал МГУ был преобразован в Ульяновский государственный университет в 1996 году.

[править] Ученый совет

Состав ученого совета факультета искусств МГУ

Лободанов, Александр Павлович — декан факультета искусств, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой семиотики и общей теории искусства

Зубко Галина Васильевна — доктор культурологии, профессор кафедры семиотики и общей теории искусства, зам. декана по научной работе

Крюкова Ольга Сергеевна — доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой словесных искусств

Барабаш Наталия Александровна — доктор искусствоведения, зав. кафедрой театрального искусства

Лебедев Сергей Леонидович — член Союза художников России, заведующий художественной лабораторией факультета

Макаров Михаил Юрьевич — старший преподаватель кафедры словесных искусств, заместитель декана по учебной работе

Мухутдинов Абдулбер Абдулхайевич — кандидат исторических наук, доцент кафедры семиотики и общей теории искусства, зам. декана по УМО и стандартам

Нуреев Рушан Хайдярович — зам. декана по административно-хозяйственной работе

Савицкая Нина Алексеевна — старший преподаватель кафедры театрального искусства

Сафронов Владимир Алексеевич — народный артист РФ, профессор, зам. председателя Художественного совета факультета

Яйленко Евгений Валерьевич — кандидат искусствоведения, доцент кафедры семиотики и общей теории искусства, член Совета молодых ученых МГУ

Условия поступления в университет культуры

Чтобы поступить на специальности, связанные с искусством или культурой, кроме надо дополнительно сдать, как правило, литературу или историю, реже обществознание (это нужно уточнять в конкретном учебном заведении) и пройти творческое испытание, характер которого зависит от направления обучения. Абитуриенты театральных институтов могут играть этюды, художественных академий – рисовать эскизы, хореографических училищ – танцевать. Также во многих вузах проводят профессиональное собеседование.

При всей кажущейся недостижимости творческого образования проходные баллы в институты культуры не заоблачные. Конечно, чтобы стать студентом-бюджетником программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС или поступить на «Историю искусств» во ВШЭ, ЕГЭ по каждому предмету надо сдать не меньше чем на 90 баллов. Но в стопроцентно творческих вузах к школьным академическим успехам абитуриентов приемные комиссии более снисходительны. К примеру, проходной порог в ГИТИСе – на уровне 61,5–79, во ВГИКе на кинооператорстве – и вовсе 54. Главное – талант, потенциал и харизма.

К тому же при немалой (от 50 до 395 тысяч рублей) стоимости коммерческого обучения в художественных, хореографических, музыкальных и других творческих вузах довольно внушительные квоты на бесплатный набор студентов.

Перечень институтов культуры и искусства с большим количеством бюджетных мест:

1 Академия имени Гнесиных 225
2 Консерватория имени Чайковского 225
3 РГУ имени Косыгина 167
4 ВГИК 128
5 Академия имени Строганова 125
6 МГПУ 125
7 ГИТИС 89
8 Музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова 60
9 Академия имени Сурикова 52
10 Институт имени Шнитке 49
11 Театральный институт имени Щукина 46
12 Академия Глазунова 45
13 МГУ 35 (на программе «История искусств») 35 (на программе «История искусств»)
14 Московский строительный университет 30 («Реставрация»)
15 ВШЭ 28 («История искусств»)

Курсы МГУ

Общеуниверситетские подготовительные курсы на базе МГУ проводятся для выпускников 9—11-го классов и для учеников начальной школы. Обучение платное, занятия проводятся в вечернее время.

Подготовительные курсы, проходящие на факультетах МГУ

  • Механико-математический. Подготовительные курсы проходят по следующим предметам: английский и русский языки, математика, информатика, физика. Форма обучения: очная и вечерняя.
  • Вычислительной математики и кибернетики. Форма обучения — очная. Занятия проходят по следующим предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, информатика, физика. Недавно были открыты дистанционные курсы по предметам: английский язык, геометрия, физика, алгебра.
  • Физический. Предметы: математика и физика. Дистанционно можно пройти обучение по алгебре и тригонометрии, механике, электричеству и магнетизму, молекулярной физике и термодинамике, оптике и основам ядерной физики.
  • Химический. Форма обучения — очная и дистанционная. Предметы, по которым осуществляется подготовка: биология, химия, физика, математика.
  • Биологический. Предметы: химия, биология и математика.
  • Почвоведения. Форма обучения — очно-заочная. Подготовительные курсы проводятся по следующим предметам: русский язык, биология, химия, география и математика.
  • Геологический. Предметы: математика, русский язык, физика. Форма обучения — очная.
  • Географический. Очно-заочная форма обучения проводится по следующим предметам: география, литература, русский язык и математика. Несколько лет назад открылся дистанционный центр подготовки.
  • Исторический. Занятия проводятся по очной форме обучения. Предметы: история России, русский и английский языки, история искусства.
  • Филологический. Обучение проводится в трех формах: очная, вечерняя и дистанционная. Подготовка осуществляется по следующим предметам: иностранные языки (французский, немецкий, английский), русский язык, литература, теория литературы, история.
  • Философский. Предметы: обществознание, история России. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная.

  • Экономический. Обучение проводится по следующим предметам: математика, русский и английский языки, экономика, литература, обществознание. Поступающие в магистратуру могут пройти подготовку дистанционно по предметам: финансы и кредит, экономика, менеджмент.
  • Юридический. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Предметы: русский язык и литература, история, обществознание.
  • Журналистики. Подготовка осуществляется по следующим предметам: русский язык и литература, подготовка к ДВИ.
  • Психологии. Форма обучения — очная. Предметы: биология, математика, русский язык, обществознание.
  • ИСАА. Предметы: русский и английский языки, история.
  • Социологический. Форма обучения — очно-заочная. Предметы: обществознание.
  • Иностранных языков и религиоведения. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Обучение осуществляется по следующим предметам: иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, итальянский, славянские языки, испанский), русский язык и литература, обществознание, история России.
  • Государственного управления. Дисциплины: история Отечества, русский и английский языки, математика и обществознание.
  • Глобальных процессов. Форма обучения — очная. Предметы: русский и английский языки, история России.
  • Мировой политики. Дисциплины, по которым ведется подготовка: методика написания сочинения, история России и всеобщая история, иностранный язык (на выбор). Для поступающих в магистратуру ведется подготовка по предмету международные отношения.
  • Искусств. Формы обучения — очная и очно-заочная. Предметы: русский язык, история искусств, история и искусства, изящные искусства.
  • Высшая школа бизнеса. Предметы: английский язык и математика. Выпускники могут подготовиться к поступлению в магистратуру по дисциплинам: английский язык и менеджмент.
  • Высшая школа перевода. Дисциплины, по которым ведется подготовка: русский и иностранный языки, история и обществознание.
  • Высшая школа управления и инноваций. Форма обучения — очно-заочная. Подготовка ведется на базе 10—11-го класса.
  • Высшая школа телевидения. Форма обучения — очная. Подготовка к творческому конкурсу.
  • Политологии. Дисциплины: русский и английский языки, история, обществознание.
  • Высшая школа современных социальных наук. Подготовка ведется по обществознанию. Возможно выбрать форму обучения.
  • Фундаментально физико-химической инженерии. Предметы: химия, математика, физика (на базе выпускных классов).

Дипломы бакалавриата «Свободные искусства и науки»

Необычная программа предполагает и нетривиальный диплом после ее окончания. Это не значит, что с документами об образовании по модели Liberal Arts не все в порядке. Скорее, наоборот: все в двойном или даже тройном порядке.

  • РАНХиГС – выпускники многопрофильного бакалавриата получают дипломы Президентской академии государственного образца. В зависимости от программы они могут дополняться сертификатами об изучении факультативного профиля или дипломами вузов-партнеров (двойные или даже тройные дипломы – на программах британского трека).
  • СПбГУ – независимо от предметной области для всех выпускников двойные дипломы: Санкт-Петербургского университета (квалификация «бакалавр») и Bard College (международная квалификация Bachelor of Arts).
  • САФУ – государственный диплом бакалавра с указанием дополнительного профиля.
  • ТюмГУ – бакалаврский диплом государственного образца по одному из семи профилей, выбранных в конце второго года учебы.

Дипломы факультета или программ Liberal Arts подтверждают подготовку широко эрудированных специалистов, готовых выполнять самый широкий круг профессиональных задач. 

Государственный университет по землеустройству

Россия, Москва, ул. Казакова, 15

Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – один из старейших российских вузов, единственное в нашей стране высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, а также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.

Факультеты:

• Архитектурный
• Городской кадастр
• Землеустройство
• Кадастр недвижимости
• Юридический
• Заочный
• Переподготовка специалистов
• Институт повышения квалификации

Кафедры архитектурного факультета:

• Кафедра архитектуры
• Кафедра основ архитектуры
• Кафедра строительства
• Кафедра физического воспитания

Кафедры факультета городского кадастра:

• Кафедра аэрофотогеодезии
• Кафедра геодезии и геоинформатики
• Кафедра городского кадастра
• Кафедра картографии

Кафедры факультета землеустройства:

• Кафедра высшей математики и физики
• Кафедра земледелия и растениеводства
• Кафедра землеустройства
• Кафедра экономики недвижимости
• Кафедра экономической теории и менеджмента
• Кафедра экономики и организации с/х пр-ва

Кафедры факультета кадастра недвижимости:

• Кафедра землепользования и кадастров
• Кафедра информатики
• Кафедра почвоведения, экологии и природопользования

Кафедры юридического факультета:

• Кафедра аграрного и экологического права
• Кафедра государственного права
• Кафедра гражданского права, гражданского и арбитражного процесса
• Кафедра правоведения
• Кафедра правоохранительной деятельности
• Кафедра русского и иностранных языков
• Кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин
• Кафедра земельного права

Конечно, в России много вузов с архитектурной и художественной направленностью; мы выбрали, по нашему мнению, лучшие в столице.

Совет для студентов первого и второго курса: начните как можно раньше посещать защиты бакалавра и диплома. Во-первых, вы сможете понять для себя, проекты каких специализаций вам нравятся больше, и сделаете выбор в пользу одной из них до начала всеобщей паники по поводу распределения. Во-вторых, увидев, с чем выходят студенты на защиту (идея и качество подачи проектов), слушая вопросы, которые задают в процессе, вы постепенно сделаете выводы и будете чувствовать себя более готовыми и уверенными, когда наступит время самим предстать перед членами комиссии. Не упустите возможность устроиться на работу, будучи студентом более старшего курса. Это позволит вам набраться должного опыта и даст возможность обойти долгие поиски работы после получения диплома. У студентов архитектурных и художественных институтов всегда есть такой шанс. Нам много навыков даёт подобное образование, к тому же почти во всех заведениях есть кафедры, обучающие компьютерным технологиям. Следите за прогрессом и старайтесь максимально получить всё, что включено в учебную программу, чтобы потом не идти на курсы и не слушать ещё раз тоже самое за дополнительные деньги.

Популярные направления и специализации

Архитектор (в узком смысле) разрабатывает архитектурные решения (эскизный проект, проектную документацию и рабочие чертежи), проводит авторский надзор.
Главный архитектор проекта управляет процессом разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей, руководит командой архитекторов.
Градостроитель (урбанист) создает генеральные планы населенных пунктов и градостроительную документацию.
Главный архитектор города — муниципальный служащий, который разрабатывает и контролирует законодательство в сфере градостроительства.
Архитектор-дизайнер — дизайнер интерьера, создающий планировку, предметное наполнение и декоративное оформление внутренних помещений.
Ландшафтный архитектор разрабатывает решения по озеленению и благоустройству территорий, создает малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари).
Промышленный архитектор специализируется на проектировании промышленных зданий, заводов и фабрик.
Историк и теоретик архитектуры изучает архитектуру как объект искусства и преподает студентам.
Архитектор-реставратор восстанавливает старые здания и памятники архитектуры.
Архитектор-эксперт проводит экспертизу проектной документации, контролирует деятельность архитектора и главного архитектора проекта.

Поступление

В целом поступление на программы Liberal Arts проходит так же, как и в обычный бакалавриат: по результатам ЕГЭ или (и) внутренних экзаменов вуза, но есть особенность, которая облегчает жизнь абитуриентам. Либеральное образование предполагает свободу выбора не только учебных модулей и курсов, но и вступительных экзаменов. Такая гибкость объясняется тем, что на первом курсе всех направлений многопрофильного бакалавриата общая программа.

Формально абитуриент поступает на определенное направление. Но первый курс всегда отводится на то, чтобы студент определился с выбором специализации. Если он хочет ее изменить, для этого не будет никаких препятствий. В модели образования Liberal Arts можно подать документы на экономику, а выпуститься с дипломом музыканта или кинокритика.

Вступительные экзамены на факультеты и программы свободных искусств и наук

Университет

Вступительные экзамены в многопрофильный бакалавриат Liberal Arts and Science

РАНХиГС (ИОН)

Независимо от выбранного направления, поступить можно по любому из наборов ЕГЭ – русский язык обязательно + еще два предмета:

  1. Математика профиль + иностранный язык.
  2. Математика профиль + обществознание.
  3. Математика профиль + биология.
  4. Иностранный язык + обществознание.
  5. Иностранный язык + история.
  6. Литература + внутренний экзамен.

После первого курса можно сменить направление, на которое поступал абитуриент, ЕГЭ при этом никак не учитываются

СПбГУ

На все направления ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, истории

САФУ

  1. Журналистика – литература, общество, русский.
  2. Социология – общество, математика, русский.
  3. Философия – общество, история, русский.
  4. Культурология, религиоведение – история, русский, общество

ТюмГУ

На каждое из 7 основных направлений свои вступительные экзамены, но после второго курса можно сменить направление и получить диплом по новому профилю, совершенно отличному от изначального. Русский язык везде обязателен.

  1. ИТ и цифровое общество (прикладная информатика) – математика + ЕГЭ по выбору: иностранный/физика/информатика/химия.
  2. Экономика – математика, иностранный.
  3. Кино и медиа (медиакоммуникации) – литература, иностранный.
  4. Социология – общество, иностранный.
  5. История – история, иностранный.
  6. Культурные исследования (искусства и гуманитарные науки) – история, иностранный.
  7. Науки о жизни (биология) – биология + ЕГЭ по выбору: информатика/математика/химия/иностранный/физика

Направления архитектуры и дизайна в вузах

Прежде чем начинать готовиться к экзаменам, стоит определиться, какими конкретно задачами вы хотели бы заниматься в будущем. Например, проектировать здания или их восстанавливать? От ваших интересов и будет зависеть выбор направления подготовки: 

  • 07.03.01 Архитектура. Выпускники не только занимаются подготовкой, проектированием и созданием градостроительных проектов, но и выполняют посредническую функцию между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и заинтересованными сторонами.  
  • 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия. После обучения специалисты могут оценивать потребность в реконструкции и реставрации архитектурных памятников. Они создают чертежи, руководят командой мастеров-реставраторов, а также участвуют в управлении деятельностью проектных организаций.
  • 07.03.03 Дизайн архитектурной среды. После бакалавриата этого направления выпускники занимаются разработкой дизайнерских идей по благоустройству окружающей архитектурной среды — интерьера жилых, общественных, производственных помещений и садово-парковых зон. 
  • 54.03.01 Дизайн. Само направление делится на разные профили: современный, ландшафтный, графический, промышленный, интерьерный дизайн и многие другие. Однако выпускники всех профилей могут генерировать дизайнерские идеи и применять графические программы для проектирования дизайн-продуктов.

Направления архитектуры и дизайна: лучшие вузы

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Академическая репутация

Главное здание зимой

Университет имеет налаженные контакты с самыми известными университетами мира, обменивается студентами и преподавателями с ведущими международными высшими учебными заведениями. Здесь находятся Международные курсы ЮНЕСКО по демографии, Курсы ЮНЕСКО по гидрологии, Международный центр биотехнологии, Международный центр LASER, курсы или семинары по русскому языку как иностранному. В 1991 году были открыты Французский университетский колледж, Российско-Американский университет и Институт немецкой науки и культуры. Университет присвоил почетные звания более 60 ученым, государственным деятелям и политикам из-за рубежа. В свою очередь, многие выдающиеся университетские ученые и ученые имеют почетные степени зарубежных академий и университетов.

Московский государственный университет — один из самых престижных высших учебных заведений России, в котором для абитуриентов предъявляются высокие требования к поступающим. Тем не менее, в международных рейтингах он работает непоследовательно. Хотя он занял 77-е место в академическом рейтинге мировых университетов и 112-е место в рейтинге университетов мира QS , он не вошел в число 200 лучших университетов по последнему рейтингу университетов мира Times Higher и занял 296-е место (на основе полного рейтинга THE World University. Рейтинги в их приложении для iPhone). В высоко цитируемом и последовательном рейтинге Московский государственный университет занял 43-е место в 2008 году, 44-е место в 2009–2011 годах и 45-е место среди 300 лучших университетов мира в 2012 году, составленное Human Resources & Labor Review (HRLR) по количеству выпускников 300 лучших университетов мира » Представление. Несмотря на большое количество факультетов, Московский государственный университет, кажется, силен в основном в области естественных наук и математики (в настоящее время занимает 38-75 место в мире), но значительно слабее в других дисциплинах. Несмотря на то, что он по-прежнему занимает первое место среди российских университетов в трех международных рейтингах, упомянутых выше (ближайшим российским конкурентом является Санкт-Петербургский государственный университет, который занял 300–400-е место), в 2010–2010 годах университет неизменно помещался в пятерку лучших в стране. 2011 г. по версии Forbes и РИА Новости / НИУ ВШЭ , причем оба рейтинга основаны на данных, собранных НИУ ВШЭ на основе результатов ЕГЭ, усредненных по всем студентам и факультетам университета.

Несколько более узкоспециализированных московских колледжей, в том числе Московский физико-технический институт и Московский государственный институт международных отношений, в то или иное время были отделены от МГУ и с тех пор завоевали себе хорошую репутацию.

2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г.
РИА Новости / НИУ ВШЭ Шестой 7-е 1-й
Forbes Шестой
РИА Новости / НИУ ВШЭ (многопрофильные университеты) 1-й 1-й 1-й
Интерфакс / Эхо Москвы (многопрофильные университеты) 1-й 1-й 1-й 1-й 1-й 1-й
2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г.
Академический рейтинг университетов мира 87-й 86-е 84-й 79-й 80-е 77-й 74-я 78-й 70-е 77-й 70-е 68-й
Мировой рейтинг университетов QS 108-я 114-я 120-й 116-я 112-й 93-е 101-й 183-е 231-е 93-е 93-е
Мировой рейтинг университетов Times Higher Education 161-я 196-й 226–250-й 201–225-е 214-й 296-й 237-й
Мировой рейтинг репутации Times Higher Education 30-е 25-е 51-60е 50-е 33-я
Human Resources & Labor Review (успеваемость выпускников) 44-й 44-й 44-й 43-я
Академический рейтинг университетов мира (естественные науки) 51–75-е 51–75-е 51–75-е 51–75-е 51–75-е 51–75-е 53–76-е 41-я
Мировой рейтинг университетов QS (естественные науки) 60-е 34-й 84-й 44-й 38-я 29-е 30-е 29-е 27-е 44-й

Лучшие вузы с архитектурой и дизайном в России

Посмотрим на вузы с архитектурой и дизайном в Москве и не только:

  • Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова: «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»
  • Дальневосточный федеральный университет (Владивосток): «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»
  • Казанский государственный архитектурно-строительный университет: «Архитектура», «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»
  • Московский архитектурный институт МАРХИ : «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова: «Дизайн»
  • : «Архитектура», «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»
  • Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет«Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Ландшафтная архитектура», «Дизайн»
  • НИУ Высшая школа экономики (Москва, Санкт-Петербург): «Дизайн»
  • Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств: «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»
  • «Архитектура», «Ландшафтная архитектура», «Дизайн»
  • Российский университет дружбы народов (Москва): «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Ландшафтная архитектура»
  • : «Архитектура», «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», «Дизайн архитектурной среды», «Ландшафтная архитектура»
  • Санкт-Петербургский горный университет: «Архитектура»
  • Санкт-Петербургский государственный университет: «Графический дизайн», «Дизайн среды»
  • : «Дизайн»
  • Сибирский федеральный университет (Красноярск): «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»
  • Томский государственный архитектурно-строительный университет: «Архитектура», «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»
  • (Екатеринбург): «Архитектура», «Дизайн»
  • Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону): «Архитектура», «Дизайн»

Нужна ли вам помощь в выборе профессии?

17 янв

4352

2

Читать позже

Олимпиады

МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.

Список олимпиад на 2019—2020 г

  1. Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
  2. Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
  3. Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.


Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать

Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок

Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector