Вузы по специальности фармация , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021

Основные требования:

1. Быть некитайской национальности
2. Иметь действительную китайскую визу
3. Иметь сертификат HSK, который показывает владение китайским языком. Это требование может быть смягчено, если программы непосредственно преподаются на английском языке.
4. Поддерживать хорошую успеваемость
5. Иметь школьный аттестат
6. Быть не старше 28 лет — для степени бакалавриата
7. Быть не старше 40 лет — для степени магистратуры
8. Быть не старше 45 лет — для степени докторантуры

Подача грантов для иностранных студентов начинается в конце ноября.
Предварительный список обладателей грантов должен быть готов к середине июня в областном департаменте Китая.

Степень: Специалист

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Любой человек не представляет, как можно вылечиться от болезни самостоятельно без квалифицированной помощи. Но речь идет не только о врачебной консультации. После осмотра специалист назначает лечение. А в большинстве случаев оно включает в себя прием специальных лекарственных препаратов. Ими занимается специальность 33.05.01 «Фармация».

Работа по этому направлению невозможна без большой любви к химии. Поскольку деятельность предполагает оперирование многими химическими формулами и понятиями. Фармация – это не только изготовление лекарств. Она охватывает исследовательскую нишу, так как необходимо изучение эффективности действующих препаратов, разработка новых. Частью работы может быть консультация населения по вопросам выбора лекарств.

Более 20 лет в структуре классического университета

Вообще биография факультета короткая, но яркая и интересная. В середине 90-х, когда на фоне стремительного развития фармацевтического рынка, разрастания аптечных сетей и притока новых импортных лекарственных средств Воронеж остро ощутил нехватку специалистов в этой сфере, в ВГУ родилась идея организации фармацевтического образования. Прошло совсем немного времени, и в 1998 году в структуре университета официально появился фармацевтический факультет. Он стал быстро развиваться, и сегодня здесь работают уже три кафедры: фармацевтической химии и фармацевтической технологии, управления и экономики фармации и фармакогнозии, фармакологии и клинической фармакологии.
– Постепенно факультету выделяли всё больше бюджетных мест, их число выросло с десяти до сорока. Мы начинали работу только с иностранными студентами, затем, получив лицензию, открыли набор и для российских граждан, –рассказывает декан факультета, доктор фармацевтических наук профессор Алексей Сливкин. – Мы стали первым факультетом в России, который открыл в 1999 году отделение «Фармация» в рамках среднего профессионального образования. Сейчас наш факультет входит в десятку лучших фармацевтических факультетов страны

И, что очень важно, он продолжает развиваться дальше. Например, мы добились того, что в этом году для студентов среднего профессионального образования выделены пятнадцать бюджетных мест

Мы также принимаем на обучение по образовательным программам высшего образования и СПО на договорной основе.
В прошлом году, когда ВГУ праздновал столетие, фармацевтический факультет отметил и свой красивый юбилей. О том, что сделано за эти два десятилетия, а также о новых планах Алексей Сливкин в соавторстве с другими учеными факультета рассказали в книге «Фармацевтический факультет – 20 лет в структуре классического университета».
– К юбилею мы подошли, имея многоуровневую систему подготовки кадров – от работы со школьниками, СПО, высшего образования до ординатуры и аспирантуры, причем обе они аккредитованы по трём специальностям, – отмечает Алексей Иванович. – Есть курсы повышения квалификации для аптечных работников, имеющих среднее и высшее профессиональное образование – это играет важную роль для популяризации нашего факультета.

Сотрудники кафедры

Количество ставок на кафедре – 6, из них: доцентов – 3, старших преподавателей – 1, ассистентов – 2.

Рудакова Ирина Павловна

  1. И.о. заведующего кафедрой, доцент
  2. Преподаваемые дисциплины: физиология с основами анатомии
  3. Ученая степень: кандидат медицинских наук
  4. Учёное звание: доцент
  5. Наименование направления подготовки и (или) специальности: 
  6. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Региональный институт непрерывного образования ПГНИУ по программе «ФГОС 3 поколения в системе высшего профессионального образования», 2012 г.
  7. Общий стаж работы: 33 года
  8. Стаж работы по специальности: 33 года
  9. Стаж работы на кафедре: 30 лет, в т.ч. в данной должности – 1 год.
  10. Область научных интересов: исследование биологической активности новых продуктов органического синтеза (острой и хронической токсичности, антиаритмического действия).
  11. Основные достижения: Автор 106 научных работ, пяти патентов.

Чащина Светлана Викторовна

  1. Доцент кафедры
  2. Преподаваемые дисциплины: физиология с основами анатомии
  3. Ученая степень: кандидат биологических наук
  4. Учёное звание: доцент
  5. Наименование направления подготовки и (или) специальности:
  6. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования, г. Москва, 2012 г. МИУ Высшая школа экономики, г. Пермь, 2012 г. ZM Company, Inc. Клинические исследования GCP, 2013 г. ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)», г. Пермь, 2014 г.
  7. Общий стаж работы: 30 лет
  8. Стаж работы по специальности: 30 лет
  9. Стаж работы на кафедре: 28 лет, в т.ч. в данной должности – 18 лет
  10. Область научных интересов: исследование биологической активности новых продуктов органического синтеза (острой и хронической токсичности, местноанестезирующей, ранозаживляющей, противовоспалительной активности.
  11. Основные достиженияАвтор 106 научных работ, пяти патентов.

Старкова Алла Валентиновна

  1. Доцент кафедры
  2. Преподаваемые дисциплины: патология
  3. Ученая степень: кандидат медицинских наук
  4. Учёное звание: нет
  5. Наименование направления подготовки и (или) специальности: 
  6. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: ГБОУ ВПО ПГФА, Цикл «Подготовка учебных материалов для сайта дистанционного обучения», 2010 г.
  7. Общий стаж работы: 18 лет
  8. Стаж работы по специальности: 17 лет
  9. Стаж работы на кафедре: 17 лет, в т.ч. в данной должности — 1 год
  10. Область научных интересов: исследование биологической активности новых продуктов органического синтеза (острой и хронической токсичности, антикоагулянтной, гемостатической, антиагрегантной).
  11. Основные достижения Автор 80 научных работ, двух патентов.

Аликина Наталия Викторовна

  1. Ассистент
  2. Преподаваемые дисциплины: патология
  3. Наименование направления подготовки и (или) специальности: квалификация провизор, специальность фармация
  4. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: ГБОУ ВПО ПГФА, Цикл «Курс начинающего пользователя компьютера», 2013 г.
  5. Общий стаж работы: 26 лет
  6. Стаж работы по специальности: 26 лет
  7. Стаж работы на кафедре в данной должности – 4 года
  8. Область научных интересов: исследование биологической активности новых продуктов органического синтеза (острой и хронической токсичности).

Васильева Ирина Александровна

  1. Ассистент
  2. Преподаваемые дисциплины: физиология с основами анатомии
  3. Наименование направления подготовки и (или) специальности:
  4. Общий стаж работы: 46 лет
  5. Стаж работы по специальности: 43 года
  6. Стаж работы на кафедре в данной должности – 26 лет

Пономаренко Елена Владимировна

  1. Старший преподаватель
  2. Преподаваемые дисциплины: физиология с основами анатомии
  3. Ученая степень: кандидат биологических наук
  4. Ученое звание: нет
  5. Наименование направления подготовки и (или) специальности: квалификация провизор, специальность фармация
  6. Общий стаж работы: 35 лет
  7. Стаж работы по специальности: 26 лет
  8. Стаж работы на кафедре в данной должности: 16 лет
  9. Область научных интересов: исследование биологической активности новых продуктов органического синтеза (гипогликемической).
  10. Основные достижения Автор 23 научных работ.

Переучиться на косметолога

Деятельность провизоров не связана с лечением пациентов и выполнением различных процедур, поэтому без длительной переподготовки такой специалист может быть только косметологом-эстетистом, работающим в маникюрном салоне или в парикмахерской. После курсов человек может выполнять любые эстетические процедуры, кроме инвазивных техник, вроде введения медикаментов с помощью инъекций и воздействия на организм с использованием специального оборудования.

Простое переобучение на медицинского косметолога доступно врачам, медсестрам и фельдшерам. Если возникло желание перейти в эстетическую медицину, провизор может пройти переобучение в мед колледже в течение 3−4 лет. После выдачи нового диплома будет достаточно пройти переподготовку по косметологии. Если специалиста притягивают более сложные процедуры в косметологической сфере, придется переучиваться на врача в вузе.

История факультета

Фармацевтический факультет открылся в Куйбышевском медицинском институте им. Д. И. Ульянова в 1971 году. Значимую роль в его создании сыграли начальник Аптечного управления Куйбышевского облисполкома Е. И. Курочкин и ректор КМИ им. Д. И. Ульянова А. Ф. Краснов.

21 апреля 1971 года вышел приказ Минздрава РСФСР об открытии фармацевтического факультета при КМИ им. Д. И. Ульянова, а в сентябре того же года к обучению приступили первые 100 студентов. С этого момента КМИ им. Д. И. Ульянова начал подготовку фармацевтических специалистов по специальности «Фармация».

Во главе факультета в разные годы стояли профессор А. И. Агапов, доцент В. А. Агилов, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор В. А. Егоров. Они заложили фундамент для дальнейшего развития факультета и сформировали традиции, которые сегодня сохраняет и развивает декан Ирина Константиновна Петрухина — выпускница фармацевтического факультета, доктор фармацевтических наук, главный внештатный специалист Минздрава Самарской области по фармации.

В 2021 году факультет отметит свое 50-летие. И сегодня здесь работают представители трех поколений: основатели фармфакультета, представители среднего поколения и молодые специалисты.

Известные выпускники фармацевтического факультета(PDF, 67 КБ)

Как поступить на фармацевта

Решающую роль могут сыграть профильные предметы: русский язык, биология, химия. На оценки по ним будут смотреть, если из двух абитуриентов с одинаковым баллом нужно будет выбрать одного.

Сами по себе результаты ОГЭ неважны, но косвенно могут помочь

Некоторые учителя обращают внимание на оценку за экзамен, могут поставить в аттестат пятерку, а не четверку

Фармацевтам доступно повышение квалификации и профессиональная переподготовка. В дальнейшем в похожем формате проходят аккредитацию каждые 5 лет.

Первый вариант подходит тем, у кого есть среднее профессиональное образование по специальности, должность фармацевта, старшего или младшего фармацевта, а также либо нет перерыва в трудовом стаже, либо он меньше 5 лет. После выдают удостоверение о повышении квалификации. По длительности они занимает месяц (144 часа).

Второй вариант подходит для тех, кто получил диплом, имеет перерыв в трудовом стаже от 5 лет и больше или только что окончил учебу. По времени обучение занимает 2 месяца (288 часов). После его окончания выдают диплом о профессиональной переподготовке.

Содержание одинаковое, отличаются программы только количеством часов. Обучающие получат новую информацию, навыки и практический опыт.

Список компетенций:

  • Знание классификаций медикаментов;
  • Умение оценивать сырье для лекарственных средств, знание требований к нему, представление о химическом и физическом составе сырья;
  • Навыки организации приема лекарств и их учета, знание правил хранения и отпуска по рецепту.

Учебные дисциплины: маркетинг, ботаника, химия общая, аналитическая органическая и неорганическая, правовое обеспечение деятельности фармацевта, контроль качества лекарств, лекарствоведение, отпуск медикаментов и изделий, технология изготовления лекарственных средств, организация деятельности подразделений, консультирование покупателей.

Документы вручают после прохождения финального теста. Теперь выпускники могут работать по специальности.

Специалисты по фармакологии занимаются медикаментами на всех уровнях: принимают их, отпускают по рецептам, хранят, готовят, ведут учет. Работать разрешено после получения основной квалификации (среднее специальное по фармакологическому) и дополнительного (удостоверение или диплом).

Фармация

  • Программа колледжа
  • После 9 или 11 класса
  • Очное обучение в Москве

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Взаимодействие с практической фармацией

Факультет много лет работает с министерством здравоохранения Самарской области и с Самарской областной фармацевтической ассоциацией (СОФА). Члены СОФА входят в состав аккредитационной комиссии по проведению первичной аккредитации выпускников по специальности «Фармация». Преподаватели фармацевтического факультета работают в Совете ассоциации, участвуют в образовательных мероприятиях в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Декан фармацевтического факультета, заведующая кафедрой управления и экономики фармации, доктор фармацевтических наук И. К. Петрухина является главным внештатным специалистом министерства здравоохранения Самарской области по фармации.

Практическая подготовка студентов факультета проходит на базе лучших фармацевтических организаций Самарской области и других регионов страны. Факультет много лет сотрудничает с ООО «Аптека 245» г. Тольятти, ООО «Аптека № 20» г. Самара, ООО «Аптека 236», с фармацевтическими компаниями «ВИТА», «Фармперспектива» и другими. Базой производственной практики выступают аптеки Клиник СамГМУ, Центр контроля качества лекарственных средств Самарской области, а также производственные фармацевтические предприятия (в том числе лидер российского фармацевтического рынка «ОЗОН»).

Вузы vs ссузы

Выучиться на фармацевта можно практически в любом городе. Профессиональная подготовка ведется не только в высших медицинских учебных заведениях, но и в техникумах, колледжах и училищах.

Выбор уровня учебного заведения зависит от целей, которых в будущем хочет достигнуть абитуриент

Стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Поступить в ссуз можно как после 9, так и 11 класса. Стены высших учебных заведений открыты только бывшим 11-классникам, а также выпускникам колледжей, техникумов и училищ.
  2. Срок обучения в среднем специальном заведении варьируется от 3 лет (для выпускников 11-х классов) до 4 лет (для тех, кто завершил только 9). Если выбрана программа углубленной подготовки, то учиться придется на год дольше и после 11, и после 9 классов – соответственно 3 года 10 месяцев и 4 года 10 месяцев. В университете, институте или академии учатся 5 лет очно и 6 заочно. Поэтому, если не стоит задача расти в плане карьеры, то проще отучиться в ссузе, потратив на это всего 3 года (точнее, 2 г. 10 мес.) после 11 класса школы вместо 5 лет вузовской подготовки.
  3. Конкурсный отбор в вузы на бюджет значительно жестче, чем в медицинские или фармацевтические колледжи.
  4. На случай, если не получится попасть на бесплатное место, и в средних специальных, и в высших учебных заведениях подготовка фармацевтов ведется на договорной основе. Однако в ссузах, даже столичных, она обойдется на порядок дешевле. Причем далеко не всегда в ущерб качеству.
  5. Наличие диплома о высшем образовании подразумевает возможность карьерного роста вплоть до директора аптеки. Выпускников колледжей и техникумов трудоустраивают помощниками провизоров и для дальнейшего продвижения без дипломной корочки не обойтись.

Рано или поздно фармацевты с дипломами колледжей приходят к пониманию необходимости получения профильного высшего образования и начинают подыскивать подходящее высшее учебное заведение.

Преимущества профессионального совершенствования

Чтобы расширить свои перспективы, стоит продолжить учебу в интернатуре. Это является обязательным требованием, если выпускник хочет выбирать любые пути в дальнейшем развитии. Для научной самореализации можно выбирать магистратуру. Она же открывает перспективы для тех, кто видит себя преподавателем.

Но магистерская программа полезна и в том случае, если в дальнейшем профессионал будет работать в практической сфере. Ее освоение означает, что работодатель будет заинтересован в компетентном сотруднике. Так как учеба означает изучение иностранных языков, это открывает перспективы трудоустройства за границей.

Правила приема

Чтобы попасть в один из фармацевтических институтов России, входящих в список рейтинговых, придется пройти серьезный конкурсный отбор. Высокие результаты ЕГЭ – по умолчанию. Для поступления понадобятся:

  • русский язык;
  • химия;
  • биология.

Кроме этого, абитуриенты, поступающие в медвузы на фармацевтические направления, должны соответствовать определенным требованиям к состоянию здоровья. У потенциального студента недопустимо наличие каких-либо зависимостей, аллергии, дерматологических или лор-заболеваний.

Поэтому, подавая документы для поступления в фармацевтический университет, придется пройти обязательное медицинское обследование и заручиться справками:

  • аллерголога;
  • отоларинголога;
  • психиатра;
  • нарколога;
  • дерматовенеролога;
  • стоматолога;
  • терапевта.

Наиболее востребованные вузы могут назначать дополнительные вступительные испытания. В частности, чтобы поучаствовать в конкурсе МГУ им. Ломоносова, помимо указанных стандартных для всех медиков дисциплин, потребуются результаты ЕГЭ по математике профильного уровня и баллы за устный экзамен по химии, проведенный самим вузом (вопросы для подготовки есть в открытом доступе на официальном сайте учебного заведения).

Студенческая наука

В своих научных исследованиях студенты осваивают различные методики разработки состава, технологии и анализа новых лекарственных препаратов, проводят фармакогностические исследования разных видов лекарственного растительного сырья, синтезируют новые соединения и исследуют их биологическую активность, проводят организационно-экономические исследования различных групп лекарственных препаратов.

Ребята, имеющие отличную успеваемость в учебной и научно-исследовательской деятельности, ежегодно становятся лауреатами именных стипендий: губернатора Самарской области, Президента и Правительства РФ, именной стипендии им. профессора В. А. Егорова. Кроме того, самые талантливые и достойные получают шанс пройти стажировку в ведущих научных образовательных центрах Европы.

Погружение в мир науки

Немаловажным научным, а также профориентационным вектором работы на фармацевтическом факультете являются конференции Научного общества учащихся Воронежского госуниверситета.
На XXXIV Конференции Научного общества учащихся работали 23 секции в одиннадцати корпусах университета. Число докладов достигло более двух тысяч. Темы, на которые была направлена творческая энергия молодых исследователей, совершенно разнообразны. Например, практическая значимость отличала сообщения о том, как происходит изготовление леденцов от простуды своими руками или «Бриллиантовый зелёный» – краситель или антисептик? Сами докладчики отмечали, что получили большое удовольствие от погружения в такой разный и увлекательный калейдоскоп, полный тайн и открытий мир науки. Школьники – члены НОУ ВГУ, представившие лучшие доклады на итоговой конференции, получают не только почётные дипломы, грамоты, но и определённые льготы при поступлении на передовой фармацевтический факультет.
– Я счастлива, что уже четыре года живу в этом замечательном мире – мире знаний, мире новых открытий, мире творчества, мире студенческой дружбы, – рассказывает одна из участниц конференции студентка 4-го курса Наталья Северинова. – Я уверена, что эти чувства я пронесу сквозь многие годы и десятилетия.

Какие предметы нужно сдать

Для начала абитуриент должен определиться, где он собирается учиться: в колледже или вузе. Все дело в том, что подготовка будущих фармацевтов проводится не только в профессиональном училище, но и в институте. Они дают абсолютно разный уровень подготовки, существенно отличаются образовательными программами.

У учащихся мед вуза больше карьерных возможностей, но при этом они учатся существенно дольше, учеба проходит в интенсивном темпе. Они могут претендовать на руководящие должности или вовсе полностью посвятить себя науке. У студентов училищ в этом плане карьерный рост несколько ограничен и это нужно понимать. Зато они учатся всего 3−4 года и после выпуска могут устроиться в аптеку и набираться опыта. Если они поймут, что хотят добиться большего в карьере, то у них есть все шансы поступить в высшее учебное заведение.

Если поступать в профессиональное мед училище на базе основного (9 кл.) или среднего (11 кл.) общего образования, то выбранные предметы в ОГЭ не имеют никакого значения. Понадобится только аттестат.

Для поступления в вуз после 11 класса требуется сдать ЕГЭ по определенным экзаменам:

  • Русский язык;
  • Биология;
  • Химия.

Это базовый набор предметов. Но лучше подробно уточнять у представителей приемной комиссии университета, так как список предметов для поступления может варьироваться или измениться в год поступления.

Если выпускник медучилища успел поработать фармацевтом и понял, что хочет знать больше, стать высококвалифицированным специалистом и поступить в вуз, ему понадобится пройти внутренние испытания. Но не нужно бояться — они практически аналогичны ЕГЭ по темам и степени сложности.

Успехи

В университете царит оживленная академическая атмосфера и определенный динамизм в научном исследовании. Более 3000 научных статей, опубликованных учеными в области исследования — рекомендуемая дозировка фармацевтических препаратов, полифазных липосом и твердые препараты, на химических и активных компонентах традиционных китайских лекарств и натуральных лекарств. Также, на различие и свойства химических моделей медицин традиционного китайского и изучение их контроля качества. Все эти научные исследования находятся на переднем крае исследований в Китае. Исследования принесли Шэньянскому фармацевтическому университету (Shenyang Pharmaceutical University) известность на международном уровне. В последние годы, многочисленные взаимовыгодные
совместные усилия были реализованы между учеными университета и всех уровней правительства: город, провинция и штат.

Факультеты

В любом медицинском вузе России обязательно есть факультет фармации – специалистов готовят отдельно от лечебников (врачей общей практики и будущих докторов узкого профиля), педиатров и стоматологов.

В некоторых институтах и университетах фармацевтов учат в подразделениях комплексных факультетов, например:

  • в МГУ им. Ломоносова – на факультете фундаментальной медицины;
  • в РУДН – в медицинском институте;
  • в РНИМУ им. Н. И. Пирогова – на медико-биологическом факультете;
  • в ДВФУ – в Школе биомедицины;
  • в КФУ – в Институте фундаментальной медицины и биологии.

Студенты могут изучать узкоспециализированные направления подготовки: промышленную фармацию, медицинскую и фармацевтическую химию или товароведение медицинских изделий и фармацевтических товаров.

Обучение на фармацевта заочно в институте

В институте, академии или университете получают высшее образование. После него студент имеет диплом по специальности провизор, который, к сожалению, не дает право работы. Чтобы иметь возможность работать по специальности, необходимо закончить ординатуру и получить сертификат специалиста. Отучиться на фармацевта заочно можно практически на любом фармацевтическом факультете. Только форма обучения будет не совсем заочная, очно-заочная. При очной форме обучение длиться пять лет, при очно-заочной 5,5 лет. Вступительные экзамены также проводятся в июле месяце, а зачисление на факультет осуществляется во второй половине августа. Экзамены проводятся по русскому языку, химии и биологии. Некоторые вузы в перечень вступительных испытаний добавляю еще и физику. Чтобы быть зачисленным в институт, надо иметь знания по химии и биологии, которые значительно превышают уровень школьной программы. Это значит, что надо заниматься дополнительно (самостоятельно, с репетитором, посещать подготовительные курсы или переводиться на 10-11 классы в специализированный класс или лицей). Но это не значит, что поступить невозможно. Хотя проходной балл здесь значительно выше, чем в медицинском институте (а когда-то это было наоборот, на фармацевтический факультет поступали те, кто завалил экзамены на медицинский). Это все обусловлено высокой востребованностью специалистов данного профиля.

Стоимость обучения на фармацевта заочно

Стоимость обучения на фармацевта заочно отличается в разных регионах страны и разных вузах в пределах одного города. Примерные цифры могут выглядеть так: от 70 000 до 120 000 рублей в год при очной форме обучения, от 46 000 до 68 000 рублей в год при заочной форме обучения. При этом стоимость образовательного процесса на первых двух курсах раза в два больше, чем последующие три года обучения.

В любом случае, все цифры нужно узнавать непосредственно в том учебном учреждении, куда планируется поступление. Стоимость изменяется из года в год, причем в сторону ее увеличения. Обучение в колледже стоит гораздо ниже, она составляет 40 000-45 000 рублей.

Если студент получает образование на коммерческой основе, то общежитие ему не предоставляется, особенно если нет мест. В случае наличия свободных мест, комната может быть предоставлена, но тоже только на коммерческой основе.

При заключении договора надо внимательно его читать, потому что некоторые учебные учреждения оставляют за собой право повышать годовую оплату вне зависимости от того, какой она была изначально. Это надо знать, чтобы не быть отчисленным за несвоевременное внесение денежных средств. Потому что такое встречается, и не редко в наше время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector