Профессия врач-педиатр

Содержание:

Обязанности врача педиатра

  • оценка психофизиологического состояния ребенка, его развития;
  • диагностика и назначения лечения;
  • проведение мероприятий по иммунизации;
  • общение с родителями по вопросам кормления, содержания, развития;
  • взаимодействие с другими врачами;
  • работа с различной профильной документацией.

Выполнять перечисленные обязанности можно при наличии определенных знаний.

К ним следует отнести:

  • знание анатомии, в том числе детской;
  • особенности развития и роста человеческого организма;
  • лекарственные препараты, их воздействие на организм и побочные эффекты;
  • симптоматика заболеваний самых распространенных недугов (в первую очередь детских и подростковых).

Кто это такой?

Это врач, что занимается коррекцией врожденных либо приобретенных патологий челюстей. Он ставит брекеты, делает слепки для зубных протезов, а затем устанавливает их. В его компетенцию входит лечение следующих аномалий:

  • кривизны всей геометрии зубного ряда или отдельных зубов;
  • неэстетичного прикуса;
  • непропорционального развития верхних и нижних челюстей;
  • непрорезавшихся зубов;
  • ассиметричной формы лица;
  • зубной щели;
  • речевых, жевательных или дыхательных нарушений, ставших результатом патологии челюстей;
  • восстановление потерянных зубов;
  • смещение зубного ряда.

Также в обязанности специалиста входит профилактика появления подобных аномалий и изучение причин, что их вызывают. Ортодонт трудится над усовершенствованием зубного ряда всеми возможными способами.

Профессия обязывает совмещать навыки зубного техника со знаниями врача-стоматолога. Но лечением кариозных полостей и пломбированием он не занимается. Для коррекции зубов ортодонт в основном использует аппаратные и хирургические методы.

В видео о том, кто такой врач-ортодонт, чем он занимается и для чего это нужно:

Какими личностными качествами должен обладать педиатр?

Если заслужить доверие взрослого человека врачу помогает профессионализм и личное обаяние, то добиться расположения ребенка намного сложение, поскольку маленького пациента не интересует правильные ли процедуры ему назначены и насколько вежливо разговаривает доктор. В результате работа педиатра со стороны может напоминать целое театрализованное представление, где детям отводится главная роль. Поэтому невозможно себе представить представителя этой профессии без таких личностных качеств, как:

  • любовь к детям;
  • креативность;
  • творческое мышление;
  • артистизм;
  • оптимизм;
  • терпеливость;
  • доброжелательность;
  • эмоциональная уравновешенность;
  • коммуникабельность;
  • самоотверженность;
  • чуткость.

Кроме того, профессия детского врача предполагает высокий интеллектуальный уровень специалиста. Нужно очень много знать, чтобы работать в педиатрии. Это и химия, и биология, и фармацевтика, и биохимия. Прибавим к этому хорошее знание психологических возрастных особенностей ребенка и психологии общения, азы педагогики и санитарно-эпидемиологических требований. Человек, который не желает развиваться интеллектуально, просто не справится с объемом информации.

Не стоит также забывать, что медицина в целом, и педиатрия в частности, — наука быстро, даже стремительно развивающаяся, а потому любой врач должен заниматься самообразованием и постоянно повышать свой уровень знаний и квалификацию. Можно сказать, что детские врачи учатся всю жизнь, и способность не останавливаться в своем интеллектуальном развитии определяет успех в профессиональной деятельности.

Плюсы и минусы профессии педиатр

Плюсы

  1. Профессия понравится людям, которые хотят работать с детьми.
  2. Обучение педиатров ведется в вузах, лучшие абитуриенты могут занять бюджетные места.
  3. Профессия востребованная, социально значимая и уважаемая.
  4. В государственных поликлиниках детские врачи претендуют на невысокий оклад, однако коммерческий сектор более щедрый. Педиатр может занять вакансию в частной клинике, открыты широкие возможности для расширения круга знаний.
  5. Динамичный рост заработных плат в первые 5-10 лет работы, что достигается благодаря повышению квалификации.
  6. Хорошие детские врачи быстро обрастают постоянными пациентами.
  7. Интеллектуальный и профессиональный рост. Возможность вести частную практику, которая будет приносить стабильный дополнительный доход.
  8. Много вакансий в больницах, медицинских центрах, детских учреждениях разного уровня.

Минусы

  1. Заработные платы педиатров все-таки не слишком высокие. Для повышения прибыли необходимо постоянно развиваться и много работать.
  2. Ответственность за жизнь и здоровье пациентов.
  3. Работа нервная, а график может быть ненормированным.
  4. Родители детей нередко отказываются выполнять предписания врача, занимаются самолечением, отличаются тревожностью, что усложняет деятельность педиатра.

Врач как второе высшее

Профессия врача не может быть смежной. Это та специальность, освоение которой занимает много сил и времени. Если появилось желание получить медицинское образование, то придется начинать обучение заново.

Академразница по предметам будет колоссальной. В данном случае обязательно прохождение практики и стажировка в лечебном заведении. Именно здесь студенты смогут применить полученные теоретические знания и отработать безопасные приемы труда.

Если же говориться о том, что врач хочет обучиться еще одному медицинскому образованию, то это возможно. Причем посредством повышения квалификации. Не обязательно снова учиться в ВУЗе 6 лет.

Особенности профессии

К основным задачам стоматолога-ортодонта относятся:

  • выявление причин, что послужили формированию и развитию патологии;
  • исследование степени сложности проблемы пациента;
  • подбор адекватного и эффективного курса лечения с учетом индивидуальных особенностей клиента и диагноза;
  • проведение профилактических мероприятий для предупреждения рецидива аномальных изменений;
  • ведение документации;
  • выполнение стоматологических процедур – удаления зубов или обезболивания, если этого требует конкретная ситуация;
  • оказание медицинской помощи в случае необходимости.

Специалист также обязан ознакомить пациентов с правилами гигиены рта. Сфера его занятости существенно уже, чем у стоматологов-терапевтов. А результатом работы ортодонта считается безупречная и ровная улыбка.

Выбор конкретных действий врача напрямую связан с характером патологии клиента. На первом приеме специалист не поставит брекеты или корректирующие пластины, для этого нужна специальная подготовка.

Первое посещение ортодонта подразумевает проведение тщательного визуального осмотра, предварительной диагностики и консультации по рекомендуемым методам избавления от патологии. После постановки диагноза он назначает лечение, проводит процедуры по коррекции зубного ряда. В завершении достигнутые результаты фиксируются с помощью особых конструкций – капы либо тонкой проволоки.

Проходной балл в медицинские вузы России

Порог запаса баллов по сумме трех экзаменов на специализацию «лечебное дело» традиционно достаточно большой и практически ни в одном из вузов не опускается ниже планки в 250 пунктов.

Существенный вклад в порог баллов, который надо преодолеть, вносит конкурс института и популярность данного факультета.

За текущий год список баллов для зачисления на места, финансируемые из федерального бюджета, среди наиболее популярных институтов, распределился следующим образом:

  1. Российский НИМУ им. Пирогова – нижний предел 271 пункт.
  2. Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова – нижняя граница поступления на бесплатное место составляет 269 пунктов.
  3. Московский ГМСУ им. Евдокимова требует от абитуриента 258 баллов для участия в конкурсе.
  4. Курский ГМУ имеет планку в 251 балл по ЕГЭ.

Стоит отметить: планка по внебюджетным местам традиционно значительно ниже и находится в пределах 140-160 баллов для наиболее популярных вузов.

Кому подходит профессия

Человек, планирующий стать педиатром, должен уметь находить подход к детям, поскольку для работы с ними нужно незаурядное терпение, иногда – изобретательность, чтобы уговорить маленького пациента разрешить осмотр

При этом важно контролировать свои эмоции, не перенося переживания детей и их родителей на себя, иначе есть риск впасть в продолжительную депрессию. Кроме того, специалисту требуется:

  1. Готовность к суточной работе или приему потока пациентов днем.
  2. Умение быстро реагировать в экстренных случаях.
  3. Ответственность и внимательность.
  4. Уверенность в собственных практических навыках, отсутствие боязни крови, инъекционных игл.

Педиатры по долгу работы общаются не только с детьми, но и с их взрослыми родственниками или опекунами, поэтому необходимо уметь доступно и кратко пояснять рекомендации, без устали отвечать на похожие многочисленные вопросы. В обязанности участковых педиатров сегодня входит посещение пациентов на дому. Если поликлиника не располагает автомобилями или у врача нет собственной машины, на визиты по вызовам приходится отправляться на общественном транспорте или пешком, что затруднительно в некомфортных погодных условиях.

Чем занимается бухгалтер?

Ведение бухгалтерского учета — взаимодействие, строгий учет первичной документации, работа с компьютерной программой, внесение данных, составление квартального отчета, оплата налогов, ведение кадрового учета, контроль оплаты счетов контрагентами. Главные обязанности работника бухгалтерии: корректный прием, ведение поступающей документации, проведение финансовых расчетов, формирование отчетов, предоставление отчетности контролирующим органам. Бухгалтерская деятельность тщательно регулируется налоговым законодательством РФ. Профессия подразумевает полную материальную ответственность. При обнаружении ошибки, несвоевременной подачи отчетов, компания может понести убытки, заплатить штрафы.

В установленные законом сроки бухгалтер обязан подать декларации в госорганизации:

  • фискальную службу;
  • органы статистики;
  • пенсионный фонд.

Существует специализация бухгалтер-аудитор. Он проводит аудиторскую проверку предприятий по просьбе руководителей или государственных органов. Данная процедура позволяет своевременно выявить нарушения, предотвратить денежные, материальные хищения.

Кто это такой?

Это врач, что занимается коррекцией врожденных либо приобретенных патологий челюстей. Он ставит брекеты, делает слепки для зубных протезов, а затем устанавливает их. В его компетенцию входит лечение следующих аномалий:

  • кривизны всей геометрии зубного ряда или отдельных зубов;
  • неэстетичного прикуса;
  • непропорционального развития верхних и нижних челюстей;
  • непрорезавшихся зубов;
  • ассиметричной формы лица;
  • зубной щели;
  • речевых, жевательных или дыхательных нарушений, ставших результатом патологии челюстей;
  • восстановление потерянных зубов;
  • смещение зубного ряда.

Также в обязанности специалиста входит профилактика появления подобных аномалий и изучение причин, что их вызывают. Ортодонт трудится над усовершенствованием зубного ряда всеми возможными способами.

Профессия обязывает совмещать навыки зубного техника со знаниями врача-стоматолога. Но лечением кариозных полостей и пломбированием он не занимается. Для коррекции зубов ортодонт в основном использует аппаратные и хирургические методы.

В видео о том, кто такой врач-ортодонт, чем он занимается и для чего это нужно:

Топ-7 вузов

Портал Vuzopedia сообщает, что в России 129 вузов ведет набор абитуриентов на программы обучения:

  • 00.00 – Фундаментальная медицина;
  • 00.00 – Науки о здоровье и профилактическая медицина;
  • 00.00 – Клиническая медицина;
  • 00.00 – Фармация;
  • 00.00 – Сестринское дело.

Такие направления есть не только в специализированных университетах, но и в ведущих вузах страны:

  1. МГУ.
  2. СПбГУ.
  3. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.
  4. Казанский (Приволжский) федеральный университет.
  5. Первый московский мед.
  6. УрФУ имени Б.Н. Ельцина.
  7. Российский университет дружбы народов.

Рассмотрим, как поступить в профильные медвузы России.

1. Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

Старейший вуз, основанный в 1758 г., где учится больше 15 000 студентов. Готовит врачей по всем специальностям, в том числе редким.

Средний ЕГЭ для поступления – 80, проходной балл на бюджет (ПББ) – 259. Стоимость обучения за год для:

  • россиян – 220–450 тыс. руб.;
  • иностранных граждан – 242–698 тыс. руб.

При вузе работают платные медклассы (196–206 тыс. руб./г.), где школьники проходят программы по подготовке к поступлению.

Сайт: sechenov.ru.

2. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова

Ведущий научно-образовательный медицинский центр ведет подготовку врачей высшей квалификации, а также дополнительного образования для 10 000 студентов в Москве.

ЕГЭ – 76, средний ПББ – 250. Для поступивших первый год обучения стоит для:

  • граждан РФ и СНГ – 280–400 тыс. руб.;
  • иностранцев – 290–440 тыс. руб.

Сайт РНИМУ: rsmu.ru.

3. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова

Авторитетная научная школа в Санкт-Петербурге, крупная клиническая база, ведущий медцентр с 1897 г. готовит врачей. Здесь учатся больше 5 000 человек.

У абитуриентов высокий ЕГЭ – 85, суммарный ПБ на бюджет – 244. За год на платной форме придется перечислить 190–270 тыс. руб.

При вузе есть колледж, работают подготовительные курсы.

Сайт ПСПбГМУ: 1spbgmu.ru.

4. Волгоградский государственный медуниверситет

Из провинциального вуза ВолгГМУ, основанный в 1935 г., стал университетом с мировым именем с богатым, в том числе фронтовым опытом. Расположен в Волгограде, рассчитан на 6 500 учащихся.

В 2020/2021 гг. на бюджетную форму были ЕГЭ – 74, ПБ – 231, на лечебное дело – 320. Компенсация за услуги обучения: 84–130 тыс. руб.

Сайт ВолгГМУ: volgmed.ru/ru/.

5. Казанский государственный медицинский университет

Один из старейших вузов страны, основанный в 1814 г., находится в Казани. Здесь получают квалификацию врача около 5 000 студентов.

Для поступления проходной ЕГЭ – 70, общий ПББ – 243. Для специалитета стоимость за год для:

  • иностранцев – 170–400 тыс. руб.;
  • россиян – 133–190 тыс. руб.

Для школьников предусмотрена платная подготовка по предметам, курсы с репетиторами, а также воскресные и дистанционные программы. Для выпускников колледжей – краткосрочные двухнедельные или двухмесячные курсы.

Сайт КГМУ: kazangmu.ru.

6. Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко

Учебное заведение имеет длинную историю, которая начинается еще с появления Дерптского университета, основанного в 1802 г., который переехал в Воронеж в 1918 г. Медфакультет получил статус самостоятельного и обучает 5 000 будущих врачей.

Здесь всего лишь 386 бюджетных мест на потоке, для получения бесплатного образования предусмотрен ЕГЭ не ниже 79, а ПББ – 255. Стоимость за год для граждан:

  • России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана – 105–180 тыс. руб.;
  • прочих стран бывшего СССР – 140,2–221,6 тыс. руб.;
  • дальнего зарубежья – 187,2–294 тыс. руб.

Работают программы довузовского и дополнительного профобразования.

Сайт ВГМУ: vrngmu.ru.

7. Сибирский государственный медуниверситет

Медфакультет в Томске открыл еще Александр II в 1888 г., дав начало развитию высшего образования в азиатской части России. Сегодня это отдельный вуз, где проходят подготовку больше 4 000 студентов.

Средний ЕГЭ на бесплатные отделения – 74, проходные баллы – 219. На платное: 120–169. Ежегодная оплата для учащихся из:

  • РФ и стран СНГ – 148,3–213,4 тыс. руб.;
  • иностранных государств – 163,1–260 тыс. руб.

Предусмотрена скидка 9,5–30% для набравших высокую сумму баллов.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Общественно значимая профессия.
  2. Возможность спасать здоровье и жизни детей, видеть реальные результаты своих усилий.
  3. Необходимость постоянно развиваться, совершенствовать свое мастерство, осваивать новые технологии.
  4. Профессия постоянно держит «в тонусе», поскольку требует сосредоточенности, выдержки, стрессоустойчивости, высокой скорости реакций.
  5. Возможность получать достойную зарплату.
  6. Востребованность специалистов такого профиля.

Минусы

  1. Ответственность за пациентов, вероятность судебного разбирательства в случае судебной ошибки.
  2. Большие физические и психологические нагрузки.
  3. Ненормированный рабочий график.
  4. Многолетнее обучение.
  5. Опасность инфицирования и заражения при контакте с пациентами.
  6. Низкий уровень зарплаты при работе в большинстве муниципальных учреждений.

Медицинские профессии после 9 класса

После 9 класса возможно получить лишь среднее специальное образование. Студенты и выпускники медицинских колледжей не смогут работать врачами с дипломом о среднем образовании. Но кроме популярной профессии врач существуют и другие востребованные специальности со средне-специальным образованием. К ним относятся:

  1. Медицинская сестра/брат.
  2. Фельдшер.
  3. Фармацевт.
  4. Зубной техник.
  5. Лаборант.
  6. Массажист.
  7. Акушерка/акушер.

Все профессии востребованы и пользуются популярностью. Факультетов в медицинских колледжах насчитывается от 3 до 5: лечебное дело, акушерское дело, ортопедическая стоматология, фармацевтический факультет. 

На первом курсе медицинского колледжа студенты получают среднее общее образование за 10 и 11 класс. Кроме школьных предметов, программа обучения может включать некоторые специализированные предметы: экология, фармакология, микробиология. 

Обучение может быть бесплатным (бюджетная форма) или платным (коммерческая). Стоимость за 1 семестр составляет от 15000 до 30000 рублей. Данная сумма меньше, чем в ВУЗах. Некоторые абитуриенты выбирают колледж по этой причине. 

После сдачи экзаменов ОГЭ необходимо определиться с медицинским учебным учреждением. Стоит изучить отзывы, а также проверить, что колледж аккредитован и может обучать будущих медицинских работников. 

При каких симптомах нужна консультация педиатра

Как правило, родители замечают даже небольшие изменения в самочувствии ребенка и могут определить, когда их малышу необходима помощь врача

Особое внимание нужно обратить на такие симптомы:

  • капризы, болезненное беспокойство, либо постоянный плач у детей в возрасте до года;
  • высокая температура тела;
  • ночная потливость;
  • вялость и сонливость;
  • выделения из носа, слезотечение;
  • покрасневшие или припухшие глаза;
  • кашель;
  • вздутие живота, жидкий стул или запор;
  • боли в пояснице, усиливающиеся при мочеиспускании;
  • увеличение или недобор массы тела, которые не удается скорректировать питанием;
  • сыпь на коже.

Важно! Если заболел грудной ребенок — вызовите врача на дом, это исключит возможность заражения ослабленного малыша другими инфекциями. Оставайтесь дома, если есть вероятность того, что дети заболели вирусной инфекцией — ветрянкой, краснухой

Если вы заметили опасные симптомы: выраженную слабость, неукротимую рвоту и диарею, судороги, несбивающуюся температуру выше 39С — немедленно вызывайте «Скорую помощь».

Методы инструментальной диагностики

Для подтверждения диагноза детский педиатр может назначить:

  • УЗИ, его используют для контроля за состоянием органов, систем и лимфатических узлов;
  • КТ, МРТ позволяет изучить и сканировать внутренние органы и системы организма ;
  • нейросонографию (УЗИ головного мозга). Исследование выполняется через незаросшие роднички, поэтому проводится у детей раннего возраста — максимум до полутора лет;
  • ЭКГ — метод, оценивающий состояние проводимости электрических импульсов сердечной мышцы;
  • рентгенологические исследования — наиболее часто применяются для оценки костных структур и бронхолегочной системы..

Лабораторная диагностика

В список необходимых анализов наиболее часто входят:

  • общий и биохимический анализ мочи;
  • общий и биохимический анализ крови;
  • мазок из уха, горла и носа;
  • иммунологические исследования;
  • анализ на дисбактериоз, лямблии;
  • копрограмма.

Недостатки профессии педиатра

Недостатки профессии педиатра напрямую связаны с ее достоинствами. Спасая жизнь и здоровье ребенка, детский доктор можно допустить ошибку, недосмотреть или просто не иметь возможности оказать помощь (например, в случае выявления неизлечимого заболевания). В таких случаях врач не только несет ответственность за свою деятельность (в том числе, и уголовную), но и сам может перенести сильнейший стресс. Потому профессию педиатра можно назвать не только очень интересной, но и одной из наиболее стрессовых.

Помимо большой ответственности, работа детского доктора таит в себе такие недостатки, как:

  • ненормированный рабочий день — педиатр не работает «от звонка до звонка», достаточно часто он выполняет свои профессиональные обязанности и в нерабочее время, тогда, когда в этом есть необходимость;
  • профессиональные риски – тесный контакт с больными детьми может стать причиной заражения инфекционными заболеваниями. И это если не говорить о том, что иногда детским врачам приходится работать в районах стихийных бедствий или «горячих точках».

Условия поступления

Среднее медицинское образование требует вступительную сдачу 3-х учебных предметов — русский язык, биология, химия. Получение статуса «студент-медик» вынуждает пройти ЕГЭ. Поступление учитывает результаты данных экзаменов. Профильные дисциплины для большинства направлений — биология, химия.

Поступающим с российским гражданством необходимо предоставить пакет документов: заявление, анкета личных данных, аттестат, паспорт, фотографии, справка о здоровье. Федеральная база автоматически содержит результат ЕГЭ, приемная комиссия проанализирует данные самостоятельно. С большей вероятностью пройдут люди с высшим баллом государственного экзамена. Медицина — для тех, кто знает естественные науки. При отсутствии базовых знаний лучше выбрать колледж или другое направление.

При выборе частного учебного заведения стоит убедиться в его уровне аккредитации. Нужно быть уверенным, что получение диплома не вызовет препятствий при начале карьеры.

Краткое описание

Основная работа детского хирурга – это проведение лечебных и диагностических операций для несовершеннолетних пациентов. При этом он сотрудничает с анестезиологом, медперсоналом, ассистентами, педиатрами – широким кругом других специалистов, которые трудятся на благо здоровья подрастающего поколения. Детский хирург также принимает активное участие во всех стадиях лечения своих подопечных. Его ключевые обязанности сводятся к следующим:

  • осмотр, прием пациентов, сбор анамнестических данных;
  • предварительная диагностика, направление на различные процедуры и исследования для уточнения диагностированных патологий или заболеваний;
  • постановка окончательного диагноза с учетом результатов проведенных процедур и исследований;
  • принятие решения о необходимости оперативного вмешательства и том его способе, который будет оптимален для конкретного пациента;
  • общение с родителями ребенка о рисках и возможных осложнениях после операции, для детей в сознательном возрасте – общение также и с самим маленьким пациентом;
  • непосредственное проведение хирургического вмешательства;
  • курирование пациента во время реабилитационного периода;
  • выписка выздоровевшего пациента, заполнение необходимых медицинских документов, профилактика развития осложнений.

Работа детского хирурга – очень важная и не менее ответственная. От того, насколько эффективно будут вылечены заболевания, патологии, последствия травм человека в раннем возрасте, во многом зависит его здоровье и самочувствие в течение всей жизни.

Особенности профессии

Педиатр должен быть великолепным диагностом, который во время первичного осмотра сразу может оценить состояние юного пациента. Эти врачи наблюдают детей с первых дней жизни: взвешивают, осматривают, измеряют рост, оценивают состояние слизистых, кожного и волосяного покрова. Активное наблюдение ведется до тех пор, пока ребенку не исполнится 1 год. Также педиатры выполняю следующие работы:

  • собирают анамнез, ведут примем, несут ответственность за конкретный участок;
  • ведут карту прививок, фиксируют данные о юных пациентах во время приема;
  • оказывают медицинскую помощью, находящуюся в сфере их компетенции;
  • ежедневно проводят осмотр больных, пребывающих в стационарах;
  • осуществляют осмотр пациента на дому в случае неотложных состояний;
  • ведут профилактическую работу с населением: родители и родственники, дети и подростки, представители учебных заведений разного уровня;
  • выписывают лечение и медикаменты, реабилитационные и другие процедуры. Контролируют правильность их исполнения;
  • отправляют своих пациентов на санаторно-курортное лечение, выписывают больничные по уходу за ребенком, создают справки для школы или детского сада.

Педиатр следит за состоянием организма ребенка, а также за правильностью физического и психологического развития. При обнаружении отклонений он незамедлительно сообщает о них родителям, а также дает направление к профильному специалисту. Если родители выполняют свои обязанности не в полной мере или каким-либо образом обижают ребенка (дефицит питания, побои, несоблюдение санитарно-гигиенических норм), то педиатр вправе обратиться в органы социальной опеки или полицию.

Обучение в колледже

Курс среднего медицинского учреждения рассчитан на 3 года и 10 месяцев. За это время студенты осваивают фундаментальные дисциплины, но не проходят специализацию.

Предположим, вы окончили колледж по специальности «Лечебное дело», какие профессии вам открыты? Это специальности младшего медперсонала: фельдшер, медсестра или медбрат, лаборант, ассистент врача, медицинский статистик. Одна из наиболее востребованных профессий — фельдшер-акушер.

Трудоустроиться можно как в частных клиниках, так и в государственных медучреждениях: больницах и поликлиниках. Конечно, сохраняется возможность продолжить образование, чтобы получить специализацию или врачебную категорию.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Военный фельдшер

В русской армии средние медработники стали появляться с начала 17 века как самоучки или ученики врачей., Находившиеся в ведении аптекарского приказа (см.) подлекари, костоправы по характеру их деятельности были близки к военным фельдшерам. По воинскому уставу Петра I в ротах и лазаретах были положены цирюльники (брадобреи), которых войсковые лекари обучал и оказанию помощи при заболеваниях и ранениях.

Организованное обучение военных фельдшеров началось с открытием госпитальных школ в Москве, а затем в Петербурге. В 1838 году было разработано Положение о военно-фельдшерских школах при крупных военных госпиталях. После Великой Октябрьской социалистической революции до 1921 года продолжала работу лишь Петербургская школа при Военно-медицинской академии. В 1926 году при той же академии была организована школа военных лекарских помощников. В последующие годы подготовка военных фельдшеров осуществлялась в военно-медицинских училищах. В настоящее время военных фельдшеров призывают из числа лиц, окончивших средние медицинские учебные заведения и по состоянию здоровья годных к службе в Вооруженных Силах.

Военный фельдшер является непосредственным помощником врача в проведении лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, а также в организации и проведении военно-медицинской подготовки и санитарного просвещения. В воинских подразделениях (на кораблях), в которых по штату не положен врач, военный фельдшер является единственным организатором медицинского обеспечения.

Военный фельдшер участвует в амбулаторных приемах и медосмотрах личного состава части, проводимых врачом, выполняет его назначения. По указанию врача он осуществляет профилактические мероприятия, сан. надзор за организацией питания и водоснабжения, за размещением личного состава, банно-прачечным обслуживанием и соблюдением правил личной и общественной гигиены, при необходимости организует и проводит дезинфекцию (дератизацию, дезинсекцию), специфическую профилактику инфекционных болезней, ведет медицинский учет и отчетность, обеспечивает внутренний порядок на медпункте (см. Медицинский пункт). Большая роль принадлежит военному фельдшеру в организации и проведении военно-медицинской подготовки и санитарно-просветительские работы среди личного состава в целях обучения солдат и сержантов правилам оказания первой медпомощи на поле боя и привлечения личного состава к активному участию в мероприятиях по сохранению своего здоровья (см. Военно-медицинская подготовка войск; Санитарное просвещение, в войсках).

Сложные и ответственные задачи стоят перед военным фельдшером в военное время. Он обязан знать обстановку, складывающуюся в ходе боевых действий, иметь сведения о раненых и больных, подлежащих выносу (вывозу); организовать розыск раненых и больных (см. Розыск и сбор пораженных) и оказание им первой медпомощи (см. Первая помощь), обеспечить сбор, вынос и вывоз их (см. Вынос и вывоз пораженных); руководить работой санитарных инструкторов (см.), личного состава медпункта и участвовать в оказании доврачебной помощи раненым и больным; поддерживать постоянную готовность личного состава медпункта батальона к работе по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения; организовывать наблюдение за лицами, подвергшимися воздействию ионизирующего излучения, осуществлять сан. надзор за качеством питания личного состава, а также за состоянием источников водоснабжения в районе действий подразделения и обеспечением водой личного состава; организовывать и проводить медицинскую разведку в районе размещения и боевых действий; проводить противоэпидемические мероприятия; поддерживать связь с санитарными инструкторами и начальником медпункта части.

Библиогр.: Справочник фельдшера, под ред. А. Н. Шабанова, М., 1983; Энциклопедический словарь военной медицины, т. 5, ст. 720, М., 1948.

В. В. Ермаков; С. А. Алексанкин (воен.).

Какие экзамены сдают будущие врачи

Поступление в медицинские учебные заведения происходит по результатам экзаменов. Большинство ВУЗов и колледжей выбирают профильными экзаменами химию и биологию. 

На научные медицинские направления иногда требуется сдать физику. Для поступления на лечебный, медико-профилактический, стоматологический, педиатрический и фармацевтический факультеты необходимо сдать экзамены по русскому языку, химии, биологии. Минимальное количество баллов составляет от 60-70. 

Обучаться можно на бюджетной и платной основе. Дорого обойдется обучение будущим провизорам, стоматологам. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector