Врач

Причины и факторы развития панкреатита

  • Неправильное питание. Поджелудочная железа относится к пищеварительной системе, поэтому чувствительна к неправильному питанию. Злоупотребление острой, жирной, жареной пищей вызывает повышенную выработку желчи и панкреатических ферментов. Усиленное поступление желчи в 12-перстную кишку становится причиной обратного заброса ферментов в поджелудочную железу, развивается билиарный панкреатит.
  • Злоупотребление алкоголем.
  • Желчекаменная болезнь, калькулезный холецистит. Выход протока поджелудочной железы находится прямо напротив фатерова сосочка — выхода общего желчного протока (холедоха). Это напрямую связывает билиарный панкреатит с заболеваниями желчевыводящих путей.
  • Травмы. Воспаление поджелудочной железы может развиться на фоне травмы или повреждения (например, вследствие хирургического вмешательства).
  • Вирусные или бактериальные инфекции. Воспалительный процесс может быть спровоцирован бактериальной инфекцией (кампилобактериями, микоплазмой, др.) или вирусами (Коксаки, гепатита, свинки, др.).
  • Прием лекарственных препаратов. Поджелудочная железа чувствительна к приему гормональных препаратов (кортикостероидов, эстрогенов), а также ряда других лекарственных средств.
  • Гастрит, гастродуоденит. Повышенная концентрация соляной кислоты в желудке стимулирует выработку ферментов поджелудочной железы и может спровоцировать их раннее созревание с развитием воспалительного процесса. Воспаление желудка (гастрит) зачастую сочетается с дуоденитом — воспалением 12-перстной кишки, из которой оно может распространиться на поджелудочную железу.
  • Гельминтоз. Гельминты — это паразиты, которые выделяют в процессе жизнедеятельности токсины, способные спровоцировать воспаление.
  • Эндокринные заболевания. Поскольку поджелудочная железа относится не только к пищеварительной, но также к эндокринной системе, ее воспаление бывает вызвано гормональными сбоями.

В 40% случаев острый панкреатит бывает связан с алкоголизмом, в 20% случаев — с болезнями желчевыводящих путей (желчекаменной болезнью, холециститом), в остальных 40% случаев — с другими причинами.

Профессия или призвание

Во-первых, это одна из самых сложных профессий с точки зрения обучения и получения профессиональных навыков. Большинство людей знает, что для того, чтобы стать дипломированным специалистом в этой сфере, необходимо потратить на это до 8 лет обучения. Вначале шесть курсов в медицинском университете, зачем практика под руководством более опытных коллег (ординатура или интернатура). Поскольку от докторов напрямую зависят жизнь и здоровье пациентов, халатность и слабые знания здесь не допустимы. Именно поэтому, врач – это полноценная профессия, требующая длительного обучения и освоения навыков.

Во-вторых, это действительно можно назвать призванием. Ведь докторам чаще всего приходится общаться с больными и страдающими людьми. Слушать постоянные жалобы и стоны. К хорошему настроению это не ведёт. И выдерживать такое, на протяжении десятков лет могут лишь те, кто искренне любит лечить людей, имеет к этому талант и способности, а также любит своё дело. А это уже можно назвать призванием. Одним из важнейших навыков современных докторов является способность доброжелательно разговаривать с любым, даже самым сложным пациентом. И вряд ли это возможно, при отсутствии любви к своему делу.

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Чтобы стать врачом, надо поступить в медицинский вуз, где предстоит грызть гранит науки в течение 6 лет. Еще минимум два года уйдет на обучение в ординатуре – это нужно, чтобы получить узкую специализацию.

Медицинские вузы есть во всех регионах России. В рейтинги по разным версиям традиционно входят несколько медуниверситетов*:

  1. Первый московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова.
  2. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова.
  3. Национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова.
  4. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
  5. Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова.
  6. Сибирский государственный медицинский университет (Томск).
  7. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова.
  8. Курский государственный медицинский университет.
  9. МГУ (факультет фундаментальной медицины).
  10. РУДН (медицинский факультет).

*Список не отражает позиций медицинских вузов в различных рейтингах – в него вошли постоянные участники международных и российских ренкингов.

В конце последнего курса выпускник получает диплом специалиста по одному из трех укрупненных направлений:

  • лечебное дело;
  • педиатрия;
  • стоматология.

С 2017 года интернатуру заменила первичная аккредитация, которая включает в себя оценку практических навыков, тестирование, решение ситуационных задач. Успешно пройдя ее, выпускник медвуза сразу может поступать на работу в лечебных учреждениях первичного звена (амбулаториях, поликлиниках, здравпунктах, дневных стационарах) и заниматься медицинской практикой. Для получения более узкой специализации придется поступать в ординатуру.

В период всей трудовой деятельности врач должен каждые 5 лет проходить аккредитацию. Для этого недостаточно просто сдать тестирование – в промежутках между экзаменами от доктора требуется участие в конференциях и мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации. Этот процесс получил название непрерывного медицинского образования (НМО). Учет научно-профессиональной активности ведется начислением баллов. Если за 5 лет врач не наберет нужного их количества, то аккредитацию не пройдет и не получит допуска к дальнейшей работе.

Плюсы НМО для пациентов очевидны – врач не останавливается в профессиональном развитии. Минусы касаются в первую очередь докторов из глубинки – медики из отдаленных населенных пунктов далеко не всегда располагают временем и лишними средствами для поездок на конференции и семинары в крупные города.

В настоящее время на рынке труда особо востребованы врачи нескольких специальностей:

  • терапевты – принимают пациентов в поликлинике или лечат их в стационаре;
  • хирурги – занимаются инвазивными манипуляциями и операциями, а также тяжелыми травмами, переломами и т. д.;
  • педиатры – лечат детей, в том числе новорожденных;
  • акушеры и гинекологи – специализируются на женских болезнях, ведут беременных, принимают роды;
  • психиатры – помогают при отклонениях в психической сфере;
  • патологоанатомы – исследуют образцы тканей живых пациентов и устанавливают причину смерти;
  • стоматологи – помогают пациентам при проблемах с зубами и деснами;
  • врачи функциональной диагностики – занимаются обследованиями больных при помощи аппаратуры (УЗИ, МРТ, КТ, эндоскопия и т. д).

В последние годы активно развивается подготовка семейных врачей, которые обладают универсальными медицинскими знаниями и умениями по терапии, кардиологии, педиатрии, хирургии и гинекологии. Такой доктор не только проводит осмотр и назначает лечение, но и делает небольшие операции, может принимать роды. Разумеется, профессия семейного врача требует высокого уровня знаний и практических навыков.

Общие положения

1.1. Врач-хирург относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется .

1.2. Врач-хирург назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3. На должность врача-хирурга принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Хирургия» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Врач-хирург должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения;

— общие вопросы организации хирургической помощи в Российской Федерации;

— организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому населению и детям;

— топографическую анатомию основных областей тела (головы, шеи, грудной клетки, передней брюшной стенки и брюшной полости, нижних конечностей);

— анатомические особенности детского возраста;

— основные вопросы нормальной и патологической физиологии при хирургической патологии;

— взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

— причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления;

— основы водно-электролитного обмена;

— кислотно-щелочной баланс;

— возможные типы их нарушений и принципы лечения в детском возрасте и у взрослых;

— патофизиологию травмы и кровопотери, профилактику и терапию шока и кровопотери, патофизиологию раневого процесса;

— физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов;

— общие, функциональные, инструментальные и другие специальные методы обследования хирургического больного;

— вопросы асептики и антисептики в хирургии;

— принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, вопросы интенсивной терапии и реанимации у взрослых и детей; основы фармакотерапии при хирургических заболеваниях, включая общее и местное применение антибиотиков, гормонотерапию;

— основы иммунобиологии, микробиологии;

— основы рентгенологии и радиологии;

— клиническую симптоматику основных хирургических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение;

— клиническую симптоматику «пограничных» заболеваний в хирургической клинике (урология, акушерство и гинекология, педиатрия, инфекционные болезни);

— принципы подготовки больных (взрослых и детей) к операции и ведение послеоперационного периода;

— вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, диспансеризации и реабилитации хирургических больных;

— применение физиотерапии, лечебной физкультуры;

— показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

— правила охраны труда при работе с аппаратурой и хирургическим инструментарием;

— основы рационального питания, принципы диетотерапии у хирургических больных, при предоперационной подготовке и в послеоперационном периоде;

— оснащение операционных палат интенсивной терапии;

— хирургический инструментарий, применяемый при различных хирургических операциях;

— принципы организации и проведения диспансеризации населения;

— экономические вопросы хирургической службы;

— вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны и военно-полевой хирургии;

— формы и методы санитарно-просветительной работы;

— правила санитарно-эпидемиологического режима;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Особенности профессии

Хирурги бывают детскими и взрослыми, возрастная группа пациентов определяется еще во время выбора узкой специализации. Эта профессия является одной из самых значимых и сложных в сфере медицины, ведь хирургов ожидают долгие годы обучения и практики. Они несут огромную ответственность, ежедневно проводя многочисленные длинные и короткие оперативные вмешательства. Однако операции (диагностические, паллиативные, радикальные) – это не единственная обязанность хирургов, рассмотрим их деятельность более детально:

  • использование современных методов диагностики: пальпация, визуальная, биопсия, лабораторные исследования, УЗИ, рентгеноскопия и другие;
  • консультативные мероприятия с пациентом и членами его семьи;
  • изучение анамнеза и выбор оптимальной схемы лечения с учетом возраста, индивидуальных особенностей пациента;
  • подготовка пациента к оперативному вмешательству: питание, медикаменты и другие этапы;
  • послеоперационная реабилитация и последующая профилактика рецидивов.

Помимо медицинских манипуляций хирург занимается ведением сопроводительной документации. В паре с ним работают одна или несколько хирургических медсестер, а также анестезиолог-реаниматолог, отвечающий за наркоз и восстановление пациента после него. Хирург должен обладать огромным багажом знаний: основы анестезиологии, иностранные языки, терапия, диетология, роботизированная хирургия и другие. Постоянное обучение и повышение квалификации, практика – это то, что делает из молодого хирурга опытного специалиста.

Врачи будущего

Область здравоохранения стремительно развивается, ведущие доктора, инженеры, химики и биологи ведут разработки прогрессивных технологий, которые смогли бы повысить качество медобслуживания и снизить уровень распространения инфекционных заболеваний. Одной из наиболее востребованных в последние несколько лет является геномика, суть которой в анализе связи человеческого ДНК с болезнями. Развитие и внедрение данной разработки в широкие массы поможет врачам подбирать лечение основываясь на индивидуальных показателях пациента, а не на общих описаниях проблемы. Таким образом, медицина сможет стать более эффективной, а уровень смертности — заметно ниже.

Популярность врачей широкого профиля станет намного меньше, поскольку люди смогут самостоятельно собирать все необходимые анализы, а мобильное приложение, на их основе, запишет пациента к нужному доктору. Такие технологии вытеснят плановую диспансеризацию и смогут уменьшить время, которое человек проводит в очередях больницы или поликлиники.

Также приложения помогут контролировать физические показатели людям с хроническими заболеваниями, как, например, сахарный диабет. Вполне вероятно, что профессия «терапевт» будет полностью упразднена, поскольку его место сможет занять искусственный интеллект. Однако, для этого необходим робот, способный анализировать огромное количество информации и безошибочно определять суть проблемы.

Наиболее востребованными станут врачи узкого профиля, нацеленные на сохранение здоровья путем придерживания правил ЗОЖ: правильного питания, профилактики болезней и процедур по уходу за кожей. Согласно проведенным опросам, самыми популярными специалистами станут врачи следующих специальностей:

  1. Валеолог — помогает поддерживать организм в норме, при помощи профилактики болезней, правильного питания и полезных привычек.
  2. Диетолог — в ближайшем будущем появится множество людей, обеспокоенных своим весом и рационом. В таких случаях поможет диетолог, который может не только разрабатывать схему питания для людей с нормальным весом, но и для пациентов с ожирением.
  3. Эпидемиолог — для предотвращения распространения инфекционных заболеваний в будущем существует узкоспециализированный врач эпидемиолог. Он выполняет диагностику и проводит лечение инфекционных заболеваний, а также находит локальные очаги распространения болезни.
  4. Косметолог — занимается поддержанием красоты кожи и помогает избавиться от кожных заболеваний, а также выполняет различные уходовые процедуры.
  5. Психофизиолог — одна из наиболее важных и перспективных мед специализаций, поскольку данный врач изучает зависимость между мозгом и процессами, происходящими внутри человеческого организма.
  6. Оптометрист — так как в ближайшее несколько десятилетий люди станут все больше-больше времени проводить за электронными устройствами, то зрения начнет медленно ухудшаться. В таком случае будет необходим оптометрист или работник, занимающийся подбором очков и линз для корректировки зрения.

Среди актуальных профессий в области здравоохранения будущего следует отметить:

  • Биофармаколог — врач данной специализации занимается изучением воздействия медикаментов на организм человека. Такие специалисты вносят большой вклад в создание эффективных лекарств, произведенных из биологических материалов по строго заданным параметрам.
  • Врач-кибернетик — данный специалист не занимается лечением, его основная задача — это разработка компьютерных программ для здравоохранения, которые могли бы анализировать условия жизни и самочувствие граждан — как физическое, так и эмоциональное. Также он может помочь доктору определить точный диагноз и смоделировать возможную реакцию организма на подобранную терапию.
  • Молекулярный диетолог — данный специалист отличается от диетолога в привычном понимании. Он использует ДНК человека и молекулярный состав продуктов, чтобы подобрать правильный план питания.
  • Клинический биоинформатик — главная его цель — это выявить причину заболевания на клеточном уровне. Для этого он моделирует различные биохимические процессы, происходящие в человеческом организме.

Какие бывают виды профессий в медицине

Профессии в сфере медицины очень разные, во время обучения студентам предоставляется выбор направления:

  • Лечебное дело – данный факультет позволяет получить специальность докторам узкой направленности. В некоторых заведениях предоставляется на выбор более 100 специальностей. В перечень профессий в медицине по факультету «Лечебное дело» включаются следующие направления: терапевт, гинеколог, кардиолог, онколог, косметолог, диетолог и другие;
  • Педиатрия – факультет подготавливает детских врачей, способных вести пациента от самого его рождения и вовремя замечать тревожные симптомы каждого из них. Они могут быть врачами обще практики или с конкретным направлением (например, детский кардиолог);
  • Стоматология – специалисты широкого круга, это терапевты, хирурги своей направленности, а также медики решающие различные проблемы и дефекты челюстного аппарата;
  • Фармакология – подготавливает специалистов, способных правильно подобрать лекарство, а также изготовить новое. Фармацевты также могут занимать руководящие должности по контролю качества производства лекарств или по управлению персоналом.

Профессии в медицине список очень большой, и большинство абитуриентов предпочитают выбирать направление уже после поступления на курс. Все они отличаются по цели деятельности и сфере исследований, но ответить на вопрос какая самая сложная профессия в медицине практически невозможно, так как каждая из них требует ответственности.

Самые высокооплачиваемые врачебные специальности

Больше всего, как правило, зарабатывают лица, занимающие руководящие посты. За ними следуют хирурги, стоматологи, гинекологи и урологи, аллергологи и эндокринологи. В коммерческих клиниках уровень зарплат может быть в 3-4 раза выше, чем в государственных. Очень высоко оплачиваются такие деликатные сферы как пластическая хирургия, вывод из запоев и кодирование от алкоголизма, семейные врачи.

Доктора, готовые приезжать к пациентам на дом, как правило, берут в 3-5 раз больше, чем это стоит в больнице. Единственный минус: обеспеченные семьи, как правило, хотят, чтобы доктор был на связи до позднего вечера, чтобы можно было проконсультироваться на счет себя или своего ребенка в любой момент. За это люди готовы очень хорошо платить.

Ишемическая болезнь сердца (ИБС)

ИБС — это заболевание, при котором нарушается кровоснабжение сердечной мышцы, вследствие чего она испытывает недостаток в кислороде и питательных веществах. Обычно это происходит из-за закупорки основных артерий сердца атеросклеротическими бляшками. Со временем их становится все больше и больше, и когда просвет сосуда перекрывается на 60% и более, возникает затруднение кровотока, развивается кислородное голодание (гипоксия), что приводит к ишемии миокарда и возникновению приступа стенокардии, а также – к самому опасному осложнению ИБС – острому инфаркту миокарда.

Стенокардия — это временная, преходящая недостаточность кровоснабжения сердечной мышцы (миокарда). Приступ стенокардии возникает при сужении просвета коронарной артерии, через которую сердечная мышца снабжается кислородом. При приступе стенокардии возникает боль, которая имеет давящий, сжимающий или жгучий характер, локализуется посередине грудной клетки, за грудиной, отдает вверх (в шею, нижнюю челюсть, зубы) или в руки. Чаще всего боль возникает при физической или эмоциональной нагрузке, в покое проходит.

Приступ стенокардии – это сигнал того, что сердечная мышца испытывает недостаток кровоснабжения, первый «звоночек», который говорит о том, что надо срочно обратиться к врачу, чтобы предотвратить более опасное осложнение, такое, как острый инфаркт миокарда.

Острый инфаркт миокарда — гибель участка сердечной мышцы вследствие нарушения его кровоснабжения. Такое может произойти из-за закупорки сосуда тромбом – кровяным сгустком, который образуется на месте повреждения атеросклеротической бляшки. В результате кровь перестает поступать к сердечной мышце, и это приводит к инфаркту миокарда – некрозу, омертвению ткани. Впоследствии на этом месте образуется рубец.

Чаще всего, при инфаркте миокарда человек испытывает острую боль (жгучую, давящую) за грудиной или с обеих сторон грудной клетки, часто боль отдает в челюсть, шею, спину под лопатки, в верхнюю часть живота. Боль может появляться волнообразно – то усиливаясь, то ослабляясь. Боли могут сопровождаться нарушением сердцебиения, слабостью, холодным потом, снижением артериального давления, ощущением нехватки воздуха, головокружением, обмороком, тошнотой. Длится это состояние от 20 минут до нескольких часов. Вышеперечисленные симптомы могут появляться в разной комбинации, не обязательно, чтобы присутствовали все признаки. В некоторых случаях инфаркт миокарда может протекать без выраженного болевого синдрома, с нетипичными болевыми ощущениями (похожими на остеохондроз или язвенную болезнь желудка, например), а также – может произойти вообще бессимптомно.

Надо помнить, что острый инфаркт миокарда – это опаснейшее заболевание с высоким уровнем смертельных исходов. Поэтому, если вы заподозрили у себя или у близкого человека инфаркт миокарда – не тяните, срочно вызывайте Скорую помощь.

История

Люди лечили друг друга с незапамятных времен, но как наука медицина стала формироваться в Древнем Риме и Древней Греции. Серьезный вклад в развитие врачебной мысли внесли Гиппократ, Гален и Везалий, которые утверждали, что болезнь – это не наказание за грехи, а сбой в работе организма, вызванный вполне земными, а не мистическими причинами.

Праотцом профессии врача безоговорочно признается великий древнегреческий медик Гиппократ. Именно он начал классифицировать заболевания, основываясь не только на их локализации, но и на причинах возникновения. Древнеримский доктор и философ Гален внес значительный вклад в развитие физиологии как науки и считается основоположником экспериментальной медицины. Бельгиец, а по большому счету гражданин средневековой Европы, Везалий вошел в историю медицины как отец современной анатомии.

В Средние века медицина пришла в упадок из-за сильного влияния церкви, которая считала любое научное изыскание греховным, запрещала применять обезболивающие средства и вскрывать трупы для изучения нормальной анатомии человеческого тела и патологических изменений органов. Одним из немногих ученых, которые в смутную эпоху Средневековья продолжали вносить вклад в развитие научного целительства, был Амбруаз Паре. Он проводил мелкие операции, изобрел несколько инструментов и считается основоположником современной хирургии.

Позже большим прорывом стало изобретение зубного врача У. Мортона – он нашел способ притуплять боль с помощью химических веществ. Немецкий физик В. Рентген открыл излучение, благодаря которому стала возможной диагностика состояния внутренних органов без нарушения целостности тканей. В конце 18 века англичанин Э. Дженнер разработал эффективную прививку от оспы, и это стало прорывом в борьбе с опасными инфекционными заболеваниями. Позднее Луи Пастер нашел вакцину от бешенства и сибирской язвы.

В 20 веке открытия посыпались одно за другим: в лабораторных условиях был выделен спасительный для диабетиков инсулин; найдены губительные для раковых клеток химиопрепараты; синтезированы гормональные средства, антибиотики; разработаны методики диализа при почечной недостаточности; отработаны операции по трансплантации органов. Есть все предпосылки полагать, что 21 век будет не менее богатым на новые открытия.

Обязанности

Круг профессиональных обязанностей врача зависит от выбранной специальности, но и терапевты, и хирурги должны:

  1. Проводить осмотр и опрос больного.
  2. Устанавливать предварительный диагноз.
  3. Направлять пациента на необходимые лабораторные и инструментальные исследования.
  4. Ставить окончательный диагноз.
  5. Назначать лечение или передавать пациента узкому специалисту.
  6. Следить за ходом терапии или проводить оперативное лечение.
  7. Курировать больного все время его нахождения в стационаре или на амбулаторном лечении.
  8. Фиксировать все наблюдения в медкарте, выдавать больничные листы.
  9. При выписке давать рекомендации о дальнейшем лечении и по профилактике осложнений.
  10. Брать на учет пациента при наличии у него хронического заболевания или отслеживать его состояние, если он входит в группу риска.

«Лечебное дело» и «Педиатрия»

«Лечебное дело» является наиболее многогранной специальностью. Именно поэтому на нее в вузах всегда подается много заявлений. Люди, имеющие эту специальность, могут заниматься лечением, диагностикой, профилактикой, осуществлять воспитательно-образовательную, организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность.

«Педиатрия» – специальность, сущность которой заключается в лечении детей, диагностировании и профилактике детских заболеваний. Врачи следят за развитием малышей, начиная с рождения, направляют их при выявлении каких-либо проблем к специалистам, имеющим узкоспециализированные медицинские профессии.

Приобретение специализации в интернатуре

В интернатуре, как говорилось выше, приобретают первичные врачебные специализации. В их число входят: терапия, гинекология и акушерство, хирургия, инфекционные болезни, педиатрия, психиатрия, скорая медицинская помощь и другие. Кем же можно стать после интернатуры? Например, выпускник вуза после завершения учебы по специальности «Лечебное дело», оценив все медицинские профессии, выбрал хирурга. Чтобы им стать, при поступлении в интернатуру потребуется выбрать специализацию «хирургия».

После окончания интернатуры выпускник получает 2 документа: удостоверение, прилагаемое к диплому, о получении последипломного образования и сертификат специалиста, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность.

Как стать врачом

Для того, чтобы работать врачом требуется много сил вложить в образование. Шесть долгих лет будет нужно осваивать анатомию и прочие составляющие медицины, два года придется посвятить ординатуре, где Вы освоите специализацию, которой Вы хотите посвятить себя. Потом приходит время практике, где опытные врачи помогут Вам отшлифовать свои знания и поделятся богатым опытом.

Медицинские профессии после 9 класса

При неполном среднем образовании Вы можете окончить средне-специальное медицинское учебное заведение и работать:

  • медсестрой или медбратом;
  • фельдшером;
  • зубным техником;
  • лаборантом в пункте переливания крови;
  • акушером.

При желании после получения среднего специального образования можно поступить в ВУЗ.

Последипломное образование для врачей

В высшей школе продолжительность подготовки врача является самой большой. Студенты, которые учатся в вузах, не относящихся к медицинским, получают право на ведение деятельности после получения диплома. С медицинскими специальностями все совершенно иначе. Диплом врача не дает права вести самостоятельную врачебную деятельность. Для его получения будущие специалисты проходят первичную последипломную специализацию.

Перед выпускниками медицинских вузов открываются следующие перспективы дальнейшего образования:

  • приобретение первичной врачебной специализации в интернатуре (после получения диплома) в течение 1 года;
  • приобретение врачебной специализации с углубленной подготовкой в ординатуре в течение 2 или 3 лет;
  • ведение научно-исследовательской деятельности в области теоретических медико-биологических наук.

Кто такой терапевт?

Несмотря на то, что терапевта можно назвать специалистом широкого профиля, не углубляющегося в какие-либо узкие медицинские темы, именно на это врача ложится одна из важнейших в лечении задач – постановка правильного диагноза. В рамках первичной диагностики терапевт выслушивает пациента, собирает анамнез, проводит осмотр, назначает анализы или аппаратные исследования, подбирает способы лечения. Если заболевание не является серьёзным, терапевт, скорее всего, останется единственным врачом, к которому обращался пациент, то есть, его действий будет достаточно для эффективной терапии. При более сложных случаях болезни терапевт выдаёт направление к узкопрофильным специалистам. Именно поэтому терапевт должен обладать обширными знания в самых разных областях медицины.

Среди задач, которые стоят перед терапевтом, можно выделить следующие:

  • Первичная диагностика.
  • Этиология и патогенез различных заболеваний.
  • Проведение консервативного лечения.
  • Реабилитация после перенесённых заболеваний.
  • Проведение профилактики.

В целом, терапевт может проводить лечение тех заболеваний, которые не требуют хирургического вмешательства. К ним относятся не только обычная простуда, грипп и вирусные инфекции, но также бронхит, пневмония, гипертония, сосудистая дистония, почечные нарушения, анемия, нарушения работы ЖКТ, остеохондроз, некоторые ревматические болезни и т.п. Если терапевт хочет заниматься именно лечением детей, он выбирает профессию педиатра.

В настоящее время выявились специализации терапевтов. Это участковый терапевт, который принимает больных в поликлинике по месту жительства, а также ходит по вызовам на дом, врач общей практики (занимается лечением широкого круга несложных заболеваний, особенно востребован в сельской местности), семейный врач (наблюдает членов одной семьи на протяжении многих лет, знает склонности к определённым заболеваниям, наследственные особенности).

Заработная плата

Средняя годовая зарплата медицинского специалиста в США в 2006 году составляла 175 011 долларов, а для хирургов — 272 000 долларов.

В таблице ниже подробно описан средний диапазон заработной платы врачей по отдельным специальностям в США по состоянию на июль 2010 г. Также приводится среднее количество часов, отработанных в неделю для врачей, работающих полный рабочий день (данные за 2003 г.).

Специальность Средняя зарплата (долл. США) Среднее количество часов

рабочая неделя

Средняя зарплата в час (долл. США)
Анестезия 331 000–423 507 долл. США 61
Дерматология От 313 100 до 480 088 долл. США 45,5 103
Неотложная медицинская помощь 239 000–316 296 долл. США 46 87
Операция на сердце От 218 684 до 500 000 долларов США 55
Семейная медицина 175 000–220 196 долл. США 52,5 58
Медицина внутренних органов 184 200–231 691 долл. США 57 год 58
Неврология 213 000–301 327 долл. США 55,5 93
Акушерство и гинекология 251 500–326 924 долл. США 61 83
Офтальмология От 150 000 до 351 000 долларов 47
Ортопедическая хирургия От 397 879 до 600 000 долл. США 58
Отоларингология 191 000–393 000 долл. США 53,5
Челюстно-лицевая хирургия 360 000–625 210 долл. США 53
Педиатрия От 160 111 до 228 750 долларов 54 69
Подиатрия 170 800–315 150 долл. США 45 80
Психиатрия 173 800–248 198 долл. США 48 72
Радиология (диагностика) От 377 300 до 478 000 долларов 58
Хирургия (общая) 284 642–383 333 долл. США 60
Урология 331 192–443 518 долл. США 60,5
Нейрохирургия От 350 000 до 705 000 долларов США 132
Пластическая хирургия От 265 000 до 500 000 долларов США 114
Гастроэнтерология От 251 026 до 396 450 долларов США 93
Пульмонология От 165 000 до 365 875 долларов 72

Особенности профессии

Если вы твердо решили стать врачом, но пока не знаете, какую же специализацию выбрать, можно проанализировать свои физические данные.

Для хирургов свойственно наличие тонких и длинных пальцев. Так будет легче проводить операции.

Ортопедам нужна сила. Ведь вправлять суставы и позвонки – задача не из легких.

Этикет практикующего врача

  • Врачебная этика начинается с клятвы Гипократа. Ведь именно в ней заложены основные принципы поведения.
  • Внешний вид должен вызывать доверие у пациента.
  • Хорошо поставленная речь. Специалист не может жаловаться пациенту на проблемы личного характера, нехватку денег или плохие условия труда.
  • Жесты должны помогать расположить пациента к открытому общению.
  • Врачу запрещено показывать больному, что Вы колеблетесь в принятии решения
  • Уважение к коллегам
  • Доктору запрещено разглашать личную информацию о обратившемся за помощью человеке третьим лицам.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Каждый доктор должен хорошо разбираться в строении человеческого организма, а узкоспециализированные врачи обязано досконально разбираться в вопросах, которыми они занимаются.

Ему необходимо знать все об органах, которые ему вверено лечить и которые находятся рядом.

Врачу требуются иметь прекрасные знания об основных лекарствах: для чего нужны, как применять, противопоказания. Нужно быть в курсе огромного количества новинок.

Личные качества врача

Посвятить свою жизнь врачебной деятельности рекомендуется людям, у которых развиты следующие качества:

  • интеллект;
  • интуиция;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • общительность;
  • уверенность в себе;
  • решительность;
  • эмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector