Школьное образование в сша

Содержание:

Начальная школа

Законодательно установлено, сколько лет надо учиться в начальной школе в России: 4 года, в первый класс детей принимают в возрасте от 6 до 8 лет.

В начальной школе закладываются базовые знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения. Школьники получают навыки:

  • письма;
  • чтения;
  • физкультуры;
  • пения (музыки);
  • изучают математику;
  • изучают окружающий мир;
  • начинают изучать иностранный язык.

В начальной школе, до 4 класса включительно, все предметы, кроме узкоспециализированных (физкультура, музыка, иностранный язык), преподает постоянный педагог, являющийся классным руководителем.

Общая информация по среднему, школьному образованию в Англии

Все дети 5-16 лет в Великобритании обязаны получить среднее образование в одной из государственных или частных школ. Что касается детей, родители которых не являются британскими подданными, но находятся в стране по долгосрочной визе более 6 месяцев (студенческой, рабочей, бизнес, инвесторской и.т.д.), то им предоставляется право посещать любую государственную школу. Для иностранных студентов, родители которых проживают за пределами Соединенного Королевства, как правило, открыты только частные школы-пансионы.

Большая часть британских школ (особенно государственные) работают как учреждения совместного обучения: мальчики и девочки учатся вместе, в смешанных классах. Большинство школ являются светскими, но есть и учреждения, принадлежащие католической или англиканской церкви, иудейские заведения и.т.д.

Среди частных школ раздельное обучение распространено гораздо шире: многие известные и престижные пансионы предназначены только для мальчиков или только для девочек. Независимые школы могут самостоятельно утверждать свои учебные планы: это позволяет хоть и брать за основу национальный стандарт, но делать его более разнообразным, интересным и комфортным для детей. Как правило, тестирований успеваемости и экзаменов здесь меньше, чем в государственных, а классы включают в себя до 15 человек, чтобы преподаватель могу уделять каждому ученику максимум внимания. Как видно из описания, частные школы отличаются своим индивидуальным подходом – но за это приходится платить.

Независимые, публичные школы Великобритании предлагают и дневную форму обучения, и недельный или полный пансион. Недельный пансион заключается в том, что студент проводит на кампусе 5 будних дней в неделю, а на выходные уезжает домой или в принимающую семью, тогда как полный пансион предусматривает постоянное проживание на территории кампуса и отъезд домой только на каникулы. Чаще всего на пансион принимаются дети от 11 лет (для малышей предусмотрена дневная форма), но есть и школы-исключения, открывающие пансион для учащихся 7-9 лет.

Академический учебный год в британских школах делится на триместры – осенний, весенний и летний, между которыми предусмотрены полноценные каникулы: длительные Рождественские и Пасхальные и недельные в середине каждого триместра (в каждой школе точный срок каникул устанавливается отдельно). Учеба начинается в конце августа-начале сентября (каждая школа может устанавливать свою дату), а заканчивается ближе к середине июля, обычно до 20 числа.

Всего в школьном образовании выделяется четыре группы согласно возрасту детей:

  • 5-7 лет (KS1, начальные классы)
  • 7-11 лет (KS2, начальные классы)
  • 11-14 лет (KS3, средние классы)
  • 14-16 лет (Sixth Form, старшие классы)

В частных школах обычно дополнительно приняты следующие этапы:

  • Preparatory School (подготовительные классы, 8-13 лет)
  • Common Entrance Examination (вступительные экзамены в среднюю школу, 13 лет).

Основные предметы, входящие в школьную программу, во всех школах примерно одинаковые: учебный план включает в себя 10 дисциплин, в частности математику, литературу, английский и современные иностранные языки. Чем старше ученик – тем больше в его расписании дисциплин (постепенно добавляются естественные, гуманитарные, компьютерные науки).

Сравнительная таблица

Средняя школа Старшие классы средней школы
Для учащихся от 11 до 15 лет. Для студентов от 14 до 18 лет.
Включает с четвертого по восьмой классы или с шестого по восьмой классы. Состоит из 9 классов (первокурсник), 10 (второкурсник), 11 (младший) и 12 (старший).
Может заканчиваться экзаменом, который определяет будущее академической карьеры студента; этот экзамен помогает старшей школе понять, насколько хорошо подготовлен ученик в целом по сравнению с другими учениками. Заканчивается очень важным экзаменом, рассматриваемым как национальная оценка за все 12 лет обучения в школе; этот экзамен поможет будущим работодателям или университетам получить представление о том, насколько хорошо подготовлен студент в целом по сравнению с другими студентами.
Время, когда применяется основная информация, полученная в начальной школе. Время, когда студентов заставляют думать самостоятельно и интерпретировать информацию.

Особенности японских школ

Уникальность японских школ состоит в том, что здесь ежегодно меняется состав класса, что позволяет учащимся развивать коммуникабельность, дает возможность установить дружеские отношения с большим числом сверстников. Преподаватели в японских школах также меняются каждый год. Численность классов в японских школах большая, она составляет от 30 до 40 учеников.

Начинается учебный год в японских школах с 1 апреля, он состоит из трех триместров, которые отделены друг от друга каникулами. Весной и зимой школьники отдыхают в течение десяти дней, летний каникулярный период составляет 40 дней. Учебная неделя продолжается с понедельника по пятницу, в некоторых школах учатся в субботу, при этом каждую вторую субботу школьники отдыхают.

Уроки в японских школах длятся в течение 50 минут, у малышей продолжительность урока составляет 45 минут, затем наступает короткая перемена. Ежедневный учебный процесс для японского школьника заканчивается в 3 часа дня. В начальных классах происходит обучение японскому языку, обществоведению, естествознанию, математике, музыке, изобразительному искусству, физкультуре, ведению домашнего хозяйства. Учащимся начальной школы не задают домашние задания, они не сдают экзаменов.

Нюансы начальной школы

В госшколах Турции «началка» отличается «перенаселенностью» младших классов. В них детских голов больше, чем турецких апельсинов в зимнюю поставку в Россию. Еще пару лет назад в классе одновременно могло учиться до 50−60 маленьких учащихся. И чтобы не допускать скученности, школы работали в две смены.

В 2019-м властями Турции было принято решение о разделении классов так, чтобы в них оставалось не больше 30 учеников. Однако…

— К началу учебного года были составлены новые списки классов, по 25−30 человек в каждом, но многие родители очень хотели, чтобы их ребенок продолжал учиться у того же учителя, — рассказывает Наталья Зорина, работавшая ранее учителем в школе в РФ, а сейчас проживающая в Турции, где ее дети посещают начальную школу. — И родители кто словами, кто подарками «уговаривали» завуча записать их ребенка в прежний класс. В итоге в нашем классе уже через 2 недели после начала учебного года стало 40 человек.

Обзор обязательных предметов

Особняком стоит русский язык. В старшей школе изучается уже не грамматика, а больше стилистика речи. Языкознание – очень важная область. Она представляет собой совокупность всех языков, а не только русского. Поэтому иностранный язык также входит в перечень обязательных предметов. В разных школах он может быть разным (английский, немецкий, французский, итальянский и т.д.).

Литература – основа основ. Без нее даже изучение русского языка не поможет старшеклассникам стать образованными людьми. На уроках литературы в 7-9 классах школьники проводят глубокий анализ творчества писателей и поэтов, узнают важных фактов из их биографии, пишут большие сочинения по прочитанным произведениям. Значительно увеличивается объем стихотворений для учения наизусть.

В настоящее время особое внимание в старших классах уделяют ОБЖ. На уроках подростки изучают основы безопасности жизнедеятельности

Подобная подготовка в будущем поможет школьникам решить любые трудности, которые случаются в жизни каждого. В программу ОБЖ входят вопросы, касающиеся личной безопасности, правила поведения при чрезвычайных ситуациях, проблемы социального характера, национальная безопасность, борьба с терроризмом, основы ЗОЖ, сохранение репродуктивного здоровья, первая медицинская помощь и др.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Школьное образование при Петре I

Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:

  • В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
  • В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ.
  • В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.

При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания. 

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Первый после учителя

В каждом классе турецкой школы есть свой староста, он — «правая рука» учителя. Старосту выбирают одноклассники. Перед голосованием «кандидаты» проводят предвыборную кампанию — конкуренция бывает нешуточная. По рассказам живущих в Турции наших соотечественников, «кандидаты в старосты» одним детям обещают свою коллекцию наклеек, другим — лояльное отношение в случае «победы», а кому-то грозят тем, что «не будут с ними играть». Так воспитывают лидеров?!

Главная обязанность — староста поддерживает порядок в классе во время отсутствия учителя, записывает имена «хулиганов» на доску — тем потом учитель ставит двойку «за поведение». Быть старостой класса считается престижным.

Сейчас в России вряд ли бы кто-то из 5−11-классников и их родителей пожелал такого рода роль. В школах СССР старосты тоже были, их тоже избирали, но и менталитет школьников был другой. Теперь в силу характера нашей истории подобные обязанности считаются мало привлекательными. Малыши, конечно, об этих смыслах не подозревают. Но, надо полагать, родители подскажут детям: «не надо тебе этого, мой зайчик».

Аспирантура, адъюнктура и иные уровни

Аспирантура, как правило, третий, дополнительный уровень высшего образования, задача которого подготовить человека к научной карьере. При успешном завершении учебного процесса студента допускают до экзаменов, дающих право на степень кандидата наук.

Весь процесс занимает 3 или 4 года (очное и заочное обучение соответственно). В ряде стран аспирантура соотносится с докторантом.

Адъюнктура — военная аналогия аспирантуры и характерна только для учреждений, которые подведомственны силовым структурам (МВД, ФСБ, Минобороны). Исключение составляет прокуратура, т. к. её сотрудники не имеют статуса военнослужащих.

Требования для поступления:

  • наличие высшего образования уровня;
  • стаж службы в ведомстве, к которому относится вуз.

Интернатура — этап подготовки молодых специалистов, прошедших обучение в медицинском вузе. Она направлена на приобретение практических навыков. Интерны начинают работать под контролем опытного врача. Диагнозы интернами не ставятся и решения в вопросах лечения не принимают. Срок прохождения составляет 1 год.

Ординатура — высший этап подготовки для медицинских работников. Длительность образовательного процесса — 2 года. В ординатуре сочетается стандартное обучение в классе и прохождение практики. Процесс направлен на углубленное изучение отдельных дисциплин в зависимости от выбранной специализации.

Диплом дает возможность дальше строить научную карьеру, и получить в будущем назначение на должность, например, заведующего отделением больницы.

Ассистентура-стажировка действует в вузах, подготавливающих специалистов в области искусства. На протяжении 2 лет реализуется индивидуальный учебный план. Экзамен в привычной форме не проводится, а демонстрируется фильм, концерт или иная работа в зависимости от направленности факультета.

Может ли школа отказать в приеме

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает,что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства,она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе,указав причину.

Школа обязана принять всех,кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться,что поступающих по месту жительства(не желающих поступить,а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше,чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае,если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию,где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

Школа. Земский учитель. Заринский район.

Анна Зайкова.

Признание американских школьных аттестатов

Аттестаты США теоретически признаются эквивалентами аттестатов зрелости Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии и других развитых стран. Однако с американским аттестатом зрелости (High School) поступить ни в университет Европы, ни в американский вуз не получится. Для учебы в университете в США нужно сдать SAT или ACT, а для поступления в европейский вуз —  придется пройти AP и сдать экзамен по языку, если он отличен от английского.

Таким образом без AP у американских школьников отрезается возможность бесплатного обучения в континентальной Европе.

Поступление с SAT/ACT

 

Поступление при наличии AP

  

Поступление при наличии AP с экзаменом по языку 

У кого будет преимущество

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих,сотрудников полиции,прокуратуры,отдельных категорий уголовно-исполнительной системы,из многодетных семей,дети,родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении,куда зачисляется ребенок,и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми,братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда,только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Учитель.

СС0.

Количество уроков в школьном расписании.

Так же нельзя увеличивать часы внеурочных занятий для
учеников: в неделю их может быть не больше 10.

Количество уроков у школьников:

  • Учащиеся 8-11 классов не могут получать более 8 уроков в день.
  • Для 5-7 классов норма составляет 7 и менее уроков в день.
  • 2-4 классы ограничивают 5 уроками ежедневно. Допустимо проводить один раз в неделю 6 уроков. Но тогда одним из них должна быть физкультура.
  • Также и для первоклашек. Но у них проводят до 4 уроков ежедневно. 5 уроков один раз в неделю выходит, с учётом физкультуры.

Существуют и другие, общие правила, которые обязаны соблюдать педагоги при составлении расписания:

  • Перемена не может длиться больше 30 минут.
  • Не желательно соединять попарно сложные предметы. Это способствует повышенной умственной нагрузке. Исключение составляют уроки труда, которые, как правило, ставят попарно.
  • Также допускается сдваивать уроки в 9-11 классе, чтобы школьники готовились к экзаменам, и постепенно привыкали к парам, которые ждут их в колледжах и вузах.
  • Нормой считается проведение 3 уроков физкультуры в неделю для каждого класса.
  • СанПиН регламентирует допустимое время занятий у мониторов.
  • Для 1-2 классов это не более 20 минут в день. А для 7-11 время составляет 35 минут. За этим должны следить педагоги.
  • Не допускается перегружать любой из дней недели сложными предметами. СанПиН измеряет сложность каждого предмета в баллах. Это учитывают, составляя расписание.
  • Согласно СанПиН, расписание в начальной школе составляется, также, с учётом бальной системы сложности занятий, и обязательно включает перерывы для первоклашек. Допустимо назначать им дополнительные каникулы.

Загрузка…

Слишком долго?

Перезагрузить документ
|

Открыть в новой вкладке

Эти требования чётко прописаны в нормативной документации.

В документе описаны требования к температурным режимам в помещениях, и другие важные моменты.

СанПин для школ.

Загрузка…

Слишком долго?

Перезагрузить документ
|

Открыть в новой вкладке

Загрузка…

Слишком долго?

Перезагрузить документ
|

Открыть в новой вкладке

США

Возраст

Учиться американцы начинают с шести лет, но в начальных классах набор предметов ограничен — дети учатся писать, читать, изучают арифметику. Чаще всего учащихся в классах распределяют по уровню знаний — основываясь на результатах тестов, которые они сдают в самом начале.

График занятий

В школе ученики находятся по семь часов — в среднем уроки длятся с 08:30 до 15:30. Весь учебный год рассчитан на 180 дней и делится не на четверти, а на семестры. Остальные 185 дней приходятся на выходные и каникулы — единой системы тут не существует, они определяются отдельно в каждом штате и каждой школе.

Начало учебного года

Как и в Европе, учебный год в США начинается в конце августа/начале сентября, а точная дата может меняться от штата к штату.

Предметы

Как и в Великобритании, американские школьники могут сами составлять себе программу, выбирая предметы, соответствующие их дальнейшим целям, способностям или интересам: в младшей средней школе обычно это не более пяти предметов, в старших классах можно выбрать себе уже большую часть предметов для изучения самостоятельно. В число обязательных для всех входят математика, естественные науки, английский язык и аналог отечественного обществознания. За каждый предмет положено определенное количество «кредитов» — ученик должен сам составить программу таким образом, чтобы в конце семестра в сумме у него набралось необходимое количество этих баллов.

Система оценок

Оценки выставляются в буквах, всего их пять — A, B, C, D, E. Однако рассчитываются они все равно по 100-балльной системе. Так, А — аналог нашей пятерки, — выставляется за 93 балла и больше, а меньше 63 баллов — это уже E, самая низкая из возможных оценок. При этом школьные оценки в США не сообщаются никому, кроме ученика и его родителей.

Американские дети идут в школу с шести лет и учатся примерно до 17: школьная система включает в себя 12 классов. К школе детей начинают готовить в старших группах детского сада или в подготовительной школе, куда они приходят в возрасте пяти лет.

Обучение в младшей школе рассчитано на 6–7 лет, в зависимости от учебного заведения, после чего дети переходят в среднюю школу, где остаются до девятого класса. Средние школы могут быть многопрофильным, академическими или профессиональными. За этим следует так называемая старшая средняя школа — 10–12-й классы, однако учатся в них в первую очередь те, кто после учебы хотел бы поступить в университет.

Формально школьное образование является государственным, однако власти отдельных штатов могут вносить в общую систему свои правки — поэтому от штата к штату жизнь школьников может отличаться.

Показать
Скрыть

Конституция и реальность

В Турецкой республике провозглашены принципы системы Просвещения, записанные в Конституции: равенство и всеобщность, право на образование, свобода выбора, качественные возможности для всех, соответствие потребностям, научный подход, демократия, совместное обучение мальчиков и девочек, сотрудничество учебных заведений и родителей.

Однако в жизни эти лозунги воплощаются иначе. Взять хоть последний пункт: о «сотрудничестве учебного заведения с родителями». Зачастую он реализуется в том, что мамы с папами фактически берут на себя содержание школы (об этом далее).

Далее — декларируется, что в Турции дети могут учиться в государственной школе, как в Европе, — 12 лет. Согласно последней реформе образования, называемой «4+4+4», 4 года отводится на начальную школу, 4 — на среднюю и 4 — на старшую. После восьми лет обучения можно больше не учиться. Или пойти в семинарию — современная Турция хоть и светское государство, но религия имеет для населения огромное значение.

Старшая государственная школа — исключительно платная. И дорогостоящая. Дать полное среднее образование своим детям — та еще задачка для многих турецких семей. Это к слову о другом принципе — равенстве и всеобщности образования.

Что это значит

Обучение в школе — важный этап социализации человека и его дальнейшей подготовки к жизни. В связи с этим образовательные программы в школах должны адаптироваться под условия стремительно развивающегося мира. Вопрос о модернизации школьной программы в России стоит на повестке уже не первый год. С одной стороны, некоторые инициативные группы просят включить в обучение школьников новые предметы, — например, омбудсмен Татьяна Москалькова видит необходимость введения дисциплины по правам человека, а глава Сбербанка Герман Греф выступает с инициативой добавить в школьное обучение основы теории принятия решений. С другой стороны, важным вопросом остается модернизация уже существующих программ, в первую очередь, — информатики.

Экономика образования

Александр Ларьяновский — РБК: «У нас всегда учили людей, но не человека»

«Система школьного образования, конечно, нуждается в определенной модернизации для более полного соответствия запросам современной жизни: почти 90% учителей заявили, что школьные знания малоприменимы или неприменимы совсем для детей за пределами школы. Однако я вижу положительную тенденцию в том, что школа сегодня ставит своей главной целью не только обучение детей, но и их подготовку к будущей жизни, формирование ценностей и поддержание процесса социализации», — комментирует результаты опроса директор «ЯКласс» в России Екатерина Рыжова.

Экономика образования

Какие ошибки допускают родители при профориентации ребенка

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Заочное и дистанционное обучение

При заочной форме обучение проходит по единому плану, студент присутствует в учебном заведении только в период проведения сессии. Занятия посещаются два раза в год.

Дистанционная форма основана на связи с учебным заведением путем использования почтовой, курьерской связи или электронных технологий. Составляются индивидуальные графики и планы учебного процесса.

Сколько лет учатся в вузе в этом случае, зависит от нескольких факторов:

  • сложности программ;
  • имеющегося уровня образования;
  • политики учреждения.

Чем выше рейтинг университета, тем насыщеннее программа. По общему правилу сроки обучения увеличиваются на 5 или 6 месяцев, может предусматриваться увеличение на иные отрезки времени. Учитываются специфика предметов и подходы к формированию образовательных программ.

Если абитуриент ранее получил высшее образование или имеет диплом техникума или колледжа, разрешается поступить на второй или третий курс. Некоторые заведения не допускают этого. Однако отдельные преподаватели готовы учитывать зачеты и результаты экзаменов, полученные ранее, по предыдущему месту обучения.

В современных условиях стала возможной дистанционная учеба или приобретение знаний на расстоянии. Предлагаются стандартные программы, рассчитанные на пятилетний срок. Наличие диплома вуза, колледжа или техникума дает право сократить период обучения. Кроме того, дистанционной форме свойственны сокращенные формы и для тех, у кого нет ничего, за исключением школьного аттестата.

Чтобы привлечь дополнительных клиентов, предлагаются профессиональные курсы. Слушатели проходят фактически часть вузовской программы за более короткое время. Человек приобретает знания в узкой сфере деятельности, о чем выдается при завершении обучения соответствующий документ.

Таким образом, сколько учатся в вузе, зависит от целей студентов, сферы, в которой они планируют строить свою карьеру.

Особенности школьного образования в США (по данным ОECD — Организации экономического сотрудничества и развития — за 2013 год)

 

США

ОЭСР

Позиция среди стран ОЭСР

   

Доля населения с высшим образованием

43%

33%

5 из 36

✰✰✰✰✰

Ожидаемый процент молодежи до 25 лет, поступающих в вузы

53%

48%

18 из 27

✰✰✰

Ожидаемая доля молодежи, которая получит полное высшее образование

39%

38%

12 из 35

✰✰✰✰

Годовые затраты на 1 школьника, USD

12731

9280

5 из 38

✰✰✰✰✰

Доля частных расходов

8%

9%

20 из 34

✰✰✰

Соотношение числа учителей и числа учеников

15

13

9 из 37

✰✰✰✰

Число учебных часов в году в старшей школе

1076

655

3 из 37

✰✰✰✰✰

Соотношение средней зарплаты учителя старшей школы к средней зарплате служащих с высшим образованием

0,70

0,92

27 из 32

✰✰

Индекс развития человеческого потенциала (HDI)

0,92

5 из 188 в мире

✰✰✰✰✰

% школьников, получивших аттестат зрелости, позволяющий быть зачисленным в вуз

78%

82%

16 из 34

✰✰✰

       

✰✰✰✰

Все вышеперечисленные статистические данные касаются государственных школ.

Программы

  • Подготовка к поступлению в ВУЗы Германии

  • Поступление в ВУЗы Германии

  • Зимний семейный отдых во Франции

Общие сведения

В Англии каждый ребенок обязан посещать школу с 5 до 16 лет. Это контролируют специальные надзорные органы. На практике англичане отдают малышей в школу даже раньше, многие юные британцы начинают учебу с 4 лет.

Школьное образование для 4-леток – выбор родителей, в этом возрасте ребенок может оставаться дома или посещать Primary School. В современных реалиях почти все дети, которым на 1 сентября исполнилось 4 году, идут в школу. Это связано и с тем, что большинство родителей стараются как можно раньше выйти на работу на full time, и с тем, что попасть в хорошую школу в середине триместра затруднительно, обычно места распределяются еще до начала учебного года, и позже рассчитывать можно только на лист ожидания.

Первый год в британской начальной школе называется reception, по сути, это год адаптации, подготовки к дальнейшей учебе. Занятия скорее напоминают пребывание в российском детском саду, дети в течение дня много играют, гуляют, поют, рисуют, делают различные поделки

Важно, что при этом ребята (интегрируясь в общешкольное комьюнити) имеют возможность наблюдать за старшими учениками, перенимают их модель поведения, социализируются в классе и учатся налаживанию коммуникаций с педагогами и одноклассниками. Помню, я чувствовала себя дико важной, начав посещать Primary School в своё время

Кстати, в Heritage School, где сейчас учатся мои мальчики, адаптация начинается еще раньше – начать учебу можно в 2-х летнем возрасте! Это особенно важно в двуязычной школе, для ребят, не являющихся натуральными билингвами. Перечень предметов в начальной школе довольно велик, ребята изучают математику, английский язык, историю, географию, занимаются живописью, музыкой и спортом

Через 2 года добавляются такие предметы как информационные технологии, искусство, дизайн, расширяется спектр естественных наук. В начальной школе (Prep School) дети учатся до 10-11 лет, после чего переходят в среднее учебное заведение (Secondary School)

Перечень предметов в начальной школе довольно велик, ребята изучают математику, английский язык, историю, географию, занимаются живописью, музыкой и спортом. Через 2 года добавляются такие предметы как информационные технологии, искусство, дизайн, расширяется спектр естественных наук. В начальной школе (Prep School) дети учатся до 10-11 лет, после чего переходят в среднее учебное заведение (Secondary School).

В Великобритании существуют как школы полного цикла, где можно учиться с 5 до 18 лет (Primary School, Secondary School и Sixth Form на базе одной школы), так и специализированные младшие школы, в которых ученики меняют учебное заведение и переходят в среднюю школу по завершении начальной ступени.

В Англии есть как государственные начальные школы, так и частные. В первых обучение для граждан Великобритании бесплатное. Учеба в частных школах в среднем обходится в 15 000 – 20 000 фунтов в год, учатся здесь преимущественно дети из upper middle class и выше, включая аристократию и даже членов королевской семьи! В некоторые наиболее престижные школы записывать детей приходится чуть ли ни с рождения!

Независимо от типа и формата начальной школы все ученики сдают два важных экзамена. Первый – через два года учебы, второй — перед завершением обучения. Итоговый экзамен важен для поступления в среднюю школу и в ряде случаев выполняет роль вступительного.

Количество школьников

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Резюме

Есть ли астрономия в школе? Наука о небесных телах была введена в программу Петром Первым и существовала вплоть до 1993 года. Потом астрономию убрали из списка обязательных самостоятельных предметов и вернули только в 2017. 

Сейчас астрономия изучается как самостоятельный предмет в 10–11 классах — в зависимости от учебных планов конкретной школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии проходит в 10 классе, чтобы максимально освободить время одиннадцатиклассников для подготовки к экзаменам. 

Учите астрономию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду ASTRO10112021 вы получите бесплатный доступ на одну неделю к курсу астрономии за 10 и 11 классы.

Кроме того, ученики 5-9 классов могут пройти курс занимательной астрономии в рамках индивидуального маршрута обучения. На этом курсе можно познакомиться с космическими явлениями, узнать строение Солнечной системы и «заглянуть» в чёрную дыру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector