Всё включено: что такое инклюзивное образование

Внеурочная деятельность

Не менее важно развивать детей и вне образовательных учреждений. Сейчас в крупных городах этим активно занимаются музеи и театры, придумывая специальные программы для посетителей с разными видами инвалидности

По-своему реализовали идею инклюзии и в Ботаническом саду МГУ.

— В августе 2017 года при содействии фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» у нас был открыт сенсорный сад. На деревянной площадке — шесть столиков-грядок, в них посажены ароматические растения — мята, лаванда, шалфей и другие. Здесь я занимаюсь с людьми, имеющими нарушения зрения и слуха, — рассказывает Анна Демидова, геоботаник, научный сотрудник и экскурсовод Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород», волонтер фонда «Со-единение». — Я замечаю, что и здоровым детям бывает интересно понаблюдать за нашими экскурсиями. Мне кажется, замечательную традицию «Уроков доброты», где здоровым детям рассказывают, например, о детях слепоглухих, о пальцевой азбуке (дактилологии), можно продолжить и в ботаническом саду. Дети любят игры, так почему бы не поиграть в школу и не познакомить друг друга с растениями?

Инклюзивное образование. Что это?

Инклюзивное образование — это форма обучения, при которой каждому ребенку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.

Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой дети-инвалиды, дети с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной.

Принципы образовательной политики в России

  1. Гуманизация. Приоритетная роль отдается воспитанию общечеловеческих ценностей – трудолюбия, патриотизма, бережного отношения к природе.
  2. Светский характер образования означает, что государственное образование отделено от церкви.
  3. Демократизация. Развитие национального образования в регионах России, сохранение их культурных традиций.
  4. Автономность. Утрата государством монополии в образовании, децентрализация управления, усиление местных органов власти.
  5. Общедоступность. Равные права на получение образования закреплены Конституцией РФ (статья 43). Обязательным является получение основного общего образования.
  6. Адаптивность к потребностям и возможностям обучающихся. Обучение на дому. Инклюзивное (включенное) образование для детей с особенностями развития. Такие дети ходят в класс с остальными детьми.

Особенности интегрированного обучения

При интегрированном обучении школьник учится в обычном общеобразовательном классе и старается освоить школьную программу. В этом ему помогают педагоги:

  • проводят персональное обучение;

  • организуют дополнительные занятия;

  • поддерживают на разных этапах подготовки.

При этом в школе не всегда создаются условия для детей с ОВЗ, особенностями развития или инвалидностью. Например, в классах нет специального оборудования или выделенных зон для работы и отдыха. При такой модели ребенок с особенностями развития включается в общую систему обучения и старается ее догнать. В этом основное отличие интеграции от инклюзии в образовании.

Похожие термины:

  • это территориальное образование со статусом городского округа, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, хранению и утилизации оружия массового поражения, перераб

  • целенаправленный процесс обучения антикоррупционному поведению и антикоррупционной деятельности, реализуемый компетентными образовательными учреждениями.

  • обобщенное понятие, применяемое по отношению к автономным республикам, автономным областям, автономным округам и другим автономным единицам.

  • деталь папиллярного узора ладонной поверхности руки и плюсневой части стопы, представляющее схождение трех и более потоков папиллярных линий.

  • Базовым средним профессиональным образованием является образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образова

  • Образование в области прав человека (ОПЧ) — это превентивная работа в сфере прав человека, направленная на укрепление и улучшение понимания общественностью всего спектра прав человека. Цель этой р

  • до) — комплекс образовательных услуг, предназначенный для профессиональной подготовки и переподготовки с использованием передовых информационных технологий. Предполагает трансляцию знаний к об

  • процесс непрерывного повышения квалификации специалистов для достижения постоянного соответствия уровня развития службы требованиям практики. Реализуется в образовательных учреждениях профе

  • Образование на базе высшего или среднего профессионального, осуществляемое в целях совершенствования профессиональных качеств специалистов или переподготовки их для выполнения новых видов про

  • 1) элемент формирования экологической культуры; 2) система, включающая дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиона

  • конституционная процедура изменения состава субъектов РФ. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее сос

  • городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которой осуществ

  • Статья 177 ТК прямо предусматривает, что гарантии для работников, совмещающих работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Это не исключает, одна

  • политико-территориальная единица, имеющая черты государственности, но не являющаяся государством. Т.о. являются обычно субъекты федерации, например, штаты в США, провинции в Аргентине, земли в Авс

  • инклюзивное образование

    процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование – процесс интеграции, подразумевающий доступность образования для всех и создание образова

  • 1) городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, часть территории города; 2) территория, где осуществляется местное самоуправление.

  • одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылку для развития как его личности, так и всего общества. Закрепляется практически во всех основных зако

  • система обучения, доступная любому желающему, без анализа его исходного уровня знаний, использующая технологии и методики дистанционного обучения и обеспечивающая обучение в ритме, удобном учащ

  • Средним профессиональным образованием повышенного уровня является образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионально

  • совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помо

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Виды образования

Образование разделяется на общее, профессиональное и дополнительное. Дополнительно выделяют уровни образования:

  1. Дошкольное;
  2. Начальное общее;
  3. Основное общее (неполное среднее);
  4. Среднее общее (полное среднее);
  5. Среднее профессиональное;
  6. Высшее: 
    • бакалавриат, специалитет;
    • магистратура;
    • аспирантура, ординатура.

Общее образованиепредставлено базовыми знаниями, требуемыемыми для понимания явлений действительности, участия в жизнедеятельности общества. В процессе школьного обучения происходит социализация – знакомство и принятия действующих ценностей, норм, правил, морали.

Профессиональное образование – ставится упор на специализированные области жизнедеятельности (культурная, экономическая, политическая). В ходе происходит усвоение узконаправленных знаний, практических умений в выбранной сфере.

Обучение может проходить в очной, очно-заочной, заочной форме. Дополнительно также выделяют семейное образование, самообразование и экстерн.

Смотрите также:

  • Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
  • Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
  • Религия
  • Искусство

Определение

Определение МСКО 1997 г. гласило, что начальное образование обычно начинается в возрасте от 5 до 8 лет и было разработано, чтобы дать хорошее базовое образование в области чтения, письма и математики наряду с элементарным пониманием других предметов. К 2011 году философия изменилась, элементарное понимание других предметов было отказано в пользу « создания прочной основы для обучения ».

В Детском фонде Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), считает , что предоставление детей начальным образованием имеет много положительных эффектов. Это

  • Уменьшает бедность
  • Снижает детской смертности цены
  • Поощряет гендерное равенство
  • Повышает понимание окружающей среды

Указанные возрасты относятся к быстро развивающейся фазе развития ребенка. Это изучается в дисциплине психологии развития , которая, среди прочего, пытается описать, как дети учатся.

В Великобритании прием, первый год начальной школы, является частью Early Year Foundation Stage .

Философия образования , преподавания и обучения, имеет, на протяжении тысячелетий, занимались многие великие умы. Он пытается сказать, чему следует учить детей.

Тенденции развития образовательного процесса

Российское образование активно внедряет программы, которые упрощают получение знаний и ликвидируют безграмотность. Это осуществляется, благодаря новым компьютерным инновациям, тестовой системе. За тем, чтобы дети своевременно получали знания и были записаны в школу, следят департаменты, а также отделы опеки и попечительства при местных органах власти.

Учебные программы внедряют доступные методики обучения, которые основываются на демократизации и доступности получения знаний всеми категориями населения. Так, например, высшее образование можно получить в любом возрасте.

Чтобы подготовить высококлассных специалистов, несколько удлиняются сроки образовательного процесса. Например, чтобы стать врачом, нужно 6 лет учиться в медицинском университете, а затем проходить теоретическое и практическое обучение в течение 3-х лет в интернатуре.

Государство заботится о том, чтобы обеспечивалась непрерывность обучения, это касается не только поступления после школы в учебные заведения, но и повышение квалификации сотрудников без отрыва на производствах, на стажировках при переобучении, отправке на специализированные курсы от предприятия и учебные комбинаты.

В РФ активно внедряют принципы гуманизма – внимание к проблемам, потребностям и интересам учащихся со стороны преподавательского состава, организация интересного образовательного процесса, повышение роли обучения в социальной жизни. Одновременно, в России создаются одинаковые условия для обучения всех национальных меньшинств на основе интернационализации и адаптации программ к гражданам всех регионов

Также активно используются современные технологии, телекоммуникационные сети, компьютеризация.

Важной проблемой системы образования для государства является лишь борьба с повальной коррупцией в ВУЗах, академиях и аспирантурах, ликвидация которой говорила бы о прозрачности и упорядоченности существующей отрасли

Несмотря на прогрессивность действующих программ, все же, они требуют доработки и упрощения, как подачи материала, так и самого обучения. Более современные подходы, без элементов бюрократизма и предоставления лишней бесполезной информации, могли бы значительно упростить и разгрузить учебную и психоэмоциональную нагрузку, как преподавателей, так и учеников

А это бы позволило учителям больше уделять внимание учащимся, а ученикам – достаточно отдыхать и посещать дополнительные кружки, без нарушений режима дня

Человек и общество

  • 10 сложных планов по блоку «Человек и общество»
  • Основные понятия по теме «Человек»
  • Базовые термины по блоку «Общество»
  • Основные термины по разделу «Познание»
  • Список понятий по блоку «Культура»

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

Развитие ребенка на этапе начального образования

Жан Пиаже отвечал за создание рамок, описывающих интеллектуальное, моральное и эмоциональное развитие детей. Он получил докторскую степень в 1918 году и провел постдокторские исследования в Цюрихе и Париже. Его мысли развивались в четыре этапа:

социологическая модель развития, где дети перешли от позиции эгоцентризма к социоцентризму . он заметил постепенный переход от интуитивных к научным, а затем и к социально приемлемым ответам.
биологическая модель интеллектуального развития — это можно рассматривать как продолжение биологического процесса адаптации вида, показывая два текущих процесса: ассимиляцию и аккомодацию.
разработка логической модели интеллектуального развития, в которой он утверждал, что интеллект развивается в несколько этапов, связанных с возрастом и прогрессирующих, потому что один этап должен быть завершен, прежде чем может произойти следующий. На каждом этапе развития у ребенка формируется возрастное представление о действительности.
изучение образной мысли — это включало память и восприятие

Теория Пиаже основана на биологическом созревании и стадиях ; понятие готовности важно. Информация или концепции следует преподавать, когда учащиеся достигли соответствующей стадии когнитивного развития, а не раньше.

Используя эту структуру, можно изучить поэтапное развитие ребенка. основана на социальном обучении, где МКО (более знающий другой) помогает им прогрессировать в пределах их ЗПД ( зоны ближайшего развития ). В рамках ZPD есть навыки, которыми ребенок потенциально может овладеть, но которые необходимо показать, чтобы они могли перейти от стремления к самостоятельной работе. Помощь или инструкция становятся формой учебных строительных лесов ; этот термин и идея были развиты Джеромом Брунером , Дэвидом Вудом и Гейл Росс. Они находятся в сфере:

  • Интеллектуальный
  • Физический
  • Навыки обучения
  • Язык
  • Эмоциональный

Структура образования

Много лет функционирует привычная система образования в России. Образовательный процесс делится на пять формальных звеньев, каждый из которых представляет собой ряд учебных заведений. Первое звено включает в себя дошкольное обучение, второе – общеобразовательные заведения, школы, гимназии и лицеи, третье – учреждения для получения среднего профессионального образования, четвертое – высшее образование, и пятое – послевузовское.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Дистанционное образование

Данная система является новой, специфичной формой обучения, которая отличается от традиционных. Дистанционное образование выделяется иными целями, задачами, содержанием, средствами, методами и формами взаимодействия. Преобладающим становится использование компьютерных технологий, телекоммуникаций, кейс-технологий и проч.

В связи с этим наиболее распространённые виды такого обучения следующие:

  • Первый — опирается на интер­активное телевидение. При его реализации возникает непосредственный визуальный контакт с аудиторией, которая находится на расстоянии от преподавателя. В настоящее время этот вид недостаточно разработан и очень дорогостоящ. Однако он является необходимым, когда демонстрируются уникальные методики, лабораторные опыты и новые знания в той или иной области.
  • Второй вид дистанционного обучения опирается на компьютерные телекоммуникационные сети (региональные, глобальные), имеющие раз­личные дидактические возможности (текстовые файлы, мультимедийные технологии, видеоконференции, электронная почта и прочее). Это распространенный и недорогой вид дистанционного обучения.
  • Третий сочета­ет в себе компакт-диск (базовый электронный учебник) и глобальную сеть. Благодаря большим дидактическим возможностям этот вид является оптимальным как для вузовского и школьного обучения, так и при повышении квалификации. Компакт-диск имеет массу преимуществ: мультимедийность, интерактивность, наличие большого объема информации при минимальных финансовых потерях.

Функции образования

К важнейшим функциям образования относятся следующие:

  • обучающая – обеспечивает процесс овладения учащимся знаниями, умениями в стенах учебных заведений;
  • воспитательная – подчинена процессу социализации личности и ее становлению, формированию ценностей в среде учащихся;
  • культурная – передача новым поколениям накопленного опыта знаний;
  • профессионально-экономическая – создание профессиональных кадров, воспитание специалистов для различных сфер деятельности.

Обучением занимаются образовательные учреждения, воспитанием – семья и школа. Выделяют три типа воспитания, применяемых родителями и учителями:

  1. Авторитарный. Авторитет взрослого непререкаем, признается безоговорочно.
  2. Либеральный. Родитель (учитель) испытывает к ребенку доверие, уважение, не давит на него авторитетом, позволяет принимать решения самостоятельно. Контроль не носит тотальный характер.
  3. Демократический. Ребенок сам принимает решения, родители готовы к компромиссу.

Зачем включать детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс

В июне 2012 года президент РФ принял «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012–2017 гг.» Этот документ законодательно закреплял права детей-инвалидов на следующее:

  • включение в образовательную среду наравне со всеми детьми;

  • свободу от дискриминации в сфере образования.

Чтобы реализовать эти права, в общеобразовательных школах создали условия для обучения детей с ОВЗ:

  • запустили программы социально-психологической помощи;

  • создали условия для разработки персональных учебных планов в рамках школьной программы.

Эти меры позволяют детям с инвалидностью учиться в обычных школах и не замыкаться в малой группе, а значит, иметь равные возможности с другими детьми в своей возрастной категории.

Designed by pch.vector/Freepik

Процесс обучения может быть интегрированным и инклюзивным. Оба этих термина означают, что ребенок с ОВЗ будет учиться в обычной общеобразовательной школе, несмотря на разницу в развитии. Однако процесс обучения будет выстроен по-разному. Сейчас расскажем, что такое интегрированное обучение и чем отличается от инклюзивного.

Похожие термины:

  • совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управления обра

  • совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различных уровней, государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждени

  • составная часть системы образования страны, объединяющая в единый учебно-воспитательный и научный комплекс высшие учебные заведения и органы управления ими.

  • в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образ

  • сеть учреждений и совокупность оказываемых ими образовательных услуг для людей, которые: по своему возрасту перешли границу общепринятых (на данном этапе) временных стандартов получения образов

  • система основных исходных требований, отражающих политику государства в области образования.

  • это параллельное обучение в образовательном учреждении, и на производстве. «Дуальность» означает «двуединство, двойственность», «единое организационное целое. В основу обучения заложен принцип

  • credit-based system) — предметно-курсовая система образования, построенная на требовании выполнения определенного объема (определенной трудоемкости) учебной работы, выраженного в условных (кредитных) ча

  • элементы (компоненты) системы образования.

  • участники образовательного процесса при реализации образовательных программ; — образовательные программы; — учреждения образования; — организации, реализующие образовательные программы послеву

  • система управления образовательной, учебно-производственной и сбытовой деятельностью образовательного учреждения, выявляющая потребности в образовательных программах и др. образовательных ус

  • это образование в течение всей жизни человека, в рамках которого он может осуществлять выбор образовательных траекторий в соответствии с его индивидуальными потребностями и особенностями, а так

  • действия федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, направленные на определение и осуществление политики в области образования, на правовое регулирование от

  • (The adequacy of the education system) соответствие системы образования требованиям современного общества и тенденциям его развития. В динамично развивающемся обществе решающее значение имеет способность сис

Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования

Успешное основание полного курса среднего образования зависит от многих факторов. Ученик может делать упор на предметы конкретной категории, которые нравятся ему больше всего, и достигать достаточно хороших успехов именно по ним. Но в то же время возможны значительные проблемы в других областях. Нередко школьники, предпочитающие точные науки, имеют некоторые проблемы с языками. Или наоборот.

Получение полного среднего образования предусматривает комплексное освоение программы, которое означает:

  • получение теоретических знаний и практических умений по всем преподаваемым предметам;
  • способность использовать полученные навыки в реальной жизни;
  • возможность дальнейшего развития выбранной специализации на основании среднего образования.

Школьное образование носит комплексный характер, предусматривающий знания в самых разных областях. Ученики ежегодно проходят определенный программный курс, дающий общее представление о мире, возможность самостоятельно жить в современном мире, отвечая за свои действия и не теряясь в различных ситуациях.

Успешное усвоение школьной программы означает, что выпускник готов к самостоятельной жизни, так как имеет пакет необходимых навыков и умений. Именно поэтому каждый ребенок обязан посещать школу. Для его получения существуют свои структуры, которые могут быть как государственными, так и частными. Среднее специальное образование означает уже поступление в колледж для актуализации той области знаний, которая понадобится для будущей профессии.

Для чего получают полное среднее образование

Завершение курса школьной программы требуется не только для того, чтобы продолжить учебу в высшем учебном заведении. Данная ступень предусмотрена законодательством, так как без основных знаний невозможно стать полноценной личностью. Получая общие и углубленные сведения об окружающем мире, будущие выпускники школ готовиться к самостоятельной жизни.

Продолжение учебной деятельности в высших учебных структурах требует наличия конкретных документов (аттестат) и набора знаний. Любой школьник, имеющий соответствующий аттестат, имеет право продолжить обучение в колледже, выбрав ступень среднего специального образования, либо обратиться непосредственно к возможностям ВУЗа.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector