Что такое гвэ-9?

Как подготовиться

Как бы ни банально это звучало, но самая главная подготовка к экзамену – это хорошая учеба в школе. Проходя темы год за годом, школьник закладывает базу, которую незадолго до экзамена нужно будет только освежить в памяти, а затем отработать типовые упражнения и разобраться с условиями сдачи испытания. Однако этот совет подходит не всем. Некоторым приходится изучать предмет чуть ли не «с нуля».

Специалисты советуют школьникам, которые учатся хорошо, начинать подготовку к ГВЭ по географии за 2-3 месяца до экзамена. Тем же, у кого есть проблемы с усвоением материала или с концентрацией внимания, придется заниматься с осени.

Спецификация

  • перечень нормативных документов, на основании которых проводится ГВЭ;
  • как будет проходить само испытание и сколько на него выделяется времени;
  • что может иметь при себе участник;
  • какова структура экзаменационной работы, и какие темы будут в нее включены;
  • как распределены вопросы по разделам дисциплины и уровню сложности;
  • как выполнять работу и записывать ответы;
  • по каким критериям оценивают ответы учеников на вопросы разного вида и сложности.

В спецификации есть демонстрационный вариант экзамена, при помощи которого школьник может проверить свои знания по предмету. Затем можно сверить свои ответы с представленными в конце документа правильными вариантами и выявить пробелы в знаниях, которые следует устранить.

Тренировочные сборники

Сборник довольно объемный, он состоит из 90 страниц печатного текста, но бояться этого не следует. Все сведения здесь поданы максимально доступно и корректно. В небольшой первой части перечислены 30 теоретических вопросов, которые будут включены в экзаменационные билеты. Кроме того, здесь есть практические задания, которые могут попасться в билетах, и примеры их решения

На всю эту информацию нужно обратить внимание тем, кто настроен сдавать ГВЭ устно. Пропускать темы, которые не нравятся, нельзя, поскольку в билете обязательно будут вопросы из разных разделов географической науки

Вторая часть гораздо больше первой. Она составлена для участников, выбравших письменный формат сдачи испытания. Здесь весь материал скомпонован по разделам:

  • источники географической информации;
  • человек и природа Земли;
  • материки, океаны, страны и народы;
  • геоэкология и природопользование;
  • география России.

По каждому из них даны тренировочные упражнения, многие из которых помогают отработать навык работы с картами и схемами. Количество заданий зависит от объема раздела. Например, природе Земли посвящено 49 упражнений, а источникам географической информации всего 8. В конце каждой главы указаны верные ответы для самопроверки.

Список литературы

ГВЭ по географии имеет свои особенности. Многие ученики выбирают его по той причине, что на экзамене разрешено использовать географические атласы, используя которые можно ответить на вопрос, даже плохо зная тему

Здесь важно подобрать такой атлас, в котором, с одной стороны, будет достаточно сведений, а с другой, он не будет слишком подробным, чтобы его не запретили к использованию

Можно обратить внимание на серии атласов и контурных карт для 5–9 класса издательств «Дрофа», АСТ (здесь есть еще и сборники задач), Омской картографической фабрики. Все они соответствуют ФГОС и разрешены к использованию в российских школах

Теоретический материал можно проходить по школьным учебникам и вспомогательным пособиям различных издательств. Среди них можно отметить:

  • А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебное пособие. ФГОС»;
  • И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев «География материков и океанов. 7 класс»;
  • О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким «География. Страноведение. 7 класс»;
  • И.И. Баринова «География России. Природа. 8 класс»;
  • Ю.А. Соловьева, А.Б. Эртель «Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ» и др.

Кроме того, участники ГВЭ при подготовке могут пользоваться и тренировочными вариантами к Всероссийским проверочным работам за 5–9 классы. Если ученик по предмету серьезно отстает или имеет проблемы с восприятием материала из-за состояния здоровья, тогда за основу нужно брать тренировочные задания ФИПИ и дополнять их наиболее простыми упражнениями из других сборников.

Онлайн-ресурсы

Специальных образовательных интернет-ресурсов для подготовки к сдаче ГВЭ по географии нет. Однако учащиеся могут пользоваться сайтами, разработанными для тех учеников, которые сдают ГИА в виде ОГЭ. Это могут быть подборки тестов или онлайн-тренажеры, которые предлагают выполнять упражнения на время. Также полезно просматривать научно-популярные ролики и видеоуроки, где в доступной форме рассказывают о важных темах.

Оценивание устных работ

Оценивание ГВЭ в устной форме отличается от письменного экзамена. Каждый вопрос в билете «стоит» до 3 баллов. То есть ученик, полно и правильно ответивший на оба задания, может рассчитывать на 6 первичных баллов

При этом экзаменаторы обращают внимание на такие моменты:

  • владение основными понятиями предмета;
  • способность описывать социальные объекты, их признаки и социальные роли;
  • умение высказывать суждения о человеке и обществе, сравнивать разные социальные объекты, находить сходства и различия между ними;
  • понимание важнейших взаимосвязей между социальными объектами (государство и гражданин, природа и общество и др.);
  • способность приводить примеры деятельности людей, ситуаций, которые регулируются социальными отношениями.

Баллы по каждому вопросу выставляются, исходя из следующих критериев:

  • 3 пункта – полное и правильное изложение ответа на вопрос, указанный в билете;
  • 2 пункта – ответ в целом правильный, однако допущены неточности, не искажающие сути вопроса;
  • 1 пункт – ученик, в общем, понимает сущность относящихся к вопросу обществоведческих понятий, однако допустил серьезные ошибки;
  • 0 пунктов – участник оказался не способен ответить на поставленный вопрос.

Итоговые оценки выставляются по шкале, приведенной в таблице ниже

Первичный балл Итоговая отметка
0–1 2
2 3
3–4 4
5–6 5

Таким образом, девятиклассники с ОВЗ или обучающиеся в учреждениях закрытого типа, сами выбирают формат сдачи экзамена – ОГЭ или ГВЭ. Такой подход позволяет им получить аттестат об основном общем образовании в максимально комфортных для них условиях, с привлечением необходимых специалистов и соответствующей материально-технической базы. ГВЭ по обществознанию достаточно несложен, но дает ученикам важные навыки, касающиеся жизни в социуме.

Темы для подготовки

При подготовке к ГВЭ важно обязательно повторить все темы, которые перечислены в спецификации. Это даст гарантию того, что ни один нюанс не будет упущен

Следует вспомнить следующие разделы обществознания:

суть общества, его взаимодействие с природой, сферы общественной жизни;
основные формы деятельности человека (игра, учеба, труд), межличностные отношения, мирное разрешение конфликтов;
человек и общество;
особенности духовной культуры, роль науки и образования в России, мораль, свобода совести, гуманизм, религия, патриотизм;
важность экономики, потребности и ограниченность ресурсов, услуги и товары, производство, рыночные отношения, собственность, экономические системы;
трудовая деятельность, предпринимательство, деньги и зарплата, налоги;
социальная структура общества, социальные нормы, ценности и роли, семья, межнациональные отношения;
власть, государство, демократия, выборы, местное самоуправление, политические партии, гражданское общество;
роль права в обществе, нормативные акты, правонарушения, юридическая ответственность (административная и уголовная);
Конституция РФ, устройство страны, правоохранительная и судебная система, свободы и права человека, ребенка, механизмы их защиты, конституционные обязанности;
трудовые, семейные, гражданские правоотношения, обязанности и права детей и родителей, право собственности.

В спецификации перечень тем раскрыт более глубоко. Кроме того, там указан уровень сложности каждого задания и количество баллов, которое можно получить за его верное выполнение.

Чем ГВЭ отличается от ОГЭ и ЕГЭ

Государственный выпускной экзамен проводится в те же сроки, что и обычная итоговая аттестация, но имеет несколько отличий:

  • Возможность самостоятельно выбрать форму экзамена по русскому языку (сочинения или изложения с творческим заданием). Определиться с ними можно в день экзамена, ознакомившись с темами сочинения и материалом для изложения. 
  • Увеличение времени экзамена на полтора часа для ребят с ОВЗ.
  • Проведение аттестации на дому, если у ученика нет возможности приехать в школу лично. В этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения. 
  • Разработка контрольно-измерительных материалов с учётом специфики разных заболеваний. Например, для ребят с нарушением зрения задания будут предоставлены устно либо шрифтом Брайля, выпускникам с расстройствами слуха и речи разрешают прибегать к помощи сурдопереводчика, а при тяжёлых речевых расстройствах можно сдать абсолютно всё письменно. 
  • Применение пятибалльной системы оценки — даже на ГВЭ–11, хотя результаты обычного ЕГЭ принято переводить в стобалльную систему. 
  • Присутствие ассистентов и врачей в течение экзамена. Ученику в любой момент придут на помощь — в случае и технических проблем, и плохого самочувствия. 


Формы ГИА‍

Оценивание письменных работ

Максимум, который можно набрать, выполняя письменную работу, – 23 балла. Распределение вопросов по уровням сложности отражено в таблице.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Базовый 14 14 61
Повышенный 8 9 39
Итого 22 23 100

Разбалловка производится по такой схеме:

  • За задания №1–18 и 20–22 ставится по одному баллу, если в ответе правильно указаны требуемые цифры, слова или последовательность цифр.
  • № 19 отличается тем, что на него нужно дать ответ, содержащий 2 элемента. Если оба указаны правильно, то ставят 2 балла, при одной погрешности дают 1 балл, если оба элемента указаны неправильно или вообще не названы, то это 0.

Полученные первичные баллы затем пересчитывают в стандартные оценки при помощи такой таблички.

Первичный балл Итоговая отметка
0–9 2
10–14 3
15–19 4
20–23 5

Темы для подготовки

В спецификации есть раздел, в котором перечислены все основные темы, прроверяемые в ходе испытания. Они охватывают школьную программу за 5–9 классы и составляют целостную картину знаний по предмету. Среди них можно отметить:

  • роль биологии в деятельности людей и формировании естественнонаучного мировоззрения;
  • клеточное строение живых организмов как подтверждение их родства и единства;
  • многоклеточные и одноклеточные организмы, их признаки;
  • царства живых организмов (Растений, Животных, Грибов);
  • общее строение человека, отличие от животных и сходство с ними;
  • основные процессы жизнедеятельности человека: движение, питание, дыхание, транспорт и обмен веществ;
  • органы чувств и покровы тела, внутренняя среда;
  • человеческое поведение и психология;
  • экология, здоровый образ жизни, санитарно-гигиенические нормы, оказание первой помощи.

Экзаменаторов также интересует умение оценивать биологические суждения, интерпретировать результаты исследований, осуществлять множественный выбор, разбираться в терминах и понятиях.

Оценивание письменных работ

Результат всех стараний ученика – итоговая оценка. У письменного и устного формата экзамена разная система оценивания. Максимум, который участник может набрать за выполнение письменной работы – 40 первичных баллов. Сюда включены задания разных уровней сложности.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Уровень 1 12 18 45
Уровень 2 13 22 55
Итого 25 40 100

За упражнение №1 можно получить 7 баллов, если правильно установить все соответствия. Ответ выглядит, как последовательность из 7 цифр. Задачи №2–24 приносят по 1 баллу при верном ответе, а за ошибочный ставят 0.

Письмо из №25 – самое «дорогое». Оно может принести сразу 10 баллов. Экзаменаторы применяют для его оценивания специально разработанные критерии. По 3 балла дают за решение коммуникативной задачи и лексико-грамматическое оформление текста, по 2 – за орфографию и пунктуацию, а также за организацию текста. За допущенные по каждому из критериев ошибки оценка может снижаться. Если коммуникативная задача решена на 0, то работа не засчитывается.

Кроме того, большое значение имеет объем текста. Если в нем меньше 90 слов, его не оценивают, а сразу выставляют 0. Если же в тексте больше 132 слов, экзаменатор отсчитывает 120 и проверяет их. Нужно изучить в спецификации, по какому принципу подсчитываются слова, чтобы не попасть впросак.

Первичные баллы пересчитывают в пятибалльную отметку с использованием такой таблицы.

Первичный балл Итоговая отметка
0–10 2
11–18 3
19–29 4
30–40 5

Часть II

Задания этой части требуют полного обоснованного решения и верного ответа.

Задание 11

а) Решите уравнение \((81^{\cos x})^{\sin x} = 9^{-\sqrt3 \cos x}.\)
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку \(\left \).

Решение.

а) Применим свойства показательной функции, чтобы выравнять основания. Т.к. \(81 = 9^2\), и при возведении степени в степень показатели перемножаются, получим \
Теперь можно «отбросить» основания, чтобы уравнять показатели \ Получилось стандартное тригонометрическое уравнение среднего уровня сложности. Преобразуем его к произведению сомножителей. \ Произведение может равняться нулю тогда и только тогда, когда какой-либо из его сомножителей равен нулю, т.е. либо \(\cos{x} = 0\), либо \( 2\sin{x} +\sqrt3 = 0.\)
В первом случае имеем \
Во втором случае имеем \

Все полученные значения нужно включить в ответ.

б) В предыдущей части задачи чертежи на круге носили вспомогательный характер, ответ можно было написать по формулам из учебника. Для ответа на второй вопрос чертёж нужен. Можно использовать

числовую ось

или тригонометрический круг

на которых нужно выделить заданный промежуток и соотнести с этим рисунком полученные в первом пункте ответы. Указанный промежуток относится к первому обороту ПО часовой стрелке или к первому отрицательному периоду.

Ответ:
a) \( \dfrac{\pi}{2} + \pi k, k\in Z,\; -\dfrac{\pi}{3} + 2\pi n, n\in Z,\; -\dfrac{2\pi}{3} + 2\pi m, m\in Z; \)
б) \( \dfrac{3\pi}{2}, -\dfrac{2\pi}{3}, -\dfrac{\pi}{2}. \)

Показать ответ    

Комментарий к заданию.
Это обычное уравнение среднего уровня сложности. Таких уравнений вы должны были немало решать на уроках независимо от того, в какой форме планировали сдавать ЕГЭ. По формулировке задания, требованиям к оформлению решения и критериям оценивания оно напоминает задание 13 профильного ЕГЭ по математике. Однако по сложности, прежде всего по сложности предварительных преобразований, оно гораздо легче. Я рекомендую готовиться к этой части экзамена не по материалам ЕГЭ, а по учебнику алгебры и тетрадям.

Задание 12

В тетраэдре ABCD ребро AD имеет длину 6, а все остальные рёбра равны 4.
а) Докажите, что прямые AD и BC перпендикулярны.
б) Найдите площадь сечения тетраэдра плоскостью, содержащей прямую BC и перпендикулярной прямой AD.

Решение.

Рассмотрим треугольники ADC и ADB. Они равнобедренные и равные, т.к. по условию задачи AC = CD = AB = BD = 4 и AD их общая сторона.

а) Пусть M середина стороны AD, тогда отрезки MC и МВ – медианы равнобедренных треугольников являются их высотами. Поэтому \( AD\perp MC\) и \(AD \perp MB.\) В соответствии с признаком перпендикулярности прямой и плоскости имеем AD перпендикулярна всей плоскости BCM.

Теорема. Если прямая, пересекающая плоскость, перпендикулярна двум прямым в этой плоскости, проходящим через точку пересечения, то она перпендикулярна плоскости.

Поэтому AD перпендикулярна и прямой BC, лежащей в плоскости BCM.

Определение. Прямая называется перпендикулярной к плоскости, если она перппендикулярна к любой прямой, лежащей в этой плоскости.

Доказательство закончено.

б) Найти площадь сечения тетраэдра плоскостью, содержащей прямую BC и перпендикулярной прямой AD, означает найти площадь треугольника MBC. Мы, фактически, уже доказали, что это то самое сечение.
Сторону МС найдём по теореме Пифагора из треугольника AMC, в котором гипотенуза AC = 4, катет АМ = 6:2 = 3 (M – середина AD.) \
\(MB = МС = \sqrt{7}\), т.к. это медианы равных треугольников. BC = 4.
Нам известны все стороны треугольника, значит можно найти площадь по формуле Герона \(S=\sqrt{p(p−a)(p−b)(p−c)},\) где р — полупериметр, a,b,c — длины сторон треугольника.
Находим \
Те, кто не помнит формулу Герона или затрудняется в алгебраических преобразованиях с радикалами, могут провести в треугольнике МВС высоту к стороне ВС и найти её величину по теореме Пифагора.

Ответ: б)\(2\sqrt{3}.\)

Показать ответ    

Вывод: По моему мнению, оценки «три» или «четыре» на ГВЭ будет получить легче, чем на базовом ЕГЭ, потому что за то же время нужно решить меньшее число заданий. Однако оценку «пять» будет получить сложнее, так как присутствуют задания с развёрнутым ответом, к которым вы ранее не готовились. В любом случае желаю удачи!

Перейти к задачам профильного ЕГЭ.Вернуться на главную страницу сайта.

Варианты дальнейшего развития событий

Если ваш ребенок не сдал ОГЭ, это довольно непростая ситуация, но паниковать в ней не стоит. Как минимум из-за того, что паника ничего не изменит. Как максимум из-за того, что это не конец света, и варианты дальнейшего развития событий есть.

Подать апелляцию.

Бывает, что неудовлетворительный результат ОГЭ не отражает реальный уровень знаний школьника и качество его ответов. Если вы уверены в том, что оценка была занижена, имеет смысл написать в конфликтную комиссию заявление о несогласии с результатом экзамена в течение 2 дней с момента объявления результатов. Результаты будут перепроверены апелляционной комиссией. Если есть претензии к порядку проведения ОГЭ (не вовремя начали экзамен, не выдали бланки, было слишком шумно и так далее), из-за чего ученик не смог собраться и хорошо его написать, то апелляцию надо подавать сразу же в день проведения экзамена, причем не выходя из пункта проведения ОГЭ. Жалобу примет представитель ГЭК – государственной экзаменационной комиссии.

Пересдать в резервные сроки.

Если школьник завалил один или два экзамена, он имеет законодательное право на пересдачу. Обратиться с заявлением о ней к школьному руководству должны его родители. Времени от основных дат до резервных сроков обычно не очень много, поэтому нужно использовать его по максимуму для подготовки, чтобы получить удовлетворительные отметки.

Пересдать в дополнительные сроки.

Этой возможностью могут воспользоваться те, кто не сдал три или все четыре ОГЭ, или те, кто провалился при пересдаче в резервные сроки. Дополнительный шанс все же разобраться с экзаменами за 9 класс предоставляется в сентябре, поэтому времени на подготовку в этом случае остается гораздо больше. Поскольку ОГЭ рассчитаны на средний уровень знаний, освоить необходимые учебные программы за три месяца вполне реально. Более того, после этого даже можно успеть в набор колледжа текущего года (некоторые ссузы допускают позднюю подачу документов).

Остаться в 9 классе на второй год.

Если даже пересдачи не увенчались успехом или школьник понимает, что пробел в его знаниях слишком велик, можно провести в школе еще один год. За это время можно лучше разобраться в основных и дополнительных дисциплинах и в конце следующего учебного года успешно сдать экзамены, чтобы получить заветный аттестат.

Попытаться сдать ОГЭ через год.

Можно потратить этот год не на учебу в школе, а на прохождение курсов, которые доступны и со справкой об окончании 8 классов. Например, получить профессию слесаря, монтажника, штукатура. Также за это время понадобится подтянуть свои познания в школьных предметах, чтобы через год вновь попытаться сдать ОГЭ.

Важный момент: ОГЭ, как и ЕГЭ, сдавать обязательно. Равно как и получать аттестат об основном образовании.

Формы проведения ГВЭ-9 по математике

Специальный формат проведения экзамена предусматривает задания, разработанные с учетом состояния здоровья учеников, и проводится в устной и письменной формах. Для выпускников, которые не могут лично присутствовать в учебном заведении, создаются особенные условия. При сдаче письменной формы экзамена можно пользоваться линейкой и выданными в учебном заведении справочными материалами, утвержденными Рособрнадзором.

Письменная

Экзаменационные материалы (ЭМ) для письменной формы проведения ГВЭ разрабатываются отдельно для разных категорий выпускников.

Маркировка заданий:

  • «А» (как вариант – 100-е номера) – участники без ограничений по здоровью или имеющие ОВЗ, кроме нарушений психического развития;
  • «С» (300-е номера) – выпускники с ОВЗ: слепые, слабослышащие, слабовидящие;
  • «К» – (200-е номера) – школьники с ОВЗ (задержка психического развития), глухие и с тяжелыми речевыми расстройствами, обучающиеся по спецпрограммам.

Сложность экзаменационных материалов первых двух категорий одинакова, но формат заданий группы «С» адаптирован для лиц с ОВЗ. ЭМ с литерой «К» легче и ориентированы на возможности выпускников с задержкой психического развития.

Результат оценивается по специальной шкале и переводится в пятибалльную систему. Проходной порог – тройка.

Образец бланка

Задания выполняются на стандартных бланках.

Решения вписываются в бланк ответов.

Все поля вверху бланка обязательны для заполнения.

Если на двух сторонах (лицевой и обратной) основного бланка не хватило места для ответов, надо воспользоваться дополнительным бланком.

Устная

Устный ГВЭ по математике проводится по билетам, в каждом из которых 5 заданий разной сложности. На подготовку к сдаче отводится 1 час. Результаты определяются по нескольким критериям:

  • логичность и связность изложения;
  • структурность и последовательность рассуждений;
  • правильность решения.

Устный экзамен оценивается по пятибалльной шкале.

Как хорошо подготовиться

Правильным вариантом подготовки к ГВЭ-9 по математике будет не только повторять содержание пройденных курсов, но и практиковаться в решении типовых заданий. Лучше всего делать это, используя материалы из открытого банка на сайте ФИПИ. Также на портале есть тренировочные сборники для участников ГВЭ с ОВЗ и демоверсии КИМ (заданий) экзамена по математике.

Для успешной сдачи устного ГВЭ по математике важна, кроме правильных ответов на задания, верность изложения мыслей – демонстрация способности объяснять решение. При проверке письменного экзамена главным критерием является только правильность ответов, за исключением заданий повышенной сложности.

В чём основные отличия ОГЭ и ГВЭ?

1. ГВЭ – это почти всегда большая контрольная работа, а не тест по КИМам (хотя облегченные варианты тестирования тоже встречаются).

Форм экзаменов несколько. Например, по русскому языку, это может быть и диктант, и изложение, и сочинение. По математике предусмотрены контрольные работы как в устной, так и в письменной формах. В каком формате будет тот или иной выпускник с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) сдавать экзамен, определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формы экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Обычно выпускники выбирают то задание, которое показалось им проще и понятнее.

2. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.

3. Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 могут пользоваться необходимыми им техническими средствами (списывать при помощи смартфона, правда, всё равно не получится).

4. В аудитории экзамена вместе с участников ГВЭ может находиться ассистент, оказывающий помощь.

5. Для участников ГВЭ с ограниченными возможностями здоровья организуется питание и перерывы на экзамене (причём это время не будет засчитываться как время экзамена).

6. Иногда ограничивается число выпускников, находящихся в одной аудитории во время экзамена, их количество может быть уменьшено, например, с 15 до 5 человек.

7. Для тех выпускников с ОВЗ, которые не могут явиться на экзамен, организуется сдача ГВЭ прямо на дому: приходят 2 организатора, а квартира или дом оснащаются системой видеонаблюдения оффлайн.

Темы для подготовки

  • строение атома и электронных оболочек первых 20 элементов из таблицы Д.И. Менделеева;
  • периодическая система элементов и периодический закон;
  • строение молекул и их химические связи (ионная, ковалентная, металлическая), валентность элементов, их окисление;
  • неорганические вещества (простые и сложные), их классификация, номенклатура соединений;
  • протекание химических реакций, их признаки и условия, сохранение массы веществ, признаки разных видов химических реакций;
  • электролитическая диссоциация, анионы и катионы, электролиты и неэлектролиты, реакции ионного обмена;
  • химические свойства веществ простых (неметаллы и металлы), а также сложных (соли, кислоты, оксиды, основания).

Кроме теоретических знаний, потребуется отработать и некоторые практические навыки. В частности, речь идет об умении вычислять в растворе массовую долю вещества, находить объем, массу или долю вещества по количеству одного из продуктов реакции или реагентов.

Оценивание письменных работ

Сначала на ГВЭ по обществознанию за ответы начисляются баллы, которые затем переводятся в оценки. В экзаменационных бланках содержатся вопросы разного уровня сложности, которые оцениваются по-разному.

Уровень сложности задания Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного балла
Базовый 16 17 60,7
Повышенный 10 11 39,3
Итого 26 28 100

Правильно выполнив все задачи письменного экзамена, участник может получить 28 первичных баллов. Что касается «стоимости» каждого вопроса, то здесь ситуация выглядит так:

  • Задания №1–21 и 23–25 оценивают в 1 балл, если ответ правильный. Если ученик ошибся, ставят 0.
  • За упражнение №22 могут поставить 2 балла (без ошибок), 1 балл (при наличии одной погрешности) или 0 (2 и больше ошибки).
  • Задача №26 с развернутым ответом может принести 2 балла при правильном ответе на оба поставленных вопроса или 1 балл при неполном ответе. Если же рассуждения ученика не соответствуют сути задания, экзаменаторы выставляют ему 0.

Схема перевода первичных баллов в оценку за ГВЭ по обществознанию показана в таблице ниже.

Первичный балл Итоговая отметка
0–8 2
9–15 3
16–21 4
22–28 5
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector