Объект и предмет в курсовой работе

Содержание:

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Когда студенты начинают писать курсовую работу?

Как правило, считается, что учащиеся на первом курс ещё не готовы к данному виду учебной деятельности, и поэтому курсовые работы предусмотрены в учебном плане со второго года. На последнем курсе вместо курсовой работы пишут выпускную квалификационную работу. На втором и третьем курсах в зачетной книжке оценка за курсовую выставляется лично научным руководителем.

На четвертом курсе во многих учебных заведениях практикуют защиту курсовой работы студентов и проектов на кафедре специализации. Эта защита похожа на генеральную репетицию диплома. В зачетной книжке выставляется оценка преподавателями кафедры по результатам защиты.

Какие сроки отведены на проверку курсовой работы

Срок сдачи готовой курсовой работы определяется расписанием занятий. Срок окончания курсовой работы (проекта) устанавливается руководителем с учетом замечаний и объема необходимой доработки. Сроки представления курсовой работы и доработка выявленных замечаний определяются в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса университета.

Результат курсовой работы заносится в оценочную таблицу курсовой работы на титульном листе, а текст замечаний, рекомендаций и предложений излагается преподавателем на оборотной стороне титульного листа работы.

Курсовая работа, по которой отметка «неудовлетворительно» возвращается на доработку. Если работа была отправлена на доработку, то после ее повторной сдачи срок проверки курсовой работы составляет 10 дней. В случае двойного получения неудовлетворительной оценки работа будет возвращена учащемуся повторно.

Как правильно выбрать тему курсовой работы?

Выбор темы для курсовых работ имеет большое значение. Тема курсовой работы выбирается учащимся на основе утверждаемого каждой кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине. По согласованию с руководителем студент может выбрать для курсовой работы тему, не включенную в перечень, рекомендованный кафедрой, а также несколько изменить название.

Темы курсовых работ обсуждаются на заседаниях методической комиссии соответствующей специальности и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Выбор темы курсовой должен учитывать:

  • запас имеющихся знаний учащихся в выбранной сфере;
  • результат экзаменационных  сессий по этим дисциплинам;
  • творческие идеи и предложения студента;
  • опыт работы в студенческом научном кружке;
  • конференции с научными докладами;
  • знания иностранного языка;
  • публикации в научных журналах.

При выборе темы курсовой работы целесообразно брать задачу относительно узкого плана, чтобы ее можно было глубже проработать.

Темы курсовой работы выбираются студентом из предложенной и утвержденной соответствующим отделом темы, исходя из его интересов, и согласовываются с преподавателем – руководителем. После утверждения темы студент разрабатывает план работы по написанию курсового проекта.

В случае возникновения трудностей с выбором темы курсовой работы, составлением плана, подбором литературы для своей работы, студенту нужно обратиться на кафедру к своему руководителю. Выбранная студентом тема курсовой работы должна быть актуальна и современна

В процессе обоснования актуальности следует показать важность и место выбранной темы в системе современного научного знания

Тематика курсовой работы  может определяться различными способами:

  1. Научный руководитель сам выделяет тему курсового проекта учащемуся.
  2. Студенты сами выбирают темы, соответствующие их интересам и желаниям. Однако эти темы должны согласовываться с руководителями курсовых работ.

Выбирая тему нужно понимать, насколько разрабатываемое исследование будет актуально для специализации, будет ли у студента необходимая информация, литературные первоисточники, будет ли тема соответствовать личностным способностям и интересу учащегося.

Запрещается включать в название односложные формулировки темы, соответствующие названию дисциплин, констатирующих типов, носящих исключительно реферативный характер.

Что такое объект в научном исследовании?

В философии под объектом понимается всё, на что человек (субъект) направляет своё внимание. Он существует независимо от того, собираемся мы исследовать его или нет, то есть это реальность бытия

Объект мы видим, но не всегда можем понять глубину всех процессов, протекающих в нём.

После выбора темы первым выбирается объект, который намерены изучить. Для этого ставится вопрос: что рассматривается в работе?

Им могут выступать:

  • население планеты, страны, региона и пр.;
  • социальные общности;
  • полезные ископаемые;
  • предприятие;
  • учебные заведения;
  • жилой фонд и т.д.

Это общее понятие. В одной работе невозможно раскрыть все стороны и процессы, происходящие с ним и в нём.

Его можно рассмотреть с разных точек зрения во многих науках. Например: металл изучают физики, химики, геологи, металлурги. Одни познают физические свойства, другие – атомный состав, третьи –способы добычи, четвертые – познают возможности плавки и создания новых продуктов.

Если студент рассматривает человека с точки зрения психологии, то это одно, а как объект медицинского исследования – это другое. Чтобы раскрыть какую-либо сторону, определяется предмет.

Что значит «объект исследования»

Успешность написания научной работы зависит от правильного толкования основополагающей терминологии. Исследователь иногда испытывает некоторые затруднения в определении того, что же на самом деле выступает объектом изучения, а что является предметом.

В имеющихся словарях с легкостью найдется определение тому или иному термину. Но, когда необходимо самостоятельно выделить в теме исследования объект для изучения – автор теряется и сталкивается с трудностями.

Отделить объект исследования от предмета гораздо легче, так как это более широкое и многогранное понятие. Он имеет различные направления, стороны и свойства для отдельного изучения каждого из них.

Что такое «предмет исследования»

Компетентность автора научной работы и его грамотность в изучаемом вопросе легко проверить по умению четко разграничивать между собой понятия объекта и предмета исследования. В пределах одной темы для изучения невозможно охватить объект в полном объеме, а доступно проанализировать только отдельно взятый аспект явления или его свойство.

Где объект, а где предмет – на примерах

Пошагово процесс выглядит как: определение сферы, области для изучения (это и будет объектом), а затем выбирается только одно из направлений, исходя из поставленной цели в теме работы (то есть, происходит выделение предмета).

Объект более широкое понятие, чем предмет

Для легкости восприятия терминов и безошибочного отделения одного от другого ниже представлены примеры объектов и предметов для исследований.

Пример 1

Объект в макроэкономике – это финансовая деятельность всей экономической системы. А предметами для изучения могут быть: взаимоотношения между отдельными хозяйствующими субъектами; выявление причин и закономерностей кризисов в отдельных отраслях; анализ темпов инфляции, безработицы и т.д.

Пример 2

Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.

Пример 3

В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.

Отличия между объектом и предметом

Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:

Объект исследования Предметы исследований
Организм человека Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании
Строение органов малого таза
Народные куклы Технологии пошива пышных платьев
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны
Студенты Успеваемость за первое полугодие
Посещаемость занятий в начале учебного года
Образовательный процесс Творческое развитие учеников младших классов
Проблемы внедрения информационных средств и технологий

Основное отличие объекта от предмета

Чтобы правильно выбрать или дипломной работе нужно знать следующее:

  • Объект – факт или явление, которое выдвинуто на рассмотрение и изучение.
  • Предмет – действия, которые необходимо выполнить, чтобы изучить объект.

Не понятно? Рассмотрим примеры:

  • Объектом в исследовании являются школьники средних классов, предметом будут выступать особенности поведения этой категории лиц.
  • Объект — компания ООО «Долина», производящая строительные материалы, предметом может стать финансовая деятельность этой организации.
  • Если требуется написать курсовую работу на тему связанную с образованием, объект — общеобразовательные школы, в качестве предмета могут служить методы обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях или предметом может быть определение успеваемости.

Примеры выделения объекта и предмета исследования

Анализируем тему Выбираем объект исследования Выделаем предмет исследования
Реферат связан со СМИ Средства массовой информации и культура Особенности влияния СМИ на уровень культурного развития населения
Для темы, связанной с развитием дошкольников Детские сады, как фактор, влияющий на развитие Влияние детских садов на детей дошкольного возраста
«Персонал компании» Персонал строительной организации Эффективные способы мотивирования и особенности организации сотрудников строительной компании.
В курсовой работе на тему «Женщина в культе ислама» Процесс становления культа ислама Женщины в процессе становления и развития культа ислама
Если работа изучает методы увеличения доходов организации Определенное предприятие или особенности расширения организаций строительного типа Выявление событий, ведущих к получению увеличенных доходов в определенных организациях строительного типа
В дипломной работе по праву «Похищение человека» Сформулируем объект исследования как общественные отношения, возникающие в связи с совершением актов похищения человека Предметом выделим уголовно-правовых нормы, устанавливающие ответственность за похищение человека
Оценка и повышение конкурентоспособности предприятия Само предприятие Конкурентоспособность предприятия
Договор купли-продажи недвижимого имущества Отношения, которые складываются между людьми  в процессе купли-продажи недвижимого имущества Нормы законодательства в области гос. регистрации прав на недвижимое имущество
Библиотеки как главная база непрерывного образования Образовательная среда библиотеки общеобразовательного учреждения Деятельность школьной библиотеки по образованию информационной среды общеобразовательного учреждения

Рассмотренные понятия должны присутствовать в любой студенческой работе. При этом объект — более широкий спектр для изучения, а предмет — его уточненная проблема.

Как успешно защитить курсовую работу и заработать высокую оценку

Чтобы успешно защитить свой курсовой проект:

Напишите его на достойном уровне.

Хорошо подготовьте защитную речь. Чтобы отлично выступить, нужно кратко и убедительно отразить в речи задачи, цели, итоги работы. Продемонстрируйте свой научный вклад в изучение темы.

Создайте интересную презентацию. Визуальное сопровождение подчеркнёт серьёзность подхода к защите. Не загромождайте слайд текстом, только тезисы или схемы.

Выучите доклад защиты. Нельзя читать текст защиты, можно только иногда подглядывать.

Не начинайте свою защиту с представления. На слайде видно как вас зовут. Можно начать с фразы: «Уважаемые дамы и господа, коллеги! Вашему вниманию предлагается исследование по теме …». Далее переходите к проблеме вашей темы исследования. Уделите больше времени на практическую часть, как была решена проблемы, какие можно сделать выводы, приведите практическую значимость вашей работы!

Идеальный вариант ответа оппонентам – признание части незначительных ошибок и благодарность за вопрос.

Развёрнуто и убедительно отвечайте на заданные вопросы аудитории. Раздайте заранее подготовленные вопросы своим однокурсникам.

Не наживайте себе врагов на кафедре. На защите это может отразиться.

Постарайтесь отлично выступить на студенческой конференции. Это могут засчитать как защиту и будет гарантирована отличная оценка.

Как связаны понятия объекта и предмета между собой?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.

Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Способы, которые помогают определить предмет исследования

Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:

Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня

Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.

Роль руководителя работы

Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:

  • выбор темы;
  • систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
  • контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
  • консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
  • помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
  • рекомендации по поводу используемых источников.

Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны

Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны

Примеры объектов и предметов исследования

Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:

Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Особенности оформления объекта и предмета в курсовой

Объект и предмет пишутся тем же шрифтом, что остальной текст

Используется тот же полуторный интервал, четырнадцатый размер, если методическими рекомендациями не предусмотрено что-то иное. Иногда возможно выделение ключевых слов жирным начертанием. Например: «Предмет – теоретико-методологические и практические аспекты анализа финансовой устойчивости коммерческого банка». Иногда допускается при работе использование курсива. Оба элемента вступления располагаются с новой строки с абзаца. Отдельным моментом следует отметить то, что преподаватели желают видеть абсолютную уникальность вступления при проверке его на наличие плагиата.

Считается, что абсолютно уникальные выводы, вступление показывают наличие авторского подхода к анализу. Это значит, что необходимо подумать о том, как сформулировать все понятия по-новому. Используйте синонимы, перестановки слов или перефразирование для достижения полной оригинальности текста.

Объект исследования в дипломной работе

Для того, чтобы выбрать объект исследования, необходимо определить, какие научные знания представляют для вас наибольший интерес. Вы не можете сделать дисциплину предметом вашего исследования, в вашей области исследования необходимо подчеркнуть конкретную тему, например, если вы занимаетесь литературой, то темой может быть текст или проза определенного писателя или поэта.

Каждая независимая наука имеет свой объект изучения. Например, в гуманитарных науках можно выделить следующие предметы

  • Психология – девиантное поведение подростков.
  • Социология – социальные отношения, которые происходят в человеческом обществе.
  • Политология – социальные отношения, касающиеся взаимодействия государств в различных сферах (политической, экономической, культурной).

Объекты экономических исследований – общественные отношения, касающиеся рационального управления экономикой и эффективного использования денег.

В технических и научных дисциплинах объектом является специфический научный феномен или процесс, поскольку многие из изученных процессов не влияют непосредственно на общественные отношения.

Объектом изучения:

  • для биологов – это разнообразные проявления белковой жизни;
  • для механиков – это взаимодействия движущихся физических тел;
  • для химиков – это молекулярные взаимодействия химических элементов.

Следует также помнить, что в этой концепции существует два уровня градации:

  • Общий уровень – это то, что производит исследуемую науку.
  • Специальный уровень – это более узкая область изучения в рамках этой науки.

Объектом изучения в области социальных наук является его связь с обществом.

Объектом изучения в области естественных и технических наук является сегмент знаний, который соответствует названию предмета.

Предмет исследования в дипломной работе

Для того чтобы определить предмет исследования, необходимо выбрать определенные процессы, явления и функции выбранного объекта. Могут быть отдельные аспекты субъекта, готовые к исследованию.

Например, если предметом изучения является лирика А.С.Пушкина то чувственные образы в лирике А.С.Пушкина могут быть предметом изучения. Таким образом, будет рассмотрен только один аспект лирики поэта, без обращения к другим частям стихотворения.

Объектная область исследования – это та сфера действительности, в которой накопились важные, требующие разрешения проблемы. Например, дошкольное воспитание, учебный процесс в средней или высшей школе, информатизация, процесс непрерывного образования и др.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности.

Предметная область исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Проверка и защита курсовой работы

К защите допускают только курсовые работы, которые оформлены в соответствии с методическими требованиями. Подведение итогов подготовки курсовой работы делится на следующие этапы:

  • сдача курсовой работы для проверки руководителю;
  • доработка курсовой работы с учетом замечаний руководителя;
  • сдача готовой курсовой работы на защиту;
  • защита курсовой работы.

Руководитель курсового проекта определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов. Для защиты потребуется информативная презентация.

Чтобы успешно защитить курсовую работу, лучше написать текст отчета. Как правило, студентам задают вопросы по практическому разделу, а теоретические должны быть представлены самостоятельно. Необходимо грамотно, лаконично, структурировано и уверенно освещать тему

Внимание не должно быть сосредоточено на информации, не относящейся к теме работы

Примеры объекта и предмета исследования в социологии

В программе каждого социологического исследования, как обязательный компонент, содержатся объекты социального исследования. Обычно они представляют собой некую структуру, состоящую из ряда упорядоченных взаимосвязанных элементов. Например, общество является объектом изучения множества наук: истории, философии, политологии и психологии, то есть его изучают с различных сторон и конкретизируют при помощи предмета исследования, где предметом являются связи, свойства, отношения, которые носят социальный характер. Так, при условии, что цель изучения – выявление причин невысокой успеваемости школьников, определение объекта исследования будет следующим: это социальная группа, часть общества, состоящая из детей школьного возраста.

А предметом научной деятельности в данном случае будут причины, взаимосвязи и характер отношений школьников друг с другом и окружающим миром.

Понятие об объекте работы

Давайте разберемся, что такое объект курсовой работы. Чтобы понимать сущность такого термина, стоит привести простой пример из жизни. Объектом может считаться студенческая жизнь учащегося – это и ВУЗ, в который он ходит, и посещение кафе и мест развлечений, отдых и домашние дела.

И даже если студент изменит город проживания, место обучения, станет посещать другие кафе, реальным объектом будет все тот же образ жизни. Отсюда можно сделать выводы касательно того, что такое объект курсовой работы:

  • объект – это абстрактное понятие;
  • в понятие «объект» вписывается огромный комплекс процессов и предметов;
  • объект курсовой – это все то, что студент собирается изучать без конкретики, а в целом.

Объект исследования в курсовой работе – это отдельный процесс в действительности или явление, которые изучаются в рамках заданной тематики в поле одной дисциплины. Объект чаще всего содержит в себе сразу несколько предметов, а задачей студента будет выявление актуальной проблемы, подробное ее рассмотрение.

Объект исследования

Зачастую многие при анализе этих двух понятий начинают путаться в их смысле, какое место отвести одному, куда поставить другое. Однако исследуемый объект несет в себе более глубокое понятие, чем предмет. Но в при этом ему уделяется наименьшее описание, чем предмету, которому посвящена вся работа.

Объект изучения достаточно просто определить и выявить. Например, в медицине объектом будет человек. В психологии – его внутреннее состояние. В образовании – обучение и изменение человека. В экономике – потребности человека.

Объект исследования всегда будет неизменен, в него нельзя будет внести свои рекомендации и предложения.

Для определения объекта и цели исследования, используется следующее разделение:

  • по видам восприятия и использования,
  • по стадиям,
  • по месту проведения,
  • по использованию подхода.

Если рассматривать виды исследования, то можно встретить следующие классификации: экспериментальное направление, теоретическое и третий вариант, который включает в себя первое и второе понятие.

Экспериментальные изучения основываются на визуальных материалах. Теоретические варианты – на фактах, изложенных в книгах, на сайтах.

По стадиям объект делится на три группы: поисковые, научные исследования и конструкторские изучения. Конструкторские объекты связаны с инженерными проектами и исследованиями в лабораториях.

Поиск в разработках проводится с целью получения новой информации, знания. Научное направление в исследовании объекта носит исключительно научный характер.

По месту проведения изучаемые материалы делятся на промышленные и лабораторные исследования.

По подходу бывают локальные (то есть конкретные) и комплексные (то есть групповые) исследования.

Стоит отметить: к одним и тем же объектам могут возвращаться неоднократно, тем самым открывается степень динамичности, частота возвращения к исследованию.

Как определить предмет и объект курсовой работы.

В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор. Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.

Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.

К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.

В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.

Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.

Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.

Как самостоятельно определить объект и предмет

Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.

Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.

Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации. Наглядные примеры

Наглядные примеры

Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.

Пример 1

Объектом исследования являются чипсы.

Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.

Пример 2

Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.

Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.

Пример 3

Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.

Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 4

Объект — микроклимат в учебных заведениях.

Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.

Пример 5

Объект — педагогический школьный коллектив.

Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).

Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты

Заключение

В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются. Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector