Им говорили: «кто вы такие, чтобы рассказывать о танках?» как эта команда запустила радио для wargaming

Содержание:

Как устроена радиостанция

Как и в любой компании — руководство, финансовый отдел, рекламный, творческий, технический и, собственно эфирный.

Планировал ли я работать столько лет на одном радио?

Кто-то уходит, кто-то приходит, а ты пустил глубокие корни.

Разве можно планировать, ух-ты, дай-ка тут поработаю 20 лет? Для профессии важно, чтоб окружение было профессиональным, а для атмосферы – душевные отношения, это повышает безаварийный срок эксплуатации ведущего

На рабочем месте.

Когда к нам в студию приходят известные гости

Это лишь одна из граней работы. С хорошим человеком поговорить одно удовольствие, это когда с самим собой, а с гостем — другое удовольствие.

Это не журналистское интервью, чтобы выудить какую-то информацию, или спровоцировать на скандал, или просто получить ответы на заготовленные вопросы. Это беседа в развитии. Чтобы гостю было интересно, комфортно, и он сам раскрылся.

Я провожу различные конкурсы

Безусловно, работа вживую тоже часть профессии, и работа с публикой по-своему заводит.

Меня знают в городе, и периодически зовут на всякие корпоративы или концерты, почему нет, если интересы совпадают.

Я провожу различные мероприятия.

Оплата труда радиоведущего

О цифрах вам никто не скажет, это коммерческая тайна. Денег всегда хочется побольше.

Трудоустройство официальное, медстраховка и всё такое. Отпуск каждый год, 2 раза по 2 недели, чтоб не напрягать сменщиков. Иногда выбираюсь в тёплые страны или отдыхаю в родовом поместье.

Как попасть на радио? 

С улицы нахрапом уже давно крепость не возьмёшь. Только подготовленной осадой. Сейчас достаточно всяких школ, где можно получить азы и дополнительную уверенность.

Лекция «Легенды русского леса» в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина

Дата: 14 апреля

Время: 11:00–12:30

Место: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина (улица Академика Волгина, дом 6)

Возрастные ограничения: 6+

Наши предки считали, что у каждого дерева своя роль в лесу и ему соответствует свой зверь. Растения могут защищать, а могут вредить. Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина предлагает развить тему флоры на лекции «Легенды русского леса (символика деревьев, кустарников и трав)».

Занятие проведет доктор филологических наук профессор кафедры мировой литературы Института Пушкина Сергей Травников.

Вход бесплатный, но необходима регистрация. С собой нужно взять паспорт.

Перспективность профессии

В России профессия считается перспективной. Хороший специалист всегда востребован и на радио, и на телевидении. Тем более что есть много примеров, когда слушатели либо зрители устойчиво ассоциируют передачу именно с личностью самого диктора. Кроме того, лучших профессионалов часто приглашают озвучивать дубляж-перевод зарубежных рекламных видеороликов и кинофильмов.

Ни для кого не секрет, что электроника и автоматика сегодня понемногу вытесняет человека во многих сферах. Коснулась эта тенденция и озвучивания текстов. В интернете появилось огромное количество различных программ-«говорилок», предоставляющих возможность автоматической озвучки. Правда, уровень их качества еще очень далек от совершенства. Поэтому живой диктор ценится гораздо выше. В течение ближайших 10-15 лет машина вряд ли сможет полностью заменить человеческий голос. Ведь просто прочесть слова – мало. Акцентирование и интонирование – это целое искусство, которое автоматике пока недоступно.

Дикторская работа гораздо масштабнее, чем просто озвучивание видеоролика, фильма или новостного сообщения. Голос живого человека мы слышим в автомобильном навигаторе, в метро и даже в мобильном телефоне, который услужливо уведомляет нас о пребывании абонента вне зоны доступа. Любой автоответчик записывается диктором. Поэтому работы для представителей этой профессии хватит на долгие годы.

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.


Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Принцип работы радио

Первый радиоприёмник имел очень простое устройство: батарея, электрический звонок, электромагнитное реле и когерер (от латинского слова cogerentia – сцепление).

Этот прибор представляет собой стеклянную трубку с двумя электродами.

В трубке помещены мелкие металлические опилки.

Действие прибора основано на влиянии электрических разрядов на металлические порошки.

В обычных условиях когерер обладает большим сопротивлением, так как опилки имеют плохой контакт друг с другом.

Пришедшая электромагнитная волна создает в когерере переменный ток высокой частоты.

Между опилками проскакивают мельчайшие искорки, которые спекают опилки. В результате сопротивление когерера резко падает (в опытах А.С. Попова со 100000 до 1000 — 500 Ом, то есть в 100-200 раз). Снова вернуть прибору большое сопротивление можно, если встряхнуть его. Чтобы обеспечить автоматичность приема, необходимо для осуществления беспроволочной связи, А.С. Попов использовал звонковое устройство для встряхивания когерера после приема сигнала. Под действием радиоволн, принятых антенной, металлические опилки в когерере сцеплялись, и он начинал пропускать электрический ток от батареи. Срабатывало реле, включая звонок, а когерер получал “легкую встряску”, сцепление между металлическими опилками в когерере ослабевало, и к ним поступал следующий сигнал.

Первый радиоприёмник А. С. Попова (1895г.)

Почтовый маркетинг

Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.

Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.

Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.

Первый интерес

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Решение о покупке

Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.

Послепродажная деятельность

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.

Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения   произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.

Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.

Продвижение и реклама

Основной рекламой радиоволны являются увлекательные программы, присутствие популярных личностей, свежие новости, современные музыкальные композиции или другой интересный аудитории контент. Но все это будет приносить пользу, только когда станция станет известной, а сначала о ее существовании должны узнать как можно больше слушателей. Продвижением радио нужно заниматься, используя самые разнообразные формы рекламы.

Наружные и печатные носители

При выборе вариантов наружной рекламы надо ориентироваться на направленность своей волны:

  • расклейка объявлений в метро, общественном транспорте и других многолюдных местах подходит для универсального, общественно-политического формата, который слушают практически все;
  • рекламные щиты у автомагистралей, плакаты на автозаправках и в автосалонах привлечет представителей среднего класса и выше;
  • информация на билетах на культурно-массовые или спортивные мероприятия будет полезна для нишевой волны – культурной и спортивной соответственно;

Перечень такого рода носителей наружной и печатной рекламы может быть весьма широк. Но их следует выбирать исключительно по указанному принципу целесообразности.

Средства массовой информации

Любые другие СМИ могут стать ценными источниками информации о новом радио, если они не являются нишевыми конкурентами. Рекламные сообщения можно распространять с использованием разных средств:

  • публиковать в местных печатных изданиях;
  • периодически размещать в тематических журналах;
  • озвучивать на неконкурентных радиоканалах;
  • крутить видеоролики или пускать бегущей строкой на телевидении.

При этом можно работать по принципу обратной помощи, поскольку сотрудничество между разными СМИ способствует взаимному увеличению аудитории.

Интернет‒продвижение

Рекомендуется создать сайт и сообщества для вашего радио в соцсетях. Желательно, чтобы у волны был свой стиль и символика, которые станут узнаваемыми. На сайте и страничках в соцсетях надо постоянно поддерживать актуальность информации, отображая последние новости и события. Также большую пользу приносит наличие обратной связи.

Кроме того, надо задействовать возможности СММ–маркетинга и других потенциалов сети Интернет для продвижения своего радио, включая:

  • размещение баннерной, контекстно-медийной, таргетированной web-рекламы;
  • публикацию постов на тематических форумах;
  • участие в обсуждениях на других ресурсах со скрытой рекламой своей радиоволны;
  • email–рассылку пресс-релизов по электронной почте.

Также следует обратить внимание на распространение актуальной информации на новостных ресурсах от имени своей радиостанции, которое обычно ведет к появлению множества публикаций со ссылкой на нее как на первоисточник. Главное – чтобы эти продукты четко считывались поисковиками при упоминании темы или ньюсмейкера

Какие есть должности

Штат радиостанции предусматривает самые разные должности:

  • выпускающий редактор;
  • радиоведущий;
  • корреспондент;
  • журналист;
  • звукорежиссер;
  • техник. 

Но это не значит, что штатных сотрудников на радио много. Напротив, обычно их мало. Среди них существуют взаимозаменяемость и ротация. Другими словами, одному штатному сотруднику «дышат в спину» два добровольца, способных занять его рабочее место. Здесь жесткая профессиональная конкуренция.

Чтобы попасть в штат, нужно иметь не только квалификацию и опыт, но и специальное образование. Выпускнику школы, желающему связать свою профессию с радио, стоит учесть, что в России не так много вузов, которые готовят компетентных специалистов в этой сфере:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • МГУ Культуры и Искусств;
  • СПбГУ Культуры и Искусств;
  • государственные театральные институты;
  • вузы, где преподают звукорежиссуру.

Но можно получить специальность, вообще не связанную с радио, и всё равно попасть на радио! Профильное базовое образование работника радиостанции не требуется, когда достаточно хорошо владеешь другой специальностью и обладаешь коммуникативными навыками. Если вы знаете все тонкости и глубины вашего дела и можете ярко и интересно рассказывать о нем слушателям, то радио – вполне возможная область применения ваших знаний и таланта.

Дело в том, что на любой радиостанции помимо постоянных, штатных работников существуют также авторы. Как правило, их круг значительно шире, чем штатный. Это профессионалы, которые участвуют в передачах и радиопроектах лишь эпизодически. Обычно радиостанция не является для авторов основным местом работы. Каждый автор обладает экспертными знаниями в своей профессиональной области, которая входит в культурный, музыкальный или иной контекст вещания радиостанции. Будучи в своей сфере первоклассным специалистом, он создает рейтинговую, узнаваемую передачу на радио.

Так какую же из радиопрофессий выбрать – и как это отразится на карьере? К примеру, ставить перед собой цель «стать радиоведущим» мне кажется задачей маломасштабной

Важно смотреть вперед – и готовить себя, скажем, к карьере выпускающего или главного редактора радиопрограмм. Однако многие талантливые редакторы и продюсеры начинали свой путь на радио со скромных авторских проектов и звукорежиссерского пульта

Просмотр и обсуждение фильма «Комиссар» в Еврейском музее и центре толерантности

Дата: 15 апреля

Время: 18:00–21:00

Место: Еврейский музей и центр толерантности (улица Образцова, дом 11, строение 1а)

Возрастные ограничения: 16+

Еврейский музей и центр толерантности приглашает на показ и обсуждение фильма «Комиссар», снятого по мотивам рассказа Василия Гроссмана «В городе Бердичеве».

Действие картины происходит во время Гражданской войны. Героиня — комиссар Красной армии Клавдия Вавилова (Нонна Мордюкова) — привыкла к суровой военной жизни, и, казалось бы, в ней осталось мало женского. Поэтому неожиданная беременность приводит ее в ужас. Попав в семью бедного многодетного еврея Магазаника (Ролан Быков), Клавдия постепенно оттаивает. Но беспощадное время диктует свои жестокие законы.

Встреча входит в цикл «Мифы, образы, факты революции: шедевры советского историко-революционного фильма». Ее проведет Нина Дымшиц — филолог, киновед, кандидат искусствоведения, доцент ВГИКа и РГГУ, с 2008 по 2013 год — главный редактор журнала «Киноведческие записки».

Зарегистрироваться на кинопоказ можно на сайте музея. 

Как стать радиоведущим на радио местного вещания?

Наибольшая вероятность попасть радиоведущим именно на местную радиостанцию в том, что региональные станции радиовещания, как раз и будут иметь вакансии ди-джеев, так как там, во-первых, зарплата невелика и поэтому не каждый решится за такую оплату работать. Во-вторых – более профессиональные радиоведущие из местного радио со временем стараются устроиться на работу в центральные радиостанции и поэтому там постоянно появляются новые вакансии.

Если все будет подготовлено и сделано правильно, приглашение на собеседование, вероятнее всего, не нужно будет долго ждать. На прослушивании нужно будет продемонстрировать все свои качества доброжелательности, эрудированности, остроумия и юмора, а также способность разрешать сложные ситуации.

Пройдя собеседование нужно во время стажировки или испытательного срока проанализировать стиль работы ведущих радиостанции, ее целевую аудиторию и выработать свою индивидуальную манеру общения со слушателями, которая была бы в соответствии с форматом и редакционной политикой радиостанции.

И еще одна очень важная рекомендация, которая помогает быстро адаптироваться на любой новой работе – это стать частью дружного коллектива радиостанции, разделить вместе со всеми заботы и нужды, находящихся рядом коллег и тогда придет признание не только от коллектива и руководства радиостанции, но и от многочисленных радиослушателей.

01.12.2016

Портрет аудитории

Аудитория Wargaming.FM у нас размыта по возрасту: от 10 до 60 лет примерно, и очевидно, что невозможно попасть одним каналом музыки во всех. У нас было три канала, а теперь их уже пять.

Например, выбрав для прослушивания первый канал, пользователь может увидеть 2 кнопки на экране. На первой есть ведущий, на второй — нет. Потому что мы заметили, что как только начинается программа, одни приходят на нее, а другие уходят. То есть их устраивает музыка, но может не устраивать ведущий: как личностно, так и просто вот болтовня не нравится. И мы сделали канал-дублер, где играет та же музыка, но нет разговоров. Это сработало!

Такие фишки мы нащупывали самостоятельно, как пионеры, путем мощнейшей аналитики. Нет книжек, в которых написано, как надо делать радио для геймеров, но мы могли бы ее написать. Данных для анализа у нас предостаточно, тут нам может позавидовать любая FM-станция.

Мы знаем, что 98% мужчин нас слушают, 2% девушек, правда, в последнее время количество слушающих нас девушек растет. Бывает, до смешного доходит, когда через наш эфир жены танкистов пытаются достучаться до мужей: передают привет в программе поздравлений, сообщают, что ужин готов, приходи, мол, на кухню.

Географии нет. Положение в обществе? От школьников до управляющего состав. Нам послы в эфир звонили и рассказывали, что у них есть все виды танков. У нас одна характеристика слушателя: это игрок в World of Tanks. Законы FM-радио тут особо не работают.

Фото из личного архива

Здесь тема разговора превыше всего.

Подбор сотрудников

Одному человеку не под силу потянуть подобное предприятие. Для своего радио с ведущими, программами и форматом необходима хотя бы небольшая команда. При этом все сотрудники должны быть очень надежными, поскольку выход в открытый эфир предполагает большую ответственность.

Также следует учитывать, что радиоведущим может быть далеко не каждый. Для этого нужна хорошая дикция, выразительный голос, всесторонняя эрудиция, быстрая реакция, умение поддержать разговор на любую тему и отличное чувство юмора.

Для небольшого радиоузла потребуется такой штат работников:

  • ведущие;
  • техники за пультом;
  • редактор;
  • настройщики оборудования;
  • бухгалтер.

Для совсем маленькой радиоточки вполне хватит ведущего и технического специалиста. При этом функции ведущего может взять на себя сам предприниматель, если он обладает необходимыми качествами. Все вспомогательные работы, не относящиеся к основной деятельности, рекомендуется передать на аутсорсинг.

Про двуязычность: «По-белорусски это еще и выглядит модненько»

– Мне очень понравились ваши инфографики, вы каждый месяц отчитываетесь в соцсетях о проделанной работе и показываете всякую статистику про радио. Кто рисует картинки?

Корней: Паша у нас вообще такая техноглыба – даже весь сайт сверстал сам.

Паша: Инфраструктурный гик. Всей графикой занимаюсь я, весь веб, «Фотошоп», 3D – для вечеринок надо было немножко  поделать анимацию. Насчет статистики: наша цель – прозрачность. Я думаю, об этом надо говорить: кто приходит, сколько нас слушают, наши фейлы или наши успехи.

Корней: В век интернета, когда в принципе все видно, классно быть сознательно прозрачным. Это завоевывает доверие – люди видят: это обычные чуваки, никакие не мутные; все, что у них есть, показывают.

Корней: Белмову мы используем во всех коммуникациях в соцсетях, это наше изначальное решение. За коммуникацию отвечаю я. Как-то у меня сложилось просто: после долгой работы в 34mag.net я очень полюбил писать по-белорусски, и мне это больше доставляет удовольствия, поэтому даже не возникало вопроса, на каком языке писать.

С другой стороны – классно поддержать таким образом свою культуру. А третье – по-белорусски это еще модненько выглядит.

Паша: Соотношение такое, но программы у нас на белорусском пока не выходят. Мне сложно говорить, после 10 лет жизни в Литве у меня поломался белорусский язык.

Корней: У меня все-таки русский тоже разговорный.

Современные радиоприёмники

Хотя современные радиоприемники очень мало напоминают приемник Попова, основные принципы их действия те же, что и в его приборе.

Схема простейшего радиоприёмника

Современные радиоприёмники обнаруживают и извлекают передаваемую информацию.

Достигая антенны приёмника, радиоволны пересекают её провод и возбуждают в ней очень слабые частоты.

В антенне одновременно находятся высокочастотные колебания от многих радиопередатчиков.

Поэтому один из важнейших элементов радиоприёмника – избирательное устройство, которое из всех принятых сигналов может отображать нужный.

Таким устройством является колебательный контур.

Контур воспринимает сигналы того радиопередатчика, высокочастотные колебания которого совпадают с собственной частотой колебаний контура приёмника. Назначение других элементов радиоприёмника заключается в том, чтобы усилить принятые колебания, выделить из их колебания звуковой частоты, усилить их и преобразовать в сигналы информации.

Что входит в обязанности диджея на радио

Да, у радиоведущего тоже имеется перечень трудовых обязательств и необходимых для работы качеств. Ведь каждый день он сталкивается с колоссальным потоком различной информации, общается с большим количеством людей и отдает просто массу своей энергии работе.

Диджей должен уметь:

  • включать музыку и музыкальные заставки в радиоэфире,
  • правильно и красиво соединять треки, рекламные и новостные блоки и другое.

Его программа завлекает слушателей, создает нужное настроение и побуждает к действию. Кроме того, работники радиостанций делятся на ведущих и организаторов эфирного времени.

Радиоведущие занимаются организацией и проведением отдельных передач, проходящих непосредственно в трансляции или записи.

Линейный ди-джей – это организатор, который имеет свой четкий график работы в эфире. Его главная задача – это создание атмосферы позитива, дружеской и непринужденной беседы.

В число других обязанностей линейного сотрудника входит: представление музыкальных треков и запуск их в трансляцию.

Взгляд изнутри на систему

Некоторая несправедливость наблюдается при влиянии формата радиостанции на оплату ведущих эфир. Дело в том, что новостные и информационные каналы обходятся вкладчикам, или, другими словами, акционерам, намного дороже, чем музыкальные каналы. Для первых коллектив должен быть больше, для вторых меньше, и, хотя информационники должны быть профессиональнее в изложении текста, ведущие музыкальных эфиров получают зарплату с ними на одном уровне. Зависит все от технических навыков и считается, что вторые более умелые в этих вопросах.

Великое дело статистика, и, хотя прошли времена повсеместных статистических институтов, сами радиостанции такой привычки не оставили. Суть исследований – финансовая емкость поставленного формата вещания. Простым языком – это способность радиостанции заработать деньги, используя вкусы определенных слушателей в конкретной местности, то есть своеобразный региональный маркетинг. В условиях наступившего счастливого капитализма удивляться этому не приходится. Заметим, что чем выше способность ведущего вести трансляцию в разнообразных форматах (например, рок, инфо, разговорных, развлекательных, шоу), тем выше его профессионализм, а соответственно, и зарплата.

Кстати, размер оплаты зависит и от того, в какое время суток работает радиоведущий. На этой работе, 24 часа разделены на 5 отрезков, а именно:

  • утро;
  • день;
  • прайм-тайм для вечерних слушателей;
  • обычная вечерняя трансляция;
  • ночное радиовещание.

Особое значение уделяется утреннему эфиру и вечернему прайм-тайму, то есть доверяют их исключительно профессионалам со стажем не менее 5 лет. Как приобрести такой опыт, не уточняется, но на работу новичка не возьмут, даже если он исключительно талантлив.

Какими качествами должен обладать радиоведущий

Независимо от того, являетесь ли вы фанатом радиовещания или нет, безусловно, вам приходилось слышать, как работает в эфире радиоведущий. Свободно льющийся поток слов несущих определенную смысловую нагрузку, четкая дикция и артикуляция слов, легкость и непринужденность в общении с аудиторией. Кажется, что для него это просто удовольствие, а не работа. Это высший пилотаж. Но это и результат огромного труда. Итак, что же должен уметь радиоведущий:

  • хорошо поставленный голос, четкую артикуляцию;
  • отличный кругозор и эрудицию;
  • чувствовать, что сказать людям, чтобы им это было интересно;
  • каждый миг умирать от любви к своей профессии, принадлежать ей даже во сне;
  • фонтанировать идеями, проектами, интересными мыслями.

Главное, для чего вам это нужно. Себя любимого показать миру или стремление рассказать всем, что вас переполняет и просится в эфир. Если второе – у вас есть реальный шанс стать радиоведущим.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

О вкусах

Над радиоведущими стоит программный директор, который следит за тем, что пойдёт в эфир и в каком виде. Все музыкальные вопросы координирует музыкальный директор. Он составляет плей-лист на каждый день, лепит джинглы и так далее. Вообще диджею запрещено менять плей-лист, но есть всегда какие-то хитрые ходы, которыми можно воспользоваться. Как-то один обладатель «Золотого граммофона» прислал новую версию своей песни, и у нас собирались поставить её в ротацию. Я послушал — полное говно, старая версия намного лучше. Ну и решил не менять. Этот самый исполнитель лично позвонил начальству и уточнил, почему именно на нашей радиостанции проигнорировали его новый старый трек. Мне говорят: «Тебе, наверное, забыли просто обновлённую версию прислать?» «Да, — отвечаю я. — А певица Алсу не звонила узнать, почему её песни вообще не звучат?» Все были очень удивлены, но оказалось, что у меня была возможность выключать её из плей-листа: по плану в 15 минут должно умещаться 4 песни. Но из-за наличия рекламы, сводки пробок и новостей одну, а то и две песни приходится удалять. «И как-то, — говорю, — так получается, что именно певица Алсу ни разу не влезла в эфир». Нельзя ругать песню: если человек тебя слушает, значит ему определённо эта музыка нравится. Так же как нельзя ругаться со слушателем, который позвонил в эфир: если я это сделаю, он уйдёт с радиостанции, уведёт всю семью и торговый центр, где он наше радио включал. Хотя есть ряд ведущих, например, Кремов и Хрусталёв — когда к ним звонят слушатели в эфир, они в принципе настроены на то, что на них могут вылить много грязи, но это будет естественно и с юмором воспринято. Другая специфика. Ругань с гостями — отдельная история. Это дико непрофессионально, правда. Так нельзя делать. Но иногда и у нас сдают тормоза. К нам как-то на эфир пришла группа «Фристайл». Они были супернадменны, такие звёзды. Перед интервью специально надели свои блестящие костюмы. В общем, очень меня бесили. Ну и я начал их валить идиотскими вопросами (благо формат шоу это позволял и даже поощрял). Потом в перерыве вне эфира произошёл конфликт и я послал солистку. Эфир пришлось заканчивать моей соведущей, а я извинился перед слушателями и сказал, что пойду пока блины печь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector