Простые секреты: как писать с улётной скоростью на экзамене и лекциях

Содержание:

Способы и технологии эффективного конспектирования лекций

Метод конспектирования Корнелла

Около полувека назад жил профессор по имени Вальтер Паук, преподававший в Корнелльском университете (отсюда и название), разработавший способ записи лекций, который по сей день популярен среди учащихся, особенно в американских учебных заведениях. В чем же заключается метод конспектирования Корнелла?

Лист бумаги (формат А4) необходимо разлиновать таким образом, чтобы вверху появилась горизонтальная колонка для даты и оглавления и внизу для записи главной мысли лекции, сформулировав ее несколькими предложениями. Оставшееся свободное пространство листа расчерчивается одной продольной линией, образуя две колонки – правая должна быть широкой, левая – узкой.

Конспектирование методом Корнелла осуществляется в правую колонку с промежутками для добавления, в случае необходимости, информации, а левая используется для выписывания в нее ключевых названий, фраз, цифровых данных. После лекций посредством анализа информации, содержащейся в правой колонке, выводится главная мысль и фиксируется в нижнем поле.

Суть данного способа записи лекций заключена в повторении информации, при ее анализе для выведения главных мыслей и идей, что способствует лучшему усвоению знаний. Но, при невыполнении последнего этапа, теряется вся практическая польза данного способа конспектирования, и он становится обычным записыванием лекции.

Способ конспектирования Билла Гейтса

Данная технология эффективного конспектирования была впервые отмечена Робом Ховардом

Предприниматель Роб Ховард однажды во время деловой встречи с Гейтсом обратил внимание на то, что во время переговоров миллионер все темы и данные, представляющие интерес, записывал вручную, не прибегая к помощи электронных носителей. Взглянув в его блокнот, бизнесмен увидел страницу, расчерченную на квадратные блоки, каждый из которых был заполнен данными определенной тематики

Существует мнение, что способ конспектирования, используемый Гейтсом, – трансформированная копия способа квадратов. Использовать его можно, переделав под себя и свои цели. Например, размеры, формы и разделение по темам геометрических фигур могут быть абсолютно разными.

Технология эффективного конспектирования по методу ментальных карт

В семидесятых годах прошлого века известный телеведущий передачи «Думай головой», транслируемой одним из британских каналов, Тони Бьюзен использовал метод ментальных карт в своей программе. Так и получил распространение этот способ конспектирования, который широко применяется и по сей день. Особенно он популярен на западе среди людей, практикующих мозговой штурм для генерирования решений и идей.

Как же записывать лекции данным способом? Метод заключается в том, что на листе в центре чертится круг, допустима любая удобная геометрическая фигура, внутри которого пишется лекция. Затем, рисуются еще квадраты (круги), содержащие основные мысли, определения, цифры, и соединяются прямыми линиями с блоком в центре. Для записи лекций с помощью данного способа рекомендуется использовать разноцветные ручки, чтобы визуально выделять тексты определенной тематики, тем самым облегчая восприятие и запоминание.

Способ конспектирования лекций по методу красной строки

Все вышеперечисленные способы конспектирования созданы людьми для собственного удобства и имеют особенности, которые могут не совсем устроить других. Поэтому тем, кто хочет освоить навыки конспектирования с использование более легкой методики, можно предложить способ, являющийся вариантом классического конспектирования. Смысл его состоит в записи лекции с использованием красной строки для каждого нового предложения и проставлением порядкового номера.

Способ удобен тем, что при появлении связи последующих абзацев с начальными, можно поставить ссылку в виде номера нужного предложения и впоследствии, не просматривая всей лекции, быстро найти необходимые данные. Этот способ помогает составлять аккуратный, структурированный конспект, схожий с перечнем, что улучшает восприятие и запоминание информации.

Метод течения как технология эффективного конспектирования лекции

Консультант Скотт Янг утверждает, что лекция приносит пользу в том случае, если она непросто записывается, но вдумчиво прослушивается и анализируется

Понятно, что при конспектировании все внимание направлено на запись информации, а не на мысленную обработку. Данная технология конспектирования предполагает запись только главных идей и мыслей с добавлением личных умозаключений

Конечно, при этом конспект будет иметь значительные отличия от самой лекции, поэтому иметь диктофон на занятиях просто необходимо.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Методы запоминания текста

Выбрать наиболее эффективный лично для вас метод запоминания информации — первый шаг к успеху. На этом этапе нужно знать базовую классификацию приёмов: механические, рациональные и ассоциативные (или мнемонические). Самый выигрышный для вас вариант зависит от вашего типа восприятия информации.

Вы визуал и хорошо запоминаете образы? Попробуйте выстраивать ассоциации. Вам удобнее и проще воспринимать тексты вслух? Тогда используйте аудиозаписи во время учёбы

Для тех, кому важна тактильность, подойдёт механический метод — переписывание, а тем, кто любит схемы, блоки, таблички и упорядоченную информацию, лучше обратить внимание на рациональный метод составления плана

Конспекты и их необходимость

Преподаватели ВУЗов более чем уверенны, что конспекты необходимы студентам. Так как это важная часть учебного процесса. Записывание предоставленной информации несет огромную пользу. Неоднократно было доказано, что студенты, которые конспектируют лекции, более подготовленными приходят на семинары, зачеты, экзамены. Они лучше усваивают информацию, имеют более высокие баллы. 

Каждый человек обладает краткосрочной и долгосрочной памятью. Информация, которую человек получает при чтении, остается в краткосрочной памяти. Записанная на бумаге информация отображается в долгосрочной памяти. В результате чего лучше запоминается, остается в памяти на более длительный период.  

Как оформить конспект занятия

Чтобы записи были полезными и легче запоминались, их можно вести не сплошным потоком, а по одной из эффективных методик.

Как оформить конспект: лучшие методы

Метод Корнелла. Предполагает разделение листа на две колонки. В правой (называется «Заметки»), более широкой, записывается основная информация, которую излагает преподаватель. На основе ее анализа формулируются ключевые тезисы, которые потом заносятся в левую, более узкую колонку (называется «Основные мысли»).

Метод «Вопрос-ответ-доказательство». Удобная смысловая схема ведения конспекта. Тема формулируется в виде вопроса, потом следует основная мысль — ответ на этот вопрос, затем — доказательства: пояснения, аргументы и пр.

Ментальные карты. Это принципиально новая организация текста, которая подойдет скорее не для записи уроков или лекций, а конспектирования источников. На таких картах в центре листа располагается ключевое слово или тезис, а в разные стороны от него уходят дальнейшие мысли и объяснения.

Как правильно оформлять конспект: полезные советы

Прежде чем пробовать, как оформлять конспект лекций, купите подходящие тетради. Самой удобной будет тетрадь или блокнот большого формата со сменными блоками, которые можно располагать в разном порядке.

Можно вести записи и на листах формата А4, но если они будут не скреплены, есть риск потерять часть данных.

Пишите аккуратно и понятно, чтобы записи можно было легко разобрать. Не старайтесь писать образцово-каллиграфическим почерком: это отнимает время и вы не успеете зафиксировать информацию.

Используйте ручки с синими, черными или темно-фиолетовыми чернилами. Текст, написанный красным или зеленым цветом разобрать сложнее.

Там, где это возможно используйте сокращения: например, заменяйте слова и словосочетания аббревиатурами (пресса, телевидение, радио = СМИ).

Без лишней надобности не пишите на полях: оставляйте их для дат и обозначений.

Подбор ручки

  • Разбираемся дальше, как научиться писать быстро. И следующим нашим пунктом будет подбор ручки. Тут не обойтись без посещения канцелярских отделов и магазинов. И пусть выбор окажется непростым и небыстрым, затраченные силы и время все равно окупятся. Познакомиться придется с ручками, разнящимися по толщине, форме, материалу. Выбор стержня зависит от собственных предпочтений. Кому-то комфортнее писать тонким стержнем, кому-то — толстым.
  • Вас интересует, как научиться писать быстро и красиво? Значит, придется понаблюдать, каким образом вы держите ручку. Должны быть задействованы три пальца. Большому и указательному нужно будет ее держать. Средний – это тот палец, на котором ручка будет лежать. Осталось присмотреться к безымянному пальцу и мизинцу. Их нужно немного согнуть, расслабить и зафиксировать в одном положении. Ручку следует держать без напряжения, не сжимая.

Основные понятия

В результате конспектирования человек получает хорошую структурированную запись, которую он может использовать для лучшего запоминания информации. Посторонний читатель легко получит краткое представление о теме. Подобная работа важна не только для лекций, но и для работы с научной литературой.

Обычное дословное копирование частей учебника или урока бесполезно по нескольким причинам:

  • В процессе записи человек быстро устанет, у него испортится почерк.
  • Снижается концентрация внимания и происходит машинальное записывание текста без его осмысления.
  • Придется использовать разные сокращения и аббревиатуры, которые будет сложно опознать.
  • Дословная запись бесполезна, так как в ней нет структуры и сложно выделить важную информацию.

Всего выделяют несколько видов конспекта. План-конспект представляет собой перечисление основных тем лекции. По ходу занятия преподаватель раскрывает каждый подпункт, и студент может записать основные тезисы. Подобный вид работы хорошо подходит для подготовки к семинарам или к публичным выступлениям.

Делать схематический план лучше всего для проработки книги. Информацию фиксируют в виде таблицы или взаимосвязанных блоков. С помощью такого наглядного материала легче понять взаимосвязь между основными моментами изучаемого материала.

Текстуальный конспект составить сложнее, так как он должен содержать цитаты из первоисточника. Это необходимо при изучении литературного произведения или философских трудов. Тематический конспект составляется на основе изучения нескольких источников.

Векторный или растровый шрифт?

Раз мы говорим об индивидуальном письме, надо предусмотреть возможность забить в программу свои глифы. Достаточно очевидное решение — дать пользователю возможность распечатать шаблон для заполнения и затем брать глифы со скана заполненного шаблона. Однако для этого нужно решить следующие задачи:

  • Очистить шаблон от шума
  • Распознать специальные метки на шаблоне, чтобы понять, к какому символу какие глифы
  • Вырезать каждый глиф из фона

Сложность не в том, чтобы просто сделать это, а в том, чтобы сделать это качественно для бесчисленного множества сканеров с разными характеристиками, параметрами сканирования и разной бумагой. Я решил, что мне не стоит браться за такую объёмную задачу.

Так что в моей программе используется векторная графика. Алгоритм создания шрифта теперь такой: пользователь открывает его любимый векторный редактор, рисует нужные глифы (желательно с помощью планшета), сохраняет их, а потом загружает в программу. Минусы у такого решения следующие:

  • Можно забыть об имитации вообще любых письменных принадлежностей, в том числе шариковых ручек. Теперь текст как будто написан капиллярной ручкой, и я не вижу способа это изменить.
  • Время на создание полного комплекта глифов увеличивается в несколько раз по сравнению со временем заполнения бумажного шаблона, а это осилит не каждый.
  • Графические планшеты у среднего пользователя встречаются намного реже, чем сканеры, что ещё сильнее уменьшает потенциальную аудиторию.

Но появляются разные бонусы:

  • Можно легко и без побочных эффектов менять цвет пасты, толщину пера и размер глифов.
  • Можно скруглять и сглаживать углы и концы линий.
  • Соединительные линии для имитации слитного написания выглядят точно так же, как линии букв.
  • Качество печати теперь зависит только лишь от принтера.
  • Можно частично автоматизировать создание собственного шрифта.

А как сделать лучше?

Основная идея такая: берём печатный текст, для каждого символа берём рукописный глиф и размещаем его на виртуальном листе бумаги в нужное место. При этом для одного и того же символа глифов должно быть несколько, а конкретный должен выбираться случайным образом, иначе будут те же проблемы, что и у шрифтов OpenType. Потом уже можно будет вносить различные искажения как на весь лист бумаги, так и для отдельной строки или символа. Вероятно, можно будет искажать глифы таким образом, чтобы из одного введённого глифа получить сразу готовый набор.

Всё то же самое можно делать и с лигатурами и, соответственно, сочетаниями символов, чтобы учитывать влияние рядом стоящих букв друг на друга. Спойлер: к сожалению, моя программа не поддерживает лигатуры и не может вносить искажения в глифы.

Я не первый, кто решил, что программная генерация — это хорошая идея, и написал свою программу для создания рукописей. Мне известны программы Синяк и Handwriter, а также сервис Писец. У них, тем не менее, есть определённые недостатки, которые сподвигли меня на написание собственной программы: у Синяка, например, лишь один глиф на символ и некоторые проблемы с юзабилити, Handwriter платный, а Писец не позволяет создать свой шрифт.

Рекомендации по конспектам

Каких либо особых требований к ведению конспектов не имеется. Информация записывается в тетрадь или блокнот, любым удобным способом, возможно применение сокращений

Важно лишь одно, чтобы конспект был понятен для студента. То есть, при последующем чтении записанной информации, даже если это было достаточно давно, не возникало трудностей. 

Часто конспект может быть полноценной заменой учебника, при этом более краткой и доступной. Преподавать за одну пару может дать тот объем информации, который вмещается в разделе книги. Поэтому ведение во время лекций конспекта предоставляет явные преимущества. 

Иногда студенты за неделю или две до экзаменов осознают всю важность конспектов и пытаются их переписать, взяв у своих более ответственных товарищей. Так как сталкиваются с проблемой отсутствия информации в книгах, интернет-ресурсах или ее большого объема

При этом сделать это быстро, и по многим предметам, практически невозможно.  Поэтому лучше записывать конспекты во время прослушивания лекций.

Стоит отметить, что каким бы не был конспект, лучше его поэтапно дополнять отсутствующей или более конкретной информацией. Это даст преимущества при подготовке к экзамену.

Ошибки родителей

Детям интересно познавать что-то новое с родителями. Однако некоторые взрослые не всегда ведут себя правильно по отношению к ребёнку, который только осваивает очередные навыки.

Типичные ошибки родителей:

Привычка перебивать своё чадо. Если во время пересказа взрослый часто останавливает ребёнка и указывает на его ошибки, тогда малыш может разозлиться, замкнуться в себе и больше не пытаться рассказать прочитанное.
Открытое недовольство. Некоторые родители жёстко критикуют своих детей, когда они недовольны их результатами в учёбе. Такое отношение отбивает у ребёнка желание познавать новое, поскольку его самооценка резко понижается. Взрослым необходимо быть терпеливыми. Психологи подтвердили, что для ребёнка очень важны поддержка и понимание близких.
Заучивание материала. Если заставлять малыша учить текст наизусть, тогда он не будет понимать и запоминать новую информацию

Без важного навыка осмысления ребёнок не научится выстраивать грамотную речь.
Отсутствие похвалы. Любому ученику приятно, когда родители хвалят его за старания

Многие дети ленятся учиться и не желают запоминать новую информацию. Когда родители хвалят ребёнка не только за его победы, но и за старания, у него возникает желание дальше учиться и браться за очередные задачи.
Сравнение с другими детьми. Когда взрослые сравнивают своё чадо с его друзьями или одноклассниками, которые успешнее его в учёбе, они не понимают, что таким образом развивают в нём комплекс неполноценности. Ребёнок перестаёт ценить себя и в последующем не может справиться с другими задачами.
Сложная литература. При обучении ребёнка пересказу следует выбирать такие произведения, которые заинтересуют малыша. Он быстрее научится пересказывать увлекательные сказки или стихотворения, чем скучные и сложные рассказы. Кроме того, необходимо начинать с коротких текстов, постепенно переходя к объёмным произведениям.

Дети часто делают ошибки, поэтому важно правильно отнестись к этому и помочь им в развитии нового навыка. Научиться излагать мысли и пересказывать прочитанное довольно сложно для любого ребёнка

После первых попыток пересказа детей надо хвалить и спокойно объяснять, где следует исправиться.

Как это обычно делают?

На практике учитывать всё это редко когда бывает нужно. Например, для маленькой рукописной распечатки на открытке или приглашении используют обычный рукописный шрифт OpenType. Впрочем, в определённых условиях это может подойти и для конспекта. В сети можно найти инструкции, как создать индивидуальный шрифт самостоятельно и печатать им из MS Word, а для англоязычных пользователей существуют целые генераторы рукописных шрифтов.

Но при таком способе страдает правдоподобность: символы будут абсолютно одинаковыми, строки безупречно ровными. Не будет никакой случайности, вырвиглазности и хаоса, которые по моему опыту характерны для подавляющего большинства конспектов, и даже для аккуратного конспекта такая безупречность неестественна.

Что такое конспект

Конспект– это краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике. Причем такой вид аналитической обработки материала должен отражать логическую связь частей прослушанной или прочитанной информации.

Результат конспектирования – хорошо структурированная запись, позволяющая ее автору с течением времени без труда и в полном объеме восстановить в памяти нужные сведения, а любому другому читателю – получить целостное представление о кратко изложенной теме.

Замена конспектирования стенографированием или переносом в тетрадку огромных фрагментов из учебников и научных статей непродуктивна и опасна:

  1. Физической усталостью. Уже к концу первой пары писать так же быстро, красиво, но главное – разборчиво, как и в начале, сможет только робот. К четвертой лекции даже самый каллиграфический почерк потеряет читабельность и превратится в замысловатые закорючки.
  2. Отсутствием концентрации внимания. Машинально отражая в тетради услышанное, сложно запомнить информацию. В результате для усвоения материала придется во внеурочное время перечитывать записанное, причем многое в собственном конспекте покажется открытием.
  3. Сложностями с «расшифровкой». Чтобы не упустить ни слова, понадобится использовать большое количество загадочных сокращений, спонтанных аббревиатур и других на ходу изобретенных условных обозначений. Через два часа после лекции даже для самого автора конспекта все они станут похожими на пляшущих человечков из рассказа о Шерлоке Холмсе. Чтобы разобрать написанное, потребуется специалист по криптоанализу – без его помощи кодированную рукопись спокойно можно отправлять в макулатуру.
  4. Бесполезной потерей времени. Огромные манускрипты с простынями несистематизированной, следовательно, не подвергнутой анализу и осмыслению информации, не помогут качественно подготовиться к экзаменам.

Вести конспекты в вузах не учат, но разобраться в этой науке можно и самостоятельно, ознакомившись с основными типами краткого изложения содержания первоисточников, чтобы выбрать разновидность, наиболее подходящую для конкретных обстоятельств.

Для разных целей и дисциплин подходят различные виды конспектов. Они отличаются структурой, объемом, техникой составления.

Последние новости

ТикТок-будущее или почему китайское приложение в скором времени захватит весь мир

Подробности

Опубликовано: Чт, 24 Декабря 2020 года

Просмотров: 3027

тикток, тиктокер, блогер, студент

Учёба в универе: а стоит ли?

Подробности

Опубликовано: Чт, 24 Декабря 2020 года

Просмотров: 3182

университет, учеба, диплом, заочка, образование, студент

Через два года у студентов УрФУ появится новое общежитие

Подробности

Опубликовано: Чт, 12 Ноября 2020 года

Просмотров: 4256

Во время Всемирных студенческих игр — 2023 здесь будут проживать волонтеры

урфу, екатеринбург, студент, кокшаров, общежитие, волонтеры

«Уральские пельмени» прошли испытание темнотой

Подробности

Опубликовано: Вт, 25 Августа 2020 года

Просмотров: 5236

стс, шоу, светлаков, уральские пельмени, звезды, премьера

Подробности

Опубликовано: Пт, 26 Июня 2020 года

Просмотров: 6315

Объявление об изготовлении предвыборных материалов

, pr

Изготовление агитационных материалов к выборам Губернатора Ростовской области

Подробности

Опубликовано: Чт, 18 Июня 2020 года

Просмотров: 8105

Объявление об изготовлении предвыборных материалов

, pr

Изготовление агитационных материалов к досрочным выборам Губернатора Пермского края

Подробности

Опубликовано: Чт, 18 Июня 2020 года

Просмотров: 7185

Объявление об изготовлении предвыборных материалов

, pr

УрФУ открыл прием документов одним из первых в стране

Подробности

Опубликовано: Чт, 18 Июня 2020 года

Просмотров: 7835

1400 абитуриентов воспользовались личным кабинетом в первые часы работы

урфу, екатеринбург, абитуриент, студент, кокшаров, экзамен, егэ

УрФУ проведет первый в России онлайн-выпускной 2020

Подробности

Опубликовано: Ср, 29 Апреля 2020 года

Просмотров: 10526

урфу, выпускной, екатеринбург, студенты, кокшаров, вуз, онлайн-выпускной

Возможные проблемы

Когда взрослые учат своих детей пересказывать различные тексты, они сталкиваются с трудностями. Некоторым малышам сложно передать прочитанную информацию своими словами. Это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Маленький словарный запас. Когда ребёнок только познакомился с определёнными словами, он не может объяснить их или подобрать к ним синонимы, поэтому малыш начинает жестикулировать.
  • Отсутствие общения с другими ребятами. Обычно малыши ведут себя смело со своими сверстниками и стараются донести до них свои мысли и идеи. Однако дети не такие терпеливые, как взрослые, поэтому при общении каждый говорит быстро и чётко. Поскольку родители всегда выслушают до конца своё чадо, малыш не старается подбирать нужные слова и рассказывает о чём-нибудь медленно.
  • Ребёнок не умеет читать. Общения с родственниками и сверстниками недостаточно для развития речи. Малыша необходимо научить читать ещё до школы. Если пропустить этот этап, ему будет сложно поспевать за сверстниками. С помощью чтения он сможет пополнять пассивный словарный запас, выходящий за рамки быта. В дальнейшем новые слова помогут с пересказом прочитанной информации.

Во время пересказа нередко возникают и другие проблемы. Дети часто нарушают порядок повествования. Иногда они придумывают события или персонажей, которых не было в тексте. Часто дошкольники неправильно употребляют падежи или повторяют одни и те же слова. Также бывает, что одну часть материала дети описывают слишком кратко, а другую — подробно.

Мнемокомната

Это метод запоминания оратора Цицерона. Он никогда не использовал в своих выступлениях шпаргалки, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имён.

При подготовке к выступлениям Цицерон прогуливался по своему дому и мысленно размещал в нём ключевые моменты выступления. Этот приём назвали мнемокомнатой.

Суть метода: запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определённом порядке. Затем достаточно будет вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести информацию. Первый раз лучше пройти по комнате реально, расставляя при этом элементы мысленно. В последующих случаях запоминания материала достаточно представлять помещение. Главное — договориться о последовательности «обхода» комнаты, то есть о порядке мест, на которых будет размещена информация, которую необходимо быстро запомнить.

Потренируемся. Возьмём комнату, а в ней шесть предметов. Для удобства пронумеруем их.

  1. Растение и фото на столе.
  2. Окно.
  3. Настенные часы.
  4. Картинка на стене.
  5. Кофейный столик.
  6. Диван.

Теперь разместите в комнате нужную вам информацию, чтобы запомнить урок. Например, к горшку на столе можно «привязать» процесс образования глюкозы, а к часам — компоненты фотосинтеза.  

Скетчноутинг

Данный метод предполагает использование рисунков и символов наравне с текстом. Им можно пользоваться на лекциях, при чтении книг, на мозговых штурмах и деловых встречах. На самом деле мы все знакомы с этим методом по урокам биологии.

Метод позволяет переводить основные идеи в образы и формировать между ними наглядные взаимосвязи. Он включает рисунки, но это не должно пугать вас, так как достаточно и схематичных изображений.

Например, вам необходимо понять, как происходит взаимодействие клиента и веб‑сервера. Можно описать порядок действий словами:

  1. Клиент обращается к DNS‑серверу, ищет реальный адрес сайта.
  2. Клиент посылает HTTP запрос к веб‑серверу.
  3. Сообщение и образ веб‑сайта передаются по интернет‑соединению с использованием протокола TCP/IP.
  4. Если запрос клиента корректен, сервер небольшими частями отправляет файлы сайта в браузер.
  5. Браузер собирает эти части в полноценный сайт и показывает его вам.

А можно простой схемой:

Преимущества метода:

  • Простая навигация по материалу.
  • Можно быстро повторить материал.
  • Понимание происходит через образы.
  • Подходит для подготовки к экзаменам.

Недостатки метода:

  • Занимает некоторое время, не всегда подойдёт для лекции.
  • Необходимо сначала продумать структуру изображения, а только потом нарисовать.

Перечисленные методы ведения конспектов подойдут не всем, рекомендуем попробовать каждый и определить, какой удобнее и эффективнее для вас. Не ограничивайтесь одним методом: комбинируйте их в зависимости от ситуации и ваших потребностей.

Как вы записываете важную информацию?

MetaMoJi Note Lite

Плюсы и минусы

Доступно создание текстовых и рукописных заметок.
Наличие текстового и графического редактора.
Можно работать с pdf файлами и вносить в них корректировки.
Кроссплатформенность.

Основное внимание уделяется работе только с текстовыми файлами.

Удобство ведения конспектов

8

Использование различных видов информации

7

Удобство проведения структурирования

7

Удобство при изучении записей

8

Итого

7.5
Средство конспектирования при помощи создания заметок.

Одним из способов использования является создание заметок. На самом деле эта программа является комплексным продуктом, позволяющим решать задачи офисного типа различной степени сложности. Здесь присутствуют текстовый и графический редакторы. Есть возможность вносить корректировки в файлы pdf. Существует средство для создания графических схем.

Оно является кроссплатформенным. Существуют варианты, выпущенные для iOS и Windows. В записях можно одновременно использовать различные типы информации: текст, картинки, аудио и видео записи.

Для оформления можно применять различные стили и цвета, менять шрифты. Использование медиафайлов и графических схем позволит лучше понять записанную в приложении информацию. В документах можно сочетать рукописный и напечатанный текст. Предусмотрена возможность виртуального масштабирования материалов.

Программа может качественно производить импорт и экспорт веб страниц. Информацию можно сохранять в облачном хранилище данных. Доступна возможность синхронизации документов, с которыми работают на различных устройствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector