Учёная степень и звание: как не ошибиться в должности преподавателя

Содержание:

Высшее образование

Высшее образование дает возможность выбрать хорошее место работы. Например, если обучение происходило на педагогическом факультете университета, то студент будет преподавателем определённого предмета, но не сможет занимать другие должности.

Если же обучение было на таком же факультете, но уже в институте, тогда можно работать не только преподавателем, но и быть экспертом в той области, в которой есть специализация. Специалист по психологии может быть не только учителем, но и психологом в крупной компании.

Теперь стоит сравнить заработную плату эксперта с институтским дипломом (например, психолога) на большом предприятии и учителя, окончившего университет. Поскольку уровень оплаты в Российской Федерации различен, у выпускника есть возможность получать 40 тыс. р. в крупной компании и максимум 12 тыс. р. в школе. Возрастание в доходах очевидно. Теперь становятся понятны различия между вузами.

Отраслевые (специализированные) университеты

Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.

Педагогический

Примерный перечень факультетов педагогического университета:

  • дошкольной педагогики и психологии;
  • начального и специального образования;
  • биологии и химии;
  • исторический, филологический или историко-филологический;
  • математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
  • иностранных языков;
  • физкультуры и спорта;
  • психологии.

В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.

Медицинский

Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):

  • лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
  • педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
  • медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
  • стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
  • фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.

В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).

Политехнический

В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.   

Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:

  • транспортный;
  • ИТ;
  • машиностроительный;
  • химической технологии и биотехнологий;
  • экономики и управления;
  • инженерная школа;
  • урбанистики и городского хозяйства.

Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):

  • графики и искусства книги;
  • принтмедиа и ИТ;
  • издательского дела и журналистики.

В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:

  • Энергетики;
  • Машиностроения, материалов и транспорта;
  • Прикладной математики и механики;
  • Компьютерных наук и технологий;
  • Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
  • Передовых производственных технологий;
  • Кибербезопасности и защиты информации;
  • Биомедицинских систем и биотехнологий;
  • Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • Физкультуры, спорта и туризма;
  • Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.

Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.

Минусы учительской профессии

Для начала следует выделить очевидные минусы профессии. Прежде всего, работа в школе – это постоянный стресс. Она требует огромных затрат душевных сил. К тому же, учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика. Дома, после окончания рабочего дня, учителю тоже вряд ли удастся отдохнуть. Ему нужно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям, проверять тетради, работать с документацией классного руководителя и т.д.

Кроме того, в учебных заведениях постоянно проводятся проверки, включающие посещение уроков и изучение документации. Причем проверяет учителя и администрация школы, и всевозможные комиссии из управления образованием, обрнадзора и т.п.

Да и ученики бывают очень разные. Легко работать с умными, старательными, хорошо воспитанными детьми, однако нередко попадаются ленивые, невоспитанные, от которых можно ожидать грубости, а иной раз – и откровенной провокации.

Несмотря на все разговоры о повышении зарплаты учителя, она по-прежнему остается мизерной. При этом для того чтобы хоть как-то выжить, педагогу приходится брать очень большую нагрузку, находясь в школе буквально с утра до позднего вечера. А при подготовке к урокам, классным часам и другим мероприятиям учителю приходится еще и вкладывать собственные средства.

Как стать преподавателем в университете или институте?

Для работы в вузе – университете, академии и институте однозначно потребуется диплом о высшем образовании, как минимум, магистра или специалиста.

О приеме на работу с дипломом бакалавра, фактически, не может быть и речи. Это будет, скорее, исключением из правил, при большом практическом опыте работы по специальности.

Наличие диплома ученой степени (аспирантура) значительно облегчает задачу стать преподавателем в высшем учебном заведении.

Мало того, с таким дипломом можно будет претендовать на должность старшего преподавателя, а также на вакансию доцента или профессора.

Как устроиться преподавателем в вуз?

При приеме на работу обратят внимание и на стаж работы преподавателем. Он начисляется при официальном трудоустройстве

Чтобы стать преподавателем в университете или институте из списка престижных вузов, придется набраться стажа работы – предпочтение отдадут специалисту с опытом, а не тому, который недавно получил диплом.

Немаловажным аспектом при рассмотрении кандидатуры на должность преподавателя являются личные и профессиональные качества соискателя, ведь профессия преподавателя подходит не всем.

Преподаватель не только высшего учебного заведения, но и в целом преподаватель, должен, в первую очередь, любить людей, студентов, которых обучает. Он должен вести себя уважительно к учащимся, быть эмоционально-уравновешенным человеком, который в любой ситуации сможет сохранять спокойствие.

Что нужно, чтобы работать преподавателем?

Что же касается профессиональных качеств, то чтобы стать преподавателем в вузе, кандидат должен отлично владеть знанием своего предмета, своей речью во избежание слов – паразитов и жаргона. Он должен заинтересовывать и мотивировать студентов к самостоятельному изучению необходимой  информации по предмету. Кроме того, преподаватель вуза должен хорошо ориентироваться в государственных образовательных стандартах.

Вот как стать преподавателем в вузе. Очевидно, что для этого нужно высшее образование, опыт работы и соответствие личных и профессиональных качеств занимаемой должности. При этом, с небольшим опытом трудоустройство будет затруднено, а если стажа достаточно, то вопросов обычно не возникает.

Описание

Многие не знают, чем преподаватель отличается от учителя, и считают, что это синонимы. На самом деле это разные должности. При этом и того и другого специалиста можно называть педагогом – это не будет ошибкой. Учитель может работать в школе и других общеобразовательных заведениях начального или среднего звена. Деятельность такого специалиста предполагает не только передачу знаний, но и носит воспитательный характер. Практически все учителя являются и классными руководителями, проводят развивающие мероприятия для детей, следят за их успеваемостью и поведением. Профессия преподавателя подразумевает работу в среднеспециальных учебных заведениях – колледжах, техникумах либо в вузах.

Педагог преподносит студентам материал для изучения, дает задания и оценивает выполненную работу. Этот специалист не занимается воспитанием. Хотя в некоторых случаях преподаватель может быть еще и куратором в колледже, если он обучает несовершеннолетних студентов. В этом случае его обязанности аналогичны деятельности классного руководителя старших школьников. Преподаватель также приобщает студентов к научной деятельности, чтобы они могли участвовать в конференциях, реализовывать свои проекты, публиковать статьи.

Что такое вуз

Вопрос о грядущем поступлении волнует не только школьников, но и их родителей. В чем разница между университетом и институтом можно понять, лишь сравнивая десятки учебных заведений в поисках оптимального варианта. Каждый старается выбрать что-то наиболее престижное, а главное — с наивысшим качеством предоставляемых знаний.

Однако стоит помнить, что вопреки всеобщему мнению, статусность вуза никак не влияет на качество предоставляемых им знаний, а главное, не имеет значения даже престижность диплома. При приёме на работу на многие специальности диплом из условного МГУ приравнивается к соответствующему документу из областного политеха. Отличие же их больше в разнообразии предлагаемых факультетов и специальностей, а также особенностях учебного процесса: углубление в узкопрофильные дисциплины или создание прочной базы общих знаний у студента.

Вне зависимости от названия и статуса, высшее учебное заведение готовит квалифицированных специалистов во многих областях:

  • искусство;
  • право;
  • педагогическая деятельность;
  • наука и др.

Факультет

Вузовский факультет – это подразделение университета или института, в котором ведется подготовка студентов по специальностям определенного направления. Во главе стоит декан.

Количество факультетов зависит от типа и масштаба учебного заведения. В специализированных относительно небольших вузах (например, в узкопрофильных академиях, институтах – транспорта, таможенного дела и т. д.) их начитывается пять-десять. В структуре крупных классических университетов обычно несколько десятков факультетов (В МГУ – 43, в СПбГУ – 18).

Какие бывают

Поскольку вузы готовят специалистов для всех отраслей экономики и сфер общественной жизни, факультеты бывают самые разные, но их названия во всех университетах и институтах отражают направления подготовки.

Какие есть факультеты в большинстве крупных классических (то есть многопрофильных) университетов:

  • экономический;
  • юридический (права);
  • филологический;
  • исторический;
  • физический;
  • биологический;
  • гуманитарный;
  • химический;
  • математический;
  • географический.

В узкопрофильных институтах или академиях, готовящих специалистов для определенных сфер профессиональной деятельности, факультеты чаще всего без преувеличения эксклюзивные, как, например, во ВГИКе – анимации или сценарного мастерства и киноведения, в академии имени Строганова – искусства реставрации.

Права и привилегии старосты группы

Он может обращаться в деканат с вопросами по учебному процессу, и даже инициировать решение сложных или конфликтных вопросов, которые могут возникнуть у группы с отдельными преподавателями.

Как правило, всю группу никто слушать не будет, а староста, имея определенный вес в деканате, сможет довести до сведения руководителей информацию об инцидентах для их скорейшего разрешения.

Также староста может представлять интересы группы и отдельных студентов, и при взаимодействии с другими службами ВУЗа, например, решать вопросы по организации досуга студентов в профкоме, помогать решать сокурсникам проблемы в общежитии.

Староста может быть приглашен на заседания профкома или деканата как официальный представитель студенческого сообщества, выступать от имени коллектива студентов с предложениями по совершенствованию учебного или воспитательного процесса.

К такому студенту преподаватели относятся более лояльно, чем ко всем остальным, и могут делать ему поблажки при сдаче зачетов и экзаменов, менее жестко оценивать качество его курсовых работ или практических заданий.

У старосты есть шанс получить рекомендации из ВУЗа

В некоторых ВУЗах старосте могут доплачивать к стипендии небольшие суммы за выполнение дополнительных обязанностей или финансово поощрить по результатам учебного года.

Профком может помочь ему получить льготную путевку на отдых, предложить билеты в театр или на концерт.

И, наконец, старосте никогда не откажут в рекомендации, которую ему потребуется предъявить, например, будущему работодателю.

Что выше: университет или академия

Университеты находятся немного выше академий в иерархии вузов и имеют несколько преимуществ:

  • многопрофильность подготовки;
  • проведение исследований по нескольким направлениям;
  • более высокие требования к квалификации преподавателей (60 % педагогов обязаны иметь научные степени и звания, в академиях этот показатель – 55 %).

Однозначно ответить на вопрос, что лучше институт, академия или университет достаточно сложно. Вид вуза на качество образования не влияет, гораздо большее значение имеет наличие у заведения государственной аккредитации, которая считается гарантией соответствия знаний студента квалификации, указанной в документе об окончании обучения. Ценность диплома в значительной степени зависит от предпочтений работодателя: многие компании стремятся нанимать вооруженных практическими навыками прикладных бакалавров, окончивших институты или академии, а не нацеленных на научные исследования магистров, отучившихся в университетах.

Кто такой староста группы в ВУЗе

Староста сегодня — кто это такой? Все тот же руководитель начального уровня.

Староста — это по сути руководитель начального уровня

Он должен решать основные вопросы, возникающие у учебной группы, выполнять отдельные функции администрирования ее деятельности, и являться посредником между студентами и администрацией учебного заведения.

Он может быть выбран самим коллективом или назначен руководством учебного заведения: школы, колледжа или ВУЗа.

Для человека, назначаемого на эту должность, конечно, будет лучше, если его выберет сама группа.

Мало кто любит, что бы им управляли, тем более, если бразды правления отданы сверстнику, поэтому если староста избран общим собранием, то проблем у него все же будет меньше, поскольку большинство было согласно с его кандидатурой.

Если же старосту назначают «сверху», его могут рассматривать как «засланного казачка» от руководства, да и при таком назначении может быть выбран не тот студент, которому доверяет большинство учащихся.

И в этом случае работать ему будет сложнее.

Но каким бы образом староста не был назначен, ему придется выполнять вполне конкретные обязанности.

Что главнее: кафедра или факультет

Поступая в ВУЗ, студент задается вопросом, куда же он зачислен: на факультет или на кафедру?

Зачислены вы будете на факультет (это будет написано даже в так называемой «шапке» листа о зачислении), а внутри факультета вы автоматически будете определены под «юрисдикцию» отдельной кафедры, работа которой отвечает подготовке вас по специальности.

В вашем итоговом документе об образовании зачастую может совпасть наименование факультета и направления или специальности.

В дипломе будет стоять подпись не начальника кафедры, а декана факультета, равно как и на каждой странице зачетной книжки в качестве свидетельства о переводе на курс выше.

На практике декан также стоит выше по административной лестнице, нежели руководитель кафедры.

Плюсы и минусы

Любая профессия имеет преимущества и недостатки. Деятельность преподавателя по-своему привлекательна.

  • Должность дает возможность заниматься наукой. Можно проводить исследования, и реализовывать свои идеи. В крупных университетах есть свои лаборатории и прочие условия, необходимые для практических опытов.
  • Если ваши идеи заслуживают внимания, можно подать заявку, и получить грант. Государственные учреждения дают неплохое финансирование.
  • Можно принимать участие в различных мероприятиях, выступать на конференциях. Это не только обмен опытом с коллегами, но и возможность путешествовать – подобные собрания нередко проводятся за рубежом.
  • Среди студентов можно найти интересных собеседников с оригинальными взглядами, также заинтересованных в научной деятельности.
  • Хороший преподаватель обычно пользуется уважением в обществе.

К весомым недостаткам относится невысокий доход. В крупных столичных вузах предлагают неплохие зарплаты, но в регионах дела обстоят хуже. Часто преподавателям приходится искать дополнительные источники заработка, например, заниматься репетиторством. А также в числе минусов высокая психологическая нагрузка. Работа с людьми требует терпения, а среди коллег могут попадаться проблемные личности. Со временем некоторые специалисты разочаровываются из-за малой заинтересованности студентов.

Обязанности старосты группы

Итак, какие основные обязанности необходимо выполнять на должности старосты?

Контроль посещаемости

Основная задача — это контроль посещаемости занятий студентами группы.

Для этого старосте выдается журнал посещений, и дальше все просто – необходимо отмечать присутствие учащихся на лекциях и семинарах.

Но именно при выполнении этой задачи у него возникает больше всего проблем, поскольку пропуски занятий учащимися – распространенное явление.

И поэтому старосте будет поступать большое количество просьб не отмечать отсутствующих на лекциях. Нужно обладать определенной гибкостью, чтобы не нажить себе недоброжелателей.

Также староста может использовать вполне легальные механизмы, регулирующие требования к посещаемости.

Например, нужно узнать, в каких случаях студент может оформить свободное посещение, и своевременно подсказывать студентам, как это можно сделать, помочь оформить необходимые документы.

Информирование студентов об учебном процессе

Именно староста должен знать всё об учебе в ВУЗе, от расписания занятий до требований к курсовым работам.

Через старосту деканат информирует группу об оперативных изменениях в учебном процессе: перенос лекций, назначение дополнительных занятий, предоставляет списки литературы, доводит до студентов правила заполнения документов по результатам практики и прочие требования, выполнение которых позволит студентам соответствовать требованиям учебного процесса.

Организация взаимодействия студентов группы со службами ВУЗа

Староста — посредник между студентами и службами ВУЗа

Староста решает рабочие вопросы с разными административными подразделениями ВУЗа:

  • договаривается о выдаче книг в библиотеке или читальном зале;
  • обеспечивает получение ксерокопий учебных материалов;
  • получает электронные файлы, необходимые для подготовки к занятиям;
  • при необходимости договаривается об аудиториях, если студентам они понадобятся во внеучебное время;
  • обеспечивает заполнение студентами документов для бухгалтерии или кадрового отдела для получения стипендии;
  • взаимодействует с профкомом

Также он информирует студентов о правилах прохождения производственной практики.

Подготовка отчетности для деканата

Старосту могут обязать предоставлять в деканат отчетность по посещениям, готовить списки и заполнять данные на студентов для разных целей. Задачи могут быть как разовые, так и постоянные.

Плюсы и минусы профессии преподавателя

Плюсы:

  • Интересная творческая работа.
  • Возможность проводить исследования, заниматься «чистой» наукой.
  • Возможность путешествовать, например, участвовать в научных мероприятиях в стране и за рубежом.
  • Возможность получать научные гранты на исследования.
  • Уважение в обществе.

Минусы:

  • Большие эмоциональные нагрузки.
  • Часто ненормированный рабочий день.
  • Различный уровень оплаты в зависимости от места работы и города.

Навыки и знания для работы преподавателем

  • Глубокие познания в сфере своей деятельности.
  • Умение работать с информацией (выделять суть проблемы, анализировать, проводить исследования, сопоставлять факты и т.д.).
  • Знание основ психологии и педагогики.
  • Умение грамотно говорить и писать.
  • Плюсом будет знание иностранных языков.

Сколько зарабатывают преподаватели?

Уровень дохода преподавателя зависит от ученой степени, научной области, уровня учебной базы (университет, академия, техникум) и города, в котором он работает. Некоторые преподаватели работают сдельно и получают оплату в зависимости от количества лекционных часов, практических работ со студентами и научных исследований. Начинающий преподаватель может рассчитывать на доход 300$ в месяц. Преподаватели с большим опытом работ, с ученой степенью могут зарабатывать от 1 000$ и выше.

Также можно получать различные гранты на исследования, которые могут составлять значительные суммы. Зарабатывать на подготовке учебников и методических пособий.

Как стать преподавателем?

Чтобы стать преподавателем, необходимо получит высшее профессиональное образование по интересующему направлению.

Где искать работу преподавателю?

Найти работу преподавателем можно через сайты вакансий, или обратившись в научные исследовательские центры, институты, академии, техникумы. Данная профессия очень востребована, поскольку многие выпускники школ стремятся получать высшее образование.

Личностные качества ректора

Личностные качества ректора высшего учебного заведения влияют на его возможность грамотно организовать работу вуза. Специалист данного профиля должен быть:

  • стрессоустойчивым;

  • коммуникабельным;

  • ответственным;

  • требовательным.

Помимо этого ректор должен обладать аналитическим складом ума, уметь одновременно решать множество разноплановых задач, иметь организаторские способности, владеть грамотной устной и письменной речью.

Ректор часто выступает на различных конференциях и собраниях, и является главным представителем своего вуза. Поэтому специалист данного профиля должен иметь опыт выступлений и ораторские способности.

О системе образования в целом

В далеком 1999 году в ходе Болонского процесса установили всеобщую двухуровневую систему образования. В ней бакалавриат является первой базовой ступенью высшего образования, а следующей – магистратура.

Страны договорились соблюдать эту систему, чтобы сохранить по всей Европе более менее единый стиль образовательного пространства. 

Любая страна, которая хотела попасть в эту систему, должна была подписать договор. Россия вошла в этот союз только в 2003 году, после чего сразу пошли изменения в системе образования.

Так, первыми вузами, которые приняли новую европейскую систему, стали МГИМО, РУДН, МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИУ ВШЭ. Позже подтянулись и остальные вузы.

Какие бывают университеты

Вернемся к списку видов
вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные
исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных
нами вузов.

Само понятие «федеральный
университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом

Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716

. Создали их с целью модернизации образования и
подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:

  • Сибирский;
  • Южный;
  • Уральский
    федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Дальневосточный;
  • Казанский
    (Приволжский);
  • Северо-Восточный
    имени М. К. Аммосова;
  • Балтийский
    имени Иммануила Канта;
  • Северный
    (Арктический) имени М. В. Ломоносова;
  • Северо-Кавказский;
  • Крымский
    имени В. И. Вернадского.

Все они создавались
указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с
социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.

И если статус ФУ –
пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв
конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить
вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей,
которым должен соответствовать НИУ, приведен в

.

Категория НИУ присваивается на 10
лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских
программ не даст ожидаемого эффекта.

Таких вузов в России
сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и
Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем
Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.

Звания и научная иерархия в России

Что касается профессионалов, занимающихся преподаванием и / или исследованиями и работающих в университетах / исследовательских институтах или в промышленности, существует три атрибута: академическое (научное) звание, ученая (научная) степень и должность.

В настоящее время присвоены ученые звания

В России с 2018 года присвоены научные звания доцента (доцента) и профессора (профессора). Подробную информацию о званиях можно получить — на русском языке — на сайте Высшей аттестационной комиссии, которая в большинстве случаев отвечает за присвоение званий .

Часто слово «ранг» в России используется слишком часто и неправильно синонимично со степенями и должностями. Однако любые термины или названия, такие как «PhD», «Доктор / Доктор / Доктор», «Академик», «Декан», «старший научный сотрудник» и т. Д., Официально не являются званиями, хотя иногда их смешение встречается даже в документах. обычно переносится. Что касается степеней в России, то они: первая предлагаемая степень колледжа называется Diplom Диплом (Диплом), который приблизительно соответствует степени магистра ). Российские степени — это Kandidate Nauk (буквально кандидат наук , теперь может считаться примерно эквивалентным американскому PhD; Doktor Nauk (буквально доктор наук , высшая степень сейчас может считаться примерно эквивалентной немецкому Doctor habilitatus). .

Научные должности в России

Должности преподавателей в российских университетах: профессор (профессор), обычно доктор наук ; Доцент (доцент), обычно кандидат наук ; Старший преподаватель ( русский : старший преподаватель ) — обычно опытный преподаватель (более 3 лет опыта преподавания), имеющий российский диплом; примерно эквивалентно американской степени бакалавра, но не обязательно обладателя степени кандидата наук; Ассистент (ассистент) — преподаватель начального уровня. Кроме того, есть должности технического персонала : техник-исследователь (техник), заведующий лабораторией (лаборант) и связанный с ним персонал, как правило, не рассматриваются как преподаватели, большинство из них являются студентами или аспирантами. Как можно понять, каждый из терминов «доцент» и «профессор» в России имеет двойное значение: это название звания и должности.

К административным позиции принадлежат ректору ( русский : ректор ); Провост ( русский : первый проректор ); Проректоры (учебная, научная, финансовая, внешнеэкономическая); Декан ( русский : декан ); Заместители деканов (академический, исследовательский); Председатель ( руководитель ) отдела ( русский : заведующий кафедрой ); Начальник административных отделов.

В промышленности и в научно-исследовательских институтах существует гораздо больше разнообразных должностей, включая младших, обычных, старших, ведущих, главных исследователей, заведующего лабораторией, заместителя начальника и многих других. Обычно старший научный сотрудник имеет ученую степень кандидата наук, ведущий научный сотрудник — обладатель ученой степени доктора наук; Главный научный сотрудник обычно занимает почетную должность для обладателя степени доктора наук.

Важность рейтинга

Чтобы иметь право на занятие вышеупомянутых преподавательских или исследовательских должностей, звание обычно не требуется, хотя многое зависит от местного законодательства в университете. Тем не менее, в некоторых случаях звание может помочь при выборе в конкурсной процедуре. Кроме того, обладатель звания может претендовать на более высокую заработную плату на той же должности, чем его / ее коллеги без звания.

Напротив, степень — по крайней мере, кандидат наук — обязательна для доцента и доктора наук для должности профессора, а также для всех упомянутых административных должностей. В исследовательских центрах невозможно продвижение по службе выше старшего научного сотрудника без ученой степени кандидата наук и выше ведущего научного сотрудника без ученой степени доктора наук ; Старшие исследователи без степени кандидата наук или ведущие исследователи без степени доктора наук являются исключительными случаями после более чем 10 лет исследовательской работы.

Как правило, степень подтверждает полученную квалификацию ученого, тогда как звание, как уже было сказано, просто свидетельствует о его / ее способности действовать на определенной должности. Следовательно, до присвоения звания доцента или профессора человек должен был проработать какое-то время на должности доцента или профессора (или на определенных исследовательских и административных должностях, которые считаются сопоставимыми). Ниже подробно описана наиболее типичная академическая карьера в России.

Порядок получения степени

Работа над диссертацией обычно проводится в период аспирантуры, который называется аспирантура . Он выполняется либо в образовательном учреждении (например, университете ), либо в научно-исследовательском учреждении (например, в сети институтов Российской академии наук ). Его также можно проводить без прямого подключения к академии. В исключительных случаях степень кандидата наук может быть присуждена на основании опубликованных научных работ без написания диссертации. В области экспериментальных наук диссертация основана на независимом исследовательском проекте, проводимом под руководством профессора, результаты которого должны быть опубликованы как минимум в трех статьях в рецензируемых научных журналах.

Необходимым условием является прохождение курсов философии и иностранного языка, а также сдача квалификационного экзамена, называемого «кандидатский минимум». В Советском Союзе кандидатский минимум включал экзамены по специальности «диссертант», по выбранному им иностранному языку и по научному коммунизму . В постсоветской России и других постсоветских государствах последний экзамен был заменен экзаменом по философии , а недавно в России — по истории и философии науки ; в Украине это все еще философия.

Диссертация представляется («защищается») перед комитетом, называемым диссертационным советом, который аккредитован при образовательном или научном учреждении. Совет состоит из около 20 членов, которые являются ведущими специалистами (включая академиков) в области диссертации, которые были отобраны и уполномочены работать в Совете. Резюме диссертации должно быть опубликовано перед публичной защитой в виде «автореферата» тиражом около 150–200 экземпляров и распространено среди крупных исследовательских организаций и библиотек. Соискатель степени должен иметь официального «научного руководителя». Диссертация должна быть представлена ​​вместе с официальными отзывами нескольких рецензентов, называемых «оппонентами». В процедуре , называемой «защитой диссертации» диссертация суммируются перед Комиссией, а затем выступлениями противников или чтением своих ссылок и ответов на замечания оппонентов и вопрос членов комиссии со стороны стремящегося .

Если защита будет успешной (66,6% голосов при тайном голосовании членов Совета), она рекомендуется, а затем должна быть одобрена центральным советом штата, называемым Высшей аттестационной комиссией или «Высшей аттестационной комиссией» или ВАК ( или аналогичным органом в других странах). Однако с конца 2010-х диссертационные советы, аккредитованные при некоторых всемирно известных образовательных учреждениях, таких как Московские и Санкт-Петербургские государственные университеты или ведущие исследовательские центры, освобождаются от необходимости отправлять защищенные диссертации в ВАК для проверки. По состоянию на 2021 год таких организаций было 29 (см. Полный список ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector