Бизнес-корпорации идут в систему дополнительного детского образования

Содержание:

Частные школы

Частные школы часто отличаются от государственных формой обучения. Там могут отказаться от оценок, учитывать индивидуальные потребности детей и использовать новые методики образования.

Если частная школа прошла , она приравнивается к государственной. То есть ориентируется на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и может выдавать аттестаты гособразца. Проверить, есть ли у выбранной вами школы аккредитация, можно в Реестре образовательных организаций.

Школы без аккредитации тоже могут обучать детей, если у них есть , выданная Рособрнадзором. Но промежуточные и итоговые аттестации придётся проходить в государственном учреждении.

Обучение в частной школе платное. Но руководство самостоятельно занимается инфраструктурой. А ещё в частных школах учеников в классе часто меньше, чем в государственных, поэтому проще учитывать особенности каждого.

Как выбрать частную школу

  1. Проверить наличие необходимых документов, лицензии и аккредитации. Если аккредитации нет, узнайте, как организовано прохождение промежуточных и итоговых аттестаций. 
  2. Узнать, что входит в стоимость. Нужно ли дополнительно оплачивать питание, кружки, летние месяцы. Это поможет точнее рассчитать реальную цену.
  3. Изучите репутацию школы. Поищите отзывы в интернете. Пообщайтесь с родителями учащихся. Проследите, куда поступают выпускники.

Требования к программе

Программа дополнительного образования в школе должна быть:

  1. Актуальной. Ориентироваться нужно на удовлетворение потребностей учащихся.
  2. Рациональной. Следует определить задачи и варианты получения максимально ценного опыта практической деятельности.
  3. Реалистичной. Занятия в секциях должны быть четко обоснованы в денежном, кадровом и временном отношениях.
  4. Контролируемой. Программа должна иметь возможность контролировать достижения учеников.
  5. Чувствительной к отказам. Нужно оставить возможность контролировать отклонения от запланированных ранее итоговых или промежуточных результатов.

Осторожно, время!

При выборе репетиторанеобходимо обратить вниманиена его опыт работыи манеру общения 

Конечно, кружки и секции – это здорово: в них ребенок сможет заниматься интересным для него делом, развивать полезные навыки и находить новых друзей. Поэтому стремление многих родителей отправить своего ребенка в кружок вполне оправдано. Однако на сегодняшний день различные курсы для школьников превратились в модную тенденцию, а потому некоторые родители стараются направить свое чадо в как можно большее количество кружков.

При всех своих преимуществах множество кружков вовсе не пойдет ребенку на пользу, ведь у него совсем не останется свободного времени. Занятия в большинстве кружков проводится два раза в неделю, тогда как дети, серьезно занимающиеся спортом, тренируются почти каждый день. И не стоит забывать, что ребенку необходимо уделять время домашней работе, прогулкам и отдыху.

Если вы хотите отдать своего ребенка в кружок, обязательно обратите внимание на правильное распределение времени. У школьника не должна быть загружена вся неделя! Лучше ограничиться одним-двумя кружками или секциями

Если ваш ребенок очень активен, для всестороннего развития педагоги рекомендуют выбрать три разных курса: научный, творческий и спортивный. Большее количество кружков чревато переутомлением.

Также необходимо иметь в виду, что направление дополнительного образования ребенок должен выбрать самостоятельно, иначе он быстро забросит свое начинание.

«РИТМ»

Традиционная программа обучения для начальных классов

«РИТМ» расшифровывается как развитие, индивидуальность, творчество, мышление. В программе соединяются традиции отечественной начальной школы К.Д. Ушинского и достижения современной психологии и методологии. Особенности этой программы обучения в начальных классах школы — это вариативность и обширная информационно-образовательная среда. Считается, что каждый ребёнок должен учиться мыслить творчески и самостоятельно, а также раскрывать свою индивидуальность. Система состоит из завершённых предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень, кроме «Азбуки» и «Литературного чтения».

«Школа 2100»

Традиционная программа обучения для начальных классов

Эту программу начального образования называют «концепцией образовательной системы», потому что у неё не один, а целый коллектив авторов: Ш.А. Амонашвили, А.А. Леонтьев, Л.Г. Петерсон, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и другие. В основе лежит «педагогика здравого смысла» А.А. Леонтьева. Особенностями программы называют преемственность на всех этапах обучения от детского сада до вуза, системность в использовании полученных знаний и непрерывность в последовательности учебных задач. Работа по программе продолжается в среднем звене. На выходе авторы видят ребёнка, способного к саморазвитию, владеющего картиной мира и несущего ответственность за себя и своё образование.

Виды дополнительного образования

Программы дополнительного обучения школьников в кружках, секциях и на факультативных занятиях могут реализоваться по четырем категориям:

  1. Типовые программы дополнительного образования, утвержденные Министерством в качестве образца.
  2. Модифицированные, т.е. адаптированные под потребности конкретного учреждения, режим педагогической деятельности, характер групп, временные границы и так далее.
  3. Экспериментальные, то есть включающие экспериментальные методики, использование инновационных преподавательских техник, изменение методов, содержания, приемов обучения.
  4. Авторские, написанные педагогическим составом или отдельным педагогом. Содержание таких программ включает новаторские средства организации учебного процесса в кружках, секциях, на факультативных занятиях.

Должны ли органы местного самоуправления осуществлять учет детей и закрепление муниципальных организаций дополнительного образования детей за конкретными территориями муниципального образования?

Вопрос — ответ

Функция учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам, и закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа возложена на органы местного самоуправления исходя из требований ст. 43 Конституции России и части 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ об обязательности общего образования.

Дополнительное образование как самостоятельный вид образования не относится к обязательному образованию. Дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (п. 14 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

В  системе дополнительного образования реализуются дополнительные, а не основные образовательные программы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ). В связи с этим Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит требований об обязательности учѐта детей и закреплении муниципальных организаций дополнительного образования за конкретными территориями муниципального образования.

Справка о материнском капитале

Что это? Материнский капитал — это мера государственной поддержки российских семей, у которых с 2007 по 2021 год включительно родился или был усыновлён второй ребёнок; либо третий и последующие дети, при условии, что право на получение этих средств не оформлялось при рождении второго ребёнка.

Сколько?

‍Размер материнского капитала на 2021 год составляет 616 617 рублей.

На что можно использовать?

Средства материнского капитала можно направить на улучшение жилищных условий, пенсию мамы, уход за детьми-инвалидами и образование.

Условия получения

Основным условием для получения маткапитала является факт появления на свет в семье второго ребенка, который должен быть рожден после 2007 года, то есть после ввода в действие соответствующей государственной программы.

Сертификат оформляется на имя матери, однако при некоторых непреодолимых обстоятельствах документ выдается отцу. Кроме этого, наличие гражданства РФ также является важным условием для того, чтобы рассчитывать на данную меру господдержки.

Иностранные граждане, имеющие РВП или ВНЖ, не могут рассчитывать на капитал, однако после получения гражданства у них возникает соответствующее право.

Когда можно воспользоваться материнским капиталом

Если вы приняли решение воспользоваться материнским капиталом для покрытия расходов на обучение одного из своих детей, вам придется подождать пока право его использования войдет в силу. К слову, наступает возможность совершить оплату лишь после того, как ребенку, за которого вы получили материнский капитал, исполняется три года.

Использовать средства семейного капитала на учебу можно только после того, как ребенку, за которого получен капитал, исполнится не менее 3 лет

Дело в том, что считается, что раньше он не может находиться в образовательных учреждениях ввиду естественных причин: малыш еще недостаточно взрослый. При этом не имеет значения и то, что вы, например, хотите потратить материнский капитал, полученный за младшего, на старшего ребенка закон обязывает вас подождать.

Если же вам срочно нужно оплатить учебу старшему ребенку, остается только искать иные источники средств, так как до достижения ребенком, за которого дали материнский капитал, трех лет, вы имеете право обналичить сертификат только на погашение ипотечного кредита, взятого ради улучшения жилищных условий семьи.

На что можно использовать маткапитал?

Средства материнского капитала могут быть полностью или частично направлены на:

Образование детей. На дату начала обучения ребенок должен быть не старше 25 лет

Еще одно важное условие — организация должна находиться на территории России и иметь право на оказание соответствующих образовательных услуг.
Улучшение жилищных условий семьи. Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории России
Обратите внимание: ремонт жилого помещения применительно к распоряжению материнским капиталом улучшением жилищных условий не считается

Материнский капитал нельзя использовать для приобретения жилого помещения, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, кроме того, из средств маткапитала невозможно погасить кредит за такое жилье.
Формирование накопительной части пенсии матери
Материнский капитал может быть полностью или частично включен в состав пенсионных накоплений и передан в доверительное управление управляющей компании или в негосударственный пенсионный фонд.
Социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов. Средствами из материнского капитала можно компенсировать затраты на определенные товары и услуги для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. При этом средства маткапитала нельзя направить на медуслуги, а также на реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Найдено научных статей по теме — 15

Организация и содержание дополнительного образования в вузе

Маврин Б. М., Чумак Н. Ф., Колесова Н. К.

Дан анализ деятельности факультета дополнительного образования в вузе с учетом запросов общества и потребностей рынка труда в регионе.

Современный подход к организации дополнительного образования

Попова Елена Михайловна

В статье рассматривается современный подход к организации дополнительного образования, обоснована необходимость его использования, а так же приведены различные методы обучения, формы организации деятельности и виды проведения заня

Школа как форма организации дополнительного образования детей

Куприянов Борис Викторович

Статья знакомит читателей с такой достаточно распространенной формой дополнительного образования детей как «школа».

Принципы организации дополнительного образования детей в России

Золотарёва Ангелина Викторовна

В статье дана характеристика современному состоянию системы дополнительного образования детей в России, предложен обзор особенных принципов его организации.

Организация дополнительного школьного экономического образования

Егорихина Светлана Юрьевна, Попова Вера Ивановна

В статье представлен опыт организации дополнительного образования школьников в рамках экономического факультатива Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН, приведены результаты деятельности данного факультатива в 2007/2008 – 2011/

Организация кружка росписи в системе дополнительного образования

Джураев М.

Статья посвящена проблемам углубления и расширения художественно-эстетического восприятия учащихся на занятиях в кружке росписи.

Организация дополнительного образования рабочих кадров на предприятии

Сериков Геннадий Николаевич, Алексеев Иван Владимирович

Рабочие на современном производстве, чтобы быть конкурентоспособными и обеспечивать конкурентоспособность своих организаций и предприятий, должны вливаться в процесс непрерывного развития квалификации.

Организационные условия мотивации педагогов дополнительного образования

Темлянцева Наталья Александровна

Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, потребовала существенных изменений во всех сферах общественной жизни, в том числе в сфере образования.

Проектно-целевая технология организации дополнительного образования в вузе

Коротаев Вадим Геннадьевич

В статье рассматриваются теоретико-методологические основания и содержание действий, составляющих проектно-целевую технологию как эффективного способа реализации государственного, регионального или муниципального задания на оказан

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Власова Ирина Анатольевна

Рассматриваются проблемы организации и реализации дополнительного образования взрослых. Осуществляется анализ рынка образовательных услуг России в области общего дополнительного образования.

Роль дополнительного образования в организации образовательной среды учащихся

Волгина Ирина Владимировна

В статье рассматривается дополнительное образование и роль учреждений дополнительного образования в создании социально приемлемой и эффективной образовательной среды, которая основана на специфике сложившейся социальной реальности

Развитие организационной культуры учреждения дополнительного образования детей

Антопольская Татьяна Аникеевна, Сарычев Сергей Васильевич, Ходусов Александр Николаевич

В статье представлен опыт развития организационной культуры на основе внутрикорпоративной системы повышения квалификации и профессионального роста педагогов и управленцев учреждения дополнительного образования детей.

Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы

Поплавская Анита Андреевна, Груздев Иван Андреевич, Петлин Андрей Васильевич

Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей.

Методологические подходы к организации дополнительного профессионального образования

Николаева С. В.

В статье рассматриваются методологические подходы, на основе которых осуществляется подготовка специалистов ин-тегративного профиля в системе дополнительного профессионального образования.

Формы дополнительного образования

В соответствии с положениями пунктов 4 и 5 ст. 76 указанного нормативно-правового акта, обучающиеся имеют следующие возможности в отношении получения дополнительного образования:

  • повышение имеющегося уровня квалификации в рамках уже освоенной профессии, предполагающее получение дополнительных знаний, навыков и умений, которые позволят повысить уровень профессиональной компетенции. В этом случае речь идет о так называемых программах повышения квалификации, продолжительность которых в соответствии с Письмом Минобрнауки от 9 октября 2013 г. N 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» должна составлять не менее 16 часов;
  • освоение совершенно новой профессии или специальности, требующее получения большого объема новой профессиональной информации. По результатам такого обучения лицо, прошедшее его, получает правомерную возможность заниматься новым для себя видом профессиональной деятельности, имея документы о прохождении необходимого обучения. В этой ситуации программа допобразования будет называться программой профессиональной переподготовки, а ее продолжительность должна составлять не менее 250 часов.

Роль профессиональных стандартов в дополнительном образовании

Согласно Письму Минтруда от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253 «По вопросам применения профессиональных стандартов», профессиональные стандарты представляют собой нормативно-правовую базу, которая призвана обеспечить соответствие уровня квалификации, навыков и знаний работников соответствующих отраслей текущим требованиям рынка труда. При этом их применение не ограничивается вопросами найма и отбора персонала, в ходе реализации которого работодатель получает возможность установить степень соответствия характеристик компетенции конкретного сотрудника содержанию профессионального стандарта по его специальности. Помимо этого, профстандарты также должны применяться в целях формирования и корректировки содержания образовательных программ, которые следует приводить в соответствие с актуальной ситуацией на рынке труда.

При этом сфера дополнительного профессионального образования предполагает особую значимость профессиональных стандартов, поскольку именно в этой области новые тенденции и требования со стороны работодателей проявляются максимально быстро. В этой связи организации, предоставляющие услуги в области дополнительного обучения, должны осуществлять регулярный мониторинг содержания профстандартов в профессиональных областях, в которых они предоставляют услуги, и в кратчайшие сроки корректировать содержание программ обучения в случае внесения изменений в действующие документы.

Условия оплаты образования старшего ребенка

Согласно ст. 11 закона № 256-ФЗ, средствами сертификата на материнский капитал (МК) можно оплатить обучение старшего ребенка и иные связанные с ним расходы, если к началу учебы его возраст не превышает 25-ти лет. При этом не имеет значения родной это ребенок или усыновленный. Направить маткапитал на обучение можно после того, как ребенку, с появлением которого возникло право на оформление сертификата, исполнится 3 года. Обратиться с заявлением раньше возможно, если капиталом планируется оплатить дошкольное образование старшего ребенка.

Для направления средств МК на оплату обучения должны быть выполнены следующие условия:

  • необходимо, чтобы учреждение, предоставляющее платные образовательные услуги, находилось на территории Российской Федерации;
  • организация должна иметь лицензию на оказание платных образовательных услуг.

В 2018 году в действие вступили изменения ( ст. 1 закона № 432-ФЗ от 28.12.2017 г.), согласно которым учреждениям, предоставляющим услуги, больше не обязательно иметь статус образовательных. Также больше не требуется, чтобы реализуемые образовательные программы проходили государственную аккредитацию.

Это значит, что теперь маткапитал можно направить, например, на учебу в художественной или языковой школе, в различных спортивных секциях и других развивающих кружках.

В 2019 году оплатить обучение старшего ребенка материнским капиталом можно в организациях:

  • высшего образования (по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ординатуры);
  • среднего профессионального образования (колледжах, техникумах);
  • среднего образования (частных школах);
  • дошкольного образования (детских садах);
  • дополнительного образования (кружках и секциях).

Несмотря на то, что оплата кружков и секций законодательно разрешена, на практике Пенсионный фонд может отказать в расходовании средств на эти цели. Кроме того, невыясненным до конца остается вопрос, можно ли использовать МК на оплату услуг, которые предоставляют ИП, так как они ведут деятельность не в форме юридических лиц (организаций).

Можно ли оплатить колледж?

Оплатить учебу в колледже средствами материнского капитала можно, так как законодательством не установлено ограничений, которые бы это запрещали. Маткапитал также разрешается направить на оплату обучения и в других учреждениях среднего профессионального образования (техникум, училище).

Обучение в колледже отличается тем, что студент может выбрать одно из двух направлений получения среднего полного образования:

  • базовое — 3 года;
  • углубленное — 4 года.

Оба этих направления разрешается оплатить средствами сертификата, при условии, что колледж находится на территории РФ, а также имеет лицензию на предоставление образовательных услуг. Действует выбранный колледж при вузе или нет — значения не имеет.

Как оплатить учебу в вузе материнским капиталом?

Чтобы владелец сертификата мог направить маткапитал на оплату обучения старшего ребенка в университете или институте, сначала необходимо заключить трехсторонний договор с вузом, в котором владелец сертификата будет заявлен, как заказчик, а ребенок, как обучающийся. Такая форма нужна потому, что двусторонний договор предполагает заключение договоренности между вузом и студентом, а он не является владельцем сертификата, в этом случае ПФР отказал бы в распоряжении (для одобрения заявления о распоряжении Пенсионный фонд требует предоставить договор об оказании платных образовательных услуг, заключенный между владельцем сертификата и организацией).

В договоре должны быть указаны:

  • данные вуза (наименование учреждения, номер лицензии на предоставление образовательных услуг);
  • ФИО ребенка;
  • ФИО владельца сертификата;
  • факультет, специальность, срок обучения;
  • дата и семестр начала обучения;
  • полная стоимость обучения;
  • сроки внесения платежей и их размер;
  • реквизиты сторон и их подписи.

После того, как договор заключен, необходимо с его копией и заявлением обратиться в Пенсионный фонд.

Можно ли оплатить заочное обучение материнским капиталом?

Закон № 256-ФЗ не устанавливает ограничений по формам обучения, которые разрешается оплачивать материнским капиталом, а значит средства сертификата можно использовать на оплату учебу на заочном отделении. Для этого нужно заключить договор с образовательной организацией, в котором, помимо стоимости, указать заочную форму обучения. После этого договор с заявлением предоставляются в Пенсионный фонд.

Средства материнского капитала можно направить на оплату не только заочной, но и очно-заочной (вечерней) формы обучения, если она предполагается выбранной программой.

Программы

Программа – официальный документ, в котором четко отражена концепция дополнительного школьного образования, об этом говорит образовательный стандарт. Концепция эта должна быть описана в соответствии с ранее поставленными целями, а также реальными условиями осуществления преподавателями своей работы. В этом документе должны быть обозначены предполагаемые результаты и методы, стадии достижения задач работы кружка, секции или факультатива.

Образовательный стандарт предусматривает обязательную разработку отдельных программ. Программы могут разрабатываться в художественно-эстетическом, научно-техническом, естественно-научном, экологическом и биологическом, физкультурно-спортивном, военно-патриотическом или культурологическом направлениях. Можно организовать творческие мастерские, поисковые кружки, литературоведческие курсы, краеведения, секции занимательной химии или математики, кружки электротехники и многое другое.

Что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение — это форма реализация образовательной программы. При таком взаимодействии дети общаются с учителями по видеосвязи, делают задания онлайн или просто отправляют в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно. 

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам уже не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на семейной или заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  • Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  • Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.
  • Обучение проходит с комфортом. Можно не спеша пообедать в перерыве между уроками и заниматься в удобной одежде. 
  • Процесс автоматизирован. Не тратится время на перекличку или дисциплинарные нотации. 

Минусы дистанционного обучения

Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные учреждения.   

Выводы

В России можно учиться в школах и вне школ. В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне школ обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим, в то время как надомное и дистанционное обучение не являются самостоятельными формами получения образования. Семейное обучение путают с надомным образованием, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу. Семейное и дистанционное обучение в домашних условиях смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем различия трёх видов домашнего обучения с помощью таблицы. 

Три способа учиться дома

Основные функции довузовской подготовки школьников

Важно понимать, что все программы довузовской подготовки школьников выполняют следующие функции:

  • развивающая – направлена на выявление творческих способностей школьника и удовлетворение его интеллектуальных потребностей;
  • воспитательная – помогает становлению личности ребенка и повышает его уровень социальной адаптации;
  • компенсирующая – обеспечивает ликвидацию пробелов в фундаментальных знаниях, полученных в школе;
  • корректирующая – ориентирована на приведение существующего уровня школьного образования в соответствие с требованиями ВУЗов;
  • адаптирующая – облегчает адаптацию школьника к учебному процессу в ВУЗе и жизни в студенческом сообществе.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод: довузовская подготовка – это эффективный инструмент социально-профессиональной адаптации школьника, который стремиться к получению высшего образования.

Смольный институт Екатерины II

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:

  • В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству. 
  • В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
  • В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
  • В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий. 

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:

  • Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
  • Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
  • Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
  • Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.

Как и почему меняется дошкольное образование?

Сфера дошкольного образования стремительно меняется по всему миру, что вызвано как негативными, так и позитивными трендами. К последним можно отнести рост внимания к развитию детей младшего возраста, увеличение числа профессиональных преподавателей, проведение исследований, позволяющих выявить недостатки в существующих образовательных системах и усовершенствовать учебные планы, а также увеличение государственного и частного финансирования.

В качестве негативного фактора рассматривается чрезмерный акцент на грамотности и математических навыках, отрицательно сказывающийся на сбалансированности подхода к обучению. В университетах и колледжах часто игнорируются такие темы, как социальное, эмоциональное развитие и профессионализм. Как следствие, будущие преподаватели оказываются недостаточно компетентны для работы с детьми. Проблемой является и неравномерное распределение приоритетов родителями, из-за чего расширение возможностей в дошкольных организациях не получает должную поддержку. Кроме того, программы обучения, принятые из соображений целесообразности и эффективности, лишают ребенка возможности исследовать окружающий мир самостоятельно и выражать свое мнение.

На основании проведенных исследований можно сделать выводы о том, какие факторы в наибольшей степени влияют на изменения в системе дошкольного образования.

«Перспективная начальная школа»

Традиционная программа обучения для начальных классов

Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году  вместе с первыми ФГОС. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно.  

В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией. 

Отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации. 

Довузовская подготовка на базе МГУ

Факультет дополнительного образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова охватывает практически все направления и аспекты довузовской подготовки. В частности, здесь проводятся занятия для учеников младшей школы (1-4 класс) по развивающей программе «Занимательная математика». На базе каждого факультета работают подготовительные курсы, где школьники могут «подтянуть» свои знания по определенному предмету. Различные кружки и образовательные курсы, организованные на базе МГУ, позволяют школьникам совместить учебу со своими увлечениями, а центр профориентации – определиться с будущей профессией.

Отдельного разговора заслуживает Малая академия МГУ, которая помогает школьникам не только подготовиться к вступительным экзаменам, но и «найти себя». Основные направления работы Малой академии включают в себя:

  • образовательные и развивающие курсы – направленные на углубленное изучение школьной программы и расширение кругозора школьников;
  • проектную и научно-исследовательскую деятельность – школьники имеют возможность осуществлять научные исследования под наблюдением ведущих специалистов университета, с параллельным изучением теории предмета и посещением семинарских занятий;
  • экспериментальные площадки – организация занятий не только на территории университета, но и в школах, и организациях начального и среднего профессионального образования;
  • социальные проекты – работа с социальными приютами, детскими домами, детьми из неблагополучных семей и детьми-инвалидами, которая включает в себя мероприятия, направленные как на стимулирование интереса к учебе, так и на оказание психологической помощи.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector