Стандарты дополнительного образования

Содержание:

Обзор документа

Студентам, получающим высшее образование, разрешено заниматься педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Преподавать по основным общеобразовательным программам могут студенты, обучающиеся по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», после 3 курса обучения; по дополнительным общеобразовательным программам — студенты, обучающиеся по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, после 2 курса обучения.

Кроме того, на педагогов, принятых на работу до 1 сентября 2013 г., не распространяется требование о наличии среднего профессионального или высшего образования, если они признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Общие сведения

Теоритическая сторона ДПО

Дополнительное образование – это организованный и устойчивый процесс, в котором передаются приобретённые навыки ученику, в дальнейшем, способному их применить на практике. В этом случае он определяет способы реализации новых знаний для профессионального роста.

Такой процесс хорошо подстраивается под систему образования. Он адаптирован под нужды аудитории, в нем определяются легкость формы, и виды подачи учебного материла. В ДПО можно совмещать мотивационные уроки и результативные методы личностного роста.

Разновидности ДПО

К основным видам дополнительного образования можно отнести:

  • профессиональную квалификационную подготовку, подразумевающую получение диплома государственного образца;
  • краткосрочная переподготовка с дальнейшей выдачей удостоверения по имеющимся программам, вычитанным за 72-100 академических часов, или свидетельство за прослушивание 100-500 часов учебного материала;
  • оставшаяся категория состоит из семинаров, курсов, тренингов, с дальнейшим получением сертификатов об окончании обучения.

Все образовательные программы напрямую связаны с предоставлением информации, нацеленной на повышение квалификации обучаемой группы.

Важно! В некоторых случаях к дополнительному образованию относят процесс стажировки, но на самом деле она просто входит в число процессов первых двух видов. Повышение уровня квалификации необходимо в случае актуализации своих знаний и навыков

К примеру, если нужно обучиться правилам пользования усовершенствованным оборудованием или приступить к работе после длительного отпуска. Кроме этого, сотрудникам нужно получить дополнительные знания при расширении должностных обязанностей и при повышении разряда

Повышение уровня квалификации необходимо в случае актуализации своих знаний и навыков. К примеру, если нужно обучиться правилам пользования усовершенствованным оборудованием или приступить к работе после длительного отпуска. Кроме этого, сотрудникам нужно получить дополнительные знания при расширении должностных обязанностей и при повышении разряда.

Профессиональный уровень может быть повышен, если в будущем планируется смена должности, но основной круг обязанностей не сильно меняется. Это подходит людям, которых не устраивают условия на нынешнем предприятии. Курсы, семинары, тренинги способствуют возобновлению уже полученных знаний в усовершенствованной трактовке.

Любые учреждения, предлагающие дополнительное образование, независимо от разновидности, максимально адаптируют его под потребности человека. Обучающий процесс может проходить без отрыва от работы, и материалы подаются онлайн или отдельно от рабочего графика, но с возможностью совмещения.

Отличия между ДПО и вторым высшим образованием

Многие сотрудники организаций могут интересоваться разницей между двумя известными формами обучения: ДПО и второе высшее.

Между ними есть очень существенные отличия, но нет однозначного ответа о том, что лучше:

  1. Время обучения. Второе высшее образование требует больше времени, чем дополнительное. Второй вариант вполне можно освоить за 100-170 академических часов, в зависимости от его вида и цели.
  2. Стоимость. Цена ДПО значительно ниже и здесь есть возможность дистанционного получения информации, по типу заочного формата.
  3. Практически основы. Дополнительному образованию присуща конкретика, в таком случае все предметы подаются в соответствии с профессией, без лишних материалов. Система дополнительного образования даже в таком случае обеспечивает дипломом, поэтому это не считается недостатком.
  4. Интенсивность. Такие формы ДПО, как тренинг или семинар вовлекают студентов в учебный процесс для получения практического опыта. Участвуя в процессе, учебная группа сталкивается с ситуациями, в которых они своевременно могут получить консультацию, и применить решение в будущем

Техническая направленность

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

На современно этапе в нашей школе детское научно-техническое творчество развивается по следующим основным направлениям:

  • Начальное техническое моделирование
  • Радиотехника и электроника
  • Робототехника и интеллектуальные системы
  • Компьютерная техника и программирование

Социально-педагогическая направленность

Цель реализации программ cоциально-педагогической направленности: формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.

Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:

— формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как способность к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире);

— развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству), формирование реализуемой готовности к межкультурному -взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости;

— создание условий для личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).

Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ дополнительного образования: 

гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, создание и реализация гражданско-патриотических проектов, изучение истории государства, патриотического воспитания),

гуманитарные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусству и др.),

социокультурные (основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; развитие медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; развития волонтерской активности),

управленческие (практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление; персональный менеджмент),

финансово-экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику домашних хозяйств),

профессиональной ориентации (профессиональное самоопределение в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов).

Нормативная база

Основные принципы ведения образовательной деятельности с применением дистанционного обучения закреплены , конкретизируют его положения приказы Минобрнауки:

  • № 499 от 1 июля 2013 г. – об организации процесса дополнительного профессионального образования;
  • № 816 от 23 августа 2017 г. – утверждает порядок применения дистанционных технологий.

В ФЗ № 273 указано, что учреждения, реализующие программы дополнительного профессионального образования имеют право осуществлять обучение дистанционно. Для этого они должны обладать необходимыми материально-техническими средствами, нормативной базой и кадровым персоналом соответствующего уровня. Технические аспекты организации дистанционного обучения в рамках получения дополнительного профобразования регламентированы письмом Минобрнауки от 10.04.2014 года № 06-381.

Приказ Минобрнауки № 22 от 20.01.2014 содержит перечень профессий и специальностей СПО, которые нельзя получить, обучаясь только дистанционно. Но в этом документе речь идет исключительно об основных – не дополнительных – образовательных программах. Для ДПО таких ограничений нет: об этом говорится в письме Минобрнауки от 21.04. 2015 № ВК-1013/06.

Дистанционное обучение в дополнительном профессиональном образовании могут применять федеральные, муниципальные и частные учреждения, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности. Они предлагают курсы в самых разных направлениях:

  • менеджмент;
  • логистика;
  • государственное и муниципальное управление;
  • экономика и финансы;
  • медицина;
  • маркетинг;
  • охрана труда;
  • юриспруденция;
  • техника и инженерия;
  • технологии производства продуктов питания;
  • педагогика;
  • психология;
  • туризм;
  • дизайн;
  • информатика и вычислительная техника и др.

Профпереподготовка и повышение квалификации полностью или частично дистанционно – когда очные занятия сочетаются с удаленными. Какую именно форму обучения выберет учебное заведение, зависит в первую очередь от содержания программы дополнительного образования.

Обучение ведется по договору, который заключается со слушателем или с направляющим на повышение квалификации или переподготовку предприятием (организацией). В первом случае учебу оплачивает сам учащийся, во втором – работники получают дистанционное дополнительное профессиональное образование за счет средств, выделяемых из различных бюджетов (предприятий, муниципалитетов и др.).

Слушатели программ, прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации или диплом о профпереподготовке, форму документов учреждения и организации допобразования устанавливают самостоятельно. Если с завершающими учебу экзаменами, тестами, зачетами или другими заключительными аттестационными мероприятиями выпускник курсов не справился, ему выдают справку об обучении.

Обзор документа

Вводится дифференциация оценки результатов вступительных испытаний по программам среднего профобразования в области искусств. В приоритете при приеме на обучение по таким программам будут наиболее одаренные поступающие. Форму и систему их оценки будет устанавливать Минпросвещения.

Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в указанной области будут открываться детские школы искусств. Они могут создаваться по видам искусств и иметь специальные наименования «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа» и т.д. Такие школы будут вправе обучать по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств.

Устанавливать контрольные цифры приема граждан для обучения за счет бюджетных средств по программам высшего образования в области искусств будет Минкультуры.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Два в одном

В России исторически закрепилось два направления работы с талантливой молодежью: школы и клубы.

Школы. Сюда относятся спортивные, художественные, музыкальные и театральные течения. Здесь четко распределен режим работы (тренировок) и система оценивания накопленных знаний. Цель этого направления заключается в достижении желаемого результата, признанного определенным стандартом в обществе.

Клуб. Имеет пестрое сочетание интересов. Поэтому здесь можно встретить практически полный спектр предпочтений: от необычных до самых распространенных. Детский коллектив сам определяет ход и содержание занятий. Причем от детей не требуется, чтобы они достигали совершенного владениями всеми премудростями направления, поскольку отношение к знаниям в клубах достаточно либеральное.

Несмотря на диаметрально противоположный подход к организации занятий и оценке достигнутых результатов, клубы и школы преследуют одну цель — поддержка талантливой молодежи.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое
планирование осуществляется каждым учителем индивидуально. Выполняется для
каждого класса на полгода или целый учебный год. Оформляется в отдельной
тетради следующим образом:                   

1. На первой странице необходимо отвести место для
фиксирования проверки тематического планирования курирующим администратором.
Для этого выполняется таблица:

2. На следующей  странице делается
фрагмент сводного учебного плана также в табличной форме.

3. Весь
материал, составляющий содержание данной темы учитель распределяет на 2-х
часовые занятия и составляет план в виде таблицы на развернутом листе тетради. Единой
канонизированной формы календарно-тематического планирования не существует.
Может быть предложен следующий вид:

В таблице могут быть добавлены следующие разделы:

·       
межпредметные
связи;

·       
объекты труда;

·       
форма организации
деятельности учащихся;

·       
и д.р.

В конце года обязательно делается анализ
календарно-тематического планирования, оценивается рациональность разбивки
времени для каждой темы, объем содержания, реализуемость поставленных целей,
достаточность МТО и т.д.

Тематическое планирование позволит учителю
своевременно подготовить наглядные пособия, инструменты, приспособления, а
также собрать теоретический дополнительный материал, необходимый для более
полного и интересного освещения темы.

Одним из основных документов по планированию
производственного обучения является перечень
учебно-производственных работ по профессии

Перечень
учебно-производственных работ
определяет
работы, выполняемые учащимися в целях овладения профессиональными знаниями,
умениями и навыками, предусмотренными программой производственного обучения.

Данный перечень составляется на учебные полугодия или
на весь год зам. директором по производственному обучению или наиболее опытным
мастером. Обязательно утверждаются методическими комиссиями.
Учебно-производственные работы подбираются из производственных заказов или из работ
для нужд данного учебного заведения.

Пример оформления перечня:

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Реализация спортивной школой допобразования

Вопрос — ответ

Необходимо уточнить, говорим ли мы сейчас о дополнительных общеразвивающих образовательных и дополнительных предпрофессиональных образовательных программах в сфере спорта? Или же Вы спрашиваете о полном спектре дополнительных образовательных программ?
Дело в том, что общеразвивающие образовательные программы в целом, не могут быть реализованы в МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа, поскольку подобное название используется только в сфере физической культуры и спорта (Приказ Минспорта России от 27.12.2013 N 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»).
Поэтому я дополню Ваш вопрос реализацией дополнительных программ в сфере спорта.Согласно ч. 2 ст. 84 ФЗ об образовании образовательная организация имеет право реализовывать следующие образовательные программы дополнительного образования:
• дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
• дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
Обратимся к вышеуказанному Приказу Минспорта России от 27.12.2013 N 1125). Поскольку данный подзаконный акт является самым содержательным актом по Вашему вопросу, т.к. затрагивает вопросы о деятельности образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования в сфере спорта.

События | Организации | Методики | Программы

Цель реализации программ cоциально-гуманитарной направленности:

освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.

Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:

— расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;

— развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;

— развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);

— развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).

Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:

— гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; имитационное и практическое решение правовых задач);

— социокультурные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, социология, журналистика, этнокультура, обществознание, педагогика, основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; освоение медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; волонтерская активность; профессиональная ориентация (формирование первичных профессиональных установок, профессиональных планов в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов));

— управленческие (основы менеджмента; основы предпринимательской деятельности; практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление и командную работу);

— экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику ведения домашних хозяйств; основы финансовой грамотности; создание и реализация социально-экономических проектов; имитационное и практическое решение экономических задач).

Единый тарифно-квалификационный справочник

ЕТКС — государственный
нормативный документ для определения уровня квалификации в пределах конкретной
профессии. В данном справочнике представлен полный перечень профессий и
специальностей, даны  их точные
наименования. ЕТКС разрабатывается централизованно Государственным органом по
труду и социальным вопросам. Обновляется 1 раз в 5-7 лет.

ЕТКС служит для тарификации и нормирования работ, в
нем перечисляются квалификационные разряды в соответствии с диапазоном
сложности конкретного труда. Тариф – это система ставок, определяющая размер
оплаты за труд.

На основе ЕТКС разрабатываются квалификационные характеристики по соответствующим профессиям
(Смотри 2 лекцию).

            Научное описание характеристики
профессии оформляется в профессиограмме.

Государственный
образовательный стандарт

Государственный
образовательный стандарт — главный нормативный документ, определяющий
содержание учебной деятельности.

Государственный
образовательный стандарт бывает следующих
видов
:

            Федеральные компоненты образовательных стандартов,
определяют в обязательном порядке:

·        
Цели, выделенные по направлениям:

— освоение;

— овладение;

— развитие;

— воспитание;

-получение опыта применения знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.

·        
Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ;

·        
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

·        
Требования к уровню подготовки выпускников.

Государственный
образовательный стандарт обязателен для всех государственных, муниципальных и
негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации.

Утверждается
1 раз в 10 лет.

Государственный
образовательный стандарт является основой базисного учебного плана.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

            Базисный учебный
план
– документ, отражающий перечень учебных дисциплин и предметов, их
последовательность и ориентировочное количество часов на их изучение. Базисный
учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
распределяет время каждой образовательной дисциплины на количество часов
изучаемых в неделю. Выделяет время на изучение курсов по выбору и
факультативов.

            В состав учебного плана входит
график учебного процесса, который наглядно демонстрирует распределение курсов
по учебным неделям и полугодиям, очередность и длительность семестров, сессий,
каникул, практик.

На
основе базисного учебного плана каждое образовательное учреждение составляет
рабочий учебный план, с учетом местных условий.

Рекомендации по разработке рабочего
учебного плана образовательного учреждения профессионального образования

  1. Общие положения:

·       
Рабочий учебный
план образовательного учреждения разрабатывается образовательным учреждением в
соответствии с ГОСом и базисным учебным планом, утверждается директором
учебного заведения.

·       
При разработке
рабочего учебного плана следует учитывать, что переутверждение его в течение
учебного года не допускается;

·       
Недельная
нагрузка студентов учебными занятиями не должна превышать 36 учебных часов;

·       
Максимальный
объем учебной нагрузки не должен превышать 54 часов в неделю;

·       
При разработке
рабочего учебного плана образовательное учреждение имеет право увеличивать или
уменьшать объем часов в пределах 5%, без превышения недельной учебной нагрузки
при сохранении минимального содержания ГОСа;

·       
Имеет право
вводить дисциплины по выбору;

·       
Имеет право
использовать резерв учебного времени на реализацию национально-регионального
компонента;

·       
Имеет право
определять форму и сроки промежуточной аттестации.

Найдено научных статей по теме — 15

Организация и содержание дополнительного образования в вузе

Маврин Б. М., Чумак Н. Ф., Колесова Н. К.

Дан анализ деятельности факультета дополнительного образования в вузе с учетом запросов общества и потребностей рынка труда в регионе.

Современный подход к организации дополнительного образования

Попова Елена Михайловна

В статье рассматривается современный подход к организации дополнительного образования, обоснована необходимость его использования, а так же приведены различные методы обучения, формы организации деятельности и виды проведения заня

Школа как форма организации дополнительного образования детей

Куприянов Борис Викторович

Статья знакомит читателей с такой достаточно распространенной формой дополнительного образования детей как «школа».

Принципы организации дополнительного образования детей в России

Золотарёва Ангелина Викторовна

В статье дана характеристика современному состоянию системы дополнительного образования детей в России, предложен обзор особенных принципов его организации.

Организация дополнительного школьного экономического образования

Егорихина Светлана Юрьевна, Попова Вера Ивановна

В статье представлен опыт организации дополнительного образования школьников в рамках экономического факультатива Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН, приведены результаты деятельности данного факультатива в 2007/2008 – 2011/

Организация кружка росписи в системе дополнительного образования

Джураев М.

Статья посвящена проблемам углубления и расширения художественно-эстетического восприятия учащихся на занятиях в кружке росписи.

Организация дополнительного образования рабочих кадров на предприятии

Сериков Геннадий Николаевич, Алексеев Иван Владимирович

Рабочие на современном производстве, чтобы быть конкурентоспособными и обеспечивать конкурентоспособность своих организаций и предприятий, должны вливаться в процесс непрерывного развития квалификации.

Организационные условия мотивации педагогов дополнительного образования

Темлянцева Наталья Александровна

Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, потребовала существенных изменений во всех сферах общественной жизни, в том числе в сфере образования.

Проектно-целевая технология организации дополнительного образования в вузе

Коротаев Вадим Геннадьевич

В статье рассматриваются теоретико-методологические основания и содержание действий, составляющих проектно-целевую технологию как эффективного способа реализации государственного, регионального или муниципального задания на оказан

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Власова Ирина Анатольевна

Рассматриваются проблемы организации и реализации дополнительного образования взрослых. Осуществляется анализ рынка образовательных услуг России в области общего дополнительного образования.

Роль дополнительного образования в организации образовательной среды учащихся

Волгина Ирина Владимировна

В статье рассматривается дополнительное образование и роль учреждений дополнительного образования в создании социально приемлемой и эффективной образовательной среды, которая основана на специфике сложившейся социальной реальности

Развитие организационной культуры учреждения дополнительного образования детей

Антопольская Татьяна Аникеевна, Сарычев Сергей Васильевич, Ходусов Александр Николаевич

В статье представлен опыт развития организационной культуры на основе внутрикорпоративной системы повышения квалификации и профессионального роста педагогов и управленцев учреждения дополнительного образования детей.

Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы

Поплавская Анита Андреевна, Груздев Иван Андреевич, Петлин Андрей Васильевич

Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей.

Методологические подходы к организации дополнительного профессионального образования

Николаева С. В.

В статье рассматриваются методологические подходы, на основе которых осуществляется подготовка специалистов ин-тегративного профиля в системе дополнительного профессионального образования.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ “О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

8 июня 2020

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

1) в статье 46:

а) часть 1 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

б) дополнить частями 3 — 5 следующего содержания:

«3. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

4. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

5. Порядок допуска лиц, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»;

2) статью 108 дополнить частью 18 следующего содержания:

«18. На педагогических работников, принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежащих аттестации и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности, не распространяется требование части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона о наличии среднего профессионального образования или высшего образования.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль8 июня 2020 года№ 165-ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector