Как написать заключение отчета по производственной практике?

Какая информация нужна для отчета?

Чтобы впоследствии правильно и грамотно написать документ, необходимо заранее подумать о том, какую информацию собирать и на что обращать внимание. Мы советуем тщательно ознакомиться со структурой организации, ее функционированием, достижениями и прочей активностью

Важно разобраться в правилах, специфике и особенностях рабочего процесса. Не только потому, что это пригодится для написания отчета, но и для дальнейшей профессиональной деятельности. Мы советуем тщательно ознакомиться со структурой организации, ее функционированием, достижениями и прочей активностью

Важно разобраться в правилах, специфике и особенностях рабочего процесса. Не только потому, что это пригодится для написания отчета, но и для дальнейшей профессиональной деятельности

Мы советуем тщательно ознакомиться со структурой организации, ее функционированием, достижениями и прочей активностью

Важно разобраться в правилах, специфике и особенностях рабочего процесса. Не только потому, что это пригодится для написания отчета, но и для дальнейшей профессиональной деятельности

Обязательно нужно выяснить нюансы работы отдела, в котором проходит практика, должностных обязанностях каждого сотрудника. Изучите, хотя бы поверхностно, документацию предприятия: настоящую и архивную. Все это пригодится при составлении дневника учебной практики.

Не лишними будут:

  • научная и учебная литература;
  • нормативно-правовые акты, с помощью которых получается лучше и полнее раскрыть деятельность компании.

Обязательно нужно ознакомиться с:

  • инструкциями, которые используются в настоящее время;
  • методическими рекомендациями;
  • документацией, которой подчиняется работа организации (также документация по бухучету);
  • стандартами оформления отчета, отзывов и характеристики.

Типовая структура отчета по видам практики

В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Учебная практика (ознакомительная). Пример

Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.

Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:

  • титульный лист;
  • краткая аннотация;
  • введение к отчету;
  • основная часть;
  • заключение;
  • указание библиографического списка использованной литературы;
  • документы приложения;
  • комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.

Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:

Производственная практика. Пример

Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.

Структура также содержит:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • приложения;
  • список литературы.

Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.

Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:

Преддипломная практика. Пример

Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.

Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.

Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:

Универсальные образцы

Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.

Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:

Пример, как должно выглядеть введение:

Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:

Структура отчета по практике

Структура доклада по любому виду практики состоит из обязательных для заполнения разделов. Причем каждый раздел, имеет свои нюансы оформления.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей итоговой работы по практике и включает в себя следующую информацию:

  • наименование высшего учебного заведения;
  • кафедру и специальность студента;
  • вид и тему доклада;
  • ФИО преподавателя-руководителя, который проверит отчет;
  • ФИО студента;
  • ФИО наставника или руководителя организации;
  • наименование организации, где учащийся проходил стажировку;
  • административная единица (город), в котором обучается студент;
  • год, когда был составлен доклад.

Каждое учебное заведение вправе менять структуру титульного листа и необходимую информацию, отображенную на нем.

Образец титульного листа отчета по практике.

В данном разделе отображается информация о наименовании каждого раздела, входящего в отчет, и его номера страницы.

Для грамотного оформления плана, необходимо ознакомиться с общепринятым ГОСТом, в котором четко определены правила формирования каждого раздела. Но стоит учитывать, что каждое учебное заведение вправе самостоятельно разрабатывать собственные нормы и требования по составлению доклада. В связи с чем, стажеру рекомендуется обратиться к методическим материалам, которые позволят ему избежать каких-либо ошибок.

Образец содержательно части отчета.

Введение 

В данном разделе студенту необходимо отразить цели и задачи, которые предусматривала практика, а также обосновать значимость проделанной работе.

Очень часто руководители стажировки требуют от учащегося указать во введении основные принципы работы предприятия, его нормативно-правовую базу, а также проблемные вопросы организации.

Грамотно сформулированные во введении цели и задачи позволяют быстро создать основную часть доклада.

Образец вводной части.

Основная часть

В этом разделе нужно детально описать структуру организации и подробно изложить производственную деятельность того отдела, где проходила практика. Также необходимо указать, какие консультации студенту оказывались со стороны специалистов предприятия.

Еще одним немаловажным нюансом основной части доклада является отображение возможных методов по решению тех или иных проблем существующих в компании. 

Заключение

После основной части идет заключение, в котором студент должен простым языком сформулировать выводы о проделанной работе, а также внести свои замечания и предложения по совершенствованию трудового процесса.

Образец заключения.

Список литературы

Перечень литературы, которой практикант пользовался во время стажировки и для составления итоговой работы, необходимо оформлять в следующем порядке:

  • в самом начале указываются правовые законодательные акты, на основании которых работает предприятие;
  • после них идет список методических рекомендаций, учебных пособий и интернет-ресурсов.

Приложения

Приложения, прикрепленные к докладу, позволяют лучше осветить не только деятельность организации, но и практическую подготовленность учащегося. В качестве приложений могут использоваться ксерокопии следующих внутренних документов предприятия:

  • графические материалы;
  • квартальные и годовые отчеты;
  • производственные диаграммы и прочее.

Образец приложения в отчете.

Пример заключения отчета по практике юриста

Адвокатура является важным институтом гражданского общества, которая также выполняет и ряд общегосударственных функций, в том числе и по защите прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка, оказанию квалифицированной юридической помощи. В русском языке адвокатура понимается и как сообщество профессиональных лиц – адвокатов, и как деятельность.

Правовые основы деятельности адвокатуры находятся в плоскости как международного так и внутригосударственного права, последние можно разделить на законодательство устанавливающие ее деятельность и на законодательство определяющее участие адвоката в судебных процессах.

Основными задачами адвокатуры является представительство в суде и ведение различных  видов дел в различных инстанциях, а также оказание квалифицированной юридической помощи, под которой следует понимать как  юридическую деятельность, основанную на нормах международного и внутригосударственного права, а также правилах профессиональной этики адвоката, осуществляемую на постоянной профессиональной основе, направленную на совершение юридических и фактических действий в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, обеспечения доступа к правосудию.

Полномочия адвоката — предоставленные и гарантированные законом правовые возможности адвоката, позволяющие ему с помощью собственных активных действий максимально полно оказывать квалифицированную юридическую помощь доверителям. Анализ определенных в уголовном процессуальном законодательстве и законе «об адвокатуре и адвокатской деятельности» прав и обязанностей адвоката, позволил сделать вывод о невозможности формирования закрытого перечня полномочий, но, по нашему мнению,  необходимо более четко и развернуто сформулировать их в действующем УПК РФ, в том числе и путем применения более удачных формулировок Закона об адвокатуре.

Практика в кабинете адвоката была закончена в срок и в процессе ее прохождения были достигнуты цели, поставленные в начале прохождения практики.
Мной на практике были закреплены основные знании, полученные в процессе обучения. Я получил большой опыт в ведении переговоров с клиентами,   ведение делопроизводства и хранении документов.

Подводя итоги вместе с руководителем практики, мы пришли к выводу, что за время прохождения практики я получила не только новые знания в действующем законодательстве, но и значительно углубил полученные в процессе обучения, так как практическая работа открыла много новых нюансов.

В процессе практики я участвовал в судебных заседаниях, изучил  судебную практику по гражданским делам, законодательство и систему Гарант

Научился  вести переговоры с клиентами, аргументировано доказывая свою точку зрения.  Я также оценил важность изучения юридической психологии, этики юриста, кодексов профессиональной этики и делового общения, которые имеют большую роль в правоприменительной практики

Исследование конкретных вопросов относящихся к моей дипломной работе, я имел возможность не только провести анализ законодательства и теоретического материала, но подготовил судебную практику по ключевым вопросам.

Что написать в заключении

Во время прохождения практики студенты ведут дневники, в которые вносят следующие данные:

  • название организации, направления в ее работе;
  • период прохождения практики;
  • занимаемое рабочее место, права и обязанности студента;
  • виды деятельности, в которых практикант принимал непосредственное участие;
  • отзыв студента о квалификации сотрудников и уровне организации персонала;
  • преимущества и недостатки используемых технологий;
  • информационные ресурсы;
  • рецензия руководителя практики на производстве.

Дневник заполняется на протяжении всей практики и поэтому при составлении выводов являются фундаментальной базой и первостепенным источником. Каждая структурная единица вывода должна содержать определенную информацию, согласно методическим рекомендациям и требованиям к оформлению отчета.

Какую информацию содержат выводы?

  • Напишите цели работы, место прохождения практики и период.
  • Напишите краткое описание предприятия, сферу его деятельности, задачи и способы их реализации. Это формальный момент, но данная информация является неотъемлемой частью отчета.
  • Расскажите о направлениях, в которых работает компания, и о предоставляемых на производственном рынке услугах.Исследуйте товарооборот и логистику.
  • Напишите о работе с контрагентами и о наличии или отсутствии программ, направленных на стимулирование сбыта и становления лояльных отношений с поставщиками.
  • Укажите отрасль производства, в которой вы работали и какие научные исследования являются ведущими, а также в чем заключается научная новизна используемых технологий.
  • Сделайте оценку кадровой составляющей предприятия. Укажите количество специалистов и степень их соответствия своей квалификации и требованиям организации. Достаточно ли сотрудников для реализации поставленных задач? Если кадровый потенциал невелик, укажите это и обоснуйте свою точку зрения. Например: «Поэтому можно сделать вывод, что предприятие не обладает достаточным количеством специалистов в сфере регулирования вопросов поставки сырья, так как именно отсутствие расходного материала довольно часто является причиной простоя на предприятии».
  • Опишите проблемные моменты в работе фирмы и предложите пути их решения. К примеру: усовершенствование маркетинга, инновации в сфере организации производства, внедрение более продуктивных технологий. Следует помнить, что обоснованность – прежде всего. Источником выводов могут быть только собственные наблюдения.
  • Оцените возможности развития организации. Используют ли сотрудники в своей деятельности оборудование и технологии, которые отличаются высокой продуктивностью и способствуют росту предприятия.
  • Перечислите приобретенные умения и навыки, указывая и такие как, расширение кругозора в данной производственной сфере и повышение коммуникационной квалификации. Проанализируйте свой вклад в производство, при его наличии.
  • Перечислите трудности, с которыми довелось столкнуться, а также их причины и способы преодоления. Проанализируйте степень эффективности выбранных методов и возможности их дальнейшего использования.
  • К отчету прилагаются приложения, включающие копии тех документов, которые имеют отношение к практике, а именно: фотографии, характеристика и т. д. Список используемой литературы является обязательным элементом.

Пример введения

При составлении вводной части нужно учитывать специфику вида практической деятельности.

Пример грамотного введения в отчете по учебной практике представлен ниже:

Студент Иванов И.К. направлен в рамках практики в компанию ЗАО «***».


Сроки и регламент прохождения установлены указом № 37592 от 12.12.2021.


Объект – ЗАО «***».


Предмет – финансовые, экономические и бухгалтерские годовые и квартальные отчеты ЗАО «***».


Цель – закрепление полученных в ходе обучения теоретических основ по бухгалтерскому учету, знакомство с профессиональной деятельностью, апробация знаний.


Для достижения цели следует решить следующие задачи:


Ознакомиться с нормативно-правовой базой организации ЗАО «***».


Ознакомиться со структурой и подразделениями организации.


Выявить основные виды деятельности.


Приобрести навыки первичных расчетов ключевых показателей бухгалтерского баланса.


Закрепить и расширить навыки и знания в сфере бухгалтерии.


В процессе работы были использованы следующие документы: годовые отчеты об экономической и финансовой деятельности, учебная литература с методологией расчетов, внутренние документы о структуре организации.

Образец заключения педагогического отчета по практике психолога

Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.

В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.

В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.

В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен  выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.

Так как  значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.

Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.

Работая по программе практики, я пришла к выводам:
–  во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога .
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.

В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы  воспитанниками, так как  в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения

Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития.  Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей

Лишние элементы заключения отчета о практике

Теперь вы знаете, какие структурные элементы являются обязательными в итоговой части студенческого отчета о практике. Давайте разберемся, чего в последнем блоке быть точно не должно. Соблюдение этих простых правил позволит подготовить грамотное и полное
заключение к отчету. 

Элементы, которых следует избегать при составлении заключения:

  1. Ненужные, “пустые” рассуждения, умозаключения, не имеющие отношения к практике (“вода”). 
  2. Личные переживания и впечатления о работе, чрезмерно эмоциональные высказывания, не связанные с сутью работы, ее целями и задачами. 
  3. Ошибки: орфографические, фактические, стилистические. 
  4. Высказывания о проделанной работе, имеющие негативную окраску. Чрезмерная самокритика и критика работы ни к чему.  

Не пускайтесь в пространственные рассуждения. Даже если практическая работа показалась вам скучной и неинтересной, не стоит писать об этом в заключении. Не следует чрезмерно подчеркивать, как трудно было на практике, какими сложными были задачи, и с каким
трудом вы с ними справились. Студент вправе рассказать о своих впечатлениях, мыслях по поводу практики, но их уместнее поместить в сам отчет. Тогда он получится интересным и разносторонним. 

Избегайте чрезмерного употребления вводных слов, не несущих смысловой нагрузки. Преподаватели хорошо видят, когда “пустыми” предложениями студенты стараются увеличить объем отчета. 

Излишняя самокритика создает неправильное впечатление. Не оценивайте свои практические действия исключительно негативно. В таком случае существует риск, что практическая работа покажется некачественной, проделанной плохо. Не преуменьшайте искусственно
собственные достижения, успехи, реальные результаты, которых удалось достичь. 

Выделите один или два недостатка, укажите, как они повлияли на практическую работу и почему возникли. Остальной объем заключения должен касаться результатов, достижений. Укажите максимальное количество объективной информации, чтобы придать работе достоверность. 

Даже если заключение будет написано правильно, структурировано и последовательно, наличие ошибок станет причиной ее негативного восприятия. Отчет должен быть безупречным со всех сторон, поэтому перед сдачей еще раз внимательно перечитайте текст, перепроверьте
его на ошибки. Неправильно полагать, что преподавателя интересует только суть работы, а каким образом составлен отчет его волнует мало. Неграмотная работа производит в целом негативное впечатление и может повлиять на итоговую оценку. 

Пример заключения

Сформулировать заключение можно разными вариантами. Одним из примеров заключительной части отчета по практике является следующий:

«Практика была пройдена в установленные указом университета № 320 сроки на базе птицефабрики «Каштырмская». Это позволило в условиях реального производства применить полученные профессиональные знания и навыки.

Все установленные задачи в рамках практической деятельности были выполнены. Исследованы виды деятельности предприятия, составлена краткая характеристика птицефабрики. Составлена программа исследования и инструментарий. Проведен анкетный опрос сотрудников, проанализированы и полученные данные интерпретированы.

Пример заключений из разных сфер

Требования к заключению незначительно меняются от специализации студента. Для работы технической специальности характерно наличие графиков и схем, а для гуманитарной — выделение теоретических и практических проблем.

Учебная практика

Учебная (ознакомительная) практика проводится на 1-м курсе обучения, для понимания устройства и особенностей профессии. Отчет по результатам работы содержит:

  1. Период и место прохождения.
  2. Описание деятельности предприятия.
  3. Положение о решенных задачах.
  4. Перечень выполненных работ (поручений).

Пример заключения практики в фирме «Инфоцентр».Пример отчета по учебной практике банка «Екатеринбург».Дневник прохождения практики.

Например, учебная практика проходила с 14.01.2020 по 01.02.2020 в следственном отделе по району Хамовники. В этот период были изучены:

  • организация труда на предприятии;
  • специфика профессии следователя;
  • особенности возбуждения уголовных дел.

За время прохождения был составлен проект протокола выемки, очной ставки, допроса свидетеля. Принято участие в производстве следственных действий: обыска, задержания, ареста.

Пример заключения по преддипломной и производственной практике

Основные требования такие же, как и для заключения по учебной практике. Цель производственной — знакомство с предприятием и получение практических знаний. Студент исполняет поручения как штатный сотрудник фирмы. Составленные документы можно сохранить и добавить в приложение — это станет основанием для повышения оценки. В отчете делается упор на выполненную работу.

Например, прохождение практики в ресторане. «В процессе работы были освоены принципы приготовления закусок и холодных блюд. Получены навыки, позволяющие определять продукты на соответствие требованиям качества. Отработаны различные варианты сервировки и подачи, с учетом температуры блюда. Изучен прием безопасного использования оборудования и производственной техники, а также очередность технологических операций при приготовлении холодных блюд и закусок».

В заключении обязательно описываются проблемные стороны профессии, рекомендации по их устранению, обнаруженные недостатки в деятельности предприятия. Высоко оцениваются способность анализировать будущее организации и умение давать советы для ее развития.

Например, преддипломная практика на производстве. «В садоводческой фирме были изучены этапы создания и процесс переработки продукции растениеводства, показатели которых влияют на конечные результаты его деятельности. В работе применялись теоретические знания, что позволило их не только закрепить, но и систематизировать. Участие в производственном процессе помогло оценить имеющиеся недостатки и принять меры к их устранению».

Необходимо добавить, что полученный опыт будет применен при подготовке дипломной работы. В период прохождения можно разработать поэтапный план оптимизации производства и внести его в отчет.

В заключении можно сжато описать, какую информацию содержат части работы. Например, в первой главе даны краткая характеристика предприятия, основные виды деятельности, структура управления, должностные обязанности специалистов организации, технико-экономические показатели. Вторая глава — описание технических, программных средств. В третьей — предложения по совершенствованию автоматизации предприятия.

Требования к объему и оформлению

Вся работа оформляется по ГОСТу:

  1. Шрифт Times New Roman.
  2. 14-й кегль.
  3. Межстрочный интервал — одинарный.
  4. Запрещается перенос слов.
  5. Отступы (снизу и сверху — 20, слева — 30).
  6. Полужирным шрифтом выделяются заголовки и подзаголовки.

Удобнее читать заключение, содержание которого разделено на смысловые блоки. Текст начинается с описания предприятия, сроков практики, перечисленных работ и завершается подведением итогов студента.

Заключение по практике оформляется по ГОСТу.

Использование маркированных и нумерованных списков облегчает восприятие информации. Таким способом оформляют выполненные задания, подготовленные проекты документов, перечисляют полученные навыки.

Текст не должен содержать:

  1. Лишнюю информацию, не связанную с практикой.
  2. Собственные чувства и эмоции.
  3. Грамматические, орфографические и стилистические ошибки.
  4. Качественную характеристику предприятия и отдельных сотрудников.

Что должно содержать заключение: примерный план

Отчет следует писать самостоятельно или обратиться за помощью к копирайтеру, т.к. заключение должно быть связано со всем содержанием по смыслу. Если взять за основу несколько чужих работ и объединить их, то не будет общей цели и концепции. Однако, план заключения может быть заимствован.

Примерный план заключения.

Весь текст разбивается на смысловые блоки: обязательные и дополнительные.

Что должно быть:

  • наименование организации, где проходила практика;
  • длительность;
  • перечень обязанностей студента;
  • анализ результатов собственных знаний и умений;
  • подведение итога.

Дополнительно можно добавить:

  • предложения для улучшения предприятия;
  • эмоциональное отношение к полученному опыту (желание развиваться в сфере).

Пример выводов и предложений студента

В помощь при написании финальной части подойдут некоторые общие фразы:

  • в период прохождения практики я участвовал…
  • в мои функциональные обязанности входило…
  • проанализировав деятельность компании, я пришел к выводу…
  • мною получен ценный опыт…
  • одной из целей практической деятельности было освоение технологического процесса…

На следующем примере представлено более детальное заключение отчета по практике.

“Прохождение практики по специальности «Редакторское дело» проводилось в издательстве учебной литературы «Хамелеон». Здесь я ознакомился с нюансами редакционно-издательской деятельности, провел анализ, по каким критериям отбирают рукописи, научился писать аннотации. Узнал об издательском портфеле, планируемом на следующий год. Изучил образец типового договора, заключаемого с авторами работ, освоил закон об авторских правах. Знания, приобретенные во время обучения, были закреплены на деле. Сотрудники издательства дали мне много полезных советов и поделились некоторыми секретами специальности. Освоенные умения пригодятся мне в будущей профессиональной деятельности. Я хотел бы продолжить работу в области учебной литературы, так как уверен в перспективности данного направления.”

 В этом весьма обобщенном примере заключения отчета по практике, содержатся основные моменты:

  • рассказ о проведенной работе;
  • личное мнение о полученном опыте;
  • признательность принимающей организации;
  • польза практических занятий.

Подводя итог, можно подчеркнуть, что именно в работе организации показалось самым интересным.

Как грамотно написать заключение?

В заключении подводят итоги и формулируют предложения по улучшению рабочих моментов компании. В нем практиканты дают оценку и приводят результаты своей работы.

В заключении обязательны:

  • характеристика организации;
  • небольшое описание проблем и варианты решений по их устранению.

Заключение пишется таким образом, чтобы научный руководитель, глядя на него, мог сделать выводы о:

  • состоятельности учащегося;
  • умении студента выделить главное, анализировать;
  • соответствии полученных знаний задачам и целям исследования.
  • способности самостоятельно делать выводы.

Выводы заключения не должны расходиться с обозначенными ранее целями и задачами. Поэтому лучше не использовать готовый документ из интернета, а написать его самостоятельно или заказать у экспертов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector