Влэк
Содержание:
- Профессия летчик для детей. Призвание или обычная профессия?
- Пилот гражданской авиации: обязанности
- Как попасть в престижную авиакомпанию?
- Требования к пилоту гражданской авиации
- Как стать пилотом самолета в гражданской авиации
- Требования к здоровью: справки, врачи и анализы
- Что делать выпускнику летного учебного заведения?
- Коррекция зрения с помощью лазера
- Коммерческие и линейные пилоты[править]
- Требования к глазам
- Кандидаты предоставляют во ВЛЭК:
- Порядок прохождения ВЛЭК
- Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово
- Как получить профессию и как стать пилотом гражданской авиации (ГА)
- Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц
- Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать
- Заключение
Профессия летчик для детей. Призвание или обычная профессия?
Многие мальчишки и девчонки мечтают о небе. Но только единицы из них становятся настоящими профессионалами лётного дела. Целеустремлённые, настойчивые, будущие лётчики и стюардессы проходят через многое. Здесь и опасение родных за их жизнь, постоянная тревога и волнение, и непонимание друзей – романтика ушла, а тяжелый, порой неблагодарный, труд остался. Профессия летчик для детей означает очень многое.
Как всё начиналось
Так получилось, что авиация пришла в Россию чуть раньше, чем революция. Еще на заре становления профессии лётчика к авиаторам относились скорее как к артистам оригинального жанра. Демонстрация полетов воспринималась как театральное представление на свежем воздухе. Правда, иногда с трагическим исходом.
Прошли годы, авиация всерьез заявила о себе, как об интересной, трудной, но полной романтики профессии. Послевоенные мальчишки с завистью смотрели на молодых лётчиков в кожанках и шлемах. Многие уезжали из дома туда, где учили летать на самолётах, навсегда связав свою судьбу с этой профессией. Бугурусланское училище выпускало лётчиков малой авиации, летавших на знаменитых «кукурузниках», распыляя над полями удобрения или доставляя почту и продукты в отдалённые районы.
Моя будущая профессия — летчик.
Система советского распределения молодых специалистов забрасывала выпускников подальше от родных мест. Так молодой ростовчанин с берегов Дона волею судеб оказался в пыльном провинциальном Коканде, где аэропорт в 60-е годы был чуть ли не центром цивилизации и технического прогресса. Авиарейсы всецело зависели от прогнозов погоды, поэтому метеорологическое бюро базировалось там же, в аэропорту. Вот так и встретились молодой летчик из Ростова-на-Дону и выпускница Ташкентского университета, физик атмосферы.
Ежедневная работа на высоте
О жизни лётчиков написано немало книг, сняты фильмы, в которых ореол романтики разбивается о неустроенный быт или семейные неурядицы. Быть женой лётчика непросто, впрочем, как и представителя любой другой профессии с ненормированным рабочим днём. Ожидание из рейса, облегчение, что вернулся, и нервный срыв из-за постоянного страха за его жизнь. Или наоборот, полёты мужа воспринимаются как нечто обычное, к тому же они связанны с постоянными путешествиями по стране. И вместо того, чтобы узнать, как дела на работе, выставляются требования немедленно решить бытовые проблемы. А ведь после тяжелого, изнурительного полёта в сложных погодных условиях так хочется тепла и домашнего уюта.
Профессия летчик фото
Участие в воспитании детей тоже происходит урывками, между рейсами. Очень редко удаётся поехать всей семьёй в отпуск. Конечно, не у всех такие воспоминания, но в любом случае, профессия отца накладывает свой отпечаток на жизнь родных и близких. Бывает, что сыновья идут по его стопам, продолжая семейную династию. Но чаще родители против того, чтобы сын или дочь связали свою жизнь с небом. Если же это всё-таки происходит, то из таких непослушных и получаются настоящие профессионалы, специалисты высокого класса.
Когда в далекие советские времена малышей спрашивали, кем они хотят стать, когда вырастут, то самыми частыми ответами были «лётчик» или «космонавт». Сегодня эти профессии уже не так популярны. Но по-прежнему в лётные училища приходят те, кто искренне влюблён в небо и не представляет себе другой работы на земле.
Пилот гражданской авиации: обязанности
Пилот действует строго по должностной инструкции и законов, определяющих поведение воздушных судов гражданской авиации на маршруте. В должностные обязанности входит:
- проведение дополётного брифинга;
- ознакомление с маршрутом следования, погодными условиями (пилоты знают о турбулентности заранее), иной информацией, необходимой для проведения полёта;
- знать необходимый уровень топлива (не всегда нужны полные баки – они только утяжелят самолёт);
- осмотр воздушного судна: сначала корпуса: основных узлов (проверяют их на целостность, работоспособность, отсутствие сколов, трещин, недочетов), затем – приборные панели, всё содержимое кабины;
- обязательная проверка чемодана с картами маршрута следования (это бумажные карты, которые спасут экипаж, если электроника откажет — здесь указаны все видимые ориентиры, аэропорты, аэродромы по пути следования) и бортового самописца, который называется «Черным ящиком» (он записывает переговоры экипажа, регистрирует параметры всего полёта).
Управление воздушным судном во время полёта включает важный пункт: капитан летательного аппарата обязан знать, применять основные алгоритмы действий, для принятия решения, во время чрезвычайных ситуаций на борту. При приземлении воздушного судна в аэропорту назначения, капитан регистрирует самолёт.
Как попасть в престижную авиакомпанию?
Получив много часов практики, совершив самостоятельные рейсы, можно двигаться дальше. Ваше основное преимущество — ваш возраст, вы молодой специалист, поэтому не стоит долго «сидеть» в маленькой компании, пусть они и предлагают повысить вам оклад.
Трудоустройство на работу к крупному авиаперевозчику зависит полностью от вас. Имея профильное авиационное образование и соответствующие сертификаты, налетав большое количество часов, зная английский язык не ниже определенного уровня, вы можете претендовать на место пилота в любую ведущую авиакомпанию, например, в «ЮТэйр» или «Сибирь». Здесь уже вы сами сможете выбирать, сравнивая условия работы, уровень заработанной платы, наличие тех или иных услуг с социальном пакете и т.д.
Потребность в квалифицированных пилотах сейчас огромная, тем более с учетом увеличения количества авиаперевозок. Именно дефицит пилотов способствует высоким заработанным платам в данной сфере. Нужно сказать, что и карьерные перспективы хорошие. Отработав должное количество лет командиром самолета, можно претендовать на административную должность в авиакомпании или стать инструктором для начинающих пилотов.
Требования к пилоту гражданской авиации
К требованиям, которые предъявляются к будущим лётчикам, относятся:
- Физическое здоровье. Не должно быть никаких отклонений, человек должен быть полностью здоров – помните, что за его спиной могут быть сотни пассажиров или какой-то очень ценный груз. Более того – он должен иметь хорошую спортивную подготовку выносливость и силовые показатели. Восприимчивость вестибулярного аппарата к потрясениям будет только приветствоваться.
Школьные оценки, ЕГЭ и знания. Даже если ВУЗ не требует результаты экзамена по физике, будущему пилоту нужно знать много предметов, разбираться в устройстве воздушного судна, всегда помнить расположение, назначение кнопок на приборной панели. - Пилот должен быть хорошо обучаемым человеком: получать, осваивать новые знания и навыки. Как пример, для набора рабочих полётов, на новом для себя летательном аппарате нужно отлетать 500 часов, а ведь даже кабины у разных самолетов отличаются, сначала придётся освоить все нюансы.
Пилот должен сохранять спокойствие и психическую устойчивость, во время стресса. Знаете, чем пожарный отличается от обычного человека? Во время пожара они оба боятся огня, но только пожарный способен справиться со своим страхом. - То же самое делает летчик: когда огромное воздушное судно теряет одну из своих систем, поддерживающих и обеспечивающих безопасность полёта, не должно быть сомнений, паники, страха, а только самообладание и действия по исправлению сложившейся ситуации. Пилотом и может стать человек возрастом от 18 до 30 лет (с 18 лет – пилот-любитель, с 21 – линейный пилот).
Юношам может «сыграть на руку» военный билет категории А, что означает «показаний к несению воинской службы нет». Обмануть медкомиссию, пройти с вялотекущей болезнью не получится – в период обучения она проводится каждый год до 40 лет – каждые 3 года, после – каждые 2 года, избежать ее невозможно.
Если речь зашла о военном билете, то как же работают женщины-летчики гражданской авиации России? Принимают женщин-абитуриентов не все учебные заведения, но найти их можно.
Как стать пилотом самолета в гражданской авиации
Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Но такие специалисты получают наименьший доход.
Желающих выучиться на пилота всегда много, поэтому отбор на пилота очень строгий. Пилот гражданской авиации после вуза или ссуза должен иметь:
- Отличное здоровье. Особенно это касается вестибулярного аппарата, зрения, моторики рук, мышечной реакции и сердечно-сосудистой системы.
- Моральная стойкость и психическая стабильность;
- Быстрая реакция, умение просчитывать действия и работать в чрезвычайной ситуации;
- Высокий уровень интеллекта и аналитическое мышление.
Категории гражданских пилотов
Гражданская авиация привлекает карьерными перспективами, высокой зарплатой и возможностью путешествовать. Но получить профессию гражданского пилота непросто.
Во-первых, требуется отучиться в летном училище. Только в этом случае можно рассчитывать на работу в крупной авиакомпании. Во-вторых, получить летную лицензию международного образца. По ним все гражданские пилоты делятся на три большие категории:
- PPL. Эта лицензия выдается частным летчикам, управляющими одномоторными самолетами. Таких же пилотов платно готовят частные авиашколы;
- CPL. Лицензия для коммерческих пилотов, которые управляют легкими воздушными судами. Они имеют право перевозить пассажиров, доставлять небольшие грузы, участвовать в тренировках парашютистов;
- ATPL. Лицензия для линейных пилотов. Ее стремятся получить все гражданские летчики — с этой лицензией можно водить многотонные пассажирские лайнеры даже по международным маршрутам.
Третий тип лицензии требуется авиакомпаниям при приеме на работу
. Есть частные перевозчики, которым подходит лицензия CPL. В России такие летчики водят самолеты Ан-2 или сходные по габаритам иностранные аналоги.
Обучение в летном училище предполагает изучение теории и многочасовую практику на специальных тренажерах. Главное для пилота – это количество налетанного времени. Выпускник по нормативам должен налетать не менее 150 часов.
Но даже с лицензией ATPL нужно пройти дополнительные курсы, чтобы переучиться на определенную марку авиалайнера. Курсы всегда платные, проводятся за счет авиакомпании, а деньги на обучение пилот выплачивает путем удержаний из зарплаты.
Перед поступлением в вуз на пилота гражданской авиации нужно сдать медицинскую комиссию. Можно не получить лицензию, если выпускные тесты написаны безукоризненно, но со здоровьем были небольшие проблемы. Медосмотры — норма в профессии пилота, так как их проходят перед каждым вылетом.
Пилот гражданской авиации, закончивший обучение в России, должен знать авиационный английский язык на высоком уровне — это обязательно для получения команд от диспетчерских служб.
Требования к здоровью: справки, врачи и анализы
Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт
Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения
Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.
ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз
Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог
Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.
Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.
Что делать выпускнику летного учебного заведения?
Итак, учеба закончилась, по результатам которой у вас есть все то, чтобы построить карьеру пилота: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налёт 150 часов, свидетельство коммерческого пилота.
Вы знаете, сколько авиакомпаний в России? Их достаточно, около 70. Конечно, большинство выпускников хотят сидеть за рулем «Аэрофлота» или «Трансаэро», потому что это мировые лидеры. Но нужно понимать, что туда и отбор в несколько раз сложнее.
Поэтому в начале карьерной лестницы лучше обратить свой взгляд на небольшие компании, которые осуществляют только внутренние авиаперевозки. Если вы подтвердите свои знания и продемонстрируете полученные навыки, то авиакомпания вас с удовольствием примет в свои ряды. Также нужно учитывать, что практически при любом авиаперевозчике действуют свои центры по подготовке пилотов. Нюанс данной профессии в том, что ключ к успеху – большое количество часов налёта, который можно получить только благодаря регулярным тренировкам. Скорее всего, еще некоторое время вам придется обучаться пилотированию того или иного воздушного судна.
Коррекция зрения с помощью лазера
Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.
На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.
Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.
Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.
Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.
Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК
Коммерческие и линейные пилоты[править]
По достижении 55 лет претендент на получение ВЛЭК коммерческого пилота должен пройти стационарное обследование в одном единственном месте в России ― в ЦКБ ГА в Москве (там же, где проходит АОН/ЦВЛЭК). Стоимость порядка 100 тысяч рублей. После достижения 60 лет такие стационарные обследования проводиться должны каждый год. ВЛЭК при этом проходится отдельно в дополнении к стационару и сертификат действует один год.
Цитата из ФАП МО ГА-20002:
Кроме того, коммерческие и линейные пилоты авиакомпаний при достижении возраста 55 и 60 лет проходят обязательное медицинское обследование в условиях стационара ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (согласно приложению N 5), с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА. После достижения пилотами 60-ти лет медицинское обследование в стационарных условиях ФБУ «ЦКБ ГА» проводится ежегодно;
Требования к глазам
Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0
Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.
Кандидаты предоставляют во ВЛЭК:
Наименование | Примечание | Срок годности |
Паспорт | Ксерокопия | — |
Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу | При наличии ограничений годности предоставляется справка из военного комиссариата, объясняющая причину ограничения с указанием статьи и диагноза. | — |
Фотография размером 3х4 см | 2 шт. | — |
Медицинскую справку по форме № 086/у | Заверенная штампом и печатью лечебного учреждения с указанием даты выдачи. Заполнение всех граф с личными печатями врачей с осмотром врача стоматолога, указание диагнозов обязательно! | 1 месяц |
Выписка из амбулаторной карты по месту жительства (медицинская книжка, амбулаторная карта.) | Заверенная штампом и печатью лечебного учреждения с указанием даты выдачи. | 1 месяц |
Действующий страховой медицинский полис | Ксерокопия | — |
Сертификат о прививках | Ксерокопия заверенная в мед. учреждении | — |
Флюорография органов грудной клетки с заключением рентгенолога | Снимок размером не более А4. Заключение рентгенолога заверенное штампом и печатью лечебного учреждения | 1 год |
Рентгенография придаточных полостей носа с заключением рентгенолога | Заверенная штампом и печатью лечебного учреждения с указанием даты выдачи | 1 месяц |
Медицинское заключение врачебной комиссии психиатра и психиатра-нарколога (по месту жительства). С экспресс тестированием на содержание наркотических веществ. | В справках должно быть указано заключение врачей о состоянии здоровья (отсутствие заболеваний). Справки с заключением «На учете не состоит» — не действительны. | 1 месяц |
Медицинское заключение от дерматовенеролога (по месту жительства) | Заключение о состоянии здоровья за последние 5 лет заверенное штампом и печатью лечебного учреждения. Справки с заключением «На учете не состоит» — не действительны | 1 месяц |
Результаты анализов на RW, ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С | Принимаются из лицензированных медицинских учреждений, заверенные штампом и печатью с указанием даты | 1 месяц |
Анализ крови на группу крови и резус-фактор | Принимаются из лицензированных медицинских учреждений, заверенные штампом и печатью с указанием даты | — |
Электроэнцефалография | С расшифровкой заверенной штампом и печатью лечебного учреждения | 1 месяц |
Справка об операциях | При оперативных вмешательствах, заверенные штампом и печатью лечебных учреждений с указанием даты | — |
Для лиц старше 40 лет:Мужчинам: ПСА Женщинам: маммография или УЗИ молочных желез. Онкомаркер специфический (СА-125) |
Принимаются из лицензированных медицинских учреждений, заверенные штампом и печатью с указанием даты | 1 месяц |
Для девушек с 17 лет: Заключение гинеколога о состоянии здоровья |
Цитологическое и бактериологическое (на флору) исследование мазков | 1 месяц |
Порядок прохождения ВЛЭК
Абитуриент может получить направление на ВЛЭК, если он получил в военкомате отметку о годности к военной службе без ограничений. В этом случае потребуется оформить медицинскую справку 086-у общего образца, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную комиссию вместе с военным билетом. Сразу следует учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по росту и минимальному возрасту:
- рост: от 160 до 190 см, высота сидя — не более 95 см
- возраст не менее 18 лет
Прежде чем проходить обследование у специалистов, потребуется сдать анализы, а также пройти тестирование по уровню физической подготовки. Только после получения результатов можно отправляться по врачам. Кроме результатов лабораторных исследований, необходимо сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.
Затем за абитуриента возьмутся специалисты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-врача. Кроме них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:
- хирург
- дерматовенеролог
- терапевт
- невролог
- стоматолог
- девушкам предстоит посетить гинеколога
Если хотя бы один из врачей обнаруживает дефект, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент получает заключение о профнепригодности и дальнейшее обследование прекращается.
Если ВЛЭК выносит вердикт «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и только после психологической экспертизы мытарства можно считать пройденными.
Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово
Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК
Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование
Будьте готовы к этому.
Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.
Как получить профессию и как стать пилотом гражданской авиации (ГА)
Получить специальность и стать летчиком в России можно в следующих учебных заведениях:
- МГТУ Гражданской Авиации, Москва;
- СпБУ (ГА), Санкт-Петербург;
- ЛТК (ГА) им. А. В. Ляпидевского, Омск;
- Летное училище (ГА), Краснокутск;
- Летное училище (ГА) им. Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова, Бугурусланск;
- Училище летчиков(ГА) им. Героя Советского Союза Г.А. Тарана, Сасово;
- Институт (ГА) им. маршала авиации Б.П. Бугаева, Ульяновск.
Ну вот теперь Вы знаете где учиться на пилота(лётчика) гражданской авиации.
Если ВУЗ находится далеко от места жительства, у них есть филиалы по регионам России, так что пройти обучение на пилота может любой желающий.
Места, где готовят летчиков гражданской авиации, разбросаны по всей стране. Обучают пилотов в рамках специалитета 5-5,5 лет и бакалавриата 4 года.
Учебу можно сравнить с подготовкой машиниста электропоезда – студенты, кроме основных законов физики изучают техническую составляющую – работу двигателей самолета и внутренности фюзеляжа. Во время обучения стоит вплотную заняться английским, чтобы позднее стать пилотом на международных рейсах – даже со своей командой и членами экипажа (да и с пассажирами) придётся говорить на этом языке.
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц
На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.
Пилоты гражданской авиации
Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.
Приведем средние показатели доходности для разных категорий:
Должность | Оклад в месяц, тыс. руб. | Оклад в месяц, USD |
Капитан воздушного судна в крупных компаниях | 470-650 | 5433-8898 |
Второй пилот в крупных компаниях | 350 | 4791 |
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях | 230-350 | 4791 |
Плоты небольших или региональных компаний | до 200 | 2738 |
Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.
И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.
Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.
Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.
Пилоты Аэрофлота
После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.
С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.
Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.
Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.
Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц
Льготы и привилегии
И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.
Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.
При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.
Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.
Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать
У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.
Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.
Заключение
Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.
Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.