Ульяновский институт гражданской авиации им. б.п. бугаева
Содержание:
- Необходимые документы
- Проверка физической подготовленности поступающих
- Перечень специальностей и направлений подготовки в 2016 году
- История УИ ГА
- Требования к абитуриентам лётных училищ
- Курсы пилотов гражданской авиации за границей
- Поступление в летное училище гражданской авиации
- Средне-специальные учреждения
- Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
- Поиск подходящего места работы
- Перспективы получения образования в УИ ГА
- Обучение в вузе
- Что необходимо для поступления?
- Аккредитация 2021
- Обязанности на работе
- Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ
- Где можно получить образование пилота?
Необходимые документы
К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов. Обобщённый список будет выглядеть так:
- Паспорт гражданина Российской Федерации;
- Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
- Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);
- Военный билет (для мальчиков);
- Полис обязательного медицинского страхования;
- Страховое пенсионное свидетельство;
- Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).
Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища:
Требуемые документы для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова
Проверка физической подготовленности поступающих
Требования физической подготовленности, предъявляемые к поступающимв УВАУ ГА (И) и его филиалы в 2015 году
Контрольные упражнения |
16-17 лет |
18-24 года |
25-29 лет |
|||
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
|
Бег 100 м. (сек) |
14,6 |
18,0 |
15,1 |
17,5 |
15,0 |
17,9 |
Бег 2 000 м. (мин, сек) |
11.50 |
11.35 |
11.50 |
|||
Бег 3 000 м. (мин, сек) |
15.10 |
14.00 |
14.50 |
|||
Подтягивание (кол-во раз) |
8 |
9 |
9 |
|||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) |
9 |
10 |
10 |
Контрольные упражнения |
30-34 года |
35-39 лет |
40-44 года |
45-49 лет |
||||
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
|
Бег 2 000 м. (мин, сек) |
12.45 |
13.15 |
8.50 |
13.30 |
9.20 |
15.00 |
||
Бег 3 000 м. (мин, сек) |
15.10 |
15.30 |
||||||
Подтягивание (кол-во раз) |
4 |
4 |
5 |
4 |
||||
Прыжок в длину с места (см.) |
220 |
160 |
210 |
150 |
||||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) |
6 |
6 |
12 |
10 |
||||
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) |
35 |
25 |
30 |
20 |
Скачать требования (pdf, 92 КБ).
Скачать положение о проверке физической подготовленности поступающих в УВАУ ГА (И) и его филиалы (pdf, 204 КБ).
Примечания:
1) Проверка физической подготовленности поступающих проводится в соответствии с распоряжением руководителя Росавиации, изложенным в инструктивном письме № АН1.11-1594 от 22.05.2015.
2) Абитуриентам, успешно прошедшим проверку физической подготовленности, для подачи документов в несколько учебных заведений гражданской авиации по требованию будет выдано заключение, содержащее сведения о результатах проверки, заверенное печатью центральной приемной или зональной отборочной комиссии учебного заведения гражданской авиации, при которой была проведена проверка.
3) Приемные комиссии учебных заведений гражданской авиации будут рассматривать выданное заключение с резолюцией «Рекомендован к обучению», в качестве документа, подтверждающего успешное прохождение поступающим проверки физической подготовленности.
Расписание проверки физической подготовленности в 2015 году в УВАУ ГА (И) (очная форма обучения)
Дата |
Направление подготовки (специальность) |
||||||||||
25.05.05 – Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (Организация летной работы) |
|||||||||||
25.03.03 – Аэронавигация (Летная эксплуатация гражданских воздушных судов) |
|||||||||||
Номер группы |
|||||||||||
Г-1 |
Г-2 |
Г-3 |
Г-4 |
Г-5 |
Г-6 |
Г-7 |
Г-8 |
Г-9 |
Г-10 |
Г-11 |
|
19.06.2015 пт |
|||||||||||
20.06.2015 сб |
|||||||||||
21.06.2015 вс |
|||||||||||
22.06.2015 пн |
|||||||||||
23.06.2015 вт |
ФП |
||||||||||
24.06.2015 ср |
|||||||||||
25.06.2015 чт |
|||||||||||
26.06.2015 пт |
ФП |
||||||||||
27.06.2015 сб |
|||||||||||
28.06.2015 вс |
|||||||||||
29.06.2015 пн |
|||||||||||
30.06.2015 вт |
ФП |
||||||||||
01.07.2015 ср |
|||||||||||
02.07.2015 чт |
|||||||||||
03.07.2015 пт |
ФП |
||||||||||
04.07.2015 сб |
|||||||||||
05.07.2015 вс |
|||||||||||
06.07.2015 пн |
|||||||||||
07.07.2015 вт |
ФП |
||||||||||
08.07.2015 ср |
|||||||||||
09.07.2015 чт |
|||||||||||
10.07.2015 пт |
ФП |
||||||||||
11.07.2015 сб |
|||||||||||
12.07.2015 вс |
|||||||||||
13.07.2015 пн |
|||||||||||
14.07.2015 вт |
ФП |
||||||||||
15.07.2015 ср |
|||||||||||
16.07.2015 чт |
|||||||||||
17.07.2015 пт |
ФП |
||||||||||
18.07.2015 сб |
|||||||||||
19.07.2015 вс |
|||||||||||
20.07.2015 пн |
ФП |
||||||||||
21.07.2015 вт |
|||||||||||
22.07.2015 ср |
ФП |
||||||||||
23.07.2015 чт |
|||||||||||
24.07.2015 пт |
Резервный день |
ФП |
Примечания:
1) Предварительная запись в группы проводится по адресу: г. Ульяновск, ул. Можайского, д. 8/8, учебный корпус № 2, каб. № 10. Телефон для справок: (8422) 39-80-79. Запись в группы по телефону не проводится.
2) Проверка физической подготовленности (ФП) проводится в спортивном зале учебного корпуса № 2 института согласно графику, начало в 8.00. При себе иметь: паспорт, справку по форме № 086/у, спортивную одежду и обувь.
Перечень специальностей и направлений подготовки в 2016 году
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, ПО КОТОРЫМ ИНСТИТУТ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ В 2016 ГОДУ
1. По программам бакалавриата
Код направления подготовки |
Наименование направления подготовки (профиля подготовки) |
Условия поступления |
||
Форма обучения |
Вид приема |
Уровень образования поступающих |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
25.03.03 |
Аэронавигация |
|||
1 — Летная эксплуатация гражданских воздушных судов |
очная и заочная |
в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право |
среднее общее; профессиональное** |
|
в пределах квоты* целевого приема |
||||
в рамках контрольных цифр по общему конкурсу |
||||
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
||||
8 — Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов |
очная и заочная |
в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право |
среднее общее; профессиональное** |
|
в пределах квоты* целевого приема |
||||
в рамках контрольных цифр по общему конкурсу |
||||
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
||||
9 — Обеспечение авиационной безопасности |
очная и заочная |
в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право |
среднее общее; профессиональное** |
|
в пределах квоты* целевого приема |
||||
в рамках контрольных цифр по общему конкурсу |
||||
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
||||
20.03.01 |
Техносферная безопасность |
|||
2 — Безопасность технологических процессов и производств |
очная и заочная |
в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право |
среднее общее; профессиональное** |
|
в пределах квоты* целевого приема |
||||
в рамках контрольных цифр по общему конкурсу |
||||
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
||||
25.03.04 |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов |
|||
4 — Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ |
очная и заочная |
в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право |
среднее общее; профессиональное** |
|
в пределах квоты* целевого приема |
||||
в рамках контрольных цифр по общему конкурсу |
||||
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
||||
5 — Организация аэропортовой деятельности |
очная и заочная |
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
среднее общее; профессиональное** |
|
27.03.02 |
Управление качеством |
|||
1 — Управление качеством в производственно-технологических системах |
очная и заочная |
в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право |
среднее общее; профессиональное** |
|
в пределах квоты* целевого приема |
||||
в рамках контрольных цифр по общему конкурсу |
||||
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
2. По программам специалитета
Код специальности |
Наименование специальности (специализации) |
Условия поступления |
||
Форма обучения |
Вид приема |
Уровень образования поступающих |
||
25.05.05 |
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения |
|||
1 – Организация летной работы |
очная |
в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право |
среднее общее; профессиональное** |
|
в пределах квоты* целевого приема |
||||
в рамках контрольных цифр по общему конкурсу |
||||
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
||||
2 – Организация использования воздушного пространства |
очная и заочная |
в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право |
среднее общее; профессиональное** |
|
в пределах квоты* целевого приема |
||||
в рамках контрольных цифр по общему конкурсу |
||||
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
* – Квоты приема лиц, имеющих особое право, и квоты целевого приема выделяются в рамках контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделенных институту на 2016 год.
** – В качестве лиц, имеющих профессиональное образование, рассматриваются поступающие на базе среднего профессионального образования и на базе высшего образования.
История УИ ГА
Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации берет свое начало в 1935 году. Изначально оно представляло собой небольшой центр по обучению пилотов, который после был перемещен в Минеральные Воды из-за начала Второй мировой войны.
В 1941 году центр переподготовки переносится дальше от линии фронта, в Ташкент. Он вкладывает все свои ресурсы в обучение членов экипажа и пилотов самолетов. Через три годы центр передислоцируется на прежнее место.
В 1947 году основывается Школа высшей летной подготовки, которая после нескольких смен локаций переносится в свое нынешнее местонахождение. В последующие годы здесь осваивается все большее число моделей авиатехники, а с середины 1950-х годов заведение берет на себя обучение зарубежных представителей экипажей. За многолетний вклад в развитие отечественной и зарубежной авиации учебное учреждение получило почетные ордена и награды.
После распада СССР высшие авиационные учебные учреждения оказались на территории бывших республик, которые теперь не имели отношения к России. В связи с этим возникла острая необходимость создания собственного учреждения для подготовки квалифицированных летных кадров. Для этого идеально подходило учебное заведение в Ульяновске, которое к тому моменту наработало богатый опыт. В течение дальнейшего времени были созданы возможности обучения следующим профессиям:
- Инженеры по летной эксплуатации воздушной техники.
- Авиадиспетчеры.
- Инженеры-пилоты.
- Бортовые инженеры.
- Менеджеры.
- Спасатели.
- Специалисты по авиационной безопасности.
В училище присутствует военная кафедра, аспирантура и заочная форма обучения. Сегодня УИ ГА — это крупное учреждение образования, где налажена подготовка кадров по различным направлениям, связанным с авиацией. Институт владеет несколькими филиалами и подразделениями, снискавшими себе хорошую репутацию как в России, так и за рубежом.
Долгая история училища наглядно демонстрирует совершенствование системы преподавания и расширение научно-технического потенциала института. Бывших курсантов УИ ГА встретить во всех крупных авиакомпаниях России и стран СНГ, авиаузлах, авиастроительных заводах, службах спасения в авиации и прочих организациях, деятельность которых неразрывно связана с самолетами.
Diamond Da-42 на аэродроме Баратаевка — выпускной учебный самолёт
Требования к абитуриентам лётных училищ
Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.
Возрастные ограничения:
- Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
- Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.
Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:
- Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
- Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
- Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
- Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.
Прохождение медкомиссии
Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.
Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:
- Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
- Справка из психоневрологического диспансера;
- Справка из наркодиспансера;
- Справка из военкомата (для мальчиков).
- Фото 3*4.
Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:
- К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
- К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
- К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).
К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.
Курсы пилотов гражданской авиации за границей
Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.
Обучение на пилота в США
Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).
Обучение во Флориде:
Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.
Обучение на пилота в Канаде
Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).
Обучение на пилота в Чехии
Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.
Бесплатное обучение в Чехии:
Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка
Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).
Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)
Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.
Поступление в летное училище гражданской авиации
Преимуществами в УИ ГА воспользуются абитуриенты с целевым направлением, гарантирующим последующее трудоустройство от авиационного предприятия. В зависимости от специализаций приоритет имеют результаты по различным вступительным дисциплинам, часы налета в учебном центре и авиаклубе или прыжки с парашютом.
Поступление после общего среднего образования производится на основе ЕГЭ, а список предметов ранжируется в зависимости от значимости на каждой специальности. Выпускники колледжей и прочих средне специальных учебных заведений обязаны сдать экзамен по дисциплине и два ЕГЭ.
Важным фактором является состояние здоровья абитуриента. Его пригодность к обучению определяет специальная летно-медицинская комиссия, которая предъявляет серьезные требования к здоровью будущих курсантов. Девушки могут поступить на все специальности института, за исключением специализации «летная эксплуатация гражданских воздушных судов». Поступление осуществляется на общих основаниях.
Инструктор может наблюдать за полетом курсанта на индивидуальных мониторах
Средне-специальные учреждения
Чтобы стать лётчиком, необязательно поступать в высшие учебные заведения. Еще есть много авиационных училищ, расположенных в различных городах России, где абитуриентов набирают после 9 и 11 класса.
Заведения находятся в этих городах:
- Бугуруслан.
- Омск.
- Сасово.
- Красный Кут.
Если студент поступает в учебное заведение после 9 класса, то ему потребуется учиться 3 года и 4 месяца. На это могут рассчитывать студенты Омского колледжа. Там ведется ежегодный набор на профессии:
- Пилот вертолёта и самолёта.
- Авиамеханик.
- Бортмеханик.
- Инженер по навигационной связи и радиооборудованию.
В колледже обучается примерно 1 тыс. человек, и каждый студент имеет право получить заочное или очное образование. Необходимо учитывать, что отбор в учреждение довольно строгий: поступить получается только половине абитуриентов, подавших документы.
Поступившие на обучение курсанты будут тренироваться на вертолётах и самолётах. Чтобы успешно освоить программу и навыки пилотирования, на территории училища имеются специальные склады, ангары, вертолётные площадки и аэродромы. А также студенты имеют доступ к мастерским и лабораториям, где получают теоретические и практические навыки.
Если гражданин Российской Федерации закончил 11 классов в школе, то он может расширить варианты поступления. В Омский и Бугурусланский лётный колледж можно поступить и после 11 класса. Кроме него, имеется училище Красного Кута, где обучают гражданской авиации. Если человек окончил 11 классов, то обучение в учреждении составит 2 года и 10 месяцев.
Студент изучает пилотирование 5 разных видов самолётов и будет проходить тренировки на специальных тренажёрах. В Красном Куте ежегодно обучение проходят примерно 300 человек. Каждому курсанту предоставляют форму, питание и общежитие. Если молодой человек не поступил на бюджет, то он может подать заявление на платную основу, которая будет составлять свыше 100 тыс. рублей.
В Бугуруслане обучаются коммерческие пилоты. Ежегодно училище принимает 320 человек, большая часть которых обучается бесплатно. В колледже есть большой парк самолётов и специальных тренажёров, необходимых для современного обучения. Платное обучение составляет более 2 млн рублей за весь срок.
После 11 класса абитуриенты могут поступить и в Сасовское лётное училище гражданской авиации. Прежде учреждение считалось особо престижным, поскольку располагается близко к столице. Но и сегодня оно не теряет лидирующих позиций: в училище имеется большое количество самолётов для обучения студентов. Есть возможность получить бесплатное или платное образование.
В академиях гражданской авиации России курсант имеет право получить дополнительно платные услуги. Это могут быть специальные курсы, переподготовка. В каждом училище есть столовая и пищеблок. За питание платить не придётся. В учреждениях оборудованы актовые залы, оснащены спортивные комплексы для занятий силовой подготовкой.
Студент должен учитывать, что ему придётся придерживаться строгих правил распорядка. Если на обучение поступили сироты или социально незащищённые граждане, они получают материальную поддержку и социальную стипендию.
Нюансы подачи документов
Для зачисления в летные училища после школы необходимо пройти обычные мероприятия. Для начала предоставить аттестат о завершении школы
Преподаватели особое внимание уделяют оценкам по физике, математике, иностранным языкам и русскому. Если возникает спорная ситуация, то оценки будут решающим фактором для поступления абитуриента
Также каждый абитуриент должен успешно пройти медицинское освидетельствование и комиссию с участием профессионального психолога. Сроки прохождения следует уточнить заранее, поскольку окончание приёма справок может отличаться.
Справки и врачи
Прохождение медицинской экспертизы — важный шаг при поступлении. В летчики берут только тех людей, которые полностью здоровы не только физически, но и психологически. Абитуриент должен пройти осмотр у следующих врачей:
- стоматолог;
- нарколог;
- психолог;
- лор;
- венеролог;
- хирург;
- терапевт.
А также понадобится сдать анализы кала, мочи, крови, пройти ЭКГ. Это обязательные процедуры.
Помимо предоставления справки о здоровье, необходимо:
- Правильно составить заявление абитуриента.
- Представить документы, удостоверяющие личность.
- Отправить баллы по ЕГЭ со школьным аттестатом.
- Принести сведения из страхового учреждения, медицинский полис и военный билет.
У каждой авиашколы есть соответствующая лицензия, подтверждающая полномочия обучать студентов ответственному ремеслу. Преподаватели — не любители, а профессиональные лётчики. У некоторых даже есть опыт работы на истребителях.
Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Прием на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму
Прием на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины (далее вместе – лица, постоянно проживающие в Крыму). Подробнее о приеме на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму.
Прием на обучение в магистратуре
Прием на обучение в аспирантуре
Прием на обучение в филиалах института
Приказом ректора института утверждены Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в филиалы Ульяновского института гражданской авиации в 2016 году. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 36 от 23 января 2014 г. «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г., регистрационный № 31529) на официальных сайтах филиалов УИ ГА размещается необходимая информация для поступающих в 2016 году на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
|||||
Код |
Специализация, профиль подготовки |
Успешно прошли вступительные испытания |
Зачислено на первый курс |
||
бюджет |
договор |
бюджет |
договор |
||
25.05.05.02 |
Организация использования воздушного пространства |
12 |
4 |
10 |
2 |
25.03.03.01 |
Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов |
88 |
77 |
30 |
77 |
25.03.03.08 |
Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов |
38 |
12 |
10 |
11 |
25.03.03.09 |
Обеспечение авиационной безопасности |
33 |
15 |
10 |
12 |
25.03.04.04 |
Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ |
34 |
24 |
15 |
21 |
20.03.01.02 |
Безопасность технологических процессов и производств |
26 |
5 |
11 |
1 |
ИТОГО |
231 |
137 |
86 |
124 |
Поиск подходящего места работы
В поисках работы, естественно, все пилоты гражданской авиации в России отталкиваются от того, какая лицензия у них есть. Так, при наличии CPL следует попытаться устроиться в небольшую авиакомпанию, занимающуюся предоставлением туристических услуг. Как вариант, можно рассмотреть вакансии инструкторов в летных школах, однако тогда придется окончить дополнительные курсы.
Куда больше перспектив открывается перед теми, кто владеет лицензией ATPL. В этом случае велика вероятность, что большая авиакомпания сама предложит вам работу. Вот только есть одно но — скорей всего придется записаться на специальные курсы, позволяющие освоить управление авиалайнером.
Беда в том, что их стоимость довольно высока. Следовательно, придется заключать особый договор, согласно которому пилот будет отчислять часть своей зарплаты, дабы погасить долг перед авиакомпанией. К тому же изначально новичка допускают лишь к должности 2-го пилота, так как капитанское место требует наличия опыта полетов на крупных самолетах (свыше 1,5 тыс. часов).
Перспективы получения образования в УИ ГА
Обучение в летном училище — это довольно сложное испытание для будущих выпускников. Здесь потребуется уделить максимум внимания сложным дисциплинам и обучиться управлению самолетами или тонкостям авиаинженерии. Какой же результат ждет курсантов? Как было указано выше, большая часть выпускников, так или иначе, оказывается связанной с авиацией.
Сегодняшние предприятия в данной сфере жалуются на недостаток кадров и молодых специалистов, поэтому есть возможность получить документ с гарантией трудоустройства еще до начала учебы. Этот документ, помимо всего прочего, увеличит шанс поступления в училище.
Эта работа хорошо оплачивается и считается престижной. Многие выпускники УИ ГА нашли свое призвание именно в пилотировании воздушных судов. Широкий спектр машин, на которых проходят обучение будущие специалисты училища позволяет им приобрести большое количество знаний и навыков по будущей профессии.
Высоко ценятся и прочие работники авиации: инженеры, диспетчеры и спасатели. Главное — это профессионализм и желание совершенствовать свои умения в дальнейшем.
Обучение в вузе
Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения – филиалы.
Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает
Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета
Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.
Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.
Что необходимо для поступления?
После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?
Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.
При поступлении необходимо:
- предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
- пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
- пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
- сдать нормативы по физической подготовке.
Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:
- русский язык,
- математика,
- физика.
Из документов для поступления необходимо предоставить:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- оригинал документов об образовании;
- военный билет;
-
выданное военкоматом предписание (для поступающих в военное училище);
- заявление;
- автобиография;
- характеристика;
- медицинская справка, установленного образца;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).
Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:
- стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
- артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
- масса тела с индексом не менее 19;
- рост в пределах 160-186 см;
- длина ног от 80 см;
- длина рук от 76 см;
- в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.
Аккредитация 2021
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся.
Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее — аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.
ОТЧЕТЫ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
За период с 2016 по 2020 год:
- Отчет о самообследовании образовательной программы 27.03.02 Управление качеством. Профиль 1. Управление качеством в производственно-технических системах. Отчет о самообследовании образовательной программы 25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов.
ОТЧЕТЫ О САМООБСЛЕДОВАНИИ КАФЕДР:
- Кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов (ЛЭиБП)
- Кафедра управления воздушным движением и навигации (УВДиН)
- Кафедра авиационной техники (АТ)
- Кафедра иностранных языков
- Кафедра общепрофессиональных дисциплин (ОПД)Кафедра поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности (ПАСОПиТБ)
- Кафедра организации аэропортовой деятельности и информационных технологий (ОАДиИТ)
- Кафедра обеспечения авиационной безопасности (ОАБ)
- Кафедра управления качеством авиатранспортных систем (УКАС)
- Кафедра авиатопливообеспечнения (АТО)Кафедра базовая «Обеспечение авиаГСМ и техническими средствами» при АО «Газпромнефть-Аэро»
- Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГиСЭД)
- Кафедра естественнонаучных дисциплин (ЕНД)
- Кафедра физической культуры и спорта (ФКиС)
Обязанности на работе
В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:
- подготовка машины к вылету;
- проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
- контроль правильности крепления грузов;
- размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
- корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
- выполнение полета в соответствии с заданием;
- ведение летной документации.
В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы. В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.
Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ
Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США. Преимущества получения образования за границей следующие:
- есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
- необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
- в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
- на Западе лучше развита инфраструктура.
Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток. В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.
Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс. рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.
Где можно получить образование пилота?
Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз
Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.
Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.
Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.
На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2021 году — 192.
В 2021 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.
Цена обучения за один академический год, с учетом практики
Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище
В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.
Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.
Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).
Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков
Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.
120 часов) стоит
50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.
По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.