Летное училище гражданской авиации бугуруслан

Материально-техническое оснащение БЛУГА

В училище созданы все условия для всестороннего овладения курсантами будущей профессии и оптимального учебного процесса. На территории БЛУГА расположены следующие объекты:

  1. Корпус для теоретических занятий, включающий в себя учебные аудитории, лаборатории, методкабинет, компьютерные классы и кабинеты, снабженные оборудованием для практического освоения навигации. Курсанты и преподаватели могут использовать современные проекторы и интерактивные доски для наглядного предоставления учебной информации.
  2. Библиотека с читальным залом, где литературные источники представлены в бумажном и электронном варианте, а курсантам предоставляется доступ к интернету в учебных целях.
  3. Спортзал и стадион для занятий физической культурой.
  4. Помещение актового зала для проведения культурно-массовых мероприятий.
  5. Столовая.
  6. Медико-санитарная часть.
  7. Зал с авиатренажерами различных видов.
  8. Семь учебных площадок для практических занятий по управлению летной техникой.

Здание тренажерного центра

Список группы для сдачи ФП на 02.08.2021 г.

№ п/п Ф.И.О. Дата сдачи документов Форма подачи Дата сдачи ФП
1 Суприков Александр Сергеевич 19.07.2021г. почта РФ 02.08.2021г.
2 Гарифуллин Марсель Наилевич 26.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
3 Прокудин Павел Владимирович 12.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
4 Бакута Елизавета Викторовна 20.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
5 Фоменко Роман Андреевич 09.07.2021г. почта РФ 02.08.2021г.
6 Маторин Даниил Сергеевич 09.07.2021г. почта РФ 02.08.2021г.
7 Большакова Мария Николаевна 12.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
8 Уколов Максим Владиславович 12.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
9 Абдулин Руслан Гейсайрович 12.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
10 Баранов Дмитрий Андреевич 12.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
11 Кокорин Илья Александрович 20.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
12 Батрунов Даниил Александрович 21.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
13 Чердонов Семен Федорович 21.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
14 Соколов Кирилл Александрович 21.07.2021г. почта РФ 02.08.2021г.
15 Гильманов Роман Андреевич 22.07.2021г. лично 02.08.2021г.
16 Утхеринова Кристина Николаевна 22.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
17 Бабешко Даниил Анатольевич 22.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
18 Панов Виталий Константинович 22.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
19 Железный Павел Сергеевич 22.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
20 Шаповалов Игорь Робертович 22.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
21 Шакиров Алмаз Илдарович 28.06.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
22 Доценко Денис Романович 23.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
23 Литвинов Демьян Андреевич 23.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
24 Косенко Владимир Владимирович 23.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
25 Яковчук Кирилл Вячеславович 23.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
26 Сергеев Валентин Сергеевич 22.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
27 Ямалетдинова Алия Жамилевна 23.07.2021г. лично 02.08.2021г.
28 Соколова Анастасия Вячеславовна 23.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
29 Крючков Виктор Николаевич 26.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
30 Батрунов Иван Александрович 26.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
31 Кагиров Руслан Ринатович 26.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
32 Сиселятин Егор Андреевич 26.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
33 Гридунов Виктор Денисович 27.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
34 Карпаев Максим Андреевич 27.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
35 Кравцун Любовь Игоревна 27.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
36 Татымов Данил Александрович 27.07.2021г. почта РФ 02.08.2021г.
37 Вальков Виктор Николаевич 27.07.2021г. почта РФ 02.08.2021г.
38 Хохлов Артур Вадимович 27.07.2021г. почта РФ 02.08.2021г.
39 Киселева Анастасия Дмитриевна 08.07.2021г. ЭИС 02.08.2021г.
40 Марадуда Даниил Дмитриевич 30.07.2021г. лично 02.08.2021г.

Как поступить в лётное училище

Отвечаем на основные вопросы о поступлении в авиационно-транспортные колледжи.

Что нужно для поступления в лётное училище

Поступающие часто интересуются, какие экзамены сдавать в лётное училище. Внутренних испытаний по отдельным предметам нет, но жёсткий отбор ожидает будущих пилотов: кроме прохождения мед. комиссии, они также сдают физические нормативы. Эти результаты влияют на рейтинг абитуриентов.

Что касается других требований в лётные училища гражданской авиации, в некоторых колледжах учитывают не средний балл аттестата, а оценки за конкретные предметы:

  • математика;
  • русский язык;
  • физика;
  • иностранный язык.

Перечень документов для поступления в лётное училище такой же, как и для других колледжей.

Поступить в лётное военное училище можно после 11-го класса. Поскольку они относятся к высшим учебным заведениям, туда нужно будет сдавать экзамены (математика, физика, русский язык) и физические нормативы, а также проходить мед. комиссию.

Процедура поступления в лётные училища для девушек отличается только количеством физ. нормативов: девушкам нужно сдавать меньше нормативов, чем юношам.

Мед. комиссия в лётное училище

Условия прохождения мед. комиссии зависят от выбранного направления. Для поступления на инженерные специальности достаточно общей справки формы 086/у. Будущие пилоты должны подать и другие справки и результаты анализов, после чего они смогут пройти врачебно-лётную экспертную комиссию.

Если во время обучения здоровье курсанта-лётчика значительно ухудшилось, его могут отчислить.

Сколько учатся в лётном училище

Срок обучения зависит от того, после какого класса поступил абитуриент. Если он пришёл учиться в авиационный колледж после 9-го класса, то будет учиться 4 года. Если пришёл в лётное училище после 11-го класса — то на год меньше.

Учиться в колледже на пилота после 9-го класса нельзя: на эту специальность можно поступить только на основе полного среднего образования.

Баллы для поступления в авиационный колледж

Проходной балл в авиационный колледж зависит от выбранного направления. Для инженерных специальностей он начинается с 3.8, для образовательных программ «лётная эксплуатация летательных аппаратов» и «авиационные приборы и комплексы» — от 4.

Сколько стоит обучение в лётном училище

Если набранных баллов не хватило для поступления на бюджет, абитуриент может выбрать контрактную форму. Стоимость обучения в лётном училище зависит от региона: в Москве сумма контракта стартует от 120 000 рублей за учебный год, в регионах — от 40 000 рублей.

Самая дорогая специальность — «лётная эксплуатация летательных аппаратов». Это связано с тем, что будущие пилоты проходят много часов практики на самолётах, которая дорого обходится учебному заведению. Стоимость обучения по этому направлению доходит до 1 200 000 рублей.

Чтобы получить диплом, важно не только пройти проф. отбор в лётное училище, но и показывать хорошие результаты в учёбе

С этим поможет студенческий сервис: его эксперты объяснят непонятную тему и научат правильно оформлять лабораторные, рефераты, курсовые, дипломы.

Тренажеры для обучения

Летное училище гражданской авиации Бугуруслан располагает собственными аэродромами и самолетами, оснащенными современной техникой учебными классами и тренажерным залом с обширным модельным рядом оборудования. Тренажеры позволяют отточить мастерство пилотирования и ориентироваться в большем числе моделей самолетов. Внешне они выглядят как кабина для пилотов: внутри расположены дисплеи и приборы, подобные реальному содержимому машины.

Тренажеры от фирмы Diamond появились в БЛУГА в 2012 году. Эта линейка имитирует работы нетяжелого винтового судна. Курсанты могут отработать на нем взлеты, посадки, процессы полета и нештатные ситуации. Масштаб кабины соответствует настоящему самолету. Тренажер воссоздает различные ситуации с переменчивыми условиями погоды, уровнем видимости и шума. Вид из кабины соответствует реальному полету с изменением размеров объектов снаружи при приближении и удалении от них. Прибор воспроизводит звуки двигателя, выпуска шасси и колес. Обстановка внутри позволяет полностью почувствовать себя за штурвалом настоящего воздушного судна.

Кроме новых моделей, в БЛУГА есть проверенные временем тренажеры, которые создаются в Киеве и Пензе. В недавние годы их модернизировали, добавив визуализационную систему, но в остальном они продолжают исправно обучать поколения курсантов. Кабина тренажера также равна по размерам реальной машине. Здесь курсанты оказываются в максимально приближенных к реальности условиях: они будут ощущать шум, тряску, звуки работы систем самолета и работать со сложными аварийноопасными ситуациями, которые генерирует прибор. Инструктор может помогать обучающимся с помощью собственного пульта управления.

Новые тренажеры Diamond

Процесс тренировки записывается, чтобы впоследствии курсант мог рассмотреть и проанализировать свои действия. Наиболее новыми единицами моделей тренажеров стали приборы марки Cessna. Современные машины позволяют создавать учетные записи курсантов, где накапливаются сведения об успеваемости каждого из них и текущем прогрессе.

В кабине установлено новейшее оборудование, полностью погружающее обучаемого в обстановку реального перелета. Инструктор задает различные параметры погоды, ветра, работы самолета, чтобы отрабатывать всевозможные варианты течения полета. Тренажер воссоздает все шумы, звуки и вибрации настоящего судна.

Обучение на тренажерах проводится под чутким руководством опытных преподавателей, за плечами которых многие годы полетов на разных типах воздушных судов и обучение пилотов. Кроме практических тренировок, курсантов ждет набор предметов общей направленности, таких как философия, математика, охрана труда и безопасность, а также узкоспециализированные дисциплины по выбранной профессии.

Перспективы учебы в Бугурусланском летном училище гражданской авиации

На сегодняшний день в России наблюдается резкая нехватка профессиональных кадров гражданской авиации, в связи с чем профессиональные училища в этой отрасли готовят все больше молодых специалистов. По окончании училища выпускники обязаны уведомить учебное заведение о трудоустройстве в течение определенного срока.

В летном училище в Бугуруслане готовят специалистов-пилотов для коммерческой авиации. Обучение производится в рамках образовательных стандартов и включает в себя весь спектр нужных для будущей работы дисциплин. Тем не менее, получить высокооплачиваемую должность пилота сразу после выпуска может быть проблематично.

Это связано с необходимостью летного опыта, который может быть недостаточным при обучении в колледже, где курсанты не летают самостоятельно. Чтобы соответствовать принятым нормам и веяниям, училище постоянно совершенствует систему тренировки и внедряет новые модели тренажеров. Будущий пилот обязан на должном уровне владеть иностранным языком и свободно отвечать на любые вопросы на собеседовании. Возможно, курса английского языка в колледже будет недостаточно, поэтому именитые выпускники БЛУГА рекомендуют курсантам самостоятельно оттачивать свое мастерство владения иностранным языком.

В Советском Союзе курсантов БЛУГА обучали пилотированию конкретных моделей самолетов, эксплуатируемых в авиации. Сегодня преподавание производится на универсальных тренажерах, а дальнейшее углубленное изучение нужной модели судна производится непосредственно на месте работы выпускника. Такая тактика соответствует принятым стандартам, однако может затруднить поиск работы.

Несмотря на некоторые шероховатости между современными требованиями и слегка устаревшей методической системой образования, БЛУГА ежегодно выпускает специалистов, готовых к пилотированию самолетов и получению должности командира экипажа

Важно помнить, что многое зависит от каждого курсанта, и необходимость самообразования и самосовершенствования будет преследовать каждого работника авиации в течение всей профессиональной деятельности


Общежитие номер 2

Список группы для сдачи ФП на 29.07.2021 г.

№ п/п Ф.И.О. Дата сдачи документов Форма подачи Дата сдачи ФП
1 Кичигин Илья Валерьевич 09.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
2 Кулиев Рамин Бейлар оглы 18.06.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
3 Фролов Кирилл Павлович 13.07.2021г. лично 29.07.2021г.
4 Астапушкин Андрей Игоревич 30.06.2021г. лично 29.07.2021г.
5 Макаров Сергей Федорович 02.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
6 Профатилов Юрий Денисович 07.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
7 Боровинский Вадим Игоревич 14.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
8 Блинов Александр Викторович 22.06.2021г. лично 29.07.2021г.
9 Гусев Никита Максимович 06.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
10 Поспелов Станислав Валерьевич 18.06.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
11 Зориков Даниил Аркадьевич 30.06.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
12 Иванов Александр Вадимович 15.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
13 Юхименко Георгий Алексеевич 15.07.2021г. лично 29.07.2021г.
14 Попцова Анастасия Алексеевна 15.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
15 Ратушный Эдвард Александрович 15.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
16 Буйлов Иван Александрович 15.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
17 Курбанов Илёсбек Давронович 15.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
18 Чиркин Николай Владимирович 16.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
19 Салахетдинов Аскар Камилевич 16.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
20 Гетало Илья Николаевич 16.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
21 Асанов Эльбек Ербол угли 16.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
22 Фомина Алена Алексеевна 16.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
23 Авдеев Виктор Петрович 19.07.2021г. лично 29.07.2021г.
24 Шаталкин Игорь Александрович 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
25 Шаврин Алексей Сергеевич 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
26 Гирин Кирилл Александрович 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
27 Овсянников Данила Станиславович 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
28 Алибек Ильяс Сосланович 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
29 Галямов Артур Рафаэльевич 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
30 Соловьев Александр Николаевич 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
31 Гринев Данил Андреевич 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
32 Глазырин Виктор Сергеевич 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
33 Пятница Арина Петровна 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
34 Вершинин Андрей Вячеславович 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
35 Пирогов Иван Сергеевич 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
36 Петров Владислав Александрович 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
37 Калиновский Алексей Николаевич 19.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
38 Терехов Сергей Сергеевич 19.07.2021г. лично 29.07.2021г.
39 Халявин Владимир Максимович 19.07.2021г. почта РФ 29.07.2021г.
40 Рахимов Аъзамджон Боходурджонович 20.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
41 Решетников Егор Сергеевич 20.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
42 Пухов Алексей Андреевич 20.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
43 Черкасова Вероника Сергеевна 20.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
44 Рябечкова Юлия Васильевна 20.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
45 Иваненко Георгий Андреевич 20.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.
46 Бакута Елизавета Викторовна 20.07.2021г. ЭИС 29.07.2021г.

Список группы для сдачи ФП на 08.07.2021 г.

№ п/п Ф.И.О. Дата сдачи документов Форма подачи Дата сдачи ФП
1 Ниясов Павел Сергеевич 18.06.2021г. лично 08.07.2021г.
2 Лоскутов Данил Александрович 25.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
3 Султонов Хусейн Алишерович 25.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
4 Мелехов Арсений Константинович 25.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
5 Руш Артем Владимирович 25.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
6 Тарсеев Иван Евгеньевич 25.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
7 Бондарчук Кристина Николаевна 28.06.2021г. лично 08.07.2021г.
8 Исаев Денис Демьянович 28.06.2021г. лично 08.07.2021г.
9 Северинов Валерий Витальевич 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
10 Кондрашин Евгений Сергеевич 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
11 Науменко Данил Алексеевич 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
12 Карасев Владимир Михайлович 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
13 Малов Андрей Александрович 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
14 Смирнова Татьяна Олеговна 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
15 Марьянченко Даниил Андреевич 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
16 Карташова Дарья Максимовна 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
17 Мокерова Ксения Алексеевна 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
18 Савина Карина Саттаровна 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
19 Лазарев Виктор Антонович 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
20 Попов Антон Евгеньевич 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
21 Шевцов Дмитрий Сергеевич 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
22 Лебедев Артем Романович 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
23 Шипилов Игорь Сергеевич 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
24 Черновая Екатерина Павловна 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
25 Шакиров Алмаз Ильдарович 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
26 Савицкий Александр Игоревич 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
27 Джабраилов Мурад Адикович 28.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
28 Миронов Григорий Сергеевич 28.06.2021г. почта РФ 08.07.2021г.
29 Журавлева Дарья Михайловна 29.06.2021г. лично 08.07.2021г.
30 Эрхитуев Гэсэр Тумэнович 30.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
31 Шерстнева Анна Олеговна 01.07.2021г. ЭИС 08.07.2021г.
32 Ичидонов Данила Андреевич 23.06.2021г. ЭИС 08.07.2021г.

Современное состояние

На 2018 год училище располагало парком самолётов: одномоторные Diamond DA-40 NG — 44 единицы, двухдвигательные Diamond DA42 Twin Star — 8 единиц. Самолёты Ан-2 выведены из эксплуатации.

Посадочная площадка Бугуруслан-Главный (индекс UWWB): ВПП 11/29 размером 1108×80 м (грунт); ВПП 17/35 размером 802×80 м (грунт). Максимальная взлётная масса воздушного судна 16 т. Заход на посадку визуальный, а на ВПП 35 возможен заход по приборам с использованием ОПРС (отдельной приводной радиостанции).

Посадочная площадка Бугуруслан-Северный (индекс UWWZ): ВПП 01Л/19П размером 2200×45 м (бетон), классификационное число (PCN) 13/R/B/W/U; ВПП 01П/19Л размером 2400×75 м (грунт). Принимает самолёты 4 класса и вертолёты всех типов. Заход на посадку визуальный либо по приборам по системе ОСП с обоими курсами (с использованием дальней и ближней приводной радиостанции).

Посадочная площадка Асекеево: лётное поле размером 1500х900 м (грунт), ВПП размером 1000х40 м. Учебный старт устанавливается в зависимости от направления ветра. Принимает воздушные суда массой до 10 т.

Посадочная площадка Баймаково: лётное поле в форме неправильного многоугольника (грунт), ВПП размером 1000х40 м. Учебный старт устанавливается в зависимости от направления ветра. Принимает воздушные суда массой до 10 т.

Посадочная площадка Завьяловка: лётное поле в форме неправильного многоугольника (грунт), ВПП размером 600х70 м. Учебный старт устанавливается в зависимости от направления ветра. Принимает воздушные суда массой до 10 т.

Список группы для сдачи ФП на 21.06.2021 г.

№ п/п Ф.И.О. Дата сдачи документов Форма подачи Дата сдачи ФП
1 Бакуменко Максим Андреевич 18.06.2021г. ЭИС 21.06.2021г.
2 Выжимов Максим Александрович 18.06.2021г. ЭИС 21.06.2021г.
3 Калишкин Владислав Валерьевич 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
4 Герега Яна Юрьевна 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
5 Подлеснов Степан Алексеевич 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
6 Малютин Роман Алексеевич 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
7 Илюшин Дмитрий Александрович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
8 Галимов Рустем Раушанович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
9 Пеленев Кирилл Дмитриевич 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
10 Попов Михаил Михайлович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
11 Ильин Семен Леонидович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
12 Карпова Полина Назаровна 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
13 Маржохова Маргарита Мухамедовна 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
14 Арапов Виктор Евгеньевич 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
15 Бирк Юрий Олегович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
16 Гилиждинов Ильдар Ринатович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
17 Уколов Платон Максимович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
18 Бондарев Денис Сергеевич 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
19 Борецкий Леонид Игоревич 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
20 Волкова Мария Андреевна 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
21 Фисенко Егор Владимирович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
22 Молодцов Данила Сергеевич 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
23 Гашков Дмитрий Константинович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
24 Мухина Мария Владимировна 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
25 Логинов Эмиль Альбертович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
26 Суханов Айдар Эдуардович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
27 Сабий Вадим Валерьевич 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
28 Мусоев Бежан Махмадалиевич 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
29 Попов Вячеслав Владимирович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.
30 Имамов Рустем Ильдарович 18.06.2021г. лично 21.06.2021г.

Тренажерный центр

Тренажеры самолетов DA40, DA42

В 2012 году в Тренажерном центре (ТЦ) установлены тренажеры фирмы Diamond легкого винтового самолета с поршневым двигателем для первоначального обучения – DA40NG и выпускного – DA42NG.

Тренажеры сертифицированы в соответствии с документами ИКАО как FTD
Level 5 (Flight Training Device Level 5).

Они обеспечивают возможность демонстрации и практической отработки навыков управления воздушного судна данного класса при выполнении руления, взлета, набора высоты, полета по маршруту, снижения, захода на посадку, посадки и ухода на второй круг, действий в особых случаях полета (отказы двигателя, систем).

Интерьер пилотской кабины тренажера по внутренним геометрическим размерам, составу и размещению оборудования соответствуют интерьеру кабины самолета в масштабе 1:1.

Тренажеры имитируют внешние погодные условия: температуру, давление, направление и скорость ветра, турбулентность, сдвиг ветра, облачность, осадки, дальность видимости, состояние взлетно-посадочной полосы.

Аэродинамически модели тренажеров отражают влияние массы и центровки самолета с учетом выработки топлива в процессе полета, погодных условий, режимов работы двигателя (двигателей), близости поверхности земли (эффект экрана).

Система управления воспроизводит спаренное управление самолетом по трем каналам (руль направления, руль высоты, элероны). По этим каналам имитируется нагрузка на органы управления в зависимости от режима полета.

Авионика, установленная в кабине тренажеров, по составу и функциям соответствует интегрированному комплексу приборного оборудования на базе Garmin1000, а так же включает комплекс резервных приборов.

Имитатор визуальной обстановки генерирует в реальном времени и представляет экипажу реалистичное изображение пространства, видимого из кабины пилотов, включая рельеф местности, наземные, воздушные, подвижные и неподвижные объекты при различных метеоусловиях и времени суток. Общий угол обзора из кабины составляет 210º по горизонтали и 40º — по вертикали.

В 2015г. поступили тренажеры DA40 и DA42NG, изготовленные в Германии с новой коллимационной системой визуализации, разработанной и изготовленной Санкт-Петербургской фирмой «НИТА», которая позволяет создать ощущение удаленности объектов на изображении для обоих пилотов, при этом избежать эффекта параллакса, т.е проводить объективное ориентирование для двух пилотов, избегая погрешностей и оптических ошибок обычной проекционной системы.

Тренажеры имитируют акустические шумы от двигателя (двигателей), винта (винтов), уборку и выпуск шасси, шумы колес по ВПП при взлете и посадке.

Тренажеры позволяют со 100%-ой безопасностью, минимальными экономическими затратами формировать у курсантов (пилотов) навыки распределения и переключения внимания, сенсомоторные навыки при работе с органами управления и приборами при подготовке к полету и выполнении полетов, навыки решения навигационных задач как при визуальных полетах так и при выполнении приборного полета, отработать технологию и взаимодействие в экипаже, в т.ч аварийных и нештатных ситуациях, ведение радиосвязи, навыки выполнения процедур на различных этапах полета согласно Сheсk-листа.

История

Училище возникло на основе Криворожского лётного училища гражданского воздушного флота (созданного в 1940 году как 121-я учебная авиаэскадрилья гражданского воздушного флота), перебазированного из Кривого Рога в Бугуруслан в 1951 году (в те годы обучение курсантов училища осуществлялось на самолётах По-2). Учебно-тренировочные полёты были организованы на грунтовом аэродроме «Бугуруслан-Главный», непосредственно примыкающем к территории училища (в юго-восточной части города в рабочем посёлке Александровка).

С 1955 года училище готовило пилотов также на самолётах Як-12Р, с 1956 года — на самолётах Як-12М.

В 1959 году самолёты По-2 для первоначального обучения курсантов заменены на самолёты Як-18А. С 1961 года выпускным типом самолёта в училище стал Ан-2.

В 1965 году Бугурусланскому лётному училищу ГА присвоено имя лётчика, Героя Советского Союза, Петра Фёдоровича Еромасова.

С 1974 года использовались четырехместные самолеты Як-18 Т. Характерной особенностью было что пилоты сидели рядом, а не друг за другом и управление рулем высоты и элеронами осуществлялось не ручкой, а штурвалом как на всех гражданских самолетах того времени.

В 1974 году Министерством Гражданской Авиации СССР принято решение готовить пилотов в Бугурусланском лётном училище ГА на самолётах Як-40.

В 1975 году было начато проектирование нового аэродрома «Бугуруслан-Северный» с искусственной взлётно-посадочной полосой размерами 2200×45 м (максимальный взлётный вес воздушного судна 100 тонн), который был построен в начале 1980-х годов в 8 километрах северо-западнее города Бугуруслан вблизи села Карповка.

В 1976 году училище получило 17 самолётов Як-40. В течение 1976 года были оборудованы средствами посадки (ОСП) для полётов самолётов Як-40 два грунтовых аэродрома — «Бугуруслан-Главный» (длина ВПП 1560 м) и «Асекеево» (длина ВПП 2020 м).

В 1977 году были выпущены первые 73 пилота на самолётах Як-40. Первоначальная подготовка линейных пилотов на самолётах с газотурбинными двигателями была осуществлена впервые в мировой практике гражданской авиации.

В 1970—1980 годах из училища выпускалось ежегодно по 550—650 пилотов-выпускников. Максимальный выпуск пилотов из училища был в 1972-м году — 864 человек, в 1978-м году — 636, в 1984-м году — 410, в 1991-м году — 307, в 1997-м — 100, в 2000-м — 60 человек. До 1990-х годов парк самолётов Ан-2 в училище насчитывал свыше семидесяти единиц. В 2001 году самолёты Як-40 были списаны, аэродром «Бугуруслан-Северный» законсервирован.

В 2008 году училище было реорганизовано в филиал СПб ГУ ГА.

В 2009 году в училище поступило 120 человек, возобновлена эксплуатация аэродрома «Бугуруслан-Северный», где проводились учебные полёты на самолётах Cessna 172 и М-101Т (эти самолёты эксплуатировались до 2012 года).

В 2011 году училище отметило 70-летие.

В 2012 году в училище поступило 80 человек, обучение началось на самолёте DA-40.

По состоянию на года за весь период существования училища из него выпущено 21 550 пилотов.

В 2014-2015 годах училище получило современные комплексные тренажёры различных типов самолётов, выполнен ремонт в курсантских общежитиях, учебной части, столовой, на посадочной площадке (бывший аэродром) «Бугуруслан-Северный» реконструирован командно-диспетчерский пункт и построен отапливаемый ангар для обслуживания и ремонта самолётов.

В 2014 году в училище поступило 104 человека, сдано новое курсантское общежитие, смонтирована светосигнальная система ОМИ на посадочной площадке «Бугуруслан-Главный».

В 2015 году училище отметило 75-летний юбилей.

Это интересно: Сколько самолетов в небе одновременно: излагаем по пунктам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector