Профессия учитель начальных классов

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей

Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

«Московская академия профессиональных компетенций»

Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курс проф. переподготовки — 5900-6585 р., курсы повышения квалификации — 1495-2385 р.

Профессиональная переподготовка: Теория и методика начального образования

Начало обучения — каждый день. Сроки:

  • 710 ак.ч.: обычный режим — 6 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
  • 910 ак.ч.: обычный режим — 8 месяцев, интенсивный — 5 месяцев

Дисциплины в программе:

  • Риторика
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • Информационно-коммуникационные технологии в педагогике
  • Образовательное право и ФГОС
  • Теория обучения и воспитания. Поликультурное образование
  • Взаимодействие участников образовательного процесса и индивидуальность педагога
  • Системно-деятельностный подход в педагогике
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  • Педагогическая психология
  • Теория и методика воспитания младших школьников
  • Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика обучения математике в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО
  • Научные основы преподавания предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения технологии в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе
  • Теория и методика преподавания физической культуры в начальной школе

Повышение квалификации дистанционно (72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.):

  • Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • ИКТ-технологии в образовательной деятельности и современные подходы к воспитанию в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
  • Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика обучения физической культуре детей дошкольного возраста и младших школьников в условиях реализации ФГОС
  • Методика воспитания в начальной школе и инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
  • Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС
  • Современная теория воспитания в начальной школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
  • Современные инструменты оценки учебных достижений учащихся и актуальные вопросы методики воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
  • Теория и методика воспитания младших школьников и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
  • Технологии активного обучения и методика воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
    и др.

В вашем личном кабинете будут размещены все необходимые учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и практико-ориентированный материал. Изучать материалы можно в любое время.

Контроль знаний на проф. переподготовке осуществляется в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три).

Что необходимо сдавать для поступления на учителя после 11 класса

Список предметов, которые необходимо сдавать на учителя зависит во многом от того, каким учителем вы хотите быть. Для того, чтобы стать учителем физики, биологии, или например, истории необходимо поступать на соответствующий факультет и сдавать свои экзамены. Но есть и один общий экзамен для всех учительских специальностей – это язык.

Список предметов для поступления на учителя начальных классов

Русским школьникам необходимо будет сдать ЭГЕ по русскому языку, украинским школьникам ЗНО по украинскому языку. Помимо этого для русских школьников необходимо сдавать ЭГЕ по:

  • обществоведению,
  • математике

Эти дисциплины: русский язык, математика и обществоведение – необходимый минимум для поступления на учителя младших классов.

Для украинских школьников все так же, за исключением отсутствия необходимости сдавать ЗНО по обществоведению.

Чтобы стать учителем старшей школы, то помимо языка тут есть индивидуальный список экзаменов, например, будущие учителя химии, сдают ЭГЕ/ЗНО по химии, будущие учителя биологии – ЭГЕ/ЗНО по биологии, и так далее.

Что касается математике, то ее сдача тут уже далеко не обязательна для всех учительских направлений, например, стать учителем истории можно и не сдавая математику, тут необходимо будет хорошо сдать историю (и, разумеется, экзамен по языку). А вот уже учитель по физике, помимо собственно физики, должен будет сдавать и ЭГЕ/ЗНО по математике, ведь «математика хотя и царица наук, но при этом служанка физики».

ВУЗы Педагогические Москвы

Московский педагогический государственный университет (МПГУ)

Москва
Москва
119992 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1
(499) 245-03-10, (495) 915-88-87, 438-18-47, 438-18-57
(499) 245-03-10, 248-01-62
государственные
государственные университеты Москвы

Настоятельно рекомендуем осмотреть этот вуз как замену сходным по теме на нашем сайте. Напоминающий остальные государственные университеты Москвы данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по профилю «педагогические». Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)) немного приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов.

Московский городской педагогический университет МГПУ

Москва
Москва
129226 г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4
(499) 181-65-52, 181-26-16
(499) 181-26-16
государственные
государственные университеты Москвы

Что и многие другие государственные университеты Москвы это высшее учебное заведение производит неплохих работников по профилю «педагогические». Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Москвы, как альтернативу упоминаемым в Москвы. Московский городской педагогический университет МГПУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет») более детально приведен в соответствующей статье на текущем списке вузов.

Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ»

Москва
Москва
119435 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5
(495) 778-87-26
(495) 971-73-96
негосударственные
негосударственные институты Москвы

Не похожий на другие негосударственные институты Москвы данный вариант обучает и выпускает лидеров по тематике «педагогические». Можете сразу принять к сведению это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ» (негосударственное образовательное учреждение » Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ») отлично описан для вас, и оформлен разделе, рубрики «негосударственные институты Москвы», на ресурсе.

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва
Москва
127051 г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
(495) 632-94-33, 632-90-77, 632-94-49
(495) 632-92-52
государственные
государственные университеты Москвы

Что и многие другие государственные университеты Москвы это предложение повышает квалификацию спецов высшего класса вида «педагогические». Московский городской психолого-педагогический университет (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет») немного приводится к сведению в материалах, рубрики «государственные университеты Москвы», на БД-интерфейсе. Можете сразу осмотреть это высшее учебное заведение как замену упоминаемым на этом ресурсе.

Московский гуманитарный педагогический институт

Москва
Москва
127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8
(495) 699-04-72, 699-05-37, 699-35-84
(495) 699-05-37
государственные
государственные институты Москвы

Московский гуманитарный педагогический институт () вместе с картой приведен, и оформлен разделе на конкретном БД-интерфейсе. Можете сразу принять к сведению данный вариант как замену упоминаемым упоминаемым здесь. Напоминающий остальные государственные институты Москвы это высшее учебное заведение принимает и подготавливает руководителей вида «педагогические».

Московский институт современного академического образования

Москва
Москва
109263 г.Москва, ул. Текстильщиков 7-я, д. 14
(495) 921-31-38, 101-31-38
(495) 101-31-38
негосударственные
негосударственные институты Москвы

Не похожий на другие негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит отличных специалистов по тематике «педагогические». Московский институт современного академического образования (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования») поверхностно рассматривается, и оформлен разделе на текущем ресурсе. Советуем отложить для последующего анализа это учебное заведение и другие негосударственные институты Москвы, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь.

Плюсы работы в сфере образования

Работа в сфере образования имеет целый ряд преимуществ, и первое из них — престиж. Учитель младших классов — уважаемая профессия, ведь своего первого педагога люди вспоминают с благодарностью на протяжении всей жизни. В государственных учреждениях педагоги зарабатывают не слишком много, но диплом специалиста дает возможность работать в частных школах, где оплата труда гораздо выше. Кроме того, многие учителя занимаются репетиторством или работают по совместительству в центрах социального развития детей.

Еще один плюс работы в системе образования — возможность карьерного роста. Проявив себя на должности учителя младших классов, специалист получает возможность работать заведующим учебной часть, после чего стать директором учебного заведения.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Профессия учитель: все, что нужно знать

Сразу стоит оговориться: речь о глобальной учительской работе без разделения на педагога и учителя. Поскольку в первую профессию традиционно вкладывается более широкий смысл. Педагог — это и тренер, и воспитатель детского сада, и репетитор, и преподаватель, например, танцев. Учителя же, согласно общему определению, работают только в школе — становятся первыми наставниками для младших классов или так называемыми предметниками (ведут дисциплины в школах, лицеях, колледжах, техникумах и т. д.).

Основной пул обязанностей:

  • планирование учебной программы;
  • объяснение нового материала;
  • контроль усвоения знаний;
  • консультации учащихся и их родителей по образовательным техникам, приемам, способам разбора сложных материалов, домашней учебной работе, подбору книг и методичек;
  • проверка учебных работ;
  • классное руководство;
  • оценка творческого потенциала детей и помощь в его раскрытии;
  • формирование системы ценностей и качественной личности учеников;
  • развитие интереса к своему предмету или обучению в целом (крайне важная функция);
  • объяснение социальных, политических, природных и других явлений окружающего мира подопечным;
  • разработка и внедрение эффективных образовательных программ;
  • анализ индивидуальных особенностей детей с целью подбора для них наиболее эффективных методик учебы;
  • оформление текущей документации — от отчетов по освоению программ до классных журналов, ведомостей и других документов (работы с бумагами примерно столько же, сколько с детьми, это нужно понимать).

Список можно продолжать с учетом специализации, занимаемой должности и других особенностей работы. В плане обязанностей это одна из самых наполненных профессий.

Специализации

Педагогическая деятельность включает много направлений. Наиболее востребованные специализации для будущих педагогов:

  • Учитель младших классов — первый наставник малышей после родителей и родственников. Занимается в большей степени социальной адаптацией учеников, становлением их личности. Такому специалисту желательно освоить соответствующую специальность в университете, поскольку работа с детьми 7−10 лет имеет свои особенности.
  • «Предметник» или учитель средних и старших классов. Прийти в профессию можно и из другой специальности: филолог может преподавать литературу и русский, переводчик — иностранный язык. Для смены профиля обычно достаточно курсов профессиональной переподготовки.
  • Педагог-психолог. Его еще называют социальным педагогом или тьютором. Этот человек не только занимается социальной адаптацией детей, но и разбирает их внутриличностные, а иногда и семейные проблемы. Он помогает справиться с высокой нагрузкой ребенку, который испытывает сложности в новом обществе.
  • Тренер — учитель физической культуры. Практикует и разрабатывает оздоровительные программы для укрепления маленького организма, следит за нормальным физическим развитием детей, выявляет молодые таланты.
  • Педагог дополнительного образования — репетитор. Занимается с детьми, которые по разным причинам отстают в освоении предмета или хотят подготовиться к ответственным испытаниям.

Важные личные качества будущего педагога

Главное качество, без которого практически невозможно состояться в профессии, — любовь к общению с детьми. В этом плане учительство — это действительно призвание, а стремление общаться с маленькими членами социума становится почти потребностью.

Причем некоторые качества нужно уметь совмещать, не допуская «перегибов» в ту или другую сторону. В частности, специалист должен быть тактичным и терпеливым, но требовательным, оригинальным и даже артистичным, но авторитетным. В профессии важен энтузиазм — умение по-настоящему увлекаться своим делом. А еще — самоуважение, стремление к росту, самоанализ, ораторские способности и навыки организатора.

Где и как учат на учителя

В рейтинге педвузов в 2018 году лидировали РГПУ имени Герцена,Московский педагогический госуниверситет, томский и новосибирский ВУЗы, учебные заведения Красноярска и Ярославля. Урал и Чувашия также могут похвастаться наличием ВУЗов, выпускающих первоклассные педагогические кадры.

Проще получить педобразование в среднеспециальных учебных заведениях. Там дают больше профессиональных, методических навыков, меньше теории. Можно получить специальность учителя начальных классов, английского языка, физкультуры, педагога дошкольного образования. Диплом будет конкурентоспособный, но предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием.

Этапы получения педагогического образования

  • Первый курс – преподаются общие науки: история, математика, русский язык, медицина – на всех факультетах. Идет отсев тех, кто поступил случайно и не сможет продолжать учиться.
  • На втором курсе дают специализированные знания.
  • С третьего курса начинается практика, ведение уроков в школе, общение с педагогами-стажистами.

Преимущества обучения за рубежом

Часто филиалы известных европейских, австралийских, американских вузов находятся на других континентах, в других странах, например, в Малайзии. Жить там будет дешевле, проще снять квартиру, комнату, оплатить полноценное питание. Наличие туристов обеспечит студентов постоянной работой на каникулах. Диплом будет точно такой же, как у тех, кто учился в Англии или в Германии, а денег можно тратить меньше.

С таким дипломом не обязательно работать по профессии.

Обязательно знание английского языка и подтверждение аттестата. Без подтверждения придется проучиться дополнительный год в малазийской школе.

Стоимость обучения варьируется от 3000 долларов в год. Есть возможность подработки на каникулах и поступления на бюджетные места. Подробности следует узнавать в переписке с  ВУЗом.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение возможно. Чаще это образование педагога начальных классов или воспитателя. Но практика обязательно нужна. Работа с детьми требует обучения, погруженного в непосредственный контакт.

Что делать после получения диплома с прохождением небольшой практики в школе или при наличии только теоретических знаний? Можно устроиться вожатым в лагерь или няней в детский сад. ПосещатьДни открытых дверей в школах и других учебных заведениях.

История профессии

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Сколько получают

Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.

Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.

Как поступить и что сдавать?

Как поступить и что нужно сдавать на учителя начальных классов? Для поступления в университет «Синергия» на данную специальность необходимо первое высшее образование — степень бакалавра, магистра или специалиста. Чтобы в будущем стать учителем, нужно подать заявку на поступление, предоставить приемной комиссии диплом о первом образовании и сдать вступительные экзамены.

Что нужно сдавать на учителя начальных классов после 11 лет школьного обучения:

  • русский;
  • базовая математика;
  • обществознание.

Срок обучения составляет от 2,5 до 4,5 года. Учащиеся «Синергии» имеют возможность не только получить квалификацию педагога, но и трудоустроиться в рамках вуза. Работу предоставляют партнеры университета, в числе которых Департамент образования города Москвы, правительство московской области, крупные центры психологического и личностного развития детей.

Ведущие способности в педагогической деятельности

Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге:

  • коммуникативность — человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними;
  • эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
  • учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
  • должен быть эмоционально устойчив;
  • оптимизм;
  • творческий подход к работе.

Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью.

Как поступить на обучение по программам бакалавриата или магистратуры?

Для поступления достаточно предоставить документ об образовании (аттестат или диплом), данные о сдаче ЕГЭ и написать заявление на поступление в ВУЗ или колледж, предоставить копию паспорта. Кроме этого, нужно сдать внутренние экзамены для поступления на учителя начальных.

Предметы для поступления на учителя начальных классов это русский язык, биология и математика. При обучении применяются современные методики обучения с использованием дистанционных технологий.

Стоимость программы «Учитель начальных классов»

Цена за обучение начинается от 15 000 рублей за семестр (полгода).

Срок обучения: от 3 лет 6 месяцев

Профессиональное пед образование по специальной программе

Преподаватель по Закону не имеет права работать в учебном заведении без профильного образования. Не так давно в школу отправлялись все желающие. Ситуация поменялась и это право имеют люди с педагогическим образованием. Получить не всегда возможно по ряду причин. При желании задумайтесь о дистанционной форме обучения. Она предполагает иной подход. Студенту выдается логин и пароль от личного кабинета при поступлении.

В нем находит лекционные материалы. Они представлены в нескольких формах: текстовый документ, видеофайл, аудиофайл.

Дистанционная форма доступна для освоения общеобразовательных дисциплин на высшем образовании, среднем специальном. Удобен формат для курсов повышения квалификации, переквалификации и получении второго высшего образования.

На специальность допустима переподготовка. Например, при наличии диплома экономиста, можно работать учителем по математике, бухгалтерскому учету и экономике. Для того, чтобы стать педагогом, достаточно окончить курсы переквалификации по специальности общая педагогика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector