Школьный учитель
Содержание:
- Дистанционное обучение педагогическим специальностям: как и где
- Правила поступления.
- Требования к образованию специалистов со стороны нанимателей
- Особенность развития классического образования будущих педагогов
- Требования к учителю
- Дополнительные экзамены
- Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
- ВУЗы Педагогические Москвы
- Плюсы и минусы работы
- Особенности работы, о которых важно знать будущим специалистам
- Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать
Дистанционное обучение педагогическим специальностям: как и где
IT-технологии глубоко проникают в сферу образования: через курсы и репетиторство с удаленной формой преподавания в образовательный процесс высших учебных заведений. Тем не менее вопросов вокруг онлайн-обучения много: как студенты учатся, общаются, сдают письменные работы, какие дипломы получают. Поступи.бел отвечает на все вопросы на примере образовательного процесса вузов, с которыми работает не один год.
Дистанционное обучение педагогическим специальностям
Как общаться? Личный контакт преподавателя и студента – важная составляющая в образовательном процессе. Это хорошо понимали и наставники, и разработчики учебных платформ. Предусмотрено проведение вебинаров, онлайн-занятий, мастер-классов, чаты и форумы. Студенты через личный кабинет могут договориться на личную консультацию с преподавателем по учебным вопросам – их профили показаны отдельным блоком на платформе.
Какие дипломы получать? Все наши вузы: 9 российских и 2 белорусских, имеют лицензию на образовательную деятельность и аккредитованные программы. Это значит, что выпускники получают педагогическое образование онлайн или дистанционно и диплом государственного образца с указанием квалификации молодого специалиста.
Куда поступать? Поступи.бел рекомендует дистанционно или экстерном, быстро, недорого, без ЕГЭ получить педагогическое образование по специальности бакалавриата, магистратуры и второе высшее в 4 российских вузах.
Название учебного заведения | Профили бакалавриата | Стоимость обучения, BYN в год | |
Московская международная академия | Современные теории и технологии обучения иностранному языку;Педагогика в спорте, поиск и развитие талантов; Дошкольное образование; Современные теории и технологии обучения иностранному языку. | 1 576 | |
Московский институт психоанализа | Специальное дефектологическое образование; Психолого-педагогическое образование; Психология. | 2 467 | |
Московский международный университет | Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран | 1 357 | |
Томский государственный университет | Математическое образование (педагогическое) | 1 696 |
Качественное дистанционное педагогическое образование в Москве или Томске решает главную проблему классического образования – маленькая практическая составляющая процесса. В онлайн обучении сохранены все учебные практики, прописанные Министерством образования РБ и Министерством просвещения РФ. К тому же формат позволяет одновременно обучаться и проходить практику в учебном заведении. Так, по окончании удаленного вуза студент нарабатывает реальный практический опыт.
Правила поступления.
Каждое учебное заведение имеет свои правила поступления, необходимый при подаче пакет документов, и список экзаменов, которые обязательны как вступительные испытания.
Существует список правил, общих для всех колледжей. Это имеющееся
- общее образование и соответствующий документ, подтверждающий это;
- среднее полное образование, и соответствующий ему аттестат;
- начальное, среднее, или высшее профессиональное образование (плюс соответствующий документ);
- паспорт;
- медицинская справка соответствующей формы;
- сданные при окончании школы экзамены по необходимым дисциплинам
При подаче документов на поступление в колледж подается заявление единого образца.
Экзамены, необходимые для поступления в педагогический колледж.
Обычно при поступлении в педагогический колледж вступительные экзамены не сдаются, а принимаются во внимание результаты государственных экзаменов по основным дисциплинам, и набранный по ним средний балл. Так, обязательными являются результаты ГИА или ЕГЭ
Так, обязательными являются результаты ГИА или ЕГЭ
- по русскому языку (средний балл-62);
- математике (средний балл-60), или биологии (средний балл-65).
Но иногда при поступлении в колледж необходимо сдавать и дополнительный третий экзамен. Дисциплина зависит от выбранной абитуриентом специальности, и от правил учебного заведения. Это могут быть, например, экзамены по
- иностранному языку;
- географии;
- обществознанию;
- физической подготовке (сдаются нормативы по физ. культуре).
Некоторые специальности требуют испытаний в виде музыкального прослушивания, собеседования с психологическим уклоном, исполнения натюрмортов, или показа других творческих навыков. Перечень всех испытаний необходимо узнавать заранее на сайте Департамента, или Министерства Образования.
Дополнительные экзамены необходимо сдавать при поступлении на специальности:
- начальные классы;
- начальное образование и коррекционная педагогика в нем;
- дошкольное образование;
- компьютерные сети;
- физическая культура;
- и другие.
Актуальные вопросы по вакцинации от коронавируса (covid-19):
Как законно отказаться от вакцинации коронавируса
Что будет с теми кто откажется от вакцинации от коронавируса
Гороскоп по знакам зодиака на март 2021 года
Лунный посевной календарь на март 2021
Лунный календарь стрижек на март 2021
Лунный календарь маникюра на март 2021
Требования к образованию специалистов со стороны нанимателей
Специалистам в сфере начального образования необходимы глубокие знания в сфере психологии, личностного развития и социального воспитания детей младшего школьного возраста и умение использовать свои знания на практике. Учитель начальных классов должен понимать процессы и механизмы организации обучения в школе, иметь навыки общения с детьми и находить подход к каждому из них, исходя из особенностей характера и личности. Большим плюсом для кандидата будет музыкальный слух, умение играть на музыкальных инструментах, художественное образование, знания в сфере медицины или охраны здоровья, а также иностранного языка.
Особенность развития классического образования будущих педагогов
Начиная с 2010 года количество студентов в белорусских вузах постепенно снижается: с 450 до 270 тысяч. Заметно упал прием на педагогические специальности: с 9,9 до 5,8 тысяч. Хотя спрос на преподавателей поддерживается за счет за счет рынка платных услуг. Ниша привлекает бизнесменов. Растет число образовательных проектов для детей и взрослых, открываются «развивайки», частные курсы. На сервисе поиска работы и сотрудников Rabota.by сейчас не закрыто почти 500 вакансий. Наниматели ищут специалистов по организации и проведению обучения, преподавателей иностранного, учителей начальных классов, педагогов-психологов.
Профессия преподавателя востребована на рынке труда БеларусиОсобенно востребованы те наставники, которые отлично владеют предметом и пользуются современными методиками.
В классическом педагогическом образовании наблюдается немало проблем. Болевые точки были определены в результате комплексной психолого-педагогической проверки образовательного процесса в университетах. Было исследовано 10 высших учебных заведений. Оценивались:
- знания студентов;
- материально-техническая база вузов.
Были сделаны следующие выводы: профессиональные навыки студентов ниже знаний, низкий уровень владения современными методами обучения и технологиями, затруднения в организации внеклассной работы и моделировании профессиональной деятельности.
Что касается образовательного процесса. Требуется совершенствование подготовки с переходом от лекционной формы к практической, больше внимания уделять психолого-педагогической подготовке кадров.
Как исправить ситуацию, в которой выпускники педагогических специальностей имели бы устойчивую ориентацию на профессию, были бы знакомы с проблемами школы и уверены в своих возможностях? В исследовании, которое было опубликовано на сайте БГПУ им. Максима Танка, практикующие наставники предложили:
- увеличить количество практических занятий;
- учить будущих педагогов использовать информационные технологии в своей деятельности;
- применять в образовательном процессе новые формы подготовки: мастер-классы, студии, тренинги профессионального и личностного роста.
Требования к учителю
Ученики младших классов только формируются, поэтому важно обучить их не только общеобразовательным наукам, но и дать знания, которые пригодятся в реальной жизни для общения с людьми. Хорошие учителя отслеживают прогресс школьников, видят качество их развития, подсказывают родителям о наличии проблем
Стать хорошим учителем младших классов достаточно сложно. К ним выдвигаются высокие требования, такие как:
- настоящая любовь к детям;
- уравновешенность, вежливость, адекватность;
- толерантность, способность к сопереживанию;
- терпение и такт;
- вежливость.
Профессиональный педагог не просто передает свои знания ученикам, но и может на интересных жизненных примерах объяснить законы природы и даже математические алгоритмы
Он также умеет привлечь к себе внимание аудитории и сделать даже самый скучный урок чрезвычайно увлекательным. Если вы чувствуете в себе склонность к обучению учащихся младших классов, хотите стать их наставниками, тогда вам можно смело подавать документы для получения высшего образования
Дополнительные экзамены
- традиционного устного или письменного экзамена;
- собеседования;
- тестирования;
- творческой работы.
В процессе испытания выявляются:
- степень владения профессиональными навыками;
- техника выполнения заданий;
- уровень общей культуры;
- степень заинтересованности в профессии.
Баллы ДВИ добавляются к результатам ЕГЭ. Максимальный балл за дополнительное испытание – 100. Минимальный порог определяется каждым вузом отдельно для разных дисциплин. Информация о дополнительных экзаменах и заданиях размещается на сайте. Абитуриенты могут подготовиться к ним самостоятельно или записаться на курсы подготовки при педагогическом университете или институте, в который собрались поступать. Перед экзаменом каждый вуз проводит консультацию, где подробно абитуриентам объясняют содержание задания.
Изобразительное искусство
Творческий экзамен по изобразительному искусству состоит из 2 заданий:
- рисунка гипсового слепка, выполненного графитным карандашом при искусственном освещении;
- живописи натюрморта акварелью, гуашью или маслом при дневном освещении.
Экзаменационная работа должна отвечать определенным профессиональным требованиям, а также отличаться завершенностью и внешним сходством с объектом.
Хореография
Абитуриент должен показать:
- уровень владения техникой классического и современного танца;
- пластику и музыкальность движений;
- артистичность.
Танец выполняется в балетной форме на пуантах или в мягкой обуви. Далее проводится собеседование по истории и современному состоянию хореографии.
Вокальное искусство
В первой части экзамена поступающий исполняет арии из опер русских и зарубежных композиторов, романсы. Во второй части – задания по сольфеджио. Оценка выставляется:
- за уровень исполнительской техники;
- знание музыкальной теории;
- развитость слуха;
- артистизм.
Актерское мастерство
Абитуриенту предлагается:
- прочитать наизусть стихи, басни, отрывки из прозы, демонстрируя ритмику стиха и свои голосовые возможности;
- исполнить песню и танец, подготовленные самостоятельно;
- прочитать отрывок из драматического произведения, предложенный экзаменатором.
Во время экзамена проверяются:
- музыкальный слух и память;
- вокальные данные;
- выразительность голоса;
- отсутствие недостатков речи;
- гибкость воображения;
- чувство юмора.
Музыкально-инструментальное искусство
Проверяется:
- знание специальной музыкальной терминологии и основ теории;
- артистизм и техника исполнения полифонических произведений и этюдов;
- умение грамотно выполнить задания по сольфеджио;
- слуховая подготовка абитуриента.
Экзаменуемый должен исполнить сольную программу на одном из музыкальных инструментов и устно ответить по билету.
Физкультура
Экзамен состоит из двух этапов, на каждом из них участники выполняют определенные тесты. Их результаты переводятся в баллы, которые потом суммируются.
На первом этапе проверяются общие физические данные абитуриента и его выносливость. Тесты включают испытания:
- на скорость – бег на дистанции 30 м;
- выносливость – бег на дистанции 1 000 м;
- особые данные – прыжок в длину с места или (на выбор) метание ядра двумя руками.
Второй этап ориентирован на проверку уровня силы и ловкости. Абитуриенту предлагают 3 группы тестов, в каждой из которых он выбирает одно упражнение.
Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании
Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало
Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.
Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.
Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?
Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:
- Воспитание детей, преодоление противоречий.
- Дидактику (методология подачи учебного материала).
- Детскую психологию.
- Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).
Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы
Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей
Где и кем можно работать?
Более всего педагоги востребованы:
- в государственных образовательных заведениях;
- центрах подготовки к школе;
- заведениях углубленного изучения языков;
- частных школах;
- академиях творческого детского развития.
Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:
- организовать собственный предметный кружок;
- вести факультативы;
- заниматься организационной, воспитательской деятельностью.
Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.
Значение личных качеств для данной профессии
Особенность учительской профессии — принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель — прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:
- внимательность;
- высокая концентрация;
- выдержка и самообладание;
- коммуникабельность, открытость, искренность;
- увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).
Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль — полезные качества учителя.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
ВУЗы Педагогические Москвы
Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Москва | |
Москва | |
119992 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1 | |
(499) 245-03-10, (495) 915-88-87, 438-18-47, 438-18-57 | |
(499) 245-03-10, 248-01-62 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Настоятельно рекомендуем осмотреть этот вуз как замену сходным по теме на нашем сайте. Напоминающий остальные государственные университеты Москвы данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по профилю «педагогические». Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)) немного приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов.
Московский городской педагогический университет МГПУ
Москва | |
Москва | |
129226 г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4 | |
(499) 181-65-52, 181-26-16 | |
(499) 181-26-16 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это высшее учебное заведение производит неплохих работников по профилю «педагогические». Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Москвы, как альтернативу упоминаемым в Москвы. Московский городской педагогический университет МГПУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет») более детально приведен в соответствующей статье на текущем списке вузов.
Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ»
Москва | |
Москва | |
119435 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5 | |
(495) 778-87-26 | |
(495) 971-73-96 | |
негосударственные | |
негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы данный вариант обучает и выпускает лидеров по тематике «педагогические». Можете сразу принять к сведению это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ» (негосударственное образовательное учреждение » Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ») отлично описан для вас, и оформлен разделе, рубрики «негосударственные институты Москвы», на ресурсе.
Московский городской психолого-педагогический университет
Москва | |
Москва | |
127051 г. Москва, ул. Сретенка, д. 29 | |
(495) 632-94-33, 632-90-77, 632-94-49 | |
(495) 632-92-52 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это предложение повышает квалификацию спецов высшего класса вида «педагогические». Московский городской психолого-педагогический университет (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет») немного приводится к сведению в материалах, рубрики «государственные университеты Москвы», на БД-интерфейсе. Можете сразу осмотреть это высшее учебное заведение как замену упоминаемым на этом ресурсе.
Московский гуманитарный педагогический институт
Москва | |
Москва | |
127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8 | |
(495) 699-04-72, 699-05-37, 699-35-84 | |
(495) 699-05-37 | |
государственные | |
государственные институты Москвы |
Московский гуманитарный педагогический институт () вместе с картой приведен, и оформлен разделе на конкретном БД-интерфейсе. Можете сразу принять к сведению данный вариант как замену упоминаемым упоминаемым здесь. Напоминающий остальные государственные институты Москвы это высшее учебное заведение принимает и подготавливает руководителей вида «педагогические».
Московский институт современного академического образования
Москва | |
Москва | |
109263 г.Москва, ул. Текстильщиков 7-я, д. 14 | |
(495) 921-31-38, 101-31-38 | |
(495) 101-31-38 | |
негосударственные | |
негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит отличных специалистов по тематике «педагогические». Московский институт современного академического образования (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования») поверхностно рассматривается, и оформлен разделе на текущем ресурсе. Советуем отложить для последующего анализа это учебное заведение и другие негосударственные институты Москвы, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь.
Плюсы и минусы работы
У работы учителя в школе есть преимущества и недостатки. Среди плюсов:
- Востребованность. Такие специалисты нужны всегда.
- Престиж. Учителя пользуются уважением в обществе.
- Множество вариантов трудоустройства.
Минусы:
- Фактически ненормированный график труда.
- Низкая зарплата на ранних этапах. Хотя ведущие специалисты, особенно в частных учебных заведениях, могут рассчитывать на оплату в разы выше средней.
- Психологические нагрузки.
- Ответственность.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Особенности работы, о которых важно знать будущим специалистам
В работе учителя школы, который трудится в первых классах, есть несколько нюансов:
- Комплексный характер обязанностей. Чтобы стать специалистом, найти общий язык с подопечными, донести до них информацию, нужно быть психологом, педагогом, воспитателем в одном лице.
- Значительный объем информации. Учитель занимается преподаванием целой группы дисциплин. Их нужно хорошо знать и понимать. В числе преподаваемого: математика, русский язык и чтение, природоведение (окружающая среда).
- Существенная физическая и психологическая нагрузка. Специалисты учат школьников. А в свободное от основной деятельности время проверяют тетради, домашние задания. Занимаются методической работой. Самостоятельно составляют планы занятий, разрабатывают алгоритмы обучения в рамках установленного стандарта. Это занимает многие часы. При ответственном отношении времени на себя практически не остается.
При формально нормированном графике, нужно готовиться к обязательным переработкам. Нагрузку придется брать на дом.
Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать
Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр
Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой
У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым
Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил
Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.
Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны
Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке
Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.