Приемная кампания на 2021/2022 учебный год

Востребованность на рынке труда

Менеджеры востребованы на современном рынке труда.

Любая сфера промышленности или оказания услуг, каждый трудовой коллектив нуждаются в грамотном управлении. Ведь именно менеджер, работая в тандеме с подчиненными и вышестоящими органами, направляет деятельность организации, определяет ее концепцию и стратегическое развитие. Руководитель распределяет функционал между служащими, помогает им адаптироваться к условиям труда, совершенствовать профессиональные навыки, проходить внутреннюю аттестацию.

Характер деятельности менеджера зависит от того, каким звеном он руководит. Так, выделяются менеджеры среднего звена: отдела продаж, внутренних коммуникаций, рекламы, кадров (HR, по работе с персоналом), связей с общественностью. Также существуют топ-менеджеры, которые управляют деятельностью всей компании (генеральные директора), возглавляют ее. Изменения в мире диктуют потребность в новых нишах. Поэтому возникают менеджеры в области экологии офисов, космотуризму, музыкальные менеджеры, бренд-менеджеры и др. У представителей данной профессии есть возможность карьерного роста как по горизонтали, так и по вертикали, а также перспективы открытия своего дела.

Доходы определяются личной энергией, профессиональными качествами и приобретенным опытом менеджера. Наиболее ценятся универсалы, знающие тонкости управления разными секторами предприятия. Благодаря усилиям менеджера создается позитивный имидж организации в глазах клиентов, в том числе потенциальных. Опытный менеджер – это очень ценный сотрудник.

Области применения профессиональных компетенций::

  • промышленные фирмы;
  • сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
  • сфера строительства и добывающей промышленности (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании);
  • транспортная сфера (компании по автодоставке и автоперевозкам);
  • сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании;
  • рекламные агентства и компании;
  • брокерские фирмы.

Сущность

Прикладная информатика представляет собой инновационную практическую область, которая находится на стыке тех сфер деятельности, где применяются компьютерные знания, информационные и цифровые технологии. Это перспективное направление востребовано в экономике, управлении, дизайне и пр. Благодаря ему на рынке труда появились универсальные специалисты IT-сферы с широкими возможностями, способные технически грамотно обслуживать информационные системы и сети любого уровня.

Прикладная информатика тесно связана с математикой, вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями. Она направлена на выявление определенных понятий в области информатики с целью их использования для решения стандартизированных задач (например, построение алгоритмов). Также ее применяют в промышленных, бытовых или научных сферах (например, компьютерной лингвистике).

Объектами деятельности специалиста выступают специальные профессионально-ориентированные информационные системы банковского, таможенного, административного, страхового и других секторов.

История

Мировой опыт управленческой деятельности накапливался тысячелетиями, поэтому можно предполагать, что исторически основы теории и практики управления были заложены еще в античности. Древнегреческий философ Сократ рассматривал менеджмент (искусство управления людьми) как особый вид деятельности, при котором один человек помогает другому достичь поставленных целей, наблюдая за ходом его работы и направляя ее в соответствии с заданным «вектором».

Как и любая другая область знаний, менеджмент в процессе своего становления прошел ряд важных этапов.

Понимание термина «менеджмент», приближенное к современному, совпало с эпохой индустриальной революции, когда в Европе, а в дальнейшем и в США появились производственные предприятия (17-19 века). Встал вопрос, связанный с необходимостью заполнения ниши управленца, способного координировать трудовую деятельность огромного коллектива рабочих и служащих. Менеджмент стал обеспечивать непрерывное функционирование предприятиями разных отраслей промышленности и определять конкурентоспособность компании на рынке труда.

Сама наука управления оформилась к концу 19 века с возникновением трудов исследователей данной области (Ф. У. Тейлор, Г. Таун, Ф. Гилберт и др.).

В 20 веке возникают «школы» управления:

  • научного менеджмента (основатель Ф. Тейлор);
  • административная (основатель А. Файоль);
  • количественная (представители – Д. Томпсон, Г. Акофф, Д. Марч);
  • бихевиористская (Ч. Бернард, Ф. Герцберг, К. Арджирис);
  • человеческих отношений (основатель Э. Мэйо).

Концепции современной теории и практики управления непосредственно связаны с автоматизацией производственного процесса и внедрением в менеджмент информационно-коммуникационных технологий.

Портрет выпускника

Широкий диапазон функциональных обязанностей педагога-психолога в образовательных учреждениях или специализированных центрах включает в себя следующие формы работы:

просвещение, профилактику, консультирование, первичный прием, диагностическое обследование, семейное консультирование и коррекционно-развивающую деятельность.

Профессиональная деятельность психолога в сфере образования ориентирована на:

  • диагностику психического состояния детей и сохранение их душевного, соматического (телесного) и социального здоровья;
  • проведение мероприятий, способствующих индивидуальной коррекции поведенческих особенностей обучающихся и воспитанников и других отклонений психологического спектра;
  • обеспечение гармоничного личностного развития детей;
  • социальную адаптацию детского контингента;
  • оказание психологической помощи детям и их родителям.

Педагог-психолог образовательных (дошкольных, школьных и т.д.) учреждений, социально-реабилитационных центров, интернатов должен знать:

  • основные законы РФ, связанные с защитой детства и правами ребенка; Всеобщую декларацию прав человека; Конвенцию о правах ребенка;
  • общую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и семейную психологию, патопсихологию, психосоматику;
  • основы дефектологии, нейропсихологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации и психологии труда, психодиагностики, диагностики и коррекции;
  • методы и приемы психологического консультирования, активного обучения детей;
  • нормативные документы в области обучения, здравоохранения, занятости детей, их социальной защиты;
  • структуру социальных служб, педагогических и медицинских учреждений для осуществления согласованных действий по работе с ребенком;
  • технологии групповой психологической работы, методики проведения социально-психологического тренинга; техники индивидуальной и групповой профессиональной консультации.

Должен уметь:

  • осуществлять сбор и анализ объективной информации о конкретном ребенке или группе детей (диагностика различного назначения);
  • находить способы выхода из проблемной ситуации, основываясь на научных знаниях по психологии и смежным дисциплинам;
  • проводить консультации и тренинги, оказывать первичную психологическую поддержку в форме беседы;
  • информировать родителей или опекунов о возможных формах психологической, медицинской, социальной и педагогической помощи, а также способах ее получения;
  • вести необходимую документацию по установленной форме (индивидуальную карту ребенка с указанием особенностей структуры личности, уровня развития интеллектуальных возможностей, свойств эмоциональной сферы, возможных девиантных расстройствах и т.д.);
  • составлять программу психолого-педагогической помощи с учетом результатов проведенной диагностики;
  • содействовать развитию позитивной Я-концепции ребенка, формированию у него чувства уверенности в себе, адекватной самооценки,  коммуникативных навыков и умения ориентироваться в различных ситуациях;
  • разрабатывать программу повышения социально-психологической компетентности родителей и опекунов с применением комплекса современных методик и технологий.

Качества личности, которые помогут наиболее успешно ориентироваться в профессионально значимых ситуациях:

  • наличие интереса к личности другого человека, уважение его индивидуальности, эмпатия (способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека);
  • стрессоустойчивость;
  • высокий интеллект;
  • склонность к исследовательской и творческой деятельности;
  • обаяние;
  • развитые коммуникативные навыки;
  • умение слушать;
  • толерантность (терпимость к другому, принятие человека без агрессии и раздражения);
  • гибкость мышления (способность находить решение в ситуациях неопределенности, предлагать несколько решений одной задачи), открытость новому;
  • самоконтроль и склонность к рефлексии (анализ собственного поведения и переживаний);
  • словесно-логическое, образное и абстрактно-символическое мышление;
  • хорошая логическая и эмоциональная память;
  • быстрая переключаемость и одновременная способность глубоко проникать в суть проблемы.

Востребованность на рынке труда

Постепенно в нашей стране консультация у психолога перестает восприниматься как нечто, подрывающее репутацию, поскольку личная встреча с ним или участие в групповом тренинге помогает найти пути преодоления персональных проблем, разрешить назревший конфликт, улучшить взаимоотношения с членами семьи и коллегами. Потребность населения в психологах возрастает.

Сегодня готовят психологов разного профиля. Психология приобрела статус неотъемлемой части жизни современного человека и общества.

По степени популярности данная профессия входит в десятку наиболее востребованных видов деятельности как в России, так и за рубежом.

Психологи являются важными сотрудниками в образовательных учреждениях, больницах и хосписах, на производстве и в торговых фирмах, в исправительных учреждениях. С их помощью осуществляется разработка новых средств коммуникации, инструментов эффективной рекламы, принципов управления. Современные пиар-технологии базируются на знании психологии человека.

В настоящее время профессия психолога является престижной и значимой, ведь его наличие в штате организации позволяет оптимизировать трудовой процесс, сделать его более эффективным и комфортным для сотрудников.

Наличие психологического образования – это важное условие успешной карьеры в сферах управления, поиска и адаптации персонала, маркетинга и др. Получив диплом о высшем образовании с квалификацией практического психолога, можно работать:

Получив диплом о высшем образовании с квалификацией практического психолога, можно работать:

  • в системе школьного и дошкольного образования, в социально-реабилитационных центрах для детей и взрослых;
  • в службе оказания психологической помощи в форме консультаций (например, семейное или индивидуальное консультирование). Отдельно следует выделить коучинг, которые буквально означает обучение/тренировки. Являясь коучем, психолог помогает подопечному направить усилия для достижения конкретной жизненной или профессиональной цели, новых позитивных сдвигов в личностном развитии и работе;
  • в больницах, поликлиниках, в пунктах оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
  • в учебных заведениях в качестве преподавателя;
  • HR-менеджером (специалистом по персоналу), корпоративным тренером, супервайзером и пр. Психологические и профессиональные тренинги способствуют повышению производительности труда, сплочению коллектива и пр.

Выбор поля деятельности будет зависеть от склонностей и предпочтений конкретного специалиста, его опыта и мотивации. Среди психологов можно выделить разных профессионалов:

  • организационный психолог (постановка и решение задач оптимизации использования человеческого потенциала на предприятиях, в учреждениях, фирмах и пр.). Он принимает непосредственное участие в подборе кадров и в процессе создания проекта кадровой политики организации; консультирует руководителей компании и структурных подразделений в вопросах взаимодействия с подчиненными; способствует налаживанию внешних связей с общественностью;
  • юридический психолог (занимается практикой в сфере правовых взаимоотношений, консультирует юристов разных профилей, например, адвокатов);
  • клинический (медицинский) психолог (организация процесса, направленного на приобретение клиентом опыта в решении личных проблем). Как правило, он занимается психодиагностикой, консультированием (психотерапией неврачебного типа), реабилитацией в случае утраты человеком физических и психических способностей.

Востребованность на рынке труда

Процесс сертификации системы менеджмента качества (СМК) в России набирает интенсивные обороты, представляя собой одну из приоритетных задач в деятельности любой компании государственного или коммерческого сектора. Менеджмент качества ориентируется на то, чтобы удовлетворить интересы потребителя, вовремя отреагировать на изменение их запросов и обеспечить приток максимально возможной прибыли.

Выпускники востребованы в организациях государственного сектора, социально-экономической сферы, на производстве, в области оказания бытовых услуг, логистике, экологии, строительстве и пр.

История

Интерес к ребенку существовал с момента зарождения человеческого общества, однако предметом научного познания детство, как отдельный и самоценный период в жизни развития каждого человека, стало относительно недавно.

Этап, охватывающий почти 2 века (середина 17-го века – конец 19-го в.) называют общедидактическим, характеризующийся тенденцией к «психологизации» педагогики.

Представители: Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И. Гербарт, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, И. Песталоцци, П.Ф. Каптерев. Ученые и педагоги изучали связь развития, обучения и воспитания, рассматривая эти процессы в интеграции. Их интересовала творческая активность ученика и ее стимуляция, способности ребенка, роль личности педагога в становлении внутреннего мира подопечных, теория и практика организации обучения. Они отмечали необходимость научного подхода к педагогическому процессу на основе психологических знаний о ребенке.

В 1851 г. вышла в свет книга Лебиша «История развития души ребенка». В конце 1870-х гг. отечественный психиатр И.А. Сикорский опубликовал результаты исследования утомляемости детей. С появлением книги П.Ф. Каптерева «Педагогическая психология» в 1877 г. в обиход исследователей проблем детства вошел термин «педагогическая психология». Труд К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» сыграл большую роль в становлении психологических основ формирования личности ребенка.

Книга немецкого биолога и психолога В.Т

Прейера «Душа ребенка» (1881) явилась важной вехой в изучении внутреннего мира детей. В ней научно изложены результаты продолжительного наблюдения, представлен анализ формирования психических сфер ребенка и описаны методы исследования детства

Педагогические исследования проводились и в Америке. Так, С. Холл (учитель, один из создателей американской психологической науки), рассматривал развитие ребенка как процесс формирования человеческого рода. Он основал первую педологическую лабораторию в 1889 г.

Дж. Болдуин (основатель психологии личности) заговорил об индивидуализации обучения с учетом данных экспериментальной психологии.

В это время стремительно развивается педология – направление в педагогике, ориентированное на слияние подходов естественных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) с методикой развития детей.

В Германии мощным стимулом к выходу педагогической психологии на качественно новый уровень явились труды К. Гроса – основателя теории игры как формы саморазвития, диктуемого природой. Именно он впервые рассмотрел детство как самостоятельный этап в становлении человека.

Интенсивное развитие данной науки как отдельной отрасли знаний началось с 80-х гг. 19 в. Оно ознаменовало собой переход к экспериментальному периоду, во время которого проводилось множество эмпирических исследований, связанных с познавательными способностями ребенка. Представители: отечественные ученые А.П. Нечаев, Л.С. Выготский, П.П. Блонский, а также зарубежные –  Ж. Пиаже, А. Валлон, Дж. Уотсон, Г. Эбингауз, Дж. Дьюи, Б. Скиннер, К. и Ш. Бюллеры, Э. Толмен, Э. Клаперед. Эффективность педагогического процесса стала связываться с закономерностями, механизмами и условиями развития ребенка.

В начале 20 в. в России прошли съезды по педагогической психологии (1906, 1909) и по экспериментальной педагогике (1910, 1913, 1916), на которых ставились и решались вопросы повышения качества педагогического процесса с учетом психологических рекомендаций.

Современный этап в развитии психологии образования, или педагогической психологии, приходится на начало 50-х гг. 20 в. и продолжается до настоящего времени. В этот период возникают и внедряются в практику психологические теории обучения (программированное, развивающее, проблемное, личностно-ориентированное и т.д.).

Портрет выпускника

Человеку, владеющему таким образованием, важно знать:

  • основы и методы прогнозирования и анализа, ведения статистики и отчетности, делопроизводство;
  • экономические и юридические основы и закономерности (знание современного законодательства, включая Конституцию РФ, федеральные и региональные законы, структуру органов государственной власти);
  • теорию государственного и муниципального управления;
  • общекультурную информацию;
  • основы социологии и психологии управления (принципы управления общественным мнением);
  • политические аспекты организационного управления на государственном уровне;
  • текущую обстановку и актуальные проблемы в социальной сфере, на финансовом рынке, в налоговой политике;
  • иностранный язык.

Профессиональные умения и навыки:

  • планирование и контроль деятельности сотрудников и организации в целом;
  • применение основ менеджмента и знаний по психологии управления для решения практических управленческих задач;
  • сопровождение работы государственных служащих (подготовка документов и отчетности; ведение делопроизводства и документооборота и т.д.);
  • разработка и реализация проектов, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни в конкретном регионе;
  • предложение программ совместной деятельности организации с региональными органами самоуправления;
  • предотвращение или разрешение конфликтов между сотрудниками организации и гражданами;
  • участие в планировании бюджета и оценке его рационального использования;
  • повышение имиджа государственной и муниципальной службы, региона во внешней среде;
  • актуализация информации для принятия управленческих решений;
  • налаживание продуктивных отношений между органами власти (организациями) и людьми, институтами гражданского общества, средствами массовой информации;
  • оказание консультационных услуг государственным предприятиям и частным фирмам, физическим лицам;
  • анализ проблем и рисков в управленческой деятельности организации, выявление ее текущих потребностей;
  • анализ действий власти, законов, политических тенденций.

Личные качества:

  • самоконтроль;
  • способность усваивать большой объем информации;
  • развитые аналитические способности и исследовательские умения;
  • мотивация на саморазвитие;
  • мышление лидера и стратега;
  • коммуникативные навыки, развитые на высоком уровне;
  • обаяние, позволяющее иметь авторитет среди людей;
  • склонность к высказыванию личных убеждений.

Портрет выпускника

Для полноценной профессиональной реализации психологу важно обладать определенным набором личных качеств. К наиболее значимым из них относятся:

интерес к личности другого человека (его внутреннему миру), уважение его индивидуальности – человеколюбие;
личностная зрелость и психологическая стрессоустойчивость;
высокий интеллект;
склонность к экспериментированию и научному познанию реальности, к творческой деятельности в процессе взаимоотношения с людьми;
харизма и умение убеждать;
развитые коммуникативные навыки;
способность слушать и сопереживать эмоциональному состоянию другого человека (чувствительность);
толерантность (терпимость к другому, принятие человека без агрессии и раздражения);
гибкость мышления (способность находить решение в ситуациях неопределенности, предлагать несколько решений одной задачи), открытость новому;
самоконтроль и склонность к рефлексии (анализу собственного поведения и переживаний);
развитые словесно-логическое, образное и абстрактно-символическое мышление;
хорошая логическая и эмоциональная память;
умение переключать внимание с одного объекта на другой;
высокая работоспособность.

Знания:

  • методология и методы профессиональной деятельности психолога;
  • история становления психологии, основные концепции в ее развитии, современные проблемы психологической науки;
  • закономерности эволюции психики животных, сходные черты и качественное различие психики животных и человека; филогенез и онтогенез человеческой психики;
  • природа деятельности и поведения личности, функции психики в жизнедеятельности человека;
  • закономерности формирования и функционирования мотивационной сферы личности;
  • психологические закономерности когнитивных процессов (памяти, мышления, речи и пр.);
  • механизмы внимания, эмоций, процессов волевой сферы;
  • понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития;
  • психологические закономерности эффективной коммуникации;
  • возрастная психологию;
  • основы психологии образования;
  • критерии нормы и патологии психических процессов, пути восстановления нормы;
  • основные сферы и виды деятельности психолога;
  • методы психодиагностики, психологического консультирования;
  • основы психотерапии, коррекционной и развивающей работы;
  • приемы психологического просвещения и основы преподавания психологии как предмета;
  • основы организации психологических исследований.

Профессиональные умения психолога складываются из спектра его должностных обязанностей. Так, среди наиболее значимых стоит выделить следующие умения:

  • изучать комплексное воздействие психологических, экономических, организационных факторов на повышение или снижение эффективности труда сотрудников учреждения;
  • применять приемы и техники профессионально направленного общения с целью диагностики и разрешения проблем отдельно взятого человека или коллектива в целом;
  • планировать мероприятия с целью улучшения условий труда на производстве и повышения результативности работы кадров;
  • проводить эксперименты по выявлению психологических факторов, которые влияют на комфорт или дискомфорт в рабочей среде;
  • осуществлять анализ производственных процессов и их воздействие на микроклимат в коллективе, на степень нервно-психического состояния специалистов;
  • определять и решать в тандеме с другими сотрудниками комплекс задач, нацеленных на социальное развитие компании;
  • разрабатывать профессиональные программы и анализировать психологические качества, характерные для разных сотрудников;
  • составлять рекомендации по оптимизации потенциала работников с целью выстраивания стратегической линии их развития как профессионалов;
  • готовить специальные мероприятия (тренинги) для адаптации новичков к условиям труда в компании;
  • в случае текучки на производстве выявлять проблемы, которые влекут за собой уход сотрудника, и предлагать пути разрешения проблем;
  • оказывать помощь работодателю в процессе подбора квалицированного персонала;
  • участвовать в мероприятиях, улучшающих организацию трудового процесса;
  • проводить консультации для руководящего состава предприятия и кадровиков с целью устранения проблем социально-психологического характера (например, нарушение трудовой дисциплины, конфликты на рабочем месте и пр.).

Если Вы умеете ладить с людьми, находя индивидуальный подход к каждому собеседнику, способны оказывать действенную помощь советом, умеете убеждать, можете «вскрыть» мотивы поведения человека, обладаете чувством эмпатии (сопереживания эмоциональному состоянию другого), тогда работа психолога отлично подойдет Вам!

Востребованность на рынке труда

Направление «Государственное и муниципальное управление» является престижным и востребованным в связи с ростом государственного аппарата, расширением секторов экономики и коммерции. С дипломом бакалавра по данному направлению подготовки можно реализовать профессиональные планы в разных сферах деятельности и общественной жизни.

Где можно работать:

  • в законодательных, надзорных (прокуратора, налоговая инспекция) органах власти;
  • в государственных структурах;
  • в финансовых фондах;
  • в многофункциональных центрах по оказанию государственных услуг гражданам;
  • в органах исполнительной власти и социальной защиты населения, страхования, пенсионного обеспечения, в администрации разных уровней;
  • в крупных коммерческих корпорациях и частных фирмах (например, быть сотрудником отдела по налаживанию взаимосвязей с государственными структурами и общественностью);
  • в консалтинговых агентствах и аналитических центрах (в том числе международных);
  • в высших учебных заведениях или исследовательских лабораториях;
  • в дипломатических ведомствах;
  • в отделах по внешнеэкономическим связям;
  • вести свой бизнес.

Государственные и муниципальные служащие требуются как в федеральные, так и муниципальные органы. Такой специалист имеет хорошие шансы для продвижения по карьерной лестнице. Ведь он выполняет функции посредника между институтами власти и гражданами. Путь президентов, мэров, депутатов и министров к занимаемым должностям начинался с выполнения обязанностей госслужащего разных ступеней власти

Поэтому важно непрерывно повышать уровень развития профессиональных компетенций, а в начале карьеры быть готовым к работе на низших позициях, сулящих перспективы профессионального роста. Новичок может приступить к деятельности в местной администрации и дорасти до депутата Государственной Думы РФ

Все зависит от личных способностей и амбиций человека и его опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector