Предметы в 10 классе в 2021–2022 учебном году
Содержание:
- Презентация на тему: » Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.» — Транскрипт:
- Профильные или предпрофессиональные классы
- Особенности выбора профильного направления в школах
- Кем можно работать
- Выбор профильного направления в 10 классе
- Профильные или предпрофессиональные классы
- Резюме
- Стоит ли поступать в 10-11 классы
- На что ориентироваться при выборе профиля
- Особенности профильного обучения в школе
- Стоит ли начинать готовиться к ЕГЭ в 10 классе?
- Какие возможности дает онлайн-школа? Чего позволяет избежать?
- Куда можно поступить после 11 класса
- Вы увеличите свой балл
- Что выбрать: профиль или база
- Как закрыть быстро закрыть пробелы в знаниях?
- Условия и порядок приема в 10 классы
Презентация на тему: » Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.» — Транскрипт:
1
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со специализацией и понять, какая профессия ему больше подходит. ? Они выступают дополнением к основному курсу, что дает возможность углубить знания подростка в интересном для него направлении
? Они предлагают обучение в нестандартной форме, что мобилизует внимание и творческие способности учащихся
2
Три основных вида элективных курсов: Предметные (расширяют знания по школьным предметам); Межпредметные (могут объединять знания по нескольким предметам); Курсы по предметам, не входящим в основную программу обучения (например, «Основы журналистики», «Конфликтология»). Кроме того …
3
Углублённые «Пробные» P.S. Без этого условного деления, без понимания того, кому, какой и зачем элективный курс может быть нужен, при составлении учебного плана не обойтись. Условно выделяют такие виды элективных курсов: «Ориентационные» Общекультурные
4
«Пробные». Для гуманитарной области это могут быть курсы, связанные с анализом исторических документов, они предполагают практическую, самостоятельную работу с текстами, помогают ученику лучше понять специфику гуманитарного знания. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне.
5
«Ориентационные». Эти курсы ориентированы на овладение умениями, характерными для определенного вида деятельности, профессии. Примеры: «Вспомогательные исторические дисциплины» или «Науки помощницы». Более конкретные: «Знакомство с профессией юриста», «Знакомство с профессией журналиста». Эти курсы будут интегрировать знания учащихся из областей разных наук, а также способствовать развитию коммуникативных способностей.
6
«Углублённые» расширяют знания того или иного учебного предмета. Примеры: «Россия в системе международных отношений в ХХ в.», «Судьба реформ и реформаторов в России», «История либерального движения в России», «Из истории Российской эмиграции» и др. «Общекультурные» дают знания в тех областях, которые отсутствуют в традиционном учебном плане. Примеры: «История российской эмиграции», «История кино в ХХ в.», «Шедевры мирового кинематографа», «Музыкальная культура современной молодежи» и др.
7
Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности. Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности
Все! Спасибо за внимание и терпение! МО русского языка и литературы. Корзунова Ж
В.
Профильные или предпрофессиональные классы
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
- Естественно-научный. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.
- Гуманитарный. Профильные предметы- русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
- Социально-экономический. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, экономика, право, география, геометрия.
- Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.
- Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.
Особенности выбора профильного направления в школах
Первоначально доступность профиля в 10-м классе утверждалась советом учителей в каждой школе. Позже количество направлений расширилось, и некоторые учебные заведения стали привлекать к конкурсу родителей, предлагая проголосовать за необходимые профили, если школа не могла создать количество классов по всем типам специальностей. Однако, за исключением некоторых курсов повышения квалификации, группа обычно сохраняется для универсального профиля.
В 2020-2021 годах технологическое направление впервые будет внедрено во многих учебных заведениях. Он предполагает углубленное изучение физики, математики и работу с компьютером, включая не только работу программного обеспечения, но и изучение структуры компьютеров. Этот профиль ориентирован на информационный и производственный сектор, включая инженерный уклон.
Важно понимать, что в зависимости от выбранного направления дети различаются не только уровнем сложности профильных дисциплин, но и набором изучаемых тем. В частности, детям с технологическим профилем нельзя добавлять географию или психологию
Однако это вовсе не означает, что определенное количество определенных предметов будет добавлено в виде привычных школьных уроков.
Кем можно работать
В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.
Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
- биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
- биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.
Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас:
- ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
- эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
- архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
- ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
- специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.
Выбор профильного направления в 10 классе
Буквально несколько лет назад родителям не нужно было переживать о том, какие предметы в 10 классе проводились у старшей группы школьников. Все подростки учились по схожей системе с одинаковыми дисциплинами. Но на данный момент многое изменилось. Теперь некоторые занятия в разных заведениях могут отличаться. Встречается такое, что в параллельно обучающихся группах дети могут заниматься по-разному.
Ранее у детей, проживающих на территории России, был простой выбор – продолжать учиться в школе или нет. Если подросток решал остаться, то он просто переходил в 10-й, продолжая посещать привычные уроки. Относительно недавно, после распада СССР, стали появляться подклассы с математическим уклоном. Позднее появились группы с углубленным изучением иностранных языков.
На данный момент введено несколько профилей. В зависимости от возможностей конкретной организации, количества учеников и перечня других особенностей, дети могут остановить свой выбор на одном из 5 направлений. Однако все пять крайне редко встречаются в одной организации.
Пять направлений включают следующие профили:
- Гуманитарные.
- Универсальные.
- Технологические.
- Естественно-научные.
- Социально-экономические.
При такой системе для каждой программы разрабатывают свое расписание, которое включает около 3–4 уроков
Им уделяют особое внимание и во время получения информации затрагивают важные темы глубже. Например, гуманитарный уклон включает в себя обязательное введение русского, иностранного, литературы, истории и обществознания
Естественно-научное направление не обходится без химии, биологии, математики и русского языка. Выбор технического уклона подразумевает подробное изучение алгебры, геометрии, физики, информатики, русского.
В связи с различием школьного плана и специального уклона занятия могут значительно отличаться. Поэтому чтобы узнать более конкретно, что будут преподавать учителя, необходимо напрямую обратиться к завучу или директору конкретного образовательного заведения. Некоторые учреждения из-за проведенного голосования могут изменить прошлогодние направления. Действия вызывают модернизацию предыдущей системы, которая подразумевает введение других дисциплин.
Однако несмотря на различия, у обучения есть единая основа. Закрепленный блок стандартных уроков, вне зависимости от предпочитаемой траектории должен изучаться в каждом учреждении.
Профильные или предпрофессиональные классы
Общеобразовательные учреждения обязаны реализовать учебные планы одного либо ряда профилей обучения. Предпочтения учеников определяются учебными заведениями, они же, проанализировав информацию, решают, какие профили станут действовать в школе. Профильное обучение помогает за счет изменений в структуре и организации учебного процесса максимально учесть интересы и способности обучающихся. В профильных классах создаются условия для обучения школьников с учетом их целей в отношении дальнейшего образования.
Список профилей:
Название профиля | Углубленное изучение |
Естественнонаучный | Математика
Геометрия Химия Биология |
Гуманитарный | Русский язык
Литература Иностранный язык Обществознание История Право |
Социально-экономический | Математика
Геометрия Экономика Право География |
Технологический | Алгебра
Геометрия Физика Информатика |
Универсальный | Для тех школьников, кто пока не выбрал будущую профессию. |
Каждый учебный план кроме трех-четырех предметов для углубленного изучения содержит и другие учебные предметы – в общей сложности 11–12. Общими для всех являются такие дисциплины:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- математика;
- история;
- физкультура;
- ОБЖ;
- астрономия.
В предпрофессиональных классах подготовка школьников еще более специализированная. Школьников подготавливают к поступлению в университеты и к постижению выбранных специальностей. Составляя учебные программы, школы сотрудничают с ВУЗами, куда планируют поступать школьники.
Профильные направления есть и в обычных школах, и в гимназиях.
По закону любой школьник, если он пока не определился с профессией, может продолжить обучение после 9-го класса в 10-м базовом классе. Но на самом деле не во всех общеобразовательных учреждениях есть базовое обучение, поскольку в школах стремятся поделить детей по направлениям. Решение о наличии или отсутствии базовых классов принимают на муниципальном уровне. Педсостав школы может влиять на мнение местной власти. Нередко базовые классы не организовываются руководством. Тем учащимся, кто не разобрался с профилем, предлагают перевестись в другую школу.
Резюме
Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются.
Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании.
Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение
Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса.
В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса.
В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения.
Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.
Стоит ли поступать в 10-11 классы
Миллионы школьников ежегодно принимают решения относительно дальнейшего движения. Некоторые решают продолжить учиться в школе, а другие получить среднее специальное образование. Оба решения сопровождаются преимуществами и недостатками.
Оставаясь в школе, ученик имеет время на то, чтобы выбрать профессию и в дальнейшем не жалеть о сделанном. Также диплом о среднем образовании, полученный в 11 классе, ценится больше, чем диплом об окончании 9 лет обучения. К недостаткам этого выбора относятся: большая нагрузка и спрос на бюджетные места в ВУЗ.
При переходе в колледж ребенок имеет возможность получения среднего образования и дальнейшего самообеспечения. Высокие шансы поступления на бюджет не гарантируют того, что после окончания учебы человек сможет найти высокооплачиваемую профессию. Но не стоит забывать про заочную форму обучения в институтах. Она позволит человеку работать по своей специальности и получать высшее образование. Главный недостаток – резкая смена коллектива и сложность в адаптации.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Особенности профильного обучения в школе
Профильное обучение в школе существенно отличается от того, которое было реализовано в более ранней версии системы школьного образования. В частности:
- Количество обязательных (базовых) дисциплин сведено к минимуму, а материал, преподаваемый на данных уроках, направлен, в первую очередь, на общее развитие и возможность сдать обязательные предметы на экзаменах в 11 классе.
- Число профильных предметов увеличено, а материал, изучаемый на таких занятиях, углублен и расширен. Например, если ученик выбрал филологический профиль, то на таких уроках будет изучаться история языка, языкознание, мировая художественная культура и т. д. При этом в ходе учебного процесса обязательно должны использоваться современные средства передачи информации.
- Элективный курс – это уроки по выбору. Как правило, они поддерживают изученный на обязательных уроках материал, закрепляют и немного расширяют его. Например, курс «Математическая статистика» позволяет лучше понять основы экономики.
Стоит ли начинать готовиться к ЕГЭ в 10 классе?
Каждый сам определяет, в какое время начать изучение, ведь всё упирается в объем работы, скорости усваиваемой информации и элементарной лени.
Но если вам не принципиально, в какое время это делать, и вы просто ищете эффективный вариант, то подготовка к ЕГЭ в десятом классе имеет свои плюсы и минусы, сравнив которые, вы сможете принять решение.
Плюсы подготовки к ЕГЭ с десятого класса
Почему подготовка к ЕГЭ в десятом классе — это хороший вариант:
- Экономия денег. У вас будет достаточно времени, чтобы разбираться в актуальности заданий, выборе правильных учебников, с помощью которых подготовка к ЕГЭ в 10 классе будет наиболее эффективной.
- Экономия нервов. Частая практика среди выпускников: выгорать, паниковать и психовать ближе к концу экзаменов из-за нехватки времени и сил на то, чтобы выдерживать такую нагрузку. Если вы начнете готовиться в десятом классе, то вам такое не грозит, потому что вы сможете распределить нагрузку равномерно.
Но у такого формата есть свои недочеты.
Минусы подготовки к сдаче ЕГЭ в 10 классе
Стоит учитывать возможности при изучении предмета заранее, ведь это может плохо сказаться на вас из-за минусов:
- За год может измениться формат экзамена. Изменения в КИМах публикуют каждый год, и ученики с большими надеждами ждут, что не произошло ничего плохого. Однако, бывает так, что какие-то задания меняют, поэтому их отработку приходится начинать заново.
- За год могут измениться интересы. Если вы только определяетесь с тем, кем хотите быть в будущем, то неожиданно можете передумать сдавать выбранные предметы и заинтересоваться другими.
- Подготовка к ЕГЭ может надоесть. Она может быть распределена так, чтобы успеть все и не начать психовать, но ежедневное изучение может просто превратить жизнь в рутину, а от этого может пострадать самооценка, восприятие реальности и так далее.
Все минусы — это лишь теоретически возможные развития событий, ведь формат из года в год остается почти таким же, меняются мелочи. Изменчивость интересов зависит от вас, а надоедливость от того, как вы будете готовиться.
Какие возможности дает онлайн-школа? Чего позволяет избежать?
Интернет-школа для 10 класса должна подготовить подростка к финальному этапу – к 11 классу, сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз. Вместе с тем, обычно в этом возрасте ребята уже хорошо представляют свои цели, могут хотеть посещать олимпиады, тем самым зарабатывая дополнительные баллы. Зачастую родители нанимают репетиторов, чтобы вовремя «подтянуть» проблемные дисциплины. Онлайн-школа станет хорошим способом решить целый ряд сложностей:
Уменьшение затрат времени на сборы, поездки или походы в школу.
Можно регулировать время пробуждения подростка с большим для него комфортом – не секрет, что дети-«совы» спят на первых двух уроках, что негативно отражается на успеваемости.
Дополнительные занятия с педагогами.
Репетитор со стороны всегда не до конца вникает в тонкости психологии конкретного ученика, да и не ставит себе такую цель, предлагая только знания. Школьный учитель воспринимает обучение более комплексно.
Никакого хронического дистресса.
Удаленный формат поможет минимизировать стресс, особенно связанный с конфликтами или сложными ситуациями в школе.
Взрослые навыки.
Образование дистанционного типа дополнительно может обучать школьника самостоятельности, самодисциплине, подготовить к тому, что в университете никто не будет стоять «с указкой», а придется выполнять задания не из страха получить условную «двойку», а осознанно.
Самореализация.
Многие исследования доказывают, что именно онлайн-формат обучения помогает скромным, стеснительным или неуверенным в себе подросткам «раскрываться», что положительно отражается на их оценках и качестве знаний.
Куда можно поступить после 11 класса
Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.
Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию. Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается. С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.
Вы увеличите свой балл
Математика — достаточно сложный предмет. Средний балл за ЕГЭ по математике в 2020 году был самый низкий и составил 54,2 балла. Процент высокобалльников, которые набрали больше 80 баллов – 6,6%. Всё это говорит о том, что математика требует достаточно серьезной подготовки.
Однако ученики из года в год переоценивают свои силы и запасы времени. К сожалению, по разным причинам не у всех получается набрать желаемый результат. Кому-то не хватает времени на проработку «западающих» тем, кто-то просто мечтает о классной студенческой жизни, но ничего не делает, а кому-то действительно тяжело дается математика. Но решить эту проблему можно: достаточно поделить подготовку на 2 года. В 10 классе можно разобраться с заданиями базового уровня сложности. Именно с ними обычно больше всего проблем, потому что теория для этих заданий проходится в 7-8 классах, то есть с момента изучения проходит 3-4 года, и ученики просто забывают её. В 11 классе можно быстро повторить базу и перейти к решению серьёзных заданий.
Таким образом, ученики, которые мечтают пройти порог, смогут набрать 50-70 баллов, у тех, кто хочет средний результат, есть все шансы набрать 80+, а высокобалльники смогут набрать не 80, а 90+. Неплохая перспектива, правда?
Например, у меня был ученик, который в 10 классе написал пробный ЕГЭ на 56 баллов, а в 11, не продолжая подготовку в MAXIMUM, уже на 76. Другой ученик с таким же результатом в 10 классе, занимаясь у меня в 11, получил на ЕГЭ 80 баллов.
Что выбрать: профиль или база
Профильное обучение – показатель заинтересованности старшеклассника. Большое количество часов, отведенное на изучение определенного предмета, окажет либо положительное влияние на состояние ребенка, либо отрицательное. К тому же в последние годы учебы определяется склад ума учащегося: гуманитарный или технический. Конечно, есть дети, которым легко дается изучения всех дисциплин. Родителям не стоит настаивать на выборе одного определенного направления. Ведь, создав яркую картину будущего, ребенок согласится на уговоры семьи. Но при отсутствии способностей и тяги учащийся будет терпеть стресс и может потерять интерес к учебе.
Как закрыть быстро закрыть пробелы в знаниях?
Нужно начать с того, что это вполне реально. Поверить в себя и задаться целью повысить успеваемость – уже шаг к тому, чтобы ее исполнить.
Дальше нужно провести диагностику своих знаний. Какие конкретно темы у тебя западают? Попробуй найти в интернете итоговые контрольные по программе с 5 по 10-й класс и решить их. Определи самостоятельно или спроси у учителя, на какую тему было задание, с которым ты не справился.
Дальше нужно распределить время грамотно. Первое, что стоит вписать в свое расписание, это отдых. Нужно выделить не менее часа на физическую активность (прогулки, спорт, йога, танцы и т.д.) и час на общение с семьей или друзьями. Так ты точно не выгоришь на пути к своей цели.
Дальше нужно сосчитать количество проблемных тем и разделить их на оставшиеся до каникул дни. Получившееся число – количество тем, которые тебе нужно проработать за день. Но оставь себе 1 или 2 дня выходных каждую неделю!
Как проработать темы? Можно воспользоваться учебником. Перечитай параграф, сделай с ним карточки, повторяй их ежедневно и решай задания после параграфа.
Составь себе чек-лист, который ты будешь заполнять. За каждый пройденный параграф и решенный блок заданий награждай себя серией любимого сериала или еще чем-нибудь, что ты любишь.
Условия и порядок приема в 10 классы
Что нужно для поступления в 10-ый класс? Прежде всего, желание девятиклассника продолжать дальнейшее обучение в школе. Ему не могут отказать, например, из-за невысокой успеваемости, минимальной социальной активности, отсутствия достижений. Но все же школа вправе устанавливать собственные правила приема в старшие классы, и поэтому отбор проходят не все.
- Наличие итоговых оценок успеваемости «хорошо» или отлично» за курс основного
общего образования по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых)
предполагается в классе с углубленным изучением предметов. - Наличие результатов государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования, соответствующих оценкам «хорошо» и «отлично», по
учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с
углубленным изучением предметов. - Наличие учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений
(призовых мест) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых)
предполагается в классе с углубленным изучением предметов.
Критерий | Проходные баллы |
Оценки в аттестате по предметам, которые будут изучаться в профильном 10-ом классе | По 4 балла за каждую дисциплину, если оценка «хорошо», и по 7 баллов при оценке «отлично» |
Результаты ГИА по обязательным предметам и профильным, изучаемым в 10-ом классе | По 4 балла за предмет, сданный на «хорошо», и по 7 баллов, если оценка «отлично» |
Достижения школьного или муниципального уровня | По 1 баллу за каждое достижение, не более 3-х б. в сумме |
Достижения регионального уровня | По 2 балла, всего не больше 6-и |
Достижения всероссийского уровня | По 3 балла, не больше 9 в сумме |
Достижения международного уровня | По 4 балла, в общей сложности не больше 16-и |