Ученые степени в порядке возрастания

Кратко об истории

Среди первых историков наиболее известным является Геродот. Он вел сбор документальных материалов, самостоятельно занимался проверкой их достоверности и упорядочивал их, приводя к форме рассказов. Его труд был высоко оценен знаменитым римским оратором и государственным деятелем Цицероном. Он назвал Геродота «отцом истории».

В России, как и в западноевропейских странах, у истоков исторической науки стояли произведения, изложение событий в которых шло строго по хронологии (зарубежные историографы именуют их хрониками, а наши – летописями). В этих сочинениях уже прослеживаются первые попытки научного анализа. Летописцы не только пересказывали события, но и старались объяснить их, определить причинно-следственную связь между ними и раскрыть значение для общества.

Прорыв в российской историографии совершил Николай Карамзин. Он стал использовать для написания научных работ доступный для понимания, простой литературный язык. Его многотомный труд под названием «История государства Российского» (1818) побудил общество интересоваться прошлым страны. В этом заключается его особая ценность.

Новый виток в развитии российской историографии тесно связан с историком Сергеем Соловьевым. Он изучал события давно минувших дней не сквозь призму личностей и действий правителей (так поступал его предшественник), а в качестве естественного объективного процесса. Труды С. Соловьева способствовали появлению исследователей нового поколения, которые стремились выявлять в прошлом естественные закономерности и анализировать их. Кроме того, он является автором теории о государстве и развитии общества, которая стала значимым вкладом в науку. Именно благодаря ей были определены новые требования к профессии историка.

Чем занимается физик

В обязанности специалиста входит все, что подразумевает проведение научной деятельности. Физик должен:

  • подготавливать к проведению экспериментов рабочее место и инвентарь;
  • разрабатывать идеи и порядок проведения опытов;
  • строго соблюдать правила техники безопасности во время работы;
  • делать заметки в ходе лабораторных исследований – для этого можно использовать записывающую видео- и аудиоаппаратуру;
  • обрабатывать полученную информацию.

Если физик занимается преподавательской деятельностью, он готовит материалы для лекций, разрабатывает планы проведения практических занятий, инструкции по обучению и экспериментальные установки. Также он составляет вопросы для контрольной проверки знаний студентов. На производстве физики участвуют в организации технологических процессов, консультируют по научным вопросам.

Где учиться


Естественно, любой ученый – специалист с высшим образованием. На пути в науку можно окончить любое учебное заведение, в том числе колледж, училище или техникум, но первая важная ступень в карьере ученого – именно вуз. Причем бакалавриата будет недостаточно, поступать нужно либо сразу на специалитет, либо, получив диплом бакалавра, – в магистратуру. Второй вариант предпочтителен: магистерская программа рассчитана на 2 года, и студенты получают за это время более глубокие знания, чем те, кто учится на специалитете.

Следующая ступень в образовании будущего ученого – аспирантура, где слушатели изучают исключительно узкоспециальные темы и на протяжении всего курса, который рассчитан, как правило, на 3 года, пишут научно-исследовательскую работу (диссертацию) и защищают ее на соответствующей кафедре вуза. Если защита проходит успешно, выпускник аспирантуры получает звание кандидата наук и с этих пор «официально» становится ученым. Далее он при желании может поступить в докторантуру и начать работать уже над докторской диссертацией, чтобы получить степень доктора наук – высшее ученое звание согласно российской классификации.

Поскольку «ученый» не специальность, говорить о том, куда поступать, чтобы стать им, не совсем корректно. Тем не менее перечислим несколько российских вузов с серьезной научной базой:

  • Московский государственный университет;
  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Дальневосточный государственный университет;
  • Уральский государственный университет;
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Формально, чтобы поступить в аспирантуру и начать карьеру ученого, достаточно окончить любой вуз, в том числе негосударственный. Поэтому выбирать учебное заведение стоит, исходя из его престижа и собственных возможностей. Если вам не удалось поступить именно туда, куда вы изначально рассчитывали, не отчаивайтесь: путь в науку открыт для студента любого вуза, независимо от величины последнего.

Михаил Васильевич Ломоносов

Ломоносов сделал множество открытий в различных областях: он считается первым, кто открыл закон сохранения массы и был автором молекулярно-кинетической теории тепла, а также совершил открытия в химии минералов и стекла.

Ломоносов является основателем первого в России классического университета МГУ.

Он был действительно разносторонним ученым. Как астроном, Ломоносов открыл атмосферу на Венере. Как приборостроитель, он является автором множества приборов, таких как: оптический ботоскоп, анемометр, продвинутой модификации телескопа, перископа, барометра, часов, весов и многих других. Кроме того, он был замечательным географом и картографом. Именно Ломоносова считают основателем экономической географии. Металлурги всего мира считают Михаила Васильевича прекрасным горняком, геологом и металлургом.

Кроме того, Ломоносов прославился в таких областях, как поэзия, история, изобразительное искусство, генеалогия и филология.

2

Гульельмо Маркони

Маркони был известнейшим учёным, достигшим беспрецедентного успеха в области радиопередачи на дальние расстояния. Он изобрёл радиотелеграф и является основоположником закона о соотношении максимального расстояния передачи радиоволн с длиной антенны, который был назван его именем. С раннего возраста Маркони стал проявлять интерес к науке и электронике, что было достаточно странно, так как благодаря богатству своего отца он мог вести праздный образ жизни. За свою жизнь учёный удостаивался множества наград, главная из которых Нобелевская премия 1909 года, полученная в области физики. Маркони основал беспроводной телеграф и сигнальную компанию. Из тёмных сторон его личности стоит назвать поддержку режима Муссолини, и вступление Гульельмо в Фашистскую партию Италии.

14

Сколько зарабатывает океанолог?

Катя: зарплата в океанологии прямо пропорциональна активности, ступеням образования, количеству исследований, в которых вы участвуете, и статей, которые пишете. Ну и конечно же удаче. В зависимости от этих факторов можно зарабатывать от 20 тысяч до суммы, которая тебя устраивает.

Если ты нашёл свою нишу и можешь объяснить людям, почему это важно и нужно, ты будешь получать гранты на исследования. Чаще дают гранты тем, у кого есть степень

В океанологии — чем больше формальных регалий, тем выше зарплата.

Гена: можно заниматься коммерческой океанологией, например экологическим контролем и мониторингом акваторий вблизи месторождений нефти. Это не очень творческая область, где тебе дают сухое техническое задание, но зато платят достаточно большие деньги.

В долгосрочной перспективе я бы посоветовал выбирать фундаментальную науку, в которой ты можешь сам создавать себе задачи, ходить в рейсы, получать гранты по темам, которые интересны именно тебе.

Павел Дуров

Краткая биография

Родился в 1984 году в Ленинграде, в семье преподавателей СПбГУ (отец — доктор филологии). Основатель «ВКонтакте» и Telegram.

Павел Дуров

(Фото: Nadine Rupp / Getty Images)

Образование и карьера

Павел начал учиться в школе в Италии, где несколько лет работал его отец. В России с отличием окончил Академическую гимназию с углубленным изучением четырех языков и филологический факультет СПбГУ. Был одним из лучших, за что неоднократно получал стипендии Президента и Правительства РФ, а также Потанинскую.

С 11 лет Дуров интересовался программированием. В школе неоднократно взламывал пароли к компьютерам. В университете он запустил интернет-проекты Durov.com — электронная библиотека рефератов — и Spbgu.ru — студенческий форум. На последнем Дуров часто вступал с собой в дискуссии с разных аккаунтов. Потом, уже познакомившись с Facebook, он создал Студент.ру, который позже и стал соцсетью ВКонтакте. Главный проект Дурова, в свою очередь, поддерживал команды программистов на школьных олимпиадах и международных конкурсах, а также нанимал их призеров в штат.

Павел Дуров во время публичной дискуссии TechCrunch

Цитаты

«Когда я смотрел на людей, которые каждый день ездят на рутинную работу в офисы, я не представлял такого сценария в своей жизни. Руководство интернет-проектами, организация университетских мероприятий приучили к независимости и мысли о том, что у меня нет непосредственного начальства».

«Моя мечта — переломить национальный комплекс неполноценности, доказав, что продукты из России могут быть массово востребованы во всем мире».

«Когда я был студентом, я создавал веб-сайты — это считалось занятием ботаников. Но меня не волновало то, что другие люди считают успехом. Для меня успех — это возможность тратить время на создание вещей, которые мне нравятся».

«Мы живем в эпоху, когда возможности человеческого творчества безграничны. Можно изобретать роботов, редактировать гены, создавать виртуальные миры… Я надеюсь, что однажды мы, как вид, откажемся от бесконечного потребления в пользу создания лучшего мира для себя и окружающих».

Альфред Рассел Уоллес

Альфред Рассел Уоллес был британским археологом, биологом и антропологом. Он много путешествовал, и во время одной из поездок заболел малярией. Находясь на больничной койке, он стал размышлять о теории Томаса Мальтуса, предполагающей выживание сильнейших особей. Эта теория позволила Альфреду развить теорию эволюции через естественный отбор. Свои труды он передал Чарльзу Дарвину, работавшему над «Происхождением видов». Дарвин настолько впечатлился работой Уоллеса, что включил большинство его терминов в свою книгу. Путешествуя по Малайскому архипелагу и в долине Амазонки, учёный проделал огромный труд по разделению австралийской и азиатской фауны, названный «линией Уоллеса». Он был адептом практики спиритических сеансов и за свою карьеру получил множество наград, в том числе Орден Заслуг, Медаль Копли и Королевскую медаль.

11

Чем занимается

А теперь разберем все то, чем занимается ученый. Хотелось бы уточнить, что здесь все будет зависеть от того, в каком направлении трудится этот специалист.

Здесь мы представляем основные функциональные обязанности, которые будут актуальны практически для всех видов деятельности.

  • Проведение подготовительных работ. Это тот случай, когда ученый только планирует какое-то исследование, занимается сбором информации, ищет недостающие данные.
  • Проведение исследовательских работ. Это и есть общность всех мероприятий по изучению чего либо;
  • Аналитика. Каждый специалист проводит аналитические исследования своих работ, работ коллег, проводит анализ, делает дополнительные выводы;
  • Педагогическая деятельность. Это те профессионалы, которые ведут преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях. В их обязанности входит передача своих навыков и опыта студентам.

Помимо этого, стоит помнить, что основная работа ученого состоит в работе с документами. Сюда входит и поиск темы, и собственные исследования, написание отчетов и так далее.

Офинансировании науки изарплатах учёных

Доходы большинства учёных внаучно-исследовательских институтах илабораториях, ксожалению, пока недостигли достойного уровня. Ставка младшего научного сотрудника НИИ всреднем 1213 тысяч рублей. Это деньги, которые выгарантированно получаете при полном рабочем дне. Всё, что можно получить свыше этого результат вашего труда надбавки заучёную степень, запубликации; деньги, полученные заучастие впроектах игрантах.

Чтобы стимулировать развитие науки, регулярно объявляются конкурсы работ среди молодых учёных, конкурсы награнты РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) имеждународных научных фондов. Министерства тоже периодически проводит конкурсы научных работ. Если тема, которой вызанимаетесь, близка ктеме конкурса, можно подать заявку научастие. Если ваша тема выиграла конкурс слабораторией подписывается государственный контракт ивыделяется финансирование.

Кроме того, существует система надбавок. Ихсуммы зависят оттого, какой темой занимается учёный, какую должность занимает, естьли унего научная степень, вкакой лаборатории онтрудится инасколько его работа важна изначима для института илаборатории.

Таким образом, уровень доходов учёного определяется его статусом; тем, насколько перспективными иактуальными исследованиями онзанимается итем, насколько правильно подаёт свою работу наконкурсы. Важны коммуникативные навыки человека, который умеет общаться исотрудничать, скорее позовут работать вхорошую лабораторию, которая регулярно получает гранты игде люди зарабатывают нормальные деньги.

Профессиональные перспективы

Возможности для карьерного роста у ученого есть. Начав работать в качестве ассистента на кафедре или младшего научного сотрудника НИИ, исследователь со временем может стать доцентом, профессором, заведующим лабораторией. Наиболее авторитетные деятели работают в академиях наук, получают звание члена-корреспондента или академика. Выше подниматься некуда, но есть возможность перейти на административную работу: возглавить учреждение или целый департамент. Стоит, однако, понимать, что наука в России – область не для карьеристов, а для романтиков, в лучшем смысле этого слова.

Люсьен Голар и Джон Диксон Гиббс – изобретатели трансформатора

Идея применения связанных катушек в системах переменного тока была впервые задумана Яблочковым, изобретателем свечи, но она прошла незамеченной. Вместо этого устройство со связанными катушками впервые реализовано в Лондоне в 1881 году французским химиком Люсьеном Голаром (1850-1888) и британцем Джоном Диксоном Гиббсом (1834-1912).

Их устройство, полученное из катушки Румкорфа и получившее название вторичного генератора, имело соотношение витков 1:1 и открытый железный сердечник. Несколько таких устройств питались на своих первичных устройствах, соединенных последовательно, в то время как их вторичные устройства питали независимых пользователей при низком напряжении. Они запатентовали и продемонстрировали устройство в Лондоне в 1882 году на Туринской Международной выставке 1884 года на линии переменного тока, протянувшейся на рекордное расстояние в 34 км.

Альберт Эйнштейн

Имя величайшего учёного XX века Альберта Эйнштейна известно на весь мир. Основной областью деятельности учёного была физика. Эйнштейну принадлежит открытие самой известной в мире формулы E = mc2, при помощи которой выполняется расчёт эквивалентности энергетической массы. Несмотря на получение Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн имел проблемы с успеваемостью в школе, не отличаясь успехами в чтении. Из множества достижений учёного стоит выделить теорию фотоэлектрического эффекта, общую теорию относительности, теорию электромагнитного поля, квантовую теорию, а также теорию частиц и движения молекул. Все эти работы произвели революцию в мире науки, и оказали достаточное влияние для изменения мира. К сожалению, не все открытия были использованы во благо, к примеру, одним из его «тёмных» изобретений было ядерное оружие, противником использования которого он выступал всю оставшуюся жизнь.

6

Стив Джобс

Краткая биография

Родился в 1955-м в Сан-Франциско. Его усыновила семья Пола и Клары Джобс, американского механика и военного и бухгалтера армянского происхождения. Основатель компаний Apple и Pixar. Умер в 2011 году.

Стив Джобс

(Фото: Justin Sullivan / Getty Images)

Образование и карьера

Согласно договору на усыновление, приемные родители Джобса должны были обеспечить ему хорошее образование. Для этого отцу Стива приходилось подрабатывать, собирая и ремонтируя технику у себя в гараже. Именно там Джобс сделал первые шаги к созданию своего бизнеса.

Стив Джобс и Билл Гейтс на конференции D: All Things Digital (D5) в 2007 году

В школе мальчик учился неохотно, игнорируя жесткую дисциплину. Однако учительница младших классов, миссис Хилл, стала давать ему деньги, сладости и конструкторы за хорошие оценки — это стало отличной мотивацией. В результате Стив окончил начальную школу с отличием, и вместо пятого класса был зачислен сразу в шестой. Позже он настоял, чтобы его перевели в школу получше, и семья переехала в Лос-Анджелес. Там Стив познакомился с инженером Ларри Лэнгом, который привел мальчика в научно-исследовательский клуб компании Hewlett-Packard. Там он впервые увидел компьютер, начал всерьез интересоваться электроникой и попал на работу в HP. К 15 годам Джобс заработал на первый автомобиль.

В старших классах он подружился со Стивом Возняком, который также увлекался компьютерами. Вместе они в 1970-х годах посещали «Клуб самодельных компьютеров», создали компанию Apple и компьютер Mac с уникальным графическим интерфейсом. Свои первые компьютеры они, вместе с друзьями и родственниками, собирали в гараже Джобсов. Позже их пути разошлись, и Стив основал NeXT — компанию, которая разрабатывала интернет-платформы для вузов и бизнеса. В результате слияния Apple и NeXT появилась операционная система Mac OS, а Джобс и Возняк снова начали работать вместе.

После школы Джобс поступил в гуманитарный Рид-колледж, где изучал философию и духовные практики, но после шести месяцев бросил учебу. Однако каллиграфия, которую он там освоил, оказала сильное влияние на графическое оформление Mac OS.

В поисках духовного просветления Джобс отправился в Индию, оставив работу в игровой компании Atari. Дзен-буддизмом он увлекался и после возвращения, до конца своей жизни.

Цитаты

«Создать что-то ценное так сложно, что любой разумный человек сдастся. Нужно иметь огромную страсть к тому, чем вы занимаетесь».

«Независимо от того, насколько вы умны, вам нужна команда исключительных людей вокруг вас. Вы должны моментально вычислять самых талантливых и совершенствовать свою интуицию».

«Если бы в колледже я не увлекся каллиграфией, у Mac не было бы множества шрифтов, пропорционального кернинга и интерлиньяжа. А поскольку Windows скопирован с Mac, то ни у одного персонального компьютера всего этого не было бы вообще».

«Пикассо говорил: «Хорошие художники копируют, великие — воруют». И мы никогда не стеснялись воровать великие идеи».

«Если вы не знаете кого-то достаточно хорошо, то можете спросить его: «Кто твой герой?»

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Кому подходит

Кроме высшего образования и опыта в научной деятельности, физику нужен целый ряд личных качеств, чтобы хорошо справляться со своей работой. В частности, ему понадобятся:

  • аналитическое мышление;
  • хорошая память;
  • математические способности;
  • точность;
  • аккуратность;
  • самоорганизованность.

Специалист должен быть готовым к тому, что ему придется посвящать много времени изучению трудов своих предшественников. Это необходимо, чтобы пользоваться их наработками для своих экспериментов.

Также физику нужно обладать критическим мышлением и уметь беспристрастно анализировать свою работу, находить в ней погрешности. Эти навыки и качества позволят ему постоянно совершенствоваться.

Когнитивная экономика

Как правило, экономика не связана с традиционными научными дисциплинами, но это может измениться из-за тесного взаимодействия всех научных отраслей. Эту дисциплину часто путают с поведенческой экономикой (изучением нашего поведения в контексте экономических решений). Когнитивная же экономика — это наука о том, как мы думаем. Ли Колдуэлл, автор блога об этой дисциплине, пишет о ней:

Иными словами, учёные начинают свои исследования на низшем, упрощённом уровне, и формируют микромодели принципов принятия решений для разработки модели масштабного экономического поведения. Часто эта научная дисциплина взаимодействует со смежными областями, например, вычислительной экономикой или когнитивной наукой.

Причина 7: гибкий график

Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. Приход в лабораторию не диктуется, например, открытием фондового рынка. Также в любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места — зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.

Однако важно понимать, что такое на самом деле гибкий график: это вовсе не означает, что можно мало работать и редко приходить в лабораторию. Все как раз наоборот

Из-за того что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они работают и по утрам, и по вечерам, и по выходным. Если ученый говорит: «Я буду дома через 30 минут», это обычно означает, что ждать его следует через час, а то и позже. Но преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.

Кстати, свободный стиль работы также предполагает свободный стиль и в одежде. Что также не может не радовать.

Причина 2: широкие возможности карьерного роста

Работа ученого требует постоянного совершенствования личных навыков, поскольку спектр стоящих перед исследователем задач непрерывно меняется, и все эти задачи — сложные. Причем часто область деятельности ученого выходит за пределы чисто научной проблематики — это административная работа, преподавание, работа в промышленности, в комиссиях при правительстве и т.п. Таким образом, ученый может выбрать множество различных путей развития своей карьеры с учетом того, как меняются с течением времени его интересы, приоритеты и цели.

Максимальные перспективы при этом откроются перед тем, кто найдет в себе силы не оставить основной научной деятельности. Например, можно быть исследователем в лаборатории и преподавать в вузе, написать книгу, вести веб-сайт или работать на руководящей должности в биотехнологической компании. Каждый из этих видов деятельности одновременно сложный и интересный. Они позволяют развивать свои интересы и приобретать новые навыки, открывают новые горизонты, с которыми основной научно-исследовательской работе может прийти второе дыхание.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Работа ученого напрямую зависит от сферы его деятельности и того, какой отрасли знаний он служит. Однако выделяют несколько общих для всех отраслей видов деятельности:

  • Подготовительная. Это планирование исследования. Ученый находит зацепку и планирует пути ее проверки. Он собирает уже существующую информацию, выясняет, каких данных не хватает, и начинает подготовительные работы. Они включают поиск образцов и оборудования.
  • Исследовательская деятельность. Это непосредственное проведение мероприятий, направленных на выявление полезных свойств или проверку данных текстов. Ученый ставит опыты, результаты которых тщательно фиксируются на бумаге. Эти записи потом пригодятся. Также в исследовательскую деятельность входят путешествия. Многие ученые изучают виды флоры и фауны, проводят исторические раскопки или изучают патогенное влияние производства на окружающую среду.
  • Аналитическая. По завершении исследования каждый ученый заново перечитывает все полученные данные, анализирует их и делает выводы, затем подготавливает отчет. В случае успеха ученый может претендовать на признание и солидные премии.
  • Педагогическая. Большинство ученых преподают в вузах. Они раскрывают перед студентами свой опыт и знания, вкладывают в подопечных все, что может пригодиться им в будущем.

Работа ученого в основном состоит из «бумажных дел». Проведение экспериментов не занимает слишком много времени. Гораздо больше длится поиск темы и обработка полученных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector