Все о технологе общественного питания

Содержание:

Чем занимаются технологи?

Специальность «Технология продукции общественного питания» связана с общепитом. Технолог в этой сфере – это специалист, занимающийся созданием, изготовлением, реализацией кулинарной и кондитерской продукции, контролирующий ее качество. В его непосредственные обязанности входит:

  1. Определение качества исходных продуктов.
  2. Расчет их количества для приготовления готовых блюд в нужном объеме.
  3. Разработка меню.
  4. Контроль качества готовых блюд.
  5. Распределение процессов между поварами.
  6. Контроль за соблюдением технологических процессов приготовления пищи.
  7. Разработка рецептов новых блюд и составление технологических карт.
  8. Использование новых видов сырья и расширение ассортимента.

В своей ежедневной работе техникам-технологам приходится оформлять документацию, вести учет сырья, готовой продукции, материальных ценностей.

Комбинаты

Они представляют собой производственно-хозяйственные комплексы. В их состав входят доготовочные и заготовочные учреждения, в которых используется одна технология приготовления продукции, магазины кулинарии и вспомогательные службы. Обычно они выступают в качестве головных объектов унитарного предприятия в системе потребкооперации. Кулинарный комбинат является заготовочным предприятием. Цеха предназначены для централизованного изготовления хлебобулочных, кулинарных и кондитерских изделий. Они также осуществляют снабжение доготовочных предприятий, торговой розничной сети, магазинов. При кулинарных комбинатах действуют свои торговые точки и кафетерии.

Время и место функционирования

Предприятия общепита могут быть постоянно действующими или сезонными. В весенне-летний период работают различные летние кафе. Они предлагают сравнительно небольшой ассортимент блюд собственного приготовления и покупных изделий. Размещаются такие заведения в зданиях полузакрытого, закрытого или открытого типа. Оборудование общественного питания в таких временных кафе отличается простотой. В них нет изысканной мебели, прилавки, как правило, выполняются аналогично тем, что присутствуют в павильонах и киосках. Постоянно действующие заведения кардинально отличаются от летних кафе. В первую очередь, они размещаются в закрытых сооружениях, оборудуются техникой для осуществления разных операций. В зависимости от места действия заведения могут быть стационарными или передвижными.

Профессиональные обязанности

Основные обязанности технолога общественного питания:

  • организация производства (размещение оборудования, контроль его исправности и обучение пользования ним персонала);
  • формирование меню и его постоянное обновление;
  • составление для новых блюд технологических карт с расчетом калорийности, количества необходимого сырья и т.д.;
  • определение круга обязанностей для каждого повара и контроль их работы;
  • проверка норм выхода готовых блюд и их качество;
  • разработка рецептов новых блюд, их документальное оформление;
  • организация и обслуживание банкетов;
  • отслеживание современных тенденций, внедрение новаторских технологий в процесс приготовления продуктов;
  • контроль над соблюдением сотрудниками санитарных норм;
  • участие в повышении уровня квалификации кадров.

Впрочем, хороший технолог не только выполняет перечисленные функции: он обязан следить за современными трендами развития сферы питания, своевременно предлагать руководству варианты модернизации производства в зависимости от запросов потребителей, изменений их предпочтений. Такой специалист должен знать, чем живут основные конкуренты, чтобы своевременно обновлять ассортимент для увеличения числа посетителей. От него и от шеф-повара зависит популярность заведения.

Профессиональные обязанности

Основные обязанности технолога общественного питания:

  • организация производства (размещение оборудования, контроль его исправности и обучение пользования ним персонала);
  • формирование меню и его постоянное обновление;
  • составление для новых блюд технологических карт с расчетом калорийности, количества необходимого сырья и т.д.;
  • определение круга обязанностей для каждого повара и контроль их работы;
  • проверка норм выхода готовых блюд и их качество;
  • разработка рецептов новых блюд, их документальное оформление;
  • организация и обслуживание банкетов;
  • отслеживание современных тенденций, внедрение новаторских технологий в процесс приготовления продуктов;
  • контроль над соблюдением сотрудниками санитарных норм;
  • участие в повышении уровня квалификации кадров.

Впрочем, хороший технолог не только выполняет перечисленные функции: он обязан следить за современными трендами развития сферы питания, своевременно предлагать руководству варианты модернизации производства в зависимости от запросов потребителей, изменений их предпочтений. Такой специалист должен знать, чем живут основные конкуренты, чтобы своевременно обновлять ассортимент для увеличения числа посетителей. От него и от шеф-повара зависит популярность заведения.

Обучение

Учиться по специальности технолога пищевой промышленности можно как в вузах, так и в средних учебных заведениях. Подготовку таких специалистов ведет технический университет Волгограда; можно будет обучиться еще в государственном университете Севастополя.

Кроме этих учебных заведений, вполне реально поступить в следующие:

  • ЮУрГУ;
  • ИТМО;
  • РУДН;
  • Российский аграрный университет имени Тимирязева;
  • Московскую академию ветеринарной медицины и биотехнологии.

За пределами столицы таких профессионалов готовят:

  • Кубанский аграрный университет имени Трубилина;
  • ОмГТУ;
  • Саратовский университет имени Вавилова;
  • политехнический университет Санкт-Петербурга;
  • Калмыцкий университет имени Городовикова;
  • Уфимский нефтяной университет;
  • аграрный университет Санкт-Петербурга;
  • Дальневосточный рыбохозяйственный университет;
  • СКФУ;
  • Казанский технологический университет.

Если высшие учебные заведения не устраивают, можно обратить внимание на следующие варианты:

  • университетский политехнический колледж при Санкт-Петербургском университете имени Петра I;
  • образовательный комплекс имени Талалихина (Москва);
  • колледж Санкт-Петербургского аграрного университета;
  • технологический колледж казанского КНИТУ;
  • факультет среднего профобразования КНИТУ;
  • колледж агробизнеса ОмГАУ;
  • финансово-технологический колледж Саратовского университета имени Вавилова;
  • техникум мясной и молочной промышленности (г. Омск);
  • колледжу отраслевых технологий (г. Уфа);
  • агропромышленный техникум (г. Пермь);
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности.

Важно в любом случае знать, какие экзамены нужно сдавать на технолога пищевой промышленности. После 9 класса кроме 2 обязательных экзаменов ГИА необходимо сдавать любые 2 экзамена по выбору

Прием ведут по итогам конкурса аттестатов, и значение имеет лишь общая сумма баллов. После 11 класса можно поступить в высшее учебное заведение. Состав вступительных испытаний определяется программой конкретной учебной специализации. Он может меняться в каждом сезоне, потому необходимо искать актуальную информацию на сайте вуза.

В колледжах и техникумах обычно готовят технологов общественного питания по специализации «продукция общественного питания» либо «технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий». Учащиеся дополнительно к главной специализации получают также навыки кондитера, повара либо бармена. Они обычно осваивают технологию работы с мучными изделиями, с холодными и горячими десертами, с полуфабрикатами.

Внимания заслуживает Московский университет пищевых производств. Он имеет 3 соответствующие специальности. В процессе подготовки университету помогают крупные компании мясоперерабатывающей отрасли и других пищевых производств. Предусматриваются специальные семинары и мастер-классы с участием лидеров мирового производственного рынка. Это позволяет существенно расширить шансы на трудоустройство.

Неплохой идеей будет поступление и в Московский университет технологий и управления. Тут готовят профессионалов по всему кругу пищевых технологий. Руководство университета постоянно заботится о научно-исследовательской работе и о расширении патентной активности.

Внимание уделяется стажировкам в ведущих научно-исследовательских организациях отрасли. Стоит рассмотреть еще пищевой колледж № 33

Тут обучают технологии изготовления хлеба, кондитерских изделий. Есть также специализация собственно технолога общественного питания. При составлении учебного плана огромное внимание уделяется профессиональным модулям, овладению всеми аспектами работы. Значительное количество усилий прилагается для организации производственного обучения. Колледж сотрудничает с ведущими компаниями отрасли, его выпускники уже успели стать руководителями производства и директорами комбинатов питания.

Классификация компаний

Предприятия общепита по характеру производства разделяются на:

  1. Доготовочные.
  2. Раздаточные.
  3. Заготовочные.

Последние могут представлять собой отдельные цеха либо их комплексы. У каждого такого подразделения могут быть отдельные производственные задачи и функции. Цеха предназначаются для механизированного централизованного производства кулинарных, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также для снабжения доготовочных компаний, магазинов, розничных точек. Такие предприятия специализируются на переработке исходного сырья и производстве полуфабрикатов разной степени готовности, а также кулинарных изделий из мяса птицы и прочих животных, рыбы, овощей. Доготовочные компании осуществляют непосредственное приготовление блюд с последующей реализацией и формированием системы потребления. Такие заведения в своей работе используют различные рецептуры. Для предприятий общественного питания раздаточного типа не характерно наличие какого-либо специального производства. Такие заведения осуществляют сбыт готовых изделий, которые, в свою очередь, получают от заготовочных и прочих компаний. Организация общественного питания такими заведениями осуществляется в специальных залах. Для компаний смешанного типа выполняют производственно-торговый процесс в полном цикле.

Кем можно работать?

Выпускник колледжа или техникума может работать на предприятиях общепита:

  • технологом;
  • завпроизводством;
  • бригадиром;
  • начальником цеха или отдела;
  • поваром;
  • кондитером.

По мере приобретения практического опыта специалист может претендовать на должность начальника цеха или управляющего производством, а также работать в контролирующих органах по своему профилю. Для этого им нужно будет продолжить обучение в ВУЗе и получить высшее образование.

По статистике, лишь 34% опрошенных считают необходимым его получать. 66% респондентов считают, что для успешной профессиональной реализации достаточно знаний, полученных в колледже или техникуме, и желания технолога развиваться.

Многие специалисты со временем открывают собственные заведения и занимаются бизнесом.

Заработная плата зависит от занимаемой должности, уровня компании и соответствия молодого специалиста требованиям работодателя. В среднем, технологи получают 25-45 тысяч рублей, хотя в заведениях премиум-класса и 150 тысяч рублей – не предел.

Особенности профессиональной подготовки

Программа профессиональной подготовки студентов направлена на приобретение теоретических знаний и освоение практических навыков. По окончании обучения молодой специалист умеет:

  1. Планировать и организовывать пищевое производство в соответствии с действующими требованиями.
  2. Составлять меню, винные карты, рассчитывать стоимость блюд.
  3. Обрабатывать продукты и полуфабрикаты разными способами.
  4. Оценивать качество готовой продукции.
  5. Вести материальный учет продуктам, оборудованию, инструментам и расходным материалам.
  6. Выбирать поставщиков сырья, заключать с ними договоры.
  7. Использовать и внедрять малоотходные методы производства.
  8. Выявлять брак в готовой продукции.
  9. Вести документацию, связанную с работой.

Обучение на технолога общественного питания

Курсы технологов-калькуляторов общественного питания также дают право на работу в должности технолога общепита и позволяют освоить самые современные технологии приготовления пищи (низкокалорийной, диетической, кухни народов мира и т.п.).

Курсы

Высшая школа поварского искусства

Высшая школа поварского искусства проводит курс: «Технолог-калькулятор общественного питания». Программа курса: 1. Введение в профессию (Должностные обязанности технолога-калькулятора; понятие технологии и технологических процессов в общественном питании; санитарные требования к хранению и кулинарной обработке продуктов; расчет сезонных отходов, виды разморозки; практические занятия в программе Store House). 2. Работа с документами (правильность оформления документов; акты списания; акты порчи; инвентаризационные ведомости; практические занятия в программе Store House). 3 Работа со сборником рецептур (технологические карты; калькуляционные карты; акты проработки; работа с таблицами; расчет сырья на полуфабрикаты и готовые блюда; потери при тепловой обработке, минимизация расходов).

МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (дистанционно, без отрыва от работы)

На этом курсе можно получить профессию техника-технолога по продукции общественного питания за 3 месяца и 10 000 руб — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!; — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Средне-специальное образование

  • Московском кооперативном техникуме МСПК имени Г.Н. Альтшуля, Московская область, г. Мытищи. Факультет: Легкой и пищевой промышленности. Кафедра: Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Специальность: Технология продукции общественного питания
  • Торгово-технологическом колледже. Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Вузы

Московский государственный университет пищевых производств

Технология продукции и организации общественного питания (Институт пищевых систем и здоровьесберегающих технологий)

Оренбургский государственный университет

Технология продукции и организация общественного питания (Факультет прикладной биотехнологии и инженерии)

Тольяттинский государственный университет

Технология продукции и организация ресторанного дела (Институт химии и инженерной экологии)

Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)

Технология и организация ресторанного сервиса (Институт технологий пищевых продуктов и технологического менеджмента МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ))

Тюменский индустриальный университет

Технология продукции и организация общественного питания (Институт дополнительного и дистанционного образования)

Параметры должностной инструкции

Поскольку Трудовой кодекс не содержит параметров, которым обязана соответствовать должностная инструкция, то она составляется работодателями на основании определенных стандартов документооборота. Стандартные инструкции состоят из следующих частей:

  • Общие параметры.
  • Функции специалиста.
  • Его ответственность.
  • Его права.

Крупные работодатели, со множеством разнообразных специалистов, стремясь документировать отношения с ними, включают в инструкцию и дополнительные части:

  • Правила должностного взаимодействия.
  • Особенности трудовой деятельности.
  • Критерии для оценки успехов сотрудника.
  • Квалификационные требования.

Внимание! Рекомендуется распечатывать инструкцию на официальном бланке, с включением основных признаков делового документа: даты составления, расшифровки подписей и пр

Основные положения

В этой части содержатся базовые параметры деятельности работника. Здесь прописывается:

  • Порядок временной замены сотрудника.
  • Кому он должен подчиняться.
  • Кто принимает решение о его найме и увольнении.
  • Каким стандартам он должен соответствовать.
  • Какие конкретно навыки от него требуются.

Если большая часть параграфов стандартна, то требования к навыкам могут различаться в зависимости от потребностей конкретного работодателя.

Функции

Перечисленные здесь обязанности можно разделить на три группы, по характеру решаемых задач:

  • Основные — которые одинаковы у технологов на разных предприятиях.
  • Вспомогательные — их объем зависит от трудовой политики нанимателя, его размеров и пр.
  • Базовые — которые обязательны для самых разных профессий: соблюдать трудовую дисциплину, правила технологической безопасности и пр.

Внимание! Прописанные в разделе обязанности не должны выходить за пределы параметров трудового договора, дополнением к которому фактически является должностная инструкция

Ответственность

Этот раздел включает несколько пунктов, в которых описаны основные варианты возможного наказания работника. Поскольку мера наказания и степень вины сотрудника определяются в результате административных и юридических процедур, то раздел содержит минимум конкретики.

Права

Перечень прав, указанных в данном разделе, может отличаться у разных работодателей. Размеры компании-работодателя, ценность сотрудника, его место в должностной иерархии — все эти факторы определяют, какой объем прав предоставляется специалисту. Так, для ряда позиций, в том числе и для технолога, предусмотрено право останавливать производственные процессы, при подозрении на возникновение значительных нарушений.

Технолог общественного питания несет значительную ответственность. Его неквалифицированные действия могут не только нанести материальный ущерб нанимателю, но и привести к отравлению посетителей и подрыву репутации предприятия. Поэтому должностная инструкция для таких ключевых позиций создается с привлечением специалистов: юриста, менеджера по персоналу, других технологов. Лишь после того, как они одобрили документ, он может поступать на подпись к руководителю организации.

Сам сотрудник ставит свою подпись на документе при трудоустройстве, принимая его положения. Также он имеет право на получение отдельной копии инструкции в бумажном формате, или в форме электронного файла, выложенного в локальную сеть. Во втором варианте сотрудник отдела кадров должен предварительно удалить все персональные данные.

Учебные заведения

Подготовкой сотрудников для сферы общественного питания занимаются учебные заведения в каждом регионе Российской Федерации. В числе самых популярных:

  1. Колледж «Красносельский» в Санкт-Петербурге с углубленной профессиональной подготовкой.
  2. Кировский кооперативный техникум.
  3. Университетский политехнический колледж при Санкт-Петербургском политехническом университете.
  4. Экономико-технологический колледж № 22 в Москве.
  5. Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства.
  6. Пищевой колледж № 33 в Москве.
  7. Ижорский колледж в Санкт-Петербурге.
  8. Петродворецкий колледж в Санкт-Петербурге.
  9. Магнитогорский государственный технический университет им. Носова.
  10. Ставропольский государственный аграрный университет.
  11. Белгородский государственный аграрный университет им. Горина.

В ВУЗах подготовка осуществляется по программам бакалавриата и магистратуры узкой специализации, как то продукты животного происхождения, продукты питания из растительного сырья.

Повар-кондитер (технолог):

История профессии «Повар-кондитер (технолог)»

От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища — основа жизни, здоровья и благополучия. Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария» (от лат. culina — кухня).

В древнейших письменных памятниках Вавилона, Египта, Китая и арабского Востока уже содержатся записи отдельных кулинарных рецептов. Всемирную славу приобрели сочинения французских гастрономов XIX века: Карема, Кремона, Эскофье и др.

Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от лат. «trakt» — путь, поток) — гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны (от фр. «restauration» — восстановление). В России первая кулинарная книга «Поваренные записки» была составлена С. Друковцовым в 1779 г.

Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И.Е. Андриевского и кулинара Д.В. Каншина.

Профессиограмма «Повар-кондитер (технолог)»

Наименование профессии

повар-кондитер
Доминирующий способ мышления производство — ловкость
Дополнительный способ мышления приложения — процедура; креативность — оригинальность
Область базовых знаний №1 и их уровень естественные науки (физика, химия, биология), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень кулинарное и ресторанное дело, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область пищевая промышленность (технология производства)
Межличностное взаимодействие редко
Доминирующий интерес реалистический
Дополнительный интерес артистический
Условия работы в помещении; мобильный
Предпочтительный пол

Доминирующие виды деятельности профессии «Повар-кондитер (технолог)»:

  • прием сырья и его переработка (отбор сырья по ГОСТу, проверка его качества, взвешивание и отмеривание, просеивание, очистка, переборка, мытье, дробление, процеживание, протирание, смешивание различных видов сырья и т.д.);
  • подготовка полуфабрикатов;
  • хранение продуктов;
  • приготовление холодных закусок;
  • приготовление горячих блюд;
  • приготовление мучной выпечки;
  • оформление блюд перед подачей их на стол;
  • приготовление и оформление блюд по заказам для торжественных мероприятий;
  • разработка новых технологий приготовления пищи, обработки сырья, приготовления блюд и кулинарных изделий.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • нечистоплотность;
  • неряшливость;
  • невнимательность;
  • чрезмерная медлительность;
  • медицинские противопоказания (кожные заболевания, венерические болезни, хронические заболевания легких, снижение остроты зрения, эпилепсия).

Области применения профессиональных знаний:

  • предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные);
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря);
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища);
  • фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов;
  • магазины-кулинарии.

Особенности специальности инженер технолог пищевого производства

Работа технолога пищевого производства отличается напряженным ритмом и высокой ответственностью. Специалист отвечает за качество продукции на всех этапах производства: от приемки сырья до упаковки. Малейшие нарушения в производственном цикле могут привести к браку всей партии.

Кроме того, технолог – это еще и руководящая должность. Поэтому каждый, кто хочет обучиться этой профессии, должен объективно оценивать степень собственной стрессоустойчивости и готовности к возникновению форс-мажорных ситуаций.

Некоторые предприятия работают допоздна или круглые сутки. У сотрудников таких заводов и фабрик сменный график работы по 10-12 часов, в который могут входить и ночные смены.

Обязанности технолога

Должностные обязанности технолога пищевого производства включают в себя:

  1. Осуществление контроля качества сырья и готовой продукции.
  2. Отслеживание правильности упаковки и маркировки.
  3. Участие в обеспечении и оптимизации технологического процесса.
  4. Ведение технической и нормативной документации.
  5. Разработку новых рецептур и технологических карт.
  6. Составление заказов на сырье, расходные материалы, оборудование.
  7. Осуществление контроля за выполнением санитарных правил на производстве.
  8. Решение организационных вопросов.
  9. Написание отчетов по готовой продукции.

В обязанности технолога входит осуществление контроля качества сырья.

Помимо владения профессиональными навыками, технолог должен уметь работать в коллективе, запоминать и обрабатывать много информации.

Специалист непосредственно участвует во всех этапах производства, проводит большую часть рабочего дня в цехах.

Кому подходит специальность

Профессия подходит тем, кого в школе интересовали физика, химия и биология. Знание особенностей живых организмов, взаимодействия веществ, в т. ч. на молекулярном уровне, сделает процесс обучения более легким.

Нелишними будут творческие способности, поскольку работа технолога пищевой промышленности предполагает разработку и внедрение новых рецептур.

Приветствуется знание иностранных языков.

Как построить карьеру

Должность технолога трудно отнести к карьерной. Если речь идет о повышении в должности, то можно стать руководителем группы технологов, заведующим производством или даже директором ресторана. Однако для этого потребуется получить дополнительное образование. Можно пойти другим путем и устроиться на государственную службу в один из контролирующих органов (Ветнадзор, Госпотребнадзор, Госторгинпекция, органы сертификации).

Однако, учитывая творческий характер труда, чаще всего речь идет о карьере, связанной с местом работы и, соответственно, более высокой зарплатой. Проявив себя с лучшей стороны в простой общественной или заводской столовой, есть шанс получить приглашение на должность технолога или шеф-повара в хорошее кафе или ресторан. Также всегда можно попытать счастья, открыв собственное дело.

Перспективы профессии

Что касается перспектив данной профессии, то они выглядят очень обнадеживающе. Сектор гостеприимства и сфера питания развиваются высокими темпами. Кроме уже ставших привычными ресторанов, баров и кафе, появляются новые формы общепита, которые быстро набирают популярность:

  • различные специфические рестораны (с национальными кухнями народов мира, молекулярные, вегетарианские и т.д.);
  • кофейни;
  • стейк-хаусы;
  • суши-бары;
  • пиццерии;
  • кафе-кондитерские;
  • заведения фастфуда.

Очень востребованы технологи, которые способны организовать работу по производству продукции для отдельных категорий населения: спортсменов, веганов и вегетарианцев, детей. Всегда нужны специалисты, знающие основы кухни для мусульман (халяль) и евреев (кашрут), а также редкие национальные кухни. В общем, специалист, который изучает все новое и постоянно развивается, без достойной работы не останется.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия технолог общественного питания подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Личные качества

Чтобы успешно работать в сфере продукции и общественного питания, технолог должен:

  1. Свободно ориентироваться в запахах и вкусах.
  2. Правильно различать цвета.
  3. Иметь хороший глазомер и зрительную память.
  4. Быть эмоционально выдержанным, стрессоустойчивым.
  5. Уметь быстро переключаться с одного процесса на другой.
  6. Быть аккуратным, чистоплотным.
  7. Обладать эстетическим вкусом и творческими способностями.
  8. Не бояться кулинарных экспериментов и ответственности за результат.
  9. Обладать лидерскими качествами и организаторскими способностями.
  10. Иметь хорошее здоровье и физическую выносливость.

Где искать работу выпускнику

Для молодых специалистов, получивших статус технологов продукции общественного питания, открыты:

  • комбинаты по переработке молока, рыбы или мяса;
  • кондитерские фабрики;
  • пекарни и кондитерские лавки;
  • санатории и пансионаты;
  • рестораны и бары;
  • столовые и кафе;
  • школы и детские садики.

Выпускники могут начать профессиональный путь в качестве технолога, кондитера, повара.

Со временем можно рассчитывать на вакансии старшего технолога, начальника производства, заведующего столовой, сотрудника лаборатории по производственному контролю за качеством общественного питания или даже директора.

Для успешного карьерного роста потребуется обязательное наличие документа о высшем образовании.

Овладение специальностью технолога – неплохой старт для открытия и ведения собственного бизнеса.

Технология общественного питания

Без знания этой сферы невозможно построить производство. Технология продукции общественного питания включает в себя различные способы приготовления блюд, обработки сырья, нормативы компонентов. Специалисты, задействованные в этой сфере, должны знать порядок отпуска изделий, пределы затрат на изготовление. Одним из важнейших моментов выступает техническое оснащение всего процесса. Специалисты должны знать особенности и уметь рационально использовать различные устройства, используемые в ходе производства и реализации изделий. Технология продукции общественного питания включает в себя также и культуру обслуживания. Подготовка специалистов осуществляется в соответствующих профильных заведениях. В обязанности сотрудника входит:

  1. Разработка и внедрение оптимальных производственных режимов.
  2. Использование современных способов приготовления блюд.
  3. Разработка норм материальных и трудовых затрат, порядка работ.
  4. Оптимизация процессов и сокращение расходов.
  5. Контроль за соблюдением дисциплины и правильной эксплуатации оборудования.
  6. Надзор за исполнением санитарно-гигиенических норм в процессе производства.

Технология общественного питания предполагает также исследование и использование опыта заведений мирового уровня, зарекомендовавших себя в рассматриваемой сфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector