Главная

Содержание:

Образование

  • 2002-2007 гг. – Орловский государственный университет (специальность «Религиоведение», специализация «Государственно-церковные отношения в истории России»)
  • 2007 — 2008 гг. — аспирантура ГОУ ВПО «Орловский государственный университет», специальность «Философская антропология, философия культуры, религиоведение».
  • 2008-2012 гг. – Сретенская духовная семинария, специалитет.
  • 2012-2014 гг. — Сретенская духовная семинария, магистр богословия.
  • 2014-2017 гг. – Московская духовная академия, кандидат богословия.
  • С 2018 г. по настоящее время обучается по программам подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) на историческом факультете Московского государственного университета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Ректоры

  • Антоний (Знаменский) (1797 — 1799)
  • Амвросий (Протасов) (1799 — 10 января 1804)
  • Сергий (Крылов-Платонов) (1 января 1810 — 1811)
  • свт. Филарет (Дроздов) (11 марта 1812 — 1819)
  • Григорий (Постников) (2 мая 1819 — 4 января 1826)
  • Иоанн (Доброзраков) (30 января 1826 — 5 августа 1830)
  • Смарагд (Крыжановский) (27 августа 1830 — 12 сентября 1831)
  • Венедикт (Григорович) (4 ноября 1831 — 8 июня 1833)
  • Виталий (Щепетов) (8 июня 1833 — 27 июня 1837)
  • Николай (Доброхотов) (5 июля 1837 — апрель 1841)
  • Афанасий (Дроздов) (14 апреля 1841 — 13 января 1847)
  • Евсевий (Орлинский) (17 января 1847 — 19 декабря 1850)
  • Макарий (Булгаков) (1 января 1851 — 1 мая 1857)
  • свт. Феофан (Говоров) (13 июня 1857 — май 1859)
  • Нектарий (Надеждин) (17 мая 1859 — 29 сентября 1860)
  • Иоанникий (Руднев) (5 октября 1860 — 12 января 1864)
  • Иоанн (Соколов) (31 марта 1864 — 9 ноября 1866)
  • Арсений (Брянцев) (22 октября 1883 — 28 марта 1887)
  • Антоний (Вадковский) (15 апреля 1887 — 24 октября 1892)
  • Борис (Плотников) (30 октября 1892 — 2 декабря 1893)
  • Никандр (Молчанов) (19 декабря 1893 — 23 августа 1895)
  • Иоанн (Кратиров) (31 августа 1895 — 3 февраля 1899)
  • Борис (Плотников), 2-й раз (17 февраля 1899 — 20 января 1901)
  • Сергий (Страгородский) (21 января 1901 — 6 октября 1905)
  • Сергий (Тихомиров) (15 октября 1905 — 21 марта 1908)
  • Тимофей Налимов (4 апреля — 19 июня 1908)
  • Феофан (Быстров) (4 февраля 1909 — 19 октября 1910)
  • Георгий (Ярошевский) (22 октября 1910 — 13 мая 1913)
  • Анастасий (Александров) (30 мая 1913 — 23 июня 1918)

    Зарин Сергей Михайлович (10 июля 1918 — 1918) и.о

  • Исидор (Богоявленский) (1946 — 1947)

    Александр Осипов (1947) и/о

  • Симеон (Бычков) (20 апреля 1948 — 30 июня 1952)
  • Михаил Сперанский (1952 — 8 октября 1966)
  • Михаил (Мудьюгин) (8 октября 1966 — 30 июля 1968)
  • Герман (Тимофеев) (28 ноября 1968 — 1970)
  • Кирилл (Гундяев) (26 декабря 1974 — 26 декабря 1984)
    • Мануил (Павлов) (1985 — 1986) и/о
    • Николай Гундяев (2 марта — 15 марта 1986) и/о
  • Николай Гундяев (15 марта 1986 — 22 июня 1987)

    Владимир Сорокин (22 июня — 21 августа 1987) и/о

  • Владимир Сорокин (21 августа 1987 — 12 августа 1992)

    Василий Стойков (12 августа 1992 — 16 июля 1993) и/о

  • Василий Стойков (16 июля 1993 — 17 июля 1996)
  • Константин (Горянов) (17 июля 1996 — 6 октября 2008)
  • Амвросий (Ермаков) (6 октября 2008 — 14 июля 2018)
  • Серафим (Амельченков) (14 июля 2018 — 9 июля 2019)
  • Силуан (Никитин) (с 9 июля 2019)

О кафедре

Кафедра иностранных языков была создана в 2015 г. в рамках реорганизации бывшей кафедры древних и новых языков.

Цель деятельности кафедры иностранных языков – развитие коммуникативной иноязычной компетенции у студентов в процессе преподавания иностранных языков с профессионально-ориентированной направленностью.

Также предполагается развитие у обучающихся таких компетенций, как

  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • способность использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин;
  • готовность выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях.

Основной преподаваемый на кафедре язык – английский. Преподавание ведется по всем специальностям в учебных группах бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Преподавание ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами учебных курсов.

Преподавателями используются как традиционные, так и инновационные методы преподавания иностранных языков, в частности:

  • грамматико-переводный, или синтетический,
  • лексико-переводный, или аналитический,
  • сознательно-сопоставительный,
  • сознательно-практический,
  • системно-деятельностный,
  • коммуникативный,
  • проблемный метод,
  • проектный метод и др.

Большое внимание уделяется профессиональной направленности обучения иностранным языкам. Студентам предлагается освоение больших объемов лексики, связанной с церковно-практической работой и богословско-теоретической областями

Это позволит студентам

  • повышать уровень учебной автономии, способности к самообразованию;
  • развивать когнитивные и исследовательские умения;
  • развивать информационную культуру;
  • расширять кругозор и повышать общую культуру;
  • воспитывать толерантность и уважать духовные ценности разных стран и народов.
  • успешно работать в избранной сфере деятельности, расширить кругозор, совершенствовать профессиональные умения и навыки.

На кафедре работают высокопрофессиональные преподаватели с большим опытом работы в сфере высшего образования и в переводческой сфере. Все занимаются как научной работой  в разных областях лингвистики, педагогики, методики, богословия и др., так и методической работой, переводами, а также сопровождают гостей СПбДА и Санкт-Петербурга.

Лучшей характеристикой работы преподавателей является тот факт, что учащиеся и выпускники СПбДА успешно проходят основное и дополнительное обучение и стажировки в странах Европы и Америки.

Кафедра активно участвует в межкафедральном проекте «Византийский кабинет» :  https://izdat-spbda.ru/vizantiyskiy-kabinet

Информация о наличии общежития

Обучающиеся по заочной форме обучения проживают в общежитии Академии во время экзаменационных сессий.

В процессе обучения студенты заочной формы обеспечиваются учебно-методическими материалами по всем изучаемым курсам посредством системы дистанционного обучения (СДО — Moodle) http://learn.spbda.ru/. Организация учебного процесса предполагает интерактивное взаимодействие с преподавателями, написание письменных работ, контрольное тестирование по предметам, возможны установочные лекции. По окончании каждого семестра проходит краткосрочная экзаменационная сессия — семинары и итоговые экзамены по предметам учебных курсов.

Особые права и преимущества, предоставляемые поступающим

Право приема на обучение по программам магистратуры без сдачи вступительных испытаний имеют лица, успешно завершившие обучение по программе бакалавриата Академии и имеющие соответствующую рекомендацию Ученого Совета Академии (рекомендация быть зачисленным на обучение без вступительных испытаний).

Преимущественное право зачисления на обучение по программам магистратуры имеют лица, успешно завершившие обучение по программе бакалавриата Академии и имеющие соответствующую рекомендацию Ученого Совета Академии (рекомендация преимущественного права зачисления на обучение).

Об отделении

История регентского обучения в Петербурге начинается с 1847 года, когда при Придворной Певческой Капелле были открыты регентские курсы для обучения певчих. Одним из выпускников Капеллы 1905 года был К. М. Федоров, который в послевоенный период преподавал церковное пение в восстановленной Ленинградской Духовной Семинарии, был регентом академического храма и много лет вел регентский кружок в духовных школах. Его трудами сохранилась преемственность старой и новой школ.

В 1977 году архиепископом Выборгским Кириллом, по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), стала проводится организационная работа по созданию Регентского отделения.  25 июля 1979 года Святейший Патриарх Пимен и Священный Синод утвердили решение Учебного комитета о создании при Ленинградских Духовных школах реорганизованного регентского класса, где впервые в истории Духовной Академии женщины, наряду со специальным музыкальным образованием, могли изучать богословские дисциплины.

Заведующим Регентским отделением был профессор Николай Дмитриевич Успенский. Одними из первых выпускников в 1982 году стали будущие заведущие Регентским отделением – М. И. Ващенко и Е. М. Гундяева.

В 1983 году регентский класс, выросший количественно и качественно, булл переименован в Регентское отдлеление при Ленинградской Духовной Академии и Семинарии. В дальнейшем учебные программы Регентского отделения расширялись, добавлялись новые предметы, а с 1987 года было официально утверждено четырехлетнее обучение.

С 1980 г. до осени 1983 года заведующей Регентским отделением была И. В. Кубовская, с сентября 1983 года по 1987 года обязанности заведующего исполнял духовник Академии протоиерей Игорь Мазур. В сентябре 1987 года заведующим стал протоиерей Александр Ранне, с ноября этого же года по 2010 год – Михаил Иванович Ващенко – известный составитель нотных сборников Осмогласия, Праздников, Треб, Обихода. В 2010 году М.И.Ващенко на посту заведующего Регентским отделеним сменил протоиерей Димитрий Дашевский. В 2011 году заведующей назначена проректор по культуре Елена Михайловна Гундяева.

5 сентября 2003 года Регентское отделение вступило в новую эпоху своего существования – закончились долгие годы странствований по классам и аудиториям главного корпуса Академии: состоялось торжественное освящение двухэтажного учебного корпуса.

В 2009 году в Санкт-Петербургской Академии торжественно отмечалось 30-летие создания Регентского отделения,  празднование возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

С самого начала своего пребывания на посту ректора в 2008 г., большое внимание работе Регентского отделения стал уделять архиепископ Петергофский Амвросий (Ермаков) (тогда епископ Гатчинский). С 2011 г. Регентское отделение взяло курс на развитие

Были введены новые музыкальные и церковные дисциплины, частично обновлен штат преподавателей – в соответствии с стандартами бакалавриата. Внутренний интерьер учебного корпуса оборудован по ГОСТу. В связи с большой нагрузкой воспитанников, проведена частичная реконструкция общежития – созданы максимально комфортные условия для проживания. Были возвращены традиции, которые закладывались Владыкой Кириллом в конце 70-х-начале 80-х годов. Увеличилось количество хоров – на базе богослужебных хоров созданы камерный и праздничный сводный хоры по инициативе самих учащихся.

Хоры являются участниками значимых событий церковной и общественной жизни города, осуществляют концертную деятельность на различных площадках, принимают активное участие в различных фестивалях как в России, так и за рубежом на протяжении всей истории Регентского отделения. Свое служение воспитанники осуществляют как в Русской Православной Церкви, так и за ее пределами.

С 2016 года Регентское отделение реорганизовано в Церковно-дирижерское отделение Факультета церковных искусств, где реализовывается учебная программа по подготовке регентов церковных хоров и преподавателей средних церковных учебных заведений, соответствующая бакалаврской.

Публикации Просмотреть все →

Иконография образа «Сошествие Христа во ад»

Опубликовано 5 месяцев тому назад

Композиция «Сошествие Христа во ад» заменяет собой образ Воскресения и передает основной смысл праздника – избавление людей от уз вечной смерти…

Подробнее →

Иконография Оплакивание — Положения во гроб

Опубликовано 5 месяцев тому назад

Иконография оплакивания складывается постепенно на основе более древней композиции «Погребение Христа». В сюжете «Оплакивание» мы видим, что Искупительная жертва трактовалась как Евхаристическое таинство, первое богослужение у тела Христова.

Подробнее →

Иконописец Дмитрий Геннадьевич Мироненко: проблему «авторской» иконы нам навязывают

Опубликовано 1 год тому назад

Не надо предъявлять к иконописцам требования, больше подходящие для художников

Подробнее →

ИКОНОПИСЕЦ: РЕМЕСЛЕННИК, ХУДОЖНИК ИЛИ БОГОСЛОВ

Опубликовано 1 год тому назад

Зачем иконописцу получать специальное художественное и богословское образование, разбираться в технологии? Как правильно определить, где «канон», а где «творчество» в иконописи? О главном в иконе и о нашем к ней отношении мы поговорили с Андреем Павловичем Жаровым – первым выпускником Иконописного отделения, а сегодня его преподавателем. Андрей Павлович, когда у вас возникла мысль связать свою

Подробнее →

Стальнов А.В. Техника написания иконы

Опубликовано 3 года тому назад

Техника современной иконы следует правилам, которые применялись в древности для написания икон и насчитывают уже около двух тысяч лет. Богатство приемов, долговечность материалов как нельзя лучше подходит для решения задач, которые предъявляются к церковной живописи…

Подробнее →

Исихазм и церковное искусство.

Опубликовано 3 года тому назад

Доклад студентки III курса Иконописного отделения, представленный на IV научно-богословской конференции Исторического общества СПбДА.

Подробнее →

Каллиграфия и шрифт

Опубликовано 3 года тому назад

Дария Юрьевна Джемс-Леви
График, иконописец, член Союза Художников, преподаватель курса «Каллиграфия и шрифт».

Подробнее →

Иконография Древа Иессеева. Особенности композиции.

Опубликовано 3 года тому назад

В статье петербургского искусствоведа Валентины Павловны Скрипкиной раскрываются особенности иконографии композиции «Древо Иессеево» на примере фресок, миниатюр, икон и предметов лицевого шитья.

Подробнее →

Биография

  • Родился 17 июня 1986 года в городе Орле.
  • В 2007 году окончил Орловский государственный университет по специальности «Религиоведение», специализация — «Государственно-церковные отношения в истории России».
  • С 2007 по 2008 год обучался в аспирантуре Орловского государственного университета по специальности «Философская антропология, философия культуры, религиоведение».
  • С 2008-2012 гг. обучался в Сретенской духовной семинарии (на специалитете). В 2012 защитил дипломную работу «Русская Православная Церковь и Евангелическо-Лютеранская Церковь Финляндии: история взаимоотношений и богословский диалог» (научный руководитель — профессор, протоиерей Максим Козлов).
  • В 2011 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла был принят в братию Сретенского ставропигиального мужского монастыря.
  • 16 августа 2012 г. в соборном храме Сретенского монастыря пострижен в иночество архимандритом Тихоном (Шевкуновым) с наречением имени Сергий, в честь преп. Сергия Радонежского (5/18 июля)
  • 17 августа 2012 г. епископом Воскресенским Саввой (Михеевым) был рукоположен во иеродиакона.
  • В 2012 г. был назначен на должность помощника проректора по учебной работе Сретенской духовной семинарии.
  • 16 апреля 2013 г. в соборном храме Сретенского монастыря пострижен в монашество архимандритом Тихоном (Шевкуновым) с наречением имени Силуан, в честь преп. Силуана Афонского (д.п. 11/24 сентября)
  • В 2012 – 2014 гг. продолжил обучение в магистратуре. Защитил магистерскую диссертацию по профилю «Церковная история» на тему: «Юрисдикционный статус Финляндской православной церкви и восстановление каноническо-молитвенного общения с русской православной церковью» (научный руководитель — профессор А.К. Светозарский).
  • 4 мая 2013 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был рукоположен во иеромонаха.
  • С 2013 г. – преподаватель кафедры «Общих гуманитарных дисциплин» и «Церковной истории» Сретенской духовной семинарии.
  • С 2014 по 2018 год работал заместителем главного редактора по производству в Издательстве Сретенского ставропигиального мужского монастыря, а в 2018 году становится директором Издательства Сретенского монастыря.
  • В 2017 году завершил обучение в аспирантуре Московской Духовной Академии, получив степень кандидата богословия.
  • С 2018 года обучается по программам подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) на историческом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
  • Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла № 01/2626 от 18 мая 2018 года назначен исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной семинарии.
  • С 2019 г. — преподаватель кафедры «Церковной истории» Московской духовной академии.
  • 9 июля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и члены Священного Синода Русской Православной Церкви приняли решение освободить иеромонаха Силуана (Никитина) от управления Сретенской духовной семинарией, назначить его ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии и возвести в сан епископа с титулом «Петергофский».
  • 18 июля 2019 года, в праздник обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры совершил хиротонию архимандрита Силуана (Никитина) во епископа Петергофского, викария Санкт-Петербургской епархии.
  • 30 августа 2019 года решением Священного Синода (журнал № 108) епископ Петергофский Силуан назначен сопредседателем Рабочей группы по сотрудничеству Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии.

Новости Просмотреть все →

Опубликовано 31.07.2019

С 25 по 29 июля 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла представители Русской Православной Церкви посетили Республику Словения для участия в мероприятиях, посвященных основанию Русской часовни во имя святого равноапостольного князя Владимира на перевале Вршич. Этот памятник находится на месте, где во время Первой мировой войны находился лагерь русских военнопленных,

Подробнее →

Внутренняя жизнь и внешняя деятельность Русской Православной Церкви с 2009 года по 2019 год

Опубликовано 02.02.2019

В данной статье рассказывается о том, какие основные изменения и события произошли в сфере церковного управления, устроения внутренней церковной жизни и организации внешних церковных связей за десятилетний период, истекший с Поместного Собора 2009 года, избравшего на Московский Патриарший престол ныне здравствующего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определившего основные направления развития церковной жизни на последующие

Подробнее →

Прошла конференция «Праведники живут во веки…»

Опубликовано 02.02.2019

Конференция «Праведники живут во веки…» (Прем. 5:15) Трагедия России. Петроград. 1919″ открылась 24 января в Петропавловской крепости. Организатор — Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество при поддержке администрации Санкт-Петербурга. Дата форума была приурочена к столетию расстрела в ночь с 23 на 24 января (по другим данным — с 29 на 30 января) 1919 года на территории крепости арестованных

Подробнее →

Опубликовано 02.02.2019

1 февраля 2019 года, в 10-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Предстоятель Русской Православной Церкви вместе с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, автономных и самоуправляемых Церквей, входящих в состав Московского Патриархата, членами Священного Синода, главами митрополий и сонмом архиереев и духовенства Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в кафедральном соборном

Подробнее →

Опубликовано 02.02.2019

27 января 2019 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, отдание праздника Богоявления, день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужение предварило работу XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший

Подробнее →

На Факультете церковных искусств прошел концерт фортепианной музыки

Опубликовано 11.12.2018

4 декабря на Факультете церковных искусств Духовной Академии прошел концерт фортепианной музыки, на котором студенты Регентского отделения исполнили музыку своих любимых композиторов. «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного» Платон 4 декабря на Факультете церковных искусств

Подробнее →

Опубликовано 07.12.2018

29 ноября 2018 года студентка 2 курса Факультета церковных искусств Александра Титусова представила доклад на тему «Богословие в творчестве С.В. Рахманинова» на IV Научно-богословской конференции, которая проходила в стенах Санкт-Петербургской Духовной Академии. Раз в семестр Студенческое историческое общество Санкт-Петербургской Духовной Академии проводит научно-богословскую конференцию, на которой учащиеся Духовных школ представляют доклады, отражающие их научные интересы.

Подробнее →

Студенты Факультета церковных искусств посетили концерт музыки С.В. Рахманинова

Опубликовано 30.11.2018

22 ноября в Певческой капелле Санкт-Петербурга прошел концерт хоровой музыки С. В. Рахманинова. Основной темой выступления стало «Всенощное бдение» великого композитора, послушать которого пришли студенты Санкт-Петербургской Духовной Академии. «Всенощное бдение» — одно из главных сочинений Сергея Рахманинова. Это реакция композитора на события Первой мировой войны, оно является вершиной русской духовной музыки. Произведения исполнил хор Певческой

Подробнее →

Минимальное количество баллов

При приеме на обучение по образовательным программам магистратуры результаты каждого вступительного испытания оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов вступительного испытания необходимое для поступления на обучение по программам магистратуры – 60.

Список поступающих по результатам вступительных испытаний ранжируется по следующим основаниям: в случае равенства суммы конкурсных баллов поступающих выше в конкурсном списке указывается поступающий:
1) набравший большее количество баллов по результатам профессионального испытания;
2) набравший большее количество баллов по результатам собеседования;
3) набравший большее количество баллов по результатам вступительного испытания профессиональной направленности;
4) набравший большее количество баллов по результатам вступительного испытания «Русский язык»;
5) набравший большее количество баллов за индивидуальные достижения.

Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов, начисленных за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения.

Ректоры

  • Гавриил (Кременецкий) (20 сентября 1743 — 5 апреля 1748)
  • Вениамин (Краснопевков-Румовский) (1770 — 17 января 1774)
  • Вениамин (Багрянский) (июль 1782 — ок. кон. 1783)
  • Амвросий (Орлин/Яковлев-Орлин) (1791 — 1792)
  • Антоний (Знаменский) (7 апреля 1795 — 1797)

Далее до 1809 года см. список ректоров академии

  • Анатолий (Максимович) (25 августа 1809 — 1812)
  • Мефодий (Пишнячевский) (1812 — 1813)
  • Иннокентий (Смирнов) (сентябрь 1813 — 1819)
  • Иоанн (Доброзраков) (ноябрь 1824 — январь 1826)
  • Антоний (Домкинский) (февраль 1826 — сентябрь 1827)
  • Нафанаил (Павловский) (сентябрь 1827 — 8 сентября 1830)
  • Макарий (Зимин) (1830 — 1838)
  • Афанасий (Соколов) (7 марта 1838 — 25 июня 1841)
  • Феогност (Лебедев) (24 июля 1841 — 1848)
  • Христофор (Эммаусский) (21 октября 1848 — 8 февраля 1849)
  • Иоанникий (Горский) (2 апреля 1850 — 15 апреля 1856)
  • Нектарий (Надеждин) (2 апреля 1857 — 17 мая 1859)
  • Леонтий (Лебединский) (17 мая 1859 — 1860)
  • Платон (Троепольский) (21 марта 1860 — 1864)
  • Палладий (Раев-Писарев) (2 декабря 1864 — 1866)
  • Павел (Лебедев) (20 декабря 1866 — 1868)
  • Хрисанф (Ретивцев) (8 января 1869 — 1874)
  • Княжинский Василий Стахиевич (24 апреля 1875 — 2 января 1880)
  • Николай (Налимов) (21 марта 1889 — 1890)
  • Антоний (Храповицкий) (1890)
  • Питирим (Окнов) (1 января 1891 — 17 июля 1894)
  • Иннокентий (Фигуровский) (1894 — 1895)
  • Павел (Поспелов) (14 июля 1895 — 21 ноября 1897)
  • Мефодий (Великанов) (30 ноября 1897 — 31 июля 1899)
  • Сергий (Тихомиров) (6 октября 1899 — 15 октября 1905)
  • Вениамин (Казанский) (1905 — 1910)
  • Василий Мартинсон (25 января 1910 — 1918)

1918 — 1946 — закрыта

  • Исидор (Богоявленский) (1946 — 1947)
  • Кирилл (Гундяев) (26 декабря 1974 — 26 декабря 1984)
    • Мануил (Павлов) (1985 — 1986) и.о.
    • Стойков Василий Иванович (1992 — 1993) и.о.
  • Стойков Василий Иванович (1993 — 17 июля 1996)
  • Константин (Горянов) (17 июля 1996 — 6 октября 2008)
  • Амвросий (Ермаков) (6 октября 2008 — 14 июля 2018)
  • Серафим (Амельченков) (14 июля 2018 — 9 июля 2019)
  • Силуан (Никитин) (с 9 июля 2019)

Использованные материалы

  • «Семинария Санкт-Петербургская духовная» // Сайт «Русское Православие»

  • Надеждин А. История С.-Петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. 1809–1884., СПб., 1885, с. 18-23 (список ректоров и инспекторов)

  • Александр Паничкин, прот. Духовные школы в Санкт-Петербургской епархии в XVIII веке. Часть 1: Александро-Невская семинария. Административный и учительский персонал

  Большая биографическая энциклопедия со ссылкой на словарь Половцева:

  Розанов Николай Иванович, прот.,

  Резепин П. П., Ректоры Костромской духовной семинарии, Журнал Светоч, № 3, —

  Пётр Иванович Нечаев (01.10.1842–30.10.1905), биография —

  Владимир Сорокин, прот., Исповедник, Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова) / СПб.: Изд-во Князь-Владимирского собора, 2005, с. 688.

Авторские образовательные программы подготовки магистров

Магистратура является следующим (после бакалавриата и специалитета) уровнем высшего образования, предполагающим более углубленную подготовку с обязательными элементами исследовательской работы и практики.

Степень (квалификация) «магистр» принята в большинстве стран мира и позволяет ее обладателю претендовать на более высокие позиции (по сравнению с выпускниками – бакалаврами и специалистами). Дипломы магистров очень котируются за границей, они свидетельствуют о том, что их обладатель – настоящий мастер своего дела. Кроме того, двухуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр) позволяет «скорректировать» индивидуальный образовательный маршрут (например, тем, кто в процессе обучения в бакалавриате или после него решил изменить выбранное ранее направление подготовки). Теперь после окончания вуза в статусе бакалавра (или специалиста) Вы можете поступить на магистерскую программу по любому интересующему Вас направлению подготовки. Фактически речь идет о втором высшем образовании.

РХГА – один из немногих негосударственных вузов, которые реализуют все уровни образовательных программ: колледж – бакалавриат – магистратура – аспирантура. Значительная часть негосударственных вузов ведет подготовку только по программам бакалавриата, так как магистратура (и тем более – аспирантура) предполагают повышенные требования к квалификации профессорско-преподавательского состава и научному потенциалу вуза. Академия славится интенсивной и продуктивной научной работой, что формирует хорошие условия для подготовки магистров. Научными руководителями магистерских программ РХГА являются известные в соответствующей проблемной области ученые, доктора наук, профессора. Читать далее

Уникальный психологический климат Академии, индивидуальный подход к магистрантам, возможность посещения аспирантских сессий позволят Вам поднять свой интеллектуальный уровень, включиться в процесс научно-исследовательской работы, а в образовательном плане – дополнить Вашу квалификацию специалиста.

Многие люди в нашей стране обладают дипломом «специалиста», который в отличие от диплома бакалавра формально позволяет сразу продолжить обучение в аспирантуре (минуя магистерский уровень). Однако, по нашему убеждению, именно магистратура является первой ступенью к получению ученой степени. Магистерская диссертация может стать базой (например, отдельной главой) будущей кандидатской диссертации. На первый взгляд, магистратура удлиняет путь к научной степени кандидата наук, но на самом деле представляет собой более удобный и реалистичный маршрут.

Используйте возможность получить образование, которое может стать «трамплином» в Вашей карьере.

Основные преимущества обучения в магистратуре РХГА:

  • Гарантия высокого качества образования. Занятия по авторским магистерским программам (предлагается на выбор около 20 программ) проводят профессора и доценты РХГА и ведущих вузов Санкт-Петербурга, лучшие преподаватели–практики, а также приглашенные зарубежные специалисты.
  • Учеба, научные исследования и культурная жизнь в историческом центре Санкт–Петербурга: наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Аничкова моста и Летнего сада. Творческая атмосфера, научно-практические исследования и элитное гуманитарное образование – фирменный стиль магистратуры РХГА.
  • Уникальная возможность получить второе высшее образование: новые знания и компетенции, новый диплом государственного образца о высшем образовании (дополнительно к Вашему диплому специалиста или бакалавра).
  • Обучение по индивидуальному учебно-научному плану позволяет Вам при желании осваивать магистерские и аспирантские программы одновременно.
  • Вы можете параллельно осваивать основную образовательную программу магистратуры и выбранную Вами программу дополнительного образования (например, в области иностранных языков, психологии, информационных технологий или искусствоведения).
  • Магистрантам, имеющим склонность к научно-исследовательской работе, личному и карьерному росту, предоставляется возможность продолжить образование в аспирантуре Академии (предусмотрены бонусы и льготы при поступлении и оплате обучения).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector