Московская духовная академия

Содержание:

Документы, литература

  • ГАТО, 1779-1918 гг., ф. 575, 1541 ед. хр.
  • Колосов, В. И., История Тверской духовной семинарии. К 150-летию семинарии, Тверь, 1889.
  • Никольский, А. А., Страничка из истории Тверской духовной семинарии, Тверь, 1894.
  • Разрядный список воспитанников Тверской духовной семинарии, составленный педагогическим собранием правления семинарии по окончании учебного года… [1908/1909-1910/1911, 1912/1913-1915], Тверь, 1909 — 1915.
  • Православная Богословская энциклопедия, т. 2, стб. 469.
  • Скворцов, Д., Замечательные рукописи Феофилакта Лопатинского в тверской семинарской библиотеке, Тверь, 1891 — каталог семинарской библиотеки

Вступительные испытания

Для поступления в духовную семинария нужно сдать один специфический экзамен. Он проверяет знание абитуриентом Закона Божьего. Главным письменным заданием является сочинение. Темы всегда разные, но обязательно касаются истории русской церкви

В письменном задании важно последовательно и четко обосновать свою точку зрения о библию, о православной вере, поделившись своими откровениями и жизненным опытом. Экзаменаторы ценят открытость, отзывчивость и доброту, сердечность и сострадание к ближним

Следующим этапом поступления будет собеседование с приемной комиссией, члены которой являются действующими церковными служителями. Во время интервью абитуриент должен будет рассказать о своем жизненном пути, о своей вере, а также о причинах, сподвигших его на поступление в духовную семинарию.

Целью вступительных испытаний является оценка искренности кандидатов. Приемная комиссия хочет понять следующие моменты:

  • уровень знания библии, Закона Божьего, истории православной церкви;
  • желание абитуриента посвятить всю свою жизнь служению Богу;
  • степень приобщения кандидата к церкви;
  • знание церковных традиций и праздников;
  • умение читать и писать на церковнославянском языке;
  • умение заучивать большое количество молитв, тропарей и псалмов.

В остальном приемная комиссия уделяет внимание общему развитию и образованности абитуриента, умению красиво выражать мысли и вести себя уверенно. Большое значение играет начитанность и культура

На собеседовании обязательно несколько вопросов будут касаться истории родной страны и самых важных глобальных проблем в мире. Определенное значение имеет досуг абитуриента, круг его общения и мнение близких о его поступлении в духовную семинарию.

Стоит отметить, что сегодня духовная семинария дает такой же уровень образования, как большинство светских отечественных ВУЗов.

Духовные семинарии Москвы и Московской области

В столице есть несколько учебных заведений, где можно получить религиозное образование. Согласно правилам приема, поступление в духовную семинарию в Москве возможно только для мужчин определенного возраста (18-35 лет). Это относится и к другим семинариям страны.

Московская духовная семинария (Сергиев Посад)

Входит в состав Московской духовной академии. Позволяет получить образование на уровне бакалавриата и магистратуры по следующим направлениям:

  1. Теология.
  2. Подготовка служителей и религиозного персонала.

В академии также действует аспирантура.

Коломенская духовная семинария

Один из ведущих духовных вузов РФ, ведет свою историю с 1723 года. Благодаря строительству новых корпусов может принять достаточно большое число студентов: до 150 слушателей очного отделения и 700 — заочного.

Кроме обучения по основным специальностям, в семинарии можно также получить профильную подготовку на:

  • курсах повышения квалификации священнослужителей;
  • библейско-богословских курсах;
  • миссионерско-катехизаторских курсах.

Также семинария знаменита своим хором: он входит в хор духовенства Московской епархии.

Сретенская духовная семинария

Была открыта относительно недавно (в 1999 году) и находится на территории Сретенского монастыря. Одна из первых среди духовных семинарий в Москве перешла на Болонскую систему образования. Кроме основных направлений бакалавриата, здесь также действует магистратура по трем специальностям:

  1. Пастырское богословие.
  2. Христианское учение о государстве и обществе.
  3. Церковнославянский язык.

Здесь особое внимание уделяют встречам студентам с руководством семинарии: регулярно проходят пастырские беседы с ректором и духовниками, которые рассказывают семинаристам о пастырской жизни

Перервинская духовная семинария

В семинарии действует:

  • богословско-пастырский факультет;
  • катехизаторское отделение.

Преподаватели и семинаристы участвуют в научной жизни РПЦ, а также занимаются социальной и просветительской деятельностью.

Руководство семинарии активно использует информационные технологии: помимо удобного и информативного сайта с виртуальным 3D-туром у вуза также есть канал на YouTube.

Николо-Угрешская духовная семинария

Семинария, расположенная в Дзержинске, начала свою работу в 1999 году: до этого момента на базе монастыря действовало духовное училище. Действует бакалавриат (теология и подготовка служителей) и магистратура:

  1. Богословие.
  2. История Русской Церкви.

Также организованы духовно-просветительские курсы «Сокровенный мир Православия», где преподаватели и студенты помогают светским людям открывать для себя Священное писание, традиции и законы духовной жизни.

Миссионерская работа

Особое место в жизни студентов и преподавателей семинарии занимает миссионерская деятельность. Будущие священники и их наставники ежегодно участвуют в главных духовных и культурных мероприятиях России. К таким событиям можно отнести форум «Православная Русь».

Много лет подряд это мероприятие является одним из самых ожидаемых событий в кругах священников и прихожан. Но миссионерская работа не ограничивается участием в просветительских и благотворительных форумах.


Занятия в семинарии

  • Студенты семинарии становятся экскурсоводами на различных выставках православной направленности и во время паломнических поездок.
  • Немало времени занимает и миссионерская работа с детьми и подростками. Учащиеся Сретенской семинарии ведут просветительскую деятельность в школах и интернатах. Некоторые интернаты находятся под постоянным патронатом Сретенской обители, поэтому студенты семинарии — частые гости в этих стенах. Кроме того, многие студенты регулярно трудятся в православных оздоровительных лагерях для детей. Один из самых известных таких лагерей носит название «Княжеская Русь».
  • С миссионерской деятельностью учащиеся семинарии посещают самые отдаленные уголки страны, самые маленькие поселки и забытые города. Такие поездки несут обоюдную пользу — прихожане общаются с будущими священниками, присутствуют на богослужениях, приобщаются к церковной жизни. Студенты же имеют возможность сблизиться с простыми людьми, получить представление о жизни в провинции.
  • Важнейшим инструментом миссионерской и просветительской деятельности издавна были средства массовой информации. Ученики семинарии имеют возможность участвовать в работе печатных издательств Русской Православной Церкви. Кроме того, студенты регулярно сотрудничают с крупнейшим российским православным интернет-порталом «Православие.ру».


Выпуск и посвящение во чтецов выпускников Сретенской семинарии, 2021 год

Отдельно следует сказать и о паломнической службе Сретенской семинарии. Во время обучения студенты имеют практически неограниченные возможности посещения святых мест. Все студенты бывают на Святой Земле и совершают многие паломнические поездки по России.

Ректоры

  • Ириней (1807 — 1812) архим.

    Иероним (Кириллов) (1813 — 1818) префект

  • Афанасий (1818 — 1828) архим.
  • Иоанникий (Образцов) (январь — июнь 1829)
  • Иона (Капустин) (22 июня 1829 — 15 марта 1830)
  • Палладий (20 марта 1830 — 3 сентября 1831) архим.
  • Мартирий (Горбачевич) (сентябрь 1831 — 7 октября 1840)
  • Никодим (Лебедев) (1840 — сентябрь 1842)

    Павел Пьянков (24 ноября 1842 — 9 февраля 1844) и/д

  • Никодим (Кошиц) (1846 — 1851)
  • Антоний (Радонежский) (13 февраля 1851 — 4 мая 1854)
  • Палладий (Пьянков) (11 мая 1854 — 10 мая 1860)
  • Дорофей (Школьницкий) (10 мая 1860 — 30 января 1862)
  • Вениамин (Карелин) (1862 — 29 мая 1866)
  • Александр (Хованский) (26 июня 1866 — 1868)
  • Иаков (Домский) (1879 — 1883)
  • Сщмч. Николай Добронравов (8 февраля 1891 — 1891/1892)
  • Сщмч. Пимен (Белоликов) (осень 1914 — 1916)
  • Сщмч. Феофан (Ильменский) (5 сентября 1916 — 1917)
  • Прмч. Матфей (Померанцев) (8 февраля 1917 — 15 марта (27 августа) 1918)
  • Стефан (Знамировский) (1919)
    1919 — 2009 — закрыта
  • Иринарх (Грезин) (25 декабря 2009 — 2010)
  • Мефодий (Немцов) (с 24 декабря 2010)

Известные выпускники

  • 1836 — свт. Гурий (Карпов), архиеп. Таврический
  • 1842 — Прав. Александр Чагринский, свящ.
  • 1850 — Нестор (Метаниев), еп. б. Дмитровский
  • 1876 — сщмч. Константин Голубев, прот.
  • 1883 — Несмелов Виктор Иванович, проф. КазДА
  • 1885 — Петр (Соколов), архиеп. Петровский
  • 1886 — Соколов Иван Иванович, проф. КазДА
  • 1888 — сщмч. Феофан (Ильменский), еп. Соликамский
  • 1889 — Серафим (Александров), митр. Казанский
  • 1891 — сщмч. Иоанн (Днепровский), свящ., выбыл из 1-го класса по прошению
  • 1893 — сщмч. Петр Покровский, свящ.
  • 1895 — Полянский Евлампий Яковлевич, проф. КазДА
  • 1899 — сщисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский
  • 1900 — Серафим (Лукьянов), митр. Западно-европейский
  • 1901 — Онисифор (Пономарев), архиеп. б. Калужский
  • 1901/2 — сщмч. Иоанн Миротворцев, свящ.
  • 1902 — Николай Часовников, свящ.
  • 1911 — сщмч. Феодор (Смирнов), еп. Пензенский
  • 1914 — сщмч. Петр Зиновьев, свящ.
  • 1915 — Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий
  • 1917 — сщмч. Гавриил Архангельский, свящ.
  • 1918 — сщмч. Николай Сафонов, прот.
  • 1951 — Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский
  • 1953 — Ювеналий (Тарасов), схимитр. б. Курский
  • 1955 — Варфоломей (Калугин), архим.
  • 1961 — Серафим (Тихонов), архиеп. Пензенский
  • 1997 — Флавиан (Митрофанов), еп. б. Череповецкий
  • 1999 — Симон (Морозов), еп. Шахтинский
  • 2000 — Серафим (Домнин), митр. Пензенский
  • 2002 — Тарасий (Владимиров), еп. Балашовский
  • 2004 — Филарет (Коньков), еп. Барышский

Духовные семинарии в России — перечень 2021

Помимо вузов столицы, высокие позиции в рейтинге духовных семинарий РФ занимают следующие учебные заведения.

Санкт-Петербургская духовная семинария

Одна из ведущих семинарий страны, на данный момент стала частью комплекса Санкт-Петербургские духовные школы. Ведет свою историю с 18-го столетия, богословские курсы в семинарии действовали даже во времена Советского Союза. Сегодня в структуру вуза входят:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура;
  • регентское и иконописное отделение;
  • факультет иностранных студентов.

В вузе есть собственное издательство, выпускается несколько академических журналов, преподаватели активно работают над учебными пособиями.

Саратовская духовная семинария

Организована в 1830 году, сегодня занимает ведущие позиции в рейтинге духовных семинарий России. Осуществляет обучение по направлениям «теология» и «подготовка служителей» на уровне бакалавриата. Для тех, кто не может обучаться стационарно, действует Сектор заочного обучения.

Особое внимание в учебном процессе вуза уделяется богослужебной практике: слушатели несут певческое и пономарское послушание в семинарском храме, произносят проповеди для прихожан

Пензенская духовная семинария

Получить образование по основным духовным направления можно и в семинарии Пензенской Епархии РПЦ. Кроме обучения и общественного труда, педагоги и семинаристы занимаются научной деятельностью: вуз является организатором Международной научно-практической конференции «Христианство и педагогика».

Кроме этого в семинарии ежегодно проводятся Сретенский бал и Георгиевский фестиваль: такие мероприятия привлекают внимание молодежи региона к духовной жизни

Екатеринбургская духовная семинария

Один из ведущих вузов в списке духовных семинарий России находится в Свято-Троицком Кафедральном Соборе Екатеринбурга. Здесь действует:

  1. Пастырско-богословское отделение.
  2. Регентское отделение.
  3. Певческие курсы.

Также в семинарии работает центр подготовки церковных специалистов с вечерней формой обучения. Туда принимаются и мужчины, и женщины православного исповедания.

Оренбургская духовная семинария

В семинарии Оренбурга можно получить не только высшее образование (уровень бакалавра, магистра), но и среднее профессиональное — образовательная программа «регент церковного хора».

В семинарии хорошая материально-техническая база: комфортное общежитие, библиотека православной литературы, мультимедийные аудитории, компьютерные классы. Вуз предоставляет семинаристам все необходимое для занятий спортом и творчеством.

Кроме приведенного списка духовных семинарий России, семинарии РПЦ есть также на Украине (Харьков, Одесса, Сумы), в Беларуси, Молдавии, Франции и США. Это дает возможность жителям других государств приобщиться к ценностям православной веры.

Правила приема в духовные семинарии в России могут различаться. В предыдущей статье мы рассказывали том, как поступать в такие вузы. А если после поступления вам понадобится помощь с учебой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты объяснят сложную тему или расскажут, как правильно подготовить учебную работу.

Использованные материалы

  • Страница официального сайта Киевских духовных академии и семинарии:

  • Страница сайта Русское Православие:

  • Страница официального сайта Украинской Православной Церкви:

  Даты по официальному сайту Киевской духовной академии и семинарии, . указывает датой нового открытия семинарии 13 сентября года.

  Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ… на 1895 год // СПб., 1895, с. 58.

  Некролог. // Киевские епархиальные ведомости, 1906, № 12 неофиц. часть, с. 380.

  Стоюхина Н.Ю., Сироткина Т.В., Богослов и педагог Митрофан Семенович Григоревский, Часть 2, Украинский журнал русской философии. Выпуск 12; 2016, с. 389-390,

Расписание

Если у тебя есть утренняя десятка (ранняя служба, вся регентская разделена на пять десяток), то подъём у тебя в 5:30, а в 6:10 начало службы — поёшь службу часов до восьми. А если десятки нет, к восьми утра приходишь в учебный корпус, кушаешь, читаешь утреннюю молитву, после этого все идут к Преподобному. Преподобный Сергий Радонежский — основатель нашего монастыря. Прикладываешься утром к мощам и спокойно идёшь на учёбу (с девяти утра начинаются пары). На самом деле чувствуешь помощь и то, что ты под покровом.

Обычно у нас три пары в день, в 13:30 перерыв на обед. Если есть десятка, после пар снова идёшь на службу. В 19:00 ужин. До девяти отдыхаем. Потом у нас общая вечерняя молитва в семинарском корпусе. В 23:00 отбой. Бывает служба вечером, тогда мы ужинаем в восемь, бывают спевки. То есть, в принципе, мы спим, кушаем, молимся, учимся — и всё.

Цели и задачи богословско-пастырского факультета ППДС

Основной целью богословско-пастырского факультета является подготовка священнослужителей Русской Православной Церкви, а также кандидатов для поступления в духовные академии. Слушатели данного факультета проходят за время обучения основной круг богословских, церковно-исторических и церковно-практических дисциплин

Важное место в учебном процессе уделяется русскому, церковнославянскому, а также древним – греческому и латинскому – языкам. Кроме того, в учебный процесс входят такие дисциплины как Современные концепции естествознания, Прикладная информатика, Методика научно-богословских исследований и др

В семинарии преподают квалифицированные специалисты – выпускники МДА, СПбДА, ПСТГУ, МГУ, Сорбонны и др. вузов. Среди них – доктора и кандидаты светских и церковных наук, магистры и бакалавры теологии. Во время обучения студенты факультета проходят катехизаторскую, социальную и миссионерскую практики. Они проводят огласительные беседы с людьми, готовящимися к принятию таинства святого Крещения, организуют занятия в воскресной школе, посещают городские больницы, тюрьмы, школы, интернаты и т.д. Диплом об окончании богословско-пастырского факультета Перервинской Православной Духовной семинарии вручается выпускникам после двух лет служения на приходах Русской Православной Церкви, согласно распределению Учебного Комитета.

Пастырско-богословское отделение

В рамках пастырско-богословского отделения действуют подготовительное отделение (срок обучения — 1 год), бакалавриат (срок обучения — 4 года), магистратура (срок обучения — 2 года), а также отделение заочного обучения.

В учебный план семинарии включены как богословские, так и общегуманитарные дисциплины, необходимые для получения высшего богословского и гуманитарного образования.

Учебный и научный процесс обеспечивают кафедры богословия и философии, библеистики, общей и церковной истории, церковно-практических дисциплин и филологии

Особое внимание в КазПДС уделяется изучению исламоведения, действует факультатив по татарскому и арабскому языкам

На пастырско-богословское отделение принимаются лица мужского пола православного вероисповедания в возрасте от 17 до 35 лет, имеющие полное среднее образование.

Что проверяют на экзаменах в семинарию?

Кандидаты также проходят собеседование, которое проводится приемной комиссией. Задача вступительных испытаний – понять:

  1. Насколько человек, желающий учиться в семинарии, приобщен к церковной жизни.
  2. Знает ли он основные православные молитвы.
  3. Умеет ли читать и писать на церковнославянском языке.
  4. Знаком ли с библией, историей церкви.
  5. Знает ли церковные праздники, знаком ли с традициями православной культуры.
  6. Знаком ли с библейской историей (закон божий прот. Серафим Слободской).
  7. Может ли наизусть прочесть утренние и вечерние молитвы, тропарь и кондак своего святого; 50-й и 90-й псалмы, тропари двунадесятых праздников.

Подробную информацию о вступительных испытаниях и ЕГЭ вы можете узнать на сайте учебного заведения, в которое собираетесь поступать.

При поступлении в семинарию, большое внимание уделяется общему уровню образования абитуриента. Имеет значение начитанность кандидата и его культурное развитие

Важно, чтобы он знал историю своей страны и ведал о процессах, происходящих в мире. Играет роль также то, чем человек увлекается в свободное время

Собеседования и экзамены обычно проводятся свободно.

Духовная семинария, поступить в которую могут все желающие при соблюдении определенных условий, дает высокий уровень образования, соответствующий высшему светскому образованию в Российской Федерации.

Духовная семинария в Жировицком монастыре (1839 — 1845, 1947 — 1963, с 1989)

Униатская Жировицкая духовная семинария была открыта стараниями униатского еп. Иосифа (Семашко) при Свято-Успенской Жировицкой обители в г. Ректором в ней стал уже упоминавшийся нами в связи с историей Слуцкой семинарии священник (впоследствии архиепископ) Антоний (Зубко). Как вспоминал сам отец Антоний, униатская, на тот период времени, семинария, была «оазисом в так называемых литовских губерниях. У нас вырабатывался и созревал независимый взгляд на жизнь, на Русь и Польшу, на Православие, на Римский католицизм и на нашу унию» Жировицкая семинария была устроена и преподавание в ней велось по образцу Санкт-Петербургской семинарии. Лучшие воспитанники отправлялись для завершения образования в Санкт-Петербургскую и Московскую духовные академии.

В году в связи с воссоединением униатов семинария стала православной.

В году, после освобождения Белоруссии, архиеп. Минский Василий (Ратмиров) получил согласие советских властей на открытие в епархии пастырско-богословских курсов. Местом их существования был избран Жировицкий монастырь, а руководство поручено игумену Леонтию (Бондарю).

В году курсы были преобразованы в семинарию. На территории монастыря для семинарии было отстроено новое трехэтажное здание.

В году, с началом «хрущевских» гонений на Церковь, был ограничен прием абитуриентов в духовные школы. В году Минская семинария не смогла провести вступительные экзамены, потому что власти не допускали абитуриентов в Жировицкий монастырь, отказывая им во временном пропуске. В гогу состоялся последний выпуск (5 студентов) и Минская семинария «угасла без официального закрытия»

Возобновлена 1 сентября года.

С / учебного года для священников, не имеющих систематического богословского образования, было открыто отделение заочного обучения.

Весной года семинария была переведена на пятилетний срок обучения с предоставлением ей статуса высшего учебного заведения.

Устав Минской духовной семинарии как высшего учебного заведения Белорусской Православной Церкви зарегистрирован 24 июня года Советом по делам религий при Кабинете Министров Республики Беларусь, перерегистрирован 11 октября года Комитетом по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

В году состоялся первый выпуск возрожденной семинарии.

В году Минская духовная семинария вступила во Всемирную православную молодежную организацию СИНДЕСМОС, членом которой является по настоящее время.

На базе действовавшего ранее Регентского класса с года открыта Регентская школа, в которой задействованы известные специалисты в области музыки и выпускники МинДС.

Выпускники Минской духовной семинарии могут продолжить обучение в Духовной академии, которая в настоящее время располагается по тому же адресу, что и семинария, а в перспективе будет перенесена в Минск.

В Минской духовной семинарии существуют следующие формы обучения (в скобках указан срок обучения):

  • Дневное отделение (5 лет).
  • Отделение заочного обучения (6 лет).
  • Регентское отделение (4 года).
  • Подготовительное отделение (1 год).

Статистика

кон. 2011 — профессорско-преподавательская корпорация Минских духовных академии и семинарии насчитывает 64 человека, из которых 37 имеют ученую степень (из них 6 профессоров, 8 доцентов); на богословско-пастырском отделении МинДС обучаются 328 студентов .

Духовная семинария в Жировицком монастыре (1839 — 1845, 1947 — 1963, с 1989)

Униатская Жировицкая духовная семинария была открыта стараниями униатского еп. Иосифа (Семашко) при Свято-Успенской Жировицкой обители в г. Ректором в ней стал уже упоминавшийся нами в связи с историей Слуцкой семинарии священник (впоследствии архиепископ) Антоний (Зубко). Как вспоминал сам отец Антоний, униатская, на тот период времени, семинария, была «оазисом в так называемых литовских губерниях. У нас вырабатывался и созревал независимый взгляд на жизнь, на Русь и Польшу, на Православие, на Римский католицизм и на нашу унию» Жировицкая семинария была устроена и преподавание в ней велось по образцу Санкт-Петербургской семинарии. Лучшие воспитанники отправлялись для завершения образования в Санкт-Петербургскую и Московскую духовные академии.

В году в связи с воссоединением униатов семинария стала православной.

В году, после освобождения Белоруссии, архиеп. Минский Василий (Ратмиров) получил согласие советских властей на открытие в епархии пастырско-богословских курсов. Местом их существования был избран Жировицкий монастырь, а руководство поручено игумену Леонтию (Бондарю).

В году курсы были преобразованы в семинарию. На территории монастыря для семинарии было отстроено новое трехэтажное здание.

В году, с началом «хрущевских» гонений на Церковь, был ограничен прием абитуриентов в духовные школы. В году Минская семинария не смогла провести вступительные экзамены, потому что власти не допускали абитуриентов в Жировицкий монастырь, отказывая им во временном пропуске. В гогу состоялся последний выпуск (5 студентов) и Минская семинария «угасла без официального закрытия»

Возобновлена 1 сентября года.

С / учебного года для священников, не имеющих систематического богословского образования, было открыто отделение заочного обучения.

Весной года семинария была переведена на пятилетний срок обучения с предоставлением ей статуса высшего учебного заведения.

Устав Минской духовной семинарии как высшего учебного заведения Белорусской Православной Церкви зарегистрирован 24 июня года Советом по делам религий при Кабинете Министров Республики Беларусь, перерегистрирован 11 октября года Комитетом по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

В году состоялся первый выпуск возрожденной семинарии.

В году Минская духовная семинария вступила во Всемирную православную молодежную организацию СИНДЕСМОС, членом которой является по настоящее время.

На базе действовавшего ранее Регентского класса с года открыта Регентская школа, в которой задействованы известные специалисты в области музыки и выпускники МинДС.

Выпускники Минской духовной семинарии могут продолжить обучение в Духовной академии, которая в настоящее время располагается по тому же адресу, что и семинария, а в перспективе будет перенесена в Минск.

В Минской духовной семинарии существуют следующие формы обучения (в скобках указан срок обучения):

  • Дневное отделение (5 лет).
  • Отделение заочного обучения (6 лет).
  • Регентское отделение (4 года).
  • Подготовительное отделение (1 год).

Статистика

кон. 2011 — профессорско-преподавательская корпорация Минских духовных академии и семинарии насчитывает 64 человека, из которых 37 имеют ученую степень (из них 6 профессоров, 8 доцентов); на богословско-пастырском отделении МинДС обучаются 328 студентов .

Преподаватели

  • Никифор Пономарев (1800 — ок. 1805)
  • Кротков Алексей Мартианович (10 октября 1846 — ?)
  • Александр (Добрынин) (31 октября 1847 — 30 марта 1849)
  • Галактион (Урываев) (12 июля 1850 — 10 апреля 1855)
  • Орлов Павел Алексеевич (1858 — 1860)
  • Знаменский Иван Дионисиевич (1858 — 1861)
  • Архангельский Николай Васильевич (1876 — 1877)
  • Гагинский Василий Алексеевич (1876 — 1880)
  • Юрьев Александр Николаевич (1879 — 1907)
  • Фаминский Валериан Александрович (1880 — 1913)
  • Зеленцов Николай Васильевич (1882 — 1884)
  • Тихомиров Александр Иванович (1885 — 1906)
  • Серебренников Павел Николаевич (1887 — 1917)
  • Кандауров Владимир Александрович (1892 — 1918)
  • Новосельский Иоанн
  • Дергачёв Алексей Иванович (1900 — 1918)
  • Добролюбов Алексей Иванович (1900 — 1918)
  • Спасский Сергей Павлович (1901 — 1902)
  • Миролюбов Александр Павлович (1902 — 1908)
  • Успенский Александр Федосеевич (1902 — ?)
  • Дроздов Арсений Алексеевич (1903 — 1906)
  • Струминский Василий Яковлевич (1903 — 1907)
  • Можгинский Виктор Михайлович (1903 — 1909)
  • Губкинский Иван Ермилович (1903 — 1914)
  • Стефан (Знамировский) (7 октября 1904 — 1919)
  • Андриевский Тихон Петрович (1906 — 1909)
  • Плетнёв Дмитрий Иванович (1906 — ?)
  • Зубарев Леонид Васильевич (? — 1919)
  • Соколов Михаил Михайлович
  • Колосов Николай Иванович
  • Хильтов Николай Николаевич
  • Рыбаков Александр Константинович (1911 — 1917)
  • Марк (Бакалдин) (15 октября 1914 — упом. 1917)
  • Мефодий (Немцов) (упом. ок. 2012) митр. Пермский
  • Александр Толокнов (упом. ок. 2012) прот.
  • Алексий Марченко (упом. ок. 2012) прот.
  • Андрей Сапсай (упом. ок. 2012) прот.
  • Игорь Ануфриев (упом. ок. 2012) прот.
  • Иоанн Патласов (упом. ок. 2012) прот.
  • Симеон (Минаков) (упом. ок. 2012) иером.
  • Андрей Гостинский (упом. ок. 2012) свящ.
  • Андрей Новиков (упом. ок. 2012) свящ.
  • Виталий Бойченко (упом. ок. 2012) свящ.
  • Григорий Гаврилов (упом. ок. 2012) свящ.
  • Константин Сандалов (упом. ок. 2012) свящ.
  • Сергий Голубев (упом. ок. 2012) свящ.
  • Сергий Дунин (упом. ок. 2012) свящ.
  • Сергий Костыркин (упом. ок. 2012) свящ.
  • Геннадий Вихарев (упом. ок. 2012) диакон
  • Агафонов Петр Николаевич (упом. ок. 2012)
  • Братухин Александр Юрьевич (упом. ок. 2012)
  • Вертинский Александр Владимирович (упом. ок. 2012)
  • Гоголин Николай Александрович (упом. ок. 2012)
  • Жохов Анатолий Владимирович (упом. ок. 2012)
  • Масалкина Людмила Викторовна (упом. ок. 2012)
  • Мишланов Валерий Александрович (упом. ок. 2012)
  • Моисеев Петр Алексеевич (упом. ок. 2012)
  • Россомагина Наталья Ивановна (упом. ок. 2012)
  • Рябова Людмила Анатольевна (упом. ок. 2012)
  • Сыромятников Олег Иванович (упом. ок. 2012)

Условия приема на богословско-пастырский факультет на 2021/2022 учебный год


На богословско-пастырский факультет принимаются юноши, имеющие полное среднее образование, от 17 до 35 лет, форма обучения – очная, заочного отделения нет.

Для получения инструкции по загрузке документов напишите письмо на адрес семинарии ppds@ppds.ru

Вступительные экзамены:

  1. Русский язык
  2. История
  3. Комплексный экзамен по Закону Божьему
  4. Собеседование

Перечень необходимых для поступления документов:

  • Документы о светском и духовном образовании (оригинал документа с последнего места учебы и копии остальных).
  • Письменное благословение архиерея (поступающим из Московской городской епархии преподается после прохождения епархиального совета).
  • Рекомендация священника (духовника).
  • Свидетельство о Крещении (копия).
  • Паспорт (копия, с местом регистрации).
  • Загранпаспорт (если есть, копия).
  • Приписное свидетельство или военный билет (копия).
  • Справка с места прописки (или «О регистрации» ф.№ 9, или о составе семьи, или выписка из домовой книги).
  • Медицинская справка (086/у).
  • Медицинский полис (копия, с двух сторон). Иностранные студенты оформляют полис ДМС.
  • Личное прошение (пишется в семинарии).
  • Анкета.
  • Автобиография.
  • Фотографии 3х4 (4 шт.).
  • Для женатых — копия свидетельства о венчании, для имеющих сан — копии документа, подтверждающего наличие сана, и последнего указа правящего архиерея о назначении.
  • Прочие документы (грамоты, характеристики, дипломы и т.д.) по усмотрению абитуриента.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector