Чем отличается магистратура от аспирантуры в россии

Содержание:

Как поступить в аспирантуру после окончания бакалавриата

Каковы итоговые перспективы бакалавра, грезящего научной практикой?

  • Магистрат. Зачисление возможно по результатам итоговой экзаменации бакалавра. Для студентов нашего вуза возможно дальнейшее льготное образование. Диплом (право перехода на третий уровень) можно получить через 2−2,5 года (очная, заочная формы). Нашим абитуриентам предложено более 10 программ подготовки. При поступлении можно «скорректировать» или расширить профиль.
  • Специалитет. Решение переучиться на специалиста непопулярно. Времени займет столько же, сколько магистрат, на международном поле связка «BD + MD» ценится выше (специалитет не котируется).

Стоит ли бросать аспирантуру?

Желание бросить аспирантуру не всегда обосновано. Ряд трудностей можно решить после откровенной беседы с научным руководителем. У кафедры есть полномочия даже назначить нового координатора, если она сочтет это необходимым.

Еще одна причина, почему не надо бросать аспирантуру, – возможность взять академический отпуск. Тайм-аут позволит разобраться с семейными проблемами и расставить приоритеты.

Если с аспирантурой все-таки пришлось расстаться, защитить диссертацию можно позже, уже в качестве соискателя.

Итак, у обучения в аспирантуре есть свои плюсы и минусы. При наличии достаточной мотивации и упорства удается справиться с трудностями и стать обладателем ученой степени.

Что дает аспирантура после окончания

Раньше аспирантура нужна была только для того, чтобы стать кандидатом наук. Сегодня обучение может получить логическое завершение и без защиты диссертации. Диплом аспирантуры дает возможность начать карьеру преподавателя в университете, институте или академии.

При условии успешного обучения и защиты диссертации выдаются два диплома: кандидата наук и об окончании аспирантуры.

Преимущества аспирантуры заключаются не только в возможности получении двух дипломов. Она позволяет:

  • научиться самостоятельно заниматься научными исследованиями;
  • использовать свои достижения в российском и зарубежном научных сообществах;
  • получить опыт преподавания в высшей школе.

Степень кандидата наук престижна не только в вузах, но и в коммерческих структурах. Она ассоциируется с высоким уровнем знаний и перспективами карьерного роста. Кроме того, это серьезная заявка на продолжение научной карьеры и последующую защиту докторской диссертации.

Бакалавриат магистратура и аспирантура в чем разница

  • квалификация (степень), подтверждающая получение высшего профессионального образования
  • присваивается тому, кто отучился в высшем учебном заведении (институт, академия, университет) не менее 5 лет
  • прошел в завершении обучения итоговую аттестацию («госэкзамены») и защитил «дипломную работу»
  • по окончании можно поступить в магистратуру или аспирантуру
  • квалификация (степень), подтверждающая получение высшего профессионального образования
  • присваивается тому, кто сначала получил квалификацию (степень) бакалавра или специалиста, а затем окончил магистратуру, где нужно учиться 2 года
  • в завершении обучения защитил « магистерскую диссертацию »
  • по окончании можно поступить в аспирантуру

Кому нужна аспирантура

Зачем идти в аспирантуру? Есть много веских причин. Аспирантура нужна, для того чтобы улучшить свои профессиональные перспективы, удовлетворить требования к степени для своей карьеры или углубить свои знания в определенной области.

Вот несколько преимуществ, которые помогут определиться:

  1. Степень аспиранта необходима для вашей желаемой профессиональной области для того, чтобы вы могли легально практиковать или быть признанным профессионалом. Во-первых, определите, нужна ли вам сертификация или степень, чтобы соответствовать вашим профессиональным требованиям, и подумайте, есть ли программы, которые позволяют вам работать в обоих направлениях.
  2. Это может улучшить вашу карьеру, помочь получить навыки и знания или быть решающим фактором в переговорах о повышении заработной платы. Хотя степень не приводит автоматически к повышению в должности, зарплате или ответственности, это может быть очень полезным.
  3. Увеличение профессиональных возможностей и перспектив. Поступление в аспирантуру – это возможность получить передовые навыки и глубокие знания в области за пределами вашей специальности или обеспечить прочную основу в совершенно новой области. Помимо степени, аспирантура также является отличным местом для общения.
  4. Стремление развиваться и изучать определенную специальность. Возможно, нет немедленного практического применения для желаемой степени. Тяга к знаниям может быть одной из веских причин для поступления в аспирантуру, ведь это пространство для размышлений и погружения в предмет интереса, который недоступен за пределами академических кругов.
  5. Степень аспиранта может помочь быть лидером в области социального воздействия. Наряду с возможностями для развития своей собственной карьеры вы будете способствовать социальному развитию.
  6. По мере того, как вы продвигаетесь по уровням высшего образования, вы осваиваете, а затем становитесь производителем знаний. Именно это растущее чувство свободы воли, сопровождаемое опытом, позволяет мудрости расти. Быть аспирантом – значит соответствовать более высокому академическому стандарту.

Как стать аспирантом в университете

Решив посвятить ближайшие 3–5 лет научной карьере, в приемную комиссию предоставляют:

  • заявление
  • удостоверяющий личность документ;
  • диплом магистра или специалиста.

О серьезности намерений поступить в аспирантуру свидетельствует список научных статей. Если таковых нет, предлагают написать реферат по теме будущего исследования.

Чтобы стать аспирантом, нужно сдать вступительные экзамены:

  • историю или философию науки (все чаще этот экзамен отсутствует в перечне вступительных);
  • иностранный язык;
  • предмет по специальности.

Принимая решение о допуске к вступительным экзаменам, приемная комиссия учитывает заключение и отзывы, полученные от научного руководителя.

На бюджетном отделении существует конкурс. Количество человек, претендующих на одно место, зависит от престижности специальности и вуза в целом. 

Бакалавриат

Понятие возникло в 2011, когда РФ присоединилась к болонской системе. Обеспечивает базовую профподготовку, получив аттестата школы. Диплом выдается студенту через 4 года с момента зачисления.

Выпускник приобретает фундаментальные знания по выбранному направлению знаний (юриспруденция, экономика, финансы). Осваивая программы, студенты проводят теоретические исследования, делают практические работы.

Диплом позволяет выпускнику занимать должности согласно квалификационным требованиям работодателя. Знания получают в очной или заочной формах.

Присвоение академической степени позволит:

  • Начать профессиональную деятельность.
  • Продолжить образование, пройдя магистратуру. Срок обучения составит 2 года.

Диплом бакалавра имеет плюсы:

  1. Не требуется выбирать узкую специальность. Окончив вуз, есть разнообразие вариантов трудоустройства.
  2. Прохождение магистратуры на бюджетной основе, улучшить уровень образования бесплатно. Студент осваивает теоретические аспекты профессии, повышая шансы найти работу.
  3. Мужчинам предоставляется армейская отсрочка.
  4. Учеба, работа за пределами РФ.

Минусы:

  1. Нехватка квалификационной подготовки для службы в бюджетных организациях. Для работы в государственных учреждениях необходима дополнительная компетенция кадров.
  2. Чтобы стажироваться, работать на территории иностранных государств, требуется отличное знание, владение английским языком.

Специалитет

Что касается специалитета, то тут говорится об основной проф. образовательной программе, в которую входит изучение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных предметов общенаучной направленности, общепрофессиональные дисциплины, теоретическая и практическая подготовка по специализации и специальности. 

Данная форма образования отличается от общепринятой в Европе. Специалитет – классическая форма образования в России, которая осталась в немногих вузах страны, в том числе, на медицинских, военных и инженерных факультетах.

Специалитет длится не меньше 5 лет, по прошествии которых студента ждет итоговая аттестация, в том числе – и дипломная работа.

Если выпускнику удается преодолеть все эти препятствия, ему присваивают квалификацию специалиста «учитель», «инженер», «экономист» и пр.

Чем отличается бакалавриат от магистратуры

Магистратура является второй ступенью высшего образования, куда реально поступить только после окончания базовой ступени. Таким образом, вопрос о том, что сначала бакалавриат или магистратура, отпадает сам собой. Учеба в магистратуре длится два года, в течение которых студенты получают более углубленные и профилирующие теоретически знания по выбранной специализации, которые позволят заняться в дальнейшем преподавательской или научной деятельностью, решением сложных задач. Таким образом, в магистратуре готовят профессионалов для работы в аналитических и исследовательских центрах, крупных компаниях.

Бакалавриатом называют базовую ступень высшего образования, ориентированную на получение практических знаний по выбранной специальности. Обычно учеба в этой академической ступени длится 4 года. Среди обывателей распространилось мнение, что бакалавриат – это «неполное» высшее образование. На самом деле это не так, ведь по окончанию вуза студент получает диплом о высшем образовании, что позволяет ему работать в тех областях, на которые ориентирована его профессия. Это могут быть социальные и экономические сферы: инженеры, журналисты, менеджеры, администраторы, экономисты. Кстати, возможно трудоустройство в заграничных компаниях, поскольку квалификация бакалавра считается международной и принимается иностранными работодателями.

Что выбрать: магистратуру или аспирантуру? Отличия между ними

Многие часто путают магистратуру и аспирантуру, считая, что это синонимичные понятия. Однако это совсем не так. Вот основные отличия между этими уровнями:

  •  магистратура – это только второй из трех высших уровней образования в России, тогда как аспирантура – третий, более высокий, заключительный этап;
  • магистратура способствует получению более широкого и глубокого спектра знаний, по сравнению с бакалавриатом. Выпускники магистратуры имеют право вести преподавательскую деятельность по специальности в средне-профессиональных учебных заведениях. Но только выпускники аспирантуры могут преподавать в вузах;
  • магистратура относится только к вузовской системе обучения, аспирантура, в свою очередь, может быть прикреплена к НИИ или какой-любой другой организации исследовательской направленности;
  • в магистратуру могут поступать выпускники бакалавриата либо специалитета. В аспирантуру можно поступать только после получения диплома специалиста или магистра, т.е. после успешного завершения второй ступени обучения;
  • по окончании аспирантуры выпускнику присваивается ученая степень кандидата наук.

Аспирантура и магистратура – две ступени высшего образования, которые практически не имеют ничего общего.

Аспирантура дает более обширные знания, позволяет углубленно работать над определенной темой. Внутренний экзамен при поступлении в аспирантуру имеет более высокий уровень сложности. 

Какую ступень образования выбрать, какие между ними различия, вы узнаете, посмотрев видео.

Перспективы в построении карьеры

Один из важных плюсов — строчка в профиле/резюме, которая значительно повышает привлекательность кандидатуры аспиранта на должность руководителя/куратора/капитана команды по проекту (включая стартапы). Опытные наработки, полученные при обучении, определяют способности выпускника готовить новых кадров, проводить просветительские семинары, тренинги.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

В чем разница между ними?

Статус

Ученая степень — бакалавр

Профессиональная квалификация — специалист

Время возникновения

Современный период, 2011 год

Советские годы

Время подготовки

4 года

5 лет

Магистратура

На конкурсной бюджетной основе

Платно как второе высшее образование

Аспирантура

После магистратуры

После присуждения квалификации

Диплом

Дает общее высшее образование

Дает высшее образование по специальности

Выбор профессии

В течение учебы выбирают профессию, меняют ее

Готовятся к конкретной должности

Квалификация

Общие знания

Общие знания, частные навыки

Университетские тенденции

Распространяется

Уменьшается

Учебный план

Общий

Возможен персональный подход

Востребованность российским рынком работодателей

Требуется дополнительная подготовка, курсы повышения квалификации

Востребованы отечественным рынком труда

Право преподавания

Ограничения

Преподают в российских университетах

Государственная служба

Получают дополнительное образование перед работой в органах государственной власти

Занимают должность государственных служащих

Специалист

Традиционный РФ вариант окончания учебного заведения. Формат применялся университетами в советский и постсоветский период.

Срок освоения программы обучения — 5 лет. Медицинские направления — исключение из правила, они требуют увеличенного срока подготовки и практики. По завершении курса в университете студент обладает базовыми, углубленными знаниями по профессии.

На первых стадиях обучается согласно общей программе. Затем приобретает узко-направленные навыки по выбранному профилю знаний. Диплом позволяет работать на конкретной должности (юрист, экономист, менеджер). Выпускник заблаговременно готовится для деятельности в рамках профессии. Разрешается продолжить образование в вузе, пройдя магистратуру, аспирантуру.

Преимущества получения диплома:

  1. Большой объем часов, уделенных учебной, производственной практике.
  2. Допустимо обучение очно, очно-заочно. Студенту могут сформировать персональный учебный план.
  3. Получение достойного уровня владения прикладными дисциплинами.
  4. Диплом РФ признается иностранными государствами.

К числу отрицательных сторон данного уровня образования отнесем:

  1. Длительный срок обучения.
  2. Отсутствие возможности выучиться на специалиста в ряде заведений высшего образования. Вузов отказываются от 5-летней схемы преподавания.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация помогает аспирантам достигать личных целей, если они не интересуются наукой или преподаванием. По неакадемическим мотивам в аспирантуру поступают реже. Например, только 38% опрошенных считают, что обучение поможет построить карьеру вне академии, а 23% захотели остаться в университетской среде.

Лекция «ПостНауки» о том, как связаны карьера и образование, чем различаются ступени образования и как выбирать университет

Определенные выгоды. Одна из причин, по которой 29% мужчин поступили в аспирантуру — отсрочка от армии. Из-за места в общежитии поступили 7% опрошенных. Люди идут в аспирантуру, чтобы получить ученую степень и работу с хорошей зарплатой. При этом многие делают особую ставку на бренд вуза. Другим ученая степень нужна как факт, безотносительно к содержанию обучения.

Престиж, карьера, эмиграция. Получить ученую степень, потому что это престижно хотели 78% опрошенных. Об этом говорили и опрошенные преподаватели. Аспиранты получают компетенции, которые помогают строить карьеру и конкурировать на рынке труда. При этом аспирантура упрощает переезд в другой город или другую страну.

Экономика образования

Как грамотно составить резюме на английском: пять практических советов

Доделать проект и подвести итоги. Завершая работу над диссертацией, аспиранты подводят итоги своего профессионального развития.

Что выбрать?

Выбор делает абитуриент, опираясь на:

  • Личные предпочтения.
  • Профессиональные планы.
  • Перспективы развития по конкретным должностям.

При поиске степени рекомендуется:

  1. Посмотреть программы подготовки, которые предлагает университет.
  2. Изучить заведение по отраслевым рейтингам, уровню востребованности у работодателей.
  3. Проанализировать преподавательский состав.
  4. Узнать о наличии программ двойных дипломов.

Бакалавры и специалисты готовятся по базовым программам, приобретая знания для успешной трудовой деятельности. Вопрос полезности прикладных навыков.

Существуют заблуждения относительно образовательных форматов. Считают, что бакалавр имеет меньше практически полезных навыков, проигрывает перед другими соискателями на должность.

При описании требований при приеме работодатели не указывают конкретную степень. Каждая работа имеет специфические черты, требует различных умений. На решение будущего начальника влияют:

  • Знания.
  • Коммуникативные способности.
  • Гибкость мышления.
  • Желание обучаться.

Продолжение учебы (магистратура) происходит согласно желанию студента. Если выпускник планирует занимать руководящие должности, требуется достигнуть нового уровня знаний.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Магистр и аспирант: в чём разница?

Идём дальше. И бакалавр, и специалист могут поступать в магистратуру, чтобы повысить квалификацию или сменить специализацию. Например, учитель биологии может поступить в магистратуру, чтобы получить категорию. Но он также может выучиться в магистратуре на психолога. А если бакалавр или специалист повысил свою квалификацию в магистратуре, но понял, что хочет заниматься научными исследованиями в своей области? В таком случае речь идёт о послевузовском образовании и поступлении в аспирантуру для получения научной квалификации «Исследователь».

В послевузовском образовании также есть свои ступени: I — аспирантура (адъюнктура) и II — докторантура

Получается такая лестница. Сначала ты поступаешь на программу специалитета либо бакалавриата, затем повышаешь квалификацию в магистратуре. Если хочешь заняться наукой, учишься в аспирантуре. А когда твой научный труд набирает серьёзные обороты, заканчиваешь докторантуру. Разобрался?

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Уровни образования в России

Теперь в России на государственном уровне приняты обе системы обучения: Болонская (бакалавриат и магистратура) и специалитет.

  • Бакалавриат. Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени бакалавра составляет четыре года.
  • Магистратура. Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени магистра составляет два года на базе бакалавриата.
  • Специалитет. Нормативный срок обучения не менее 5 лет, сохранился лишь по некоторым специальностям, перечень которых утверждён Правительством РФ.Некоторые специальности могут требовать большего срока обучения — например, медицинские.

Что лучше специалитет или бакалавриат

Плюсы бакалавриата

  • позволяет студенту после 4-летнего обучения продолжить учебу в любом европейском вузе;
  • сроки обучения сокращаются, что позволяет быстрее начать работать.

Среди минусов то, что работодатели не так охотно предлагают рабочие места бакалаврам, полагая, что качество и уровень их знаний не соответствуют требуемым.

Основные особенности специалитета:

  • более качественная подготовка – студенты учатся 5 лет;
  • диплом специалиста дает возможность по окончании поступить в аспирантуру;
  • с дипломом специалиста не получится бесплатно поступить в магистратуру. Это считается вторым высшим образованием, а второй раз государство не предоставляет возможности бесплатно учиться гражданину;
  • при желании продолжить обучение в зарубежных университетах или институтах, а также при получении рабочего места за границей обладателям диплома специалиста придется пройти процедуру подтверждения документа.

Это основные моменты, отличающие бакалавриат от специалитета, которые необходимо учитывать абитуриенту при выборе программы обучения и вуза.

Как выбрать уровень обучения?

Чтобы не ошибиться с выбором уровня обучения, внимательно проанализируйте свои цели и планы на будущее. Если вы хотите овладеть основами профессии и далее развиваться в трудовой деятельности, применяя полученные знания на практике и приобретая новые полезные навыки, то вам вполне подойдет бакалавриат.

Если вы хотите получить глубокие знания о профессии и иметь хорошую общекультурную и общенаучную подготовку, учитесь на специалиста. Кроме этого, с дипломом специалиста вас охотно возьмут в аспирантуру.

Диплом магистра не только, как и диплом специалиста, откроет вам двери в науку, исследовательскую и преподавательскую деятельность, но и поможет в самореализации в другой стране или в международной компании. Надо иметь в виду, что сегодня на многие руководящие должности берут только людей, имеющих диплом магистра.

Чем отличаются бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура

Специалитет. Это единственная форма за рамками Болонской системы, существующая уже давно, но с 2011 года число пророгамм специалитета существенно ограничилась в связи с переходом на болонскую систему. Является первой ступенью высшего образования, можно поступать имея среднее общее образование и средне специальное. Срок обучения 5 лет, по итогам защищается дипломная работа.

Бакалавриат. Первая ступень высшего образования в рамках Болонского процесса. Условия поступления как и у специалитета. Срок обучения 4-5 лет. По итогам защищается выпуская квалификационная работа(бакалаврская работа). Отличается от специалитета возможно меньшим сроком обучения, парадигмой обучения: компетентностный подход(много часов на самостоятельное обучение и тд.). Не дает возможности поступить сразу в аспирантуру. Многие почему-то считают его неполным высшим, но это не так.

Звание после обучения в адъюнктуре

Занятие в аспирантуре позволяет получить звание кандидата наук. Какое это образование покажет экзамен, проверка определит годность выпускника к получению удостоверения.

Специалисты и магистры поступают в высшее заведение для обучения в аспирантуре по очной или заочной форме. Сдаются экзамены и подготавливается перечень нужных документов. Подготовка в аспирантуре представляет продолжение процесса обучения до приобретения вузовского диплома. Очная форма предполагает занятия в течение 3 лет, а заочная длится 5 лет.

На протяжении обучения студент аспирантуры получает знания на лекциях по иностранным языкам, философии, посещает семинары по выбранной специальности. Действия направлены на подготовку к сдаче экзаменов в рамках кандидатского минимума.

Будущий молодой ученый правильно выбирает тему докторской диссертации совместно с назначенным руководителем перед тем, как получить степень кандидата наук. Аспирант предоставляет профессору на кафедру законченный вариант работы в рукописном виде, это он должен сделать ко времени окончания обучения. Эта форма подготовки к получению степени наиболее подходит молодым вузовским специалистам, у которых нет опыта мастерства, значит, они нуждаются в помощи старших сотрудников.

Последующее время студенты осуществляют теоретическую и практическую деятельность, пишут научные публикации в выпусках, утвержденных аттестационной комиссией. В процессе работы аспиранты преподают в учебном заведении и посещают лекции в соответствии с образовательной программой. Отчеты научному руководителю сдаются раз в семестр или ежегодно.

Документы для приема

Бумаги в аспирантуру подаются после завершения обучения в вузе или через 2 года после работы по приобретенной специальности. Лица не старше 35 лет принимаются на очную форму, а на заочный вид учебы разрешается поступать до 40 лет. Конкурс существует для государственной и контрактной категории получения знаний, обучающимся назначается стипендия.

Список документов:

  • заявление, написанное на имя ректора вуза;
  • ксерокопия паспорта и диплома с вкладышем;
  • личная анкета по кадровому учету;
  • 4 фото величиной 3х4 см;
  • объективная характеристика с рабочего или учебного места;
  • перечень изданных работ, изобретений, технических отчетов об исследовательской и научной работе, доклады, рефераты с отзывами;
  • ксерокопия военного билета (для очной формы);
  • ксерокопия трудовой книжки (заочникам).

Подготовка к экзаменам

Важным этапом является сдача экзаменов кандидатского минимума. Защита диссертации последует только после удачного прохождения испытания. В первую очередь на кафедру подается реферат «История и философия науки». Аспиранты, которые получили хорошую оценку, допускаются к экзаменам. Подпись руководителя и его рецензия пишется на титульном листе работы.

Тест по иностранному языку входит в программу сдачи, в процессе прохождения требуется перевести на русский язык текст по выбранной специальности. Разрешение на проверку по итоговому тесту получается в случае отсутствия замечаний. Претендент включается в категории допущенных к проверке после подачи заявления о сдаче кандидатского минимума, положительной рецензии и успешного прохождения теста. Ректор издает соответствующий приказ.

Экзамен проходит в стандартной форме, его принимает специальная комиссия, куда входят доктора и кандидаты наук. В выступлении аспирант глубоко анализирует материал, отвечает на поставленные вопросы и приводит в доказательство правдивые источники. В помощь берутся учебники авторитетных авторов разных школ. Если бывает неудача, то это не становится фатальным, студенту аспирантуры предоставляется повторная попытка.

Порядок сдачи

Цель кандидатских экзаменов заключается в проверке глубины знаний по выбранной специальности у соискателя учебной степени. В результате определяется уровень подготовки к самостоятельной деятельности. Минимум сдается в соответствии с образовательными планами по типовой и дополнительной программе. Первый вид разрабатывается ведущими учебными учреждениями, второй готовится определенной кафедрой искомого вуза.

Экзамены проводятся дважды в год в форме сессий, сроки которых устанавливает деканат. Кандидатский минимум сдается по билетам или в другой форме, знания оцениваются по пятибалльной системе. Повторная попытка переносится на следующий экзамен. В результате успешной проверки аспирант получает удостоверение, открывающее право на защиту диссертации. Сроки сдачи минимума не ограничиваются, они могут сокращаться или продлеваться.

Чем аспирантура отличается от магистратуры?

По сравнению со специалитетом и магистратурой, аспирантура является более наукоориентированным курсом обучения. Основными принципами данного типа обучения являются:

  • целенаправленное обучение по конкретной дисциплине с меньшим количеством элективных возможностей;
  • строгая оценка вашей работы профессорами и коллегами;
  • меньший курс лекций и семинаров;
  • опыт работы через стажировки, преподавание или исследования;
  • проведение оригинальных исследований.

Формы обучения всего три, и каждая имеет свой срок обучения:

  1. Очная (три года);
  2. Заочная (четыре года);
  3. Соискательство (пять лет).

Для того чтобы поступить на первые две формы, нужно в обязательном порядке сдать вступительные экзамены – два общих и два специальных. А также понадобятся рекомендации и реферат по выбранной специализации. Многие вузы при конкурсном отборе учитывают количество публикаций в журналах и индивидуальные достижения претендентов. Все это добавляет баллы к результатам экзаменов.

Что такое ученая степень?

Ученая степень — формальный способ признания и ранжирования научных кадров. Научные степени присваиваются за исследовательские заслуги. Порядок присвоения определен законодательно.

Виды

Российская наука позволяет получить степени двух уровней:

  • Кандидата наук.
  • Доктора наук.

Они отличаются сложностью присвоения, требованиями к соискателям, длительностью получения, последующим статусом обладателей.

Кандидат наук

Кандидат наук — первая ступень иерархии исследовательских кадров. Получить ее проще. Есть два варианта становления кандидатом наук:

  1. Стать аспирантом, пройти полный курс обучения. Чтобы стать аспирантом, нужно полное высшее образование (специалитет или бакалавриат плюс магистратура). 3−4 года студент под контролем опытного научного руководителя ведет исследования выбранной предметной области, пишет диссертацию. Учиться в аспирантуре можно очно или заочно. На протяжении обучения студенты помимо исследовательской деятельности, науки, занимаются преподаванием. По окончании нормативного срока аспирант представляет диссертационному совету готовую работу, которая оценивает труд. После успешной защиты исследователю присваивают степень.
  2. Стать соискателем при кафедре университета. Соискательство возможно не во всех ВУЗах. Вольные деятели науки не посещают занятия, не обязаны помогать университету, проявлять активность. За 3 года соискатели готовят диссертацию. Процесс защиты принципиально не отличается.

Как аспиранты, так и соискатели обязаны сдать кандидатский минимум. Экзамены по философии, иностранному языку, специальности. Испытания проводятся осенью и весной. Сведения о сроках публикуются на стендах института, размещаются на официальном сайте заведения.

Доктор наук

Доктор — высшая ступень иерархии. Получить его сложнее. Рассчитывать на дальнейший рост могут только кандидаты.

Необходимо поступить в докторантуру. Обучение проводится очно. Но даже успешное поступление — не гарантия результата. Не все соискатели становятся докторами. Основная причина — обилие требований к ученым высшего уровня. Необходимо опубликовать 10−15 работ в рецензируемых журналах, подготовить большое фундаментальное исследование, докторскую диссертацию, документы для защиты. И это, не считая организационных мероприятий, которыми занимается сам ученый.

В чем разница между бакалавриатом и специалитетом

Большинству окончивших вуз нет необходимости объяснять, что такое специалитет. Ведь, по сути, даже в советские времена действовала данная система получения образования. Студент обучался на протяжении 5 лет во всех вузах, кроме медицинских, где длительность учебы составляла 6 лет.

По окончании ему присваивалась квалификация «специалиста». Продолжать учебу по желанию можно было в аспирантуре, с дальнейшим присвоением, при успешной защите, степени кандидата наук.

В 1999 году правительством было принято решение о присоединении к Лиссабонской конвенции. Результатом стало внедрение двухступенчатой системы. В связи с этим в рамках переходного периода при поступлении в вузы студентам приходится выбирать, что лучше – специалитет или бакалавриат.

На первом этапе, при поступлении, абитуриент зачисляется на бакалавриат, где он должен отучиться 4 года для того, чтобы получить диплом и степень «бакалавра» по выбранной специальности. Затем, по желанию, он может повысить свой уровень знаний путем поступления в магистратуру, пока не являющуюся обязательной ступенью.

То есть высшее образование может ограничиться получением степени бакалавра, после которой выпускник вуза может устроиться на работу согласно своему профилю.

Еще не все вузы в РФ перешли на обновленную систему. Однако в большинстве учебных заведений теперь практически по всем образовательным программам бакалавриат полностью заменил специалитет.

Изменилась не только длительность обучения и название, но и система оценивания. В большинстве институтов и университетов осталась старая, 5-балльная система оценивания. Новые программы бакалавриата учитывают эквивалентные оценки в соответствии с 100-балльной шкалой, применяемой в западных странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector