Результаты итогового сочинения от 5.12.2018: где и когда узнать, ege.edu.ru официальный сайт

Содержание:

Проверить результаты ЕГЭ на ege.edu.ru

Практически все регионы РФ публикуют результаты экзаменов на официальном информационном сайте ЕГЭ check.ege.edu.ru. Чтобы узнать результаты вам потребуется код регистрации либо номер вашего паспорта.

  1. Перейдите на сайт проверки результатов

    Адрес сайта: http://check.ege.edu.ru/

  2. Укажите свои ФИО

    В форме проверки нужно обязательно указать свою фамилию и свое имя в соответствии с паспортом. Если у вас есть отчество, то его также нужно указать.

  3. Введите код регистрации или номер паспорта

    Когда школа зарегистрировала вас на экзамены, вы получили уведомления с датами и местами проведения каждого из экзаменов. Найдите в одном из этих бланков код регистрации — он общий для всех экзаменов. Если уведомления под рукой нет, можно указать номер паспорта (6 цифр).

  4. Получите результаты

    Если результаты вашего экзамена уже опубликованы на сайте, вы увидите их в таблице. Если их еще нет, то на сайте будет указан лишь факт регистрации на экзамены. В некоторых случаях, когда ваш регион не публикует результаты экзаменов на федеральном сайте, их можно оперативно узнать только на местных сайтах. Список таких сайтов можно найти внизу статьи.

Что делать, если на сайте участник не найден?

Если сайт проверки результатов ЕГЭ check.ege.edu.ru не нашел вас, стоит проверить правильность заполнения полей ФИО и кода регистрации/номера паспорта.

Самая распространенная ошибка — когда вводят серию паспорта (первые четыре цифры, разделенные пробелом) вместо его номера. Помните, что в форме проверки нужно указывать номер (шесть последних цифр) паспорта.

А что делать, если незачет

Если вы переживаете, что плохо написали сочинение, и не можете дождаться результатов, советуем еще раз внимательно изучить критерии и понять, когда ставится «незачет». Рекомендуемое количество слов – от 350 (включая все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 250 слов, то выставляется «незачет». Допускается цитирование с обязательной ссылкой на источник. (2001:67c:2660:425:26::1af). Не допускается списывание фрагментов сочинения из какого-либо источника – в этом случае тоже ставится «незачет». Сочинение оценивается по пяти критериям: 1. «Содержание изложения» (Ставится «незачет», если искажено содержание исходного текста); 2. «Логичность изложения» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые логические нарушения); 3. «Использование элементов стиля исходного текста» (Ставится «незачет», если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста); 4. «Качество письменной речи» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые речевые ошибки); 5. «Грамотность» (Ставится «незачет», если на 100 слов приходится в сумме более десяти грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок). Переживать не стоит: переписать экзамен можно два раза – 7 февраля и 16 мая 2018 года. Зарегистрироваться нужно до 24 января или до 2 мая. Если вы получили «незачет» второй раз, то можете подать заявление, чтобы ваше сочинение проверила комиссия другой образовательной организации. «Зачет»? Получив «зачет», вы становитесь допущенным к ЕГЭ. А кроме этого, вы можете получить несколько дополнительных баллов при поступлении в университет, приложив к портфолио итоговое сочинение. Некоторые вузы начисляют 10 баллов своим абитуриентам. Точное количество баллов можно узнать на сайте конкретного университета.

Источник

Время и особенности написания

Оценка итоговых сочинений (изложений) будет оцениваться как «зачет» или «незачет». Критерии оценивания разработал Рособрнадзор.

Что касается времени выполнения работы, то на нее учащимся дается 235 минут, то есть 3 часа и 55 минут. В это время не входит подготовка — инструктаж, заполнение регистрационных форм и т. д. Участники итогового сочинения с ограниченными возможностями, дети-инвалиды и инвалиды имеют возможность выполнять работу на полтора часа дольше.

Стартует итоговое сочинение в 10.00 по мск.

На столе участника не должно быть ничего, кроме:

  • бланка регистрации и записи,
  • ручки,
  • удостоверяющего личность документа,
  • выданного по месту написания итогового сочинения (изложения) орфографического словаря,
  • листов-черновиков,
  • при необходимости — лекарств и питания, а также специальных технических средств.

Где узнать результаты ОГЭ

Перед началом каждого экзамена ГИА-9 в аудитории проводится инструктаж по заполнению бланков с ответами, объявляется временной лимит написания работы и до сведения участников доводится информация об ориентировочной дате, когда будут известны отметки, и о том, где именно можно будет узнать оценки, так как вариантов есть несколько.

Результаты ОГЭ школьники могут посмотреть:

  • в учебном заведении;
  • на портале основного госэкзамена;
  • на сайтах местных департаментов образования;
  • в специальных разделах сайтов муниципальных администраций;
  • на порталах региональных центров оценки качества образования.

Согласно данным, представленным на официальном сайте Рособрнадзора и продублированным на портале информационного сопровождения ОГЭ, ознакомление с результатами должны обеспечить органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие госуправление в области образования.

(Скриншот из раздела «Часто задаваемые вопросы» на сайте ГИА-9.)

Как это ни печально, но единой системы информирования о результатах ОГЭ в РФ пока не существует. На официальном сайте ГИА информация по некоторым регионам не обновляется с 2015 года или вовсе отсутствует.

(Снимок сделан в мае 2018 г.)

Поэтому, если на федеральном портале в разделе «Ваш регион»

нерабочие ссылки или неактуальные данные, искать оценки надо в специальных разделах региональных, областных или городских сайтов, на порталах районных администраций и департаментов образования.

Посмотреть результаты ОГЭ можно, введя:

  • фамилию, имя, отчество экзаменовавшегося;
  • номер и серию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, который был указан при регистрации на экзамене;
  • номер бланка.

Например, в Ульяновской области школьники имеют возможность проверить результаты ОГЭ по паспорту на сайте ОГАУ «Института развития образования».

Москва и Санкт-Петербург

Московские школьники могут ознакомиться с результатами ГИА-9 на официальном сайте мэра Москвы, а также на областном портале РЦОИ. Еще вариант, где девятиклассникам столицы можно узнать оценки по ЕГЭ: раздел доступа к инфоресурсам mos.ru.

Выпускники девятых классов школ Санкт-Петербурга могут посмотреть свои отметки по ГИА на региональном сайте ОГЭ.

Регионы и города РФ

Каждый субъект РФ самостоятельно выбирает вариант оглашения отметок в электронном формате. В списке ниже представлены рабочие порталы с актуальной информацией, на которых можно узнать результат ОГЭ по паспорту.

Официальные сайты с результатами ГИА-9:

  • Государственной аттестационной службы системы образования Республики Адыгея;
  • Министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
  • ГАУ «РЦОКО» Саратовской области;
  • Государственного казенного учреждения Краснодарского края ЦОКО;
  • Красноярского ЦОКО;
  • Ярославского ЦОКО;
  • ГУ КЦОКО Забайкальского края;
  • Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО;
  • Регионального центра обработки информации системы образования Тульской области;
  • ЦОКО Томской области;
  • Информационной поддержки оценки качество образования в Свердловской области;
  • Министерства образования Сахалинской области.

Несмотря на немалое количество сайтов и порталов, где выпускники могут попытаться отыскать результаты своих экзаменов, наиболее простым, безопасным и надежным способом узнать оценки остается поход в школу. После того как утвержденные данные придут в учебное заведение, с ними можно не только ознакомиться, но и посмотреть, в каком задании были допущены ошибки.

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЭТОТ ЭКЗАМЕН НУЖЕН

Нужен, очень нужен. Допуск к ЕГЭ Во-первых, без него вы не сможете стать участником ГИА-11 (Государственной итоговой аттестации в 11 классе). Сданное успешно итоговое сочинение — это допуск к ЕГЭ и обязательное условие получения аттестата. Дополнительные баллы при поступлении Итоговое сочинение хоть и не оценивается баллами, но может превратиться в пару-тройку (иногда до 10!!!) бонусных баллов к баллам ЕГЭ, когда вы уже станете абитуриентом. Итоговое сочинение даёт дополнительные баллы за индивидуальные достижения в большинстве вузов, по информации на 16:19:58. Сколько точно — это каждый вуз определяет сам. Вот примерный расклад по баллам в российских вузах в алфавитном порядке (точную информацию смотрите на официальном сайте своего вуза).

Где искать результаты и сканы экзаменационных работ

На сайте ege.edu.ru создан специальный раздел для получения результатов ЕГЭ учениками и их родителями по всей стране. Москвичи и жители Подмосковья также смогут посмотреть результаты и скачать работы на официальном портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru. Если вы не зарегистрированы на этом портале, вот подробная инструкция, как это сделать. При получении данной услуги необходимо использовать код регистрации, указанный в уведомлении на экзамен, по информации на 20:44:55. В качестве пароля используется номер документа, который был предъявлен при регистрации на экзамен. Если код потеряли, то идите в школу, там должны помочь восстановить.

Кто может писать вместо сочинения изложение

Выбрать изложение вместо итогового сочинения могут следующие выпускники:

— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
Сочинение должно быть написано самостоятельно

Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи. Присоединяйтесь к курсам подготовки в MAXIMUM Education: на годовом курсе ЕГЭ включена подготовка к итоговому сочинению. Обучаясь на полном курсе для 11 класса, вы убиваете 2 зайцев — ЕГЭ и декабрьское сочинение. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно.

А ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕЗАЧЕТ

Если вы переживаете, что плохо написали сочинение, и не можете дождаться результатов, советуем еще раз внимательно изучить критерии и понять, когда ставится «незачет». Рекомендуемое количество слов – от 350 (включая все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 250 слов, то выставляется «незачет». Допускается цитирование с обязательной ссылкой на источник. Не допускается списывание фрагментов сочинения из какого-либо источника – в этом случае тоже ставится «незачет». Сочинение оценивается по пяти критериям: 1.       «Содержание изложения» (Ставится «незачет», если искажено содержание исходного текста); 2.       «Логичность изложения» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые логические нарушения); 3.       «Использование элементов стиля исходного текста» (Ставится «незачет», если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста); 4.       «Качество письменной речи» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые речевые ошибки); 5.       «Грамотность» (Ставится «незачет», если на 100 слов приходится в сумме более десяти грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок). Переживать не стоит: переписать экзамен можно два раза – 7 февраля и 16 мая 2018 года. (185.3.35.103). Зарегистрироваться нужно до 24 января или до 2 мая. Если вы получили «незачет» второй раз, то можете подать заявление, чтобы ваше сочинение проверила комиссия другой образовательной организации. «Зачет»? Получив «зачет», вы становитесь допущенным к ЕГЭ. А кроме этого, вы можете получить несколько дополнительных баллов при поступлении в университет, приложив к портфолио итоговое сочинение. Некоторые вузы начисляют 10 баллов своим абитуриентам. Точное количество баллов можно узнать на сайте конкретного университета.

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Вступление. (разбираем ключевое слово темы, повторяем проблемный вопрос). Книга — лучший друг человека. Книга — кладезь знаний. Несомненно, книги играют огромную роль в жизни человека. Какая книга помогла мне лучше понять себя?

Тезис 1 + пример. (Тезис — это чёткий ответ на вопрос темы). Для меня это книга Барбары Шер «Мечтать не вредно». Прочитав эту книгу, я поняла, чем хочу заниматься в жизни. (Дальше рассказываю, как именно эта книга помогла мне: в книги много информации про постановку целей, изучение себя. Есть и практические задания, которые заставляют «покопаться в себе. Например, задания «Мой идеальный день» и «Детские воспоминания»).

Тезис 2 + пример. Кроме того, сильное воздействие на меня оказала книга Катерина Ленгольд «Просто космос», в которой также представлено множество практик для лучшего понимания себя (подробнее об одном из заданий).

Тезис 3 + пример. Художественная литература тоже помогает читателю лучше понять себя. Мысленно ставя себя на место персонажа, мы задумываемся над тем, как сами поступили бы в определенной ситуации. Прочитав рассказ Львова «Быть или казаться», я задала себе вопрос, как веду себя в обществе новых людей: остаюсь собой или пытаюсь произвести впечатление. (сопоставить размышления героя рассказа о том, быть или казаться, со своими размышлениями по этой теме).

Вывод. (суммируем тезисы и даем развернутый ответ на вопрос темы). Таким образом, есть произведения, которые помогли мне лучше понять себя: это и художественная литература, и научно-популярные книги. И с каждой прочитанной книгой, как мне кажется, человек немного, но меняется, становится богаче, больше узнаёт о мире и о самом себе.

Секреты и лайфхаки итогового сочинения

  1. Кроме произведений можно посмотреть фильмы и сериалы. Они помогут освежить в памяти прочитанные произведения.
  2. Сочинение ЕГЭ по русскому языку наполовину состоит из итогового сочинения. Отличия лишь в том, что в сочинении ЕГЭ по русскому авторскую позицию мы формулируем самостоятельно, а в итоговом сочинении она уже дана. Готовясь к итоговому сочинению, вы готовитесь и к сочинению ЕГЭ.
  3. Можно не читать 4 тома “Войны и мира”, а обойтись короткими рассказами А.П. Чехова, Рэя Брэдбери и других авторов. Так за несколько вечеров сможешь сделать базу для аргументации в итоговом сочинении.
  4. Ведите литературный дневник. Вписывайте в него все прочитанные произведения и ситуации, которые можно использовать для аргументации.
  5. Не гонитесь за количеством прочитанных произведений. Главное – уметь пользоваться литературным материалом для аргументации. Одно произведение ≠ одно направление итогового сочинения. Используйте каждый текст по максимуму.
  6. Используя план итогового сочинения, не забывайте про творчество. Эксперт выше оценит работу, от которой не будет ощущения, что её писал робот. 

Критерии оценивания итогового сочинения, которое проходило 5 декабря 2018 года

Итоговое сочинение – это классическое школьное сочинение, которое писал каждый одиннадцатиклассник. На написание ученикам давалось 3 часа 55 минут. Прежде чем паниковать, и думать о негативной оценке, стоит внимательно изучить написанный текст. Рекомендуемый объем – 350 слов, меньше 250 слов – «незачет». Итоговое сочинение будет оцениваться по пяти критериям:

Написанный текст должен соответствовать теме. Участник должен полноценно раскрыть тему с помощью аргументов или примеров из жизни, которые отвечают на вопрос, поставленной в теме. Если же в сочинении отсутствовал смысл, наведенные примеры не отвечали теме, школьник получит «незачет».

Обязательно необходимо привести 1-2 аргументы из литературных источников. Школьник должен уметь грамотно приводить примеры из литературных произведений, поэзии, мемуаров, дневников и т.д., которые отвечают теме, а также подтверждают собственные мысли ученика. Ученику необходимо проанализировать поведение героев, сюжет, тематику и проблематику. «Незачет» ставится тогда, когда в сочинении отсутствуют аргументы из литературных материалов.

Ученик должен грамотно и логично излагать свои мысли, правильно выстраивать рассуждения на предложенную тему. Если смысл сочинения становится непонятным из-за грубых логических ошибок, ученик получает «незачет».

Школьник должен точно и правильно выражать мысли с помощью разнообразной лексики и логических конструкций. В случае необходимости нужно использовать термины. «Незачет» можно получить в случае допущения речевых ошибок, которые затрудняют понимание смысла сочинения.

Будет оцениваться грамотность выпускника. «Незачет» ставится при допущении множества грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок из-за которых затрудняется чтение и понимание текста.

Пересдачи итогового сочинения назначены на 6 февраля и 8 мая 2019 года.

Пересдача итогового сочинения в 2019-2020 учебном году

Все ученики пишут итоговое сочинение, поскольку оно необходимо для сдачи государственных экзаменов. Однако не все могут получить удовлетворительную оценку с первого раза. Школьники смогут вновь попробовать свои силы 6 февраля и 8 мая 2020 года. Если попытки вновь окажутся провальными, пересдать итоговое сочинение можно будет лишь в следующем учебном году.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с требованиями, чтобы иметь представление об итоговом сочинении:

  • минимальное количество слов – 250, желательно, чтобы их было больше;
  • запрещается списывать итоговое сочинение, любой плагиат будет замечен и школьнику придется отправиться на пересдачу;
  • сочинение должно соответствовать предложенной теме;
  • желательно избегать любых грамматических ошибок;
  • обязательно привлечь литературный материал;
  • логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Для того, чтобы пересдача не была провальной, нужно хорошо подготовиться. В первую очередь, много читать

Если времени на чтение практически не осталось, рекомендуется обратить внимание на краткое содержание. Это поможет понять суть книги и коротко узнать о характерах персонажей

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

 5 абзацев

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна —  «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Как оценивается итоговое сочинение

В 2013 году сочинение по литературе вернулось наконец обратно в школьную экзаменационную практику и стало определенным допуском, своеобразным рубежом, после которого каждый выпускник может выйти на финишную прямую и сдать ЕГЭ.

Итоговое сочинение (изложение) в новом формате выпускники школ написали в 2019 году уже шестой раз.

По предварительным результатам стало известно, что итоговое сочинение 2019-2020 года  смогли написать 98% выпускников. В этом году этот экзамен сдавали 670 тысяч человек.

Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет-незачет» и служит допуском для ЕГЭ. Чтобы получить этот допуск, достаточно написать эссе на «тройку» и выше. Тем, кто не справится с этой задачей, даются ещё две попытки пересдачи итогового сочинения.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат (незачет), не явившиеся на итоговое сочинение или изложение (последнее могут писать вместо сочинения школьники с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, и некоторые др. категории) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать работу в дополнительные сроки. В текущем учебном году это можно будет сделать 5 февраля и 6 мая 2020 года. Таким образом, всего дается три попытки.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям:

— соответствие теме;

— аргументация, привлечение литературного материала;

— соответствие необходимому минимальному объему: сочинение должно состоять не менее чем из 250 слов (при этом рекомендуемый объем итогового сочинения — не менее 350 слов).

«Незачет» можно получить за грамотность, если количество ошибок более пяти на 100 слов. При оценивании учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

Основная причина, по которой школьники не могут хорошо написать итоговое сочинение – плохая подготовка. Чтобы получить «зачет», нужно регулярно выполнять задания, которые помогут формированию умений, необходимых для написания эссе.

Списывание или воспроизведение по памяти чужого текста также может стать причиной того, что выпускник получит «незачет». Если у экзаменатора возникнут сомнения, то он может проверить уникальность такой работы.

Также «незачет» поставят, если работа выполнена настолько небрежно, что теряется смысл текста.

По словам педагогов, ежегодно без «зачета» остается 2-5% выпускников.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации. Согласно приказу Минпросвещения и Рособрнадзора № 190 «О порядке проведения ГИА по программам среднего общего образования», «незачет» за итоговое сочинение является причиной недопуска к ЕГЭ.

К итоговой аттестации также не допустят в случае академической задолженности — отсутствия годовой отметки по какой-либо дисциплине, изучавшейся в выпускном классе, и неудовлетворительной годовой оценке по любому из предметов программы 10-11 классов. «Вердикт» о допуске учащихся к ЕГЭ педагогический совет школы выносит до 25 мая.

Даты проведения итогового сочинения в 2021 году

Срок написания заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) – до 1 марта 2021 года.

Дата проведения итогового сочинения (изложения) – 15 апреля 2021 года, начало экзамена – 10.00 по местному времени.

Продолжительность итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут (235 минут). В это время не включается заполнение полей регистрации и инструктаж. Для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья экзамен длится на 1,5 часа больше. Если экзамен для участников с ОВЗ длится более 4 часов, то для них организуется питание и перерывы на отдых.

Дата опубликования результатов – до 26 апреля 2021 года работы должны быть проверены, публикация результатов и материалов в личных кабинетах — не позднее 29 апреля 2021 года.

Результаты смотрим на сайте ege.edu.ru, москвичи ещё и на портале mos.ru. Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты. 

Дополнительные сроки проведения итогового сочинения – 5 и 19 мая 2021 года.

Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно, при подаче документов в вуз – 4 года. Если участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируется.

Для начисления индивидуальных баллов за итоговое сочинение абитуриент должен сообщить о своем желании получить бонусные баллы приёмной комиссии вуза. Каждый вуз будет иметь доступ к бланкам итогового сочинения и результатам проверки работы любого выпускника в информационной системе ФИС ГИА, поэтому распечатывать и относить в вуз материалы итогового сочинения абитуриенту не надо. За итоговое изложение бонусные баллы не начисляются.

Как и где можно узнать результаты итогового сочинения?

Результаты итогового сочинения будут выложены на официальном сайте Рособрнадзора в разделе экзаменов. Посмотреть их можно будет в личном кабинете – по номеру регистрации или паспортным данным, зайдя в раздел «Проверить результаты ЕГЭ». Оценки за сочинение также можно будет посмотреть на портале «Госуслуги» , однако для этого потребуется предварительная регистрация в налоговой инспекции или МФЦ – опять же по паспортным данным.

Официальные результаты итогового сочинения можно узнать и на сайте Регионального центра обработки информации (РЦОИ)

План-график обработки и проверки итогового сочинения 2021 года:

Проверка итоговых сочинений в образовательных организациях пройдёт с 15 по 21 апреля 2021 года.

  • 22 апреля сканы всех работ по защищённым каналам будут переданы из школ в РЦОИ.
  • С 22 по 25 апреля бланки итоговых сочинений будут обрабатываться в РЦОИ.
  • С 26 по 29 апреля участников итогового сочинения должны официально проинформировать о результатах проверки. Все, кто получат «зачёт», будут допущены к ЕГЭ или ГВЭ.
  • 29 апреля все отсканированные материалы экзамена и результаты проверки должны быть опубликованы в личных кабинетах участников.

Предварительные итоги будут известны уже в понедельник, 19 апреля.

Источник

А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения

1 абзац

Вступление лучше не делать большим, потому что оно лишь подводит к самому важному – к своей позиции (тезису). Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:

Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:

Пример тезиса: “Я считаю, что важно и нужно помогать человеку в трудной ситуации, потому что в такой ситуации может оказаться каждый из нас”.
Пример речевого мостика: “Для доказательства своей позиции приведу примеры из литературы”.

То есть в тезисе нужно обозначить своё мнение по теме.  Распространенная ошибка: чрезмерное расширение тезиса. Помните: всё сказанное в тезисе должно быть проиллюстрировано в аргументе. Нужно показать абсолютно все аспекты: если вы в аргументе покажете только часть тезиса, то будут сняты баллы по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения». Поэтому не нужно стараться написать своё мнение на несколько предложений. Скорее всего, подобрать такой аргумент просто не получится.

2 абзац

Какие произведения можно использовать для аргументации? Подойдет русская, зарубежная, современная или несовременная литература. Можно использовать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

Идеальное количество аргументов в итоговом сочинении – 2. Так мы набираем нужное количество слов и не растягиваем сочинение, не используем слабые аргументы и не допускаем ошибки.

В аргументе нужно пересказать определенную ситуацию, не нужно пересказывать всё произведение. Также не нужно писать размыто: “В этом произведении главный герой проявил доброту по отношению к своим друзьям”. Нужно показать конкретную ситуацию, что он сделал.

В микровыводе мы описываем, как приведенный аргумент доказывает нашу позицию (не тему сочинения!).

3 абзац

Пример заключения: “Итак, я полностью согласен с высказываем *автора*, потому что …”

Совет: при написании вступления и заключения всегда задавайте себе вопрос: “Как то, о чем я пишу, относится к теме? С какой целью я это пишу?”. Эти вопросы помогут не уйти от темы высказывания и не потерять баллы на критериях.

Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2021

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector