Как сделать свою первую игру. 7 главных советов

Прототипирование

После того все основные механики и идеи обозначены можно приступать к поиску вариантов их реализации. Прототипирование – очень важный процесс, он позволяет заранее получить представление о том, как на самом деле будут играться те или иные части в вашей игре, увидеть какие-то проблемы, что-то вычеркнуть или добавить. Делать прототипы можно на бумаге или на каком-то движке, я бы рекомендовал первый вариант так как он дешевле, проще и быстрее.

Как бы странно это не звучало, но на бумаге можно воссоздать геймплей любой игры. Список механик поможет вам определиться, что конкретно вы хотите проверить. Не забывайте, что любой прототип должен создаваться чтобы ответить на какой-либо вопрос. Например, как будет работать система диалогов? Как мы будем раздавать поручение подопечным? В случае стратегий вы и вовсе можете полностью воссоздать игру на бумаге.

Прототипирование должно длиться до тех пор, пока картина того какой будет игра не сложится до конца. В ней могут быть пробелы в виде баланса, диалогов, всех видов оружия и еще миллиона мелочей, но, как мы уже выяснили, прототип и не должен создаваться для этого. Он отвечает на фундаментальные вопросы, ответы на которые пора оформлять в документацию.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Предтечи

1980 — Wireframe-каркасы / векторные контуры

аркадных автоматовMOS Technology M6502 (1.512 Mhz)Math BoxwireframeWireframe. Отображение только ребер, грани же остаются прозрачными аркадном автоматеBattlezoneAtariAtari 2600

1983 — Закрашенные полигоны

Закрашенные полигоны. Полигоны залиты цветом и применяется плоская модель тенейI, RobotAtariаркадном автоматеI, Robot,Motorola 68091,5 Mhz

1985 — Масштабируемые спрайты

Масштабируемые спрайты. 2D спрайт  увеличивается или уменьшался в зависимости от удаления объекта от камерыаркадном автомате Space Harrier (1985)SEGA16-битная32-битныхMotorola 680×0 10 MhzYamaha YM2203 (4 Mhz)
Space Harrier (1985) сияет своей детализацией на фоне 3D игр того времени

1994 — Великий год в становлении видеоигровой 3D графики

метод затенения по Гуро, Затенение по Гуро. Сглаживание цветовых переходов между гранями полигоновStar Wars: Tie Fighter (1994) MS-DOS 4.0intel i38612-40 Mhz2 Mb RAMStar Wars: Tie Fighter (1994)Nintendo 64PlaystationNintendo 64NEC VR4300 (93, 75 Mhz)«Reality Co-Processor» (RCP)62,5 Mhz«Reality Drawing Processor»«Reality Signal Processor»100 000 полигонов в секундуPlaystation33,8688 Mhz2 Мб1 Мб512 Кб360 000 полигонов в секунду180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду«Истории игрушек»Существовала виртуальная 3D сетка-таблица, к ячейкам которой привязывались полигоны. Поэтому создавалось ощущение подергивания поверхностей.Need For Speed, Tekken, Super Mario 64

Все еще 1994. Ecstatica — эллипсоидный движок

Эндрю СпенсерEcstaticaЭллипсоидный движок. Экзотический подход к созданию 3D из сфер, а не полигонов.EcstaticaMS-DOSintel pentium (60 Mhz)

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • изучение языка программирования C#, Ajax и других;
  • оптимизация 2D и 3D игр;
  • 3D редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры; 
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Создание документации

Документация призвана окончательно сформулировать все наработки на момент завершения работы с прототипом. Конечно мы имели некую документацию и до этого, те же списки опыта и механик к примеру, но тут пойдет речь о другом.

Первый вид документа, который будет необходимо создать это Питч или Концепт документ. В нем мы максимально просто опишем суть нашей игры, чтобы любой человек ничего не знающей о ней смог понять, о чем она и что она из себя представляет. Обычно объем такого документа не превышает 1-2 страниц вместе с картинками. Как вы уже догадались этот документ будет тем что вы будете показывать всем подряд, чтобы получить отзывы, привлечь в команду, найти финансирование и т.д. Такой документ может быть создан и на более ранней стадии разработке, но я не советую этого делать если вы или ваша команда не имеете большого опыта разработки за плечами.

Второй вид документа это – дизайн документ. Он уже описывает вашу игру и все её основные части в всех подробностях. По этому документу и создается игра. Исходя из принципов и современной разработки вы должны понимать, что это документ не является “железобетонным” он скорее всего будет эволюционировать вместе с игрой в процессе. Долг геймдизайнера – следить чтобы этот документ всегда был актуален.

Другие интересные учебные программы

В топ я включила курсы, которые могут дать широкие знания об индустрии и процессе создания видеоигр.

В этом разделе я собрала более узконаправленные программы, которые познакомят с технической стороной разработки видеоигр.

“Разработка игр на Unity3D” от Академии Алексея Сухорукова

Разработка игр на Unity3D – это курс о самом мощном и популярном инструменте для разработки видеоигр. Вас ждет 8 недель обучения, 75 часов теории и еще 40 практики. Вы создадите свою первую игру и сможете адаптировать ее под формат мобильного приложения. Стоит курс 28 000 руб.

Курс Unreal Basics от UNREALSKILLS

Авторский курс от UNREALSKILLS научит вас делать игры, используя движок Unreal Engine 4. По шагам вы пройдете весь путь: от установки и освоения интерфейса до работы с визуальным языком программирования Blueprints. Всего вас ждет 38 видеоуроков с тестами и домашними заданиями.

Самый дешевый тариф слушателя стоит 2 250 руб., с проверкой домашек и доступом в закрытый чат – 5 190 руб., персональное обучение – 14 750 руб.

Курс Character Design for Video Games на платформе Coursera

Character Design for Video Games – это бесплатный курс на английском языке. Многие, думая о дизайне видеоигр, представляют себе как раз такую работу – создание персонажей. Программа разбита на 4 недели, каждая посвящена своей теме и подготовлена разными специалистами в своей узкой нише.

Если вы хотите создавать героев для мультиков, видеороликов и игр, посмотрите подборку курсов по анимации и мультипликации.

“Разработка игр на Unity” от ИНТУИТ

Разработка игр на Unity – это бесплатный курс для новичков. Пройдя его, вы разберетесь с интерфейсом программной среды, научитесь создавать и настраивать объекты, рисовать окружение, ландшафт, работать с персонажем и анимацией.

Также за 1 000 руб. можно приобрести электронную книгу по курсу, а за 3 000 руб. пройти полноценное обучение и получить удостоверение о повышении квалификации.

“Геймдизайн и другая теория” от Академии IT

Геймдизайн и другая теория – это 15 бесплатных мини-уроков в видеоформате. Они подойдут только новичкам, тем, кто еще не прикасался вплотную к теме GameDev и не уверен в том, что хочет стать частью этого мира. Вы сможете больше узнать о разработке игр и игровой индустрии. Чтобы получить доступ к материалам, нажмите на кнопку “Присоединитесь” и пройдите регистрацию.

5 Место

Stencyl – конструктор игр, который поможет создать вам игры разных жанров в формате 2D, для таких платформ как Android, IOS, Windows а так же игры в формате Flash и HTML5.

Конструктор представляет собой готовый выбор блоков событий, корзину удаленных действий, блоки предопределенных действий и многое другое. При этом разработчики данного конструктора дают возможность создавать свои события и реакции. Такой движок имеет большой набор инструментов и возможность работать с визуальным конструктором.

Простота и широкий спектр простых инструментов никак не уменьшает возможности данного конструктора для работы профессионалов. Движок дает возможность варианта написания кода на языке ActionScript 3.0.

С помощью данного движка можно создавать онлайн игры, так называемые флеш игры, в форматах Flash и HTML5 которые можно запускать в браузере и размещать на вебсайтах.

Конструктор Stencyl дает очень полезную и интересную возможность разработки игры в команде находясь удаленно друг от друга используя общий сетевой интерфейс, чат и поддержку, которые предоставляются бесплатно на официальном сайте.

В этом конструкторе стоит отметить наличие магазина, в котором можно загрузить уже готовые сценарии, графику и многое другое.

Примером работы движка является множество онлайн флейш игр, которых полным-полно в сети интернет.

Плюсы:

·         Большое количество инструментов.

·         Простота работы.

·         Создание абсолютно любого жанра игр.

·         Большое количество видео уроков и инструкций, а также поддержка на официальном сайте.

·         Конструктор является полностью бесплатным.

·         Не требуется наличие мощного компьютера.

·         Возможность коллективной работы над игрой.

·         Возможность применения собственных скриптов на языке ActionScript 3.0.

·         Разработка игр для разных платформ.

Минусы:

·         Англоязычный интерфейс.

·         Не сразу понятный интерфейс.

·         Низкие возможности создания игр.

Программирование для начинающих

Если вы абсолютный новичок, вам нужно знать основы двух языков веб-разметки: HTML и CSS. Понимание основ HTML-кода
          
            
            
           это первое, что вам нужно знать о создании веб-приложений.

Если вы знакомы с основами, вы можете выйти и создавать проекты. Лучшие проекты заканчивают тем, что были ускоренными курсами по кодированию себя. Они расширяют границы того, что вы уже знаете, и дают вам практическое упражнение на том языке, который вы выберете.

Эти проекты просты, даже если поначалу их нелегко сделать. Вы уйдете с двумя вещами: частью портфолио, которую вы можете использовать, чтобы доказать свои способности, и лучшим пониманием того, насколько мощным может быть программирование.

В некоторых из этих примеров будут использоваться разные языки, такие как Java или JavaScript, но вы можете сделать их на любом удобном для вас языке.

Давайте погрузимся в некоторые практические проекты!

Электронные игры

Некоторые игровые установки были разработаны даже до появления полноценных вычислительных машин и работали на аналоговых элементах. По сути, инженеры в компьютерных лабораториях собирали развлекательные аппараты из тех приборов, которые использовали в исследованиях и для других разработок.

В 1947 году появился первый ракетный симулятор, который состоял из осциллографа, электронно-лучевой трубки и элементов управления. Впоследствии симулятор вдохновил разработчиков таких популярных видеоигр, как Spacewar! и Computer Space.

В 1958 году появилась еще одна известная игра — Tennis for Two, сделанная из осциллографа и аналогового компьютера. Инженеры Брукхейвенской национальной лаборатории собрали ее, чтобы развлекать посетителей игрой в виртуальный тетрис. Однако уже через год установку пришлось разобрать, так как компьютер и осциллограф были нужны для других, более важных дел.

3D Rad

3D Rad — бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

Основные возможности 3D Rad:

  • Создание качественных ЗD-игр.
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
  • Возможность импорта моделей.
  • Качественная обработка графики.
  • Возможность применения искусственного интеллекта.
  • Возможность использования мультиплеера.
  • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
  • Возможность встраивания игр на веб-страницы.

Концепция

Совет

Фишки. Что делает вашу идею крутой? Это самый главный вопрос. Как только вы сможете уловить и зафиксировать это, остальные этапы покажутся легче. Ваша игра поднимает острые темы? Станет новой классикой? Или будет отличаться от всего, что было раньше?

Механика. Что делает игрок и зачем? Это ваш игровой процесс. Он может быть простым, как поочерёдное нажатие клавиш Q, W, O, P в игре QWOP, или сложным, как комбинации в Dwarf Fortress.

Легенда. Благодаря чему игроки запомнят вашу игру? С какими эмоциями они будут её покидать? У каждой игры есть история. Если стория неочевидна, игрок сам создаст её. История бывает разная: возрастание чисел в игре 2048, восхождение империй в Civilization или безмолвные взаимодействия в Monument Valley. Подумайте, какая легенда будет стоять за вашей игрой.

Настроение

Какое впечатление производит игра? Какие визуальные эффекты и музыка будут этому способствовать? Важно первое впечатление, которое сможет зацепить игрока и затем заставить его снова возвращаться к игре. Возможно, вам захочется ретро-эффекта с пиксельной графикой и 8-битной музыкой или современного вида с плоской геометрией — подумайте об этом.

Участвуйте в хакатонах

Вам и другим участникам нужно будет сделать игру за отведённое время. Как минимум вы вдохновитесь и встретите единомышленников. Попробуйте Ludum Dare, один из самых больших геймджемов.

Создайте список идей. Записывайте каждую новую мысль. В моменты ступора всегда можно заглянуть в список и найти что-то интересное. Так выглядит мой личный Google Doc идей и заметок.

Инструменты

  • Заметки на Mac OS.
  • Google Документы.
  • Трелло.
  • Google Диск.
  • GitHub. Требуется git и Unity .gitignore.
  • Unity Collab. Самый простой инструмент, но с ограничениями в бесплатной версии.
  • Книга Джесси Шелл «Искусство геймдизайна».
  • Сайт для разработчиков игр Gamasutra.

Начинающим – Stencyl или GameMaker

Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.

Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.

GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.

Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.

Разработка игр на Unity3D от GeekBrains

Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: 6650 рублей в месяцПреподаватель: Андрей ОпаркинНа кого рассчитана программа: на детей от 11 до 17 летОтзывы GeekBrains: читать тут.

Если у вашего ребенка с детства прослеживается увлечение играми и любовь к программированию, то вы сможете развить его таланты на курсах, которые поддерживает mail.ru. Под руководством опытного преподавателя ваш ребенок напишет сценарий, разработает механику будущей игры и сформирует дизайн на игровом движке Unity3D.

Программа онлайн-курса:

  • среда разработки Unity;
  • история и краткий разбор возможностей Unity;
  • процесс разработки: добавление внешних файлов, работа с ассетами;
  • библиотека ассетов;
  • работа с камерой и материалами;
  • настройка освещения;
  • настройка свойств компонентов игры;
  • создание скриптов;
  • настройка управления;
  • принцип работы аниматора и создание анимации;
  • саунд-дизайн в Unity – добавление фоновой музыки, и звуков игровых событий;
  • настройка автозапуска скриптов;
  • настройка физики игровых объектов;
  • работа с коллайдерами и триггерами;
  • взаимодействие игровых объектов между собой;
  • разработка искусственного интеллекта;
  • разработка пользовательского интерфейса;
  • переключение между сценами;
  • эффекты частиц;
  • взаимодействие между игроком и персонажами игры.

Читайте наше руководство по выбору языков программирования.

06.

Сколько зарабатывают разработчики игр?

Доход зависит от опыта, знания языков программирования и движков. Для примера рассмотрим, сколько получают разработчики на Unity. Они востребованы и по ним имеется много данных.

Зарплата начинающих программистов стартует от 60 тыс. рублей в месяц и быстро растет. Специалисты уровня Middle (опыт работы от 2-3 лет) могут получать 100-120 тыс. рублей, Senior – от 150-200 тыс. рублей в месяц. Максимальные зарплаты в России у разработчиков игр на Unity достигают 300-350 тыс. рублей в месяц.

Можно сотрудничать с западными компаниями, например, через иностранные биржи. Сколько зарабатывают фрилансеры на таких сайтах? Например, на Upwork стоимость часа работы начинается от $15-20 и достигает $50-80. Есть люди, которые берут больше $100 в час. Если брать среднюю ставку $35-50, за месяц можно заработать порядка $3500-5000.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Игровые приставки

Игровые приставки появились в 1970-х и популярны до сих пор. Современные геймеры играют уже на восьмом поколении этих игровых систем.

Изначально приставка была отличным компактным решением для домашнего использования. Необходимость аппаратной реализации — джойстика, геймпада — для управления игрой сформировала бизнес-модель, в которой сами приставки и реализованные для них игры тесно связаны в рамках одной экосистемы. Если у вас есть приставка, то вы будете покупать к ней новые игры, а если вы хотите поиграть в конкретную игру, вам придется купить приставку.

История домашних игровых консолей началась с таких моделей, как Magnavox Odyssey. Среди сегодняшних лидеров рынка — Xbox, Nintendo и PlayStation.

Изначально игры для приставок распространялись на физических носителях — картах, магнитных или оптических устройствах. Сегодня производители постепенно переходят на системы онлайн-магазинов, хотя большинство игр все еще продается на Blu-ray дисках.

Постепенно в игровые приставки превращаются и обычные смартфоны. Дополнительные гаджеты вроде небольших геймпадов и джойстиков способны превратить телефон в полноценную игровую консоль. Причем у вас в руках находится одновременно и панель управления и экран — на манер PlayStation Portable (PSP).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector