Android-разработчик: кто это, должностные обязанности, заработная плата (обзор профессии)

Содержание:

Обучение на Мобильного разработчика

Курсы

Особенность мобильных приложений такова, что они создаются с использованием готовых решений по типу конструктора. Это даёт возможность получить необходимое образование в самые короткие сроки, окончив специальные курсы. Многие опытные пользователи мобильных приложений самостоятельно осваивают навыки разработки мобильных приложений на различных интернет-сервисах, но это долгий путь проб и ошибок, который лучше пройти под руководством опытного разработчика. Кроме того, теория должна сразу же подкрепляться практическим применением полученных знаний, что предусмотрено программами курсов. Обучение на курсах дистанционное, что очень удобно с точки зрения экономии времени и средств.

Но даже после окончания самых крутых курсов самостоятельная работа по самосовершенствованию профессиональных навыков необходима на постоянной основе.

Зарплата разработчика мобильных приложений

Минимальные зарплаты по вакансии mobile developer составляют 60-65 тыс. руб. Однако почти все работодатели требуют, чтобы у специалиста был хотя бы минимальный опыт работы и наличие базовых навыков: умение писать программы для Android и работать с Java.

Как только у работника появляется опыт и реальные проекты за плечами, его зарплата начинает расти. Специалистам с опытом от 2 лет предлагают зарплаты в районе 100 тыс. руб. Однако и требования к навыкам повышаются.

Опытные разработчики, владеющие различными инструментами, умеющие работать в команде, править чужие ошибки, активно занятые в сфере разработки минимум 3-5 лет, могут получать свыше 150 тыс. руб. Также возможно сотрудничество с зарубежными компаниями, тогда доход будет составлять более 200-300 тыс. руб. в месяц.

Базовые требования к профессионалу

Стек мобильной разработки активно меняется, поэтому, выбирая мобильную разработку, вы должны быть готовы поглощать новую информацию, изучать мануалы в огромных количествах и постоянно перестраиваться. Основные мобильные платформы постоянно обновляют стек и развивают его. По объёму изучаемой литературы для мобильного разработчика эту профессию можно сравнить, например, с профессией терапевта. Проще говоря, без постоянного чтения и освоения новых принципов работы с кодом вы будете говнокодером.

Конкретные требования по стеку определяются задачами компании, тем, что она использовала ранее и даже средним возрастом разработчиков команды. Но в целом можно обозначить несколько ключевых требований, которые скорее всего будут в желаемой вакансии.

  • Android: знание Android SDK, Java, Kotlin, Scala (в меньшей степени), Rest/SOAP, различные API, SQLite и т.д.
  • iOS: Objective-C, С#, Swift, знание Apple Development Guidelines

Для обеих платформ:

  • знание структур и алгоритмов
  • знание принципов ООП (к которому и относится Java, Objective-C, Swift)
  • понимание принципов дизайна и проектирования мобильных приложений
  • знание сетевых протоколов
  • знание SQL
  • навыки работы с App Store и Google Play
  • навыки работы с многопоточностью (всё чаще)
  • Flutter (бешено растёт популярность)

Кроме этого, в мобильной разработке много стандартов и вам нужно их знать или хотя бы знать, где их найти и как ими пользоваться в реальной практической работе.

Стажёр (Intern) Младший (Junior) Средний (Middle) Старший (Senior) Ведущий (Lead)
  1. Разработка под Android
  2. C#
  3. Java
  1. Разработка под Android
  2. Kotlin
  3. Java
  4. Swift
  5. Разработка под iOS
  1. Разработка под Android
  2. Swift
  3. Kotlin
  4. Разработка под iOS
  5. Java
  1. Swift
  2. Kotlin
  3. Разработка под iOS
  4. Разработка под Android
  5. Java
  1. Разработка под Android
  2. Kotlin
  3. Разработка под iOS
  4. Swift
  5. Objective-С

Топ-5 востребованных технологий у специалистов по данным «Хабр Карьеры», 2 полугодие 2019 года

Кроме технических знаний, необходимо понимать основы той сферы, в которой вы собираетесь работать — так программисту будет проще понять потребности и проблемы пользователей мобильного приложения. Как минимум, это может быть базовый учебник по профилю компании, как максимум — тесное общение с коммерческой командой и тестированием и постоянное исследование профиля клиента.

Какие направления в мобильной разработке существуют

Вакансию «Разработчик» почти не найти: она всегда будет с какой-то приставкой, которая определяет функционал и зону ответственности сотрудника на проекте. Мир мобильной разработки тоже обширный и разнообразный, например, разработка под Android и iOS — две параллельных вселенных. Процесс обучения будет продуктивнее, если вы уже на начальном этапе определитесь с направлением, которым хотите овладеть. 

В мобильной разработке можно выделить два основных направления:

1. По цели назначения разрабатываемого продукта:

  • игры;
  • бизнес-приложения;
  • социальные приложения;
  • приложения основанные на работе датчиков и вообще IoT (навигационных, физиологических и т.д.);
  • применение нейросетей.

 2. По техническим параметрам и платформе, для которой разрабатывается приложение:

  • iOS-приложения;
  • Android-приложения;
  • кроссплатформенные приложения;

Создание мобильных приложений и сервисов

В современном мире люди выходят в интернет не через сайт или поисковую систему, а через мобильное приложение. Разработка мобильных приложений на заказ обладает несколькими положительными сторонами, помогуающими компании стать более полезной и удобной для клиентов:

  • С приложением на телефоне клиент всегда на связи. Можно отправить пользователю push-уведомление, предложить новые продукты и специальные условия.
  • Приложение может собирать статистику по покупкам, предпочтениям, привычкам, информировать о маршрутах, местоположении и т.д.
  • Продавать через приложение проще и удобнее, чем через сайт. Коэффициент конверсии примерно в 3 раза выше.
  • Мобильные приложения ios используются практически во всех сферах бизнеса. И не только для продажи или информации.

Чтобы заказать приложение, нужно предварительно обдумать несколько шагов:

  • определите назначение и функциональность, а также возможность монетизации, если она планируется;
  • найдите компанию для разработки приложения на ios;
  • выберите конструктор, если вы не собираетесь делать многофункциональное и сложное приложение.

Сколько времени требуется для разработки приложения?

Потенциальные клиенты часто не до конца понимают, сколько времени тратится непосредственно при создании. Разработка приложений на заказ — это длительный и трудоемкий процесс. Время, которое будет застрочена, зависит от функциональности приложения, UI и UX дизайна, а также индивидуальных решений клиента.

Простые:

  • состоят из небольшого количества экранов, не более пяти;
  • не соединены с базами данных;
  • имеют ручное обновление информации;
  • нет аналитики и отслеживания действий пользователя.

Время разработки — 150-350 часов. Создание приложения на одну операционную систему может уменьшить время на 80 часов.

Средней сложности:

  • охватывают несколько процессов;
  • состоит из десяти и более экранов;
  • интеграция с сервером;
  • имеется возможность зарегистрироваться и использовать личный кабинет;
  • дополнительно присутствуют вспомогательные функции.

Время разработки — 4-5 месяцев при создании для определенной оперативной системы, до 7 месяцев если необходимо приложение для нескольких оперативных систем.

Сложные

  • кастомное приложение;
  • состоит из множества экранов, от 10 и более;
  • имеет онлайн синхронизацию;
  • интеграция с сервером;
  • соединены с различными базами данных и загруженными файлами;
  • есть аналитика и отслеживание действий пользователя;
  • допускается присоединение множества дополнительных функций по желанию заказчика или исполнителя.

Время разработки — около 7 месяцев до нескольких лет.

Основные стадии разработки мобильного приложения

Любой проект важно начинать с детального планирования, изучения собственного бизнеса, аудитории и конкурентов. Чем качественнее будут исследования, тем меньше проблем и доработок будет в дальнейшем

Аналитика

Во время исследования определите цели бизнеса, изучите аудиторию и каналы коммуникации, проанализируйте конкурентов — это поможет определиться с правильным позиционированием. Аналитика обычно включает в себя интервью с руководителями и клиентами, фокус-группы и экспертную оценку.

Такая подготовка поможет собрать все требования и упаковать их в понятные визуальные модели: схемы бизнес-процессов, майнд мэп, пути пользователей, чтобы определить основы для разработки и перейти к прототипу.

Варианты монетизации

Приложение — еще один способ увеличить прибыль, так что еще на берегу продумайте схему монетизации, чтобы учесть ее при создании интерфейса.

Определиться с монетизацией помогут наводящие вопросы:

  • Какую проблему решает сервис?
  • За какие возможности люди готовы будут заплатить?
  • Сколько у вас есть времени для монетизации? Можно ли подождать, чтобы набрать базу клиентов?

Какие способы монетизации бывают:

  • Аудитория бесплатно использует продукт, но взамен вы показываете им объявления от рекламодателей. 
  • Платные функции. Помимо основных функций приложения, реализованы дополнительные возможности, которые доступны только после оплаты. Например, доступ к новой локации в игре или скрыть анкету и рекламу в дейтинг-сервисе.
  • Платное скачивание. В этом случае оплата поступает при первом контакте, но для начала создается высокий спрос: ваше предложение должно быть уникальным и полезным. Такой вариант часто используют создатели корпоративных платформ и программ для обработки фото и видео.
  • Покупки. Люди платят за реальные и виртуальные товары — одежду и технику для себя или игровых персонажей, валюту внутри игры или другие возможности.
  • Подписка. После знакомства с бесплатным контентом возможна подписка на дополнительный, чтобы получать больше информации. Такой подход используют платформы с подкастами, медиа и узкопрофильными материалами.
  • Вознаграждение за действия. Человек получает бонусы за определенную активность: просмотр видео, следование правилам или прохождение опроса. В итоге выигрывают все стороны: рекламодатель рассказывает о своем бренде, разработчики получают премию, пользователи — вознаграждения.

Базовые требования к профессионалу

  • Android: знание Android SDK, Java, Kotlin, Scala (в меньшей степени), Rest/SOAP, различные API, SQLite и т.д. 
  • iOS: Objective-C, С#, Swift, знание Apple Development Guidelines
  • знание структур и алгоритмов
  • знание принципов ООП (к которому и относится Java, Objective-C, Swift)
  • понимание принципов дизайна и проектирования мобильных приложений
  • знание сетевых протоколов
  • знание SQL
  • навыки работы с App Store и Google Play
  • навыки работы с многопоточностью (всё чаще)
  • Flutter (бешено растёт популярность)
Стажёр (Intern) Младший (Junior) Средний (Middle) Старший (Senior) Ведущий (Lead)
  1. Разработка под Android
  2. C#
  3. Java
  1. Разработка под Android
  2. Kotlin
  3. Java
  4. Swift
  5. Разработка под iOS
  1. Разработка под Android
  2. Swift
  3. Kotlin
  4. Разработка под iOS
  5. Java
  1. Swift
  2. Kotlin
  3. Разработка под iOS
  4. Разработка под Android
  5. Java
  1. Разработка под Android
  2. Kotlin
  3. Разработка под iOS
  4. Swift
  5. Objective-С

Топ-5 востребованных технологий у специалистов по данным «Хабр Карьеры», 2 полугодие 2019 года

Три правила жизни мобильного разработчика

1. Постоянно развивайся

В нашей профессии все очень быстро меняется. Ты вряд ли найдешь трактаты ученых, которые пишут занудные тексты о мобильной разработке. Самообразование играет главную роль. Если ты не будешь читать тех-новости, тусоваться в блогах для программистов, то не сможешь охватить весь объем знаний и тенденций. Настоятельно советую читать Medium, GitHub, телеграм-каналы для разработчиков вроде Dart&Flutter и изучать кейсы крупных компаний, например, на Rusbase.

2. Слушай пользователей

И собирай обратную связь. Иногда пользователи могут сказать больше, чем тебе кажется.

3. Делай работу так, чтобы ее поняли другие

Вкладывай в нее смысл, душу, время. Хороший продукт будет понятен не только тебе, нужны единомышленники.

Rusbase Young Awards: ищем юного Илона Маска

Принимаем заявки на всероссийскую бизнес-премию для студентов и школьников Rusbase Young Awards. Управляешь своим бизнесом, хотя тебе еще нет 24 лет? У тебя есть шанс получить 100 тысяч рублей, Apple MacBook Pro и другие ценные призы и возможности от организаторов. Заявки принимаем до 22 апреля. При поддержке «Тинькофф Банк» и SAP.

Материалы по теме:

Реализация: интерактивный Web Container

в первой версии

Решение

▍2. Двустороннее взаимодействие приложения и веб-контейнера

  1. Воздействие Jasonette на веб-контейнер. А именно, невозможно было вызывать JavaScript-функции, расположенные в контейнере, из Jasonette-приложения.
  2. Воздействие контейнера на Jasonette. Невозможно было вызывать нативные API из кода, расположенного в контейнере.

Решение

JSON-RPCДо использования JSON-RPC Jasonette и веб-контейнер взаимодействовать не могли. После внедрения JSON-RPC стала возможна двусторонняя коммуникация основного приложения и контейнера

  • : веб-контейнер построен поверх низкоуровневой архитектуры агентов (agent). Обычно с одним элементом может быть ассоциировано несколько агентов, у каждого из них может быть уникальный идентификатор (ID). Однако веб-контейнер представляет собой , у которого может быть лишь идентификатор , именно поэтому мы используем в запросе данный идентификатор.
  • : имя JavaScript-функции, которую нужно вызвать.
  • : массив параметров, которые нужно передать вызываемой JS-функции.

документации

Пример

Приложение для создания QR-кодов

  1. для ввода текста в нижней части окна на 100% нативен.
  2. QR-код генерируется веб-приложением, размещённым в веб-контейнере.
  3. Когда пользователь вводит некий текст в поле и нажимает кнопку , осуществляется вызов действия агента веб-контейнера, что приводит к JS-функции .

здесь

Решение

Внедрение JS-кода в страницу, загруженную в веб-контейнер

▍4. Обработка переходов по URL

  1. В режиме «только чтение» веб-контейнер рассматривается как элемент только для чтения, при этом все события, такие, как касание или прокрутка, игнорируются. Все веб-контейнеры находятся в состоянии только для чтения до тех пор, пока их не переключат в режим обычного браузера, так, как описано ниже.
  2. В режиме «обычный браузер» веб-контейнер может взаимодействовать со страницей так, как будто мы работаем с обычным браузером. Включить этот режим можно, записав в атрибут значение .

Решение

Действие для обработки взаимодействий со ссылками

  1. Если URL содержит , открывается нативное окно для входа в систему.
  2. Если URL этой строки не содержит, выполняется действие, задаваемое параметром , в результате наша программа ведёт себя как обычный браузер.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАТНЫХ КУРСОВ

Изучение мобильной разработки через курсы — вариант, который сэкономит вам время и нервы, а также задаст правильный тон вашему коду. Те, кто учится на курсах, продвигаются быстрее, чем самоучки — спросите любого разработчика. Вот лишь некоторые плюсы платных курсов:

  • Вас учат люди с образованием и опытом в данной сфере. Вы не допустите распространенных ошибок новичков, наставники вас уберегут;
  • Только свежая информация по теме. Вам не нужно самому искать материал, который может и не подойти. Вам не нужно постоянно заботиться, устарела ли информация которую вы нашли;
  • Стажировки в крупные компании, в которых вы скорее всего и останетесь работать;
  • Гарантия трудоустройства и сертификат о обучении;
  • Многие программы обучения предполагают пробные, бесплатные периоды для ознакомления;
  • Обратная связь и поддержка.

Во время обучения вы напишите свой код, ввиде программ и полноценных сложных проектов, которые пойдут к вам в портфолио. Заведёте связи в кругах программистов, которые будут способствовать вашему росту и в будущем. А также, будете учиться быстрей, соревнуясь с другими студентами из вашей группы.

Какая зарплата у мобильного разработчика

Подавляющее большинство разработчиков мобильных приложений выбирают эту профессию по вполне приземленным причинам: специальность считается одной из самых высокооплачиваемых и перспективных. Кроме того это действительно та точка приложения усилий, которая поможет получить максимальный результат, и речь сейчас не про деньги, а про масштабы проектов и влияния на мир.

Точно назвать какую-то среднюю цифру на вопрос о гонораре никто не сможет — все сильно варьируется в зависимости от профессионализма специалиста, уровня компании, в которой он работает, региона. Однако самая распространенная «зарплатная» модель может выглядеть так: 

Как человек, который в Involta работал на всей «лестнице» должностей, от верстальщика до архитектора и руководителя, могу сказать, что человек, который пришел в разработку, повесив над кроватью подобную таблицу с гонорарами, — последний, кого я сам хотел бы видеть в своей команде. Деньги — плохой мотиватор в любом деле, а в таком прогрессивном, как мобильная разработка, тем более. Деньги — это награда за результат, а не цель работы. 

Если вами не движет идея менять этим мир, то лучше потратить энергию не на изучение языков программирования, а на что-то попроще, например, промазывать шпалы креозотом. Потому что действительно крутой продукт получается, когда над ними работают люди, влюбленные в свою работу и вдохновленные большой идеей. По крайней мере, именно так это происходит у нас в компании. Работа должна в первую очередь приносить удовольствие и самореализацию.

Карьерная лестница разработчика во многих IT-компаниях довольно многоступенчатая и позволяет развиваться как по менеджерскому, так и по техническому пути. Первый предполагает обычно вертикальный рост: вырасти от джуна до тимлида можно в среднем за пять лет. Второй ставит в приоритет не столько управленческие позиции, сколько повышение технической экспертизы. Сотрудники, которые не стремятся стать руководителями, могут расти профессионально и горизонтально, развиваясь на разных проектах и платформах.

РАЗРАБОТЧИК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ – КТО ЭТО?

Ответ на вопрос кроется в названии самой профессии. Разработчик мобильных приложений – это специалист, который занимается созданием приложений для мобильных устройств – смартфонов, планшетов.

Перечень задач, которые предстоит решать специалисту, выглядит следующим образом:

  • Разработка мобильных приложений на IOS и Android;
  • Тестирование и последующая поддержка приложений;
  • Размещение приложений в AppStore и Google Play;
  • Создание инструкций для пользователей;
  • Оформление документации для использования приложения.

Программист мобильных приложений может заниматься разработкой на базе IOS и/или Android. Выше всего на рынке труда ценятся универсальные специалисты, которые могут создавать продукты, адаптированные для обеих платформ.

Самые яркие примеры успешных мобильных разработчиков – это Кевин Систром (Instagram), Ян Кум (WhatsApp).

К слову, сейчас наблюдается откровенный дефицит грамотных кадров. А вот разработка мобильных приложений набирает обороты так как многие компании хотят иметь собственные приложения, позволяющие клиентам использовать их продукт с максимальным комфортом.

Гибридные приложения

Жене не нравится, что PWA обладают ограниченной поддержкой пушей. Поэтому она гуглит дальше.

Пользователи смогут найти приложение в Google Play и AppStore, чего не было в случае с PWA. А еще, если вам нужны дополнительные возможности, вы можете легко добавить их — ведь у вас настоящее приложение, для этого уже есть необходимые фреймворки.

Плюсы:

  • Высокая скорость работы.

  • Настоящая кросс-платформенность.

  • Можно пользоваться практически всеми преимуществами нативных приложений.

Минусы:

  • UX не очень (ведь перед нами по-прежнему сайт в шкуре приложения).

  • Небольшое сообщество разработчиков.

Архитектура гибридного приложения

Примеры таких приложений: Appcelerator, Ionic, Apache Cordova.

Цена разработки мобильных приложений для IOS и Android на заказ

Средняя цена разработки мобильного приложения для IOS и Android на текущий момент составляет от 500 тыс. до 2 млн рублей, и зависит от категории приложения, его сложности и поставленных задач.

Чтобы определить цену и сроки разработки конкретного мобильного приложения, необходим системный подход: нужно задавать потенциальным разработчикам конкретный перечень вопросов и сравнивать ответы исходя из акцентов на те или иные этапы работ.

Мы подготовили таблицу сравнения цен разработчиков мобильных приложений IOS и Android, которая автоматически считает итоговый балл каждого кандидата в зависимости от ваших приоритетов. В таблице также приведен список вопросов, которые можно отправить студиям для получения полной картины о предоставляемых услугах. Просмотреть таблицу можно по этой ссылке.

А здесь мы описали подробный порядок разработки и запуска мобильного приложения в виде чеклиста. Он сформирован исходя из опыта работы с наиболее успешными командами и используется нами в разработке собственных продуктов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокооплачиваемая, востребованная профессия.
  2. Чёткость стандартов и гайдлайнов значительно облегчают дизайнерскую часть работы мобильного разработчика. Гайдлайн — это подробные описания элементов в мобильных приложениях, причём для каждой платформы они свои.
  3. Вложение ресурсов для мобильной разработки невелико.

Минусы

  1. Политика компаний, выпускающих мобильные устройства, не даёт возможности разработчику быстро вносить поправки в приложение, так как любое действие проверяют работники компании. Так, в Apple идёт проверка любого обновления в течение недели.
  2. Придирчивость пользователей к дизайну и функционалу приложений доставляет много неприятных моментов. 

Как пройти собеседование и найти работу

Насколько сейчас легко найти работу и стоит ли идти на фриланс? 

Надо определиться, чего вы хотите. Если нравится фриланс, нужно идти на фриланс, но там хорошо зарабатывать сложнее. Если нравится в компании — идите в компанию.

Важно понимать, что путь не будет легким. Сначала нужно будет пройти толкучку: когда вы еще молодой специалист, вас много, надо попасть в компанию

Тем не менее, находить работу становится легче. Если 3 года назад среди Junior’ов была бешеная конкуренция, то сейчас ее меньше. Работы становится больше, люди осмысленнее подходят к тому, хотят ли они стать разработчиками.

Сколько в среднем может уйти времени на поиск первой работы?

От начала обучения 1–1,5 года. 

Нельзя играть в быструю: возьму отпуск на 4 месяца и стану программистом. Так не получится. Но если не бросать и заниматься этим, то где-то за год — реально.

Сколько может заработать разработчик мобильных приложений?

Junior — от $800 до $1500.

Не надо пугаться, что это мало. Junior — это не навсегда. 

Уже через год можно стать Middle и получать $1500–3500

Senior получает от $5000 до $10 000. 

Средняя зарплата Android-разработчика в Украине, по данным портала Work.ua

Как пройти собеседование и получить работу?

На собеседовании смотрят на 3 вещи:

навыки в программировании: на первом этапе важно не ответить на все вопросы, главное — показать, что знания есть;
знание английского: на Junior английский можно знать не в идеале, на старшие позиции он нужен;
психология: если вы супер-программист, хорошо по-английски говорите и понимаете, но на собеседовании видят, что вы конфликтный — ваши шансы уменьшаются. 

А чтобы выбрать хорошую компанию, смотрите, как с вами общаются. Если спрашивают, как вы относитесь к переработкам, то с высокой вероятностью они будут.

Особенности профессии

Функциональные обязанности мобильного разработчика на данный момент чётко не определены в силу молодости профессии. Ему приходится быть одновременно дизайнером, верстальщиком, программистом. А в целом деятельность мобильного разработчика можно подразделить на несколько этапов:

  • подготовительный период в создании приложения — определение конкретных требований заказчика в виде технического задания;
  • создание мобильного приложения, сочетающего в себе такие обязательные качества, как безотказная работа на одной из мобильных операционных платформ (Apple iOS, Google Android, Windows Mobile), удобный пользовательский интерфейс, многофункциональность,  прибыльность для заказчика.

№4. Онлайн-курс разработки мобильных приложений

Платформа обучения: Образовательная онлайн-платформа Hedu.

Кому подойдет: Программистам с начальным опытом из смежных сфер, решивших переключиться на разработку мобильного программного обеспечения, систематизировать знания и расширить список личных компетенций.

Новичкам, мечтающим с нуля освоить новую профессию и найти подходящую вакансию на рынке труда или разовые заказы на фрилансе.

Предпринимателям, заинтересованным в реализации собственных идей и найме специалистов в качестве команды-разработчиков.

Длительность курса: 18 уроков по запросу. Более 100 часов теории и практики.

Сертификат или диплом: Да, сертификат специалиста разработки мобильных приложений, закрепляемый в личном кабинете или высылаемый по почте по запросу каждого студента.

Трудоустройство: Не предусмотрено, как и стажировка. Студентам доступны лишь рекомендации, связанные с оформлением портфолио, подготовкой резюме, поиском вакансий и прохождением собеседований.

Стоимость курса: Зависит от выбранного тарифа. Базовая подписка включает доступ к технической поддержке, электронному и бумажному сертификатам, практическим испытаниям и тестам для проверки знаний. Стоимость – 47 тысяч рублей (без скидки – 49 500 рублей). Тариф VIP обойдется в те же 47 тысяч рублей (временная акция; без скидки – 54 тысячи рублей), но откроет доступ к созвонам с преподавателем, дополнительным методическим материалам и моментальной обратной связью от кураторов.

Чему научитесь:

  • Писать код на Java, искать и исправлять ошибки;
  • Разбираться в объектах, классах и алгоритмах;
  • Взаимодействовать с базами данных, проводить тестирование;
  • Работать с анимацией, подготавливать переходы для меню и блоков;
  • Понимать и применять функционал технологии Progressive WebApps;
  • Разрабатывать программное обеспечение под iOS, познакомиться с Swift;
  • Добавлять и вручную подготавливать UI-компоненты для iOS;
  • Размещать проекты в App Store, общаться с технической поддержкой, загружать правки.

Как проходит обучение: Учебная программа разделена на тематические модули, состоящие из заранее подготовленных видеороликов, практических испытаний и тренажеров. Каждое пройденное задание проверяется наставниками или преподавателями (в зависимости от выбранного тарифа) и подробно комментируется. Финальный этап – защита дипломного проекта и оформление портфолио.

Преподаватели: Курс составлен сертифицированными специалистами онлайн-платформы Hedu и приглашенными разработчиками, подробно рассказывающими о разработке программного обеспечения под iOS и Android.

Преимущества курса:

  1. Скидки для студентов Hedu, оплата обучения в рассрочку, наличие пробной демонстрационной лекции (потребуется авторизация через аккаунт в VK);
  2. Специальный курс, связанный с монетизацией разработанного программного обеспечения, в подарок;
  3. Асинхронный режим обучения с возможностью свободно подстраивать график под учебу или работу, передвигать дедлайны и разбираться с программой раньше положенного срока;
  4. Курс рассчитан на новичков: по мере прохождения даже те, кто ранее не сталкивался с программированием проследят весь путь развития мобильного приложения, начиная с первой строчки кода и заканчивая публикацией;
  5. Возможность добавить итоговую работу в портфолио и пройти защиту. Формат дипломного проекта организаторы разрешают выбирать в свободном режиме.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МОБИЛЬНЫЙ РАЗРАБОТЧИК?

Ниша мобильной разработки постоянно растёт, развивается и меняется. Поэтому, будьте готовы учиться, поглощать новые и новые знания. В данной специальности, необходимо постоянно повышать свою квалификацию.

Для того, чтобы стать настоящим программистом смарт-девайсов, вам необходимо изучить:

  • Языки программирования Java и Kotlin, на которых написано большинство приложений;
  • IDE Android Studio. В ней настраивают интерфейс продукта и программируют его логику;
  • Общие принципы разработки: оформление кода, как правильно именовать функции и переменные, как разделять код на файлы и многое другое. Не обойтись и без основ ООП;
  • Языки HTML, CSS, язык разметки XML;
  • Базовые принципы дизайн-концепций и дизайн-систему Google — Material Design;
  • Операционную систему Android (это проект с открытым исходным кодом). Нужно знать её файловую структуру, функции и принципы работы;
  • Популярные фреймворки и библиотеки для мобильных приложений;
  • Распределённую систему управления версиями Git и GitHub (сервис для проектов, использующих Git) — для совместной работы с членами команды и публикации портфолио;
  • Unit- и UI-тестирование ПО, чтобы определять качество работы, тестировать гипотезы и отдельные фишки приложения;
  • Основы алгоритмизации (это поможет не остаться кодером — стать программистом);
  • Английский на уровне, достаточном для чтения учебных материалов (в частности документации).

Это не весь перечень и весь вам не найти. Мобильная разработка требует постоянного изучения новых стандартов и обновления информации. Под разные цели необходимы разные инструменты. Научитесь правильно искать нужную информацию.

Как стать Middle-разработчиком

Такой специалист точно интересен работодателю. Он уже «набил шишки» на простых программах, научился не пасовать перед сложными задачами. Он готов адаптироваться, тестировать и экспериментировать, а также выполнять всю важную работу под ключ.

На собеседовании middle-специалистов я люблю задавать алгоритмические вопросы

Мне важно понять логическую цепочку рассуждений. Были случаи, когда и junior-специалист выдавал отличные мысли, а горящие глаза подкупали взять на работу

И это оказалось верным решением. Сейчас эти люди профессионально выросли и уехали работать в Германию и Нидерланды в технологических стартапах.

В целом, примерно через год активной работы в программировании можно «продавать» себя как middle-специалиста. На бирже твои услуги могут стоить от 1000 рублей в час.

Xamarin

  • Большое и развивающееся сообщество.
  • Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
  • Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
  • Можно повторно использовать уже написанный код.
  • Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
  • Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
  • За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).
  • Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
  • Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
  • Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
  • Реализованы не все контролы.

Как стать разработчиком мобильных приложений

На эту профессию можно выучиться разными способами: пройти обучение в ВУЗе, разобраться самостоятельно, закончить курсы, заниматься с репетитором.

  1. Самостоятельные занятия подойдут тем, кто уже хоть немного знаком с принципами разработки и решил по какой-либо причине попытаться создать собственную программу. Это реально сделать с помощью книг и обучающих видео в Интернете. Не стоит писать код ради интереса и без практического применения: когда есть свой проект, идея и требования к нему, самообучение будет иметь конкретную цель. Она будет мотивировать, а также заставит выбирать материалы более осознанно, не даст захлебнуться в массиве информации, будет служить своеобразной путеводной звездой, придаст обучению структуру. Также на собственном приложении будут сразу отрабатываться полученные знания, совершаться и исправляться ошибки, а в программировании практика – основа всего.
  2. Курсы гарантируют системный подход к обучению, причем записаться на них можно с 0. Первые несколько занятий обычно посвящают базовым моментам в разработке, а потом переходят к более сложному материалу. Однако нужно понимать, что мало посещать занятия, слушать и читать материалы, нужно работать, пытаться создать что-то свое. На многих онлайн-курсах предусмотрены домашние задания и обратная связь с куратором, эту возможность нужно использовать с пользой и максимально отработать еще во время курсов непонятные и сложные моменты. Некоторые онлайн-университеты помогаю своим лучшим выпускникам с трудоустройством, это отличный старт для начала карьеры.
  3. Занятия с наставником – наименее популярный вариант. Больше распространен как вариант наставничества на работе. Однако нет ничего плохого в том, чтобы позаниматься с репетиром и освоить новую профессию. Есть опасность получить однобокие знания, т. е. наставник научит только тому, чем пользуется сам. Однако для старта этого хватит.
  4. Обучение в ВУЗе тоже проблематичный вариант: ВУЗов, обучающих мобильной разработке, немного. Это НИИ ВШЭ, РГУ, МИЭТ. Обучение здесь дорогое, долгое, однако для выпускников школ это вполне подходящий вариант. Знания будут широкими и разнообразными. В основном в институтах представлены общие программы по прикладной информатике и вычислительной технике, где выделен блок и на разработку приложений для мобильных устройств. Если в старшей школе уже есть интерес к программированию, можно попытаться поступить в один из ВУЗов.

Оплата труда

Профессиональные навыки

  1. Знание принципов ООП.
  2. Опыт работы с языком программирования Java.
  3. Практические навыки работы с Kotlin, View и ViewGroup, Android SDK, Java Core, Dagger, RxJava, REST, Android Framework.
  4. Понимание принципов UI/UX дизайна, SQL, SQLite.
  5. Опыт работы с Google Play (размещение, обновление и другое).
  6. Умение исправлять ошибки в чужом коде.
  7. Иностранный язык.

Полезные материалы для Android-разработчиков

  1. П. Дейтел, Х. Дейтел, А. Уолд «Android для разработчиков 3-е издание».
  2. Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано «Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание».
  3. Сильвен Ретабоуил «Android NDK. Руководство для начинающих».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector