Отличные упражнения из позитивной психологии

Содержание:

Подвижные игры с мячом на свежем воздухе

Современные молодые люди посвящают много времени учебе, тем самым сокращая часы для активной деятельности.

Они повышают иммунитет, снимают умственное переутомление, повышают работоспособность при учебе, насыщают организм кислородом, снимают стресс и укрепляют мышцы всего тела. Игры с мячом, приведенные ниже, просты в организации и рассчитаны на большую команду игроков.

Охотники и утки

Игра развивает реакцию, быстроту движений, внимательность.

На поле чертится большой круг, затем все участники делятся на две команды. Одна команда (охотники) находится за пределами круга и пытается попасть мячом в участников другой команды (уток), находящихся внутри круга.

Подросток, не успевший увернуться от мяча, выбывает из игры. Победителем объявляется последний оставшийся в круге подросток.

Прыжки через мяч

Играть можно как вдвоем, так и большой командой. Необходимо наличие высокой стены и просторной площадки около нее. По правилам нужно бросить мяч в стену, дождаться момента соприкосновения с землей и перепрыгнуть через него. Задание выполняется по очереди каждым игроком.

Тот, кто не смог перепрыгнуть, выбывает. Каждый раз мяч необходимо подбрасывать немного выше. Игра развивает координацию движений, реакцию и подвижность.

Назначение психологических тренингов

Основная задача, на решение которой направлены психологические тренинги, – способствовать гармоничному развитию личности человека, побуждать его к самопознанию. Психологи помогают человеку актуализировать его психическое состояние, найти средства самовыражения, выстроить доброжелательные отношения с окружающими.

Правильно подобранные психологические упражнения способствуют выработке определённых личностных качеств (например, уверенности в себе или общительности). В то же время с помощью психологических занятий можно побороть или сгладить нежелательные черты характера: агрессивность, застенчивость, импульсивность и др.

Особенно эффективны психологические методики и упражнения в работе с детьми и подростками:

  • они помогают справляться с навязчивыми страхами (так называемыми фобиями);
  • избавляют от формирующихся комплексов, которые впоследствии могли бы негативно сказаться на их психическом здоровье;
  • учат правильным техникам общения;
  • развивают самостоятельность и целеустремлённость.

Дети обычно с большим удовольствием посещают тренинги по психологии, так как они проходят в форме увлекательных игр, а психологические упражнения в них гармонично вписаны. Каждое занятие, как правило, посвящено какому-то одному полезному навыку или поведенческой модели.

Психологические тренинги могут проходить как в группе, так и индивидуально. Какую форму выбрать конкретному человеку (ребёнку или взрослому), лучше всего подскажет опытный психолог-тренер. Психологический тренинг, проводимый с группой, всегда вызывает интерес у участников. Особенно полезна групповая форма работы для тренировки коммуникативных навыков, способов решения конфликтных ситуаций и обретения уверенности в себе. При этом практическая психология рассматривает положительный результат от тренинга только в ситуации личной заинтересованности человека в участии в нём, а также при наличии желания измениться в лучшую сторону.

Академия женского совершенства

Если ты понимаешь и чувствуешь, что твоя жизнь вовсе не твоя, но не знаешь как ее изменить, то этот тренинг точно для тебя.
Цель тренинга — проанализировать точки провала и выяснить зоны роста, договориться с подсознанием и убрать все преграды на пути к жизни Мечты и сделать самые важные и первые шаги к счастливой, реализованной и изобильной жизни.

Сложные отношения со своим партнером? Проблемы с детьми?
Плохое финансовое состояние? Болезни, депрессии и подавленное состояние?

ЭТОМУ НЕ МЕСТО В ТВОЕЙ ЖИЗНИ!

Дорогая, никогда не поздно все изменить! Ты хочешь быть счастливой? Хочешь жить хорошо? Хочешь получать от жизни все?

ЕСЛИ ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРЕМИШЬСЯ:

  • много зарабатывать
  • иметь отношения мечты
  • путешествовать по всему миру
  • построить успешную карьеру
  • иметь идеальное здоровье и красивое тело
  • жить идеальной жизнью

ТЫ ДОЛЖНА ДЕЙСТВОВАТЬ!

Упражнение № 7 «Кто я?» (по Т.Йоуменс)

Данное упражнение также относится к техникам психосинтеза и заключается в постороннем наблюдении за собой. Цель упражнения – помочь развить в себе самосознание и выявить свое настоящее «Я».

Каждый человек подобен многослойной луковице, где слой за слоем спрятано наше истинное «Я». Такими слоями могут быть маски, которые мы каждый день «выбираем» под подходящий случай и «надеваем» на себя, чтобы люди не увидели наших истинных чувств или тех качеств, которых мы стесняемся или которых не любим в себе.

Но есть слои и положительные, которые мы игнорируем и не признаем себе, что они «хорошие». Увидеть за всеми этими слоями свою настоящую сущность, свое живое ядро, свою личность – это то, что благодаря этому упражнению Вам постепенно, шаг за шагом, удастся сделать.

Необходимо чтобы во время выполнения этого упражнения Вас не отвлекали.

Шаг 1. В тетрадке на первой страничке напишите вопрос-заголовок «Кто я?». Теперь поставьте время и запишите предельно честный ответ. Отбросьте мнение окружающих или что говорят о Вас родные, запишите именно то, как думаете Вы. Этот шаг можно делать по несколько раз в день или ежедневно, каждый раз проставляя дату и отвечая откровенно: «Кто Вы по Вашему мнению?».

Шаг 2. Удобно сядьте и закройте глаза. Задайте себе этот же вопрос и представьте ответ в виде образа. Не корректируйте его и не рассуждайте, а уловите именно тот образ, который возник у Вас сразу же после вопроса. Открыв глаза сразу же опишите это возникший образ, вспомните, какие чувства Вы испытали, увидев его и что этот образ значит для Вас.

Шаг 3. Встаньте в середину комнаты и закройте глаза. Задайте себе тот же вопрос и прочувствуйте те движения, который начнет делать Ваше тело. Не контролируйте их, не мешайте, не вносите корректировки, а доверьтесь телу. Обязательно запомните эти движения, ведь именно таким образом оно отвечает на поставленный вопрос.

Когда необходимы психологические упражнения

Необходимость в выполнении психологических упражнений есть практически у каждого человека в разных жизненных ситуациях. Психологические тренинги оказывают позитивное влияние на эмоциональное состояние. Они помогают:

  • менее остро переживать стрессовые ситуации;
  • управлять своими страхами, агрессией, раздражением, тревожностью;
  • легко справляться со сложностями коммуникации с другими людьми;
  • достигать поставленных целей.

Психологические упражнения позволяют разобраться в собственной личности (установках, целях, желаниях, ограничивающих переживаниях и их причинах).

Выполнять упражнения можно самостоятельно, во время индивидуальной сессии с психологом или в рамках группового тренинга.

Когда речь идет об индивидуальной работе и групповом тренинге, то предполагается, что все участники будут придерживаться правил:

  • не критиковать самого человека, а только давать отзыв о его действиях, выходящих за рамки социально приемлемых;
  • проявлять активность — необходимо выполнять упражнения, участвовать в играх;
  • абсолютная конфиденциальность — все, что происходит во время тренинга или сессии не выноситься за двери все участники не имеют права распространять информацию об услышанном и происходившем во время работы;
  • здесь и сейчас — необходимо выполнять все задания ведущего сразу, поскольку они необходимы для работы.

Психологические упражнения в работе с психологом, во время участия в тренинге или при самостоятельном выполнении дают толчок к активному развитию личности. Человек овладевает инструментами, которые помогают ему добиться успеха в карьере, личных отношениях, духовном развитии.

Личность ведущего

Не каждый человек имеет право проводить тренинг. Во-первых, необходимо пройти специальное обучение, а во-вторых, нужны определенные индивидуально-личностные особенности. Ведущий во время тренинга выполняет 5 ролей:

  • организатор и руководитель (инструктор, режиссер);
  • психоаналитик (со здоровым дистанцированием и лично нейтральным отношением к участникам);
  • руководитель-комментатор (психологическое профессиональное сопровождение);
  • руководитель-посредник (управляет процессом, но не несет ответственности за течение);
  • один из участников группы (равное положение с остальными участниками, человек со своими особенностями и жизненными проблемами).

Ведущий выбирает стиль руководства, который во многом зависит от выбранной ранее роли. Как и у руководства в широком смысле, возможны 3 стиля: демократический, авторитарный и попустительский. Иногда необходим авторитарный стиль (когда участники становятся дезориентированными и пребывают в стрессе, атмосфера напряженная, требуется строгое соблюдение плана занятий для стабилизации и нормализации обстановки), но в остальных случаях оптимален демократический стиль. Возможно использование авторитарного стиля на первых занятиях (участники еще не избавлены от оков привычек и нуждаются в управлении) с постепенным переходом к демократическому. Иногда существует необходимость менять стиль несколько раз в течение одного занятия.

Стиль руководства не зависит от самого курса или школы (учреждения), где преподают. Он зависит только от ведущего.

Личностный портрет успешного ведущего:

  • ориентация на клиента (участников), желание и возможность помочь;
  • гибкость и терпимость, отвлеченность от личных мнений и чувств;
  • открытость к другим мнениям;
  • способность создать благоприятную и комфортную атмосферу, восприимчивость;
  • способность быть открытым, несмотря на профессионализм, проявлять истинные эмоции;
  • энтузиазм и оптимизм, творческий потенциал, вера в способности каждого участника к изменениям, обучению и развитию;
  • сдержанность и самообладание, уравновешенность, развитый самоконтроль;
  • уверенность в себе, любовь и позитивное отношение к себе, развитое самосознание (знание потребностей и мотивов, сильных и слабых сторон), адекватная самооценка;
  • развитое воображение и интуиция;
  • высокий интеллект, образованность и специальное образование, дающее право на проведение тренингов.

Ведущий тренинга должен совмещать в себе творческого, чувственного и нестандартного человека с квалифицированным специалистом, профессионалом.

Обучают тренеров в высших учебных заведениях и некоммерческих тренинговых школах. Ведущий должен четко видеть цели, которые хочет достичь и иметь большой выбор профессиональных методов и средств их достижения, уметь быстро реагировать и импровизировать.

Помощь детям

Как правильно направить ребенка на путь истинный и не дать ему сбиться с него?
Как установить и сохранить дружеские отношения с ребенком-подростком и не утратить его доверия?
Показания к посещению детского психолога:

  • Психическое заболевание у малыша (причиной могут быть родовые травмы, генетические аномалии, депрессия, задержка в развитии, нарушения поведения и характера),
  • Попытки суицида и стойкое нежелание жить,
  • Недержание мочи, тики, заикание, страхи,
  • Нахождение ребенка в эмоционально и социально неблагоприятной обстановке (алкоголизм родителей, скандалы),
  • Задержка в развитии,
  • Психосоматические нарушения, а также нарушения работы органов, не объяснимые с физиологической точки зрения,
  • Замкнутость, нежелание общаться с окружающими, в том числе сверстниками,
  • Гиперактивность, агрессивность по отношению к сверстникам, родным или домашним питомцам,
  • Антисоциальное поведение в детском коллективе, плохая успеваемость,
  • Постоянное нахождение в мире фантазий,
  • Странное резкое изменение характера и поведения,
  • Побеги из дома, постоянные прогулы и отказ от посещения учебного заведения,
  • Употребление спиртного, наркотиков, курение.

Центр НЛП в Образовании под руководством А. Плигина

Дистанционный курс НЛП-Практик.

Знание психологии открывает для нас многие двери. Психологическая грамотность решает множество проблем и задач.

Один курс заменит потребность в прохождении множество марафонов и коротких курсов.
Экономия времени и ресурсов и педагоги со стажем более 20 лет.
Один из лучших центров НЛП в России.

Какие задачи может решить курс?

  1. Получить дополнительные инструменты для работы в коучинге/консультировании или работе с людьми
  2. Смена профессии на коуча/консультанта
  3. Недопонимание в общении
  4. Манипулируют, а я этого не вижу
  5. Конфликтую, часто возникают конфликтные ситуации либо дома и близкими или на работе
  6. Испытываю сложности установить контакт с человеком
  7. Вовлекаюсь в конфликты в семье или на работе
  8. Живу во власти эмоций, испытываю состояние стресса
  9. Реагирую странно на разные ситуации, не понимая почему
  10. Испытываю страхи, фобии
  11. Не получается достигать цели
  12. Ощущение, что уперся в потолок
  13. Не могу разобраться в себе

Курсы:

  • Курс «НЛП-Практик»
  • Курс «Коммуникация и защита от манипуляций»
  • Курс»Коммуникация и управление состояниями»
  • Курс «Управление состояниями и работа со страхами»
  • Курс «Решение конфликтных ситуаций»

Центр НЛП в Образовании под руководством А. Плигина

  • 25 лет Центр специализируется на обучении нейролингвистическому программированию (НЛП)
  • Единственная организация в России, включенная в Международную энциклопедию НЛП
  • Является эксклюзивным представителем Европейской Ассоциации Нейро-лингвистической Психотерапии (НЛПт) на территории России
  • Большинство тренеров НЛП в России и странах СНГ являются выпускниками Центра
  • Выступает за экологичность и ответственность в использовании НЛП

Преподаватели:
Андрей Плигин и Александр Герасимов — опыт в сфере НЛП более 20 лет.

Для знакомства с Центром вы можете зарегистрироваться на пробный урок, переходите на сайт и регистрируйтесь!

Преимущества:
• Центр на рынке образования более 20 лет
• Рассрочка платежа до 12 месяцев
• Куратор 24/7
• Полный сертификационный курс НЛП-Практик по Европейским стандартом
• 5 модулей обучения
• Сертификат международного уровня
• Практическая работа в группе с учениками
• 70 часов обучающего материала, 48 виде-уроков
• 100 часов практики
• Раздаточный материал и домашнее задание к каждому уроку

Психологическая игра для детей«ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее. Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма. При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.

Как помочь подростку понять себя

Переходной возраст, сложные условия, знакомство со взрослой жизнью, моральными ценностями дестабилизирует подростка. Упражнения на самопознание для подростков помогает сформировать жизнеспособную личность, которая сумеет преодолеть трудности, что повстречаются на жизненном пути.

Успешная адаптация в обществе – то, что необходимо для молодого человека. Кризис подросткового возраста заключается в том, что ребенок ищет себя, ищет свой путь, сопоставляет любимые занятия с будущими профессиями, которые могли б ему подойти.

Непослушание, протест – это защитные реакции на познание нового взрослого мира, где приходится самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться в новом для него мире. Помощь извне часто воспринимается как не нужное, поскольку доминируют гордость и предубеждение подростка. Необходимость самопознания приходит спонтанно, когда действительно нужно разобраться в себе и определить цели на будущее.

Упражнения на самопознание для подростков, прежде всего, направлены на:

  • Погружение в собственный внутренний мир;
  • Познание чувств и эмоций, формирование управленческих способностей на эмоциональные реакции;
  • Обучение слушать, высказывать, а также принимать точку зрения, находить компромиссное решение из любой ситуации;
  • Осознание жизненной перспективы, формирование жизненных целей и путей их достижения.

Психогимнастика, наличие групповых дискуссий, ролевых игр решают много задач тренинга для подростков. Групповая дискуссия помогает участнику управлять процессом обсуждения определенной проблемы или задачи, выступать в роли генератора идей, эрудированной личности или коммуникатора. Ролевые игры позволяют быть готовым к любым вариантам исхода случившейся жизненной ситуации.

Участники с помощью игровой формы соприкасаются с положительными и негативными вариантами, которые могут случиться в реальной жизни. Обучающий эффект усиливается, когда в ролевых играх принимает большое количество участников, коллективно генерируются идеи, которые могут поспособствовать решению задачи. Данное упражнения на самопознание переносит внутрь реальности стиль поведения, общения и коммуникативные навыки, которые скорректированы группой.

В комплекс занятий входит вступительная часть (знакомство и представление себя), конструктивное общение, высказывание точек зрение, понимание и умение слушать других людей. Основную часть формирует расширение знаний об эмоциях, чувствах, собственном внутреннем мире, как в нем ориентироваться

Особое внимание посвящается прошлому, настоящему и будущему для осознания подростком своей жизненной перспективы. Заключительным этапом групповой коммуникации, закрепляются результаты, которые достигли участники

Созависимые в треугольнике Карпмана

Здесь важно уточнить терминологию. Когда человек находится в позиции жертвы, он понимает, что от него не зависит ровным счетом ничего, и что он не может выбирать свое поведение в зависимости от ситуации

«Ну а что я могу сделать? Это все они!» В такой интерпретации становится очевидным, что все роли в треугольнике Карпмана – это три вида позиции жертвы. Если подруга вам жалуется на жизнь, то тут все понятно – она находится в позиции жертвы. Преследователь также является разновидностью жертвы. Но почему? Если вы увидите того, кто требует, допекает, кричит и обзывает жертву, и спросите у него, зачем он это делает, то ответ, как правило, в таком случае вы получите примерно следующий: «Он сам обзывается, что мне делать?» («Он подводит нас всех всегда», «Он постоянно опаздывает», «Он не варит кашу» и т.д.). Когда Преследователь не понимает, что можно действовать иначе, он занимает позицию жертвы. Тут очень уместно вспомнить выражение Перлза «собака сверху и собака снизу». «Собака сверху» подразумевает ситуацию, когда человек громко ругается, орет, то есть он кусается. «Собака снизу» — это ситуация, когда страдающая жертва кусает людей своей грустью, тоской, она воет с такой силой, что всем становится очень больно от этого. Если вы попробуете поговорить со Спасателем на тему того, зачем и почему он этим занимается и стоит ли вообще это делать, то на вас может вылиться ненависть: «Человека преследуют, обижают, ему плохо, он страдает!» Спасатель также является заложником, он, находясь в роли Спасателя, превратился в жертву.

Виды тренингов

Тренинги бывают индивидуальными, групповыми и корпоративными, их конечный результат направлен на решение какой-либо проблемы и достижению цели. Самым первым основателем проведения тренингов был Дейл Карнеги. Теперь они становятся частью современного общества, особенно активно их проводят для своих работников разные фирмы. Виды тренингов:

  • Навыковые – тренировка какого-то навыка.
  • Психотерапевтический – находят решение психологической проблемы.
  • Социально-психологический – решается проблема межличностных отношений.
  • Бизнесовый – для бизнесменов, чтобы увеличить продажи.
  • Смешанный – тренировка всех видов тренинга понемногу.

Кратко о психологических играх, польза игрового процесса для малыша или подростка

Основная особенность психологических игр — положительное воздействие на психику ребенка. Также происходит формирование коммуникации по отношению к окружающим. Среди положительных функций игрового процесса отмечают:

  • улучшение настроения;
  • увлекательную форму развлечения;
  • определение сбоя в психическом развитии ребенка;
  • развитие полезных для ребенка навыков;
  • раскрытие скрытых талантов;
  • преобразование личности;
  • социализацию, позволяющую определить свое место в обществе.

Регулярные психологические игры также положительно сказываются на поведении ребенка, развивают логику, мышление. Есть специальные проектные игры, способствующие развитию личности, самостоятельности и помогают искать правильные решения.

Как настроиться на позитивное мышление

Вам необходимо решить для себя — хотите ли вы продолжать мыслить, как сейчас, или что-то в своих мыслях поменять в лучшую сторону. Как только вы решитесь на изменения, это будет началом перехода к позитивному мышлению. Продолжительность изменений зависит от исходного состояния — чем глубже вы погрязли в грустных и негативных мыслях, тем дольше придется работать над собой. Ежедневно выполняя нехитрые методики и упражнения, вы начнете замечать результат уже после первых занятий.

Методы развития позитивного мышления

Упражнения для перехода к новому мышлению выполняются самостоятельно или в компании других людей. При выполнении любой из приведенных ниже техник старайтесь как можно больше сил вложить в этот процесс. Даже если сначала будет мало что получаться, и вы будете хотеть вернуться к привычной форме мышления — не идите на поводу этих мыслей, они временные.

Убрать негативные слова

Вам потребуется некоторое время тщательно следить за всем, что говорите и о чем думаете в течение дня. Старайтесь избегать любых словосочетаний или мыслей, где присутствует частица «не» — «у меня не получится», «мне не везет» и пр. Они являются явным признаком преобладания отрицательных мыслей.

Помощником вам станут аффирмации — формулы внушения, которые помогают человеку настроить сознание на позитивную волну.

Плюс пять

Суть техники — найти положительные стороны в любом из негативных событий в вашей жизни. В каждом событии постарайтесь найти минимум 5 выгодных для вас сторон. Такая нехитрая «ревизия» поможет настроиться на позитивное мышление.

Идеальный день

Лучшее лекарство от депрессии, стресса и нервов
Как развить свой интеллект: эффективные способы и рекомендации

подробно распишите ваш идеальный день

Прощение

У каждого человека есть какое-то событие или люди, которые обидели или навредили ему. Как итог — в человеке копится чувство обиды, а за ним — все остальные отрицательные эмоции, отравляющие мысли.

Чтобы настроиться на позитивное мышление, необходимо простить обидчиков и отпустить ситуацию из прошлого.

Вероятнее всего, это никак не повлияет на тех людей, зато определенно поможет изменить вашу жизнь.

Благодарите

Данная техника сильная и действенная, поскольку благодарность обладает невероятной мощью. Будьте благодарны за любое событие в жизни — трудность, печаль или радостная встреча. Подумайте глубже — даже самое трудное событие обогащает наш жизненный опыт и делает нас сильнее. Постарайтесь изменить свой взгляд на то, что вы имеете. Концентрируйтесь на имеющихся ресурсах, вместо сожаления о вещах, которых у вас нет. Заставляйте себя ежедневно находить пять вещей или событий, за которые вы благодарны. Такая сложная, на первый взгляд, задача очень скоро принесет сильное изменение в лучшую сторону.

Визуализация

Наш мозг эффективнее воспринимает образную информацию, поэтому учитесь мысленно представлять положительные события в своей жизни.

Чтобы получить ощутимый эффект, упражнения нужно выполнять ежедневно.

Медитация

Техника медитирования помогает в развитии возможностей мозга, а также позволяет избавиться от негативных ощущений. Регулярная практика помогает укреплять духовное и физическое здоровье, учит ментальному спокойствию. Медитацию можно сочетать с визуализацией и аффирмациями — так эффект получится еще сильнее.

Как здорово

Ваша реакция на любую неожиданную ситуацию должна начинаться со слов «Как здорово…». Независимо от реакции окружающих, старайтесь выполнять это условие, а далее мозг сам укажет на позитивные стороны.

Добрая память

Заведите дневник, в котором ежедневно будете записывать все хорошие действия и маленькие победы. Во время очередной попытки мозга перейти на негативное мышление — откройте дневник и перечитайте записи.

Техника «Бирюзовый браслет».

Вам нужно носить бирюзовый браслет 21 день, снимать нельзя. Все это время учитесь жить без негатива. Если вы нарушите правило, то браслет нужно одеть на другую руку и начать отсчет заново. Простое упражнение способно кардинально менять жизнь людей.

Визитка

«Визитка» — это психологическое упражнение для подростков, применяющееся для работы с коллективом детей, которые не знакомы друг с другом. Данный тренинг может быть использован для развития коммуникативных навыков каждого ребенка.

Цели и задачи

Задачей проведения занятия «Визитка» является психологическое раскрепощение детей, которые испытывают сложности в общении со сверстниками, отличаются замкнутостью, стеснительностью, имеют дефицит коммуникативных способностей.

Необходимое оборудование

Коллективное упражнение «Визитка» требует наличия следующего инвентаря:

  • мяч любого размера, который удобно передавать с рук в руки;
  • визитка с пустым полем, которую можно заполнять самостоятельно;
  • ручка или простой карандаш.

Данные предметы участники группы получают от преподавателя непосредственно перед началом проведения тренинга.

Пошаговое описание

«Визитка» — это несложное психологическое упражнение для личностного развития подростков, выполнение которого выглядит следующим образом:

  1. Каждый ребенок заполняет свой шаблон визитки, в котором указывает свое имя.
  2. Подросток, желающий познакомиться с любым другим участником группы, должен передать ему мяч со словами «Давай познакомимся», а затем вручить визитку.
  3. В ответ ребенок получает визитку с именем своего сверстника.
  4. На данном этапе между детьми завязывается разговор, в процессе которого они должны узнать максимальное количество информации о собеседнике.

В процессе подготовки к проведению занятия «Визитка» педагог или детский психолог должны сформировать группу так, чтобы в ней было парное количество участников. После завершения тренинга преподаватель задает подросткам вопросы о том, как прошло их знакомство, какую информацию они узнали о своих сверстниках, было ли их общение интересным.

Самопознание и групповая терапия

Часто упражнения по самопознанию проводятся коллективно. Собирается группа из нескольких человек, что способствует формированию положительного, а также благоприятного климата для познания собственного «Я». Коллективная работа направлена на приветствие участников, ощущение при этом испытываемых чувств. Далее, каждый из участников обращается к товарищу с благодарностью, что он рад его видеть с объяснением. Способствуя самоанализу и сближению группы, каждому участнику предлагается лист бумаги, на котором необходимо написать ответ на вопрос «Кто я?» с описанием десяти собственных характеристик.

В группе, кроме письменных тестов, развивается невербальное взаимопонимание, расширяется представление о себе. Ведущие часто используют упражнение «зеркало», когда каждому участнику передается зеркало, и он обязан на протяжении двух минут говорить о себе хорошие вещи. В основе групповой рефлексии, участники говорят, что они себе напоминают (предмет, явление). Чтобы полностью раскрыться, участникам предлагается сказать то, о чем никто не знает. Задача не с легких, но каждый элемент группового тренинга помогает открыть внутри себя новые способности, которые могут улучшить состояние в обществе, отношение к себе.

Психология на службе Вашему успеху: чем отличается курс в

Психологические курсы в будут полезны всем без привязки к профессии и социальному статусу. Кто-то откроет в себе желание изучать экспертную психологию, другой сможет избавиться от постоянных стрессов и улучшить свой быт, третий повысит эффективность общения с людьми.

Варианты можно продолжать: как показывает наш опыт, каждый выпускник выносит из программы что-то своё – ответы на индивидуальные вопросы и решение конкретных личностных или коммуникационных проблем. Мы не можем точно знать, за какими ответами идетё к нам на обучение лично Вы, зато можем гарантировать:

  • массу интересной и полезной проверенной информации, подаваемой просто и понятно;
  • полезные методики быстрого улучшения психического состояния, которые Вы и члены Вашей семьи или рабочей команды сможете использовать во благо своему здоровью постоянно;
  • большое количество практики – экспериментов, ролевых игр и т. д. для эффективного применения полученных знаний;
  • комплексный результат (способность управлять собой, беречь родных, добиваться успеха в любых переговорах);
  • нескучные уроки в дружелюбной атмосфере.

Мы предлагаем несколько форматов обучения психологии и целый набор полезных психологических курсов. Выбирайте программу, которая подходит именно Вам, и записывайтесь не откладывая. Ведь как говорил один неплохой психолог Дэвид О’Гилви, «Правильное дело нужно начинать вчера или сейчас!»

Примеры игр для пары

«Зеркало»

Эта игра помогает построить правильные взаимоотношения, сосредоточиться друг на друге и научиться думать о партнёре.

Суть игры: супруги находятся лицом к лицу и поочерёдно «зеркалят», то есть повторяют жесты и мимику своего партнёра. Это и весело, и гармония сохраняется в паре.

«Доверься мне»

Эта игра учит доверять друг другу и прислушиваться. Суть заключается в том, что необходимо спиной упасть на руки своей второй половинки. Другой вариант – одному участнику завязывают глаза, второй должен провести его через препятствия, направляя голосом. Затем партнёры меняются ролями. Главное, не перепутать лево и право

«Телепатия»

Это ещё одна психологическая игра для пары, которая учит понимать друг друга.

Пара садится лицом к лицу. Партнёр пытается передать мысленный образ другому. Всё происходит без слов. Второй должен внимательно следить за глазами, а также выражением лица своей половинки и стремиться «прочитать» его мысли. По завершению игры показания сверяются. Согласно практике, часто угадывается не сам объект, а эмоциональный фон, связанный с ним.

«Сближение»

Цель игры – за 7 минут (возможен вариант без ограничения времени) необходимо написать максимально возможное количество предложений, которые начинаются словами: «Я люблю тебя, потому что ты …», либо написать положительные качества партнёра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector