Европейская школа психологии

ВВЕДЕНИЕ

Психология — наука и очень старая, и очень молодая. С одной стороны, возраст ее около 2500 лет. Первое систематическое изложение психологических явлений было предпринято древнегреческим ученым Аристотелем в его трактате «О душе». Аристотеля и считают основателем психологии. С другой стороны, собственно научное экспериментальное исследование психических явлений и их закономерностей началось в середине XIX в., а подлинно научная психология начала складываться еще позже — на рубеже XIX и XX вв.

Зарождение психологии во многом связано с развитием философии, существованием двух во многом противоположных школ — идеалистической и материалистической. Наиболее ярким представителем идеализма считается Платон (427—347гг. до н. э.). В основу было положено утверждение, что дух, сознание являются первичным началом всего существующего. Природа, материя — это производное, вторичное от идей, духа, сознания. Идеализма придерживались и дуалисты. В соответствии с данным учением существует два начала: материя и дух. С их точки зрения, психическое не является функцией мозга, его продуктом, а существует само по себе. Сознание и психика трактовались’ как самостоятельное начало, не связанное с материей и не зависящее от нее.

Материалистическим является учение Демокрита (460—370 гг. до н. э.). Согласно его взглядам все существующее, включая и душу, состоит из атомов (мельчайших, неделимых частиц). Материя первична, а психика и сознание — вторичны. Это отражение мозгом объективной действительности, они неотделимы от деятельности мозга.

На рубеже XIX—XX вв. начинается быстрое развитие психологии. Развитие стимулируется успехами естествознания, и в первую очередь развитием биологии, физиологии органов чувств, психофизики и физиологии высшей нервной деятельности, а также возросшими требованиями, которые предъявляются к психологии со стороны медицины и педагогики.

Выделяются такие специальные области психологии, как медицинская, детская и педагогическая психология, психология труда, социальная психология. Все это создает условия для переориентации психологической науки. Возрастает удельный вес психологических исследований. В результате психология утрачивает свою обособленность и превращается в самостоятельную, разветвленную область научного знания.

За многолетнюю историю развития науки психологии было выработано достаточное количество разнообразных теорий и направлений. Некоторые из них были переосмыслены и дополнены в XX в. последователями и продолжателями различных концепций. Целью данной работы является более подробное рассмотрение и характеристика основных школ психологии – бихевиоризма, психоанализа, гештальтпсихологии, гуманистической и трансперсональной психологии, а также советской психологии.

до 27 сентября 2021 г.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:Бакалавриат «Инновационная юриспруденция» — 1 курсБакалавриат «Инновационная юриспруденция» — 2 курсМагистратура «Master of International Business Law» (1 курс, ОФО)Магистратура «Цифровое право (IT-LAW)» (1 курс, ОФО)
Календарный учебный график на 2021/2022 уч.г.Бакалавриат «Инновационная юриспруденция» — 1 курсБакалавриат «Инновационная юриспруденция» — 2 курсМагистратура «Master of International Business Law»Магистратура «Цифровое право (IT-LAW)»Магистратура «Медицинское право (биоправо)»Локальные нормативные акты УниверситетаСтипендииСистема дистанционного обучения. Портфолио студентаБиблиотека ВШПДоступ к информационным системам МГЮАМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫЗаказ справок с места обучения

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Рефлексология

Новый взгляд на предмет психологии сложился вследствие появления трудов И.П.Павлова и В.М.Бехтерева. Они изучали высшие нервные центры головного мозга — органы управления поведением в окружающей среде человеческого целостного организма. Они утвердили новый предмет психологии целостное поведение, взамен изолированного сознания. В данном направлении психологии в качестве исходного понятия выступает рефлекс. Отсюда и название — рефлексология.

Ранее под рефлексом понималась стереотипная, жестко фиксированная реакция. Павлов ввел в данное понятие принцип условности и сформулировал новый термин — условный рефлекс. Данный факт означал, что организм обретает и трансформирует программу своих действий под влиянием внутренних и внешних условий.

Вопрос 12. Понятие методе и методике. Классификация методов психологии

Методы психологии — это способы получения информации о психике человека. Среди них можно выделить четыре группы:

  1. Организационные методы: сравнительный метод (сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.д.); лонгитюдный метод (многократные обследования одних и тех же лиц в течение длительного времени); комплексный метод (исследование объекта проводится специалистами различных областей и разными средствами для установления связи и зависимости между явлениями разного типа, например между физиологическим, психологическим и социальным развитием личности).

    2. Эмпирические методы включают наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методы; психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа); анализ продуктов деятельности; биографические методы. 3. Методы обработки данных, включающие в себя: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы. 4. Методы коррекции: аутотренинг, групповой тренинг, способы психотерапевтического воздействия, обучение.

Методика — это совокупность способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя. Методика — более широкое понятие, чем метод. (например: Методика Климат (модифицированный вариант методики Б.Д.Парыгина- Назначение теста

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

… навы­ки, которые впоследствии будут характеризовать его поведение. Подчеркнем особенности развития бытовой деятельности в младенческом возрасте: у новорожденного сон отделяется от бодрствования … и пытаться объ­яснить, установить простейшие причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы само­ …

Методика предназначена для выяснения условий, обеспечивающих благоприятный психологический климатв коллективе.)

Бихевиоризм

Под влиянием рефлексологии зарождается новое направление, в котором предметом психологии является поведение в качестве совокупности реакций организма, обусловленных общением со стимулами адаптационной среды.

Родоначальником бихевиоризма считается Д.Уотсон. Он полностью отказался от понятия субъективной психологии сознания и пропагандировал объективно наблюдаемые реакции живых существ на различные раздражители.

Определение 2

Бихевиоризм называют — «психологией без психики». Психика в бихевиоризме идентична сознанию. Устраняя сознание, бихевиористы не стремились превратить организм в устройство, лишенное психических качеств, они изменили представление о данных качествах. Они включили в область изучения психологии доступные объективному внешнему наблюдению и независимые от человеческого сознания стимулы – отношения реактивного характера.

Функционализм

Прежний образ предмета психологии, в начале XX столетия, сильно потускнел. Сознание, его явления все чаще соотносились с жизнедеятельностью организма и его двигательной активностью.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Определение 1

В это время происходит становление функционализма. Данное направление отвергало анализ внутреннего опыта и считало основной задачей психологии выяснение работы этих структур при решении задач, касающихся актуальных потребностей людей

Таким образом, предметная область психологической науки расширялась. Она охватывала психические функции как внутренние операции, производящиеся организмом для удовлетворения его потребности в приспособлении к окружающей среде.

В США у истоков функционализма стоял У.Джемс, который также являлся лидером прагматизма. Он считал, что внутренний опыт человека представляет собой не цепь элементов, а поток сознания, который отличает личностная избирательность. Исследуя проблему эмоций, Джемс предложил концепцию, по которой изменения в сосудистой и мышечной системах организма являются первичными, а эмоциональные состояния вызванные ими — вторичными.

Национальная академия дополнительного профессионального образования

«Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия»

Разберетесь в детской психологии, научитесь помогать преодолевать кризисы, сглаживать конфликты поколений и станете профессиональным семейным психологом.

Кому подойдет: для психологов других направлений и тех, кто хочет сменить профессию. Для поступления обязателен диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.

Преимущества:

  • Поддержка работает без выходных.
  • К студенту прикрепляется личный наставник.
  • Доступ к курсу и библиотеке остается навсегда.
  • По окончании диплом о профессиональной переподготовке с внесением в государственный реестр.

Программа обучения:

  1. Разберетесь в возрастной, гендерной и психологии семейных отношений.
  2. Научитесь диагностировать внутрисемейные проблемы и искать их причины.
  3. Освоите методы работы, научитесь выбирать правильные и сочетать их.
  4. Узнаете, как сглаживать конфликты поколений и восстанавливать доверительные отношения между родителями и детьми.
  5. Познакомитесь с психологической реабилитацией после травм.
  6. Узнаете, как помочь после измены и развода.

Другие курсы. Школа предлагает для обучения 70 программ по психологии с профессиональной переподготовкой и 90 курсов, направленных на повышение квалификации:

  • Спортивная психология. Методики психологической помощи спортсменам с присвоением квалификации «Спортивный психолог».
  • Сексуальная супружеская семейная терапия.
  • Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе с присвоением квалификации «Практический психолог. Психолог-тренер».
  • Практическая перинатальная психология. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода.
  • Психолог-консультант с дополнительной специализацией по семейной психологии. Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия с присвоением квалификации «Практический психолог. Семейный психолог» и другие курсы.

Фоксфорд

«Психологическое консультирование в образовательном учреждении»

Научитесь работать с учениками, педагогами и родителями. Освоите технику и специфику консультирования.

Кому подойдет: для школьных преподавателей и психологов.

Преимущества:

  • Удостоверение о повышении квалификации по окончании.
  • Если курс не подходит, школа возвращает деньги.
  • Преподаватель Чибисова Марина Юрьевна — кандидат психологических наук и доцент МПГУ.

Программа обучения: 

  1. Познакомитесь со спецификой консультирования в образовательном учреждении.
  2. Освоите техники активного и пассивного слушания, расспрашивания, эмоционального отражения и паузы.
  3. Научитесь оказывать психологическую помощь.
  4. Познакомитесь со спецификой казуально-ориентированного консультирования.
  5. Научитесь консультировать родителей, педагогов и детей.
  6. Изучите особенности работы с подростками.

Другие курсы. Онлайн-школа предлагает более 20 курсов для повышения и переквалификации и профессиональной переподготовке по низким ценам: не дороже 2 900 рублей за курс. Некоторые курсы:

  • Управление эмоциональным состоянием.
  • Нейропсихологические основы эффективного обучения.
  • Психология учителя: работа с «трудными» учениками и родителями.
  • Управление эффективной коммуникацией с родителями.
  • Работа с девиантным поведением: как выявлять и что делать.

Udemy

Курс практической психологии «Азбука психолога от А до Я»

На курсе разберетесь с самого начала в профессии психолога. Узнаете о различных инструментах работы и вариантах трудоустройства.

Кому подойдет: для психологов и тех, кто интересуется практической психологией.

Преимущества:

  • Если не понравится курс, школа вернет деньги.
  • Доступ к курсу остается навсегда.

Программа обучения: 

  1. Основы профессии психолога.
  2. Узнаете о методах работы: гештальтпсихология, психоанализ, сравнительный анализ, гипноз и другие.
  3. Разберетесь в профессиональной этике и правилах работы с клиентом.
  4. Узнаете, как выставлять ценник и организовать процесс работы.
  5. Познакомитесь с нетипичными случаями поведения клиента, научитесь ставить диагноз.
  6. Научитесь анализировать свою работу.

Абитуриенту ВШП

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция 
(уровень бакалавриата)
Направленность (профиль): Инновационная юриспруденция

Особенности образовательной программы «Инновационная юриспруденция»

В программе «Инновационная юриспруденция» сделаны несколько акцентов: на инновационных сферах юриспруденции (медицинском праве, спортивном праве, информационном праве и т.д.); на предпринимательском праве; на международном праве и на сравнительном правоведении (английском праве, немецком праве, китайском праве, исламском праве и др.). 
Кроме того, значительно увеличен объем часов, выделяемых на философию, логику, экономику и историю. Идея состоит в том, чтобы выпускники ВШП не только могли решать узкие задачи, но и видели картину в целом, были способны принимать сложные стратегические решения на основе оценки множества факторов.
Еще одна особенность программы – структуризация (ступенчатость) практики: на первом курсе студент выполняет техническую работу, например, судебного исполнителя или секретаря судебного заседания; на втором – знакомится с работой следствия, адвокатуры и суда; на третьем – с работой органов исполнительной и законодательной власти; на четвертом – с работой организаций и учреждений, имеющих отношение к теме его научного исследования.

Выбор образовательной траектории

Учебный план ВШП предусматривает несколько дисциплин по выбору, которые ведутся с шестого семестра (третий курс). Каждый раз выбор предоставляется между дисциплинами трех направлений: 

1) цифровизация гражданского оборота; 

2) международное право; 

3) биоэкономика и биобезопасность. 

Например, в седьмом семестре студенту предлагается выбор между дисциплинами «Договорное регулирование инновационной деятельности», «Международное экономическое право», «Основы фармацевтического права», а в восьмом – между дисциплинами «Правовые основы цифровизации гражданского оборота», «Международное правосудие», «Правовые основы биоэкономики и биобезопасности». Таким образом, студент может придерживаться одного направления (например, заниматься исключительно предпринимательским правом) либо менять приоритеты. 
Некоторые дисциплины указанных направлений – «Гражданское право», «Международное право», «Информационное право» и др. – являются общими.

Диплом

Выпускник ВШП получает диплом по специальности «юриспруденция».

_________________________________________________________________________________

Подробнее: 

Группа ВШП ВКонтакте: https://vk.com/msal_hsl 

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

«Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Патопсихолог»

Заочное обучение дает возможность стать клиническим и медицинским психологом. Вы узнаете о нарушениях психики у разных возрастных категорий, научитесь их выявлять и лечить.

Кому подойдет: для психологов, врачей и всех желающих сменить профессию. Обучение проводится на базе высшего и среднего профессионального образования.

Преимущества:

  • Бесплатный доступ к библиотеке biblioclub.
  • Доступ к учебным материалам остается навсегда.
  • По окончании диплом о профессиональной переподготовке.
  • Вебинары на разные тематики с получением сертификата за каждый пройденный урок.

Программа обучения: 

  1. Научитесь выявлять психические нарушения у детей и подростков.
  2. Разберетесь в психологии питания, научитесь выявлять и лечить пищевые расстройства (профессионалы в этой сфере диетологи и нутрициологи, обучиться на последнего проще).
  3. Узнаете о способах проведения психологической диагностики в наркоклиниках.
  4. Научитесь выявлять и предотвращать суицидальные наклонности.
  5. Трудовая, судебная и военная диагностика с точки зрения патопсихологии.
  6. Разберетесь, какую роль патопсихология играет в процессе лечения.

Другие курсы. Институт предлагает более 80 курсов по психологии, некоторые из них:

  • Курсы по нейропсихологии детского возраста.
  • Когнитивно-поведенческая психология, как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении.
  • Гештальт-психология: психокоррекционная работа с детскими травмами, страхами, агрессией, психосоматикой.
  • Сексология в психологическом консультировании с присвоением квалификации психолог-сексолог.
  • Психологическое консультирование и психодиагностика.

Что дальше

Если вы решили пройти обучение на психолога, то с выбором курса и школы вам поможет следующий план:

Вы уже профессиональный психолог или вы только начинаете осваивать психологию? В первом случае вам больше подойдут курсы для повышения квалификации: не придется проходить модули по общей психологии

Если вы только начали знакомство с наукой, то обратите внимание на курсы для начинающих и программы профессиональной переподготовки.
Лучше отдавать предпочтение школам и институтам, имеющим государственную лицензию. Она подтверждает то, что школа работает по образовательному стандарту и дает возможность вернуть 13% от стоимости курса.
Обращайте внимание на стоимость, программу обучения и опыт преподавателей

Смотрите есть ли наставничество, разбор домашних заданий и помощь при возникновении сложностей. Посмотрите отзывы: критика должна быть конструктивной.
Отберите лучшие школы по этим параметрам. Если еще сомневаетесь, узнайте есть ли пробные бесплатные занятия: некоторые школы предлагают такую услугу.

Если вы хотите получить степень магистра или второе высшее образование, то приезжать в университет все же придется. Некоторые ВУЗы предлагают дистанционное обучение, но по образовательным стандартам на выпускных экзаменам и при защите диплома нужно присутствовать в институте.

Вы уже учились на курсе по психологии? Поделитесь своим мнением. Или может мы забыли описать стоящий курс? Напишите нам!

Психоанализ

Параллельно бихевиоризму начинает свое развитие психоанализ. Он открыл за сознанием пласты неосознаваемых индивидом психических процессов, сил, механизмов. Психоанализ расширил область психического за пределы явлений, испытываемых субъектом, о которых он может дать отчет.

Родоначальником психоанализа стал Зигмунд Фрейд.

Фрейд пересмотрел прежнюю трактовку сознания. Его роль в поведении человека не отвергалась, но представлялась кардинально отличной от традиционной психологии. Благодаря пониманию причин потаенных комплексов и подавленных влечений, то есть техники психоанализа становится возможным избавление от душевной травмы, нанесенной ими личности человека.

Открытие объективную психодинамику и психоэнергетику мотивов поведения личности, скрытую «за кулисами» ее сознания, Фрейд преобразовал прежнее понимание предмега психологии. Проделанная им и множеством его последователей психотера­певтическая работа обнажала важнейшую роль мотивационных факторов как объективных, стало быть независимых от того, что нашептывает «голос самосознания», регуляторов поведения. У Фрейда было множество учеников. Собственные направления на основе психоанализа создали Карл Юнг и Альфред Адлер. Юнг назвал свою психологию аналитической, а Адлер — индивидуальной.

Институт современных психологических технологий

«Логопедия и детская психология»

Вы освоите профессию логопеда и сможете консультировать, как детский психолог. После прохождения курса вас ждет диплом и удостоверение о повышении квалификации по сказкотерапии.

Кому подойдет: для психологов, педагогов и любых желающих с высшим образованием или студентов старших курсов ВУЗа.

Преимущества:

  • Бесплатный доступ к университетской онлайн-библиотеке.
  • Возможность выбрать программу и стоимость в зависимости от специализации.
  • Диплом о профессиональной переподготовке.

Программа обучения: 

  1. Познакомитесь с психологией личности, психодиагностикой и возрастной психологией.
  2. Узнаете о неврологических особенностях нарушения речи у детей.
  3. Изучите методы и способы профилактики и коррекции речевых нарушений.
  4. Освоите логопедический массаж.
  5. Познакомитесь с арт-терапией.
  6. Научитесь пользоваться коррекционными технологиями на занятиях.
  7. Освоите сказкотерапию.

Другие курсы:

  • Дети и подростки. Современные методы психотерапии.
  • Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии.
  • Практическое использование методов арт-терапии.
  • Теория и практика краткосрочной стратегической терапии.

Институт психотерапии и клинической психологии

«Когнитивно-поведенческие технологии в психотерапии и консультировании»

Программа рассчитана на специалистов в области психологии. Сможете освоить новое направление и расширить свою практическую деятельность.

Кому подойдет: для практикующих психологов.

Преимущества: диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.

Программа обучения: 

  1. Познакомитесь с КПТ, этическим кодексом психологов и узнаете о классификации психических нарушений и проблем.
  2. Сформируете навыки для работы.
  3. Научитесь применять технологии контроля сложных функциональных состояний, прослеживать выполнение методов контроля и формулировать программы.
  4. Освоите поведенческую терапию.
  5. Научитесь регулировать сложные функциональные состояния через когнитивный контроль.
  6. Познакомитесь с техниками осознанности и методами из области коммуникативных технологий.
  7. Супервизия и итоговая аттестация.

Другие курсы:

  • Процессуально-ориентированная психология.
  • Стратегическая психотерапия.
  • Детская и подростковая психотерапия.
  • Нейролингвистическое программирование и другие.

Ближайшие колледжи

Тверской промышленно-экономический колледж 170001, Тверская область, Тверь, улица Спартака, 39

Наша миссия — это воспитание личности и специалиста через систему образования нашего колледжа.
Всей своей деятельностью Тверской промышленно — экономический колледж стремится стать самодостаточной организацией, реализующей стратегию очного и заочного обучения на основе использования новейших информационных и образовательных технологий.
Сохраняя уже достигнутое, и внедряя инновации, колледж является гарантом качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность карьерного роста и достойного положения в обществе. Стратегическая цель ТПЭК – обеспечение устойчивого и поступательного прогресса колледжа на основе приемственности почти вековых традиций и новой стратегии, ориентированной на инновационное развитие, удовлетворение современных образовательных и интеллектуальных потребностей личности, социальных партнеров, работодателей, общества.

268 м

Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова 170002, Тверская область, г. Тверь, пр-т Чайковского, 19

Сюда приходит творческая юность, мечтающая о дороге в искусство. Здесь собираются романтики, готовые вопреки всем препятствиям идти к людям и нести им свою увлеченность миром духовности и красоты.

1.44 км

Тверской кооперативный техникум Тверского облпотребсоюза 170033, г. Тверь, Волоколамский пр-т, 20

Тверской кооперативный техникум одно из ведущих образовательных учреждений среднего профессионального образования Тверской земли. Свою историю техникум ведет с 1964 года. Со дня открытия наше учебное заведение пользуется большой популярностью среди молодежи. За этот период подготовлено свыше 15 тысяч специалистов различных специальностей, которые работают как в системе потребительской кооперации, так и в других отраслях деятельности. Со дня основания и до сегодняшнего дня Тверской кооперативный техникум является известным и престижным учебным заведением области. Образование, полученное в нашем учебном заведении, отвечает современным требованиям.

2.21 км

Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова 170026, Тверская область, Тверь, набережная Афанасия Никитина, 46

ГБПОУ «ТХК им. А.Г. Венецианова» было открыто в 1974 году.

2.28 км

Тверской торгово-экономический колледж 170100, Тверская область, Тверь, улица Трехсвятская, 40

верской торгово-экономический колледж: КОРПУС 2 И ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

2.36 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector