Приказ федерального агентства воздушного транспорта (росавиация) от 9 апреля 2010 г. n 104 г. москва «об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном апп

Содержание:

Какими личностными качествами должен обладать пилот?

Как уже упоминалось выше, подготовку к покорению высоты будущему пилоту надо начинать с детства. И в первую очередь это касается вопросов, связанных со здоровьем и физической подготовкой.

Пожалуй, самыми реалистичными кадрами в популярных фильмах о летчиках и экипажах можно назвать те, в которых рассказывается о строгой и неумолимой медицинской комиссии, которую регулярно проходят пилоты перед вылетом. Это – правда. Поэтому, прежде чем поступать в летное училище, абитуриенту стоит пройти тщательное медицинское обследование. Согласитесь, обидно будет распрощаться с мечтой о небе после нескольких лет обучения только из-за того, что вас не допустят к полетам по медицинским показаниям.

Конечно, летчик, «списанный на землю» по состоянию здоровья, может остаться в профессии, например, в качестве техника, обслуживающего самолеты перед вылетом. Но такие перемены, как правило, для пилотов – огромный стресс, с которым, увы, справляются далеко не все специалисты.

Считается, что пилот – сугубо мужская профессия, поскольку представители сильной половины человечества:

  • во-первых, обладают мужеством (а мужества требуют многие ситуации в небе);
  • во-вторых, менее эмоциональны, чем женщины (хотя «слабый пол» многократно опровергал эту теорию за относительно недолгую историю гражданской и военной авиации).

К главным личностным качествам пилота обязательно следует отнести способность и желание учиться, так как люди этой профессии постоянно проходят курсы повышения квалификации, оттачивая мастерство и изучая летательные аппараты, которые с каждым годом становятся совершенней и сложнее.

Важные личные качества

Как уже было неоднократно отмечено, для летчика имеет большое значение физическое и психологическое состояние. Никаких хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом, вестибулярным аппаратом и другими сенсорными системами у представителей этой профессии быть не должно. Пилоты регулярно проходят медкомиссию, и при появлении каких-либо недугов могут быть просто не допущены к полетам.

Кроме того, для таких специалистов важна ответственность, эмоциональная устойчивость, способность к концентрации, высокая скорость реакции, способность быстро переключать внимание, отсутствие страха высоты и замкнутого пространства, определенные коммуникативные и лидерские способности, аналитическое мышление

ЯСпециалист.ру

Обратим своё внимание на специалистов, благодаря которым в небо уходят хорошо подготовленные к эксплуатации воздушные машины – и малые, и большие. Без авиатехника не обходится ни одна предполётная подготовка

Авиатехник – это тот же доктор для самолёта, причём доктор всех специализаций сразу – и профилактик-гигиенист, и хирург, и терапевт, и офтальмолог, и невропатолог. Его работа со стороны обычно не заметна. Когда пассажирский лайнер благополучно приземляется и пилотировавший его экипаж проходит к выходу между рядами кресел пассажирского салона, пассажиры обычно аплодируют. Понятно, что они поздравляют пилотов и бортинженеров. Но ведь безопасность полёта начинает создаваться ещё на земле, когда его осматривают и при необходимости «лечат» авиатехники.

Работа авиатехника – это, по сути, работа механика-наладчика автомеханического оборудования, которая требует не только специальных знаний в области конструирования авиадвигателей, фюзеляжей, крыльев (винтов для вертолёта) и других частей и узлов летального аппарата. Она ещё требует высокой квалификации, неотъемлемой составной частью которой является полнота осознания ответственности за результаты проведённой тобой лично работы. Авиатехник должен не просто подготовить машину к полёту, а подготовить её так, чтобы вероятность выхода из строя каких-либо трущихся и нетрущихся деталей механической основы лайнера свелась почти к нулю.

Понятно, что техника есть техника – предугадать процессы, происходящие внутри самих материалов, из которых создан самолёт и его несущая в воздухе начинка, сегодня ещё не возможно. И будем надеяться, что всё это ещё впереди у конструкторов, занимающихся разработкой средств диагностики состояния механизмов в транспортных системах. Пока же во многом авиатехник полагается на прочность своих знаний, точность своих навыков и мудрость собственного опыта. Чтобы стать квалифицированным авиатехником, необходимо влюбиться в сам самолёт, в каждый его узел и в каждую, даже самую мелкую деталь. Многие классные авиатехники в школьные годы активно занимались в авиамодельных кружках и вообще дружили с любой техникой, особенно моторами мопедов, мотоциклов, потом и автомобилей. И на собеседовании в лётном училище или авиатехническому вузе абитуриента обычно спрашивают, почему он решил, что из него получится авиатехник.

Впрочем, учиться по этой специальности идут обычно молодые люди (девочки тоже, но авиатехники-женщины встречаются чрезвычайно редко), которые твёрдно знают, чего хотят, потому что уже поняли, что руки у них – умелые, а голова – светлая в плане освоения массы технической информации. Это, видимо, и есть специфические способности, необходимые для овладения профессией авиатехника.

Работать авиатехникам, в том числе и авиатехникам – инженерам (авиаинженерам) приходится, как правило, в интенсивном режиме, однако авральных моментов у них в работе практически не бывает. В отличие от авто-техников, работающих в автосервисах, авиатехники часто трубятся прямо на аэродроме, оказываясь под воздействием шума, создаваемого взлетающими и садящимися машинами. Поэтому у них может со временем развиваться глухота. Но самое тяжёлое состояние авиатехник переживает в случае (не дай Бог, конечно), когда проверенный им перед стартом самолёт попадает в аварию. Это состояние преследует авиатехника даже если полностью доказано, что его вины в том, что произошла авария, нет. И к этому надо готовиться ещё на стадии выбора профессии.

Что влияет на зарплату пилотов

Зарплата летчика гражданской авиации в России зависит от таких факторов, как:

  • марка лайнера;
  • место работы;
  • количество часов налета.

Марка лайнера

Технические характеристики разных типов самолета существенно отличаются, поэтому нужно знать всю информацию по нему, чтобы управлять машиной. Зарплата пилотов зависит от типа судна, но конкретная машина, обычно, не закрепляется за летчиком. На каком судне полетит, летчик узнает непосредственно перед полетом, он должен осмотреть самолет и ознакомиться с документацией по нему.

Место работы

Как мы уже писали, в маленькой компании будет и небольшая зарплата. Устроившись в большую авиакомпанию, типа «Аэрофлот», можно рассчитывать на приличную зарплату. Экипаж самолета состоит из командира воздушного судна (КВС), второго пилота и бортмеханика.

Зарплата командира воздушного судна самая высокая из членов экипажа. Средняя зарплата по стране — 200 тыс. рублей.

Для того чтобы быть на этой должности нужно иметь отменное здоровье, знания и огромный опыт. На нем лежит ответственность принимать решения и отдавать приказания членам экипажа. Конечно, в разных авиакомпаниях доходы сотрудников разнятся, например, зарплата КВС в Аэрофлоте доходит до 400 тыс. рублей. Немного меньше получает его правая рука — второй пилот и еще меньше бортмеханик. Даже зарплата военного летчика в России меньше, в среднем по стране – 110 тыс. рублей в месяц, но государство обязывается обеспечивать их жильем.

Количество часов налета

Молодой человек, твердо решивший стать КВС должен иметь не менее 4 тыс. часов налета. И в дальнейшем его зарплата зависит от этих часов налета, даже если он перешел в крупную авиакомпанию. Чем больше часов налета, тем больше его зарплата в год.

Чтобы получить обозначенную хорошую зарплату в «Аэрофлоте» пилот должен иметь не менее 85—90 часов налета. Однако, это не значит, что летчик может брать «внеурочные». Он должен работать не более 12 часов и отдыхать тоже не менее 12. Поэтому в дальние перелеты летит два экипажа, которые сменяют друг друга на обратном пути.

Другие привилегии

Летчики гражданской авиации, кроме заработной платы имеют и другие льготы: социальный пакет, который может составить до трехсот тыс. рублей в год, оплату гостиниц в других городах и медицинское обслуживание для пилота и членов его семьи. Имеются и другие компенсации, поощрения и льготы, но это уже зависит от конкретной авиакомпании.

Процесс обучения

На младших курсах будущих покорителей неба воспитывают, как и остальных инженеров. Придется и с чертежами засыпать в обнимку, и просыпаться в холодном поту, увидев в кошмарном сне книжку с буквами ТММ на обложке, и планировать свадьбу после сдачи сопромата с энной попытки. Но младшие курсы — всё-таки колыбель романтиков авиации. С одной стороны, здесь полно общих и теоретических предметов, с другой — мечты и «души прекрасные порывы» еще не разбиты об острые углы специальных предметов. Как правило, уклон в авиацию минимален, он находит отражение лишь в условиях задач для студентов, и то не всегда. Зачем это надо — чтобы в случае перехода несостоявшегося Туполева или Камова в другой машиностроительный вуз пришлось меньше пересдавать и переучиваться.

Зато с 3-го (а то и 2-го курса) начинается авиационное образование в полном смысле этого слова — аэродинамика, динамика полета летательных аппаратов, проектирование и расчет авиакомплексов, конструирование самолета, вертолета, расчеты на прочность, оснащение, системы оборудования летательных аппаратов, продажа авиабилеты. И звучит заумно, и по сути своей далеко от романтики покорения неба.

Однако в это же время становятся известны ответы на каверзные специфические вопросы: например, почему у дозвуковых самолетов нос тупой и округлый, а у сверхзвуковых — заостренный? Для ответа достаточно в общих чертах знать основы аэродинамики. Если самолет летит на дозвуковой скорости, то набегающий поток воздуха должен плавно обтекать профиль, чтобы не было областей возмущения, где воздушные вихри будут только мешать полету. На сверхзвуковой же скорости газ (то есть воздух) ведет себя иначе: из-за больших скоростей полета воздушный поток при срыве с профиля создает дополнительное разряжение, что только упрощает движение самолета.

А кстати, почему самолеты летают? Потому что благодаря конструкции крыла при движении самолета сверху профиля крыла создается разряжение (область с меньшим давлением), снизу же профиля, наоборот, давление выше. Следовательно — из-за разницы давления относительно профиля крыла воздух «подталкивает» крылья вверх.

Краткое описание

Пассажиры, садящиеся в самолеты, контактируют с бортпроводницами, видят пилотов и штурманов, а остальная команда остается практически невидимой. А ведь за безопасность и качество полетов отвечает огромное количество персонала, среди которого аэронавигационный специалист.

Главная его обязанность — это сбор, анализ и выдача определенного количества информации, необходимой экипажу для проведения полета. Работая, он обязан учитывать аэропорты по ходу маршрута и их оснащение, модель и тех. состояние воздушного судна, погодные условия. На базе полученной информации он делает выводы, а также рассчитывает количество топлива, необходимого для преодоления конкретной дистанции в определенных условиях.

Как приходят в бизнес-авиацию

Выбор моей профессии был предопределён с детства: отец был лётчиком. В то время многие сверстники мечтали об авиации, а я — всем на зависть — всегда мог сходить с папой на аэродром или попасть внутрь самолёта.

Сразу после школы я поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации. На тот момент это был единственный вуз в стране, который готовил бортинженеров для ТУ-154. После учёбы я пять лет работал по профессии: сначала бортинженером в подразделении «Аэрофлота» в Караганде, затем принял предложение поработать представителем одной из казахстанских авиакомпаний в Германии. Но в 2000 году моя лётная карьера закончилась. Началась земная: сначала в отделе пассажирских перевозок в «Ист Лайн», а через два года ушёл в бизнес-авиацию, там дорос до управляющего VIP-перевозками в авиакомпании «Авиаэнерго». И в мае 2005 года открыл свой бизнес вместе с коллегой Дмитрием Ахмедовым.

Обязанности

Летчик-испытатель не просто проверят работу нового самолета или вертолета, он также принимает участие в создании новых воздушных судов. Его участие обязательно как на теоретическом этапе создания судна, так и непосредственно на практическом.

На этапе разработки теории создания самолета в его обязанности входит:

  • анализ данных по ранее эксплуатируемым, но теперь устаревшим машинам;
  • оценка всевозможных ситуаций отказа создаваемой техники, расчет необходимых мер и действий при этом;
  • испытание на стендах, которые моделируют те или иные параметры и характеристики будущего самолета во время полета.

На теоретическом этапе список обязанностей летчика-испытателя очень обширный. Это требует от него глубоких знаний в области физики, инженерии, метеорологии и многих других областях.

Во время практических испытаний нового образца техники среди основных обязанностей можно выделить следующие:

  • исполнить все предусмотренные испытаниями задачи и маневры, в том числе и отказные ситуации, которые могут возникнуть с момента старта до момента приземления самолета;
  • при испытании боевых машин применить в действии все предусмотренные конструкцией машины вооружение;
  • по окончании испытаний на определенном самолете обучить весь его экипаж изменениям в работе аппарата и всем нововведениям.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц

На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.

Пилоты гражданской авиации

Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.

Приведем средние показатели доходности для разных категорий:

Должность Оклад в месяц, тыс. руб. Оклад в месяц, USD
Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 5433-8898
Второй пилот в крупных компаниях 350 4791
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 4791
Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738

Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.

И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.

Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.

Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота

После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.

Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.

Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.

Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц

Льготы и привилегии

И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.

Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.

Обучение на аэронавигационного специалиста

Высшее образование для работы в этой сфере необходимо, поэтому студенты, мечтающие стать аэронавигационными специалистами, выбирают такие направления подготовки:

  • «Аэронавигационное обеспечение полетов»;
  • «Аэронавигация».

Специальность техническая, поэтому абитуриент должен иметь хорошие знания в сфере математики, физики, русского языка, ведь по этим предметам придется сдавать ЕГЭ. В некоторых случаях в списке экзаменов может фигурировать химия, информатика или иностранный язык, поэтому обязательно уточняйте информацию перед поступлением.

Курсы аэронавигационного специалиста

«Авиационная школа Аэрофлота»

На курсах при школе выпускник профильного вуза может получить свидетельство, дающее ему право работать полетным диспетчером, специалистом по наземному обслуживанию или авиационной безопасности. Программ подготовки очень много, цена зависит от выбранного направления, длительности курса, его формата. Это учебное заведение получило отличную репутацию, его выпускников без проблем принимают на работу компании из разных регионов РФ.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

В РФ стать профессиональным летчиком можно, получив образование в летном училище или одном из следующих вузов:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (УГАвСП). Срок обучения не менее 5 лет.
  2. Ульяновский институт гражданской авиации имени Б.П. Бугаева (УИ ГА), известный также как Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Срок обучения – четыре года.

Для поступления понадобятся результаты ЕГЭ по физике, профильной математике и русскому языку. Кроме того, абитуриенты сдают нормативы по физподготовке.

Специальности, которые дают право быть летчиком:

  • испытание летательных аппаратов,
  • эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения,
  • системы управления летательными аппаратами,
  • применение авиационных комплексов и летная эксплуатация,
  • аэронавигация.

Однако стать пилотом не так просто. Основной документ, который дает право на управлением самолетом, – не диплом вуза, а летное свидетельство. Профильное образование – только первый этап его получения. Далее понадобится сдать теоретические и практические экзамены, пройти медкомиссию и налетать как минимум 150 часов.

Как построить карьеру

Что касается карьеры, судьба пилота гарантирована практически любому выпускнику соответствующего ВУЗа. Правда, сразу в серьезную компанию молодого летчика вряд ли не возьмут, так как налет часов у него будет минимальным. Наработать опыт можно в небольших фирмах, на коммерческих маршрутах и в легкой авиации. Пройдет не более двух лет, и можно будет претендовать на должность командира воздушного судна. В дальнейшем откроется довольно много возможностей продвижения по карьерной лестницы: от должности главного пилота до руководителя структурного подразделения авиакомпании.

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Обучение

Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.

Программа состоит из следующих дисциплин:

  • аварийно-спасательная база;
  • уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  • основы внешности;
  • курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • авиационный английский;
  • основы сервиса.

На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.

Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.

По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.

При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
  • трудовая книга (если имеется);
  • диплом о среднем образовании;
  • справка о несудимости;
  • медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
  • военный билет (если есть);
  • заключение врачебно-летной комиссии.

Специальность авиационный инженер — где учиться на неё

Получить профессию «авиационный инженер» можно как России и за границей. У нас в стране, где существует 30 ВУЗов, можно учиться по специальности. Ниже приведем самые популярные направления для обучения с количеством необходимых для поступления баллов.

  1. Техническая эксплуатация энергетических установок с авиационным газотурбинным приводом. Проходной балл от 66. Самарский университет им. Королева Самара.
  2. Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций. Проходной балл от 70.67. МАИ Москва.
  3. Нормирование летной годности и сертификация авиационной техники. Проходной балл от 70,67. МАИ в Москве.
  4. Технологии авиастроения. Проходной балл от 70.67. МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва).
  5. Авиадвигатели и энергетические установки. Проходной балл от 72,33. СПбПУ Петра Великого.
  6. Приборы систем управления летательных аппаратов. Проходной балл от 73,67. ГУАП Санкт-Петербург.
  7. Композитные конструкции и технологии в ракетостроении, космонавтике, авиации. Проходной балл от 84,33. МГТУ им. Н.Э. Баумана в Москве.
  8. Физика полета и технологии. Проходной балл от 96,69. МФТИ Москва.

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.

Требования к авиадиспетчеру

К авиадиспетчеру, как к профессионалу и к кандидату на должность предъявляют очень высокие требования.

Феноменальная стрессоустойчивость в совокупности с хорошо развитой внимательностью, чтобы успевать следить за всеми приборами одновременно.
Ответственность и умение четко реагировать согласно имеющимся протоколам, отличное знание международного языка общения, английского языка, иметь четкую дикцию, хорошо поставленную речь и произношение.
Немаловажное условие отличное психологическое и физическое здоровье.
Четкое знание наизусть всех протоколов действия при той или иной ситуации.
Знать строение и работу самолетов, чтобы в случае опасности дать необходимые рекомендации пилоту, не говоря уже о знании оборудования, находящегося в диспетчерской.
Ну и диплом о высшем специальном образовании, без которого ваша кандидатура даже не будет рассматриваться на вакансию авиадиспетчера.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Выполняет техническое обслуживание по всем видам регламентных работ одного и более типов самолетов IV класса или вертолетов III-IV класса; под руководством бригадира механиков выполняет техническое обслуживание одного из типов самолетов I-III класса или вертолетов I-II класса за всеми видами регламентных работ.

2.2. Осуществляет дефектирование, определяет и устраняет неисправности накладных узлов и агрегатов, регулирует механизмы закрытие входных дверей, натягивает замки крышек капотов.

2.3. Осуществляет предварительный монтаж и комплектацию изделий.

2.4. Оформляет рабочую документацию по техническому обслуживанию авиационной техники.

2.5. Проводит техническую подготовку самолетов IV класса или вертолетов III-IV класса до испытания в воздухе.

2.6. Выполняет слесарные, клепальные и другие работы по текущему ремонту воздушных судов.

2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия редкая, что обуславливает огромный спрос на аэронавигационных специалистов.
  2. Возможность получить бесплатное высшее образование.
  3. Работа очень интересная.
  4. Специалисты получают солидный оклад, размер которого часто не зависит от региона проживания.
  5. Полная социальная защита, куда включена страховка, отпуск, лечение и другие приятные бонусы.
  6. Возможность работать в сфере авиации для людей, которые любят полеты, но боятся садиться за штурвал.
  7. Ведение здорового образа жизни. Вредные привычки могут привести к снижению зрения, ухудшению самочувствия, что чревато потерей работы.
  8. Право на досрочную пенсию.

Минусы

  1. Огромная ответственность. Малейшая ошибка приведет к катастрофе, а ведь среднее число пассажиров на борту составляет 200 человек и более.
  2. Ненормированный рабочий день, многочисленные ночные смены.
  3. Частые стрессовые ситуации.
  4. Необходимо постоянно совершенствовать технические знания.
  5. Небольшое количество вузов, занимающихся подготовкой этих редких специалистов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector