Служба в ввс
Содержание:
- Необходимы качества и навыки
- Достоинства и недостатки профессии
- Что нужно, чтобы стать летчиком
- Где в России можно обучиться на оператора военного беспилотника
- Военный лётчик
- Тактика
- Требования к пилоту гражданской авиации
- Обучение в аэроклубе
- С чего нужно начинать
- Что такое ВВС
- Карьерные перспективы
- Как стать пилотом «Аэрофлота»?
- Средне-специальные учреждения
- Разбор пилотов: Самолеты в армии есть, а воевать на них некому
- Как стать пилотом самолета — что сдавать и где учиться
- Топ училищ гражданской авиации
- Список военных летных училищ России
- Женщины-пилоты гражданской авиации в России
Необходимы качества и навыки
Летчик – сложная профессия. В его обязанности входит не только доставка пассажиров из одной точки в другую, но и полная проверка летного судна перед отправкой, а также слежение за системой самолета во время полета и при посадке. В обязательный список навыков летчиков входят следующие требования:
- умение организовывать подготовку всего экипажа к полету;
- знание ТБ;
- осуществление полета в неблагоприятных условиях;
- умение проводить метеорологический анализ;
- умение пресекать угрожающие действия, направленные против пассажиров;
- правильное ведение документации;
- уметь разбирать нюансы полета с экипажем.
Вместе с первым пилотом, на борту гражданского самолета присутствует второй пилот. Он должен знать правила подготовки судна к вылету, разбираться в летной документации, знать план полетов, уметь проверять навигацию и другое оборудование в кабине пилотов. Второй пилот должен знать летные тонкости с применением автоматики и навыки работы штурмана, так как при его отсутствии замену производит именно второй пилот.
В целом профессия летчик подходит не каждому человеку, а только тем, кто обладает выдержкой, отличается спокойствием, в нештатной ситуации остается с ясным рассудком. Летчик должен обладать высоким уровнем интеллекта и отличной памятью, хорошим зрением и безупречным физическим состоянием. Хорошее зрение летчика предполагает точный глазомер и способность на протяжении долгого времени выполнять одни и те же действия. Данная профессия противопоказана людям с нарушением работы вестибулярного аппарата, нервозностью, психическими и сердечными заболеваниями.
Личностные
К пилотам любых летательных аппаратов предъявляются не только профессиональные требования, но и личностные качества. Руководство, приняв на работу стажера, внимательно изучает его характер, так как оценка эмоционального состояния является одной из ключевых для официального трудоустройства молодого специалиста.
Далее прилагается основной перечень личностных качеств, требуемых к каждому летчику:
- концентрация;
- быстрая реакция;
- любовь к высоте;
- отсутствие клаустрофобии;
- лидерство;
- аналитическое мышление.
Профессиональные
Крайне важным считаются профессиональные навыки летчиков:
- понятие тонкостей механики и электротехники;
- знание инженерной графики;
- понимание радиоэлектронных устройств;
- обустройство аэродромов, аэропортов и посадочных полос;
- конструктивные особенности летательных аппаратов;
- теория и практика в области авиационных двигателей;
- знание автоматизированных контроллеров летных судов;
- знание организационных моментов воздушного движения.
Достоинства и недостатки профессии
- Несмотря на техническую сложность, профессия является вполне доступной, так как стать гражданским пилотом можно даже без высшего образования;
- Летчики имеют много бонусов, среди которых долгий отпуск, финансовая помощь при найме на работу, лечение для членов семьи и ранний выход на пенсию;
- У пилотов самая высокая зарплата в России. Доход командира авиалайнера в два раза больше того, сколько зарабатывает менеджер по продажам в «Газпроме»;
- Летчик может побывать в десятках экзотических стран и осмотреть сотни городов, не вкладывая в путешествия ни копейки из личных средств;
- У пилотов гражданской авиации нет границ. Так как знание английского языка для них обязательно, они могут устроиться в любую авиакомпанию мира.
Однако опасность полетов не является секретом. Многие люди, осознавая реальность и тяжесть последствий авиакатастроф, предпочитают выбирать более спокойную работу и задумываются о том, сколько зарабатывает архитектор в России. Но на самом деле лайнеры падают редко, тогда как другие минусы профессии выглядят не менее важными:
- Сидячая работа, стрессы, перепады давления не лучшим образом влияют на здоровье пилотов. У многих из них после 40 лет появляются проблемы с сердцем;
- Летчик отвечает за все происходящее в полете. Даже если он предотвратит аварию и спасет пассажиров, его ждут не премия и медаль, а допросы и штрафы;
- У пилотов непредсказуемый график работы. Как следствие, они редко бывают дома и сталкиваются с нехваткой времени на общение с семьей;
- Часто приходится летать ночью и перемещаться через несколько часовых поясов. Это приводит к дезориентации организма и вызывает накопление усталости;
- После ухода из авиации сложно найти место в жизни. Вряд ли бывшему командиру лайнера приятно озадачиваться тем, сколько зарабатывают таксисты в Москве.
Что нужно, чтобы стать летчиком
Общепринятое мнение гласит, что «пилотами становятся романтики». Однако, немногие профессии требуют такого серьезного отношения, как это принято в авиации.
Прежде всего, чтобы стать летчиком, необходимо отменное здоровье. Уже при поступлении в любое авиационное высшее заведение обязательно прохождение медкомиссии (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог). При том, что диагноз «не годен» хотя бы одного врача действительно запрещает работу в конкретной специальности, в авиацию допускают и с многими легкими заболеваниями. Придется проходить регулярный медосмотр и даже после получения лётного свидетельства (лицензии).
Где в России можно обучиться на оператора военного беспилотника
Сейчас, с увеличением задач, которые выполняют беспилотники, очень остро стоит вопрос о подготовке грамотных операторов, знающих свои машины, что называется, от «а» до «я».
Это и призван осуществлять центр. Кроме того, он выполняет задачи по воздушной разведке, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению войсковых испытаний комплексов с беспилотными летательными аппаратами до их принятия на вооружение, а также проводит научные исследования.
В прошлом году центр подготовил более 1100 специалистов по применению комплексов с беспилотными летательными аппаратами. В ближайшей перспективе планируется оснащение центра автоматизированной информационно-обучающей системой и создание филиалов в военных округах.
Вскоре помимо военнослужащих Минобороны за парты сядут специалисты из других ведомств — МВД, ФСБ, МЧС.
Учатся в Коломне только контрактники, имеющие образование не ниже среднего специального. Для того чтобы получить направление в центр, военнослужащий сначала проходит ряд квалификационных испытаний у себя в части. В начале учебы курсанты проходят курс теоретической подготовки, сдают зачеты, получают навыки управления БПЛА на тренажерах и после получения необходимых допусков уже приступают к практике.
Военный лётчик
Как стать военным пилотом? Необходимо окончить лётно-гражданское училище, а затем – академию ВВС им. Ю. Гагарина.
Важно знать, что работа военным пилотом – это служба в ВВС России, и она подразумевает под собой все государственные льготы и программы. Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службе
Помимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование. Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС
Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службе. Помимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование. Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС.
Любой потенциальный военный лётчик должен обладать такими качествами:
- храбрость;
- ответственность;
- выносливость;
- высокий интеллект;
- устойчивая психика.
Несомненно, профессия лётчика престижна и почётна. О том, как стать пилотом и по-настоящему профессионалом своего дела, можно узнать в специализированных учреждениях, обговорив все условия и правила поступления. Самое главное – то, что лётчик должен быть по-настоящему влюблён в небо, постоянно развиваться, совершенствоваться и идти к своей цели наперекор всем возникающим трудностям.
Тактика
Оскорбительный
Современные ракеты с активным радиолокационным самонаведением и полуактивным радиолокационным самонаведением средней и большой дальности могут быть запущены по целям за пределами видимости или за ее пределами . Однако, когда пилот ведет воздушный бой на близком расстоянии, его положение по отношению к противнику имеет решающее значение. Превосходство другого пилота и самолета этого пилота имеет решающее значение для сохранения преимущества. Распространенная поговорка для собачьих боев — «потерять зрение, проиграть бой».
Если бы у одного пилота дальность стрельбы была больше, чем у другого, он предпочел бы сначала запустить свою ракету, прежде чем попадет в зону досягаемости ракеты противника. Обычно факты о боевой нагрузке вражеского оружия неизвестны и раскрываются по мере развития боя.
Некоторые маневры воздушного боя составляют основу высшего пилотажа :
- Базовый
- Разделить S
- Иммельманн поворот
- Thach Weave
- Ножницы
- Chandelle
- Сложный
- Кобра Пугачева
- Маневр хербста
Оборонительный
Пилоты обучаются использовать определенную тактику и маневры, когда они находятся под атакой. Ракетным атакам обычно противодействуют радиоэлектронные средства противодействия , сигнальные ракеты и мякина . Однако такие ракеты, как AIM-120 AMRAAM , могут активно атаковать сигналы помех.
Воздушный бой на расстоянии от 1 до 4 миль (от 1600 до 6400 м) считается «близким». Пилоты выполняют напряженные маневры, чтобы получить преимущество в воздушном бою. Пилоты должны быть в хорошей форме, чтобы справиться с высокими перегрузками, вызванными воздушным боем . Пилот сгибает ноги и туловище, чтобы кровь не вытекала из головы. Это известно как AGSM или M1, а иногда и как «ворчание».
Защита от ракет
Многие ранние ракеты класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» имели очень простые инфракрасные системы самонаведения («тепловое наведение») с узким полем обзора. Этих ракет можно было избежать, просто резко повернувшись, что, по сути, привело к тому, что ракета потеряла из виду самолет-цель. Другая тактика заключалась в том, чтобы использовать ограниченную дальность действия ракеты, выполняя маневры уклонения до тех пор, пока у ракет не закончится топливо.
Современные инфракрасные ракеты, такие как AIM-9 Sidewinder , имеют более совершенную систему наведения. Переохлажденные инфракрасные детекторы помогают ракете найти возможный источник выхлопных газов, а программное обеспечение помогает ракете лететь к цели. Пилоты обычно сбрасывают ракеты, чтобы сбить с толку или заманить эти ракеты, создавая больше множественных тепловых сигнатур, более горячих, чем у самолета, чтобы ракета захватывала и уводила от защищающегося самолета.
Ракеты с радиолокационным самонаводством иногда могут быть сбиты с толку надводными объектами или географическими особенностями, создавая помехи для системы наведения либо ракеты, либо наземной станции, ведущей ее. Чафф — еще один вариант в случае, если самолет находится слишком высоко, чтобы использовать географические препятствия. Пилоты должны знать о потенциальных угрозах и научиться различать эти две угрозы, где это возможно. Они используют RWR (приемник радиолокационных предупреждений), чтобы различать типы сигналов, попадающих в их самолет.
G-сила
При яростном маневрировании во время боя пилоты подвергаются большой перегрузке . G-силы выражают величину гравитации, при этом 1G эквивалентно нормальному притяжению Земли. Поскольку современные реактивные самолеты очень маневренны и способны делать очень крутые повороты, тело пилота часто работает на пределе возможностей.
При выполнении маневра с положительной перегрузкой, например поворота вверх, сила толкает пилота вниз. Самым серьезным последствием этого является то, что кровь в теле пилота также попадает в его конечности. Если силы достаточно велики и в течение достаточного периода времени, это может привести к потере сознания (так называемая G-индуцированная потеря сознания или G-LOC ), потому что в мозг пилота поступает недостаточное количество крови. Чтобы противодействовать этому эффекту, пилотов обучают напрягать ноги и мышцы живота, чтобы ограничить «нисходящий» поток крови. Это известно как «ворчание» или «маневр Хика». Оба названия намекают на звуки, издаваемые пилотом, и являются основным методом сопротивления G-LOC. Современные летные костюмы, называемые G-костюмами , надевают пилоты, чтобы сжимать конечности, оказывая давление, обеспечивая около 1G дополнительной устойчивости.
Требования к пилоту гражданской авиации
К требованиям, которые предъявляются к будущим лётчикам, относятся:
- Физическое здоровье. Не должно быть никаких отклонений, человек должен быть полностью здоров – помните, что за его спиной могут быть сотни пассажиров или какой-то очень ценный груз. Более того – он должен иметь хорошую спортивную подготовку выносливость и силовые показатели. Восприимчивость вестибулярного аппарата к потрясениям будет только приветствоваться.
Школьные оценки, ЕГЭ и знания. Даже если ВУЗ не требует результаты экзамена по физике, будущему пилоту нужно знать много предметов, разбираться в устройстве воздушного судна, всегда помнить расположение, назначение кнопок на приборной панели. - Пилот должен быть хорошо обучаемым человеком: получать, осваивать новые знания и навыки. Как пример, для набора рабочих полётов, на новом для себя летательном аппарате нужно отлетать 500 часов, а ведь даже кабины у разных самолетов отличаются, сначала придётся освоить все нюансы.
Пилот должен сохранять спокойствие и психическую устойчивость, во время стресса. Знаете, чем пожарный отличается от обычного человека? Во время пожара они оба боятся огня, но только пожарный способен справиться со своим страхом. - То же самое делает летчик: когда огромное воздушное судно теряет одну из своих систем, поддерживающих и обеспечивающих безопасность полёта, не должно быть сомнений, паники, страха, а только самообладание и действия по исправлению сложившейся ситуации. Пилотом и может стать человек возрастом от 18 до 30 лет (с 18 лет – пилот-любитель, с 21 – линейный пилот).
Юношам может «сыграть на руку» военный билет категории А, что означает «показаний к несению воинской службы нет». Обмануть медкомиссию, пройти с вялотекущей болезнью не получится – в период обучения она проводится каждый год до 40 лет – каждые 3 года, после – каждые 2 года, избежать ее невозможно.
Если речь зашла о военном билете, то как же работают женщины-летчики гражданской авиации России? Принимают женщин-абитуриентов не все учебные заведения, но найти их можно.
Обучение в аэроклубе
Как стать пилотом? Любой специалист должен постоянно совершенствоваться и повышать свою квалификацию. Тут на помощь приходят различные курсы, организованные в аэроклубах, где опытные преподаватели расскажут о новинках в области авиации и проконтролируют пробные полёты.
Если человек намерен стать пилотом-любителем, то ему достаточно пройти полный курс в аэроклубе без начального обучения в Академии гражданской авиации. Однако Росавиация требует большой объём практических и теоретических знаний от пилотов аэроклуба.
На первом же занятии новичку предложат совершить пробный полёт вместе с инструктором и расскажут о работе основных приборов на панели управления самолёта.
Теоретическую подготовку пилот должен будет освоить самостоятельно, так как обучение в аэроклубах в большей степени направлено на практику и налёт часов.
По окончании курса новоиспечённый пилот проходит медицинскую комиссию ВЛЭК ГА (врачебно-лётная экспертная комиссия) на профпригодность.
Важно знать, что только аэроклубам, имеющим все необходимые сертификаты и лицензии, предоставляется право на осуществление профессиональной деятельности в рамках действующего закона
С чего нужно начинать
Мнение эксперта
Гусев Игорь Юрьевич
Адвокат с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Имеет опыт в разработке юридической документации.
Чем раньше человек станет готовиться к будущей службе в армии, тем лучше. Для молодых людей, не достигших призывного возраста, актуальным будет поступление в школы и училища с военным уклоном.
После окончания общеобразовательного учебного заведения можно поступить в ВУЗ, в котором готовят будущих офицеров.
При выборе такой профессии важно знать, какой именно армейской специальности вы хотите себя посвятить. В этой сфере существует еще ряд профессий:
- военный врач;
- летчик;
- техник;
- связист;
- водитель военной техники;
- участник научно-исследовательских программ и разработок.
Среди всех этих специальностей наибольшей популярностью пользуются военные летчики и инженеры.
Что такое ВВС
Военно-воздушные силы (ВВС) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.
ВВС являются важным элементом вооружённых сил и включает в себя авиацию, специальные войска и специальные службы.
Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск.
Карьерные перспективы
В первую очередь следует сказать о том, что военным летчиком стать довольно трудно. Однако если это ваша детская мечта и вы готовы прикладывать достаточное количество усилий, то сможете достигнуть желаемой цели. Военный летчик является важным сотрудником как в мирное, так и в военное время. При этом с течением времени, с приобретением опыта и получением соответствующего образования вы будете повышаться в звании и, как следствие, продвигаться по карьерной лестнице.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что военный летчик – это важная и нужная профессия. Без таких специалистов не сможет полноценно функционировать ни одно современное цивилизованное государство. Однако стоит внимательно подойти к выбору данного профессионального пути, так как он сопряжен с большим количеством лишений, рисков и опасностей, соответственно, подойдет далеко не каждому человеку.
Как стать пилотом «Аэрофлота»?
«Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.
Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.
Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.
Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.
Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.
Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.
Средне-специальные учреждения
Чтобы стать лётчиком, необязательно поступать в высшие учебные заведения. Еще есть много авиационных училищ, расположенных в различных городах России, где абитуриентов набирают после 9 и 11 класса.
Заведения находятся в этих городах:
- Бугуруслан.
- Омск.
- Сасово.
- Красный Кут.
Если студент поступает в учебное заведение после 9 класса, то ему потребуется учиться 3 года и 4 месяца. На это могут рассчитывать студенты Омского колледжа. Там ведется ежегодный набор на профессии:
- Пилот вертолёта и самолёта.
- Авиамеханик.
- Бортмеханик.
- Инженер по навигационной связи и радиооборудованию.
В колледже обучается примерно 1 тыс. человек, и каждый студент имеет право получить заочное или очное образование. Необходимо учитывать, что отбор в учреждение довольно строгий: поступить получается только половине абитуриентов, подавших документы.
Поступившие на обучение курсанты будут тренироваться на вертолётах и самолётах. Чтобы успешно освоить программу и навыки пилотирования, на территории училища имеются специальные склады, ангары, вертолётные площадки и аэродромы. А также студенты имеют доступ к мастерским и лабораториям, где получают теоретические и практические навыки.
Если гражданин Российской Федерации закончил 11 классов в школе, то он может расширить варианты поступления. В Омский и Бугурусланский лётный колледж можно поступить и после 11 класса. Кроме него, имеется училище Красного Кута, где обучают гражданской авиации. Если человек окончил 11 классов, то обучение в учреждении составит 2 года и 10 месяцев.
Студент изучает пилотирование 5 разных видов самолётов и будет проходить тренировки на специальных тренажёрах. В Красном Куте ежегодно обучение проходят примерно 300 человек. Каждому курсанту предоставляют форму, питание и общежитие. Если молодой человек не поступил на бюджет, то он может подать заявление на платную основу, которая будет составлять свыше 100 тыс. рублей.
В Бугуруслане обучаются коммерческие пилоты. Ежегодно училище принимает 320 человек, большая часть которых обучается бесплатно. В колледже есть большой парк самолётов и специальных тренажёров, необходимых для современного обучения. Платное обучение составляет более 2 млн рублей за весь срок.
После 11 класса абитуриенты могут поступить и в Сасовское лётное училище гражданской авиации. Прежде учреждение считалось особо престижным, поскольку располагается близко к столице. Но и сегодня оно не теряет лидирующих позиций: в училище имеется большое количество самолётов для обучения студентов. Есть возможность получить бесплатное или платное образование.
В академиях гражданской авиации России курсант имеет право получить дополнительно платные услуги. Это могут быть специальные курсы, переподготовка. В каждом училище есть столовая и пищеблок. За питание платить не придётся. В учреждениях оборудованы актовые залы, оснащены спортивные комплексы для занятий силовой подготовкой.
Студент должен учитывать, что ему придётся придерживаться строгих правил распорядка. Если на обучение поступили сироты или социально незащищённые граждане, они получают материальную поддержку и социальную стипендию.
Нюансы подачи документов
Для зачисления в летные училища после школы необходимо пройти обычные мероприятия. Для начала предоставить аттестат о завершении школы
Преподаватели особое внимание уделяют оценкам по физике, математике, иностранным языкам и русскому. Если возникает спорная ситуация, то оценки будут решающим фактором для поступления абитуриента
Также каждый абитуриент должен успешно пройти медицинское освидетельствование и комиссию с участием профессионального психолога. Сроки прохождения следует уточнить заранее, поскольку окончание приёма справок может отличаться.
Справки и врачи
Прохождение медицинской экспертизы — важный шаг при поступлении. В летчики берут только тех людей, которые полностью здоровы не только физически, но и психологически. Абитуриент должен пройти осмотр у следующих врачей:
- стоматолог;
- нарколог;
- психолог;
- лор;
- венеролог;
- хирург;
- терапевт.
А также понадобится сдать анализы кала, мочи, крови, пройти ЭКГ. Это обязательные процедуры.
Помимо предоставления справки о здоровье, необходимо:
- Правильно составить заявление абитуриента.
- Представить документы, удостоверяющие личность.
- Отправить баллы по ЕГЭ со школьным аттестатом.
- Принести сведения из страхового учреждения, медицинский полис и военный билет.
У каждой авиашколы есть соответствующая лицензия, подтверждающая полномочия обучать студентов ответственному ремеслу. Преподаватели — не любители, а профессиональные лётчики. У некоторых даже есть опыт работы на истребителях.
Разбор пилотов: Самолеты в армии есть, а воевать на них некому
Когда два года назад министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил депутатам Госдумы, что в нашей военной авиации возник огромный дефицит сразу в 1300 пилотов, казалось, в этом отношении страна достигла дна. Куда дальше катиться, если в среднем как минимум 20−25 авиационных полков по всей России-матушке, выходит, не в состоянии подняться в воздух только потому, что некому сидеть за их штурвалами?
Тогда взволнованным от вида глубины этой пропасти депутатам Шойгу храбро заявил: «В 2020 году мы закроем дефицит по летному составу». И вот теперь выяснилось, что просто нетерпимая кадровая пробоина в численности летно-подъемного состава в нашей армии не только не ликвидирована — она стала еще более зловещей! Об этом сообщил тelegram-канал «Взгляд человека в лампасах», который анонимно ведут бывшие высокопоставленные военные.
И вот что этот тelegram-канал поведал 26 февраля 2020 года: «Если в ВВС не объявят чрезвычайное положение и не примут экстренных мер, то у нас скоро попросту не остается военных летчиков. Дыра в 1300 летчиков, о которой три года назад заявлял Сергей Шойгу, не только не уменьшается, но и растет. В одном из полков АДОН (8-я авиационная дивизия особого назначения, аэродром Чкаловский — „СП“), по нашим данным, в настоящий момент консервируют самолеты — на них просто некому летать. И это происходит в самой элитной дивизии, куда во все времена стояла очередь из желающих в ней служить. В дивизии, где всегда были многочисленные доплаты и льготы, столь высокие, что служившие в ней получали столь же, как летчики в Заполярье. Что уж говорить про авиаполки другого уровня и с другими зарплатами. Массово бегут (из военной авиации — „СП“) не только транспортники, но и летчики других родов, включая истребителей».
Как стать пилотом самолета — что сдавать и где учиться
Какие же требования выдвигаются будущим пилотам и где проходить обучение?
Перед началом овладения этой профессией нужно знать, что лишь наличие летного свидетельства дает возможность управлять самолетом. Выделяется три категории «летных» прав – частный пилот, коммерческий пилот и линейный пилот. Присвоение каждой последующей категории происходит постепенно, так что получить «линейного пилота» сразу не возможно.
Существует три основных места, где проводится обучение пилотированию и выдача летных свидетельств (лицензии на право управления самолетом/вертолетом). Это летное училище, академия гражданской авиации и коммерческие аэроклубы.
Для зачисления на обучение в первые два учебных заведения необходимо пройти экзамен по физической подготовке, а именно проявить себя в беге на дистанции 100м и 1000м, а также сдать нормативы в подтягивании.
Если результаты удовлетворяют комиссию, то человек «рекомендуется к обучению»
Важно понимать, что если на протяжении всего срока в училище или академии здоровье студента ухудшилось, то существует вероятность того, что пилотом по итогу он так и не станет
Аэроклубы же более лояльно относятся к своим потенциальным ученикам, но по окончанию учебного курса пилот получает лишь первую категорию «летных прав» — частный пилот (пилот-любитель), что дает возможность совершать полеты лишь для собственного удовольствия.
Топ училищ гражданской авиации
После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов
Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:
Московский государственный технический университет гражданской авиации. Его филиалы:
Иркутский филиал МГТУ ГА,
Ростовский филиал МГТУ ГА,
Егорьевский АТК имени В.П.Чкалова,
Кирсановский АТК-филиала МГТУ ГА,
Рыльский авиационный технический колледж,
Троицкий АТК.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Его филиалы:
Выборгский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА,
Бугурусланское летное училище ГА (колледж),
Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»,
Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж),
Хабаровский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.
Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева. Его филиалы:
Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации,
Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина,
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.
Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева. Его филиал:
Представительство Самарского университета в г. Тольятти.
Московский авиационный институт.
И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица:
Список военных летных училищ России
На сегодняшний день в России постоянно функционирует только Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. Так что для получения военной летной специальности придется изрядно потрудиться: в единственный российский ВУЗ большой конкурс.
Училище готовит пилотов:
- истребительной авиации;
- бомбардировочной и штурмовой авиации;
- военно-транспортной и дальней авиации;
- морской ракетоносной и противолодочной авиации.
Если же поступить в Краснодарское училище не удалось, можно попытать себя в гражданской авиации. Учиться по этой специальности можно в Москве, Иркутске, Ульяновске, Тамбовской области, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Курской области, Челябинской области, Красноярске, Оренбургской области, Якутии, Хабаровске, Омске, Рязанской области и Саратовской области. Как видите, стать пилотом гражданской авиации намного проще.
Женщины-пилоты гражданской авиации в России
Большинство людей привыкло к тому, что летчик – это мужчина. Поэтому для них женщина-пилот гражданской авиации – это что-то из ряда вон выходящее. Однако реальность такова, что управлять самолетом могут как мужчины, так и представительницы слабого пола. Вот только почему-то даже сегодня к большим авиалайнерам их подпускают с опаской. И тем не менее в России есть примеры женщин, управляющих такими гигантами.
Так, Ольга Кирсанова уже несколько лет пилотирует пассажирский самолет весом более ста тонн. Она уверена, что заполучить место в кабине крылатой машины может каждый – главное захотеть этого всем сердцем. Что правда, самой Ольге пришлось сильно попотеть, чтобы добиться своего положения, так как руководство ее авиакомпании уж больно долго не могло решиться на это назначение.