Статистика зарплат авиационный инженер конструктор в россии

Содержание:

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Обучение на авиамеханика

Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

Например,

Выборгское авиационное техническое училище (Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),

Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др.

Они ведут подготовку по специальностям:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (Квалификация – «техник-механик»);
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (Квалификация – «техник-электроник»).

Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.

#1: Посещайте и заканчивайте одну из школ, одобренных FAA, для обучения механику самолетов.

Как правило, большинство из этих школ предлагают полный пакет, включая сертификацию планера и силовой установки, а также обучение авионике.

#2: пройти обучение на рабочем месте

На самом деле, вы можете выбрать месяцы обучения 18 под наблюдением квалифицированного механика для получения сертификата планера или силовой установки. Однако, чтобы получить сертификаты A & p, обучение AMT продлится в течение месяцев 30 под наблюдением квалифицированного механика.

#3: пройти военную подготовку

По сути, это еще один эффективный и интересный способ стать механиком самолета. На самом деле, для некоторых людей получение зарплаты во время служения своей стране – полноценный образ жизни.

В основном, военный опыт высоко ценится в гражданском мире, и обучение платное. Таким образом, вы можете стать АМТ, записавшись на эту военную подготовку.

В преддверии большой войны

В середине тридцатых в мире запахло войной, и Туполев возвращается к созданию боевых самолётов. В январе 1934 года от военных было получено задание на разработку скоростного бомбардировщика, и Туполев поручает эту работу бригаде Архангельского, а уже 7 октября 1934 года самолёт АНТ-40(СБ) был поднят в воздух.

Новый самолёт вобрал в себя последние достижения в области аэродинамики, двигателестроения и материаловедения. В испытательных полётах СБ (скоростной бомбардировщик) продемонстрировал выдающиеся характеристики в скорости полёта. Сложилась парадоксальная ситуация — ни один истребитель в мире не мог догнать в воздухе этот самолёт. Свои боевые качества СБ подтвердил в Испании и Китае, где вылетал на боевые задания без сопровождения истребителей. Во второй половине 30-х годов и начальный период Великой Отечественной войны СБ был основным фронтовым бомбардировщиком ВВС. В серии было изготовлено 6656 машин.

АНТ-42 — ТБ-7 — Пе-8:

В 1934 года ВВС разработали технические требования на тяжёлый бомбардировщик, который должен был прийти на смену ТБ-3. Работа над проектом самолёта АНТ-42 была поручена бригаде В.М. Петлякова ОКБ Туполева. Это был очередной этапный туполевский самолёт, ставший родоначальником высотных дальних тяжёлых бомбардировщиков — «летающих крепостей».

Четыре двигателя АМ-34 с системой наддува позволяли развивать на высоте 8000 метров скорость, недоступную для истребителей того времени. Для создания этого самолёта были привлечены лучшие заводы и специалисты страны, разработавшие современное оборудование и приборы.

27 декабря 1936 года шеф-пилот ЦАГИ М.М. Громов совершил на АНТ-42 (ТБ-7) первый полёт. Характеристики бомбардировщика произвели высокое впечатление на военных — они превосходили на начальном этапе даже американский четырехмоторный Боинг Б-17, который испытывался параллельно по времени с ТБ-7. Поэтому, не дожидаясь окончания испытаний, было принято решение запускать самолёт в серию. В это время был арестован Туполев, а вслед за ним и Петляков. Внедрение в серию ТБ-7 (с 1942 года — Пе-8) резко замедлилось, неоднократно ставился вопрос о снятии его с производства. К началу войны удалось изготовить всего около 30, так нужных для страны, современных тяжёлых бомбардировщиков, а всего их было выпущено 93. Оставшиеся после войны машины были переданы в ГВФ, где они использовались для транспортных перевозок.

На пути к истребительной авиации

При рождении Микоян имел имя Анушаван Ованесович. Родился 5 августа 1905 года в селении Санаин Борчалинского уезда Тифлисской губернии (ныне — город Алаверди, Армения). Отец работал на медеплавильном заводе, мать — домохозяйка. Старший брат — Анастас Микоян — был известным советским государственным и политическим деятелем, «любимым наркомом Сталина».

Начальное двухклассное образование Артем получил в сельской школе. После смерти отца продолжил обучение в армянской школе в Тифлисе (ныне — Тбилиси, Грузия). В 1923 году в Ростове-на-Дону поступил в школу фабрично-заводского ученичества при заводе «Красный Аксай», был учеником токаря. В 1925-м переехал в Москву, где работал токарем на заводе «Динамо».

В декабре 1928-го призван в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА). В 1931 году направлен в Военно-воздушную академию имени профессора Н.Е. Жуковского (ныне — Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина). В 1935-м проходил производственную практику в Харькове. Вместе с другими слушателями академии в 1937-м построил свой первый легкий самолет — авиетку «Октябренок», получившую высокую оценку Центрального аэроклуба.

Артем Микоян Пресс-служба РСК «МиГ»

В том же году защитил дипломный проект и получил звание военного инженера-механика ВВС РККА и был назначен военным представителем на авиационный завод №1 им. Авиахима, куда в начале 1939-го было переведено ОКБ Николая Поликарпова. В марте 1939 года Артема Ивановича перевели из военной приемки в НКАП — в ОКБ Поликарпова, где его назначили начальником КБ-1 по маневренным истребителям.

8 декабря 1939 года Микоян назначен руководителем нового Особого конструкторского отдела (ОКО), организованного на том же заводе. Этот день стал днем рождения нового КБ. Там он вырастет до главного конструктора, а его заместителем станет авиаконструктор Михаил Гуревич.

Михаил Гуревич и Артем Микоян Пресс-служба РСК «МиГ»

Вскоре после начала Великой Отечественной войны, в октябре 1941 года, завод №1 эвакуировали в Куйбышев (ныне — Самара). После возвращения коллектива ОКО и опытного цеха в Москву в марте 1942-го Микоян становится директором и главным конструктором опытного завода №155 (ОКБ-155, с 1966 года — Московский машиностроительный завод «Зенит»). Впоследствии — в 1971-м — заводу присвоят имя А.И. Микояна (ныне — ОКБ им. А.И. Микояна в составе РСК «МиГ»). В декабре 1956 года Артема Ивановича назначили на должность генерального конструктора.

Под руководством Микояна и Гуревича в 1940–1945 годах было разработано 15 самолетов с высокими летно-техническими характеристиками, в том числе истребители МиГ-1 и МиГ-3 (1940), которые приняли участие в Великой Отечественной войне.

Самолет Миг-3, созданный конструкторским бюро А.И.Микояна и М.И.Гуревича/Фотохроника ТАСС

Наивысшие результаты в ходе испытаний показали высотный истребитель-перехватчик И-224 (1944), поднявшийся на высоту 14 100 м, истребитель И-225 (1944), показавший максимальную скорость 726 км/ч, а также И-250 (1945) с комбинированной силовой установкой, достигший с применением реактивного ускорителя скорости 820 км/ч.

В чем заключается работа инженера-конструктора авиадвигателей?

Так как инженер-конструктор – это представитель ИТР, то рабочий день продолжается с 7-30 до 16-30, с обедом с 12-00 до 13-00. Как уже говорилось, рабочий проходит в чистом комфортном помещении за компьютером. Иногда необходимо посещать производственные цеха и выезжать на конференции и ездить по командировкам (рабочие совещания или выставки). В своем большинстве работа осуществляется в 2D программах типа AutoCAD и 3D программах типа Unigraphics. Очень часто необходимо умение работать в графических редакторах типа Photoshop.

Для того чтобы производство развивалось и создавался научно-технический задел (НТЗ), необходимо искать большие объемы информации по старым и современным авиадвигателям. Часто этот процесс осуществляется вне рабочего времени. В рабочее время необходимо анализировать много информации, структурировать ее. В зависимости от поставленных руководством целей, вы выполняете проектировочные работы или исправляете/модернизируете уже выполненные работы. Модернизация или рационализация уже существующих изделий часто происходит по инициативе рабочих. Они могут более точно оценивать технологию производства и иногда – ресурс, исходя из опыта. Бывают и темы «свободного полета» – тот самый НТЗ.

Также в ваши обязанности будут входить:

  • Оформление и согласование технической документации (знание Microsoft Office и различного рода стандартов, умение договариваться и обосновывать);
  • Создание буклетов, презентаций и прочей рекламной продукции (Microsoft Office, база данных по различным параметрам и конструкциям авиадвигателей);
  • Конструкторские расчеты (знания технических предметов, расчетные программы).

Также нужно понимать, что работа не всегда идет по плану. Отсюда следует, что необходимо вовремя оценить риски срыва процесса проектирования, быстрый поиск решения и умение обходить (путем совмещения или ускорения) некоторые организационные моменты.

Специальность авиационный инженер — где учиться на неё

Получить профессию «авиационный инженер» можно как России и за границей. У нас в стране, где существует 30 ВУЗов, можно учиться по специальности. Ниже приведем самые популярные направления для обучения с количеством необходимых для поступления баллов.

  1. Техническая эксплуатация энергетических установок с авиационным газотурбинным приводом. Проходной балл от 66. Самарский университет им. Королева Самара.
  2. Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций. Проходной балл от 70.67. МАИ Москва.
  3. Нормирование летной годности и сертификация авиационной техники. Проходной балл от 70,67. МАИ в Москве.
  4. Технологии авиастроения. Проходной балл от 70.67. МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва).
  5. Авиадвигатели и энергетические установки. Проходной балл от 72,33. СПбПУ Петра Великого.
  6. Приборы систем управления летательных аппаратов. Проходной балл от 73,67. ГУАП Санкт-Петербург.
  7. Композитные конструкции и технологии в ракетостроении, космонавтике, авиации. Проходной балл от 84,33. МГТУ им. Н.Э. Баумана в Москве.
  8. Физика полета и технологии. Проходной балл от 96,69. МФТИ Москва.

Первый самолёт

В марте 1921 года умер Н.Е. Жуковский, место директора ЦАГИ занял известный учёный Сергей Алексеевич Чаплыгин, а его заместителем был назначен Туполев. К этому времени молодой учёный Туполев был хорошо известен в среде авиационных специалистов страны, он накопил значительный опыт в исследовании аэродинамических и конструктивных схем летательных аппаратов того времени. Одновременно Туполев тщательно изучал применяемые в конструкции летательных аппаратов материалы. В начале двадцатых на заводе Госпромцветмета в Кольчугино был получен легкий и прочный металл — кольчугалюминий. Туполев сразу оценил перспективность применения этого металла в самолётостроении. В октябре 1922 году при ЦАГИ была создана Комиссия по металлическому самолётостроению, которую возглавил Туполев. Позже по его предложению именно дата создания этой Комиссии стала датой образования ОКБ А.Н. Туполева.

Идея построить самолёт собственной конструкции давно витала в мыслях Туполева. Он много экспериментировал с выбором конструктивной схемы самолёта, и совершенно осознанно остановился на свободнонесущем моноплане.

Первый самолёт А.Н.Туполева — АНТ-1:

Проект получил обозначение АНТ-1. Самолёт представлял собой небольшой спортивный моноплан смешанной конструкции со свободнонесущим крылом с размахом 7,2 метра. В качестве двигателя, за неимением лучшего, было решено использовать старенький Анзани мощностью 35 л. с., который ещё стоял на первом самолёте типа Блерио, созданном в воздухоплавательном кружке ИМТУ в 1911 году. В октябре 1923 года самолёт был построен.

В конструкции планера самолёта по настоянию Туполева некоторые детали были изготовлены из кольчугалюминия. Испытание самолёта в полёте решили проводить на Кадетском плацу, куда 21 октября 1923 года на руках его и перенесли.

Бывший лётчик, активный участник строительства АНТ-1 Евгений Иванович Погосский был назначен пилотом-испытателем. Он сел в машину, дал газ и после непродолжительного разбега легко взмыл в воздух. Совершив несколько кругов над плацем, под ликующие вопли участников этого исторического для молодого конструктора события, Погосский точно приземлил самолёт. Это была победа! В заметке одной из московских газет говорилось, что «на аэродроме имени т. Троцкого /Ходынка/ был испытан ряд самолётов русской конструкции», среди них был упомянут и АНТ-1 А.Н. Туполева.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.   

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры 
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.   

2. Фильмы 
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”. 

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги 
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна.  Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.   

4. Экскурсии 
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы.  Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154. 

Где учат на авиаинженера

Специальные знания также будут вам часто необходимы. Но здесь проще то, что, как правило, они закладываются индивидуально в вузах. Если говорить о вузах, то лучше всего поступать в учебные заведения, специализирующиеся на данной профессии. Если говорить об Украине, то в первую очередь – это ХАИ (Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского), есть также и Днепропетровский государственный университет (ДГУ) и Запорожский национальный технический университет (ЗНТУ). Эти вузы вам запросто откроют дорогу к работе по данной специальности.

Стоит отметить и Запорожский авиационный колледж им. О.Г. Ивченко (ЗАК). Однако после ЗАКа вас смогут взять на работу только рангом ниже – техником-конструктором. Лучшим решением будет после 9-го класса (желательно с физико-математическим уклоном) пойти в ЗАК, так как база при колледже (а именно: производственные мощности заводов “Мотор Сич” и “Прогресс”) даст вам представление о профессии почти с первого курса. После окончания ЗАКа можно без вступительных экзаменов поступать в любой из вышеуказанных вузов (имеется договоренность). Обучение в вузах возможно и совершенно на бесплатной основе – по контракту с предприятием (с последующей отработкой – “годы обучения = годы отработки”). Но выбирать вам. Если не хотите привязываться к какому-то предприятию, то можете поступить своими силами или на контрактной основе. В Украине имеются различные конструкторские бюро (КБ) по проектированию БПЛА.

Кем может работать инженер-конструктор после вуза?

Как известно, окончив вуз, можно рассчитывать на ряд должностей по специальности, так или иначе пересекающихся с той, на которою учили. Выпускник вуза по специальности “инженер-конструктор авиационных двигателей” может претендовать на большое разнообразие вакансий:

  • Мастер (старший мастер) в цехе основного производства – это связано с высокой квалификацией выпускника, обширным багажом знаний в машиностроении и делопроизводстве;
  • Техник-механик – выездной «слесарь авиадвигателей» эксплуатационно-ремонтного отдела – связано со знанием выпускником вуза не только теоретической части, но и близкого знакомства с “железом”;
  • Инженер-расчетчик – работник отделов по различным расчетам авиационных двигателей (надежность, прочность, цикл работы двигателя) – выпускник имеет достаточные знания в части всесторонних расчетов авиадвигателей;
  • Инженер-конструктор энергетических установок (ЭУ) и газоперекачивающих агрегатов (ГПА) – здесь дело в том, что зачастую наземные ЭУ и ГПА – это переделанные авиационные двигатели;
  • Инженер-конструктор авиационных двигателей – основная специальность.

Как попасть на желаемую должность? 

Как видно, вариантов места работы после вуза, даже, казалось бы, по такой узкой специальности, довольно много. Кто-то находит для себя лучший вариант из приведенных нами возможностей. Но если вы хотите работать именно инженером-конструктором авиадвигателей, тогда вам придется показать хорошие знания в вузе, отлично зарекомендовать себя на производственных практиках и самое главное – выполнять специальную часть дипломного проекта в планируемом месте работы (конструкторском отделе). Потому что есть негласное правило – если ваш руководитель специальной части вами заинтересовался, то он скорее всего порекомендует вас главному конструктору. Собственно, это ваше основное собеседование, по сути. К гарантии успеха можно добавить и обучение по контракту с предприятием.

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи).

Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).

Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:

  • проведение полного технического обслуживания техники;
  • разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
  • разработка и проектировка новых конструкций;
  • подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
  • устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
  • ведение технической документации;
  • осуществление процесса сертификации авиатехники.

При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.

Обязанности авиаинженера

Правильно данная профессия называется – «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов», хотя в обыденной речи используют короткое название – авиаинженер.

К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.

Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.

Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:

  1. Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;

  2. Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;

  3. Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;

  4. Контроль за дисциплиной техников;

  5. Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;

  6. Организация стажировок и переобучения подчиненных.

Знания и навыки

Как было сказано выше, авиационный инженер – это важная и ответственная профессия. Соответственно, специалист, который занимает данную должность, должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями. Требования относительно необходимых профессиональных умений и навыков работодатель обычно прописывает в вакансии, поэтому ее необходимо тщательно изучить, прежде чем отправлять свое резюме

Важно убедиться в том, что вы полностью соответствуете желаемой должности

Авиаинженер должен знать:

  • один или несколько иностранных языков;
  • основы делопроизводства;
  • принцип работы различных механизмов и узлов самолета;
  • государственные нормы и стандарты, нормативно-правовую базу;
  • технические характеристики техники.

Специалист должен уметь:

  • осуществлять комплексные математические вычисления;
  • работать в специализированных компьютерных программах;
  • применять в своей работе передовой отечественный и зарубежный опыт.

Помимо требований к профессиональным характеристикам специалиста, многие работодатели выдвигают требования и к личностным чертам сотрудника. Так, важными являются такие качества:

ответственность;
аккуратность;
умение быстро концентрировать свое внимание на задаче;
спокойный характер;
стрессоустойчивость;
умение работать под давлением;
хорошая память;
логическое мышление;
аналитический склад ума.

Плюсы и минусы профессии

Специальность авиаконструктора имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

  • В связи с формированием авиационно-космической индустрии, авиационные инженеры пользуются большой популярностью, профессия достаточно востребована;
  • Стабильная заработная плата и достаточно высокая;
  • Угрозы отсутствия работы практически нет;
  • Незначительная внутренняя конкуренция.

Минусы:

  • Учебный процесс достаточно не легкий и продолжительный, большие препятствия на пути к должности;
  • Стрессовые ситуации очень частое явление;
  • Невозможность допущения профессиональных погрешностей;
  • Необходимо иметь огромный запас специализированных познаний и соответствующий нрав.

Также данная профессия дает возможность трудоустроится в линии сфер, никак не сопряженных с авиастроением.

Первый пассажирский

К концу двадцатых годов военная тематика стала доминирующей в проектах АГОС Туполева. И здесь совершенно неожиданно на коллегии ЦАГИ прозвучало предложение начальника ВВС РККА Я.И. Алксниса о создании пассажирской машины. Наработанный опыт и найденные в процессе разработок военных самолётов конструктивные решения, позволили коллективу Туполева в кратчайшие сроки решить эту задачу.

В конструкции пассажирского самолёта АНТ-9 были использованы технические наработки разведчика Р-6 (АНТ-7), размерность планера которого была близкой к требуемой. В мае 1929 года самолёт был впервые поднят в воздух. Испытания прошли успешно, и вскоре АНТ-9 был запущен в производство в двух вариантах — трёхмоторном, которых было выпущено 66 машин, и двухмоторном — около 60 машин. На пассажирских линиях самолёт получил обозначение ПС-9.

Тяжёлый бомбардировщик

В ноябре 1924 года Ленинградское Остехбюро (Особое техническое бюро по военным изобретениям), занимавшееся разработкой противокорабельного оружия, выдало заказ на создание самолёта большой грузоподъёмности со сроком изготовления опытного образца в девять месяцев. Руководство ВВС, узнав об инициативе Остехбюро, дополнило их технические требования своими, что превращало проект в полноценный бомбардировщик. Туполев сразу принимает решение делать двухмоторный свободнонесущий моноплан.

АНТ-4:

Работа по проектированию и изготовлению опытного бомбардировщика, названного АНТ-4, шла ударными темпами и была выполнена в срок. 26 ноября 1925 года лётчик А.И. Томашевский выполнил первый испытательный полёт. В ходе испытаний на АНТ-4 было установлено два мировых рекорда продолжительности полёта с разными грузами, правда, не зафиксированными в ФАИ по причине того, что СССР не состоял членом этой организации.

Вскоре самолёт, получивший обозначение ТБ-1, был запущен в серию. Всего было изготовлено 216 аппаратов разных модификаций: с колёсным и лыжным шасси, на поплавках и т.д. Самолёт АНТ-4 «Страна Советов», командиром которого был лётчик С.А. Шестаков, в 1929 году выполнил сверхдальний перелёт Москва–Нью-Йорк, преодолев 21 242 км за 142 часа.

Конструкция АНТ-4 была настолько передовой во всех отношениях, что она стала базовой при создании многомоторных самолётов в конструкторских бюро ведущих авиационных держав мира. Ни одна страна в мире не обладала в то время подобными бомбардировщиками. Без всякой натяжки можно сказать, что создание Туполевым этого самолёта — ярчайшее свидетельство организаторских способностей и таланта этого конструктора.

Кто такой инженер-конструктор?

Обо мне: Антон, 32 года, г. Запорожье (Украина), трудовой стаж – 8 лет (стаж обучения: ЗАК – 5,5 и ХАИ – 3,5), АО «Мотор Сич», Управление Главного конструктора, Отдел перспективных разработок, газодинамических расчетов и инновационных проектов.

Что требуется для работы инженером-конструктором

Чтобы достичь успеха в этой профессии, нужно:

  • быть в курсе маркетинговых исследований – изучение рынка, спроса, конкуренции;
  • знание делопроизводства – возможности завода в целом, профильная ориентация каждого цеха, Чем занимается логист в транспортной компании и как получить такую работулогистика внутри предприятия;
  • умение работать в команде;
  • желание постоянно самосовершенствоваться в своем профильном направлении – заниматься поиском различного рода информации, авторитетных источников.

Конечно же, все это будет бесполезно для инженера-конструктора авиадвигателей без профильных знаний (современные проектировочные программы 2D и 3D, отличное знание ПК и пакета Microsoft Office, графические редакторы, расчетные программы), желания творить историю и, конечно – опыта конструирования. Все вышеизложенное необходимо, чтобы войти в Как я работал на заводе. Репортажэлиту завода – в состав инженерно-технических работников (ИТР).

Современное проектирование авиационных двигателей заключается в работе за компьютером, поездках на выставки и конференции с докладами, общении с рабочими на местах в рамках производственного процесса, а также командировках на другие предприятия, специализирующиеся на разработках авиадвигателей и летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, автожиров, экранопланов, судов на воздушной подушке).

Что нужно, чтобы стать творцом высокотехнологичной техники – авиадвигателей?

Если вы любите монотонную однообразную усидчивую работу, то эта специальность не для вас. Обязательно необходимо техническое мышление. Вы должны хотеть узнать, как работают различные механизмы и узлы, а также хотеть привнести что-то новое, свое, лучшее. Как вы понимаете, мозгами шевелить нужно много. Кстати говоря, такое разнообразие и активность часто может граничить с монотонной работой типа «оформление технической документации».

Естественно, что это совершенно не возможно без знания ГОСТов, ОСТов и СТП. Это, пожалуй, самое скучное. Будет способствовать росту вашей зарплаты (премии) и карьерному росту умение согласовывать как простые технические вопросы (обоснованно и доходчиво пояснять рабочим и начальству), так и технические документы высшего порядка (технические задания, эскизные проекты, технические предложения, карты данных и прочее). Да, это также ложится на плечи инженера-конструктора.

Есть и некоторые нотки «технического романтизма». К примеру, вы получили особо сложное задание с небольшим сроком выполнения. Можно практически весь срок “биться головой о стену”, а выполнить задание за пару дней. Это потребует умения держать проблему в голове до момента ее решения. Отсюда следует, что нужно быть стрессоустойчивым и мотивированным.

Перспектива карьеры

Для построения карьеры авиаинженера нужно обладать всеми необходимыми знаниями, отменным здоровьем. Многих хороших специалистов приглашают для работы за границу, знание иностранного языка для этого станет влияющим фактором.

Профессия «авиационный инженер» включает ряд специальностей, но карьерный рост определяется следующим принципом:

  • инженер;
  • ведущий специалист;
  • начальник группы инженеров;
  • главный конструктор.

С ростом популярности авиационной промышленности в нашей стране появились новые специальности этой отрасли: конструктор космических скафандров, проектировщик систем жизнедеятельности, инженер космических сооружений.

АНТ-25

В 1920–30-х годах в авиационном мире развернулась «борьба за рекорды». Не остался в стороне от этой «лихорадки» и Советский Союз. В 1931 году Туполеву было выдано задание на разработку рекордного самолёта для сверхдальнего беспосадочного полёта.

АНТ-25 в Калифорнии:

Проектом рекордного АНТ-25 занималась бригада Сухого. На самолёте стоял двигатель М-34, размах крыла достигал 34 метра. 22 июня 1933 года самолёт был поднят в воздух. Первые же испытательные полёты на дальность принесли успех: в сентябре 1934 года Громов установил рекорд дальности, пролетев 12 411 км. Было решено готовиться к полёту по маршруту Москва — Северный полюс — США, и штурм начался.

3 августа 1935 года экипаж С.А. Леваневского (Громов болел) стартовал в Америку, но над Баренцевым морем обнаружился выброс масла и Леваневский повернул назад. Для выяснения границ надежности самолёта был выбран сложный маршруту: Москва — остров Виктора (Шпицберген) — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — бухта Тикси — Петропавловск-Камчатский далее, если все будет в порядке, на Николаевск-на-Амуре. Экипаж В.П. Чкалова проходит дистанцию без замечаний, машина вела себя безукоризненно.

18 июня 1937 года экипаж Чкалова ушел в исторический полёт в Америку, и через 63 часа 25 минут, преодолев около 9 130 км, приземлился на аэродроме Ванкувера в США. Через три недели экипаж Громова на втором АНТ-25 подтвердил непревзойденные качества самолёта, пролетел 10 148 км и приземлился в Сан-Джасинто (США). Америка и весь мир пребывали в шоке.

Особенности профессии инженер конструктор

В задачи инженера-конструктора входит разработка того или иного механизма или объекта
с последующей выдачей инженерно-технической документации, по которой впоследствии и будет построен этот объект

При этом инженер-конструктор кроме следования техническим правилам должен принимать во внимание огромное количество факторов: наличие ресурсов для создания объекта или механизма, квалификацию персонала, которому предстоит воплотить разработку в жизнь; учитывать способы и возможности транспортировки объекта до места его возведения, вопросы безопасности и многое другое

Как правило, специальность инженера-конструктора предполагает наличие высшего образования, но есть и исключения: в техникуме можно получить среднее специальное образование «техник-конструктор». От инженера-конструктора требуются качественные знания основных технических дисциплин, а также методов конструирования и технологий производства. Кроме того, квалификация инженера-конструктора может подтверждаться исключительно опытом.

Терминология

В русском языке в начале 90-х годов появилось слово «дизайнер », обозначающее творческую деятельность, направленную на создание эстетичных и эргономичных технических средств. При переводе иностранных публикаций и особенно теле- и радиопередач переводчики очень часто забывают, что англ. designer

имеет несколько значений, которые переводятся по-разному. Также нельзя путать конструкторов и чертёжников, которые лишь изображают чертёж в соответствии с государственным стандартом (ЕСКД) и не занимаются непосредственно разработкой. Как правило, конструктор ведёт разработку, давая задания дизайнеру/чертёжнику по надобности либо изображая чертёж самостоятельно.

Отличие авиаинженеров от механиков

Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков.

Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.

Часто авиационных инженеров путают с механиками и авиационными техниками. По сути это две разные профессии. Авиамеханики трудятся непосредственно над ремонтом, при этом выполняют достаточно широкий круг обязанностей.

Существует несколько категорий для авиационного персонала: A, B, C, BS1, BS2, D1. Они обозначают степень квалификации. Так вот, механики проходят, как правило, по категориям A, B и D1, то есть занимаются общим ремонтом.

У авиаинженеров на порядок более высокая квалификация, более широкий круг задач и более ответственная работа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector