Должностная инструкция помощника режиссера

Две категории деятельности

Помощник режиссера — специалист, трудовую творческую деятельность которого разделяют на две категории, каждая из которых имеет определенные требования, особенности:

  • Помреж второй категории. Специалист должен иметь профессиональное высшее образование в сфере искусства и культуры. В этом случае не предъявляется требований к наличию опыта работы. Второй вариант — среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Тут необходим опыт работы (конечно, в схожей структуре) не менее трех лет.
  • Помреж первой категории. На должность специалисты как принимаются, так и переводятся с вышеобозначенной категории. Если у соискателя есть высшее профессиональное образование по направлению «культура» или «искусство», то необходим опыт работы по специальности не менее трех лет. Если же профессиональное среднее образование, то опыт работы должен рассчитывать не менее чем 5-летний срок.

Во время отсутствия помощника режиссера на рабочем месте (больничный, отпуск и проч.) его обязанности переходят к сотруднику, назначенному по установленному порядку. Данный работник берет на себя обязанности помрежа, временно перенимает его права. Во время замещения он несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих временных обязанностей.

Помощник режиссера в театре или кино — квалификационная профессиональная группа «Должности работников искусства, кинематографии, культуры среднего звена». Нормируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 570 (31 августа 2007 года).

Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы

Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.

Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:

  1. Гример. Здесь следует разделять, что художник-гример – руководитель процесса, который составляет план действий кого и как гримировать, контролирует работу, а вот непосредственно гример занимается париками, если необходимо старит героев, создает эффект ран, увечий. Согласно статистическим данным https://russia.trud.com в регионах больше всего зарабатывают гримеры Республики Татарстан – 45 тыс. р., минимум – порядка 17-18 тыс. платят в Новосибирской и Ярославской области.
  2. Визажист. Профессионал в области макияжа. Должен знать и применять основы анатомии, разбираться в косметологии, понимать, что такое рисунок и живопись.
  3. Декоратор. Главная задача создавать художественное решение фильма через оформление интерьеров и помещений.
  4. Стилист. В отличие от художника по костюмам, не изготавливают все элементы под каждого героя, а создает образ из уже готовых предметов одежды – формирует единый пазл, добавляя аксессуары и обувь.

Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.

Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.

Обязанности режиссера

Перечень и объем конкретных задач и обязанностей режиссера может серьезно различаться в зависимости от направления и специфики деятельности. Например, режиссер кино занимается следующими вещами:

  • пишет или подбирает сценарий;
  • определяет общий художественный стиль картины;
  • подбирает актёров и руководит ими;
  • руководит работой декораторов, художников по костюмам, сценаристов, операторов, монтажеров, ассистентов и других специалистов;
  • руководит процедурой монтажа (иногда участвует в ней).

Для сравнения опишем некоторые функции режиссера телевидения, создающего программы и передачи:

  • создает сценарии;
  • принимает готовые сюжетов и программы;
  • участвует в монтаже телепередач и рекламных видеоматериалов;
  • работает в прямом эфире.

Обязанности

Режиссер-постановщик – это, прежде всего, творческий лидер! Он отвечает за художественную составляющую проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Под руководством режиссёра-постановщика трудятся актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик и другие.

Режиссёр-постановщик может сам являться автором литературной основы (сценария или пьесы), а может брать в работу произведения других авторов. Главное, что именно он, в итоге, отвечает за то, что увидит зритель. Успех или провал далее навсегда будет связан с именем режиссёра-постановщика.

Специализации: игровые или документальные фильмы, театральные спектакли, цирковые программы, музыкальные шоу, массовые мероприятия. Режиссер-постановщик выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.

Работа режиссера

Чтобы обрести популярность в своей области, специалисту необходимо уметь распознавать многообещающие идеи и удачные сценарии, правильно назначать дату выхода фильма, улавливать желания зрителей. Он отыскивает деньги, заинтересовывает спонсоров и продюсеров, назначает артистов и съемочный коллектив, возглавляет процесс создания и монтажа картины — такова специфика работы. Для режиссеров телевидения и кино со временем становится все меньше всевозможных препон, потому что перечень обязанностей постоянно расширяется

Сейчас он отличается множеством пунктов, на которые стоит обращать пристальное внимание

Особенности профессии

Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

  • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
  • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
  • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
  • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
  • проводит регулярные репетиции;
  • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.

Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  • Все договоры
  • Все бланки
  • Авторский договор, авторский заказ
  • Агентский, субагентский договор и соглашение
  • Договор аренды, субаренды: недвижимости, имущества
  • Договор банковского счета, вклада-депозита, обслуживания
  • Брачный договор, контракт, семья
  • Договор безвозмездного пользования, оказания услуг
  • Договор возмездного оказания услуг
  • Договор гарантии и гарантийного обслуживания
  • Договор дарения, пожертвования
  • Договор доверительного управления
  • Договор займа, беспроцентного займа
  • Договор задатка, аванса
  • Договор залога недвижимости, имущества, прав
  • Договор комиссии, субкомиссии на покупку, продажу
  • Договор концессии, франчайзинга
  • Договор купли-продажи товара, имущества, акций
  • Договор лизинга, сублизинга, финансовой аренды
  • Лицензионный, сублицензионный договор
  • Договор мены, бартера, обмена
  • Договор найма, поднайма жилого помещения
  • Договор на выполнение работ, оказание услуг
  • Договор обучения, стажировки, переподготовки
  • Договор перевода долга
  • Договор подряда, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки товара, продукции, оборудования
  • Договор представительства: юридического, коммерческого
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор уступки требований, договор цессии
  • Договор хранения товара, имущества
  • Трудовой договор, контракт, соглашение
  • Удостоверительная надпись
  • Прочие договора
  • Акт
  • Анкета
  • Аренда
  • Белстат
  • Бухучет
  • Бюджет
  • Ведомость
  • Госкомимущество
  • Доверенность
  • Должностная инструкция
  • Жалоба
  • ЖКХ
  • Журнал
  • Зарплата
  • Заявление
  • Здравоохранение
  • Инструкция
  • Исковое заявление
  • Контракт
  • Минздрав
  • Минтранс
  • Минюст
  • МЧС
  • Отчет
  • Отчетность
  • Положение
  • Приказ
  • Протокол
  • Рабочая инструкция
  • Расписка
  • Совмин
  • Соглашение
  • Справка
  • Труд
  • Уведомление
  • Устав
  • Форма
  • Ходатайство
  • Экономика
  • Юрлицо

Кто нужен на киностудии

Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:

  • администратор по площадке;
  • фотографы;
  • сценаристы, редакторы, композиторы;
  • исполнители трюков, пиротехники;
  • хореографы;
  • ассистенты оператора;
  • гримеры, костюмеры, визажисты, стилисты, декораторы.

Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.

Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.

За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.

Плюсы и минусы профессии

Одним из главных преимуществ профессии режиссёра является возможность полностью реализовать свой творческий потенциал. Амбициозному и тщеславному человеку придётся по душе возможность поработать с признанными мастерами своего дела и известными специалистами, а также обрести популярность в определённых кругах. Совокупность таланта и работы рано или поздно должна привести к хорошим доходам

Важной составляющей престижной профессии является возможность путешествовать по стране и всему миру, а также знакомиться с большим количеством новых людей

Недостатком профессии режиссёра можно назвать довольно сложный путь к успеху. Специализированные учебные заведения каждый год выпускают сотни молодых режиссеров, но лишь единицы в итоге добиваются славы. В результате многие из них вместо того, чтобы блистать на премиях, занимаются организацией праздников, работают в камерных театрах или снимают короткометражки. Нужно добавить, что определённые сложности вызывает даже подготовительный этап — само поступление в вуз. На одно место, как правило, может претендовать более 25 человек.

Эмоциональное перенапряжение и ненормированный график часто приводят не только к творческим кризисам, но и к серьёзным проблемам со здоровьем. Наконец, нужно упомянуть, что довольно сложные условия работы иногда оказываются несовместимыми с семейной жизнью.

Должностные обязанности (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Должностные обязанности помощника режиссера — это следующие трудовые функции:

  • Непосредственное участие в организации и планировании как новых постановок, так ранее представленных.
  • Выполнение поручений режиссера-постановщика касаемо подготовительного периода организации постановки.
  • Участие в составлении репетиционных планов, графиков, расписаний новой постановки.
  • Обеспечение всеми необходимыми материалами репетиций.
  • Обеспечение репетиций всем требуемым реквизитом — мебелью, декорациями, музыкальными инструментами, элементами фонового шумового оформления, фонограммами.
  • Вызов артистов, суфлера и иных специалистов на репетиции.
  • Во время проведения репетиций — ассистент режиссера-постановщика.
  • По графику, установленному в данном учреждении исполнительского искусства, дежурство на репетициях, спектаклях, представлениях и концертах.
  • Проведение отдельных репетиций, поиск новых исполнителей по поручению режиссера-постановщика.
  • Учет представлений, репетиций, концертов и постановок, а также прочей творческой деятельности артистического и художественного персонала.
  • Выполнение заданий режиссера-постановщика касаемо организации, планирования и учета творческой деятельности.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Відповідальність

Асистент режисера (балетмейстера, диригента, хормейстера) несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Ассистенты разного толка

Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.

Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.

Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.

Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.

Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.

Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.

Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.

Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.

Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.

Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.

Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссура и коммерция

Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.

К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.

В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.

Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Режиссер: роль, функции и значение

Каждому event-менеджеру известно, что не одно крупное массовое зрелищное мероприятие не обходится без услуг опытного режиссера. Но очень часто его ожидаемая роль и функционал не совпадает с реальностью.

  Режиссеры, являясь людьми творческими, очень часто увлекаются процессом и забывают про нюансы и мелочи, считая их как само разумеющееся. И от этого очень часто бывает много накладок. Поэтому мы предлагаем разобрать кто же все-таки такой режиссер и какова его роль на вашем мероприятии.

Мы не будем рассматривать глобальный смысл режиссера-постановщика, а сделаем это в рамках обычного спортивно-массового мероприятия.

Режиссер — это человек, который занимается постановкой представления. И если быть точнее, то режиссеров может быть несколько: главный режиссер называется режиссером-постановщиком, его ближайшие помощники — ассистенты режиссера или режиссерско-постановочная группа.

В функции режиссера при создании постановочных номеров входит не только постановка и руководство репетициями, но и работа с художником-декоратором, организация и подготовка процесса с художниками по свету, поиск и подбор музыкального материала, подбор реквизита. Режиссер должен обладать не только специальными знаниями, но и быть всесторонне образованным человеком, иметь «эстетическое ощущение» и вкус.

В обязанности режиссера входит координирование процесса всего, что происходит на сцене, арене, площадке.

Популярность спортивных шоу в России, как и во всем мире, необычайно велика, поскольку ни одно другое шоу не в состоянии вызывать столь сильные эмоции, как у зрителей, так и у спортсменов

По этой причине из года в год возрастает внимание к качеству подготовки спортивных шоу

Для постановщика при разработке массового спортивно-художественного представления особое значение приобретают такие действия участников, которые ведут к изменению положения и движения всей массы выступающих. И чем контрастнее и неожиданнее для зрителей эти изменения, тем больший эффект и интерес они вызывают.

Не сложные, но синхронные в исполнении движения, перемещения и перестраивания всегда смотрятся масштабнее и задают общую атмосферу мероприятию.

Конечно, немаловажную роль на спортивном мероприятии играют и сами организаторы.

Так как именно они должны сделать все, чтобы задать изначальную атмосферу праздника, которая складывается не только из работы режиссера.

Итак, рассмотрев общие обязанности режиссера на площадке спортивного мероприятия, хочется выделить основные моменты, которые стоит помнить менеджеру, при работе с режиссером и напоминать ему о том, что он может забыть в силу своей творческой профессии.

До мероприятия

  1. Проработка декорационного оформления площадки в единой концепции со сценарием
  2. Подбор соответствующего сценарию музыкального материала
  3. Проработка световых эффектов с художником по свету
  4. Составление краткого технического сценария для всех служб, обеспечивающих церемонии
  5. Подбор костюмов и реквизита
  6. Подбор ведущих и людей для массовых выступлений
  7. Согласование всего вышеперечисленного с Заказчиком
  8. Составление визуализации перемещений артистов, а также команд, участвующих в награждении
  9. Подготовка реквизита согласно сценарию
  10. Проверка костюмов и реквизита на чистоту и мятость

Во время мероприятия

  1. Контроль прибытия и размещения всех участников постановки
  2. Контроль наличия всех музыкальных дорожек согласно сценарию
  3. Контроль правильности расстановки декораций согласно утвержденной визуализации
  4. Контроль наличия реквизита и костюмов в гриммерных

Все эти моменты очень важны и их своевременное исполнение дает менеджеру спокойный темп проведения мероприятия, а режиссеру уверенность в успешности проведения шоу. Но не стоит забывать о том, что любому режиссеру, чтобы стать успешным в своем деле, нужно отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, потребности публики. Он должен искать средства, интересовать заказчика, подбирать коллективы, ведущих и актеров. Именно поэтому зачастую профессиональные режиссеры стоят очень дорого.

Менеджер проектов STYLEPROJECT

Людмила Белобородова

Ответственность

Ассистент режиссера (балетмейстера, дирижера, хормейстера) несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

О профессии

Вакансия «помощник режиссера» в Москве и иных городах нередко бывает открытой. Давайте посмотрим, как отзываются о ней те люди, которым уже удалось побывать помрежем.

Неизменный атрибут помощника режиссера — так называемая хлопушка. Это доска с бруском на шарнире, на которой пишется основная информация о процессе съемки — название произведения, режиссер, оператор, дата съемки, дубль, кадр. Хлопок этим устройством помогает затем совместить звуковую и видеодорожку.

На площадке помощник режиссера никогда не сидит без дела. Ему нужно в определенный момент появиться в кадре со свой «хлопушкой». Искусство это делать правильно приходит с опытом. Пометки на «хлопушке» и в монтажном листе, комментарии режиссера, отметка лучших дублей и уже снятых кадров — непосредственные обязанности помрежа.

Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки

2.1. Бере участь у розробленні в установленому порядку графіка роботи з випуску окремих вистав (програм), визначає терміни проведення репетицій, виготовлення предметів сценічного оформлення і декорацій, запису чи розучування музичного (шумового) супроводу і представляє їх на розгляд безпосередньому керівникові.

2.2. Здійснює контроль за виконанням затвердженого графіка.

2.3. Проводить за дорученням керівника репетиції з артистами, які беруть участь у постановці нових та капітально-поновлених вистав (програм), а також з артистами, що вводяться у вистави поточного репертуару як дублери, чи на заміну раніше підготовлених виконавців ролей (партій).

2.4. Проводить навчальну, тренувальну роботу з виконавцями.

2.5. Надає їм допомогу у доборі літературного, музичного та інших матеріалів, необхідних для вирішення постановочних завдань.

2.6. Веде за встановленими формами облік виходу постановочного складу на репетиції, спеціальні заняття та вистави (програми).

2.7. Чергує на виставах (програмах) поточного репертуару.

2.8. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.9. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

Стоит ли становиться режиссером

У режиссуры, как и у любой другой профессии, есть преимущества и недостатки. Как и в личностных качествах, здесь будут рассмотрены лишь основные аспекты.


Вы сможете в полной мере раскрыть свой талант

К преимуществам относится:

  1. Перспектива. Учитывая тот факт, что кинематограф развивается и навряд ли исчезнет из жизни людей, существует определенная перспектива карьеры. Технический прогресс позволяет каждому начать снимать картины, не имея в наличии большого бюджета. Качественно сделанная работа дает перспективу для роста и дальнейшей карьеры, но уже с многомиллионным бюджетом, профессиональными актерами и масштабными проектами.
  2. Раскрытие своего потенциала. Да, несмотря на то, что кино является бизнесом – его можно назвать творческим бизнесом. Режиссер, располагая определенными ресурсами, может сделать проект таким, каким его видит он. Не идя на компромиссы и четко следуя своему вкусу, выдать уникальный проект под силу каждому. Раскрытие творческого потенциала для режиссера является не менее важным аспектом, чем для актера.
  3. Престиж и признание. Безусловно, быть известным режиссером – значит иметь определенный статус. Он определяет дальнейшую карьеру, взаимоотношение и мироощущение. Благодаря этому статусу человека приглашают на все кинофестивали, зовут на приемы и обсуждают в информационном поле.

Общие положения

1.1. Помощник главного режиссера относится к художественному персоналу и непосредственно подчиняется .

1.2. Помощник главного режиссера назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3. На должность помощника главного режиссера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

1.4. Помощник главного режиссера должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

— основы режиссуры и актерского мастерства, сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

— историю отечественного и мирового театрального, музыкального, других видов искусства, литературы;

— современные проблемы отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

— современную и классическую драматургию;

— основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector