Как сдать огэ по обществознанию

Структура ОГЭ по обществознанию

ОГЭ по обществознанию длится 180 минут — три часа. Максимум за работу можно получить 35 первичных баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале. Минимальный порог для поступления в колледж или профильный класс — 30 тестовых баллов за обществознание.


Шкала перевода тестового балла ОГЭ по обществознанию в пятибалльную оценку

Экзамен для 9 класса состоит из 24 заданий, в которые входят вопросы из шести основных разделов дисциплины: 

  • человек и общество,
  • духовная культура,
  • сфера политики и социального управления,
  • социальная сфера,
  • экономика,
  • право.

Чтобы ознакомиться с составляющими экзамена, нужно внимательно изучить нормативные документы. Найти их можно на сайте ФИПИ

Обратите внимание на три важнейших документа: демоверсию, спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году

Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется на ОГЭ.

<<Форма с консультацией>>

В 2020 году в структуру экзаменационной работы внесли изменения по сравнению с заданиями предыдущих лет, усилили аналитическую составляющую.


Структура ОГЭ-2020 по обществознанию

Подготовка к ОГЭ по обществознанию подразумевает, что школьник учится:

  • анализировать практические ситуации, 
  • рассуждать, 
  • объяснять, 
  • аргументировать, 
  • выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный опыт и школьные знания. 

Что такое ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет. 

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

Критерии допуска к ОГЭ

  • К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за девятый класс и выполнившие учебный план.
  • Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку «Итоговое устное собеседование по русскому языку» началась лишь с 2018 года. 


Источник — школадобра.рф‍

ОГЭ по математике

Государственная итоговая аттестация по математике в девятом классе делится на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

ОГЭ по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых. 

ОГЭ по предметам на выбор

Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ. 

Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии. 

Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание. 

Совет 6. Не полагайтесь на ответы в интернете

ОГЭ — первый серьёзный экзамен в жизни школьников, и некоторые из них ведутся на покупку ключей к экзамену, чтобы подстраховаться. А некоторые и вовсе надеются на слив вместо того, чтобы хорошо готовиться к ОГЭ по обществознанию. Но в Сети полно недобросовестных людей, которые просто зарабатывают на обмане девятиклассников. 

Если вас заметят со шпаргалкой в аудитории, удалят с экзамена. Соответствующие метки сделают в протоколе и бланках с ответами, а работа поступит на проверку в незавершённом виде.

Лучше не рисковать, а хорошо подготовиться к ОГЭ по обществознанию и быть уверенным в знаниях. 

Как выбрать

Поскольку практически все учащиеся продолжают учиться после окончания 9 классов, ОГЭ не считают важным или решающим испытанием. Его результаты влияют только на поступление в колледж или техникум, в остальном же школьнику достаточно не получить двойку.

Внимание! Колледжи и техникумы могут выдвинуть свои требования по ОГЭ, обычно это относится к сдаваемым предметам по ОГЭ. Помимо обязательных предметов на ОГЭ выпускники выбирают дополнительные по своему желанию

Руководствуются при этом разными мотивами:

Помимо обязательных предметов на ОГЭ выпускники выбирают дополнительные по своему желанию. Руководствуются при этом разными мотивами:

  1. Простота: поскольку основной задачей у большинства школьников является перейти в 10 класс, они не желают тратить время и силы, выбирая самые легкие науки;
  2. Необходимость для ЕГЭ: таким способом учащиеся начинают подготовку к итоговой аттестации заранее. Это помогает лучше усвоить программу и подготовиться к выпуску;
  3. Степень подготовленности: чем лучше учащийся успевает в программе, тем проще будет сдать экзамен.Это поможет набрать большое количество баллов. Такой вариант предпочтителен для уходящих из школы;
  4. Необходимые для поступления в колледж варианты.

В каждой ситуации выбор мотива будет отличаться. Обычно учащиеся стараются выбрать предметы на ОГЭ, которые после будут сдавать на ЕГЭ. Если же они еще не определились с ВУЗом, стоит остановиться на самых простых: это поможет набрать большое количество баллов, не перенапрягаясь.

Как оценивается работа

1 балл → задания 1–21, 23–25

2 балла → задания 22, 24, 26–28, 30–31. Задание 22 оценивается в 2 балла, если ошибок нет, и в 1 балл, если допущена одна ошибка. В заданиях 26–31 баллы выставляются в зависимости от полноты и правильности ответа. Если ответ полный, вы получите максимальный балл.

З балла → задание 29. Вы их получите, если в ответе присутствуют все необходимые компоненты. Если чего-то не хватает, вам поставят 1 или 2 балла — в зависимости от полноты ответа.

Максимально на ОГЭ по обществознанию можно получить 39 баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.

15–24 → «3»

25–33 → «4»

34–39 → «5»

Как работать с текстом

На экзамене вы получите небольшой текстовый фрагмент. Нужно его прочитать и выполнить шесть заданий. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста.


Текст для заданий с развёрнутым ответом
Текст для заданий с развёрнутым ответом

1 — задание 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  • Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их.
  • В плане должно быть не менее 4–5 пунктов.
  • План должен соотноситься с текстом и затрагивать все идеи, которые в нём освещены.
  • Идеи не всегда совпадают с абзацами.
  • План должен быть кратким и лаконичным. Не используйте длинных предложений.
  • Можно использовать вопросительные предложения.
  • Из плана должно сложиться целостное впечатление о тексте.
  • Составляя план, представьте, что вам нужно сделать доклад по тексту, а план — это ваша шпаргалка для выступления. Если, посмотрев на план, вы можете вспомнить все основные тезисы из текста, значит, он составлен правильно.
  • Красота формулировок оцениваться не будет, только их правильность. Но старайтесь выражаться чётко и ясно.

2 — задание 27. Какую взаимосвязь патриотизма и политики государства отмечает автор, цитируя В.В. Путина? Какие понятия тесно связаны с этим?

  • Не приступайте к ответу на второй вопрос задания, пока не ответите на первый.
  • Отвечая на вопросы, придерживайтесь чёткой структуры. Лучше всего начинать со слов, указанных в задании. «Цитируя слова Путина, автор отмечает, что политика государства должна опираться на патриотизм». «Автор говорит, что с этим связаны понятия политической и экономической стабильности».

3 — задание 28. Какие определения Родины отмечает автор? Укажите две черты, характеризующие патриотическое отношение к Родине, выделяемые автором.

  • Если в условии говорится об определениях, значит, их должно быть минимум два.
  • Перепишите определения, сокращая их своими словами.
  • Найдите в тексте указанные черты и выберите две из них.

4 — задание 29. Какое определение патриотизма ближе всего автору? Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма.

  • Найдите в тексте нужные определения.
  • Определите, какое из них ближе всего автору.
  • Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или собственного опыта.
  • В 2-3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим.

5 — задание 30. Автор пишет, что патриотом может быть любой человек. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два пояснения данной позиции.

Значит, один пример нужно взять из текста, один — из других источников.

6 — задание 31. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох. Используя текст и обществоведческие знания, поясните две черты и приведите по одному примеру к каждой из них.

Что требуют в задании?

12 задание в ОГЭ по обществознанию — это задание на анализ статистического источника. Задание является одним из самых «весомых» на экзамене — за него вы можете получить 4 балла. Несмотря на то, что задание располагается в части 1, ответ заносится в бланк ответов №2, так как это задание с развёрнутым ответом.

В самом задании вам дается статистический источник, представленный в виде таблицы или диаграммы. Еще есть небольшой текст, описывающий, что за данные приведены в задании. Условие задания звучит так: «Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие». Не пугайтесь: в конце статьи мы разберем реальное задание, и вы легко будете разбираться в таких формулировках!

План подготовки к ОГЭ по обществознанию

Нужно заранее разработать план, как готовиться к ОГЭ по обществознанию. Это поможет избежать ошибок и спланировать свое время, добиться максимального результата.

Во-первых, проще всего начать с блока «Человек и общество». В нем содержатся основы обществознания, благодаря которым готовиться к ОГЭ по обществознанию по другим тематическим блокам будет намного проще.

Во-вторых, больше всего времени уделяйте тем блокам, по которым нужно изучить больше информации: более обширные или западающие лично у вас темы. 

В-третьих, практикуйте форматные задания. Для того, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию на максимальный балл, нужно изучить и отработать структуру форматных номеров

В этих заданиях важно не столько знание теории, сколько умение решать определенный тип задач

Совет 1. Читайте теорию

Это основа знаний. Чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию, нужно изучить школьные учебники (чаще всего это сборник П. А. Баранова и пособия Л.Н. Боголюбова). 

Оптимальный вариант подготовки — учить теорию блоками. Читайте по отдельной теме, а потом закрепляйте её тестом. В идеале — на уровень выше по сложности, чем ОГЭ. 

Обычно наибольшую трудность для школьников при самостоятельной подготовке к ОГЭ представляют такие разделы, как политика, государственное устройство, право. Здесь нужно не просто понимать, о чём идёт речь, но и твёрдо знать нормы закона. Поэтому изучайте не только учебник, но и первоисточники. Используйте Конституцию РФ, законы и кодексы. Они написаны понятным языком и содержат всю нужную информацию.

Сфера духовной культуры

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности

2.2 Наука в жизни современного общества

2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.  Свобода совести Религия как форма культуры. Роль религии в жизни общества. Свобода совести

2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

 Экономика 

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов 3.3 Экономические системы и собственность

3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

3.5 Обмен, торговля

3.6 Рынок и рыночный механизм

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская деятельность.

3.8 Деньги

3.9 Заработная плата и стимулирование труда

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Социальная политика Российского государства

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами

3.12 Экономические цели и функции государства

3.13. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.

3.14 Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение

3.15 Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения

Как оценивается экзамен

Максимальный первичный балл тоже изменился – теперь это 35 вместо 39. Большинство тестовых заданий оценивается в один балл. Исключение – №15, где за ответ без ошибок ставится 2 балла, а с одной ошибкой – 1. Остальные баллы распределены так:

  • №1, 6, 21, 22, 24 – по 2 балла;
  • №23 – 3 балла;
  • №12 – 4 балла.

Поскольку теперь выпускники будут приводить собственное мнение по тому или иному вопросу, допускается больше вариативности в оценивании. По словам разработчиков КИМ, точка зрения в ответе может быть любой. Главное, чтобы она не противоречила науке.

Снизить оценку на 1 балл могут в следующих случаях:

  • если пропущены важные составляющие ответа;
  • если был искажен смысл поставленного вопроса.
Баллы Оценка
30-35 5
23–29 4
14-22 3
0-13 2

Шкала перевода баллов ОГЭ-2020

Чтобы получить максимальное количество баллов за первую часть ОГЭ, важно не только правильно ответить на вопрос, но и внимательно и аккуратно заполнить экзаменационный бланк. Эта часть проверяется компьютером, поэтому при неправильном оформлении ответ может быть не засчитан. 

Во второй части стоит обратить внимание на основные требования – ответ должен быть кратким, емким и содержать примеры. Также эксперт будет оценивать владение терминологией и теорией обществознания

Как решать задачи с кратким ответом:

  • внимательно читать все слова в условии – лишних слов в нем обычно нет, а вот ключ к ответу вполне может быть;
  • выучить термины и определения;
  • прочитать первоисточники: Конституцию РФ, основные кодексы и законы. В них можно найти подробности, которых нет в учебниках и пособиях;
  • не использовать дополнительную информацию – если каких-то данных нет в задании, значит, они не нужны. Демонстрация эрудиции в случае с ОГЭ может только навредить – большой риск запутаться и допустить ошибку. Отвечать следует только на поставленный вопрос.

Обществознание – предмет, с основными понятиями которого мы сталкиваемся ежедневно, поэтому знания, полученные во время подготовки к экзамену, не только помогут получить хорошую отметку, но и пригодятся в реальной жизни.

Как начать готовиться к ЕГЭ по обществознанию

В первую очередь ознакомьтесь со структурой экзамена. Когда вы поймёте, каких знаний или навыков вам не хватает, начните подготовку к ЕГЭ по обществознанию с упором на эти недостатки.

ЕГЭ по обществознанию рассчитан на 235 минут. Работа состоит из 29 заданий. Они делятся по уровням сложности: базовый, повышенный и высокий. Первая часть содержит задания с кратким ответом, а вторая — с развёрнутым. В экзамен входят темы из школьного курса, которые проходят с 5 по 11 класс. 

Чтобы подготовиться к первой части ЕГЭ, нужно знать основные факты, явления и процессы, а также владеть терминологией. С помощью этих заданий проверяют, умеет ли школьник анализировать схемы и таблицы, искать нужную информацию на диаграммах и делать выводы.

Для второй части ЕГЭ по обществознанию важно уметь работать с текстом, находить главную мысль и авторскую позицию, формулировать своё мнение и аргументировать его, составлять план развёрнутого ответа. Финальное задание — эссе, которого выпускники нередко боятся больше всего

Темами являются краткие высказывания и афоризмы политических и культурных деятелей. Каждое высказывание соотносится с одним из блоков курса обществознания. 

Финальное задание — эссе, которого выпускники нередко боятся больше всего. Темами являются краткие высказывания и афоризмы политических и культурных деятелей. Каждое высказывание соотносится с одним из блоков курса обществознания. 

Задача экзаменуемого — показать, что он умеет формулировать и грамотно и логично излагать мысли, раскрывать смысл высказывания и владеет теоретической базой. На самом деле, чтобы писать крутые эссе на ЕГЭ по обществознанию, достаточно читать побольше книг и набивать руку тренировками

Обратите на это внимание во время подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Прохождение специализированных курсов

Элективные курсы

Элективный курс подготовки к ГИА по обществознанию направлен на закрепление знаний, полученных в общеобразовательной школе и их систематизацию.

Основные задачи курса состоят в:

  • формированию у учеников интереса к предмету;
  • кратком повторении предмета;
  • знакомстве со структурой экзаменационных заданий и требованиями, предъявляемыми к их выполнению;
  • помощи в решении заданий экзаменационной работы;
  • развитии способностей к выполнению заданий высокого уровня сложности;
  • формировании навыков работы с инструкциями, которые регламентируют проведение ГИА в целом, эффективного распределения времени на все задания, правильного оформления решений с написанием развернутых ответов;
  • психологической подготовки выпускников к экзамену;
  • развитии у учащихся способности решать проблемные, логические и творческие задачи, которые отражают проблемы текущего времени.

В программу курса включены 3 части:

  • изучение теории и повторение школьного материала;
  • ознакомление с методикой выполнения заданий всех уровней сложности;
  • прохождение тестового практикума.

Готовимся с репетитором

Зачастую выпускнику при подготовке к экзамену тяжело систематизировать большой объем материала, выявить нужное и отсеять лишнее. К тому же большинству тяжело себя заставить помимо выполнения школьных домашних заданий еще заниматься дополнительно без какого-либо контроля со стороны.

Поэтому более эффективным вариантом может стать подготовка к ГИА (ОГЭ) по обществознанию с репетитором.

Подготовка к экзамену по обществознанию с преподавателем в группах

План подготовки к ГИА (ОГЭ) по обществознанию с преподавателем в группах делится на три этапа.

На первом этапе устраняются пробелы в знаниях теории обществознания, и подготавливается база для выполнения тестовых заданий первого уровня. С этой целью в первую неделю обучения ученики проходят тест, включающий в себя информацию, которую они получили в 5-9-м классе. Ученики ознакомлены с целью проведения этого мероприятия, что дает возможность правильного планирования работы на ближайшее время и выявления наиболее проблемных тем.

Тех, кто не смог пройти тесты на достаточно высоком уровне, приглашают на дополнительные занятия, предполагающие повторение теоретической базы и решения заданий с детальным разъяснением педагога. Также ученикам предлагается эффективный план для самостоятельной подготовки к ГИА (ОГЭ) в свободное от занятий с репетитором время.

Обучение начинается с выделения тем, входящих в структуру экзаменационных заданий. Далее подбираются материалы, дающие выпускникам возможность последовательного повторения курса обществознания. Подготовка к экзаменам не начинается сразу с прохождения тестовых заданий экзамена, поскольку материал в них не соответствует структуре и программе школьного курса. К этому учеников приводят после того, как они достаточно владеют теоретической базой.

  1. Однако прежде, чем начать непосредственную подготовку, репетитор детально знакомит учеников с условиями проведения ГИО, что дает им возможность понять, как организована экзаменационная работа и какие критерии ее оценки.
  2. На втором подготовительном этапе учащимся предлагается решить задания первого уровня, которые будут встречаться на экзамене. Ученикам выдаются индивидуальные тесты, составленные лично педагогом или с помощью специальной программы. После их выполнения педагог подробно разбирает и объясняет ошибки, которые учащиеся допустили в ответах.
  3. На третьем этапе осуществляется заключительная подготовка. После успешного закрепления материала, необходимого для прохождения первой части экзаменационной работы, проводится изучение информации для выполнения тестовых заданий 2-го и 3-го уровня.

Тематическая подготовка с репетитором индивидуально

Для подготовки с нуля лучше всего подойдут индивидуальные занятия с репетитором

Их преимущество состоит в возможности преподавателя направить все свое внимание на одного учащегося, выявить существующие у него пробелы в знаниях и разработать стратегию обучения с учетом его индивидуальных особенностей. Методика подготовки к ГИА с преподавателем на частных уроках предполагает решение заданий разного уровня сложности и глубокое погружение в тему

Дистанционная подготовка к ГИА

Наиболее эффективным методом подготовки к экзаменам по обществознанию, биологии или математике считаются занятия с репетиторами онлайн. Основное преимущество этого метода заключается в возможности обучения с лучшими педагогами различных ВУЗов России, не покидая пределы своего дома. Для родителей учеников это несомненный плюс, поскольку им не нужно давать ребенку деньги на проезд, при этом они могут контролировать процесс его обучения. Участнику курсов не нужно никуда ехать с целью задать преподавателю важный вопрос и прояснить для себя сложные и непонятные моменты – он может это сделать, сидя в кресле за своим компьютером.

На сайте есть возможность подобрать преподавателя по любому предмету нужного уровня квалификации, отвечающего всем необходимым требованиям. Это можно осуществить путем изучения анкет разных кандидатур и выбора среди них лучшей. При всех неоспоримых достоинствах такого вида обучения стоимость онлайн-курсов по обществознанию, математике, иностранному языку или биологии значительно ниже, чем подготовка к ГИА по обществознанию с репетитором, предусматривающая классический формат обучения.

Использование интерактивных методов преподавателями специализированных курсов – еще одно их важное преимущество, позволяющее повысить заинтересованность школьника к урокам и надежно закрепить в их голове всю необходимую информацию

Специализированные курсы Фоксфорд и Lancman school

Специализированными курсами для подготовки к ГИА по обществознанию, математике и другим предметам, способными дать максимально действенный результат считаются Фоксфорд и Lancman school.

Их основные преимущества заключаются в:

  • проведении занятия с преподавателями, имеющими огромный опыт подготовки учеников к успешной сдачи экзаменов;
  • использованию интерактивных учебников;
  • небольшом количестве учащихся в группе, что дает возможность педагогу уделять достаточно времени каждому ученику;
  • нацеленности в обучении на достижение высоких результатов;
  • постоянном закреплении пройденного материала путем выдачи заданий для подготовки после урока;
  • удобстве и комфорте проведения занятий (изучать предмет, находясь в уютной домашней обстановке, приятнее, чем сидя за жестким стулом школьной парты);
  • регулярном мониторинге знаний учеников, дающем возможность выявить и устранить пробелы в знаниях;
  • формирования расписания занятий, исходя из предпочтений участников курсов.

Используя интерактивные методы, репетитор пробудит в вашем ребенке неподдельный интерес к предмету «человек и общество», благодаря чему полученные знания надолго останутся в его голове. Еще одно преимущество такого метода обучения состоит в том, что у родителей есть возможность контролировать процесс подготовки ребенка к ГИА и помогать ему в правильном распределении своего времени.

Учащиеся могут не только приобрести отличные знания по предмету, которые дадут возможность сдать экзамены на высший бал, но и продолжить облучение с целью углубленного изучения биологии.

В случае отсутствия времени на подбор репетитора по биологии путем изучения всех анкет, напишите нам, и мы подберем вам педагога, соответствующего вашим требованиям.

Заключение

Школьникам готовится к экзаменам самостоятельно по книгам тяжело. Большинству из них не хватает усидчивости и свободного времени. К тому же часто они не способны систематизировать обучение и контролировать свои результаты. Учащимся, решившим обойтись своими силами, рекомендуем регулярно проверять свои знания путем прохождения тестов на специальных сайтах.

Подготовка к ГИА по обществу, математике, иностранным языкам в профильном ВУЗе может не принести желаемых результатов, поскольку преподавателям, ведущих занятия, все равно, на какой бал учащиеся сдадут экзамены – для них главное отчитать положенный курс лекций и провести необходимые практические занятия. Более действенной будет подгото

Тем, кого интересует вопрос, как подготовится к ГИА максимально эффективно, рекомендуем записаться на специализированные курсы онлайн в формате дистанционного обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector