Школа ланкман москва — lancman school moscow
Содержание:
- Запрет на игры
- Мажор с проблемами
- Как нужно действовать?
- Рекламная кампания
- Что нужно сделать, чтобы предотвратить «взрывные выходы энергии»?
- Требования к максимальной концентрации внимания
- Ланцман скул – для тех, кто выбирает высший уровень образования!
- Любознательный шестиклассник
- Физкультура
- Ремонт школы: формально бесплатный, но деньги с родителей берут
- Как правильно учиться в школе
- Несоответствующий возрасту образ жизни
- Свежий взгляд на закоренелые проблемы
- Помещение и геолокация.
- Мальчик с аутизмом
- Каким должен быть предмет
- Описание
- «Помидорная методика»
- Тяжелые рюкзаки за плечами
- Медлительная перфекционистка
- Короткие презентации
- Стеснительная тихоня
- Однообразность, доводящая до уныния
- Нервный вундеркинд
- Упражнения на принятие решений
- Глобусы
- Ненужный ученик
- В чем проявляется гиперактивность?
- Кто оплачивает охрану школы?
- Персонал и педагоги.
- Дополнительное обучение в Южной Корее
- Увлечённая скрипачка
- Микроскопы, наборы юного физика и химика
- Шестигранник с вопросами для школьников
Запрет на игры
В 7-10-летнем возрасте приоритетной деятельностью ребенка считают учебную. В этом убежден каждый педагог-методист. Их не смущает резкая смена настроения, ведь еще в 5-6-летнем возрасте дети больше всего любят играть. О готовности к школе свидетельствует именно сформированность учебной мотивации.
Многих психологов это поражает. В 4-5-летнем возрасте многие дети обожают учиться. Они спокойно садятся за стол и начинают выводить в тетради закорючки. К 8-9 годам настроение меняется, девочки и мальчики предпочитают играть в куклы и машинки, но им уже не хватает на это времени. Кому нужно настолько жесткое разграничение на учебный процесс и игру? Для младших школьников бегать и играть равносильно тому, чтобы дышать. Попробуйте задержать дыхание до вечера, а потом надышаться перед сном.
Как исправить ситуацию? Оставьте ребенку немного времени для свободного времяпровождения, и он будет счастлив. Даже если ему уже десять лет.
Мажор с проблемами
Еще один нетипичный представитель современной молодежи. Девочка, учится в супердорогой школе. Отличается высоким ростом, подчеркнутой женственностью. В анамнезе: зависимости, попытки самоубийств, дебоши. Она упорно пытается худеть (до анорексии). Родители считают, что учиться можно только за границей. Девочка имеет все, но ничего не хочет. У нее нет мотивации получать знания. Перспективы определяются родителями.
Сказать, что с ней будет в дальнейшем, невозможно. В чем причина? В семье, имеющей хорошей доход? В учебном заведении? Ответа нет. Но стоит помнить, что проблему могут быть у детей из вполне обычных детей, у которых нет пьющих родителей.
На практике же учителя не любят тех, кто хорошо одевается и приезжает с личным водителем. Причина — такие дети, в основном, не воспитаны, хамят, преподавателей считают прислугой. Не стоит забывать, что школа — не отдельный институт. Она — часть общества. И здесь никто не стремится решать чужие проблемы. Здесь не хотят создавать их себе.
Как нужно действовать?
Как показала наша практика, многие родители, сталкиваясь с косвенными признаками синдрома СДВГ, начинают водить ребенка к специалистам, которые имеют «профессиональную деформацию личности».
Предустановки не позволяют докторам увидеть корень проблемы ребенка, и они начинают выписывать ребенку лекарства.
А что, если проблема не в детях, а в «системе», которая не позволяет выплеснуть в созидательном русле эту внутреннюю энергию?
Пример: История о девочке, которая хотела танцевать.
Девочка была неусидчивой, и учителя посоветовали родителям обратиться к врачам за медикаментозным решением проблемы.
Врач сделал радио погромче и вышел из кабинета, чтобы понаблюдать. И посоветовал отдать на танцы.
Результат: Кен стала ведущим хореографом.
А что было бы, если бы попался другой врач? Испорченная жизнь, таблетки и диагноз «я ничего толком не могу».
Рекламная кампания
Доверьте ученикам прорекламировать изучаемый предмет, доказать, что он лучше и полезней, чем все остальные. В качестве рекламного носителя — плакат, листовка, слоган, короткий текст для стикера или афиши. Дополнительная нагрузка — проведение презентации, работа с публикой и возражениями.
Учитель одновременно решает две задачи:
- учащиеся учатся отвечать аргументированно, отстаивать свою точку зрения;
- выступающие не только изучают предмет в теории, но и презентуют его потенциальным потребителям.
Конечная цель всех представленных методик: ученики уходят от простого заучивания и ожидания проверочной контрольной. Они начинают понимать, что главное — практическое применение полученных знаний.
Что нужно сделать, чтобы предотвратить «взрывные выходы энергии»?
Для гиперактивных детей характерна хаотичность, поэтому одна из основных задач родителей — создать для ребенка размеренный и спокойный образ жизни. Поможет в этом планирование. Ничто так не успокаивает ребенка, как понимание того, что будет дальше.
Для планирования нужно:
Составить ВМЕСТЕ с ребенком план на день и на неделю.
Четко организовывать распорядок дня ребенка и не менять его на протяжении продолжительного периода времени. Вырабатывать привычки, например, после ванной ложиться спать.
Постараться создать спокойную, предсказуемую обстановку для ребенка, чтобы избежать эмоциональных всплесков дома, и подобрать учебное заведение, ориентируясь на доброжелательную атмосферу в классе и нацеленность на результат.
Заниматься спортом. Ничто так не дисциплинирует и не помогает выходу большого количества энергии, как спорт
К примеру, плавание, футбол, хоккей, большой теннис — там, где присутствует большой выход энергии и где есть командность.
Продумать конструктивные способы выплескивать накопившуюся энергию каждый день: прогулка по лесу, активные игры на детской площадке, плавание в бассейне — что-то активное для всего организма.
При этом очень важно не перестараться! Вы, как родители, чувствуете своего ребенка. В помощи преодоления СДВГ нужно минимизировать утомительную работу
Гиперактивного ребенка нельзя наказывать, заставляя долго сидеть или стоять на месте.
Вводите постепенно занятия на концентрацию внимания, доводя их до логического конца. Это должно быть что-то потенциально интересное для ребенка, но именно такой длительности и сложности, чтобы ребенок довел дело до конца и добился зримого успеха. Тогда ребенок будет возвращаться к этим занятиям снова и снова.
Требования к максимальной концентрации внимания
Снова проведем параллель между школой и офисом. Сотрудники действительно заняты своими рабочими обязанностями лишь часть дня. Менеджеры не отказывают себе в возможности покинуть кресло, чтобы выпить чашечку чая или покурить, пройтись по коридорам, выйти на улицу
Младшеклассники, которые имеют самое короткое внимание, не должны отвлекаться ни на секунду. Стоит отвлечься, как ты уже потерял связь с учителем и не понял тему
Для большинства первоклашек эффективность материала, озвученного педагогом непосредственно у школьной доски, стремится к нулевому значению.
Как надо? Нельзя запрещать детям отвлекаться. Это попросту не имеет смысла. Маленький мозг не способен концентрироваться на изучении материала так долго, как того требует классическая школьная программа. Необходимо изменить весь принцип построения учебного процесса.
Ланцман скул – для тех, кто выбирает высший уровень образования!
Творческий подход профессионального коллектива к решению поставленных задач гарантирует результат за счет продуктивности работы ученика на каждом занятии. В Ланцман скул для этого есть все необходимое.
Получение образования в Lancman School – это:
материально-техническая база, отвечающая всем современным требованиям;
методики преподавания, которые успели доказать свою эффективность;
пребывание ребенка в зоне психологического комфорта;
наличие шанса на успех у каждого ученика за счет развития по индивидуальному плану;
повышенное внимание социализации детей, отработка у них навыков налаживания личных отношений.
Сотрудникам школы Ланцман удалось добиться главного – дети здесь учатся с удовольствием. Ребенок осваивает весь необходимый материал на уроке, поэтому ему даже не нужно выполнять домашние задания.
Любознательный шестиклассник
Парень обаятелен. С ним здороваются и одноклассники, и учителя. Казалось бы, он — мечта любого директора школы. Он много знает, обладает тактом, может иронизировать по поводу.
Он – новенький. Родители недавно переехали в Петербург. Он хочет и на гитаре играть, и увлекается фотографией, и паркуром заниматься. Но учителя не ценили подобной любознательности. По предметам — двойки и единицы. А парень не понимает, когда же заниматься тем, что действительно интересно, если по 10-12 часов в день уходит на учебу.
Родители совершают ошибки, запрещая ходить в бассейн или на шахматы, если по алгебре получена двойка. А потом думают, почему сын или дочь не хотят ничем заниматься, впадают в депрессию. А как быть ребенку? То, что нужно — не интересно. То, что интересно — под запретом. В школе, о которой мы говорим, весь рабочий день занимает не более 3- часов. Столько же тратится на уроки дома. И далее — свобода творчества. А главное, что наш шестиклассник успел забыть о двойках.
Физкультура
Все вышесказанное относится и к физкультуре. Перед началом учебного года приобретаются костюмы, шорты, множество маек. Школы выставляют требования по цвету и фасону. В результате все это благополучно лежит в шкафу. А разгоряченный беготней ребенок предпочитает легкие трикотажные шорты, не сковывающие движения.
Откуда подобная страсть к собирательству? Родители боятся, что их посчитают «нищими», не способными приобрести приличную одежду на каждый день. Но при всем желании не стоит запасаться на всю оставшуюся жизнь. Дети растут быстро. И через год все любовно выбранные блузки, юбки, брюки будут просто малы. Новые расходы неизбежны.
Некоторые родители признаются, что причина подобного стяжательства — в их собственном детстве, когда платье или костюм приобретались на 2-3-4 года. И теперь они свои комплексы компенсируют за счет детей. Последним покупается масса ненужного, красивого, но абсолютно непрактичного и бесполезного. Зато родительская душа спокойна.
Ремонт школы: формально бесплатный, но деньги с родителей берут
Редко кто может похвастаться тем, что еще не купил ни одну парту, не оплачивал замену линолеума или магнитной доски. Если исходить из буквы закона, для покрытия расходов есть бюджеты: региональные и муниципальные. Физлица не должны содержать бюджетную организацию. В 2011 году принят ФЗ «О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) предприятий». Этот нормативный акт напрямую запрещает учебным заведениям брать деньги на нужды, оплачиваемые государством.
Но школы не стесняются собирать поборы требуя средства у родителей. Считается, что мамы и папы — некие добровольные спонсоры, готовые подарить до 5 000 за каждый год обучения.
Как правильно учиться в школе
Об этом тоже рассказывал бы новый предмет. Если вашему школьнику не даётся заучивание стихов, что вы делаете? Заставляете учить. То же самое рекомендует учитель. Ребёнок плачет, бубнит под нос слова, порой не понимая их смысла. А вы попробуйте подобрать под стих известную песню, которую любит ваш первоклашка, и вместо слов песни подставьте слова стихотворения. Эффект получите поразительный! Заучивание стихов станет самым любимым делом.
Тысячи учёных занимаются разработкой подобных техник, методик, рекомендаций. Их настолько много, что хватит на целый отдельный предмет, который максимально облегчит процесс школьного обучения. Дело в том, что когда мы учимся правильно, то информация легко воспринимается и запоминается. Если школьник понял тему, знает как решить уравнение, составить химическую формулу, то у него появляется заинтересованность, повышается самооценка.
Несоответствующий возрасту образ жизни
Первоклашка часто напоминает крошечного менеджера. Одежду в деловом стиле дополняет громоздкий портфель. Все поведение малыша подчинено строгим правилам дисциплины. В неподвижном положении он высиживает по 4-5 уроков продолжительностью в 45 минут. Некоторые преподаватели не разрешают покидать класс даже по нужде. Во время перемены необходимо перемещаться по коридору шагом и ни в коем случае не бегать. Дети, которые не могут самостоятельно уйти домой и которых не забирают родители, остаются в так называемой продленке. Они находятся до вечера в специальном кабинете, где делают уроки. Лишь в некоторых школах для ребят организуют дополнительные кружки в рамках продленки. Такая активность доставляет учителям немало хлопот, поэтому они осознанно отказываются от разнообразных дополнительных занятий. Оказавшись к вечеру дома, дети продолжают учиться, пока не лягут спать. Такой образ жизни абсолютно неадекватен для младших школьников. Малышу необходимо проводить на улице не менее 2-3 часов, причем это время необходимо отводить под активные прогулки.
Как правильно? В большинстве европейских стран детям разрешается перемещаться по классу во время занятий, носить комфортную одежду. До определенного возраста их не заставляют сидеть за партами и разрешают заниматься там, где им удобно. В каждой школе необходимо предусмотреть уголок для отдыха, где малыши смогут лежать, сидеть, играть или бегать. Это можно организовать даже не в помещении, а в школьном дворе. Часть учебного дня следует отвести под свободное время. Как минимум, полтора часа до обеда можно отвести на прогулки и общение.
Свежий взгляд на закоренелые проблемы
Не секрет, что в Америке наличие грамматических ошибок даже в письме преподавателя не считается зазорным. Но если лектор в высшем учебном заведении не владеет грамматикой в полном объёме, напрашивается вопрос: что же он делал на школьной и университетской скамье на протяжении 15 лет? Необходимо пробудить в школьниках желание учиться, чтобы учёба приносила удовлетворение и доставляла удовольствие.
Илью Патрича, преподавателя английского языка, а также автора популярного телеграмм-канала об образовании тревожит серьёзная обстановка с неграмотностью, которую учащиеся выносят из школы. Он констатирует, что никто не учит детей, как правильно учиться, и предлагает ввести в школе предмет “Основы обучения”.
Помещение и геолокация.
Оцените само здание школы, состояние ремонта. Часто в красивых, но некачественно отремонтированных стенах заводится плесень, и дети страдают аллергией или астмой.
Спросите, насколько тепло там зимой и комфортно весной.
Обратите внимание на то, какие краски использовались для основного тона — ярко оранжевый, фиолетовый, красный очень тяжелы для длительного пребывания, а вот спокойные теплые оттенки, наоборот, полезны. Обратите внимание на ремонт школы и второй момент — геолокация
Обратите внимание на ремонт школы и второй момент — геолокация
Для начальной школы это особенно важно, так как возить/водить будете вы. А это время — в час пик
Очень далекие школы — не вариант. Лучше ближе к дому или вашей работе, кружкам/секциям ребенка
А это время — в час пик. Очень далекие школы — не вариант. Лучше ближе к дому или вашей работе, кружкам/секциям ребенка
Для начальной школы это особенно важно, так как возить/водить будете вы. А это время — в час пик
Очень далекие школы — не вариант. Лучше ближе к дому или вашей работе, кружкам/секциям ребенка.
Отличный вариант, если есть школьный автобус, но даже при его наличии на дорогу не должно уходить более получаса.
Очень далекие школы — не вариант.
Мальчик с аутизмом
По коридорам постоянно ходит мальчик с диагнозом — аутизм. Он перемещается на цыпочках. Может перебирать четки. Любимый предмет — биология. Любимый раздел — жесткокрылые или жуки. Он не агрессивен, никому не навязывается. И он постоянно везде заглядывает.
Люди с аутизмом часто отличаются повышенной тревожностью, могут иметь самые разные интересы. Основная проблема — такие люди мало ориентируются в обществе, у них не развит вообще или развит слабо социальный контекст. Соблюдение формальных правил и этикета — под сомнением.
В то же время интеллект полностью сохранен. Дети адекватно воспринимают знания. Общение — своеобразное. Люди с аутизмом не избегают разговоров и дружбы вопреки распространенному мнению. Отличается только стиль общения.
Важно понимать, что людей с аутизмом в мире намного больше, чем это принято считать. Кто-то смог приспособиться к стандартной школе, кто-то нет
В большинстве случаев с ними не могут или не хотят общаться.
Каким должен быть предмет
На нём учили бы учить конкретный предмет по определённой методике. Например, дети узнали бы, что ничего не надо зазубривать наспех, а лучше распределить процесс на несколько приёмов. Так информация усвоится гораздо быстрее и прочнее. Как сделать правильную подачу в волейболе? Сначала необходимо отработать положение и направление руки, понять суть и увидеть результат теоретически. На втором этапе – практика.
И так в каждом предмете. Если на носу экзамены, и на каждый предмет вы можете выделить, допустим, не более семи часов, то распределите их на несколько дней. Три часа – сегодня, по два – завтра и послезавтра. Вы реально ощутите прогресс, потому что завтра вы обязательно вспомните, что учили сегодня. Жаль, что об этом мало кто знает.
Школьник учится новым навыкам на тех примерах, которые даёт ему педагог. Те же конспекты можно записывать различными способами: целой “портянкой”, в которой трудно найти главную мысль, отдельными тезисами, полным курсом лекции, но с выделением важных моментов, обобщением родственных данных. Классификация информации – максимально доступный способ её запоминания, который впоследствии пригодится в жизни.
Описание
Школа с международными программамиПрограмма с углубленным изучением языка. Предоставляет возможность продолжить обучение за границей Все школы из категории
Летняя школаВ летний период организуется летний лагерь при частной школе Все школы из категории
Школа-экстернатИмеются возможности для дистанционного обучения/изучения очно только профильных предметов Все школы из категории
Подготовка к школеОсуществляет программы по подготовке детей к школе
Подготовка к ЕГЭИмеются классы подготовки к ЕГЭ.
Школа давно перестала быть местом, где ребенок просто должен проводить несколько часов в день, общаясь со сверстниками и получая базовые знания. Сегодня качественное среднее образование – это первый шаг к построению карьеры и развитию личности, вклад в успешное будущее. Московская школа Ланцман скул – Lancman School – учебное заведение, способное предоставить детям массу возможностей. Несмотря на интенсивность преподавания, здесь не забывают про всестороннее развитие учеников, обеспечивают им благоприятную и уютную атмосферу.
В 2002 году под руководством Ильи Ланцмана открылись курсы, занимающиеся подготовкой всех желающих к поступлению в московские ВУЗы. За счет своей эффективности учебный проект быстро приобрел известность в столице и за ее пределами. Разработчик идей образовательного центра начал активно развивать его учебную структуру. Он объединил под своим началом преподавателей разного уровня – от дошкольного и среднего образования до профессионального.
Lancman School имеет филиалы по всей Москве. Выберите школу рядом с домом и запишитесь на бесплатное пробное обучение.
«Помидорная методика»
Сохранять внимание и концентрацию в течение 40-45 минут сложно. Помидорная методика предполагает, что вместо классических уроков учитель проводит сессии по 20-25 минут
Обязательное условие — наличие небольших перемен для расслабления и восстановления.
Изначально выбирать методику рекомендовали тем, кто готовится к экзаменам, вынужден запоминать большие объемы материала. В повседневной же деятельности — это возможность не дать погрузиться в сон тем, кто устал или думает, что устал.
Суть метода — ученику дается 15 минут на то, чтобы повторить пройденную тему. Затем ему доверяется процесс проверки знаний у соседа. И обязательно следует награда — 5 минут отдыха.
Чтобы работа была эффективной, чтобы школьники успевали прочитать и освежить в памяти максимум из изученного материала, не будет лишним совместно изучить правила повторения!
Тяжелые рюкзаки за плечами
Уже в 1-2 классах дети привыкают носить тяжести. Актуальные санитарные нормы ограничивают максимальный вес ранца в первые два года обучения двумя килограммами, к 3-4 классам он может достигать 2,3кг. В реальности, малыш тащит на своих плечах рюкзак, набитый несколькими учебниками формата А4, которые в сумме весят больше 3кг. Помимо книг, в сумку помещаются: физкультурная форма, сменная обувь, пенал со всеми необходимыми принадлежностями, набор тетрадей. Родители заботливо дополняют этот комплект бутылочкой воды, фруктом, телефоном, принадлежностями для уроков труда и ИЗО. В результате, дотащить портфель до школы могут только сами взрослые.
Как было бы правильно? Гораздо удобнее, когда все принадлежности для уроков хранятся в школе. В идеале, на дом не должны ничего задавать, все занятия должны проходить в школьных стенах.
Медлительная перфекционистка
В прошлом у этой девочки — дисграфия в комплексе с дислексией. Она не понимает математику, не умеет пересказывать только что прочитанный материал. Дополнения — полное отсутствие концентрации. Она не уверена в себе, не хочет учиться.
В массовой школе такого ребенка сложно представить. Ее бы сразу зачислили в двоечницы, уверили в том, что ей никогда не получить хорошие знания, полезные в жизни. Ей бы внушили, что она — тупая и безнадежная дура. И неизбежное следствие – дружба с такими же неудачниками и жизнь «под откос».
Я – мама этой последней девочки. Два года прошли недаром. Она уже хочет учиться. Но в массовую школу ей нельзя. Ее сразу посадят на последнюю парту и забудут про ее существование. Она же будет заниматься своими делами, не думая о теореме Пифагора вообще.
В той же гимназии, что мы выбрали для учебы, каждый ученик получает свою долю внимания. И учитель знает, кто не готовился, а кто не смог преодолеть дебри глаголов второго спряжения. И становится понятно, что девочка — не лентяйка, а перфекционистка, которая никогда и никуда не спешит. Ее нельзя торопить, ругать. Если это учитывать в работе с ребенком, можно получить отличные результаты. Она – не гений, не усваивает значительную часть информации. Но и двойки она больше не получает. В дневнике — от троек до пятерок.
Короткие презентации
В педагогике все больше внимания уделяется письменным тестам. На устную речь времени практически не остается. Но при этом поговорить любят все, по теме и нет, о своих планах, делах, успехах и проблемах.
И это нужно использовать. Если в пятницу ни у кого не осталось сил, теорема Пифагора н хочет запоминаться, а Марианская впадина становится «синонимом» Большого Барьерного рифа, почему бы не отложить их на понедельник? Несколько свободных минут можно и нужно потратить общение.
Можно попросить учеников представить экспресс-презентацию на изученную тему. Можно попробовать использовать полученные знания для решения практической задачи, даже не входящей в школьную программу. В случае исследования каждый предоставляет свой результат.
Важно! Не стоит делать подобные отступления бесконечными. Дети заранее оповещаются о временном интервале, отводимом на выполнение
Стеснительная тихоня
В классе появилась новенькая — восьмиклассница. У нее голова больше стандартной и белые волосы. Она медлительна и постоянно всхлипывает. Самая частая фраза: «Я не знаю, почему я плачу!». Ее успокаивают и уговаривают вернуться к уроку.
Почему ушла из обычной школы? Ее не приняли одноклассники? Дразнили из-за физических особенностей? Учителя отмечали, что она ничего не успевает? Ей было неинтересно или страшно? Приходилось много пропускать из-за болезней? Не приняли ее особенности, не помогли их компенсировать? Можно предполагать, что каждый из предложенных ответов имеет право на существование.
Однообразность, доводящая до уныния
Детский мозг продолжает формироваться исключительно при избытке входящей информации. Школьная же система продолжает работать по устаревшим принципам, при которых ученики должны явно ощущать недостаток входящих данных. Такая программа никогда не станет конкурентом ярким эмоциональным стимулам, с которыми малыши сталкиваются вне школьных стен. Современного ребенка она не завлекает и не поражает. Учебники сложно назвать проводниками в невероятный мир знаний, поскольку с первых строчек они отбивают всякое желание осваивать “сухой”, однообразный материал.
Как правильно? У школьников появится устойчивое желание посещать занятия лишь при условии, что в стенах образовательного учреждения педагоги будут вовлекать малышей в познавательные процессы на эмоциональном уровне. Интеллектуальная деятельность должна дарить искреннюю радость.
Нервный вундеркинд
Он носит длинные волосы, больше похож на девочку. В одиннадцать лет он может рассказать сюжет любого фильма, снятого в XX веке. Его мечта — музей быта эпохи Советского Союза. Он умен и заслужил кличку «умник».
Таким детям не просто. Те, кто попал в стандартную школу, обычно социализируются, но не забывают о своей не уникальности. Они не опускаются на обычный уровень, но помнят, что в человеке важен и нужен не только интеллект.
Но по большей части такие дети скучают в обычных школах. Они не любят уроки и перемен, учителя и одноклассники терпеть не могут их. Но есть и еще одна категория подобных гениев. К ним то и относится наш герой. Он обладает великолепным умом и талантом. При этом он отстает в развитии (эмоциональном и социальном). Он не «боец», часто болеет. «Крутая» гимназия не для него. Но и учиться дома ему нельзя. Он решит, что он непризнанный гений. Обратная сторона подобного обучения — отсутствие общения со сверстниками, неумение общаться в социуме.
Упражнения на принятие решений
Часть учеников достаточно быстро запоминает теоретическую часть материала, но испытывает проблемы с его применением на практике. Выходом станут упражнения, сочетающие демонстрацию теоретической части и решение реальных задач.
Я опробовал эту методику на уроке географии. Ученикам предложено разработать план реагирования на международном уровне в случае, если случилось что-то экстраординарное. Необходимо было перераспределить имеющиеся ресурсы между отдельными регионами.
До выполнения задания были определены его границы, разработаны общие для всех правила. Результат — теоретические знания географии были подкреплены практикой. Школьникам дали реальную ситуацию, они искали эффективный выход из нее.
Глобусы
В семье советского человека глобус был обязательно: большой или маленький, простой или с рельефными горами. Позднее появились варианты с подсветкой и уникальные, вырезанные вручную из дерева или камня
Но важно признать, что глобусы скорее создают антураж, становятся частью декора. Пользоваться ими на практике никто не спешит
В школу глобус с собой не возьмешь, а при подготовке к урокам удобнее пользоваться атласами и картами: физическими, политическими, ресурсов и т. д. Некоторые школьники признаются, что даже учителя не работают с глобусами. А часть говорит, что даже в кабинетах географии их давно не видели.
Ненужный ученик
К завучу пришла новая мама. Она с трудом удерживает слезы. Ее сын-девятиклассник отказывается идти в школу. Объяснений нет. Родители паникуют, а он спокойно говорит, что его на уроках больше не будет. Его не берут в другие школы, доступны только варианты с учебными заведениями, пользующимися дурной славой
Важно подчеркнуть, что и мальчик не слишком активен, к учению не стремится
Что произошло в предшествующей раньше? Ответа не дает никто. Родители не могут контролировать каждый шаг сына, школа от комментариев отказывается. Мотивации нет, а ходить на уроки по привычке не хочется.
А может, имели место и большие неприятности: травля, постоянные ссоры в кем-либо из одноклассников. Результат один: школа не заинтересована в «сложных» учениках, никто не хочет разбираться в проблемах. Такие учащиеся мало кому нужны.
В чем проявляется гиперактивность?
В чем проявляется гиперактивность?
Или как его еще называют «Синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ).
Основными признаками СДВГ являются:
- импульсивность;
- повышенная активность (как раз гиперактивность);
- сложности концентрации внимания;
- повышенная отвлекаемость;
- неумение ждать своей очереди;
- суетливость.
Важно! Синдром дефицита внимания и гиперактивности не считается диагнозом. Это синдром, то есть совокупность симптомов, которые проявляются в поведении ребенка
У растущего ребенка есть 2 потока энергии, сбалансированное взаимодействие которых крайне важно. Во-первых, это физическая энергия тела — особенно мышечная энергия, которая расходуется на произвольные или направленные движения ребенка
Во-первых, это физическая энергия тела — особенно мышечная энергия, которая расходуется на произвольные или направленные движения ребенка.
Во-вторых, это психическая энергия интеллекта или энергия воли.
Неумение направлять по назначению внутреннюю, психическую энергию является основной причиной гиперактивности. И главная задача родителей — помочь ребенку развить навыки выхода умственной энергии во взаимодействии с телом.
Другими словами, у всех детей есть ежедневный заряд энергии, который они должны потратить в течение дня. Есть естественные способы расходования энергии: бег, прыжки, общение, проявление эмоций и развитие интеллекта — мелкая моторика, сенсорика, математика, творчество и прочее.
Некоторые дети естественным образом проходят все необходимые этапы физического и интеллектуального развития, и их энергия легко находит выход, а есть дети, которые в определенный период не делают того, что нужно и важно для развития. Например, у ребенка был период повышенного интереса к мелкой моторике — собиранию бусин, сортировке мелких предметов
Если этот интерес не был удовлетворен, то позже ребенок будет испытывать большие сложности с письмом, вырезанием ножницами и т.д. И как результат, ребенок будет очень не любить данные занятия и всячески стремиться избегать их
Например, у ребенка был период повышенного интереса к мелкой моторике — собиранию бусин, сортировке мелких предметов. Если этот интерес не был удовлетворен, то позже ребенок будет испытывать большие сложности с письмом, вырезанием ножницами и т.д. И как результат, ребенок будет очень не любить данные занятия и всячески стремиться избегать их.
Так же и с гиперактивностью
Когда ребенку нужно было развивать что-то определенное, важное именно для него, а это в силу жизненных обстоятельств не происходило, психическая энергия не получала выхода. Ребенок от этого теперь страдает еще больше, чем мы с вами
Это не говорит о болезни или низком интеллекте. Гиперактивные дети порой очень креативны. Ведь им приходится мыслить нестандартно, чтобы избежать неинтересной или неприятной деятельности, или наоборот, добиться того, чего они хотят.
Кто оплачивает охрану школы?
Законодательство страны гласит, что учебные заведения должны охраняться. Оплачивает услугу региональный бюджет. Но область области — рознь. В Москве хватает средств на найм квалифицированных охранников. А где-то считают, что и уборщицы с тряпкой хватит. Финансы выделяются только на оплату труда педагогов и администрации.
Региональные депутаты полагают, что школам не требуются ни видеонаблюдение, ни турникеты на входе. Учебные заведения, которые обязаны все это иметь, вынуждены тревожить кошельки родителей. Если говорить формальным языком, образовательной организации дается право заниматься деятельностью, выходящей за рамки задания от государства или муниципалитета. Оплачивают подобную инициативу физические или юридические лица.
Некоторые школы «освобождают» от подобных поборов многодетных или одиноких родителей. Действует и система, при которой плата вносится только за одного ученика, если учатся двое или трое из одной семьи.
Охрана – дело добровольное. На практике же, в зависимости от области, требований администрации и иных факторов приходится ежемесячно сдавать по 90 – 300 рублей.
Персонал и педагоги.
Раньше детей отдавали конкретному учителю, иногда поколения детей из одной семьи учились всё у той же Марьи Ивановны. Но сейчас другое время, и если у вас нет своей Марьи Ивановны, то уже и не будет.
Та же Марья Ивановна уже не молода, да и с постоянными изменениями в системе образования она может уйти или «ее могут уйти» и всё…
Что делать?
Кадровая политика ВСЕГДА определяется директором и завучами по учебной части — пообщайтесь с ними. Узнайте, как и по каким параметрам подбираются учителя, есть ли курсы повышения их квалификации, каких учителей и в каких случаях они увольняют.
Тогда вы можете быть уверены, что при уходе Марьи Ивановны вам не придется менять школу, а на смену ей придет еще лучшая Ольга Петровна! И ребенка будет обучать профессионал, как бы ее ни звали.
За годы работы мы в Lancman School поняли: если мы хотим, чтобы учителя вкладывались в детей, нам самим нужно вкладываться в учителей, которые будут разделять наши ценности и принципы работы с детьми!
Ищите не имена учителей, а принципы их отбора!
Будущее — за нашими детьми. Но здесь и сейчас мы с вами влияем на их жизнь: в каком будущем они будут жить, и кем они станут в этом будущем.
Дополнительное обучение в Южной Корее
Многие сразу после основных занятий идут в частные школы – хагвоны. Здесь дети до позднего вечера совершенствуют свои знания в отдельных областях науки, развивают способности и таланты. Отличительная особенность хагвона – более неформальная обстановка, чем в школе, поэтому сюда приходят с удовольствием. Родителям тоже очень нравится, что их дети заняты весь день делом, а сами они могут заниматься в это время более важными делами. Если бы правительство не вмешалось в график работы частных школ, тогда дети бы здесь находились, наверное, круглосуточно.
Почему хагвоны в Корее пользуются такой популярностью среди трудолюбивых и старательных школьников? Дело в том, что готовиться к серьезным вступительным экзаменам в колледжи нужно не после окончания школы, иначе сунён можно просто не сдать. Именно поэтому нередко в хагвоне можно увидеть и дошкольников, старательно штудирующих английский язык. Однако обучение здесь совершенно не скучное, поэтому малыши легко усваивают материал и приходят в школу с довольно сносными знаниями. Изучают чужой для себя язык и при помощи мультфильмов.
Увлечённая скрипачка
Девочка с толстой косой. Она уверенно готовится к учебе в Консерватории. Училище — не для нее. Она – типичный представитель детей, имеющих конкретную цель и не желающих знать другие предметы. Что делать с подобными учениками? Заставлять учить физику, которую они не понимают? Можно ли позволить этой скрипачке остаться неграмотной, но одаренной? Как ей сочетать по 6-7 уроков ежедневно с занятиями по сольфеджио?
Право на обучение гарантировано конституцией. И ребенок не должен оставаться без базовых знаний по литературе или химии из-за увлечения одним предметом. Консерватория может не состояться по разным причинам. И всегда должны быть варианты дальнейшего развития.
Микроскопы, наборы юного физика и химика
Все с нетерпением ждали, когда же из пробирки на уроке химии пойдет заветный зеленый дым, а металлическая пыль сложится в замысловатую фигуру под воздействием магнитного поля. И родители заботливо приобретают школьнику все, чтобы проделать то же самое дома.
Не стоит забывать, что лабораторные работы делаются только в кабинете под присмотром опытного педагога. Никто не даст задание домой смешать несколько реактивов и посмотреть на результат. Не попросят и сделать пару срезов дерева и рассмотреть под микроскопом строение клеток.
Сами же школьники находят для себя более интересные занятия. И очень скоро дорогостоящие покупки переходят в разряд ненужных трат.
Шестигранник с вопросами для школьников
Телевикторины пользуются популярностью в большинстве стран. В одной из них поле, по которому перемещались участники, имело форму шестигранника. Если ответ верен, предоставлялось право выбора, в какую сторону двигаться, на какой вопрос отвечать далее.
Принцип этой викторины можно задействовать в школьном обучении: отвечать на вопросы, решать задачи. Но, решая, что делать и в какой последовательности, школьники опираются на собственные знания и интересы.
Вопросы делятся на уровни по сложности. Каждый отмечается своим цветом. Школьник выполняет задание и закрашивает пройденный шестигранник.